Контент менеджер кто

Профессия контент-менеджера – это работа мечты для всех, кто не имеет возможности или не желает придерживаться традиционного офисного графика, и стремится к творческой самореализации. Преимущество этой работы заключается в возможности выполнять обязанности удаленно, по свободному графику, самостоятельно определять свою нагрузку и планировать время выполнения того или иного заказа. Но как же стать контент-менеджером?

Какими качествами и знаниями должен обладать претендент на данную должность? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим, какие обязанности выполняет контент-менеджер.

Что должен делать контент-менеджер?

Обязанности специалиста будут различаться в зависимости от вида и тематики портала, с которым он работает, но можно выделить и общие направления деятельности.

  • Наполнение ресурса полезными и интересными текстами, подбор изображений и видеоматериалов.
  • Обновление разделов сайта.
  • Поддержание работы форума, модерирование сообщений.
  • Поддержание ленты новостей в актуальном состоянии.
  • Работа с каталогом товаров (обновление и редактирование).
  • Обработка фотографий и других изображений.
  • Создание отчета о посещаемости.

Также от контент-менеджера часто требуется продвигать ресурс в поисковых системах (СЕО-оптимизация), «раскручивать» его в социальных сетях и решать другие задачи.

Каким должен быть хороший контент-менеджер?

Главная задача контент-менеджера заключается в том, чтобы привлечь и удержать посетителей на сайте, заинтересовав их полезным материалом. Следовательно, такой специалист должен, как минимум, отлично разбираться в тематике ресурса и понимать, что представляет наибольший интерес для пользователей. Разумеется, специалист, работающий с сайтами различной направленности, не обязан быть слесарем, ветеринаром, медработником и технологом по производству пищевых продуктов в одном лице. Однако он должен уметь работать с информацией, осваивать новые области знания и с легкостью переключаться от одной темы к другой.

Кроме того, профессионалу, занимающемуся наполнением сайтов, необходимо уметь писать интересные, грамотные и уникальные статьи, которые он будет размещать на ресурсе. Также ему придется взаимодействовать с копирайтерами, модераторами, веб-мастерами и другими специалистами, а значит, он должен уметь ставить четкие задачи и контролировать их выполнение.

Что касается профессиональных навыков, то контент-менеджер должен не только уметь грамотно писать, отличать статью от новости, а пресс-релиз от продающего текста, но и обладать базовыми знаниями в СЕО, понимать принцип работы самых популярных движков, знать правила HTML-разметки, понимать, что такое CSS или быть готовым быстро научиться всему перечисленному.

Где получить образование контент-менеджера?

Существует мнение, что контент-менеджер должен быть журналистом или, на худой конец, филологом. Но, как подсказывает опыт, это совсем не обязательно. Профессионал может иметь практически любое образование, главное — это желание и способность работать с большими объемами информации, выделять главное, отсеивать лишнее и уметь разумно встраивать свою работу. Кстати, контент-менеджерами нередко работают люди, не имеющие высшего образования.

Абсолютное большинство успешных контент-менеджеров являются в некотором роде самоучками. Действительно, до недавнего времени освоить эту профессию было просто негде. Сейчас начинают появляться сетевые курсы контент-менеджеров, на различных порталах каждый желающий может получить информацию, необходимую для начала работы. Кроме того, существует и специальная литература для начинающих сотрудников, которую также можно взять на сайтах, посвященных обучению заработку в Интернете.

Как найти работу?

Итак, если вы решили занять наполнением сайтов, прошли обучение и горите желанием приступить к выполнению обязанностей, возникает самый важный вопрос: где найти работу?

Существует несколько путей поиска заказчиков. Во-первых, начинающий контент-менеджер может устроиться на работу в веб-студию, предоставляющую услугу наполнения сайтов. Во-вторых, он может обратиться напрямую к работодателю, рассмотрев предложения на сайтах по трудоустройству, или рассылая резюме в организации. Кроме того, можно просто разместить резюме на специализированных порталах и ждать, когда вас найдет работодатель.

Существует и более сложный путь в профессию. Можно попробовать себя в качестве копирайтера на одной из текстовых бирж в сети. Наработав определенный опыт и получив знания и навыки в области создания текстов для сайтов, можно попытаться найти заказчика, которому понравиться ваш стиль письма, и он будет готов сотрудничать на постоянной основе.

Итак, существует множество способов найти работу, которая вам нравится. Если не сдаваться в случае неудач и проявлять настойчивость, вы обязательно добьетесь успеха.

Статьи из категории О работе в интернете, Полезное.

Профессия контент-менеджера появилась практически одновременно с первым сайтом и сейчас стала одной из самых востребованных в сфере интернет индустрии. Почти любому сайту нужен специалист по его поддержке и развитию. Вакансии и должности таких специалистов могут называться: контент-менеджер, администратор сайта или вебмастер.

Контент-менеджер публикует статьи или новости на сайте, размещает фотографии, исправляет ошибки, участвует в SEO-продвижении, а иногда сам пишет статьи, обзоры и берет интервью. Полный стек задач зависит от пожеланий конкретного работодателя.

Перспективность профессии в том, что в процессе работы контент-менеджером можно получить разносторонний опыт в сфере интернет-технологий и выбрать для себя что-то более интересное и серьезное для карьерного роста.

Места работы

Контент-менеджеры нужны очень многим интернет-проектам и компаниям: информационным сайтам, СМИ, интернет-магазинам, SEO-студиям, рекламным агентствам и особенно крупным, посещаемым сайтам и интернет-агентствам.

История профессии

В древние века весь «контент» создавали писари и ораторы. В 19-20 веках бурно развивалось печатное и типографское дело, активно издавались книги, газеты, журналы и сильно повысился спрос на специалистов по обработке информации. Нынешнюю популярность должность контент-менеджера получила уже после появления Интернета.

Обязанности контент-менеджера

Должностные обязанности контент-менеджера включают в себя:

  • внесение и редактирование информации на сайте:
    • работу с графикой;
    • размещение видео-контента;
    • верстку статей;
  • написание статей, новостей, анонсов и прочего контента;
  • поиск и сбор информации для написания текстов;
  • устранение простых ошибок на сайте и описание сложных неполадок;
  • контроль корректной работы сайта;
  • общение с посетителями сайта.

Практически всегда то, чем занимается контент-менеджер, зависит от специфики работодателя, поэтому в обязанности могут входить:

  • работа с фрилансерами или штатными специалистами;
  • верстка и отрисовка полиграфии (листовок, буклетов, визиток и т.д.);
  • управление и развитие группы ВКонтакте или на Фейсбуке;
  • ведение рассылки;
  • размещение и управление интернет-рекламой.

И многое другое.

Требования к контент-менеджеру

Требования к контент-менеджеру состоят из следующих базовых навыков и умений:

  • Уверенное владение ПК;
  • Базовые знания HTML, CSS;
  • Высокая грамотность (умение писать без ошибок);
  • Умение обрабатывать картинки для сайта;
  • Усидчивость (умение выполнять монотонную работу);
  • Высокая скорость печати;
  • Аккуратность и внимательность;
  • Умение работать с большим объемом информации.

Желательные требования к контент-менеджеру могут включать:

  • Знание Photoshop, Corel Draw и других графических пакетов;
  • Понимание принципов поисковой оптимизации сайтов (SEO);
  • Знание систем статистики посещаемости Google Analytics, Яндекс-Метрики;
  • Владение английским языком;
  • Опыт ведения контекстной рекламы.

Образец резюме контент-менеджера

Образец резюме.

Как стать контент-менеджером

Академического образования контент-менеджерам не требуется. Чтобы стать контент-менеджером, достаточно научиться писать тексты без орфографических и стилистических ошибок и освоить язык HTML и CSS на базовом уровне. Все остальные требования приобретаются в процессе работы на выбранной вакансии.

Навыки копирайтинга проще всего получить на практике (вести свой блог или работать копирайтером), а знание HTML и CSS — при помощи самоучителей.

Зарплата контент-менеджера

Заработная плата контент-менеджера колеблется от 10 до 40 тысяч рублей в месяц. На уровне 35-40 тысяч рублей работодатели ищут специалистов с навыками интернет-маркетолога или SEO-специалиста. Средняя зарплата контент-менеджера — 22 тысячи рублей в месяц. За такие деньги иногда можно найти подобную работу на дому.

Профессия контент-менеджер

Удаленная работа контент-менеджером – это нелегкий труд и большая ответственность, требующая большого опыта, выдержки и знаний. Обычно в контент-менеджеры идут люди, успешно показавшие себя в журналистике или копирайтинге. Это становится следующей ступенькой в их карьере.

Кто такой контент-менеджер:

Контент-менеджер – это специалист, отвечающий за наполнение сайта, журнала, газеты интересными и актуальными материалами – новостями, статьями, интервью. В чем-то его работа схожа с редактором газеты, но контент-менеджер имеет намного меньше функций и прав.

Отдельно можно выделить контент-менеджеров корпоративных сайтов – в данном случае в задачи специалиста входит присматривать за сайтом фирмы, вовремя обновлять прайс-листы и другие разделы, размещать свежие новости, поддерживать в порядке форум или гостевую книгу.

Контент-менеджер может координировать работу копирайтера, рерайтера новостей, модератора форума и других специалистов, участвующих в процессе создания и редактирования контента.

Основные клиенты:

  • Информационные, новостные и развлекательные сайты;
  • Частные фирмы, обычно малый и средний бизнес, так как в крупных компаниях функции контент-менеджера часто возлагают на штатного сотрудника, а в небольших могут нанять специалиста на удаленную работу, контент-менеджера из другого города и даже страны для экономии.

Основные навыки, которые требуются в работе контент-менеджера:

  • Журналистское образование: необходимо отличать новость от статьи, знать, что такое пресс-релизы, уметь «вкусно» подавать информацию, владеть слогом, быстро и красиво писать. Определять, о чем лучше написать на сайте и какие события освещать.
  • Базовые знания вебмастера: HTML, CSS, уметь работать в популярных движках (CMS), уметь обрабатывать и выкладывать на сайте графику, изображения, фотографии продукции.
  • Разбираться в тематике сайта или издания, в котором Вы работаете контент-менеджером. Например, писать о компьютерах, не разбираясь в них – не получится.
  • Навыки общения, работы с творческими людьми – для обновления сайта Вам потребуется находить и взаимодействовать со сторонними авторами, ставить им задачи и следить за качеством их выполнения. В случае срыва сроков написать новость или статью самостоятельно.

Желательные знания в профессии контент-менеджера:

  • Интернет-маркетинг, продвижение сайтов (SEO).

    В задачи контент-менеджера может входить и раскрутка форума на сайте, и продвижение ресурса в сети – а значит надо представлять, как это все делается.

Стоимость работы контент-менеджера:

  • Договорная, в небольших компаниях может начинаться от 150-200 долларов в месяц за проект.

    Но может быть значительно больше или меньше. Учитывайте, что хороший контент-менеджер, работающий удаленно, может обслуживать 2-3 проекта, а значит зарабатывать существенно больше указанной выше суммы.

Где искать работу:

  • Если интересует работа в штате, то в местной газете объявлений типа «Работа для вас» и сайтах наподобие Rabota.ru или Job.ru.
  • Если интересует удаленная работа контент-менеджером, то на биржах удаленной работы, форумах вебмастеров и оптимизаторов (см. каталог сайтов для фрилансеров на Kadrof.ru), через личные контакты и дружеские связи.

Автор: Сергей Антропов(KadrofID: 5)
Добавлено: 28.05.2009 в 21:56

Рекомендуем

Профессия инженер-конструктор

Проектирование зданий, сооружений и конструкций. Суть профессии инженера-конструктора: Проектирование, расчет и ведение (авторский надзор) …

Профессия маркетолог

Интересная профессия, требующая творческого подхода и аналитического склада ума. Маркетологи изучают рынки и потребителей и пытаются понять, какие …

Записи созданы 783

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх