Государственная организация

1. по природе:

а) государственные:

— их предоставление – это функция государственных и региональных органов

— субъектами их предоставления являются: ОИВ, государственные внебюджетные фонды, ОМС в случае делегирования им полномочий, подведомственные гос.органам учреждения и предприятия (такие предприятия и учреждения создаются в целях отделения административных функций от хозяйственно-эксплуатационных). Гос. учреждения и предприятия – это инструмент по оказанию услуг. Также субъектами являются негосударственные организации, привлеченные для оказания государственных услуг в рамках размещения государственного заказа (это значит, что на основе конкурсных процедур с ними заключается гос.контракт, они получаются финансирование и предоставляют услуги третьим лицам).

б) муниципальные:

— их предоставление – это обязательная муниципальная функция

— субъектами их предоставления могут выступать: ОМС (Местная администрация прежде всего), если речь идет об административных услугах; подведомственные учреждения и предприятия; привлеченные негосударственные предприятия в рамках размещения муниципального заказа (см.выше).

? (под вопросом) в) сопутствующие услуги – эти услуги не признаются государственными и муниципальными, но они необходимы и обязательны для получения государственной муниципальной услуги (ФЗ №210 ст. 9).

Н-р, для того чтобы получить разрешение на строительство (в администрации) необходимо произвести государственную экспертизу о проверке документации (сопутствующая услуга); без прохождения экспертизы строительства не будет.

Изначально предполагалось что такие государственные и муниципальные услуги (сопутствующие) будут предоставлять только гос.

и мун. учреждения и предприятия, частный сектор не будет допускаться. НО Верховный суд предоставил такое право частному сектору тоже.

2. по заинтересованности частных лиц:

а) «навязанные» государственные (муниципальные) услуги – к ним относится большая часть административных услуг (услуг, предоставляемых органами власти). Нет подлинного интереса частного лица (н-р, лицензирование, аккредитация, регистрация), оно вынуждено прибегать к получению услуги, поскольку в ином случае оно либо лишается возможности реализации определенных прав, либо может быть привлечено к ответственности, либо может испытать иные негативные последствия. Такие услуги носят к тому же эксклюзивный характер, опираются на суверенные властные полномочия, которые не могут осуществлять негосударственные субъекты, а конкретную услугу конкретному лицу может предоставить ТОЛЬКО один орган.

б) гарантированные услуги – к ним относится основная масса социальных услуг. Нет эксклюзивных полномочий у гос. органов и созданных или привлеченных ими организаций, т.е. такие услуги могут предоставлять любые лица, но государство гарантирует их оказание, доступность (н-р, образование, здравоохранение).

3. по содержанию:

а) государственные (муниципальные) услуги, которые заключаются в осуществлении юридически значимых действий – большая часть административных услуг. Т.е. принятие какого-либо административного решения (н-р, о регистрации).

б) которые заключаются в фактических действиях – важен сам процесс. Т.е. это социальные услуги.


Дата добавления: 2015-06-04; просмотров: 3622; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


НЕужели тяжело взглянуть в Гражданский кодекс? Статья 120. Учреждения 1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) ——————————————————————————— По вопросу, касающемуся обращения взыскания на имущество учреждения, см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.07.1999 N 45. ——————————————————————————— 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) . Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Муниципальное учреждение — учреждение, созданное муниципальным образованием.

Комментарий

Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которые создаются собственником. В зависимости от типа собственника, учреждения бывают:

— частными (частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (муниципальное учреждение) — если собственник Муниципальное образование.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см. Право оперативного управления).

Муниципальное учреждение регулируется ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным (см. Автономное учреждение), бюджетным (см. Бюджетное учреждение) или казенным учреждением (см. Казенное учреждение).

Ответственность муниципального учреждения и его собственника регулируется ст. 123.22 ГК РФ:

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru

Учредители

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование (п. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ).

Учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня.

Статьей 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций.

Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).

Виды деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Планирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений (п. 3  Письма Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036)

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах.

Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

— с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя — публично-правового образования;

— с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций).

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений — плане финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Общие требования к плану, Приказ N 81н).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, определяя указанный порядок, вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана финансово-хозяйственной деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

Налогообложение и бухгалтерский учет

На муниципальные учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности. План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).

Автономные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Бюджетные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основные различия Бюджетных, Автономных и Казенных государственных и муниципальных учреждений

Источник бюджетного финансирования:

Автономное — субсидии

Бюджетное — субсидии

Казенные — на основе бюджетной сметы

Основной документ:

Автономное — План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное — План финансово-хозяйственной деятельности

Казенные — Смета доходов и расходов

Поступающие доходы:

Автономное — в самостоятельное распоряжение

Бюджетное — в самостоятельное распоряжение

Казенные — зачисляются в бюджет

Денежные счета:

Автономное — В кредитных организациях и в органах федерального казначейства

Бюджетное — в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Казенные — в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п.

1)

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций — не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Статья 9.1 "Государственные, муниципальные учреждения" Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

"1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя)".

05.04.2018

Дополнительно

Учреждение — унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Муниципальное образование

Право оперативного управления

Бюджетное учреждение

Государственное учреждение

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Внешние ссылки

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (minfin.pnzreg.ru)

Государственные и муниципальные структуры

Государственные и муниципальные (местные), региональные орга­ны власти занимают одно из ведущих мест в структуре социально-куль­турных институтов. Они выступают как полномочные субъекты разра­ботки и проведения в жизнь общегосударственной и региональной социально-культурной политики, эффективных программ социально-культурного развития отдельных республик, краев и областей.

Социально-культурная досуговая сфера — одно из важнейших направлений деятельности государства. Она имеет целью создание необходимых социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для развития сети и ресурсов различных социаль­но-культурных институтов, реализации на их базе творческого духов­ного потенциала детей, подростков, взрослых в интересах обновления общества. Это и осуществляемая в рамках возможностей и правомочий государства координация деятельности различных формирований и структур в сфере культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений и других сил, заинтересованных как в скорейшем выходе из нынешнего затяжного кризиса культуры, так и в достижении новых прогрессивных форм досуга со значительно обновленным содер­жанием.

Политика в социально-культурной среде как важнейшая часть всей культурной политики направлена на законодательную защиту духовной жизни от политического манипулирования, экономических потрясений, национальной замкнутости.

Государственная политика в сфере культуры и досуга направлена в будущее, в этом ее практическая значимость для общества в целом и для каждого члена в отдельности.

Культурная политика государства и пути ее реализации находят отражение в федеральных государственных программах сохранения и развития культуры. Государство берет на себя обязательства перед гражданами обеспечивать условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

В этих целях федеральные и местные органы самоуправления обладают правом использовать налоговую и ценовую политику для более широкого вовлечения детей и взрослых в творчество и самообра­зование, занятия любительским искусством и ремеслами. Перед феде­ральными и местными структурами открыта возможность с помощью

налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами стимулировать деятельность государственных и других (об­щественных, частных) предприятий и организаций культуры и искус­ства, развивать их материально-техническую базу. При необходимости местные органы могут принять долевое участие в финансировании негосударственных социально-культурных объектов.

Огромный социальный смысл в государственной политике приобре­тает гуманитаризация всей образовательной системы, включая всеоб­щее эстетическое и массовое начальное художественное образование. Приоритетом государственной поддержки пользуются школы искусств, студии, курсы, другие специальные учреждения, бесплатные библио­течные услуги и любительское искусство сохранены для всех слоев населения.

Именно государство вместе с меценатами, спонсорами, благотвори­тельными фондами и организациями способно взять покровительство над юными талантами, творческой молодежью, дебютантами, начина­ющими коллективами, не посягая на их творческую независимость. Государственный патронаж в области культуры распространяется на наименее экономически и социально защищенные слои и группы насе­ления.

Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в обязательном порядке обеспечивают права, свободы и самостоятельность всех субъектов социально-культурной деятельно­сти, защищают эти права и свободы законодательной и иной норматив­ной деятельностью. Для преодоления возможного монополизма в сфере производства и распространения культурных ценностей государство оказывает содействие созданию альтернативных социально-культурных организаций, предприятий, ассоциаций, творческих союзов и иных объединений.

Государственные органы осуществляют покровительство над юными талантами, творческой молодежью, дебютантами, начинающими твор­ческими коллективами, не посягая на их творческую, независимость. Государство берет на себя ответственность за выявление, учет, изуче­ние, реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Федераль­ные и местные органы управления своей важной функцией считают содействие сохранности и использованию таких памятников, находя­щихся в частной и коллективной собственности, постановку особо значимых из них на государственных учет. Государство обладает при­оритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении, с помощью закона регулирует права и обязанности владельцев.

Принципиальным для выяснения сущности социально-культурной деятельности является вопрос о соотношении культурной и социальной политики государства.

Как известно, это взаимодействие носит двусто­ронний характер. Культурная политика преследует социальные цели, культура призвана практически участвовать в делах общества, решать общественные задачи. В то же время общество в своей социальной политике кровно заинтересовано в росте культурного потенциала,

повышении социального статуса учреждений и институтов, задейство­ванных в сфере культуры.

Один из центральных вопросов в характеристике и оценке государ­ственной политики в социально-культурной сфере — вопрос о соотно­шении прав и обязанностей личности и государства. Как известно, развитие досуговой сферы напрямую связано с высвобождением из-под административно-бюрократического контроля, регламентирования со стороны государственных органов. Но свободное развитие социально-культурной сферы зависит и от того, насколько свободен сам человек в своей социально-культурной деятельности — в своем отдыхе, творчест­ве, в выборе ценностей, в своем праве объединятся с другими людьми на основе общих интересов, участия в совместных делах и т.д.

На государство возлагаются широкие обязанности по отношению к социально-культурной сфере, но в то же время оно не правомочно допускать здесь административное вмешательство, жесткую регламен­тацию — именно такой принцип закладывается в фундамент государ­ственной социально-культурной политики.

Государство объективно обязано всячески поощрять создание и развитие различных параллельных и альтернативных ему и друг другу общественных, неформальных коммерческих, предпринимательских инициатив и структур в социально-культурной сфере, включая, напри­мер, организацию негосударственных центров досуга, театров, учебных заведений, научных учреждений, издательств и т.д.

Творчески одаренные люди, в первую очередь дети, а также соци­ально и экономически ослабленные группы населения, практически лишенные доступа к духовным ценностям, остро нуждаются в особой протекции со стороны государства.

Мы часто не задумываемся о социальных последствиях прини­маемых государством мер, поскольку социально-культурную деятель­ность нельзя выделить как обособленное автономное направление, а следует рассматривать как часть единого процесса социальной деятель­ности.

Эффективность государственной политики непосредственно зависит от мер, принимаемых государственными структурами в отношении сферы культуры и досуга, действующих внутри нее социально-полити­ческих и экономических, хозяйственных механизмов.

Эта сторона социально-культурной политики длительное время у нас недооценивалась и по-настоящему не рассматривалась.

В течение многих десятилетий соотношение культурных и социальных начал постоянно оказывалось деформированным. В соответствии с жестким и однонаправленным социальным заказом функция культуры практически сводилась лишь к обслуживанию социальной полити­ки, к участию в решении идейно-воспитательных задач. Вместо возвы­шения это приводило к падению социальной эффективности культур­ной сферы, вместо наращивания культурного потенциала — к его кризису.

Во множестве решений и постановлений, принимавшихся в допере­строечный период по вопросам культуры и досуга, не было глубокого

понимания их комплексности, да и самого представления о том, что такие проблемы — проблемы социальные, не было.

На практике это вылилось в массу документов по работе клубов, библиотек, парков, музеев, не связанных единой социально и экономи­чески обоснованной концепцией. По существу, можно утверждать, что единой, целенаправленной, научно выверенной государственной полити­ки в социально-культурной сфере у нас не существовало. Такая политика в ее подлинном виде, наполненная пониманием своего истинного смысла и социальных последствий, содержащая в себе общие положения, вытекающие из международных деклараций, конвенций, соглашений, складывается впервые.

Зарубежная практика свидетельствует, насколько непросто опреде­литься не только с приоритетными направлениями социально-культур­ной политики, но и с механизмами ее реализации. Законодательство, гарантирующее охрану и развитие духовных ценностей, права на свободу выбора культурно-досуговых занятий, сформировалось во мно­гим странах в достаточно завершенном виде лишь во второй половине XX в.

Уделяя большое внимание расширению круга профессий, так или иначе связанных с активизацией сферы культуры и досуга, обществен­ные силы США, Франции, Швеции и других западных стран рассмат­ривают интенсивную государственную политику в сфере культуры и досуга как важную гарантию стабилизации общества и развития про­изводительных сил. Аналогичные попытки целенаправленного исполь­зования государственным аппаратом экономических, правовых, органи­зационных и других рычагов для проведения эффективных культурных программ предпринимались и в странах Восточной Европы.

В то же время ни одна страна мира не может пока представить эталон законченной, не требующей постоянных радикальных изменений госу­дарственной социально-культурной политики. Повсюду эта сфера оста­ется ареной столкновения альтернативных подходов, модных течений и концепций, поиска инновационных решений и дополнительных ре­сурсов.

Переломить определяющие тенденции в среде как хозяйственных руководителей, так и работников культуры в пользу сознательной поддержки перестройки и обновления культурно-досуговой сферы крат­косрочными, хотя бы и масштабными мерами сегодня невозможно. Единственный путь, который может привести к эффективному решению организационных, экономических, методических и других проблем в этой сфере, — последовательная, поэтапная различающаяся по регио­нам, но имеющая общие начала социально-культурная политика в рамках каждого социума (трудового, учебного коллектива, жилого микрорайона, территории и др.). Ее ядром является политика государ­ства.

Государственная культурная политика определяется с учетом целей культурно-досуговой деятельности различных слоев населения.

Культурно-досуговая деятельность — основа реализации социаль­ных функций клубов, Домов культуры, парков, библиотек и других

воспитательных институтов. Поэтому постоянная работа по качествен­ному улучшению содержания и форм этой деятельности призвана обеспечить ее соответствие динамично развивающимся духовным по­требностям людей, повышение полноты и оперативности удовлетворе­ния досуговых запросов детей, молодежи, взрослых. Все это так или иначе скажется на повышении социального престижа культурно-досу­говых учреждений.

Для достижения этих целей необходимо отказаться от попыток жесткого нормирования удельного веса отдельных "разделов" развития, от усредненности, шаблонности и однообразия культурно-досуговых форм. В основу отбора содержания и форм культурно-досуговой дея­тельности необходимо положить структуру и характер запросов трудя­щихся и всего населения. Целесообразно разработать и обеспечить функционирование оперативной системы постоянного включения в практику культурно-досуговой деятельности новых, нетрадиционных и нестандартных форм просвещения, творчества, развлечение людей. Отсутствие сегодня этих форм во многих культурно-досуговых центрах отрицательно сказывается на их престиже у населения. В условиях рынка исключительно острой является проблема материально-техниче­ского снабжения досуговых центров. Государство призвано обеспечить правовые гарантии закрепленного за ними в законе права на первооче­редное приобретение необходимого реквизита, дефицитного оборудова­ния, инструментов.

Государство обладает исключительными правами в деле охраны национального культурного достояния и целостности национально зна­чимых музейных коллекций, библиотечных и архивных фондов. Только государство вправе регулировать вывоз, ввоз и распределение культур­ных ценностей. Оно полномочно устанавливать правовой статус наци­ональных культурных центров для расположенных на территории Рос­сии уникальных учреждений культуры.

Государство в своей политике призвано гарантировать общедоступ­ность культурных ценностей и социально-культурной деятельности для всех граждан. В этих целях оно обязано преодолеть или существенно ограничить монополизацию всех сфер социально-культурной деятель­ности, в первую очередь осуществить демонополизацию каналов тира­жирования и распространения духовных ценностей, системы художест­венного образования, деятельности творческих союзов и т.д.

Государство должно быть заинтересовано в создании и развитии многочисленных альтернативных структур культурной жизни — госу­дарственных и частных издательств, театров, центров досуга, учебных заведений, научных учреждений и т.д.

Демонополизация коснулась в значительной мере и сферы между­народных культурных связей. Уже сегодня не только традиционные государственные органы, но и большое число коммерческих предприя­тий, фирм, кооперативов, частных лиц являются постоянными субъек­тами международного культурного сотрудничества.

Формируя общественно-государственную систему руководства и
социального управления культурными процессами, государство рано
5-651 65

или поздно столкнется с объективной необходимостью увеличить ассиг­нования на культуру, обеспечить их стабильность за счет отчислений от национального дохода, создать самоуправляемые фонды культуры, другие альтернативные источники ее финансирования.

Принципиально новые возможности открывает перспектива осуще­ствления муниципальной политики развития культурно-досуговой сфе­ры в исторически сложившихся и вновь складывающихся социально-экономических регионах.

Под регионами в данном случае понимаются не только сугубо традиционные территориальные образования, но и такие единицы, которые, исходя из экономической либо политической целесообразно­сти, образуются или выделяются нетрадиционными способами. Право­вой статус таких нетрадиционно образованных регионов зависит от размеров, значения территории и состава населения.

В основе муниципальной социально-культурной политике лежит программа социально-культурного развития региона, которая тесно соприкасается с другими комплексными программами: "Досуг", "Куль­тура", "Здоровье", "Спорт" и т.д. Эти программы определяют подход и тактику общественных сил региона в решении проблем культуры и досуга.

Социально-культурная среда в региональных программах включает в себя сложно организованную систему видов профессиональной и непрофессиональной деятельности, главная задача которой — обеспе­чить максимальное удовлетворение возрастающих потребностей людей в социальной защите, здоровом отдыхе и разумном досуге, развитие этих потребностей и интересов.

Муниципальная политика раскрывается в долгосрочных программах социально-культурного развития региона. Среди них выделяются:

взаимодействие трудовой, общественной, политической и культур­но-досуговой деятельности в интересах социализации, повышения со­циальной активности личности;

активизация самодеятельного участия населения и трудовых кол­лективов в развитии культурно-досуговой сферы региона;

доступность духовных ценностей и культурной деятельности для каждого гражданина;

интеграция содержательного, организационно-методического и ма­териального обеспечения социально-культурной деятельности.



Вид работы: Курсовая работа

Тема: Виды государственных и муниципальных органов

Дисциплина: Государственное и муниципальное управление

Скачивание: Бесплатно

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Липецк 2015

Дата размещения: 10.04.16 в 23:22

ВВЕДЕНИЕ 3

1.    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5

1.1.    Виды и классификация органов государственной власти в Российской Федерации 5

1.2.    Органы муниципального управления и их роль  для развития региона 9

2.    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 16

3.    РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ВВЕДЕНИЕ

Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное  и эффективное функционирование  муниципальных образований. В прямыхсвязях основными являются управляющие воздействия. В обратных связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества ивзаимодействия,  инициативы снизу, восприятия и результативность прямых связей. В системе государственного управления, важное значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей.

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами госу­дарственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития ме­стного самоуправления как в России, так в других странах.

Для выявления особенностей функционирования органов государственной власти и местных органов самоуправления необходимо иметь четкое представления об их видах, а также выполняемых функциях и компетенциях. Именно учитывая это, можно сделать вывод, что, тема данного курсового исследования «Виды государственных и муниципальных органов» является крайне актуальной для теоретического, практического и аналитического исследования.

Цель курсовой работы заключается в изучение и анализе  видов органов государственной власти с учетом Российской практической реалии.

Для реализации поставленной цели входе выполнения курсового исследования были поставлены и решены следующие поставленные задачи:

  1. рассмотреть виды и классификация органов государственной власти в Российской Федерации;
  2. изучить органы муниципального управления и их роль  для развития региона;
  3. провести аналитическое исследование проблем деятельности государственных и муниципальных органов;
  4. провести анализ рекомендаций по совершенствованию системы аппарата государственной и муниципальной власти.

В качестве правовой основы практического исследования были рассмотрены законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных органов управления, представленные в списки использованных источников.

Методическую основу  работы составляет совокупность общенаучных методов познания: диалектического,  социологического, исторического, системного, статистического, анализа и синтеза, сравнения и аналогий, индукции и дедукции и др.

Вопросы организации эффективного государственного управления нашли своё отражение в работах отечественных и зарубежных ученых. Учебная и периодическая литература в совокупности составила теоретическую базу работы и представлена в списке использованной литературы. По тексту имеются ссылки на первоисточник.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. — М., 1995.
  2. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
  3. О Правительстве Российской Федерации. Федеральный конститу- ционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. // КонсультантПлюс.
  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ//КонсультантПлюс.
  5. О муниципальной службе в Российской Федерации. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ // КонсультантПлюс.
  6. О противодействии коррупции. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс.
  7. О системе государственной службы Российской Федерации. Феде- ральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ// КонсультантПлюс.
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // КонсультантПлюс.
  9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ // КонсультантПлюс.
  10. Волкова Государственная служба / ЭБС ZNANIUM — Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2012 — 208 с.
  11. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Гос. и муницип. управление" / В.В. Черепанов — М: Юнити-Дана, 2014 — 679 с.
  12. Шамарова Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие / ЭБС ZNANIUM — Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014 — 208 с.
  13. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы: Монография / А.М. Беляев ; Финуниверситет, Каф."Государственная служба"; под ред. А.М. Беляева — М.: Финуниверситет, 2012 – 160с.
  14. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров, обуч. по напр. "Государственное и муницип. управление" / Гос. ун-т управления; под ред. В.И. Петрова — М.: Юрайт, 2014 — 365 с.
  15. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров, обуч. по экономич. напр. и спец. / МГИМО (Ун-т) МИД РФ; колл.авт. под общ. ред. Е.В. Охотского — М.: Юрайт, 2015 — 556 с.
  16. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие / В.И. Анненков, Н.Н. Барчан, А.В. Моисеев, Б.И. Киселев — М.: КНОРУС, 2011 — 256 с.
  17. Граждан В.Д.

    Государственная гражданская служба: Учебник для бакалавров, обуч. по спец. "Государственное и муниципальное управле- ние" / В.Д. Граждан — М.: Юрайт, 2011, 2015 — 641 с.

  18. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата, обуч.

    по юридич. напр. и спец. / А.А. Демин; МГУ им. М.В. Ломоносова — М.: Юрайт, 2015 — 436 с.

  19. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих: учеб.пособие — М.: ИНФРА-М, 2010 — 237 с.
  20. История государственного управления в России: Учебник / Под общ.ред. Р.Г.Пихои; РАГС при Президенте РФ, Северо-Кавказкая акад. гос. службы — М.: Изд-во РАГС, 2003, 2009 — 440с.
  21. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: Учебник / С.Ю. Кабашов — М.: ИНФРА-М, 2014 — 391 с.
  22. Омельченко Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: Учебник для бакалавров, обуч.

    по спец. "Государственное и муниципальное управление" / Н.А. Омельченко; Гос. ун-т управления — М.: Юрайт, 2014 — 408 с.

Не подходит Курсовая работа? Вы можете заказать у наших партнеров написание любой учебной работы на любую тему.

Заказать новую работу

Размер: 60.57K

Скачано: 47

Бесплатное скачивание начнется через сек.

Скачать бесплатно


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Расскажите другим о работе:


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх