Ведомственный контроль

Все статьи Ведомственный контроль госзакупок: правила и особенности (Степанов С.Н.)

Законом о контрактной системе <1> вводится новое требование — о проведении ведомственного контроля в сфере закупок. Что является предметом ведомственного контроля? Какие документы обязан предъявить контролер? Сколько времени может длиться проверка?
———————————
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее — ТРУ) является одним из предметов регулирования Закона о контрактной системе (п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии со ст. 100 Закона о контрактной системе ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее — законодательство о контрактной системе) осуществляют государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы. Порядок осуществления такого контроля устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 утверждены Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее — Правила ведомственного контроля). Правила устанавливают порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. Органы ведомственного контроля (государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ) имеют право проверять подведомственных им заказчиков (п. 1 Правил ведомственного контроля).

Что проверяют органы ведомственного контроля?

Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Соблюдать законодательство должны заказчики, в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения (п. 2 Правил ведомственного контроля).
Согласно п. 3 Правил ведомственного контроля органы ведомственного контроля проверяют следующее:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.

Заказчик должен обосновать каждую закупку при формировании плана закупок, плана-графика. Иными словами, он должен установить соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (п. 1 ст. 18 Закона о контрактной системе). Цели определяются с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе. Правительством РФ должны быть установлены порядок обоснования закупок и форма такого обоснования. Поскольку требование об обосновании закупок вступает в силу с 01.01.2015 <2>, соблюдение указанных положений будет проверяться с 01.07.2016 <3>;
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок. Согласно п. 1 ст. 19 Закона о контрактной системе под нормированием понимается установление требований или нормативных затрат. Требования устанавливаются к закупаемым заказчиком ТРУ (в том числе предельной цене ТРУ), нормативные затраты — на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых заказчиком ТРУ должны позволять обеспечивать государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам предметов роскоши или ТРУ с избыточными потребительскими свойствами (п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе). Требование о нормировании вступает в силу с 01.07.2014 <4>, с этого же числа будет осуществляться и контроль за соблюдением требований о нормировании <5>;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — поставщик). Минэкономразвития Приказом от 02.10.2013 N 567 утвердило Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
5) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика. Поскольку ст. ст. 16 и 17 Закона о контрактной системе, регулирующие планирование закупок, вступают в силу с 01.01.2015 <6>, контроль за соответствием информации будет осуществляться с 01.01.2016 <7>;
6) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
— в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;
— в протоколах определения поставщиков, — информации, содержащейся в документации о закупках;
— в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков;
— в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов.
Так как, кроме всего прочего, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, проверка соблюдения указанного положения будет осуществляться с 01.01.2016 <8>;
7) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта. Пункт 4 ст. 27 Закона о контрактной системе обязывает заказчика предоставлять преимущества указанным категориям участников закупки;
8) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (НО). Пункт 4 ст. 27 Закона о контрактной системе также предоставляет преимущества указанным категориям заказчиков при осуществлении закупок, а требования к заключению и исполнению контрактов с ними установлены ст. 30 Закона о контрактной системе. Так, заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, НО в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, НМЦК не должна превышать 20 млн руб. Исключения составляют закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии;
9) соблюдение требований по определению поставщика. Требования к участникам закупки регламентированы ст. 31 Закона о контрактной системе;
10) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта;
11) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий при нарушении поставщиком условий контракта;
12) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
14) соответствие использования ТРУ целям осуществления закупки.
———————————
<2> Статья 114 Закона о контрактной системе.
<3> Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89.
<4> Статья 114 Закона о контрактной системе.
<5> Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89.
<6> Статья 114 Закона о контрактной системе.
<7> Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89.
<8> Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89.

Процедурные особенности проведения ведомственного контроля

Ведомственный контроль в соответствии с регламентом должен осуществляться путем проведения выездных или документарных проверок.

Орган ведомственного контроля утверждает данный регламент, а также определяет состав уполномоченных контролеров. При этом требование о наличии у контролеров высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок вступает в силу только с 01.01.2017. <9>
———————————
<9> Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89.

Контрольные проверки должны проводиться по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или лица, уполномоченного руководителем.

Необходимо ли уведомление о проведении проверки?

Орган ведомственного контроля обязан уведомить заказчика о проведении проверки, то есть заказчик должен получить соответствующее уведомление. Информация, которую необходимо включить в уведомление, указана в п. 10 Правил ведомственного контроля:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дата начала и дата окончания проверки;
5) перечень уполномоченных контролеров;
6) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных средств и оборудования, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Каков срок проведения проверки?

Согласно п. 11 Правил ведомственного контроля срок проведения проверки не может превышать 15 календарных дней. Однако он может быть продлен — не более чем на 15 календарных дней и только один раз. Решение о продлении срока проверки выносит руководитель органа ведомственного контроля или его заместитель.

Какие права имеют ведомственные контролеры?

Пункт 12 Правил ведомственного контроля регламентирует права контролеров.
Так, при проведении выездной проверки они имеют право беспрепятственно войти на территорию, в помещения, здания заказчика, в необходимых случаях вести там фотосъемку, видеозапись, копировать документы.

Однако с учетом требований Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) данное право может быть реализовано только при предъявлении контролерами служебных удостоверений и уведомления.
Контролеры вправе потребовать необходимые для проверки документы, однако при этом они должны учитывать ограничения, установленные Законом о государственной тайне.
Если в ходе мероприятия у контролеров возникнут вопросы по предмету проверки, они имеют право на получение от заказчика необходимых объяснений. Объяснения могут предоставляться в письменной или устной форме, а также в виде электронного документа.

Работа по итогам проверки

Составляются ли акты проверки, если нет нарушений?

Результаты проведения мероприятия ведомственного контроля оформляются в виде акта проверки. Данный документ должен быть подписан должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия. Акт проверки представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному лицу.

Акт проверки составляется после проведения каждого мероприятия ведомственного контроля независимо от наличия или отсутствия выявленных нарушений.

Какие санкции могут быть применены к нарушителям?

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то контролирующее лицо обязано разработать и утвердить план их устранения. Порядок разработки и утверждения плана должен быть установлен регламентом осуществления ведомственного контроля (п.

13 Правил ведомственного контроля).
Однако если по результатам проверки будут выявлены действия, содержащие признаки административного нарушения, то материалы проверки должны быть направлены в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Если же будут выявлены действия, содержащие признаки состава уголовного преступления, то материалы проверки направляются в правоохранительные органы (п. 14 Правил ведомственного контроля).

К сведению. ФАС является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков в случаях закупок ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд, при условии что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»).

Как долго нужно будет хранить материалыпо результатам проверок?

Пункт 15 Правил ведомственного контроля предписывает органу ведомственного контроля не менее 3 лет хранить материалы по результатам проведения проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информацию, полученную в ходе проверки.

Перспективы развития ведомственного контроля

Органы ведомственного контроля впоследствии утверждают ведомственные акты об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок за подведомственными заказчиками.
Указанные документы должны включать формы, методы и способы (сплошная проверка, выборочная проверка) проведения контроля, форму отчетности о проведенной процедуре контроля.
Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки. Он должен включать:
— сведения о подведомственном заказчике;
— сроки проведения проверки;
— метод проведения проверки;
— результаты проверки;
— способ проведения контроля.
Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими специфику его работы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дом Понятие ведомственного (внутриведомственного) и надведомственного контроля

Ведомственный (внутриведомственный);

Общий;

Полномочия контрольных органов государственного управления

Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством, широко пользуются предостав­ленными им контрольными полномочиями.

Учитывая зависимость отхарактера компетенции органа, осуществляющего контроль, объема контрольных полномочий его можно разделить на:

3) надведомственный.

Широкие контрольные функции общего характера осуществляют Совет Министров Республики Беларусь, а также местные исполнительно-распорядитель­ные органы (исполкомы).

Так, Совет Министров Республики Беларусь при выполнении круга обязанностей по управлению, возложенных на него Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 7 июля 1998 ᴦ. № 178-3 «О Совете Министров Республики Беларусь», систематически контролирует деятельность мини­стерств, государственных комитетов, других подве­домственных органов. В соответствии со ст. 14 упомя­нутого Закона Совет Министров принимает меры к тому, чтобы республиканские органы управления, подчинœенные ему, в полном объеме использовали предоставленные им права и полномочия в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления своих функций, самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов.

Совет Министров вправе отменять акты министерств, государственных комитетов и других республиканских органов, ему подчинœенных. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, служебных обязанностей Совет Министров налагает в установленном порядке на министров, руко­водителœей других республиканских органов государст­венного управления, а также на их заместителœей дисци­плинарные взыскания.

Совет Министров руководит деятельностью мест­ных исполнительных и распорядительных органов по вопросам,: входящим в его компетенцию, организует контроль за исполнением ими Конституции, законов, актов Президента͵ других нормативных актов, получает заслушивает по этим вопросам их отчеты и информацию, принимает соответствующие решения.

Исполнительные комитеты осуществляют в поряд­ке, установленном законодательством, государственный контроль на территории местного Совета депутатов за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, животного мира, а также за объектами коммунальной собственности.

Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управ­ления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства, учреждения, предприятия) собственными силами.

Основанием ведомственного контроля является то, что проверка исполнения и контроль — это функция руководителœей органов управления, учреждений и предприятий, это элемент осуществляемого ими руководства.

Ведомственный контроль, как правило, принимает формы проверок или ревизий.

Проверки реализуются в ходе исполнения заданий и указаний руководящих органов.

Ревизии устанавливают законность и целœесообразность расходования денежных средств и материальных ценностей.

По итогам проверок и ревизий составляются акты или докладные записки. Результаты проверок и ревизий обсуждаются на активах работников учреждений и предприятий, а затем органы, проводящие ревизию, принимают конкретные меры по ликвидации обнару­женных недостатков.

Особое значение приобретает ведомственный контроль в системе министерств и ведомств. В основе ор­ганизационной работы министерства лежит проверка исполнения, контроль за точным выполнением заданий, за правильным решением возложенных на дан­ный орган задач.

Важная организационная форма исполнительной и распорядительной деятельности министерства — инструктирование, выезд работников министерства непосредственно на места и решение там вопросов с участием коллективов, широкий обмен опытом.

Формы и методы контроля зависят от масштабов деятельности каждого министерства. Учитывая зависимость отэтого складывается система внутриведомственного контроля в системе министерства, ведомства и распределяются контрольные полномочия между звень­ями их аппарата.

Ведомственный контроль неразрывно связан с теми задачами, которые поставлены перед каждым министерством или ведомством, а также их звеньями. Ведомственный контроль с точки зрения его содержания подразделяется на общий (проверка всœей работы того или иного органа, учреждения) и специальный контроль (проверка отдельной области работы того или иного органа, учреждения).

Таким образом:

1) ведомственный контроль есть неотъемлемая часть руководства.

Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются, как правило, в актах, определяющих компетенцию органа;

2) ведомственный контроль связан с государственными полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно проводящих ее, в связи с этим вопрос об отмене, изменении или приостановлении акта управления либо иного юридического действия решается входе контроля;

3) организация ведомственного контроля позволяет органу, проводящему проверку, вмешиваться в деятельность подконтрольного объекта и оперативно устранять причины недостатков.

Наиболее действенной и предметной формой контроля является ведомственный контроль. Он осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами (ст. 21 УИК РФ).

Формы ведомственного контроля Минюста России достаточно разнообразны. Так, контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется путем:

1) предоставления ведомственной отчетности;

2) предоставления государственной статистической отчётности по различным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы;

3) проведения ревизий или проверок производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;

4) посœещения учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляемые должностными лицами вышестоящих органов без специального на то разрешения, а также представителями службы собственной безопасности уголовно-исполнительной системы. В ходе таких посœещений контроль осуществляется путем личного ознакомления должностных лиц с условиями содержания осуждённых, с правовым порядком исполнения наказаний и результатами деятельности администрации исправительных учреждений.

В ходе посœещения учреждений и органов, исполняющих наказания, проверяющие вправе проводить опрос персонала и осужденных, знакомиться с необходимыми документами, к примеру личными делами осужденных, и т.п.

При всœей значимости указанных форм ведомственного контроля наиболее важной формой является инспектирование и контрольное инспектирование учреждений и органов, исполняющих наказания, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ осуществляют центральные органы уголовно-исполнительной системы Минюста России.

В организационном плане проверочное инспектирование может осуществляться как в плановом порядке, так и по основаниям, вызывающим крайне важно сть оперативного (немедленного) инспектирования.

В процессе проведения инспектирования проверяется вся деятельность персонала учреждений и органов, исполняющих наказания (оперативно-служебная, производственная, финансово-хозяйственная деятельность персонала, профессиональная подготовка сотрудников, соблюдение законности, обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных).

По результатам инспекторской проверки составляются обширная справка, которая доводится до сведения руководства и личного состава учреждения, после чего докладывается вышестоящему руководителю на рассмотрение и принятие организационных и кадровых решений.

В ходе контрольного инспектирования осуществляется проверка результатов устранения тех недостатков, которые были выявлены в ходе первоначальной инспекторской проверки.

Инспекторская проверка, как и иные формы ведомственного контроля, важна не только как средство выявления недостатков в деятельности администрации этих учреждений и органов, но и как необходимая мера повышения эффективности их деятельности. Для выполнения этой задачи по итогам инспектирования разрабатывается план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. После его утверждения за выполнением плана устанавливается контроль должностных лиц вышестоящих органов, что служит гарантией того, что выявленные недостатки в деятельности персонала будут устранены.

В основном в ходе осуществления контрольных функций в настоящее время сложились две основные формы ведомственного контроля:

1) отчетность нижестоящих учреждений и органов;

2) инспектирование (плановое и внеплановое).

По результатам ревизии или проверки производственной или финансово-хозяйственной и иной деятельности составляются аналитические справки и формулируются конкретные предложения по устранению тех или иных выявленных недостатков, устанавливаются сроки их устранения.


Читайте также

  • — В.5.

    Ведомственный контроль

    Ведомственный контроль — составная часть государственного контроля, осуществляемая республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и… .

  • — К внешнему контролю относят государственный и общественный контроль, а также контроль заказчика, к внутреннему — ведомственный контроль.

    Производственный контроль качества строительно-монтажных работ включает в себя 3 основных составляющих: 1. входной контроль проектной документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования, приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы; 2…. .

  • Контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране труда.

    Контроль состояния охраны труда на рабочих местах в ОАО «РЖД».

    (Клочкова. Охрана труда на железнодорожном транспорте, стр.38-45).

    С 15.02.2002г.

    введено в действие «Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте» № ЦБТ-829 от 03.05.2001г.

    Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте являются:

    1. Государственный надзор и контроль:

    осуществляют органы федеральной инспекции труда и федеральные органы надзора (Госпожнадзор, Ростехнадзор и др.), в соответствии с действующим законодательством – ст.353 – 355 ТК РФ

    Государственные инспектора труда при исполнении обязанностей имеют право:

    · в любое время суток (при наличии удостоверения) посещать все организации;

    · расследовать несчастные случаи;

    · приостанавливать работу организаций или подразделений;

    · отстранять от работы не прошедших обучение, инструктажи и т.д;

    · выступать в качестве экспертов в суде.

    (Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» №652рот 11.05.05)

    · комплексные проверкина железных дорогах проводит Управление охраны труда и промышленной безопасности по планам, утвержденным вице-президентом ОАО «РЖД» по безопасности движения — 1 раз в 5 лет), в отделениях и дирекциях — 1 раз в 3 года;

    · целевые проверки (не реже 1 раза в 5 лет на дорогах) за состоянием отдельных вопросов охраны труда;

    · оперативные проверки (аппарат управления ОАО «РЖД», управление дороги, отделение), задача — выявление нарушений.

    осуществляются:

    • руководителями и специалистами департаментов;
    • службами охраны труда железных дорог;
    • руководителями предприятий;
    • ведомственными органами надзора и контроля.

    Трёхступенчатый контрольявляется основной формой контроля руководителями структурных подразделений железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД». Результаты отражаются в журнале трехступенчатого контроля.
    первая ступень проводится ежедневно перед началом работы и периодически в течение рабочего дня непосредственным руководителем (могут участвовать уполномоченные по охране труда);

    В начале рабочего дня проверяются:

    · Устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

    · Наличие у работников удостоверений, нарядов-допусков, других документов.

    · Наличие и исправность средств коллективной и индивидуальной защиты;

    · Наличие необходимого для работы исправного инструмента;

    · Правильность складирования материалов;

    · Наличие оградительных, защитных средств;

    · Состояние проходов и проездов;

    В течении рабочего дня контролируются:

    · Соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;

    · Наличие, исправность и правильность пользования работниками средств индивидуальной защиты;

    · Соблюдение других правил безопасности труда, предусмотренных для выполнения работ на данном участке.

    Устранение нарушений должно проводиться немедленно под надзором непосредственно руководителя работ.

    вторая ступень проводится не реже 1 раза в месяц руководителем подразделения предприятия + уполномоченный по охране труда;

    Проверяются:

    · Выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок;

    · Организация и соблюдение периодичности проведения первой ступени контроля, ведение журнала контроля;

    · Выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов государственного и ведомственного надзора и контроля и инженеров по охране труда;

    · Выполнение мероприятий, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

    · Содержание маршрутов служебного прохода, состояние проходов, проездов;

    · Соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

    · Санитарное состояние цехов и санитарно- бытовых помещений;

    · и другие.

    третья ступень — не реже 1 раза в 3 месяца, комиссией возглавляемой одним из руководителей структурного подразделения (главный инженер, заместитель руководителя), а также принимают участие инженер по охране труда, представители профсоюзного комитета или уполномоченные по охране труда

    Третья ступень осуществляется комиссией, возглавляемой одним из руководителей предприятия один раз в месяц. Состав комиссии утверждается приказом по предприятию.

    Проверяются:

    · Выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок;

    · Организация и периодичность проведения первой и второй ступеней контроля;

    · Ведение журналов трехступенчатого контроля, инструктажа;

    · Выполнение указаний по охране труда руководителей и специалистов департаментов и управлений ОАО «РЖД»;

    · Выполнение мероприятий, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

    · Наличие и правильность ведения санитарно- технического состояния цеха;

    · Техническое состояние и содержание зданий, помещений и прилегающих к ним территорий;

    · Соответствие оборудования требованиям стандартов безопасности труда и др. нормативных актов по охране труда;

    · Наличие санитарно- бытовых помещений;

    · Организация и качество проводимого инструктажа;

    · Выполнение мероприятий, предусмотренных планами улучшения условий труда и соглашением по охране труда.

    3. Общественный контроль

    осуществляют:

    · профсоюзная организация предприятия;

    · профсоюзная организация филиала (отделения) дороги;

    · дорожный и центральный комитеты профсоюз;

    · техническая инспекция труда и уполномоченные по охране труда.


    Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?;




    Читайте также:

    Записи созданы 1517

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх