Индекс восприятия коррупции

Индекс восприятия коррупции

Transparency International — неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру. Международное движение Transparency International была основана в 1993 году бывшим директором Всемирного банка Петером Айгеном в Берлине. На настоящий момент у организации существуют отделения более чем в 100 странах мира. Российское отделение Transparency International существует в форме автономной некоммерческой организации "Центр "Трансперенси Интернешнл — Р" (Центр "ТИ-Р"), созданной в 1999 году. В октябре 2000 она стала частью международного движения Transparency International. С момента основания организации ее генеральным директором является Елена Панфилова.
Для выполнения задач по борьбе с коррупцией в России и ее мониторингу Центр "ТИ-Р" действует по следующим направлениям:

  • Формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания граждан;
  • Институционализация общественного контроля и общественного доступа к информации о работе государственных органов;
  • Обеспечение действенности существующих антикоррупционных механизмов.

Индекс восприятия коррупции (англ. Corruption Perceptions Index, CPI) — ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале. Составляется компанией «Transparency International» с 1995 года. Индекс основывается на нескольких независимых опросах, в которых принимают участие международные финансовые и правозащитные эксперты, в том числе из Азиатского и Африканского банков развития, Всемирного банка и американской организации Freedom House. Индекс представляет собой оценку от 0 (максимальный уровень коррупции) до 10 (отсутствие коррупции).

Некоторые исследователи выражают опасения, что поскольку Индекс восприятия коррупции сам существенно влияет на восприятие коррупции жителями стран (постоянно цитируется в СМИ), а также уменьшает возможности экономического развития, он является самоисполняющимся пророчеством.

Transparency International начала рассчитывать Индекс восприятия коррупции для России с 1996 года.

В 1996 году индекс рассчитывался для 54 стран, для России его значение составило 2,6 балла (46-47 места). Такое же значение индекса было и у Индии.

В 2008 году индекс был рассчитан для 180 стран. Значение индекса для России составило 2,1 балла (147 место). Такое же значение индекса было у Сирии, Бангладеш и Кении. В пресс-релизе Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Transparency International— R» отмечалось, что «Индекс 2.1 является самым низким показателем России в ИВК за последние восемь лет. Ничего удивительного в этих данных нет, если учесть, что высочайший уровень коррупции в стране признается как простыми россиянами, так и высшим руководством страны. Cитуация с коррупцией в России достигла угрожающих масштабов. И эта угрозу можно отметить по всем фронтам: феномен коррупции поразил политическую и институциональную, экономическую, судебную и правоохранительную, образовательную и воспитательную сферы, сферу социальной защиты, медицинскую, инвестиционную сферы, сферу международной торговли и серьезно подрывает саму государственность России.»

В 2009 году Россия занимала в рейтинге организации Transparency International 146 место. Согласно проведённому Transparency International в 2009 году исследованию, мировой финансовый кризис подстегнул коррупцию: за последний год она выросла в мире на 9 %. В 2009 году говорилось, что коррумпированные чиновники и политики в развивающихся странах, в числе которых и Россия, ежегодно получают $20-40 млрд. взяток, подсчитали в Transparency International.

В 2010 году Россия заняла 154 место (всего исследованы 178 стран), получив 2,1 балла. В пресс-релизе Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Transparency International— R», в частности, утверждалось: «… никаких кардинальных изменений не произошло. С коррупцией в нашей стране всё как было плохо, так плохо и осталось».

Список наиболее и наименее коррумпированных стран

Елена Панфилова заявила, что за год в России, фактически, ничего не поменялось, и добавила, что страны с рейтингом ниже трёх баллов следует считать находящимися в зоне очень высокой коррупции.

В 2012 году Transparency International изменила методику расчета своего Индекса восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI) для более полного отражения в динамике изменений ситуации с коррупцией в той или иной стране. Россия набрала по новой шкале 28 баллов заняв 133 место (из 174).

В 2015 году Россия заняла 119 место (29 баллов) из 168 стран, оказавшись в одном ряду с Азербайджаном, Гайаной и Сьерра-Леоне. Первые три места в ИВК-2015 заняли Дания (91 балл), Финляндия (90 баллов) и Швеция (89 баллов), а последние три — Афганистан (11 баллов), Северная Корея и Сомали (8 баллов).


Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 1119;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

24 января 2018 г. (Центр новостей ООН) — Новым федеральным властям Сомали при содействии международного сообщества удалось смягчить тяжелое гуманитарное положение в стране, достичь заметных политических преобразований и наладить отношения с местными властями. Однако ситуация в сфере безопасности в Сомали остается тяжелой. В стране бесчинствует террористическая группировка «Аш-Шабаб».

«Как и многим другим, недавно пришедшим к власти правительствам, сомалийскому правительству пришлось пройти непростой путь. Но, несмотря на все трудности, властям удалось разработать заслуживающую похвалы национальную повестку дня, которая предусматривает проведение финансовой реформы, создание новых рабочих мест, вовлечение в политический процесс различных слоев населения, разрешение конфликта и реформу сектора безопасности», — заявил Специальный посланник ООН по Сомали Майкл Китинг, выступая с брифингом перед членами Совета Безопасности.

Вместе с тем, он отметил, что сомалийцы все еще сталкиваются с целым рядом сложных политических и гуманитарных проблем, а также с серьезными вызовами в сфере безопасности. «Террористическая группировка «Аш-Шабаб» остается серьезной угрозой в стране, хотя ее и удалось несколько ослабить.

Есть ли коррупция на Западе&nbsp

В стране перекрываются незаконные финансовые потоки, проводятся контртеррористические операции и наносятся удары с воздуха по базам террористов», — заявил Майкл Китинг.

В прошлом году в Сомали удалось предотвратить голод, однако сейчас гуманитарная ситуация ухудшается в связи с засухой. К тому же страна погрязла в коррупции, которая тормозит экономическое развитие.

«Коррупция — это ужасное явление, которое подрывает усилия, направленные на проведение реформы, ограничивает доверие сомалийцев к своим лидерам и институтам. Разрушительные последствия коррупции видны во всех сферах общественной жизни: от бизнеса до политики, от судебной системы до органов безопасности. И это играет на руку экстремистам», — подчеркнул Специальный посланник.

Он напомнил членам Совета о росте напряженности между федеральным правительством и местными властями. Оно было вызвано, в первую очередь, тем, что отдельные штаты заключали двусторонние соглашения по вопросам внешних отношений, что, по мнению властей в столице, является прерогативой федерального правительства.

В конце прошлого года президенты пяти федеративных штатов провели в Кисмайо, Джубаленд, консультативное совещание, посвященное сотрудничеству между федеративными штатами, отношениям между федеральным правительством и федеративными штатами и борьбе с группировкой «Аш-Шабаб». При этом представителей из столицы на эту встречу не пригласили. Сейчас этот период роста напряженности прошел.

«Отрадно, что в конце 2017 года после периода роста напряженности между федеральным правительством и местными властями отношения стабилизировались. Хотя дебаты по структуре федеральной системы Сомали все еще продолжаются», — сказал представитель ООН.

На федеральном уровне в Сомали сейчас идет подготовка к всеобщим выборам, которые пройдут в 2020-2021 годах. В декабре 2017 года Национальная независимая избирательная комиссия зарегистрировала семь политических партий.

Майкл Китинг представил Совбезу новый доклад Генерального секретаря о ситуации в Сомали.

Специальный посланник ООН по Сомали Майкл Китинг. Фото: ООН

1.

Признаки и уровни развития
коррупции.
Выполнил: Латышев А.С. г. 8301
Проверил: Аюшеев Д.Н.

2.

План:
1. Понятие коррупции;
2. Формы коррупции;
3. Уровни развития коррупции;
4. Причины коррупции;
5. Признаки коррупции.

3.

1.Понятие.
Коррупция – это злоупотребление служебным положением для личной
выгоды.
Коррупция имеет много разновидностей:
1. взяточничество,
2. незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для
общественного потребления,
3. кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам
семьи),
4. оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения
личной выгоды.
Все это распространенные примеры правонарушений и должностных
преступлений.

4.

2. Формы коррупции.

5.

1.
Торговлей ноу-хау следует считать ситуацию, когда чиновник продает информацию, которую он
получил по службе. Такое положение может возникнуть в случае, если у чиновника в связи с его
должностью есть информация, которой он обязан поделиться бесплатно (напр., консультация), но он
продает эту информацию за дополнительную плату. В порядке исключения разрешены определенные
курсы, академические лекции
2.
Финансовая поддержка партий частными лицами или предприятиями, которые в качестве ответной
платы получают выгодные для них политические решения (напр., поправки к законам для упрощения
коммерческой деятельности спонсоров). Обход требований выявляет конкретное лицо, стоящее за
спонсором. Схемы финансирования, в которых используются управляемые партией недоходные
объединения
3.
Эффект вращающихся дверей, должностное лицо, осуществлявшее контроль над каким-то частным
предприятием, после ухода с должности в общественном секторе поступает туда на работу. Например,
чиновник не делает частному предприятию предписание, получая в качестве вознаграждения за это
место работы на этом предприятии.
4.
Разграбление государства. Это явление включает в себя формирование законов таким образом
(включая и подкуп законодателей), который позволяет переводить государственное имущество на
вредных для государства условиях в руки определенной малой группы принимающих решение лиц.

6.

3. Уровни развития коррупции
Бытовая коррупция
Здесь термин коррупция применяется к обычным гражданам, которые дают
взятку для улучшения удовлетворения своих потребностей. В область
бытового вида коррупции входят судебные органы, медицина, образование,
здравоохранение и многие другие. Основной причиной бытовой коррупции
является невыполнение государством своих социальных обязательств. На
данный момент бытовая коррупция очень развита, ее проявления имеют
место каждый день в разных ситуациях. Большинство водителей решает
подобную проблему способом дачи взятки.
Деловая коррупция
В этом случае коррупция касается бизнеса и власти, где обе стороны, нарушая
закон, получают выгоду. В область деловой коррупции входят все отрасли
бизнеса и хозяйства: производственная, финансовая, страховая, аграрная,
сфера услуг, коммерческая. Предприниматели нередко дают взятки не только
вынужденно, но и по собственной инициативе, стараясь с помощью
коррупции получить конкурентные преимущества. Последствия и борьба с
коррупцией

7.

Политическая коррупция
Основными сферами проявления политической
коррупции являются выборы в законодательные и
представительные органы власти всех уровней,
деятельность
политических
партий,
а
также
политический
лоббизм,
навязывающий
органам
государственной власти и местного самоуправления те
или иные решения или внедряющий в их руководящие
органы представителей определенных групп влияния.
Коррупционная
составляющая
политического
процесса стала выражаться в лоббировании одних
законопроектов и торможении других в интересах
конкретных финансово-промышленных групп, которые
финансируют партии и экономически стимулируют
деятельность депутатов, способных оказать влияние на
решения законодательных органов.
Коррупция в судебных, правоохранительных и
контролирующих органах
Исключительную
опасность
для
общества
представляют коррупционные процессы в судебных,
правоохранительных и контролирующих органах (органы
прокуратуры и Счетной палаты РФ, налоговые органы,
таможенные органы, пожарная инспекция, органы
санитарно-эпидемиологического
контроля)
представители которых сами должны противостоять
преступности и коррупции.

8.

4.
Причины коррупции
Экономические причины коррупции – это, прежде всего, низкие заработные платы
государственных служащих, а также их высокие полномочия влиять на деятельность фирм и
граждан.
Институциональными причинами коррупции считаются высокий уровень закрытости в
работе государственных ведомств, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в
системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая распространение
синекур и возможности продвижения по службе вне зависимости от действительных результатов
работы служащих.
Социально-культурными причинами коррупции являются деморализация общества,
недостаточная информированность и организованность граждан, общественная пассивность в
отношении своеволия чиновников.

9.

5. Признаки коррупции
1.
2.
3.
Наличие подкупа – продажности. Здесь просматривается двусторонний сговор чиновника и иного лица .
Конечно, здесь может иметь место и вымогательство, и инициатива. Чиновник продает какие-либо блага,
используя государственную, муниципальную структуру в своих целях, а иное лицо покупает их. Эти блага
могут быть самыми разнообразными.
Наличие корысти в личных либо узкогрупповых интересах. Вряд ли можно найти коррупционера, который
бы совершал коррупционные преступления без корыстных интересов.

Список стран по индексу восприятия коррупции

Самое страшное – это то, что чиновник
продает себя, свои возможности, часть государственной, муниципальной власти за вознаграждение. Чиновник
не работает в вакууме. У него есть высшее руководство. Поэтому он и вынужден делиться. Коррупция – это
комплексное системное образование в системе государственной и муниципальной службы. Наверное, нельзя
говорить о коррупции в случае обнаружения единоличного случая получения взятки теми или иными
должностными лицами.
Использование чиновником-коррупционером официальных полномочий, возможностей своего
авторитета.

10.

Спасибо за внимание!!!

Признаки и уровни развития коррупции

English     РусскийRules

Записи созданы 771

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх