Инновации в строительстве

Бликян Х.М.

Условия производства сегодня таковы, что от качества выбранного оборудования зависит развитие бизнеса в целом. Особенно высокие требования предъявляются к качеству сырья, требующего измельчения. В производстве кирпича и иных стройматериалов, а также в других отраслях промышленности сыпучие добавки востребованы, но в определенном качестве, с соблюдением ряда параметров.

В настоящее время, несмотря на экономический кризис, в России продолжается строительный бум. Это объясняется высоким спросом на жилье и промышленные здания. Для увеличения темпов и снижения затрат активно применяются инновации в строительстве. Используются новые конструкционные и отделочные материалы, разрабатывается эффективные технологии, автоматизируется инженерное оборудование.

Большинство технологий, как и многие инновации в любых сферах деятельности, заимствуются на Западе. Конечно, не все инновации в строительстве, которые применяет Америка и Европа, подходят к российским условиям. Наши инновации оригинальны уже тем, что не имеют аналогов нигде! На их основе вырабатываются собственные технологии, которые способствуют уменьшению сроков конструирования жилья и снижающие стоимость его производства. Вот некоторые из инноваций, активно используемых в Европе и России.

Одной из активно применяемых инноваций в строительстве является пенобетон с нанодисперсной арматурой. Нанотехнологии вообще активно развиваются, находя применение в разных сферах производства. Применение углеродных нанотрубок при изготовлении цементных пенобетонов позволяет повысить их физико-механические свойства, улучшить теплофизические характеристики и снизить расход цемента. При этом данный материал сохраняет плотность обычного пенобетона.

Еще один вид инноваций в строительстве — это производство домов из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Преимущество ЛСТК — низкая удельная масса всех конструкций. Вес 1 м³ здания из ЛСТК составляет около150 кг. Для таких домов достаточно легкого фундамента. Строения из ЛСТК экономичны, поскольку нет необходимости нанимать большое количество строителей и применять тяжелую технику.

Несъемная монолитная опалубка – инновация в строительстве, обеспечивающая прочность и прекрасную теплоизоляцию. Применяют 2 вида данной технологии. Первый — конструкция из пустотелых блоков, выполненных из вспененного полистирола, древесно-цементных смесей, керамзитов, шлаков.

Второй — специальные щиты, пространство между которыми заполняют бетоном, пенобетоном или керамзитобетоном.

Изобретение бетона, напоминающего дерево — очень экономичная инновация в строительстве, имеющая ряд преимуществ. Такой бетон создают из дешевых стройматериалов с использованием поризации, а также применения различных растительных заполнителей (фибролит, арболит), специального минерального песка и гравия. Этот бетон легкий, теплый и легко поддается обработке, как натуральное дерево. Но в отличие от древесины, он не горюч.

Существует множество инноваций в строительстве и каждая из них направлена на то, чтобы облегчить труд людей, сократить сроки производства и понизить стоимость изготовления. Также инновации в строительстве медленно, но верно помогают снижать вред для окружающей среды. На сегодняшний день экологии нужно уделять как можно больше внимания. Хорошо, когда есть где жить, но еще лучше, когда можно жить с комфортом.

Список использованной литературы

1. Горохов Д. Строительные инновации.

2. Гохберг Л.М. Новая инновационная система для "новой экономики". — М.: ГУ ВШЭ, 2007.

3. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 2008.

4. Инновации и экономический рост. — М.: Наука, 2008. — С.178.

5. Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы.


Инновационные строительные материалы

Новое десятилетие уже успело отметаться на строительном рынке активным появлением большого количества необычных материалов и технологий. Инновации в области строительных и отделочных материалов изменили как сам процесс, так и общие тенденции в строительстве.

«Теплые» стеновые блоки из полистиролбетона.

Производители нового поколения блоков постарались отклониться от традиционной многослойности. Дело в том, что ряд существующих строительных кладочных материалов для малоэтажного строительства представляет собой комбинацию бетона с теплоизоляционными материалами. Герметичность контакта в такой комбинации как раз и вызывает немало вопросов у специалистов и любителей.

Ведь если соприкосновение между утеплителем и бетоном не будет абсолютным, то на поверхности бетона возможно выпадение конденсата из-за разницы температур, что приведет к «коррозии» бетона и его разрушению впоследствии. Также вызывает сомнение срок службы такой многослойной конструкции. Рабочий ресурс практически любого утеплителя редко превышает 50 лет, а в сибирских климатических условиях еще меньше. Что ожидает стеновой блок, когда утеплитель подвергнется разрушению?

В качестве альтернативы производители предлагают стеновые блоки из полистиролбетона с уже готовой фасадной отделкой. Полистиролбетон относится к ячеистым легким бетонам. Его поризация достигается за счет введения в цементную смесь вспененных гранул полистирола плотностью 8-16 кг/м5. Кроме того, в отличие от пенобетона и газобетона, поры у полистирол бетона имеют замкнутую структуру. Благодаря этому он обладает более высокими теплозащитными свойствами, чем пенобетон и газобетон. Коэффициент его теплопроводности — от 0,55 до 0,12 Вт/м С.

Поэтому стена из полистиролбетонных блоков имеет малый вес и не требует дополнительного утепления. Но главное — за счет замкнутой структуры пор полистиролбетон меньше впитывает влагу, т.е. обладает меньшим водопоглощением, чем другие ячеистые бетоны. Благодаря наличию внешнего слоя тяжелого бетона на стеновом блоке, работы по наружной отделке дома можно свести к минимуму. Все это в комплексе позволяет экономить на строительстве дома в целом. Область применения: строительство малоэтажных жилых объектов, хозяйственных построек, гаражей, заборов.

Гранулированный и блочный пеноцеолит и пеностекло

Это теплоизоляционные материалы, производимые на основе природного сырья Сибирского региона. В основе производства продуктов — низкотемпературное вспенивание (до 850°С) и местное сырье. Пеноцеолит и пеностекло — экологически чистые, биологически стойкие и очень теплые материалы с коэффициентом теплопроводности 0,06 — 0,09 Вт/(м°С). Они имеют практически нулевое водопоглощение, характеризуются хорошей морозостойкостью и идеально подходят для использования в сибирских климатических условиях. Срок их службы составляет более 100 лет, что в два раза больше, чем рабочий ресурс применяемых сегодня теплоизоляционных материалов.

К тому же их производство требует более простого и дешевого сырья, отчего продукт имеет сравнительно низкую себестоимость. Пока для его производства используются туганские пески. В будущем, по утверждению ученых, производить пеностеклокристаллический материал можно будет и из других, ещё более доступных видов сырья.

Прямым аналогом гранулированного пеноцеолита является керамзит. Однако по сравнению с керамзитом новинка обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Область применения: засыпная теплоизоляция и усиление теплозащиты перекрытий, полов, колодцевой кладки стен в гражданских и производственных зданиях. Блочный вариант гранулированного пеноцеолита и пеностекло — в гражданском, жилом, малоэтажном строительстве.

Плиты изо льна.

Новинки сегмента теплоизоляционных материалов ориентированы на один из главных трендов строительного рынка — экологичность. Лён — это экологически чистый материал, который благодаря современным производственным технологиям получил новую форму исполнения, улучшенные теплозащитные характеристики и более широкую область применения.

В качестве связующего компонента применяется крахмал, для огнебиозащиты материал пропитывается природными солями бора. Плиты изо льна не поддерживают горение и характеризуются отличными показателями по теплопроводности и звукопоглощению, обеспечивая защиту дома от жары, холода и шума. Коэффициент теплопроводности материала при толщине 5 см и плотности 32-34 кг/м3 составляет 0,038 — 0,04 Вт/мК. Коэффициент звукопоглощения — 0,98.

Льняное волокно, в отличие от минеральной ваты, способно впитывать и одновременно отдавать влагу, не накапливая конденсат, что делает его теплозащитные качества стабильными, при использовании такой теплоизоляции не требуется устройство внутреннего пароизоляционного слоя. Срок службы льняного теплоизоляционного материала, по словам производителей, составляет более 60 лет. Материал сохраняет эксплуатационные свойства в течение всего срока службы конструкции.

Область применения: утепление и звукоизоляция стен, крыш, мансард, полов, потолков, внутренних перегородок в индивидуальных домах, квартирах, в общественных, производственных зданиях и сооружениях.

Все — в дело

Свое решение проблемы высокой стоимости квадратного метра жилья предложили специалисты НГАСУ. А именно — использовать при возведении дома строительные материалы, произведенные на основе техногенных отходов.

Так, цемент является дорогостоящий сырьем. Более того, на строительном рынке его всегда не хватает.

Использование отходов промышленности в производстве строительных материалов позволяет частично или полностью заменить цемент и таким образом снизить себестоимость строительства.

Входящие в рецептуру строительных материалов отходы промышленности кроме прочего улучшают ряд их технических характеристик. Например, снижают теплопроводность, повышают водостойкость и не только. Готовые строительные материалы характеризуются высокими прочностными качествами, экологичностью и долговечностью.

Конечно, не все техногенные отходы подходят для производства строительных материалов и не все строительные материалы можно производить с применением подобной технологии. Чтобы получить данные по возможным заменителям цемента, необходимо провести целый ряд исследований. Исследования специалистов НГАСУ и получение образцов проводились на примере диабаза — тонкодисперсного порошка, образующегося при дроблении диабазовой породы для получения щебня (месторождение пос. Горный, Новосибирская область).

При его введении в состав кладочного строительного материала появление высолов на поверхности такого блока или кирпича практически исключено, улучшается качество самого изделия, материал набирает прочность в ранние сроки твердения. Полная замена цемента на диабаз в составе строительного кладочного или отделочного материала обеспечивает получение водостойких изделий.

В тандеме с другими отходами промышленности (костра льна, опилки) диабаз позволяет значительно улучшить характеристики теплоизоляционных и конструкционно-теплоизоляционных материалов по теплопроводности.

Жидкая теплоизоляция

Этот материал предлагается рынком не первый год, но все еще остается новинкой. Так называют класс лакокрасочных материалов, образующих при высыхании энергосберегающее покрытие. По составу и способу нанесения она напоминает обычную краску, хотя отличается от обычных лакокрасочных материалов теплозащитными свойствами.

Так же, как краска, жидкая теплоизоляция наносится на поверхность кистью, валиком или аппаратом безвоздушного распылений.

После высыхания она образует однородное, ровное, эластичное покрытие, работающее подобно термосу. Принцип работы покрытия заключается в том, что оно отражает и рассеивает тепло, препятствуя его утечке изнутри здания и не давая ему проникнуть в дом извне. Собственно, таким образом, и достигается энергосберегающий эффект. Дом экономит на тепловой и электрической энергии, затрачиваемой на свое отопление и охлаждение.

В состав теплоизоляционного материала входят калиброванные керамические и силиконовые микросферы с разряженным воздухом. При полимеризации материала они создают необходимый «вакуум». Коэффициент теплопроводности микросфер — не более 0,00083 Вт/мК. Основу жидкой теплоизоляции составляет акриловое связующее, плюс катализаторы, фиксаторы и добавки.

Лакокрасочный материал имеет отличное сцепление практически с любым видом поверхности (бетон, металл, пластик, дерево) разных архитектурных форм. Эластичность покрытия позволяет применять технологию теплозащиты в новом строительстве, а также на поверхностях, подвергающихся термическим расширениям. Никаких «паутинчатых» трещин на стенах дома с оседанием строительной конструкции при этом не образуется.

К тому же, такой способ утепления здания позволяет снизить нагрузку на фундамент. Он ремонтопригоден, при этом его ремонт менее трудоемок и затратен, чем при использовании традиционных утеплителей. Кроме того, при утеплении конструкций жидкой теплоизоляцией с внутренней стороны не теряется полезная площадь помещения. Срок ее службы составляет не менее 15 лет.

Наконец, данная линейка лакокрасочных материалов поддается колеровке, а значит, может использоваться в качестве «теплоизоляции» и финишной отделки одновременно. Области применения: утепление фасадов зданий, крыш, устранение промерзания стен, утепление бетонных полов, трубопроводов, паропроводов, различных ёмкостей, цистерн, устранение конденсата и т.д.

Невозможное возможно

Сделать керамогранит гибким, легким, ударостойким и универсальным в применении попытались итальянские строители. Они разработали новый материал — тонкие и гибкие крупноформатные керамические плиты, которые могут применяться для интерьерных и фасадных решений. Внешне такие плиты практически не отличаются от обычного керамогранита. Они обладают всеми его свойствами — огнестойкостью, влагостойкостью, морозостойкостью, долговечностью. Однако, имея толщину всего 3 мм, они обладают еще и необыкновенной ударостойкостью — разбить их молотком даже при желании достаточно сложно. По сравнению с керамогранитом крупноформатные плиты имеют малый вес, и их можно гнуть. Режется материал с помощью обычного стеклореза.

При производстве плит смесь глины, полевого шпата, кварцевого песка и минеральных красителей прессуется, но не в форме, а методом проката. Полученный таким образом лист обжигается в специальной печи при температуре свыше 1220°С, что обеспечивает однородность керамической массы и готового изделия.

Плиты, изготовленные по новой технологии, отличаются исключительно высокой степенью плоскостности и отсутствием внутреннего напряжения в материале. Новый материал почти не истирается, не царапается, не боится ультрафиолета и не меняет своего цвета. Ему не вредят постоянные чистки. Плиты экологически безопасны и гигиеничны, поскольку не выделяют вредных веществ. Область применения: без ограничений для внешней и внутренней отделки дома.

«Нет» трудоемкому монтажу

Производители новых гидроизоляционных материалов сегодня делают ставку на простоту применения продуктов при высоких эксплуатационных характеристиках. Именно эта идея легла в основу разработки рулонного самоклеящегося гидроизоляционного материала. Он производится на основе армирующей стеклоткани, пропитанной битумно-полимерным составом с целевыми добавками, улучшающими эксплуатационные свойства. Такая структура имеет немало преимуществ. Благодаря такой основе материал является достаточно гибким, что существенно облегчает монтаж гидроизоляции. Верхний битумно-полимерный слой защищает гидроизоляцию от всякого рода повреждений. С помощью нижнего — гидроизоляционная ткань клеится к любому основанию.

Отличительная черта материала — в простоте монтажа. Так, чтобы его приклеить, не нужно греть и топить нижний битумно-полимерный слой. Достаточно снять с материала разделительную антиадгезионную бумагу или пленку, приложить к поверхности, прижать и прикатать валиком. Таким образом, процесс монтажа гидроизоляционной стеклоткани напоминает приклеивание декоративной наклейки к поверхности.

Область применения: стальные, деревянные, бетонные горизонтальные или вертикальные поверхности, металлическая, мягкая кровля, бассейны, фундаменты, трубопроводы и пр.

Диапазон температур — от -50 до +60 С.

Конструктивный разговор

Ряды конструкционных материалов (гипсокартон, стекломагниевый лист и т.д.) пополнил новый продукт из экструзионного пенополистирола. С его помощью можно возводить любые конструкции, в том числе стены, перегородки, пол, потолок. Принципиальное отличие экструзионных пенополистирольных плит от других конструкционных материалов заключается в том, что новый продукт обладает высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами.

С новым конструкционным материалом легко работать. Плиты из пенополистирола не крошатся, не размокают, на них не образуются грибок и плесень, а конструкция из них не деформируется от сырости. С помощью надрезов на плите, а сделать их значительно проще, чем на гипсокартоне, можно возвести любую гнутую конструкцию. Также экструзионный пенополистирол может использоваться на объектах разного назначения и с разный уровнем влажности.

Для помещений повышенной влажности и фасадных работ производители разработали специальный вариант — плиты из экструзионного пенополистирола с армирующей стекловолоконной сеткой и полимерцементным составом, имеющие минимальное водопоглощение.

ещё по теме:
Инновации в заливке полов: применение пенобетона
Геосинтетические материалы в строительстве

Главная » Главная »  Полезное »  Строительство дорог будущего не за горами

Строительство дорог будущего не за горами

Заявленный ещё в 2011 году проект «Инновационные дороги» постепенно, шаг за шагом, начинает обретать ясные конкретные очертания. Хотя с момента его старта – в 2011 году до 2012 года никаких видимых всеохватному глазу СМИ движений ни администрации Президента, ни корпорации «Роснано» (именно она инициировала проект) не происходило, дело, все-таки, делалось. А именно – были выбраны экспериментальные площадки (точнее – дороги), был сформирован список инноваций и подпроектов, нашлись инвестиции и проч. Более того, в 2012 году в рамках форума «Открытые инновации» проект был представлен в окончательно оформленном виде.

Примечательно, что благоустройство избранных дорог – в столице, в Татарстане и в Рязанской области – выглядит проектом действительно инновационным для нашей страны: аналогов подобного рода работ не было ни в одном регионе.

Для справки:
Первые попытки по проведению не просто таких работ как строительство и ремонт дорог традиционными способами были инициированы именно проектом «Инновационные дороги». Например, уже этим летом ряд пешеходных переходов в Москве будут переоборудованы – вместо обычной разметки они будут в буквальном смысле слова выстроены из гранитных блоков, возвышающихся над дорожной горизонталью на 10-15 сантиметров. Казалось бы – ничего нового. Но даже эта технология, простая и очевидная, позволяет гарантированно заставить водителей снизить скорость перед переходом – боязнь за состояние подвески куда сильнее боязни штрафа.

Ещё один пример:
Разработка нового дорожного знака, которая проводилась вполне «инновационно» – то есть всем миром.

Речь идет о знаке «фотовидеофиксация», который предупреждает участников дорожного движения о том, что участок дороги контролирует скрытая камера.

Прекрасно иллюстрирует возможности инноваций и эксперимент, который был реализован в Новосибирске – научной столице Сибири. В городе, для которого проблема безопасности дорожного движения не менее актуальна, чем для Москвы или Петербурга, на нескольких магистралях были установлены так называемые шумовые полосы – пластиковые конструкции, которые, благодаря издаваемому ими шуму (при наезде на них автомобиля) предупреждают о близости пешеходного перехода. Более сотни таких конструкций было смонтировано в Новосибирске, а затем и в Северной Столице, и даже в Калининграде.

Словом, примеров того, что «Инновационные дороги» одним своим существованием в виде проекта «на бумаге» стали причиной для возникновения ряда интересных идей в области дорожного строительства уже более чем достаточно.

Что же интересного в этом проекте? Каковы технологии, планы и локализация эксперимента, который в будущем может быть распространен, в виде глобальной программы, на всю страну? Наиболее важные и интересные стоит рассмотреть более подробно.

Список инновационных технологий и решений для российских дорог

В рамках проекта «Инновационные дороги» планируется (из того, что было озвучено в СМИ и официальных заявлениях инициаторов проекта) реализовать:

  • установку агрегатов, «генерирующих» лазерных виртуальных пешеходов (эти устройства монтируются вблизи пешеходных переходов);
  • монтаж уже упомянутых шумовых полос;
  • создание светодиодных маркеров, которые монтируются непосредственно в дорожную разметку).

Кроме того, активно обсуждается вопрос и о том, чтобы создать (хотя бы в рамках выбранной для эксперимента улицы – Пятницкой) аналог инфраструктуры умного города, в которой бы и освещение, и регулировка движения, и парковка, и даже оплата штрафов и стоянки осуществлялись бы автоматически.

Заметим, что большинство инноваций планируется реализовать пока именно на улице Пятницкой в Москве – параллельно будут разрабатываться собственные подпроекты для двух других трасс: Шали-Бавлы в Татарстане и Касимов-Дмитриево в Рязани.

Генераторы виртуальных пешеходов – это южнокорейское изобретение, уже достаточно давно используемое в ряде европейских городов. Если лазерные голографические композиции на концертах Жан-Мишель Жарра были просто красивы, то создаваемые этими агрегатами лазерные пешеходы – несомненно полезны. Располагаясь на некотором удалении от пешеходного перехода, они активируются либо в момент приближения автомобиля, либо работают в непрерывном режиме, предупреждая загодя автомобилиста о том, что впереди переход. Более того, работают генераторы независимо от погоды – виртуальных пешеходов видно в любое время суток, в любое время года, в дождь, снег или на фоне летнего марева.

Удивительно, что, по мнению российских авторов проекта, стоимость генератора виртуальных пешеходов будет намного ниже, чем сметная цена обыкновенного светофора. А это – уже серьезное основание для того, чтобы отказаться от светофоров в пользу проекторов.

Усложненный вариант генератора виртуальных пешеходов – устройство, работающее автоматически и включающееся в тот момент, когда к переходу подходит именно пешеход. Между ним, переходящим улицу, и автотранспортом будет создаваться световая лазерная завеса, которая должна наглядно предупреждать водителей о том, что необходимо остановиться.

О шумовых полосах мы уже упомянули. Уточним только, что конструктивно они напоминают лежачие полицейские, вот только монтируются не цельной широкой полосой, а несколькими узкими параллельными. При наезде на такие полосы возникают шум и вибрация, не услышать которую невозможно даже в самом изолированном от внешнего мира автомобиле.

Правда, есть у шумовых полос и недостатки – их вибрации вызывают довольно-таки быстрое растрескивание дорожного покрытия, да и шум ночью способен поднять самого крепко спящего обывателя в соседних с шумовой полосой домах.

Учитывая это, решено пока придержать полосы «в резерве», до того момента, как определится их локализация в городской дорожной инфраструктуре.

Отметим, что в ряде случаев растрескивание дороги вблизи полосы было связано с плохим качеством покрытия или недостаточно тщательным монтажом. Поэтому, вероятней всего, как только в арсенале проекта появятся и более плотные и вязкие дорожные покрытия (а они точно есть) найдется место и шумовым полосам.

Одна из самых активно обсуждаемых новинок проекта «Инновационные дороги» – технологии освещения с помощью светодиодов. С одной стороны – «молодая уже давно не молода», ведь светодиоды активно используются при создании источников света. С другой – интересен способ их применения: а именно, для освещения не столько дорог, сколько дорожной разметки. Специальные встраиваемые маркеры, собранные из мощных разноцветных диодов, будут дублировать разметку на особо опасных участках дорог. Днем питающие маркеры энергией солнечные батареи подзаряжаются: и заряда их хватает почти на 60 часов, что, даже с учетом нашего малосолнечного климата, вполне достаточно.

Столичная трасса окажется главной площадкой, на которой будут протестированы основные технологии, входящие в список проекта, разработанного «Роснано». Заметим, что в рамках проекта реализуются не только ряд инновационных технологий, связанных с безопасностью дорожного движения для всех его участников, но и апробированы новые дорожные покрытия. По итогам испытаний есть все шансы, что привычные для нас виды работ – асфальтирование, бетонирование, создание подпорных стен из массивных габионов и тонн гравия уйдут в прошлое, а на смену им придут геосинтетики – и сейчас активно использующиеся в дорожном строительстве, а также ряд новинок, обладающих повышенной износостойкостью и небольшой массой.

О новинках в сфере материалов для асфальтирования дорог, что будут использованы в рамках проекта, стоит сказать особо.

Дорожное строительство и инновационные материалы

Уже первые интервью инициаторов проекта позволили предположить, что без инновационных дорожных покрытий дело точно не обойдется – того гляди, асфальтирование канет в Лету, уступив место… Чему? Спустя два года так и не стало понятным, о каких новинках идет речь. То есть, в проекте нашлось место и геосинтетикам (нетканому полотну и георешетке), и фибробетону – материалам, уже довольно давно широко используемым в таких отраслях как строительство дорог, ремонт и реконструкция дорожных покрытий, благоустройство придорожных территорий и т.д.

А вот из новинок – и то в качестве возможной кандидатуры на тестирование – промелькнули лишь старые покрышки. Точнее – результат длинной технологической цепочки их обработки. Так называемый модификатор, добавленный в асфальт непосредственно перед укладкой, будет, предположительно, существенно продлевать срок службы покрытия, делая его более упругим и пластичным.

Впрочем, пока до тендеров на реализацию отдельных «кусочков» проекта дело не дошло, есть все шансы на появление тех самых материалов, которые раз и навсегда сделают асфальтирование дорог делом вполне благодарным – именно к этому, в конечном счете, стремится любая компания, которая оказывает услуги по строительству и ремонту дорог.

В чем же состоит цель проекта, объединившего целый ряд производителей дорожных материалов, изобретателей и представителей органов власти?

  • протестировать десятки новых технологий для дальнейшего их применения на российских дорогах;
  • создать базу для разработки новых ГОСТов, норм и правил строительства и ремонта дорог;
  • выявить наиболее перспективные идеи в сфере дорожного строительства;
  • стимулировать производителей и подрядчиков к поиску инновационных материалов и технологий.

Перспективные разработки есть – более того, их совсем немало. Хоть некоторые из них уже использовались: локально – на территории нашей страны, более широко – на Западе – настоящую проверку временем они пока ещё не прошли. И участки трасс, выбранные для эксперимента, призваны показать, насколько удачным был выбор инициаторов проекта, насколько оправданны немалые вложения в «Инновационные дороги».

Насколько удачным будет проект – покажет время. И, думается, мы совсем скоро пойдем семимильными шагами к новым дорогам – дорогам будущего.

Записи созданы 858

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх