Внутренняя политика

Вне́шняя поли́тика (внешние отношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних отношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.

В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; воФранции — министерством внешних отношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних отношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т. д.

Внутренняя политика — область государственной политики, которая касается законов, государственных программ и административных решений, которые имеют непосредственное отношение ко всем вопросам и деятельностям внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания своих интересов в мировой политике.

Внутренняя политика охватывает широкий спектр областей: бизнеса, образования, энергетики, здравоохранения,правоохранительных органов, финансов и налогов, природных ресурсов, социального обеспечения и личных прав и свобод.


Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 1629; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
  2. А. Религиозная политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель
  3. Активная и пассивная политика государства на рынке труда
  4. Активная политика на рынке труда
  5. АЛЕКСАНДР III. ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ
  6. Анкета «Кадровая политика организации: вчера, сегодня, завтра»
  7. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  8. Антиинфляционная политика государства
  9. Антимонопольная политика государства: понятие, цели, реализация в РФ
  10. Ассортиментная политика предприятия
  11. Безработица как экономическая проблема: содержание, причины, формы; политика занятости
  12. Библиографический список. 1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика организации: учебное пособие / А.Н


Вне́шняя поли́тика (внешние отношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних отношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.

В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; воФранции — министерством внешних отношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних отношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т. д.

Внутренняя политика — область государственной политики, которая касается законов, государственных программ и административных решений, которые имеют непосредственное отношение ко всем вопросам и деятельностям внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания своих интересов в мировой политике. Внутренняя политика охватывает широкий спектр областей: бизнеса, образования, энергетики, здравоохранения,правоохранительных органов, финансов и налогов, природных ресурсов, социального обеспечения и личных прав и свобод.


Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 1630; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
  2. А. Религиозная политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель
  3. Активная и пассивная политика государства на рынке труда
  4. Активная политика на рынке труда
  5. АЛЕКСАНДР III.

    ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ

  6. Анкета «Кадровая политика организации: вчера, сегодня, завтра»
  7. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  8. Антиинфляционная политика государства
  9. Антимонопольная политика государства: понятие, цели, реализация в РФ
  10. Ассортиментная политика предприятия
  11. Безработица как экономическая проблема: содержание, причины, формы; политика занятости
  12. Библиографический список. 1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика организации: учебное пособие / А.Н


Упорядоченная совокупность действий политических субъектов по осуществлению своих функций в сфере власти — это политический процесс.

1. К средствам внутренней политики относятся :

— использование налогов и льгот

— регламентация социального поведения

2. К функциям политики относятся:

— выражение и реализацию властно значимых интересов групп и слоев общества

— распределение и перераспределение общественных благ с учетом групп интересов для жизнедеятельности общества в целом

3. Должностное лицо,____________, но выполняющее отдельные поручения премьер-министра и имеющее право решающего голоса на заседаниях правительств, называется министром без портфеля.

— не руководящее министерствами

— являющеес заместителем или ближайшим помощником министра.

4. Согласно Конституции в составе РФ находятся субъекты:______, _______, что характерно для ассиметричной модели федерации.

— республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа

— имеющие свой особый статус

5. С точки зрения марксизма идеология ….

— есть положительное отношение, принятие общественным мнением действующих в конкретном государстве институтов власти

— есть ложное сознание

6. Особенность процесса массовой коммуникации состоит в том, что она носит _____ характер.

— вербальный

— визуальный

7. В понимании отношений политики и морали выделяют несколько подходов, сложившихся в общественно-политической мысли.

» Мораль является ведущим ориентиром в политической деятельности» — утверждение, свойственное взглядам…

— Аристотеля

— Платона

8. Метод экспертных оценок применяют для …

— оценки политической ситуации

— выработки управленческого решения

9. Целенаправленные воздействия групп интересов на органы власти с целью реализации своих специфических интересов могут принимать формы…

— митинга

-лоббизма

10. Одним из элементов политики являются политические институты, примером которых можно назвать…

Бундестаг

Российский союз промышленником и предпринимателей

11. Основными чертами конформизма являются…

некритическое принятие существующего порядка вещей

следование господствующим мнениям и стандартам

12. С точки зрения марксизма идеология

ложное сознание

зависит от экономического устройства общества

13. Особенность процесса массовой коммуникации… в том, что он носит ——характер.

вербальный

визуальный

14. Должностное лицо, ———————-, но выполняющее отдельные поручения премьер-министра и имеющее право решающего голоса….

являющееся заместителем или ближайшим помощником министра

не руководящее министерствами

15. Выборы считаются______________________ , когда в них участвуютвсе граждане, достигшие ……..… равными всеобщими.

16. Оппозиция, которая разделяет основные ценности, цели и принципы… является ….

системной

внепарламентской

17. Ассимиляцией называют … поглощение и слияние

Политическая система общества.

1) Понятие о политической системе./ Политическая система общества — система, осуществляющая социальное управление.

2) Основные элементы политической системы:

а) организации и институты (государство, партии и общественно-политические движения, СМИ);

б) политические коммуникации (совокупность отношений и форм взаимодействия между субъектами политики);

в) политические нормы и традиции (конституции и законы, этико-моральные нормы);

г) культурно-идеологическая подсистема (совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений и чувств).

3) Функции политической системы: 

а) определение целей, задач и путей развития общества;

б) регулирование деятельности общества;

в) распределение духовных и материальных ресурсов;

г) согласование разных политических интересов;

д) стабильность и безопасность общества;

е) контроль за выполнением решений и соблюдением норм.

4) Типология политических систем: 

а) в зависимости от источника власти (демократические и недемократические (авторитарные и тоталитарные));

б) в зависимости от взаимодействия с обществом (открытые и закрытые);

5) Особенности современных политических систем.

 

Государство в политической жизни общества.

1) Понятие о государстве./ Государство – ключевой институт политической системы.

2) Основные признаки государства:

а) наличие суверенитета;

б) территория и население;

в) ораны публичной власти;

г) система права;

д) налоги и сборы.

3) Функции государства:

а) внутренние (хозяйственно-экономическая, культурно-воспитательная, социальная, идеологическая, правоохранительная);

б) внешняя (оборонительная, дипломатическая, внешнеэкономическая);

4) Формы государства:

а) формы правления (монархии и республики);

б) политический режим (демократический, недемократический);

в) формы государственного устройства (унитарные, федеративные);

5) Демократическое государство – основной тип государства в современном мире.

6) Особенности современной российской государственности.

 

 

Политические партии и их роль в политической жизни общества.

1) Понятие о политических партиях./ Политические партии – посредник между гражданским обществом и государством.

2) Основные признаки политических партий:

а) наличие общих политических взглядов и убеждений;

б) устойчивость и постоянство состава;

в) стремление к участию во власти;

г) агитация и пропаганда своих идей и деятельности;

д) наличие лидеров.

3) Функции политических партий:

а) распространение политических знаний и информации в обществе;

б) подготовка и проведение предвыборных кампаний;

в) воспитание и выдвижение политической элиты;

г) аккумулирование и продвижение определенных политических интересов.

4) Классификации политических партий:

а) по составу (кадровые и массовые);

б) по отношению к власти (правящие, оппозиционные);

в) по отношению к закону (легальные, нелегальные);

г) по базовой идеологии (консервативные, либеральные, социалистические, коммунистические).

5) Партийные системы:

а) однопартийные, тоталитарные;

б) двухпартийные, конкурентные;

в) многопартийные, плюралистические.

6) Особенности современной российской многопартийности.

 

Роль СМИ в политической жизни.

1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в современной политической жизни./ СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации.

2) Функции СМИ:

а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);

б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений);

в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);

г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;

д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий).

3) Основные виды СМИ:

а) печатные (газеты, журналы);

б) аудиовизуальные (радио и телевидение);

в) электронные (сетевые ресурсы).

4) Категории информации:

а) локальная;

б) национальная;

в) международная.

4) Общие принципы деятельности СМИ:

а) приоритетность, привлекательность темы;

б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;

в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;

г) официальная информация.

5) Политическая реклама и политическое манипулирование.

6) СМИ в политической жизни РФ.

 

Политическое сознание и политическое поведение.

1) Понятие о политическом сознании.

/ Политическое сознание – основа формирования установок политического поведения.

2) Уровни политического сознания:

а) обыденное (практические, житейские знания о политике);

б) идейно-теоретическое (квалифицированное, профессиональное мнение ученых).

3) Мотивы политического поведения:

а) эмоциональные, стихийные действия;

б) осознанные политические интересы и действия.

4) Формы политического поведения:

а) по целевой направленности (конструктивные и деструктивные);

б) по составу участников (индивидуальные, групповые, массовые);

в) по характеру (организованные и стихийные).

4) Политический протест – особая форма политического поведения.

5) Способы регулирования политического поведения:

а) регулирование посредством правовых норм;

б) действие моральных норм и ценностей;

в) самоорганизация субъектов политических действий;

г) политическое образование, распространение политических знаний;

д) политическое руководство, влияние лидеров.

6) Электоральное политическое сознание и электоральное поведение – основной фактор влияния на власть в демократическом обществе.

 

Политическое участие.

1) Сущность политического участия/ Политическое участие – показатель вовлеченности граждан в политику.

2) Нормативные основы избирательного процесса:

а) Конституция;

б) законы о выборах органов государственной власти и управления.

3) Основные стадии избирательного процесса:

а) подготовительный этап, обеспечение готовности общества к выборам;

б) выдвижение, регистрация кандидатов и формирование программ;

в) проведение агитации в средствах массовой информации, борьба за голоса избирателей;

г) голосование и подведение итогов выборов.

4) Условия эффективности и демократичности выборов:

а) наличие в обществе атмосферы доверия, готовности признавать результаты выборов;

б) уважение прав и свобод гражданина в государстве;

в) высокий уровень электоральной культуры;

г) демократический характер регистрации кандидатов, партий, избирателей;

д) формирование независимых и компетентных органов проведения и контроля за выборами.

5) Специфика выборов в обществах, осуществляющих переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии.


Лекция добавлена 12.05.2012 в 01:53:40

В последнее время внешняя политика России претерпела существенные изменения и характеризуется рядом особенностей.

1. Изменение внешней политики России обусловлено изменением как внутренних, так и внешних условий, в которых находится наша страна. Что касается внутренних условий, то они связаны прежде всего с тем, что распался СССР, и на его развалинах образовалось 15 независимых государств.

В связи с этим и позиции России на международной арене значительно ослабели в сравнении с бывшим СССР. Вместе с тем в России открылся новый объект внешнеполитической деятельности и политики (страны, входящие в СНГ, а также Прибалтики).

2. Второе обстоятельство обусловлено тем, что в связи с проводимым процессом реформации экономической и политической жизни страна переживает значительные трудности экономического порядка, что не позволяет ей уделять столь большое внимание внешней политике, как это было прежде.

3. Третье обстоятельство обусловлено тем, что в стране возникли межнациональные трения, конфликты и даже военные столкновения, о чем свидетельствуют недавние события в Чечне, что также требует переключения внимания в политике и политической дея­тельности.

4. Наконец, четвертое обстоятельство, в какой-то мере уравновешивающее прежнее — это наличие в стране ядерного оружия, которое продолжает служить мощным фактором политики и воздействия на мировую обстановку.

Резко изменились за последнее время и внешние условия раз­вития нашей страны. Это нашло свое проявление в распаде миро­вой системы социализма, прекращении холодной войны, возникновении на месте двухполюсного мира — однополюсного и многополюсного, продвижении НАТО к границам России и т. д.

Изменение традиционной роли, которую играла наша страна в системе международных отношений, смена ряда парадигм прошло­го в системе внутреннего и внешнего положения требуют переосмысления многих подходов прежней политической мысли при рассмотрении современных процессов мирового развития.

В чем конкретно состоят особенности социального, экономического и политического положения России на рубеже столетий, которые могут определить ее внешнеполитическую деятельность на ближайший период?

Прежде всего Россия продолжает занимать громадные пространства, которые в связи с уменьшением населения слабо заселены, что делает особенно уязвимыми ее границы, особенно на Вос­токе. К тому же Россия обладает огромными природными запаса­ми, которые в 6 раз превосходят запасы США и в 16-17 раз Западной Европы, что создает возможность для активной внешней экономической деятельности и в то же время таит в себе определенную опасность поползновения на эти запасы со стороны враж­дебных сил.

⇐ Предыдущая242526272829303132


Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 7474; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Записи созданы 1485

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх