Какая бывает логистика

ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

ЛОГИСТИКА — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика — совокупность разных видов деятельности, с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика — искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения, содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Логистика — наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, которые совершаются в процессе доведения сырья до производства, внутрипроизводственная транспортировка, доведение готовой продукции до потребителя, а также это наука о управлении данными процессами.

финансовый аспект.

Логистика — рассматривается с точки зрения времени расчета партнеров по сделкам. Как деятельность движения, хранения полуфабрикатов, изделий с момента уплаты денежных средств поставщику до получения денег.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными и сервисными, и сопутствующими потоками.

Логистика- учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных, пассажирских потоков, а также управление ими.

Эволюция логистики.

1. 20-начала 50-х. Период фрагментации. Идея логистики как интегрального инструмента снижения затрат и управления материальными потоками не была востребована в бизнесе. В этот период были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним относятся: возрастание запасов транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление концепций маретинга; развитие теории и практики военной концепции. В данный период появились первые логистические организации и сообщества. (национальная ассоциация проблем управления закупками).

2. Период с середины 50-по 70 гг. период становления. Характеризуется интенсивным развитием теории и практики логистики. Стали понимать, что нельзя пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, и в первую очередь с позиции снижения затрат. В данный период возникает концепция общих затрат в дистрибьюции. Стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к росту затрат, вызванных ростом складирования; экономия на упаковке- к дополнительным издержкам, вызванным с повреждением грузов при доставке. Смысл концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Концепция общих затрат стала основой концепции интегрированной логистики. и возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. ( развитие олигополистических рынков; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования спроса)

Начало 70г. период развития . Были сформулированы фундаментальные принципы бизнес — логистики и некоторые западные фирмы стали их применять. Но для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, неприспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.

В период с 80до середины 90-х логистика приобрела статус концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсосберегающую систему ( период интеграции. ) Во главу угла ставится не продукт, а процесс в форме потока, в чем и заключается новизна логистического подхода . в данном периоде произошли существенные изменения в мировой экономике. Которые объясняют феномен логистического взлета: внедрение персональных компьютеров; глобализации рынков; изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организации бизенса.

Т.о. период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе.

Парадигмы логистики связаны с 4 этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: аналитическая, технологическая, маркетинговая, интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующая методы математической статистики, экономической кибернетики, методы и модели управления запасами. Особенность аналитической парадигмы- построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающая специфику решаемой логистической проблемы. Она требует большой исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении.

Технологическая парадигма. Появилась в 1960-х и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Суть в том, что с одной стороны можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретическая основа — системный подход. Основная стратегия логистического управления — автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. Пример использования технологической парадигмы — МРП, ДРП- системы. Но логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы не достаточно гибкие относительно современных требований развития рыночной экономики.

Маркетинговая парадигма с начала 1980г. цель- описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Научная база- экономические или социальные дисциплины.

А математическую основу- теория вероятности, математическая статистика. Модели, использующие маркетинговую парадигму- абстрактны, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений. ( лрп-системы).

Многие компании комбинируют использование всех этих парадигм.

Интегральная парадигма. Развивает маркетинговую, учитывая новые предпосылки развития бизнеса: новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения; изменившиеся технологические возможности; новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы. Пример ( JIT. TQM).

На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы как интегрированной информационной системы, обеспечивающая логистический канал.

ЛОГИСТИЧЕКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ.

Наиболее широко развитым в мире является концепция «точно в срок». Современная система построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Данная концепция является тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, по мере необходимости. Существенную роль тут играют элементы: спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, надежность поставщиков; качество продукции; точность нформации и прогнозирования; повышенная трудовая ответственность и трудовая дисциплина персонала.

Система КАНБАН. С ущность состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются МР только ТВ том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

Концепция « планирования потребностей». На данной концепции базируются логистические системы толкающего типа, для которой характерны производство деталей, полуфабрикатов и т.д. в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. Позволяет предотвратить сбой в производстве, за счет создания страховых(буферных) запасов. Наличие запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость ГП, но обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков.

Системами, основанными на данной концепции в производстве и снабжении являются MRP1 имеет дело с материальными компонентами . Системы MRP II являются дальнейшим развитием систем MRP и ориентированы на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). МРП системы начинают свою работу с определения сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции, затем определяют время и необходимое количество МР для удовлетворения производственного расписания.

В ДИСТРИБЬЮЦИИ- ДРП1 И ДРП2. В ДРП II с.

Логистика – что это такое простыми словами? Кто такие логисты?

осуществляется также разработка средне- и долгосрочных планов загрузки производственных мощностей и складов, использования рабочей силы и др.Данная система представляет собой расписание, которое координирует весь процесс поставки и пополнения запасов ГП в дистрибьютивной сети. Позволяет достичь конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок и т.д. данная система базируется на потребительском спросе, который не может быть контролироваться фирмой.Системе ДРП обрабатываются заявки на трансп.-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работы складов служат основой для расчета потребности в продукции транспорта; корректировка потребности осуществляется с учетом оперативной обстановки.


В экономической литературе различают следующие виды логистики: снабженческо-сбытовую; производственную; транспортную; информационную (использование электронно-вычислительной техники для решения логистических задач).

В рамках снабженческо-сбытовой логистики осуществляются операции по планированию, регулированию обеспечения производства сырьем и материалами и контролю за ним, а также за доставкой готовой продукции потребителям.

Производственная логистика направлена на достижение высокой степени взаимодействия всех производственных подразделений с минимальными затратами сырья и рабочей силы.

Транспортная логистика обеспечивает управление процессом организации и осуществляет экономически эффективную с точки зрения затрат и сохранности доставку товаров от мест их изготовления до мест потребления в строго обусловленные сроки.

Информационная логистика обеспечивает контроль за всеми операциями, связанными с наличием сырья и полуфабрикатов, выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемами поставок, транспортировкой сырья на производство и готовой продукции в розничную сеть и т.

д., осуществляет анализ деятельности предприятия и дает оценку состояния его дел.

По масштабам разрабатываемых проблем логистика делится на макрологистику и микрологистику.

В сферу исследований макрологистики включаются процессы, которые протекают на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне. Логистика на данном уровне выражается в проведении глобальной логистической стратегии, которая состоит в формировании устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами и регионами на основе территориального распределения труда в рамках сформированной специализации и межотраслевой кооперации.

Эффективность глобальной логистической стратегии характеризуется различными показателями. Например, отношением объема межрегиональной или внешней торговли к объему соответствующего валового продукта, удельным весом завезенных комплектующих изделий в общем объеме выпуска продукции и т.д.

Глобальная логистическая стратегия, которая проводится не одной, а группой стран, может оформляться в наиболее важные политические решения.

Виды логистики

Ярким примером этого является создание ЕС с единым внутренним рынком (упрощенные и отмененные таможенные формальности, ускоренное внедрение общеевропейских стандартов, провозглашенная равноправность фирм и компаний стран-участниц при получении государственных контрактов в каждой стране союза и т.д.).

Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

По характеру зон управления логистика делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя логистика занимается вопросами регулирования потоковых процессов, которые выходят за рамки деятельности, но находятся в сфере влияния субъекта хозяйствования. Внутренняя логистика направлена на координацию и усовершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

В экономической литературе наиболее распространенными принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. В соответствии с этим принципом выделяют такие виды логистики: закупочную (заготовительную), производственную, распределительную, транспортную, информационную и т.д.



Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 896 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Логистика — это способ организации, управления и контроля в передвижении товаров и информации с выявлением наиболее рациональных методов и путей. Логистика на предприятии позволяет уменьшить расходы компании, выбрать наиболее рациональные пути доставки грузов, методы их хранения и прочие задачи.

Основные логистические задачи

Основная цель логистики — обеспечение наиболее рационального передвижения товаров, доставки их до места назначения с наименьшими растратами.

Виды логистики и их характеристика

Для достижения основной цели на производстве необходимо выполнение следующих условий:

  • своевременная доставка нужных товаров в определенный срок;

  • установленное количество товаров для доставки;

  • установленное место назначения;

  • минимизация общего уровня затрат на поставку товаров.

Основная задача логистики — при минимальных тратах организовать наиболее рациональную поставку товаров, их хранение и работу складов на предприятии. Задачи можно распределить следующим образом:

  • сбор, хранение и обработка информации о материальном обеспечении логистики;

  • планирование и создание материальных запасов на предприятии;

  • установка и организация промежуточных складов, хранения оптовой продукции;

  • создание системы, которая полностью соответствует требованиям основного заказчика;

  • упаковка продукции по основным требованиям;

  • выбор транспорта для перевозки продукции, договор с перевозчиками;

  • составление плана транспортировки и ее организация;

  • выбор наиболее рационального маршрута.

Основные виды логистики

Можно выделить 5 преобладающих видов логистики:

  • Закупочная — организация наличия на производстве основных необходимых материалов. Различают традиционный (единоразовая поставка товаров) и оперативный (доставка по требованию) способы;

  • Производственная — организация полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов — от поиска источника сырья до выпуска товара. Главная задача такой логистики — высокое качество производимой продукции при минимальной стоимости;

  • Распределительная — распределение рабочих функций и ценностей между продавцами продукции и покупателями оптового типа;

  • Транспортная — организация доставки товаров. Главная цель — наиболее оптимальный и быстрый путь доставки с минимальными затратами на весь процесс;

  • Информационная — контроль за рациональностью распределения информационных потоков.

Основные принципы логистики

В системе преобладают такие такие основные принципы:

  • Системности. Изучение предмета логистики как с внутренней, так и с внешней стороны;

  • рациональности. Выбор наиболее оптимальных путей доставки — максимальная прибыль при минимальных затратах;

  • Интеграции. Все действия по осуществлению логистики должны объединяться для достижения главной цели;

  • Целостности. Свойства общей системы логистики должны совпадать со свойствами ее отдельных частей. Этот принцип отражает возможность системы целиком и полностью выполнять поставленную функцию — без сбоев;

  • Формальности. Определение характеристик качества и количества системы;

  • Иерархии. Переход от низшего уровня к высшему, с полным соблюдением поставленной иерархии.

Современные системы логистики приобретают все более новые и функциональные веяния.

Основной задачей каждого из видов логистики является обеспечение рационального движения товаров при минимальном уровне расходов. Грамотный логист — специалист который может составить и сопроводить весь данный процесс до самого конца.

Вернуться к списку

Виды логистики (функциональные области)

1234567Следующая ⇒

Факторы развития логистики в сфере экономики

1) Были исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве. 2% времени продукция находится в стадии изготовления; 98% – в сфере обращения: погрузка, выгрузка, складирование.

2) Переход от рынка продавца к рынку покупателя, поэтому сейчас большое значение показатели эффективности логистики, такие как время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки (готовность выполнить обязательства по поставке в срок), верность поставки, оценка обязательности поставщика, качество поставки, гибкость поставок, информационная готовность (возможность предоставления информации о прохождении продукта по любой стадии).

3) Переход от концентрации производства к диверсификации.

4) Изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения готового продукта. В связи с этим экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями.

5) Технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях.

6) Появление и распространение современных ЭВМ, технический прогресс в средствах связи и информатики.

7) Расширение международного разделения труда (МРТ) и кооперирования.

8) Большая территориальная разбросанность предприятий-смежников.

9) Падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (в основном из-за качества продукта и поставок).

10) Развитие теории систем и применения количественных математических методов к решению экономических задач.

Назовите цель логистики и шесть условий, при выполнении которых цель логистики считается достигнутой

Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов.

При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:

1. груз — нужный товар;

2. качество — необходимого качества;

3. количество — в необходимом количестве;

4. время — должен быть доставлен в нужное время;

5. место — в нужное место;

6.

Виды логистики, их характеристика

затраты — с минимальными затратами.

Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

4. В чем новизна логистики?

Новизна логистики при этом заключается прежде всего в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

Виды логистики (функциональные области)

1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство;

2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;

3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;

4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;

5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах;

6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;

7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами;

8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;

9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах;

10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.


1234567Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 190 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Записи созданы 1485

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх