Документы для торговли мясом

Главная >> Животноводство

Правила продажи мяса на колхозных рынках



Граждане, имеющие излишки мяса домашних животных и птицы собственного производства, могут продать их на колхозном рынке. Справки о принадлежности продаваемых мясных продуктов, скота и птицы для администрации рынка не требуется. Цена на мясо складывается на рынке.

Продажа мяса и мясных продуктов допускается после установления лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы их доброкачественности, которая подтверждается клеймом в соответствии с санитарными правилами.

Лабораторная проверка качества мяса, клеймение производятся бесплатно.

Мясо и мясопродукты, не распроданные за день торговли и не отправленные на хранение в холодильник и ледники колхозного рынка, нужно обязательно повторно осмотреть и заклеймить.

Торговля мясом на рынке разрешается как в закрытых помещениях, так и с постоянных столов и лотков, оборудованных навесами.

Тару, из которой продаются мясо и птица, необходимо устанавливать на подставки или настилы, предохраняющие продукты от загрязнения землей. Торговля мясом непосредственно с земли запрещается. Столы для продажи мяса надо покрывать водонепроницаемыми гладкими, легко очищаемыми материалами, которые надо содержать в чистоте. Колоды для рубки мяса нужно очистить от остатков мяса, промыть горячей водой и засыпать солью. Колхозные рынки обязаны предоставлять торгующим гражданам торговый инвентарь — вилки, ножи, топоры, весы и чистую санитарную одежду — нарукавники, фартуки.

При продаже мясо и птицу раскладывают на столах, крупные куски мяса подвешивают на металлические луженые крюки. Для защиты мяса от пыли его необходимо покрывать марлей, полотенцем или простынью. Покупателям разрешается выбрать нужную часть только специальными вилками.

Граждане, торгующие на рынке, обязаны соблюдать правила личной гигиены, содержать в порядке и чистоте отведенное торговое место и санитарную одежду, запрещается пользоваться личной одеждой и торговым инвентарем.





 

Мясной бизнес – это привлекательное, с точки зрения дохода, занятие по розничной торговле мясной продукцией и мясными полуфабрикатами, которое приносит значительную прибыль, при правильном подходе к закупке, к реализации мяса и со знанием основных задач для открытия мясного отдела.

В нашем современном мире, когда время не просто идёт, а летит, когда одни устои переходят в другие, а мода меняется так быстро, что и глазом не успеешь моргнуть, неизменным остаётся только одно, продукты питания и всё что с ними связано.

Мясо в структуре продуктов питания занимает ключевую роль, — это продукт первой необходимости, который дает силу и здоровье для человека, ведь в нём содержатся белки, витамин В и аминокислоты, необходимые для организма.

Благодаря этому мясной бизнес никогда не станет неактуальным, на него не поменяется мода и не упадёт спрос. В связи с этим открытие мясной лавки идеально подходит для начала предпринимательской деятельности. Рассмотрим как открыть мясной магазин с нуля. 

Выбор помещения 

При выборе помещения в первую очередь необходимо учитывать проходимость потока потенциальных покупателей. Магазин может быть расположен как в отдельном здании, так и в помещении (отдел в торговом комплексе). Оптимально открывать лавку в непосредственной близости от крупного продуктового супермаркета.

Помещение магазина условно делится на три зоны:

  1. зона для торговли
  2. разделочный цех для приготовления мясных полуфабрикатов и
  3. место для разделки и рубки туши. Рубочная зона может находиться вместе с торговой, но при этом ограждается ширмой, высота которой не меньше двух метров.

Перечень необходимого оборудования 

Минимальный набор оборудования состоит из следующих позиций:

  • холодильная камера для охлаждения и хранения мяса. Размер 2×2м2, с температурой от 0 до -2оС, цена от 100 до 120 тысяч рублей.
  • витрина для выкладки разрубленных частей туши. Температура от -2оС до +2оС, цена от 60 до 80 тыс. рублей.
  • морозильная камера, для замораживания полуфабрикатов.

    Температура от -22оС до -28оС, цена от 23 до 25 тысяч рублей.

  • разносы для выкладки мяса на продажу (10-15шт.), цена 1шт.- 100 рублей.
  • электронные весы для розничной торговли до 15кг, цена от 5 до 7 тысяч рублей.
  • промышленные весы до 500кг, цена от 1,5 до 3 тысяч рублей.
  • разрубочная колода, цена от1 до 1,5 тысяч рублей.
  • набор топоров (2-3шт.), 1 тысяча за один
  • набор ножей от 3 тысяч рублей
  • калькулятор, 500 рублей
  • упаковочный материал, около 2 тысяч рублей
  • тара для полуфабрикатов, для начала одна упаковка, цена 200 рублей
  • упаковочное оборудование «горячий» стол, цена 5000 тысяч рублей
  • ценники, около 1 тысячи рублей
  • спец. одежда для работников, от 1,5 до 2 тысячи рублей
  • температурные градусники для холодильников, цена 150 рублей.
  • промышленная электромясорубка, цена от 32 до 35 тысяч рублей.
  • бойлер, на 30 литров достаточно, при отсутствии горячей воды, цена от 5 до 7 тысяч рублей.

Общая стоимость необходимого оборудования составляет примерно от 250-300тысяч рублей.

Требуемые документы 

Организация мясного бизнеса начинается с регистрации деятельности в налоговой службе. Для малого бизнеса оптимально выбирать из двух организационно-правовых форм: индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Если учредителем бизнеса выступает один человек, то оптимально выбрать форму ИП, если несколько, то ООО.

Деятельность по розничной торговле мясными продуктами подходит под 26 главу Налогового кодекса РФ т.е. возможно применение льготных форм налогообложения: УСН, ЕНВД, патентная форма.

Для начала торговой деятельности мясного магазина, требуются следующие документы:.

  • Ветеринарно-регистрационное удостоверение, которое выдаётся Роспотребнадзором, на основании акта обследования торговой точки.
  • Санитарные книжки на каждого работника.
  • Разрешение на торговлю мясом, которое выдается ветеринарным врачом, после обследования туши.
  • Книга жалоб и предложений.
  • Разрешение пожарной службы

Приём мясного магазина ветеринарной службой

После того, как вы определились с будущим помещением для магазина и закупили требуемое оборудование, необходимо получить разрешение на торговлю в ветеринарной службе.

Приём мясного отдела проводится главным ветеринарным врачом, который проверяет соблюдение ветеринарно-санитарных правил, последовательность приготовления полуфабрикатов, а также условия охлаждения и хранения мяса. На основании результатов лабораторных исследований мясной продукции и готовых полуфабрикатов выдаётся ветеринарно-регистрационное удостоверение, сроком на один год. Также прослеживается наличие справок о приёме мяса Форма №4, которая свидетельствует о здоровье животного до забоя.

Ассортимент 

В магазине должно быть представлены следующие виды продукции:

  • мясо (свинина, говядина, баранина, конина)
  • животные жиры
  • субпродукты (печень, сердце, почки, легкое)
  • мясные полуфабрикаты (бефстроганов, отбивные, барбекю, суповые наборы, мясо для шашлыка, мясной фарш, наборы для гуляша, мясная нарезка и многое другое).

Расфасованное мясо

Закупка мяса для продажи

Реализация качественного, молодого и только свежего мяса – это залог успешной торговли. Для организации бесперебойного снабжения необходимо найти несколько постоянных поставщиков, которые смогут обеспечить магазин требуемым количеством продукции. В качестве поставщиков оптимально привлечь крестьянско-фермерские хозяйства и частные подворья, расположенные в непосредственной близости от магазина.

Со всеми поставщиками заключаются договора, в которых оговариваются:

  • закупочная цена
  • весовая категория ( не более 250 кг)
  • возраст, максимум 2 года
  • наличие справок о здоровье животного до забоя
  • количество туш

Важный момент: Не стоит закупать за один раз по несколько туш мяса, так как оно заветривается, появляется усушка мяса, тем самым идёт потеря массы примерно 2% от общего веса.

Персонал

В штат магазин состоит из следующих сотрудников это продавец, мясник, повар (готовит полуфабрикаты).

Если магазин не большой, то мясник может выполнять обязанности повара.

Мясник за работой

Ключевой сотрудник магазина это мясник (рубщик), от его работы, зависит количество продаваемого мяса. Опытный рубщик знает все хитрости рубки, куски должны быть разрублены в определённых местах, по определённым линиям, одним ударом, одинаковой толщиной. Мясные кусочки должны быть красивыми и вкусными на вид. От продавца требуется хорошее знание продукта и умение продавать. Повар перед ним стоит задача сделать полуфабрикаты не просто перекрутить фарш, а сделать этот продукт красивым. У всех сотрудников должны быть на руках медицинские книжки.

Все организационные вопросы, связанные с ведением бизнеса (закуп мяса, ценообразование ведение бухгалтерского и налогового учета, решение административных вопросов) входят в зону ответственностью собственника бизнеса.

Советы успешной торговли:

    • Реализация только свежего и качественного продукта. Мясо должно закупаться только в тушах забитых накануне. Ни в коем случае нельзя использовать блочное (заморозка) мясо, даже для приготовления фарша.
    • Изготовление полуфабрикатов в присутствии покупателей и из тех кусков, которые он сам выберет. Готовить полуфабрикаты заранее не рекомендуется, так как покупатель не знает, какое мясо там использовано.
    • Широкий ассортимент продукции
    • Правильное освещение. Освещение, направленное непосредственно на витрину с мясом, значительно улучшает его внешний товарный вид и как следствие увеличивает продажи.

Петр Столыпин, 2013-03-12

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (1)

Рекомендуемые похожие материалы



Сохраните статью в социальные сети:

Согласно недавно проведенному анализу, мясо свинины стало одним из самых востребованных продуктов в России.  Поэтому сферу свиноводства можно считать выгодной нишей бизнеса, у которой большие перспективы. Свиноводческие фермы по оборачиваемости доходов могут составить достойную конкуренцию другим самым прибыльным видам бизнеса. Во-первых, данный бизнес демонстрирует высокий уровень рентабельности. Во-вторых, свиньи неприхотливы к климатическим условиям и к кормам. А в-третьих, спрос на мясо свинины постоянно растет.  

Сегодня я вам расскажу о двух вариантах реализации бизнеса на продаже свинины. Вы можете открыть свою свиноводческую ферму, то есть вы будете выращивать свиней самостоятельно. Конечно, в этом случае вам придется создать для свиней соответствующие условия. Есть и второй вариант, вы будете перепродавать мясо свинины. То  есть закупать вы будете по одной цене, а продавать дороже.  Второй вариант практически не требует никаких вложений. Давайте о нем мы и поговорим.

Перепродажа мяса свинины

Совсем необязательно заниматься выращиванием свиней самостоятельно. Можно пойти по более простому пути. Идея заключается в том, что вы будете ездить по деревням и селам, чтобы закупить свинину. А вот реализовать её можно в городе по более высокой цене. В этом случае жителям деревень и сел, которые занимаются производством свинины, не придется самим заниматься сбытом своей продукции.

Вы возьмете этот вопрос на себя. Такой вариант выгоден, как производителю мяса, так и вам. При этом вы можете заработать неплохую прибыль. Большинство начинающих предпринимателей делают существенную ошибку. Они приобретают мясо на городском базаре или в животноводческом совхозе, а потом пытаются продать купленную продукцию дороже. Даже если у них это и получается, то прибыль все равно будет несущественной. Дешевле всего свинину приобрести у частных лиц, которые держат собственные хозяйства. Не поленитесь, объездите несколько отдаленных деревень и сел, там вы без проблем найдете таких людей.

Продав даже несколько свиных туш в городе, вы сможете неплохо на этом заработать. Конечно, чтобы объездить дальние села и деревни, придется понести затраты на бензин и потратить несколько часов на дорогу. Но в этом случае вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей на закупке свинины. Более того, вы найдете постоянного поставщика мяса.

Допустим, вы нашли выгодного поставщика мяса в селе или деревне. Чтобы заработать первые деньги вам необходимо сбыть купленную продукцию. Где можно продать свинину? В этом случае можно арендовать прилавок на городском рынке, чтобы продавать купленную свинину.

Открывать собственную свиноферму

Если вы решили открыть собственную свиноферму, вам придется понести весьма существенные затраты. Во-первых, вы должны найти подходящее место, где вы будете заниматься разведением свиней. Во-вторых, вам придется решить вопрос со строительством специальной пристройки, где вы будете разводить свиней. В-третьих, вам необходимо купить свиней для разведения. Перед тем как покупать свиней, необходимо создать для их содержания комфортные условия.  Обязательно для своей свинофермы составьте бизнес план.  Вы должны составить примерный прогноз вышей выручки, учесть возможные риски, а также найти пути по решению различных проблем, с которым вы можете столкнуться. Как вы видите нюансов много.

Особое внимание уделите вопросу по выбору породы для разведения. Со всей внимательностью подходите к выбору материнского стада. В этом случае вам следует учесть такие важные критерии свиноматок, как производительность, количество сосков, молочность и т.д.

В небольшой свиноферме можно содержать стадо размером в 100-200 голов. В общем, количество голов зависит от размера сооружения. Покупка стада – это самая затратная статья бизнеса. На покупку двести голов у вас может уйдет более 1 000 000 рублей. 

Записи созданы 792

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх