Колонки в машину

Как определить оптимальную мощность авто акустики?

Оптимальное сочетание магнитолы, динамиков, усилителей и сабвуфера обеспечивает стабильное и чистое звучание без шумов и хрипоты. Расскажем как определить мощность при построение музыкальной системы в автомобиле.

Как правило, в документах обозначены три параметра мощности: номинальная, максимальная и пиковая. Под номинальной подразумеваются пределы, в которых акустика работает без искажений и помех. При максимальной – возможно некритичное появление помех, пиковая — часто приводит к механической поломке устройств.

Определяем мощность компонентов акустики

Для автомобилей специалисты рекомендуют выбирать усилители с номинальной мощностью в 1,6 раз превышающей мощность динамиков. Это связано с тем, что качественный звук формируется при работе усилителей на 60% и динамиков на 90% от их номинальной мощности. При меньшей мощности усилителя возникает эффект «клиппинга», который выводит из строя динамики.

Например, выбираете усилитель под сабвуфер номинальной мощностью 350 Вт. Тогда надо усилитель покупать с мощностью не менее 400 Вт, т.к. нужен определенный запас.

Если мощность усилителя будет меньше, то прослушивание музыки на большой громкости может сопровождаться тресками и искажениями звучания.

С выбором усилителя под акустику ситуация другая. Например, мощность колонок составляет 50 Вт. На самом деле — это пиковая мощность, а реальная составляет всего 15-20 Вт. Поэтому, можно смело выбирать усилитель под акустику, у которого в характеристиках указана мощность 4х50Вт.

При выборе динамиков следует учитывать три основных параметра: мощность, чувствительность и частотный диапазон. От мощности зависит максимальная громкость звучания. Но иногда стоит приобретать менее мощные и более чувствительные динамики: сила и качество звука от этого не проиграют, а вы выиграете в стоимости.

При выборе акустики для автомобиля обращайте внимание на такой параметр как «чувствительность». Чем больше он имеет значение, тем лучше и чище будут играть колонки без дополнительного усилителя. Оптимальным считается значение в 90 дБ.

Мощность сабвуфера должна в 2 — 4 раза превышать параметры динамиков. Так получите оптимальную громкость звучания. С точки зрения профессионалов, лучший вариант – это модели с 2-4-мя обмотками катушки. Т.е. при выборе сабвуфера следует учитывать, как он будет подключен: с сопротивлением 2 или 4 Ом. Чем меньше сопротивление сабвуфера, тем громче звук. А чем выше — тем качественнее.

Для новичков будет полезна статья «основы построения музыкальной системы», где рассказаны азы автозвука в автомобиле.

Что ещё почитать

↑ НАВЕРХ

Как выбрать акустику в машину?

Расскажем, как правильно выбрать акустику в автомобиль — какие существуют типы динамиков и какими обладают преимуществами и недостатками.

Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Хватит штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет.

Коаксиальная акустика

Самая доступная акустика – коаксиальная. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а дальше – каждому динамику свое. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Преимущество коаксиального динамика – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – штатные места автомобиля. Данный тип акустики подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно простое и недорогое решение.

Компонентная акустика

Следующая вариация – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей.

Диапазон воспроизведения – как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу (высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

Динамики 6х9 или сабвуфер?

Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

Альтернативой сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. И при их выборе не стоит гнаться за количеством полос — для нормального звука подойдут двухполосные или трехполосные динамики.

В чем принципиальное отличие «овалов» и сабвуфера? Большинство динамиков 6х9 имееют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб проблематично. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

Если не хотите усложнять аудио систему установкой усилителя, то выбор в пользу «блинов» 6х9. Чтобы они не «хрипели» при звучании — необходимо установить деревянную полку, куда их жестко закрепить. Если нужен мощный бас — остается установить сабвуфер с усилителем, что сделает систему дорогой.

Статьи по теме
Комментарии

Сначала у меня стояли простые блины в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, блины не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на сабвуфер.

Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше и лучше.

И если установите простенькие динамики в передние двери, то через время они будут не устраивать. Либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, и покупать в среднем ценовом диапазоне. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиальных динамиков, только пожалеете.

Что ещё почитать

↑ НАВЕРХ

Как выбрать колонки в автомобиль

Слушать музыку во время езды в машине – привычка многих водителей. Но она требует создания в авто качественной звуковой системы, которая не обойдется без подходящих динамиков. Какие же колонки лучше купить? На что обращать основное внимание?

Компонентные или коаксиальные колонки в машину: как выбрать?

Акустические системы, устанавливаемые в автомобиль, бывают двух видов. Выделяют:

  1. Коаксиальные колонки. Их отличие заключается в наличии динамиков всех частотных диапазонов. Конструкция достаточно проста: меньший диффузор надежно прикреплен к большему, за счет чего достигается некоторая экономия при производстве. В результате качество звучания оставляет желать лучшего, зато проблем с монтажом такой системы в машине не возникнет.
  2. Компонентные колонки. Представляют собой несколько отдельных динамиков, каждый из которых рассчитан на определенный частотный диапазон. Благодаря этому достигается хорошее качество звука, что ожидаемо сказывается на цене. Основной минус этой системы – сложность установки.

Чаще пользователи говорят о том, что выбирать в автомобиль следует компонентные колонки, поскольку они способны придать музыке «воздушность», «выстроить сцену», разделив звуки разных частот и выведя их в разные зоны салона. Приобретая такую систему, следует внимательно отнестись к задаче ее установки и настройки: при неправильно проведенных манипуляциях присутствует риск заплатить много, а получить мало. В частности, при монтаже следует учитывать, что:

  • малые динамики, работающие с верхними частотами, располагают в приборной панели или на передних стойках. Сохраняется направленность на водителя/пассажира. Для звуков высокого диапазона подходят 4-5-дюймовые динамики;
  • колонки, предназначенные для воспроизведения низкого и среднего диапазонов, рекомендуют ставить или на полке около заднего стекла, или внизу дверец. Необходимо учесть – минимально допустимый размер динамика для полноценной работы с рассматриваемыми частотами составляет 6-6,5 дюймов.

Но есть и другое мнение. Некоторые водители предпочитают ставить в авто сравнительно дешевые коаксиальные колонки. Главное, выбрать хорошего производителя и правильно выполнить настройку.

Нередко такая система обеспечивает яркое и чистое звучание. Необходимо руководствоваться собственными предпочтениями и бюджетом – оба типа акустики могут оказаться хорошим вариантом для конкретного случая.

Человек способен воспринять частоту в пределах 20-20000 Гц. Такой диапазон неподвластен паре динамиков, поэтому для настройки максимально качественного звука рекомендуется установить следующие модели: высокочастотные (4-20000 Гц), среднечастотные (500-5000 Гц), сабвуферы (30-100 Гц), мидбас (80-1000 Гц).

Автомобильные колонки: какие выбрать по основным показателям

Главные характеристики колонок для машины – мощность, чувствительность, сопротивление, резонансная частота и общая добротность. Что нужно знать об этих параметрах?

В первую очередь следует разобраться с мощностью. Она может быть трех типов:

  1. Номинальная. Это значение самое маленькое среди всех, а потому производители тщательно его «прячут», указывая лишь непосредственно на изделии или в «официальном» техническом описании. На этикетке встретить номинальную мощность практически нереально, хотя именно она задает границы звучания.
  2. Максимальная. Определяет предел возможностей системы. Обещанное значение практически никогда не соответствует действительности.
  3. Пиковая. Указывает мощность, с которой колонки работают лишь очень короткое время. Часто приводится в рекламных целях.

Номинальная мощность, на которую следует ориентироваться, должна как минимум равняться выходной мощности установленной магнитолы. А лучше выбирать систему с чуть большим количеством ватт. В противном случае неизбежны звуковые потери.

Кроме того, увеличить громкость получится, если поставить акустику сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Но потребуется адаптированный усилитель, без которого магнитола с высокой вероятностью выйдет из строя.

Также на суд покупателя обычно представляются такие значения:

  • входная чувствительность (sensivity). Часто приводится как наиболее важная характеристика. Стандартно рекомендуемое значение находится в пределах 92. Если купить систему с динамиками на 84-86, то музыку почти не будет слышно, разве что пользователь позаботится о дополнительном усилении. Нужно помнить об оптимальном балансе между мощностью и чувствительностью. Слабый и чувствительный динамик развивает такой же звук, как и более мощный, но менее чувствительный;
  • резонансная частота (Fs). Параметр влияет на способность колонок воспроизводить басы: чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты будут доступны. К примеру, для мидбасов следует выбирать модели на 60-75 Fs;
  • общая добротность (Qts). Качественная система демонстрирует как можно более высокие результаты по этой характеристике. Рекомендуется выбирать системы не ниже 0,6 – это минимальный порог: все, что меньше, обеспечит откровенно слабый звук.

Отдельно следует упомянуть о степени достоверности параметра чувствительности. В идеале характеристика замеряется при подаче 1 Вт на метровую дистанцию, и в описании динамика это должно быть указано. В противном случае возникают сомнения в соответствии значения реальности.
Опытные пользователи не советуют слишком увлекаться изучением частотных характеристик колонок, поскольку о количестве герц часто привирают.
Рекомендуется учесть материалы, использовавшиеся при изготовлении системы. Для диффузоров лучшими считаются прессованный картон или бумага, дополнительно пропитанные средством с водоотталкивающим эффектом. Подвес желательно выбирать мягкий резиновый.

Качественный звук – обязательный «довесок» для любого авто, поэтому следует уделить достаточно времени покупке колонок. Если опыта в этом деле откровенно мало, лучше проконсультироваться у специалистов.

Какой тип динамиков в Вашем авто?

Коаксиальные 43.8%   (227) Компонентные 37.1%   (192) Я не знаю 19.1%   (99) Loading…

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука?

Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей. Без отличной музыки ездить бывает скучно, а высокая производительность звуковой техники доставляет настоящее удовольствие не только меломанам, но и просто любителям красивой музыки. Часто возникает вопрос о том, какие колонки лучше поставить в машину для достижения необходимого качества звука. Речь идет не только о мощности, форме и размере, но и о производителе, использованных в производстве технологиях и прочих факторах.

Современные динамики позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но получить идеальную обстановку и звуковое наполнение салона машины. Ответить однозначно на вопрос о типе используемых в автомобиле колонок невероятно сложно.

Все зависит от самого авто, от предпочтений владельца, а также типа музыки, который будет воспроизводиться в салоне.

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения.

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители. Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Какие бы профессиональные и дорогие колонки вы ни выбрали, необходимо учитывать особенности из установки. Иначе даже самая производительная техника не будет долго служить в вашем авто, а также не позволит получить истинное удовольствие от качественного воспроизведения звука. Полагаться на стандартные инструкции, вложенные в аудиосистемы производителем, не стоит.

В инструкциях зачастую указывают только соображения безопасности. Они, конечно, важны, их необходимо прочитать и соблюдать, но такие рекомендации не позволят вам получить желаемые результаты. Потому устанавливать аудиосистему необходимо максимально продуманно. Можно следовать общему принципы, выбрав для элементов звука следующие места установки:

  • два или три динамика можно установить на передней панели, обратив их на лобовое стекло;
  • по одному динамику следует поставить в карты передних дверей — часто их устанавливают в нижней части, но лучше использовать район ручек открывания;
  • также отлично работают небольшие динамики в верхней части карт задних дверей или вверху боковых стоек, разделяющих двери;
  • еще два динамика следует установить на задней шторке — их также нужно обратить в стекло, а не непосредственно в салон;
  • сабвуфер чаще всего ставят в багажник, ведь места для него в салоне просто не остается;
  • при сильной изощренности можно поставить еще четыре динамика под каждое сидение, обратив звук в район ног.

Такое распределение источников звука позволит достичь весьма интересного объемного звучания.

Вполне презентабельные возможности использования большого количества динамиков явно будут актуальны для большинства водителей, но в некоторых машинах такой набор колонок станет излишним. Нужно всегда обращать внимание на характеристики динамиков и советоваться с опытными специалистами.

Часто в процессе установки возникает вопрос, который помогут решить специализированные форумы или профессионалы в сфере автомобильного звука. Если вы хотите достичь отличных результатов, покупать системы звука лучше в магазинах с узкой специализацией. Продавец в таком месте расскажет вам много полезных секретов максимально эффективного использования динамиков в машине.

Дополнения звуковой системы автомобиля

Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости покупки качественной магнитолы, а также отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна максимально соответствовать выбранным источникам звучания.

Только полное соответствие всей аппаратуры поможет получить необходимые возможности. Нужно сказать, что качество звука зависит от магнитолы, которая передает сигнал, но на уровне усилителя может идти серьезное искажение, если аппаратура не сочетается. При покупке звуковой техники уточните у продавца следующие моменты:

  • возможно ли полное сочетание купленной аппаратуры с вашей магнитолой;
  • какие провода и каналы лучше использовать для подключения всех систем;
  • насколько сложно будет выполнить техническую задачу монтажа и подключения;
  • следует ли обратиться к специалистам, и каких мастеров лучше выбрать;
  • насколько безопасно для конструкции автомобиля использование такого звука.

Ответы на данные вопросы позволяет вам на сто процентов быть уверенным в качестве и подходящих параметрах приобретенных предметов. Следует всегда перестраховываться и задавать больше вопросов продавцу. Проблемой многих покупателей является боязнь показать свое незнание в определенных моментах, но именно из-за этого случается много бесполезных дорогих покупок.

Продавец обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант набора оборудования для отличного звука в машине. Достаточно попросить его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся у вас в распоряжении методы, чтобы получить идеальное звучание аппаратуры в вашей машине. Предлагаем видео с советами профессионала по выбору акустики в автомобиль:

Подводим итоги

Использование простых звуковых систем, состоящих из двух или максимум четырех динамиков, сегодня отошло в прошлое. Производители автомобилей предлагают стандартные комплекты музыкального оборудования с наличием девяти и более источников звука. Потому при организации дополнительного оборудования стоит потратить деньги на большое количество качественных колонок.

Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, будьте максимально осторожны. Иногда лучше купить готовый комплект оборудования несколько дороже, но получить максимальную совместимость и отличный звуковой эффект. Набирайте аппаратуру отдельными динамиками только в том случае, если вы знаете достаточно в звуковой технике. Сталкивались ли вы когда-нибудь с установкой звукового оборудования на авто?

avto-flot.ru

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Очень часто перед автолюбителем встаёт вопрос: Как выбрать усилитель в машину. Для начала следует решить, для каких целей он будет предназначен, какими характеристиками обладать и какую сумму вы готовы потратить на его покупку. В зависимости от того на какую сумму вы рассчитываете, будут определяться такие параметры как мощность и качество звука. Ну а если вы хотите купить себе усилитель известной компании, то и денег придется выложить больше. Хотя есть и аналоги известных брендов, которые предлагают за меньшую сумму хорошее качество.Как выбрать усилитель в машину это важный вопрос, в конечном счёте, от правильного выбора зависит качество звучания всей системы в целом. Плохой усилитель может свести на нет все достоинства вашей магнитолы (даже Alpine и Pioneer), колонок и сабвуфера. На что же необходимо обратить внимание? Эта статья поможет вам узнать, как устроены автомобильные усилители, их принцип работы и кто производит наиболее качественные и популярные модели.Устройство усилителяУсилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД — 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ — Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.

Выбор усилителяСерьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много. Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik.Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция — указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей. Если усилитель слабее — он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука. Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.Особое внимание обратите на качество сборки изделия. Его косвенными критериями можно считать вес устройства и его размер. Качественный усилитель имеет в своём корпусе объёмный и тяжёлый радиатор, который обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла с поверхности транзисторов. Конечно иногда встречаются исключения. Например, фирма Genesis производит линейку усилителей, имеющих небольшой вес и маленький корпус. Воспользовавшись схемой подключения акустики, определите какое количество каналов усиления вам необходимо. Для самой распространённой схемы — «фронт / тыл» потребуется четырехканальный усилитель. Покупайте пятиканальный усилитель, если вы планируете использовать схему «фронт /тыл + сабвуфер».Недобросовестные производители часто экономят на проводах, оснащая свои аппараты тонкими и короткими кабелями низкого качества. Перед покупкой обязательно проверьте, какая мощность акустики (RMS) в вашем автомобиле и количество (RCA) выходов головного проигрывающего устройства.При необходимости получить качественный звук, не следует обращать внимания на очень дешёвые модели. Экономия в этом случае приведёт только к искажению звучания всей системы. Если вы задумываетесь над тем как выбрать усилитель в машину, но стеснены в деньгах, присмотритесь к брендам DLS и Power Acoustik, которые при относительно низкой цене способны обеспечить нормальное качество звука.

AutoFlit.ru

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх