Как открыть транспортную компанию

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

Как открыть фирму по грузоперевозкам

Идея организации собственной фирмы занимающейся грузоперевозками или частной транспортной компании пользуется большой популярностью у тех, кто решил начать своё дело.

Транспортный бизнес интересен и привлекателен тем, что требует незначительных финансовых вложений (одну — две машины может купить даже тот, кто не располагает значительными средствами), прост в создании и приносит стабильный доход своему владельцу.

Согласно статистическим данным, только в Москве ежегодный объём грузоперевозок составляет более 80 млрд. рублей. Сорок процентов этого рынка принадлежит крупным компаниям-игрокам, остальная часть – небольшим фирмам и частным предпринимателям.

Многие участники рынка грузоперевозок начинали всего с одной машины – "Газели" или фуры, знакомились с посредниками-диспетчерами и постепенно строили свой бизнес.

Организация частной фирмы по грузоперевозкам

В настоящее время в большинстве городов достаточно много транспортных агентств, но объём грузоперевозок очень большой, поэтому войти в рынок можно достаточно успешно, при условии тщательно спланированной стратегии и тактики ведения этого бизнеса. Все предстоящие шаги по организации и ведению бизнеса необходимо проработать в бизнес плане будущей транспортной фирмы.

Бизнес-план транспортной фирмы должен включать в себя: определение цели создания бизнеса и его концепцию, стратегию маркетинга и сбыта, организационную часть и финансовые расчеты.

Определение цели и концепции фирмы предполагает описание создания и развития компании, её размеры, виды предоставляемых услуг, автопарк (какой транспорт и в каком количестве).

Поиск заказов.

Небольшие компании, оказывающие услуги по грузоперевозкам, часто пользуются услугами нескольких диспетчерских служб, чтобы исключить простои автопарка. Большинство посредников с перевозчиков берут 10% от стоимости заказа.

Создавать собственную диспетчерскую службу имеет смысл при наличии серьёзного автопарка, например, из 30-45 машин. В этом случае желательно построить и собственную автобазу с ремонтной базой.

Персонал.

Транспортная компания может предлагать не только услуги предоставления грузового транспорта, но и оказывать комплексные услуги, включающие упаковку груза, погрузку, перевозку, выгрузку и распаковку. Поэтому в штате, помимо водителей, могут быть и грузчики.

Расходы и доходы

Ни один бизнес план организации грузоперевозок не может обойтись без финансовой составляющей. В нашей стране далеко не все стремятся легализовать свой бизнес из-за высокого налогового бремени. Например, очень много грузового транспорта находится в собственности водителей и они не спешат регистрировать фирму, чтобы избежать уплаты налогов, которые могут составлять порядка 10 тыс. руб. при доходе с одной "Газели" 50-70 тыс. руб. в месяц без учёта расходов на бензин и ремонт (~ 25 тыс. руб.).

Опытные транспортники советуют покупать импортные Mercedes, Peugeot и т.п. с объёмом кузова не менее 12-14 кубов и грузоподъёмностью от 1,5 тонн. Изначально покупка такого автомобиля обойдётся дороже "Газели" примерно в 2 раза, но затраты окупятся долгим сроком службы без постоянных ремонтов, меньшим расходом бензина. Автомобиль можно купить на собственные средства, взять кредит или воспользоваться лизингом.

Среди владельцев фур регистрация юридического лица присутствует практически всегда, так как эта дорогостоящая техника (3 млн. руб. и выше) используется часто для перевозок между городами, поэтому её необходимо страховать, что для частного лица очень дорого.

Ежемесячный оборот компании, имеющей в автопарке 8 машин, составляет от 500 тыс. руб.

Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

Логистические компании Санкт-Петербурга не могут удовлетворить потребности всех желающих, так как спрос на услуги компаний очень велик.

В области перевозок нужно знать азы этой деятельности, для успешного ведения бизнеса.

Логистическая фирма приносит прибыль, которая исчисляется сотнями тысяч условных единиц.

Этап 1. Эволюция экспедитора

На практике зачастую происходит, что фирма логист появляется из компании экспедитора, и является конечной компанией в процессе развития и изменения экспедиторских компаний.

Основной задачей фирмы по логистики – выбор необходимого подрядчика, которые способен выполнить доставку необходимого груза с использованием собственных транспортных средств.

Вложения в открытие логистической компании будут составлять до 10 тысяч условных единиц. В эти инвестиции входит штат сотрудников из 3-4 человек, получение государственной регистрации, закупка необходимой офисной техники и заработная плата сотрудникам.

Логистические компании зачастую появляются из экспедиторских.

Этап 2. Требования к персоналу

Логистической компании в первую очередь необходимо руководствоваться принципами, что каждый груз должен быть доставлен в определенные сроки и никак иначе, и каждый груз должен быть доставлен наименьшими издержками.

От сотрудника требуется навык работы в сфере грузоперевозок или транспорта, или же бухгалтерский опыт работы.

Заработная плата сотрудника составляет от 250 до 400 условных единиц. Однако опытный сотрудник может получать заработную плату и в размере до 2 тысяч условных единиц.

Сотрудник-логист обязан:

  • Оформлять закупку товаров;
  • Контролировать всю документацию;
  • Контролировать договора и счета поставщиков;
  • Контролировать сроки выполнения заказа;

Зачастую, фирма использует в качестве логиста, собственного экспедитора, который обладает определенными навыками и достиг определенного уровня. Также компании используют сотрудников, которые уже работали у них. Это связано с тем, что в этой отрасли очень важен контроль и аналитический процесс работы.

Груз должен быть доставлен строго в определенные сроки и рамки. Доставка должна проходить с минимальными издержками.

Этап 3. Доходы

Логистические фирмы приносят хорошую прибыль своим владельцам. Прибыль от бизнеса исчисляется в сотнях тысяч условных единиц ежемесячно.

Главное проблемой является вопрос о выходе на рынок логистических услуг. Крупные компании и предприятие сотрудничают, как правило, с одной компанией, которая хорошо себя зарекомендовала. К тому же логистические фирмы страхуют грузы при их перевозке. Также возникает вопрос с небольшими компаниями и небольшими грузами, ведь в таком случае, потенциальный клиент может е прибегать к услугам специализированных фирм, а может справиться самостоятельно.

Однако логистические услуги не перестают пользоваться спросом. Рынок развивается, и появляются сложности в маркетинге: розничная торговля реализует продукцию оптом, а оптовая торговля – занимается розничной реализацией.

Конечная продукция доходит до потребителей через множество логистических структур, оптовых складов, посредников и других компаний, что соответственно увеличивает отпускную цену товара. В связи с этим, логистические фирмы очень актуальны, ведь используя метод мозгового штурма, компания может в кратчайшие сроки и с минимальными издержками доставить груз в конечную точку, что способно значительно уменьшить конечную стоимость продукции.

Основная проблема логистической фирмы – выход на рынок.

Помимо всего прочему, основным имиджем компаний является бесперебойность поставок, поэтому это позволяет вести перспективную деятельность.

Специалисты делаю прогнозы, что логистические фирмы с каждым годом будут всё более востребованы.

С чего начать открытие транспортной компании, какую выбрать систему налогообложения и требуемый персонал.

В России в автотранспортной отрасли 95% предприятий представляют малый и средний бизнес, трудится около 15 миллионов трудоспособного населения страны. Доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет порядка 8%. Развитие отрасли напрямую связано с общеэкономической ситуацией в стране и темпами роста промышленного производства.

Согласно данных информационно-аналитического портала Expert темп прироста промышленного производства в 2012 году в демонстрирует положительную динамику. Автотранспортные грузоперевозки развиваются не смотря на нестабильное положение экономике страны, что является положительным фактором для вложения средств в открытие транспортной компании.

Виды транспортных компаний

Можно выделить следующие типы:

  • Транспортные компании, оказывающие услуги физическим лицам, по доставке крупногабаритной мебели и технике, при переездах и так далее. В основном груз доставляется в пределах города. Такие фирмы используют малотоннажный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 7 тонн).
  • Компании, специализирующие на оказание услуг юридическим лицам по перевозке различных видов товаров для магазинов, оптовых баз, которые в дальнейшем реализуют их конечным покупателям. География доставки грузов обширная, как Россия, так и ближайшее зарубежье. Основным видом транспортных средств являются грузовые автомобили с прицепами (изотермические или рефрижератор)
  • Фирмы, оказывающие услуги промышленным предприятиям по перевозкам различных типов грузов. В основном доставка грузов осуществляется в пределах России. Основной вид транспорта самосвалы, тягачи, «длинномеры».
  • Компании, ориентированные на доставку сборных грузов. География грузов охватывает Российскую Федерацию, Дальнее и Ближнее зарубежье. Основной вид транспорта: — автопоезда
  • Посреднические фирмы, оказывающие услуги по поиску заказов. Собственный транспорт отсутствует, полученный заказ передается компании заключивший агентский договор.

Организационно-правовые моменты

Организационно-правовая форма ведения бизнеса зависит от количества учредителей. Если организатор бизнеса один, то оптимальной формой является индивидуальный предприниматель, если же учредителей несколько, то Общество с Ограниченной ответственностью.

Налогообложение 

Если планируется оказывать услуги физическим лицам, а так же компаниям, работающим без НДС, то в независимости от выбранной формы ведения бизнеса (ИП или ООО) оптимальной формой налогообложения будет ЕНВД. На данной системе можно иметь до 20 автомобилей.

Если планируется оказывать транспортные услуги промышленным компаниям, находящимся на общем режиме налогообложения, то для формы “Общества с ограниченной ответственностью” в качестве системы налогообложения придется выбрать Общий режим налогообложения, а для индивидуального предпринимателя оптимальным вариантом является специальный режим 3НДФЛ.

При открытии посреднической компании в качестве организационной формы ведения бизнеса вы сможете выбрать Общество с Ограниченной ответственностью, а в качестве системы налогообложения Упрощенный режим налогообложения (УСН), налогооблагаемая база Доходы, 6 % либо Общий режим налогообложения.

Банковское обслуживание 

Открытие расчетного счета для транспортной компании является обязательным моментом, даже для компании ориентированной на оказание услуг физическим лицам.

Если кто то из клиентов захочет оплатить услуги путем перечисления, а у вас не будет расчетного счета, то вы можете потерять клиента.

Если планируется работа с юридическим лицами, то без счета в банке нельзя заключить не один контракт, так как предприятия в основном работают по безналичному расчету.

Персонал

Минимальный штат транспортной компании должен состоять из следующих специальностей:

  • Водитель. Количество водителей зависит от количества машин и режима работы.

    Так если машины работает круглосуточно, то на один автомобиль необходимо 3 водителя.

    Так как грузы необходимо доставляет ежедневно, в том числе и выходные и праздники, то численность водителей должна быть больше чем количество автомобилей.

  • Диспетчер. Количество зависит от количества автотранспорта, вида оказываемых услуг.
  • Механик – ремонтник. Если автопарк составляет более 5-7 автомобилей, то данная штатная единица обязательна.
  • Бухгалтер. При упрощенном режиме налогообложения введение в штат единицы бухгалтера экономически целесообразно при парке более 10 автомобилей, если автомобилей меньше, то ведение бухгалтерского учета целесообразно передать на аутсорсинг. При общем режиме налогообложения, ведение в штат бухгалтера, необходимо самого начала деятельности. При парке автомобилей до 5 единиц, бухгалтер может работать на полставки, если автопарк больше, то бухгалтер необходим на полный рабочий день.

Работа с клиентами, поиск заказов

Поиск клиентов это один из самых важных моментов работы компании по оказанию услуг грузоперевозок, от количества клиентов напрямую зависит успешность бизнеса.

Транспортным компаниям ориентированные на услуги физическим лицам, для поиска клиентов необходимо следующие шаги:

  • Расклейка бумажных объявлений на остановочных комплексах, домах и подъездах.
  • Реклама на местных интернет порталах, на общероссийских интернет ресурсах (например на all.biz/ru/transportnye-uslugi-bsg6890), в газетах.
  • Размещение информационных объявлений в магазинах, продающих крупногабаритные товары (мебель, холодильники, стиральные машины, стройматериалы).
  • Заключение договора с диспетчерскими компаниями.

Фирмы ориентированные на работу с юридическим лицам (предприятия, магазины, фирмы), для получения заказов необходимо:

  • Рассылка коммерческих предложений, с расценками на услуги доставке грузов.

    Для этого необходимо определится с перечнем компаний, которым вы хотите оказывать услуги, всю информацию легко найти посредством интернета, либо различных информационных изданий.

  • Участия в проводимых тендерах. В настоящее время большинство промышленных предприятий заключают договора, только посредством проведения тендера на оказание услуг, договор заключается с компанией предложившей оптимальные условия. Стоить отметить, что в последние 2-3 года наметилась тенденция к увеличению количества тендеров проводимых на электронных площадках, что привело к большей прозрачности и уменьшения злоупотреблений при выборе победителей.
  • Заключение договоров с диспетчерскими фирмами.

Финансовые моменты ведения бизнеса

Выручка транспортного предприятия складывается за счет оказания услуг по грузоперевозкам. При оказании услуг физическим лицам оплата происходит по факту доставки груза, если юридическим лицам, то в основном оплата происходит с отсрочкой платежа, до 30-60 дней.

К расходной части деятельности транспортного предприятия относятся следующие затраты:

  • ГСМ
  • Запасные части, шины
  • Зарплата
  • Общие расходы
  • Налоги

Деятельность транспортной компании является высоко маржинальной, так чистая рентабельность составляет 25-40 % от выручки (Процент зависит от вида оказываемых услуг).

Виктор Степанов, 2012-12-05

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (1)

Рекомендуемые похожие материалы



Сохраните статью в социальные сети:
Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх