Зарплата учителя начальных классов

Содержание

Зарплата учителей в 2018 году

Дети – наше будущее, а вот каким оно будет, напрямую зависит от степени образованности подрастающего поколения.

На сегодняшний день профессия учителя в государственных учебных заведениях не считается престижной. В педагогические вузы идет все больше выпускников, которые не могут похвастаться высокими балами по ЕГЭ. Исключением являются только лингвистические и компьютерные направления, которые позволяют работать в других отраслях. Такое отношение обусловлено не сильно высоким уровнем дохода в образовательной сфере. В этом году всех без исключения педагогов страны волнует одно: увеличится ли зарплата учителей в 2018 году?

Судьба законопроекта 2012 года

Судьба законопроекта 2012 года

В России идет активное обсуждение законопроекта 2012 года, где говорится об увеличении окладов работников, чья ЗП выплачивается из государственного бюджета. Исходя из содержания закона, уровень заработной платы бюджетников должен повыситься на 200% уже к концу 2018 года, однако, на деле никто из населения не верит заявленным цифрам. И это неудивительно, ведь предшествующие годы не показали активного повышения уровня оплаты труда. Кризис, затронувший всю страну, не позволил выполнить все требования, прописанные в указах президента, а времени на их исполнение осталось очень мало, поэтому сегодня бюджетников, как никогда, волнует, повысится ли хоть немного зарплата учителям в 2018 году.

Последние известия говорят о том, что увеличение оклада педагогам все же произойдет, но только лишь в рамках индексации.

Важно! Индексация – пересчет заработной платы с учетом общего уровня инфляции в государстве в равных пропорциях, то есть если совокупная инфляция по стране составила 10%, то и ЗП должны повысить на 10%.

Но это все хорошо только на бумаге, а на деле все обстоит не так безоблачно. В 2015 году пересчет окладов в зависимости от инфляции был отменен, а 2016 год принес лишь частичную индексацию. И причиной тому ‒ кризис в экономической сфере, на повышение зарплат в стране просто не хватит средств.

Однако, как обещают, за счет пересчета зарплата учителей в 2018 году все же немного вырастет (примерно на 6%). Если взять показатель заработной платы в 20 000 рублей, то повышение составит около 1200 рублей. Конечно, данный показатель далек от обещанных законопроектом 2012 года цифр, но правительство уверяет, что означенная сумма способна покрыть инфляцию и поднятие цен на продукты, а также коммунальные услуги.

Ошибки в статистических данных

Ошибки в статистических данных

По данным статистики, на 2016 год средняя заработная плата преподавателей дошкольных заведений составила примерно 25 000 рублей, а доход школьных преподавателей составил около 31 000 рублей. Глядя на эти данные, может показаться, что не все так плохо. Однако, к сожалению, при расчете средних статистических окладов учитываются зарплаты и педагогов частных элитных заведений, которые на порядок выше, чем в государственных школах. Еще одной ошибкой является суммировать оклады педагогов столичных школ, где средний доход составляет примерно 58 780 рублей и сельских педагогов, чья зарплата насчитывает от 9 до 13 тысяч рублей. Что уже говорить за учительский оклад в регионах с суровым климатом, сумма которого может насчитывать примерно 78 000 рублей. При среднем значении таких контрастных сумм получаются неплохие результаты, но на деле повышение зарплаты учителям в 2018 году будет незначительным, особенно для преподавателей из глубинки, куда и так не особо стремятся молодые кадры.

Важно! Оклады зависят от региона, поэтому и при повышении зарплаты следует руководствоваться данными об уровне доходов в конкретных областях, ведь общая картина по стране не дает точного понимания проблемы.

Как рассчитывается оклад учителя

Прежде чем рассуждать о прогнозах по увеличению зарплаты учителей в 2018, необходимо сначала разобраться, от чего же именно зависит сумма оклада школьного преподавателя.

  1. От стажа работы.

    Чем дольше педагог работает, тем выше оплачиваются его услуги.

  2. От региона расположения учебного заведения. Оклад преподавателей в центральных областях и регионах с суровыми климатическими условиями значительно выше, чем у их коллег из южного и северо-западного округов.
  3. От руководства классом.
  4. От прохождения курсов повышения квалификации в полагающееся время.

Таким образом, зарплату преподавателей можно разделить на четыре составляющие части.

  1. Базовая часть. Начисляется за проведение уроков и дополнительных занятий, а также проверку работ.
  2. Стимулирующая часть. Зависит от хороших показателей успеваемости учеников и успехов в применении новых методик обучения.
  3. Компенсационная часть. Выплачивается за вредную работу, например, с химическими реагентами, и за особые условия труда, к примеру, работу с коррекционным классом.
  4. Премиальная часть. К сожалению, зарплата учителей 2017-2018 годов, несмотря на увеличение нагрузки, практически не изменилась.

Нововведения для педагогов, влияющие на их доход

Уровень зарплаты учителей в России 2018 года будет зависеть еще и от внедрения новой системы должностей, также свое влияние окажет и коэффициент разброса. Ожидается, что оклад обычных педагогов и руководящего состава будут рассчитываться в пропорции 1:4. Это значит, что если зарплата начинающего учителя в 2018 составит 15 000 рублей, то доход директора школы не сможет превысить 60 000 рублей. Однако пока не совсем ясно, каким образом будут рассчитываться начисления других категорий преподавателей. А вот определения введенных званий для педагогов уже известны.

  1. Учитель – начинающий работник образовательной сферы, который еще не получил дополнительного образования и не повышал свою квалификацию. Преподаватель с таким званием только учит детей.
  2. Старший учитель – следующая ступень на карьерной лестнице. Такую должность будут занимать люди, которые занимаются не только обучением школьников, но и будут задействованы в написании программ обучения и развития школьных дисциплин, а также в коррекционной работе.
  3. Ведущий учитель. Данное звание возложит на обладателя ответственность за координацию работы педагогического состава низших ступеней и организацию процесса образования.

Еще одной особенностью, влияющей на повышение зарплаты учителям в 2018 в России, станет сдача экзамена для подтверждения квалификационного уровня работников. Для бюджетников был принят законопроект, в котором говорится о независимом оценивании профессиональной квалификации работников образовательной сферы – преподавателей.

Важно! Закон о независимом оценивании педагогов был принят с целью стимулирования работников к профессиональному росту и саморазвитию, а ни в коем случае не для того, чтобы поставить под сомнение их знания и опыт.

После принятия указанного законопроекта каждый учитель может сдать в 2018 экзамен и на основании полученного результата потребовать от руководителя повышения зарплаты. Конечно, это не сильно повлияет на увеличение заработной платы преподавателям, однако, даст шанс грамотным толковым педагогам со средним образованием доказать свой профессионализм и построить успешную карьеру в области обучения.

Внимание! Стоит отметить, что экзамен будет платным, но необязательным. За его прохождение надо будет заплатить либо самому преподавателю, либо учебному заведению, где он работает.

Прогнозы на 2018 год от преподавателей

Прогнозы на 2018 год от преподавателей

Большая часть преподавательского состава сомневается, что имеющееся положение дел изменится в лучшую сторону и ощутимо повысится зарплата учителей в 2018 году. Последние новости о вводе новых званий заставили преподавателей предположить, что доплаты и премии получить будет намного сложнее, чем в предшествующие годы. А вот работников образовательных учреждений, совмещающих работу и пенсию, существенно напугал законопроект о независимом оценивании. По их мнению, он был принят для того, чтобы освободить места, занимаемые пенсионерами, для выпускников педагогических вузов.

Победитель — 25 баллов*на уровень. Уровни: Округ-1, Район-1, Город-2, Край-2.5, Россия-3. СОРЕВНОВАНИЯ: Участие (вошел в 5-ку лучших)-5баллов*на уровень. Ниже 5го места — 3балла*на уровень. Второе, третье место — 10 баллов*на уровень. Победитель — 15 баллов*на уровень. Уровни: Округ-1, Район-1, Город-2, Край-2.5, Россия-3. КОНКУРСЫ: Участие (вошел в 5-ку лучших) — 3 балла*на уровень участия. Ниже 5-го места — 2 балла*на уровень участия* на уровень сложности конкурса. Второе, третье место — 5 баллов*на уровень участия. Победитель — 10 баллов*на уровень участия.

Уровни: Округ-1, Район-1, Город-2, Край-2.5, Россия-3.

Как рассчитывается зарплата учителя? бухгалтерия

Инфо
С учетом повышающих коэффициентов’ за квалификационную категорию, за звание «Заслуженный учитель РД», за специфику работы (общеобразовательная школа-гимназия) и надбавки за работу в сельской местности ставка заработной платы равна: 3589 руб.* 1,255 * 1,08 * (1+0,25+0,15) = 6810,3 руб.

где 1,255 — повышающий коэффициент за квалификационную категорию; 1,08 — повышающий коэффициент за звание;0,25 — надбавка за работу в сельской местности; 0,15 — повышающий коэффициент за специфику работы.
* 15ч.)/18ч. = 5675,3 руб. Компенсационная выплата за заведование кабинетом в размере 10 % от ставки заработной платы: 6810,3 руб.
* 0,1 = 681 руб.

Внимание
Компенсационная выплата за проверку тетрадей: ((6810,3 руб.

* 0,1) * 5ч.) / 18ч. = 189,2 руб.

Количество предметов

Важно
Прогнозы аналитиков Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат.

Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2018 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.
Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся.
В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

НиСПО (0.15) за проверку письменных работ: в 1-4 классах (0.10) по русскому языку, родному языку, литературе (0.15) по математике, иностранному языку, черчению, конструированию, технической механике (0.10) за заведование учебными кабинетами, лабораториями: в школах (0.10) в учреждениях СПО (0.15) за заведование учебными мастерскими (0.35) за заведование вечерним, заочным отделением, отделением по специальности (0.25) за заведование учебно-опытными участками (0.15) за работу с библиотечным фондом учебников (0.20) за обслуживание вычислительной техники (0.15) за руководство методобъединениями, предметными, цикловыми комиссиями (0.15) руководителю кружка по духовно-нравственному и правовому воспитанию (0.20) пед.

Расчет должностного оклада учителя

НетКандидат наукДоктор наукЗвания:НетЗаслуженныйНародныйКоличество часов в неделю (нагрузка), не более 36:Количество часов проверки письменных работ, не более количества часов нагрузки:Минимальный оклад: 0 руб.Минимальный оклад с учетом повышающих коэффициентов: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузки: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузи + компенсационные выплаты + персональные выплаты + стимулирующие выплаты: 0 руб.К начислению (с учетом районного коэффициента и «северной надбавки», краевой доплаты за классное руководство): 0 руб.К выдаче (-13% подоходный налог): 0 руб.

Из чего состоит и как рассчитывается зарплата педагога

Компенсационная часть фиксирует труд учителя в особых условиях, к примеру, на этот вид доплаты могут надеяться педагоги, работающие с химическими реактивами.

Читайте также: Размер зарплат у учителей младших классов Стимулирующие средства выделяются тем работникам образования, которые:

  • выполняют свою работу настолько хорошо, что выпускают из-под своего крыла по-настоящему талантливых и эрудированных детей;
  • учатся и успешно внедряют новые методики обучения.

Стимулирующие выплаты не могут превышать установленные законом 40-60% от базовой оплаты труда.

Зарплата

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат.

Начисления заработной платы педагогическим работникам

Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.

Как проходит увеличение окладов работников образовательной сферы?

  1. Поэтапный процесс не предусматривает разительного и резкого изменения зарплаты.
  2. Выплаты постоянно подвергаются индексации, к примеру, в 2016 году заявлен уровень инфляции 5-7%.
  3. Прибавки формируются преимущественно из региональных бюджетов, поэтому аналитики скептически относятся к существенным изменениям окладов учителей.

Новый закон предусматривает установление минимального оклада на уровне трех минимальных зарплат

Новый закон «Об образовании» предусматривает установление минимального оклада учителей на уровне трех минимальных заработных плат, что на сентябрь 2017 года составляет 9600 грн, но зарплаты будут расти постепенно. Об этом рассказала министр образования и науки Лилия Гриневич, сообщает Укрінформ.

Она напомнила, что во внесенном правительством в парламент варианте законопроекта «Об образовании» планировалось установить минимальный оклад для учителей на уровне трех минимальных заработных плат, которые на тот момент были равны прожиточному минимуму.

«Когда минимальную зарплату отвязали от минимального прожиточного минимума и она стала вдвое выше минимального прожиточного минимума, было принято решение во всех законах заменить минимальную заработную плату минимальным прожиточным минимумом», — отметила Гриневич.

Она добавила, что профильный комитет Верховной Рады внес поправку, определив, что минимальная зарплата для учителя устанавливаться на уровне четырех прожиточных минимумов.

«Во время рассмотрения в Верховной Раде была поставлена на подтверждение поправка Комитета о четырех минимальных прожиточных минимумах, и за нее не нашлось в зале достаточного количества голосов. Таким образом… мы возвращаемся к предыдущей редакции — три минимальных заработных платы», — пояснила она.

Министр добавила, что для установления минимального оклада учителя на уровне 9600 гривен из госбюджета необходимо выделить 120 млрд грн, поэтому будет разработан план такого повышения и механизм, чтобы уровень зарплаты также соответствовал и качеству преподавания.

«Мы при подготовке закона о среднем образовании будем выписывать механизмы оплаты труда учителя», — сообщила Гриневич.

От того как будет развиваться экономика нашей страны, зависит наше будущее и будущее наших детей и внуков. Но чтобы экономика развивалась, необходимы высококвалифицированные специалисты в различных отраслях хозяйства.

Нужны грамотные инженеры, строители, врачи, агрономы и ученые. Но для того чтобы подготовить всех этих специалистов нужны преподаватели высшей школы, которым по плечу такая сложная задача. Сколько же зарабатывают преподаватели вузов, на которых возложена такая сложная и ответственная миссия?

Профессиональные обязанности

У преподавателей вузов много профессиональных обязанностей.

Они занимаются преподавательской деятельностью, разрабатывают учебные программы дисциплин, обеспечивают индивидуальные программы обучения студентов и организуют их научно-исследовательскую деятельность.

Кроме этого, они обязаны заниматься собственной научной деятельностью, готовить и выступать с докладами на научно-практических конференциях, симпозиумах. Также необходимо публиковать материалы своих исследований в научных журналах, писать статьи, методические пособия и монографии.

Что влияет на зарплату вузовского преподавателя

Величину зарплаты преподавательского состава вузов оказывают влияние следующие особенности:

Наличие ученой степени и ученого звания

Если ученой степени у молодого преподавателя нет, то он может рассчитывать на зарплату не выше 10-12 тыс. руб. А вот доцент, на этой же должности заработает в два раза больше. Профессор же получит около 50 тыс. руб. Что стимулирует преподавателей к занятию научной деятельностью и повышению уровня своего образования.

Кроме того, за ученую степень предусмотрены доплаты. Кандидату наук доплачивают 3000 руб., а доктору наук – 7000 руб. Эти доплаты включены в должностные оклады сотрудников.

Уровень аккредитации учреждения высшей школы

Чем выше уровень аккредитации, тем выше ставка преподавательского корпуса. Так профессура и доктора наук профильных институтов будут зарабатывать в месяц меньше коллег из университетов.

Место нахождения вуза

Майским указом Президент РФ обязал обеспечить повышения уровня преподавателей вузов до 200% от среднемесячной региональной зарплаты. Следовательно, на высокие зарплаты могут рассчитывать сотрудники высших учебных заведений, которые находятся в регионах с высоким уровнем экономики. Так профессора московских вузов будут получать за свою работу больше, чем их коллеги из провинциальных университетов.

Предлагает ли высшее учебное заведение коммерческую форму обучения

Если мест для получения образования на коммерческой основе много, то и уровень заработков преподавателей, будет значительно выше.

Системные особенности формирования зарплат преподавателей высшей школы

Заработная плата вузовских преподавателей формируется по той же системе, что используется для всех педработников нашей страны. Таким образом, зарплата этой категории работников состоит из двух частей – это фиксированный оклад и доплаты. Выделяют три группы доплат, которые отличаются своим назначением:

  1. Премии. Они могут быть регулярными или однократными. Решение о премировании сотрудников принимает ректор учебного заведения.
  2. Надбавки к окладу. Величина надбавок зависит от размера сэкономленных средств организации высшей школы, например, за счет совмещения ставок и должностей преподавательского состава.
  3. Вознаграждения. Примером может служить 13-я зарплата или денежное вознаграждение за выслугу лет. На размер вознаграждения влияет величина среднего оклада работника.
  4. Компенсации. Это выплаты по возмещению расходов сотрудников в интересах учебного заведения. Так, преподаватель, участвующий в научных симпозиумах, конференциях рабочих командировках, может претендовать на компенсации. Также ежемесячно преподавателям вузов предусмотрена компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Дополнительные бонусы

Преподаватели вузов дополнительных материальных бонусов за свой нелегкий труд не получают. За то они могут рассчитывать на социальные бонусы – продолжительный отпуск, чаще всего в летнее время, гибкий график работы, высокая репутация высшего учебного заведения, благотворная для научной деятельности среда.

Сколько зарабатывает преподаватель вуза в России

Среднемесячная доходность преподавателей в России колеблется 40-45 тыс. рублей в месяц. Зарплата деканов факультетов крупных вузов колеблется в пределах 100-120 тыс. рублей.

Ректоры могут заработать от 300 тыс. до 1 млн. рублей ежемесячно. Если сравнивать со среднемесячными заработками россиян — 35 тыс. руб., то это значительно выше. Причем темпы роста заработных плат у работников высшей школы обещают расти и в ближайшие годы.

Зарплаты в Москве

Московские преподаватели вузов за свою работу в месяц могут рассчитывать на 30-150 тыс.

рублей, в средние показатели зарплат – 80 тыс. руб. и существенно превышает заработки преподавателей в других регионах России.

  • так преподаватели РГУ инноваций и предпринимательства за свой труд получают ежемесячно 97 тыс. руб.;
  • в МГЮА им. Кутафина – 82 тыс. руб.;
  • у сотрудников МГУ заработки скромнее – 56 тыс. руб.;
  • обидно мало за свой труд получают преподаватели МГА ветмедицины и биотехнологий – 22 тыс.руб.;

Зарплаты в Санкт-Петербурге

Университетские работники Санкт-Петербург месяц зарабатывают 40-60 тыс. руб.

Больше всех в Петербурге получают за свой труд в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» — 75 тыс. руб. и в ЛЭТИ – 68 тыс. рублей.

Преподаватели знаменитой Вагановки зарабатывают в месяц всего 60 тыс. руб. Меньше других в северной столице заработки у педагогов ГХПА – 23 тыс. руб. и ГАУ – всего 20 тыс. руб.

Величина зарплат педагогов в вузах провинциальных городов России

Больше всех в РФ зарабатывают педагоги Ханты-Мансийска, которые трудятся в Институте дизайна и прикладных искусств – 78 тыс. руб.

В Салехарде сотрудники Тобольского филиала ГСПА в месяц зарабатывают около 68 тысяч, а преподаватели Анадырьского филиала Санкт-Петербургского ГИЭУ – 67 тыс. руб.

Среднемесячные показатели зарплат вузовских российских преподагогов вузов составляет 45 тыс. руб. Минимальные зарплаты у университетских педкадров Саратова, Самары и Пензы – 30-33 тыс. руб., в Краснодаре – 15-26 тыс. руб.

Сколько зарабатывают университетские сотрудники за рубежом

Мировым лидером по величине зарплат вузовских преподавателей является Канада – 7,2 тыс. долларов (450 тыс. руб.). Их итальянские коллеги получают чуть меньше – 7 тыс. долларов (420 тыс. руб.). В США, Индии, ЮАР и Саудовской Аравии – около 6 тыс. долларов (360 тыс. руб.).

В большинстве стран Западной Европы (Великобритания, Германия, Нидерланды, Австрия и др.) – 5 тыс. долларов (300 тыс. руб.). Самые низкие зарплаты у сотрудников вузов Латвии, Казахстана, Эфиопии – 1 тыс. долларов (60 тыс. руб.). Таким образом, видно, что российские преподаватели за свой труд получают существенно ниже доходов зарубежных коллег.

Величина пенсионного обеспечения преподавателей вузов

Преподаватели высших учебных заведений имеют право на льготную пенсию при условии наработки 25 лет непрерывного стажа, но только в том случае, если им была выработана установленная временная норма – 240 часов в год. Если часовая нагрузка окажется ниже, то на пенсию педагоги высшей школы могут рассчитывать только при достижении пенсионного возраста.

При назначении пенсии учитывается продолжительность трудового стажа, величина страховых отчислений и ученая степень соискателя

Таким образом, следует отметить, что тяжелый ответственный труд преподавателей высшей школы оплачивается недостаточно высоко.

Зарплаты

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.

В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании моделей НСОТ:

  • фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
  • школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
  • фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
  • в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
  • зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.

Существенное различие трех моделей — способ формирования постоянной части зарплаты учителя

Модель 1. Базовый оклад +

Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый).

В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой  модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.

Модель 2. Все включено

Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в   неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

Модель 3. Ученико-час

Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

Перечень нормативных актов, лежащих в основе перехода на НСОT: http://www.kpmo.ru/kpmo/info/nsotnormbaza.html

Записи созданы 1505

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх