Как выбрать скутер

Все больше наших сограждан в качестве средства передвижения используют мопеды. Это легко объяснимо, поскольку такие современные агрегаты легко использовать в условиях большой загруженности наших городов. К тому же они имеют высокую эргономичность и надежность, что важно в условиях высокой стоимости бензина.

Конструктивные особенности мопедов

Мопед является близким родственником мотоцикла, представляя его, если можно выразиться, немного уменьшенную копию. Это преимущественно двухколесное транспортное средство, хотя можно встретить и трехколесное. Мопеды используются для осуществления поездок на небольшие расстояния. В условиях города мопед незаменим для передвижения. Мопед имеет минимальный расход бензина. Самые распространенные мопеды оборудованы двигателями с объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/час. Отличительная особенность состоит в том, что это средство передвижения не имеет коробки передач. Скорость регулируется ручкой газа, которая позволяет ехать быстрее или тише. Надо отметить, что это существенно упрощает процесс поездки и обучение езде начинающего мопедиста. По конструкции скутер является прямым родственником мотоцикла. При этом на нем используются колеса меньшего диаметра – от 8 до 14 дюймов. Скутер имеет и меньший вес. При ответе на вопрос: «Как выбрать мопед?» важно знать и то, что коробка передач на скутере представляет собой клиноременной вариант. Используемые двигатели имеют объем о50 до 250 куб. см. Это позволяет развивать приличную скорость, которая находится в пределах 50-120 км/час. Для управления задним тормозом используется рычаг, находящийся на левой ручке руля.

Для управления скутером используются только руки. Ноги участия в этом процессе не принимают. Для них есть специальная подставка.

Причины столь высокой популярности мопедов

Высокая популярность мопедов объясняется не только их бюджетностью. Преимущество еще и в том, что для их использования не требуются права. Нет необходимости и в прохождении техосмотра, который обычно требует больших нервов и немалых денег. При этом, конечно, никто из мопедистов не освобождается от знания правил дорожного движения и их выполнении при движении. Мопеды могут быть приравнены скорее к велосипеду, нежели к мотоциклу. Ездить на них необходимо по велосипедной дорожке либо поближе к правому краю автодороги. Совершенно иначе обстоят дела со скутерами, которые являются видом мотоцикла. В настоящее время законодатель хочет принять закон, которым будут пересмотрены возрастные ограничения на вождение скутеров. Планируется и введение нормы обязательного получения прав. Это связано с тем, что на наших дорогах появились тысячи скутеров. Они создают серьезные проблемы для остальных участников дорожного движения. Следует отметить, что в некоторых странах постсоветского пространства перечисленные ограничения уже введены.

Для этого изменены и правила дорожного движения.

На каком мопеде остановиться?

Скутеры, представляющие собой достаточный экономичный транспорт, который, ко всем прочим преимуществам, еще и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Компактный агрегат, каковым является скутер, дает возможность легко объезжать дорожные пробки. Это повышает комфорт при передвижении по населенным пунктам и избавляет от напрасных потерь драгоценного времени. Выбирая мопед, потребитель современной продукции оказывается перед тем, какому средству передвижения отдать предпочтение: подержанному японскому или новому китайскому. Практика показывает, что в их стоимости практически нет никакой разницы. Технические же характеристики весьма разнообразны. Следует отметить, что отечественный рынок переполнен китайской продукцией. Наши соотечественники склонны больше именно к скутерам из Китая. Почему? Да, потому, что запасные части к ним доступнее. Найти их не составляет труда, чего не скажешь о японской технике и комплектующих к ней. Существенный аргумент в пользу японских скутеров – высокая надежность. Но стоит иметь в виду, что отдельные мопеды, завозимые к нам на родину, до этого были в эксплуатации по восемь и более лет. Можно получить большие проблемы, когда будут уплачены деньги, а через короткий отрезок времени придется искать запчасти. Китайцы поставляют к нам технику с разнообразными новшествами и опциями, которые недоступны японским аналогам. Объясняется это тем, что они всю свою продукцию ориентируют на потребителя, стремясь приблизить ее к нему. На китайских скутерах, например, они устанавливают сигнализацию, дистанционный запуск двигателя.

Хитрости правильного выбора мопеда

Если вы сделали выбор в пользу приобретения японского скутера, то прислушайтесь к советам опытных людей, которые состоят в следующем:

  • осмотрите внимательно внешний вид предполагаемой покупки (под наклейками могут быть царапины);
  • попросите продавца завести двигатель, чтобы удостовериться, что он работает чисто и мягко;
  • необходимо проехать самостоятельно;
  • удостоверьтесь, смазаны ли тросики (нажатие ручки заднего тормоза – возврат обратно должен быть самостоятельным);
  • скутер не должен дымить, из глушителя выделяется едва заметный дымок. Можно становиться и на скутере китайского производства.

Промышленность этого государства от ширпотреба уже начала выпускать и качественные товары. Об этом заявляют многие потребители, которые успешно эксплуатируют «китайцев» и довольны покупками.

Покупка мопеда – дело каждого покупателя

Выбор мопеда для личного пользования, без сомнения, личное дело каждого человека. Наши советы – попытка помочь ему в этом. В любом деле необходимо иметь определенный багаж знаний, которые позволяют избегать больших ошибок, оборачивающихся большими неприятностями. В современных условиях вопроса о том, приобретать или нет мопед, просто не возникает. Лучшего транспорта для передвижения в городах и других населенных пунктах просто не найти. Благодаря такому приобретению человек становится мобильным даже при возникновении транспортных пробок, которые, к огромному сожалению, далеко не редкость.

12.09.2014 at 15:45

 

Советы и рекомендации при покупке б/у скутера

Как выбрать хороший, надежный, долговечный и не дорогой скутер ? Задача понятна — вопрос, что для этого нужно знать и на что обратить основное внимание. Первое, если Вы не ограничены в средствах — тогда посещаете магазин, желательно брендовый, по крайней мере давно существующий и известный. Не ведитесь на небольшую скидку в малоизвестном, новом магазине, так как в 50% случаев это может стать еще дороже, плюс куча нервов и времени. (Не то подсунули, проблемы с гарантией и т,д,). В солидном магазине, как правило, Вам профессионально помогут определится с выбором модели, учитывая Ваши пожелания. В маленьком, новом магазинчике или на рынке — все Ваши пожелания будут удовлетворены как раз в той модели скутера, которая у них в наличии. Он окажется и самым быстрым, надежным, удобным и красивым, к тому же по самому лучшему показателю цена-качество да и вообще почти «подарок» — такая ВЕЩЬ за такую цену.

В общем то — ничего нового  — все как обычно.
Ну, а если средства ограничены, а скутер хочется — тогда выход один — покупка б/у скутера. Что в этом случае нужно знать и на что обратить основное внимание?

Прежде чем покупать для себя скутер, определитесь, для чего вам нужен скутер. 

  — Где вы собираетесь на нем ездить (по сельским дорогам или по городским); 
  — Сколько человек будет на нем кататься; 
  — Какую максимально возможную сумму вы готовы потратить на эту покупку;

Для проселочных дорог нужно подбирать скутер с рычажной (маятниковой) вилкой, а также желательно, чтобы воздушный фильтр не был расположен внизу. А для городских дорог, подбирать следует скутер с усиленной телескопической вилкой и хорошим дисковым тормозом, чтобы можно было резко тормозить. И конечно, колеса для наших дорог лучше подбирать 12 — 14 дюймов.
Если вы рассчитываете кататься на скутере не один, то в магазине нужно сразу подбирать скутеры с большими удобными сиденьями. Классических двухместных скутеров, практически не выпускают, но есть модели, где можно неплохо разместиться и вдвоем.

Желательно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём, профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Полезно так же узнать у друзей различные плюсы и минусы в эксплуатации  скутеров различных моделей и производителей. Рынок подержанных скутеров растёт с каждым годом и всегда можно выбрать хороший вариант за умеренную цену.

Довольно часто, продавец на рынке или из объявления в газете говорит Вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать: «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее.

В прочим, это не характеризует техническое состояние мопеда, а с годом выпуска Вам скорей всего соврут (по статистике — в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок найдёте календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.

Про китайские скутеры однозначно можно сказать лишь то, что они привлекают своей ценой. Про качество и надежность китайских скутеров трудно сказать — хорошо или плохо. Большинство китайских производителей постоянно работают над повышением качества и надежности их продукции, что им удается, хотя и с переменным успехом. Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей скутеров прошлых поколений.

Если скутер приобретается для ребёнка или женщины, он должен быть лёгким и маломощным: не более 2-3 л.с. (этого вполне достаточно, чтобы катать двоих со скоростью до 50 км/ч), например, односкоростной, с центробежным сцеплением. Преимуществом таких скутеров является малый вес, габаритные размеры, и, как следствие — лёгкость в управлении. Это позволяет без труда и особых усилий ставить мопед на подножку и даже, если нужно, перетащить его через бордюр.

Если Вам предлагают почти новый скутер с отличным внешним видом и идеальным двигателем за небольшую сумму, нужно насторожиться.

Хорошая техника не может стоить дешево в принципе, и если владелец ее продает почти даром, он либо не нуждается в этой технике (как и в деньгах, которые можно получить от ее продажи, ему нужно просто побыстрее избавиться от скутера), либо со скутером что-то не так. Неполадка может скрываться повсюду, и даже небольшие царапины на ручках руля и боковом пластике могут сказать многое.

Рекомендации при покупке б/у автомобиля — скутер может стоить дороже авто :-(, а также — как правильно выбрать и купить электровелосипед — все более популярный вид транспорта.

Советы при покупке подержанного скутера

Внешний вид скутера

У обшивки скутера не должно быть серьезных повреждений пластика, отбитых кусков, больших трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьёзных ударов, которые отражаются не только на внешнем виде мотороллера, но и на его внутренних деталях. Для обшивки скутеров используется высококачественный пластик, который не так-то легко разбить, поэтому его повреждения — это важно.

Зато царапины на блестящем корпусе появляются очень легко. Если они не очень глубокие, то в них нет ничего страшного. Кстати, часто владельцы скутеров скрывают дефекты корпуса наклейками. Имейте это в виду и остерегайтесь стикеров.

Если мопед свежевыкрашенный — это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса — вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель — вместе с песком и пылью, — то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Если что-то выглядит очевидно неправильным (зеркала торчат под разными углами, стекло смещено и т.д.), то скорее всего мотоцикл был в аварии или просто падал очень сильно.

Состояние рамы и вилки. 

Если заметна асимметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.

Электропитание

Что касается электропитания, то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый 
частый отказ — окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов.
Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки скутера. при подготовке к продаже (пережмут электрический жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.).
Дополнительная информация: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве скутеров, только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей).

Колеса скутера

Покрутите колёса на весу. Во время свободного вращения колёса не должны описывать заметных восьмёрок или задевать другие детали.

Шины подвержены постоянному износу. Однако даже заменяемые покрышки не должны иметь грубых и неестественных повреждений: порезов, глубоких потертостей, воткнутых предметов. Спросите у владельца сколько лет/километров шинам. Он должен лучше знать. Если он не знает — это весьма плохой признак. В любом случае должно оставаться по крайней мере 3 миллиметра протектора(чем больше тем лучше. Квадратная форма, любые признаки гнили (разглядывайте в упор!), лысый протектор, все это признаки необходимости замены. Хорошие шины не дешевы — но это ваша единственная связь с дорогой, лучше не экономить на своем здоровье. 

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Амортизаторы 
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек. Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.

Двигатель

Если Вас устроил внешний вид, запустите двигатель. При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько скутеров. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без «гуляния» оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются ~ на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу.

Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный скутер.) без рывков и провалов. 
Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля скутера. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.

По возможности, убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha). 
Встречаются бумажные фильтры — в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным). Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) — и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому, лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, тем более что на большинстве моделей снять его — минутное дело.

Если вы учтёте вышеизложенные рекомендации при покупке своего скутера, то вы приобретете нормальный и не дорогой мопед. Удачи. 

Доступный транспорт: как выбрать скутер и какой

Скутер является идеальным вариантом для передвижения по городским заторам. Он помогает за короткое время попасть в нужное место, несмотря на оживленное движение городских дорог. Экономичность этого транспорта также вне конкуренции. Возникает вопрос, как выбрать скутер, чтобы он стал настоящим помощником и другом, а не проблемой?

Скутер в напряженном городском трафике доставит Вас быстро в любую точку

Вопрос выбора

Правильный выбор скутера — задача не легкая. Определить плохую модель или хорошую практически невозможно. Поэтому, необходимо выбирать технику, подходящую по внешним параметрам и техническим данным. Также не мешало бы определиться, для кого покупается транспорт, мужчины или женщины, и где его будут использовать. Будет на нем ездить один человек или с пассажиром. И главное, сумма, которую вы способны потратить на приобретение.

В России большой популярностью пользуется техника с двигателем в 50 кубов, для пользования которой не требуются права.

Стоимость таких скутеров довольно разнообразна и делится на три группы:

  • Подержанную технику японских производителей или новую, но китайскую, можно приобрести не дороже 25 тысяч российской валюты;
  • За двухместный скутер с нуля, на 4 такта, придется заплатить не менее 30 тысяч, это будет зависеть от размера колес.
  • Техника Южной Кореи, Тайваня или Малайзии, незначительно отличающаяся от китайских, имеет стоимость в пределах 50 тысяч.
  • У оригинальных скутеров японских, американских и европейских производителей стоимость превышает 60 тысяч.

Видеоинструкция о том, как выбрать скутер

Какой скутер лучше

Если вы не знаете, какой скутер выбрать, по своему опыту могу сказать, чем больше мощность, тем качественней езда. Правда, более мощная техника менее экономна и расходует около 3 литров горючего на каждую сотню, но качество, скорость, маневренность это сполна компенсируют. Немалое значение имеет и фирма-производитель. Даже высокая стоимость не может испортить удовольствия от управления японской или же западноевропейской техникой. Хотя, среди недорогих китайцев можно тоже подобрать неплохую технику, способную полноценно выполнять свои функции.

Городской вариант

Работоспособность мотороллера любой марки во многом зависит от качества эксплуатации. Несмотря на то, что скутерная трансмиссия является наиболее качественной, не реже раза в год необходимо обновлять в ней масло. Выбирать технику нужно правильно, с учетом местности, в которой она будет применяться.

Мощность движка у скутера, так же, как и авто, измеряется лошадиными силами. Подбирая транспорт для города, лучше отдавать предпочтение той, у которой объем движка не менее 6 литров, установлены дисковые тормоза и телескопическая вилка.

Для деревни

Для деревни нужно выбирать скутер с маятниковой вилкой

Скутер, предназначенный для деревни, обязательно должен иметь маятниковую вилку, способную лучше амортизировать по кочкам и проселкам. На мотороллере, оборудованном телескопической вилкой, вы прочувствуете все прелести российского бездорожья, а это не доставит особого удовольствия. Немалое значение имеет расположение воздушных фильтров, которые должны находиться значительно выше, чем для городской езды. При низком воздухозаборнике стоимость техники значительно возрастет за счет частой смены фильтров.

Пожилым людям

Для пожилого человека нужна надежная и неприхотливая в обслуживании техника. Такую можно подобрать среди моделей японской техники, отличающуюся высокой надежностью и удобством при обучении. Развивая небольшую скорость, Honda уверенно передвигается по любым дорогам. Эта техника не способна подняться дыбом ни при каких обстоятельствах. Конечно, среди огромного количества предложений, решение что выбрать остается за вами. Но, невзирая на производителя, выбор должен основываться на качестве и выносливости техники.

Вывод

При покупке скутера выбирайте китайские — они надежнее

При наличии небольшого количества свободных средств можно приобрести недорогую модель эконом класса китайского производства. Их стоимость ненамного отличается от отечественных, но качество значительно лучше. Только такую технику необходимо приобретать с нуля и с гарантийным талоном (на всякий случай). Вы до сих пор не можете определиться, что купить, скутер или мотоцикл или мопед? Могу заявить с полной уверенностью: среди всей мототехники только скутер обладает высокой надежностью, низким потреблением горючего и легкостью управления одновременно. Эта техника подходит для различной местности, любого пола и всех возрастов.

http://avtomotospec.ru

Топ-3 самых надёжных и недорогих скутеров на рынке Москвы

Категория: Блог
04.11.2016
5600

При выборе скутера, особенно бывшего в употреблении, стоит задаться вопросом не только его цены, но и надежности.

На данный момент рынок Москвы уверенно делят между собой скутеры, произведенные в Японии и Китае.

Популярность китайских производителей, безусловно, растет, опираясь на следующие факторы:

  1. Низкая цена покупки скутера.
  2. Недорогое обслуживание.
  3. Достаточно эффектный внешний вид моделей.

Однако низкая цена и огромные объемы производства заставляют компании не так трепетно относится к качеству своей продукции, поэтому мы не смогли выделить ни одного китайского скутера способного похвастаться надежностью своих агрегатов.

Отметим, что, даже покупая «японца» бывшего в употреблении, вы получаете более надежный аппарат, чем делая ставку на новенького «китайца». К тому же цена в этом случае будет одинаковой.

Итак, перейдем непосредственно к рейтингу.

Yamaha Jog

Наши механики в один голос заявили, что именно этот скутер, проявляет недюжинную способность к выживанию в суровых российских условиях.

В нашем каталоге представлены 4 модификации данного скутера:

Средняя цена покупки “живого” экземпляра колеблется от 26 до 36 тысяч рублей.

Honda Dio AF27 или AF27 FIT

Если проверить данный скутер перед покупкой и убедиться, что он не тонул и не перегревался, то, скорее всего, у вас не возникнут проблемы с его дальнейшей эксплуатацией.

Мы готовы предложить две модели скутера Honda Dio AF27:

В среднем за 29000 рублей вы сможете купить аппарат с гарантией от продавца.

Suzuki Address 110

Надежные тормоза и отличная управляемость делают скутер выбором № 1 для многих.

Скутер можно найти практически в любом специализированном магазине Москвы, однако у нас его можно купить всего за 55000 рублей в серебряном цвете:

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх