Лицензионные сборы

Желающие использовать изобретение, промышленный образец, торговый знак или ноу-хау должны за соответствующую плату получить у владельца патента лицензию.

Лицензия — правовой документ, дающий разрешение на использование другими физическими или юридическими лицами прав, изобретений, технологий, технических знаний, производственного опыта и т.д.

Юридически определение лицензии следующее:

«Лицензией называется разрешение, выдаваемое патентовладельцем (лицензиаром) другому лицу или фирме (лицензиату) на промышленное и коммерческое использование изобретения, пользующегося патентной защитой в течение обусловленного срока за определенное вознаграждение» (Патентный Закон РФ).

В практике международной лицензионной торговли различают следующие виды лицензий:

Открытая лицензия – предоставление любому физическому или юридическому лицу права на использование изобретения на основании официального опубликованного патентным ведомством заявления патентовладельца.(или на единичных торгах)

Патентная лицензия – документ, согласно которого владелец патента предоставляет другому лицу право на использование запатентованного им изобретения.

Безпатентная лицензия – документ, подтверждающий право использовать «ноу- хау» без патента на изобретение. Стоимость беспатентной лицензии в среднем на 10-20% ниже, чем на лицензии, защищенные патентами.

В зависимости от объёма передаваемых покупателю лицензии прав выделяются:

Простая лицензия ( неисключительная) — согласно которой владелец лицензии(лицензиат)имеет право использовать изобретение в пределах лицензионного договора. Владелец патента (лицензиар) сохраняет за собой право самостоятельного использования предмета лицензии и может одновременно предоставлять лицензии третьим лицам. Лицензиат при этом не вправе выдавать сублицензии.

Исключительная лицензия — согласно которой лицензиат получает исключительные монопольные права на использование предмета соглашения в оговоренных пределах. Лицензиар же отказывается от предоставления аналогичных лицензий третьим лицам, а также от самостоятельной эксплуатации предмета соглашения в установленных лицензионным соглашением пределах.( по согласованию с лицензиатом может в редких случаях)

Полная лицензия — предоставляет лицензиату полное право на использование патента, но не означает продажу патента, поскольку лицензиар в отличие от продавца остаётся собственником патента и по истечении срока действия соглашения вновь обретает все права на предмет соглашения.

По способу коммерческой реализации различают:

«Чистая» лицензия»передача чистых лицензионных прав составляет основное содержание сделки.

«Сопутствующая лицензия» –сопутствует поставкам комплектного оборудования, закупаемого для реализации основной сделки., т.е. носит сопутствующий характер.

Перекрестная лицензирование— обмен лицензиями на льготных условиях и взаимная информация контрагентов обо всех усовершенствованиях, доработках и нововведениях в рамках предмета соглашения в течение периода его действия.

Принудительная лицензия —выдается в тех случаях, когда патентовладелец не использует изобретение в течение определенного периода ( как правило не менее трех лет) с момента выдачи патента без уважительных причин. Тогда компетентный орган по ходатайству заинтересованных лиц может предоставить им право, независимо от воли патентовладельца, использовать это изобретение с выплатой патентовладельцу определенной суммы. Если и эта мера не эффективна, то патент вообще может быть аннулирован. Такая практика сложилась во Франции, Германии, Японии.

Виды лицензионных платежей.

В качестве возмещения за предоставление прав на использование предмета соглашения лицензиат уплачивает лицензиару определенное вознаграждение. Формы лицензионных вознаграждений бывают различные. В зависимости от метода подсчета их можно разделить на две группы:

  • вознаграждения, размер которых подсчитывается на базе фактического экономического результата использования лицензии;
  • вознаграждения, размер которых непосредственно не связан с фактическим использованием лицензии, а заранее устанавливается и указывается в договоре, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на базе использования лицензии.

К первой группе относятся такие формы, как периодические процентные отчисления и участие в прибыли лицензиата, комиссии, ко второй — первоначальный платеж наличными, паушальный платеж, передача ценных бумаг лицензиата, передача встречной техдокументации. Рассмотрим их подробно:

Периодические процентные отчисления, или текущие отчисления (роялти), устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиату через определенные согласованные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или к определенной дате). Они исчисляются различными способами: со стоимости производимой по лицензии продукции; с единицы выпускаемых или реализуемых изделий в виде процента к цене или себестоимости; на специально обусловленной базе (с установленной мощности запатентованного оборудования, с количества переработанного по запатентованному способу сырья, на базе стоимости переработки продукта, стоимости или количества отдельных компонентов, потребляемых в процессе производства, и т.д.).

Уровень ставок текущих отчислений в современной практике лицензированной торговли составляет в среднем 2-10%. Наиболее часто встречаются ставки 3-5%. Ставки текущих отчислений обычно дифференцируются в зависимости от вида лицензии, срока действия соглашения, объема производства лицензируемой продукции, ее реализационных цен, экспортных или внутренних продаж. Так, более высокие ставки применяются обычно при выдаче исключительной лицензии на первые годы действия соглашения и при поставках на экспорт. Более низкие ставки устанавливаются при выдаче неисключительной лицензии, на последующие годы или в случае продления действия соглашения, при продажах на внутреннем рынке. Ставки лицензионных соглашений обычно снижаются по мере роста производства и продаж лицензируемой продукции.

Участие в прибыли лицензиата как формы лицензионного вознаграждения означает отчисления в пользу лицензиата определенной части (процента) прибыли, полученной лицензиатом благодаря использованию данной лицензии.

Эта доля обычно колеблется от 20 до 30% при предоставлении исключительной лицензии и до 10% — при неисключительной лицензии. Однако в практике лицензирования эта форма встречается крайне редко.

Паушальный платеж — это определенная, твердо зафиксированная в соглашении сумма лицензионного вознаграждения. Паушальный платеж практикуется обычно в следующих случаях:

  • при передаче лицензии вместе с поставками оборудования, когда единовременный характер сделки требует и единовременного определения ее стоимости;
  • при продаже лицензии малоизвестной фирме; при выдаче лицензии на базе секрета производства (как гарантия от убытков в случае его разглашения); когда лицензиат не хочет допустить контроля лицензиара за использованием лицензии; когда в стране лицензиата существуют затруднения в отношении перевода прибылей.

Паушальный платеж может производиться как в разовом порядке, так и в рассрочку (например, 50% — после подписания соглашения, 35% — после поставки оборудования и передачи технической документации и 15% — после пуска оборудования). Иногда паушальная сумма в абсолютном выражении разбивается по годам. Преимущество паушального платежа — получение лицензиаром всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок без коммерческих и иных рисков, которые могут возникнуть в период действия соглашения.

Первоначальный платеж наличными обычно применяется как дополнение к основной форме лицензионных вознаграждений и используется в большинстве лицензионных соглашений, предусматривающих выплату вознаграждения в форме текущих отчислений. Примерно 50-60% лицензионных соглашений, заключаемых между фирмами развитых стран, обычно предусматривают первоначальный платеж как часть лицензионного вознаграждения, причем эта практика имеет тенденцию к расширению.

Участие в собственности как форма лицензионного вознаграждения, связана с передачей ценных бумаг, акций и облигаций встречается в чистом виде или в комбинации с другими формами примерно в 15% лицензионных соглашений.

Лицензиар получает чаще всего от 5% до 20% акций лицензиата, хотя в отдельных случаях эта доля доходит до 40%.

Передача технической документации как форма платежа получила распространение у японских компаний. Она предусматривает взаимное предоставление лицензии и в большинстве случаев применяется в сочетании с другими формами вознаграждения.

Опционные платежи используются, когда покупатель желает получить лицензию, но хочет оценить коммерческую выгоду от такого шага и опасается связывать себя обязательствами в форме лицензионного соглашения, не получив дополнительной информации. Это вознаграждение берется лицензиаром в обмен на просьбу отложить продажу технологии. Выплаченные по опциону суммы обычно вычитываются из платежей за технологию.

Обязательно в условии платежа подробно оговаривается порядок уплаты лицензионного вознаграждения, а именно: валюта платежа с включением в зависимости от обстоятельств валютной оговорки; форма расчета (порядок и условия открытия аккредитива, сроки перевода платежей); база для исчисления стоимости выпускаемой продукции или стоимости продаж (при вознаграждении в форме текущих отчислений) и порядок их исчисления. В условии платежа, как правило, предусматривается также обязательство лицензиата получить соответствующее разрешение правительственных органов на оплату и перевод платежей. В тех случаях, когда вознаграждение зависит от экономического эффекта использования лицензии, лицензиат обязан высылать в адрес лицензиара подробный бухгалтерский отчет по взаимосогласованной форме (количество, продажные цены, оборот).

Контрольные вопросы (для самопроверки):

1. Дайте определение понятию «международный технологический обмен»?

2. Что относится к основным субъектам мирового рынка технологий?

3. Дайте определение услуги согласно правилам ГАТС?

4. На какие виды классифицируются услуги в Мировом банке?

5. Что такое международная аренда?

6. Какие виды международной аренды Вы знаете?

7. Что такое лизинг?

8. Дайте определение понятию «франчайзинг»?

9. Перечислите основные виды франчайзинга?

10. Что такое инжиниринг? Назовите виды инжиниринга?

11. Дайте определение понятию «лицензия»?

12. Что такое паушальный платёж?



Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 2984 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

Региональные лицензионные сборы устанавливаются в соответ­ствии с федеральным законодательством законами субъектов Рос­сийской Федерации. Конкретного перечня рекомендуемых лицен­зионных сборов нет ни в Налоговом кодексе Российской Федера­ции, ни в Федеральном законе «О лицензировании отдельных ви­дов деятельности». В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает виды деятельности, лицен­зирование которых осуществляется органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации. При этом деятельность, на осуществление которой была выдана лицензия органом исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации, может произво­диться на всей территории России. Положения о порядке лицензи­рования различных видов деятельности и порядок уплаты лицен­зионных сборов утверждаются законодательными (представитель­ными) органами власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации к основным видам ли­цензионных сборов относятся:

1) сборы за выдачу лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией;

2) сборы за выдачу лицензий на деятельность по реализации
товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами;

3) сборы за выдачу лицензий на деятельность по содержанию
тотализатора (сети пунктов тотализатора);

4) сборы за выдачу лицензий на деятельность по разведению
племенных животных;

5)сборы за выдачу лицензий на деятельность по производству
и использованию племенной продукции (материала);

6)сборы за выдачу лицензий на перевозку пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

7)сборы за выдачу лицензий на деятельность по производству
элитных семян и другие.

Рассмотрим кратко некоторые из них.

Лицензионные сборы за выдачу лицензий на розничную торгов­лю алкогольной продукцией взимаются с организаций и индиви­дуальных предпринимателей.

При этом алкогольной продукцией признается пищевая продукция, произведенная с использовани­ем этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продук­ции. Лицензионный сбор устанавливается в размере десятикрат­ного минимального размера оплаты труда, установленного феде­ральным законом на момент выдачи лицензии. В случае переоформ­ления документа, подтверждающего наличие лицензии, и внесе­ния в него изменений взимается сбор, размер которого не может превышать одну десятую минимального размера месячной оплаты труда (МРОТ).

Суммы сборов зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии не освобождает организации и индивидуальных пред­принимателей от уплаты других налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством.

Одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (такое положение закреплено практически во всех зако­нодательных актах субъектов Российской Федерации).

Лицензионный сбор за выдачу лицензий на деятельность по реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акци­зами, взимается в отношении розничной реализации алкоголь­ной продукции и пива, а также оптовой реализации пива. Дан­ный лицензионный сбор взимается за предоставление права роз­ничной торговли алкогольной продукцией и пивом на террито­рии субъекта Российской Федерации. Право на указанную дея­тельность возникает с момента выдачи лицензии. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных местностях, в том числе располо­женных на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте, лицензии оформляются на каждый объект в отдель­ности.

В качестве плательщиков сбора выступают юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели, осуществ­ляющие или имеющие намерение осуществлять лицензируемую деятельность.

На основании поданных документов для получения лицензии заявителю выписывается расчет лицензионного сбора.

Заявитель обязан в установленный срок произвести уплату ли­цензионного сбора. В случае, если сбор не был уплачен в срок, орган лицензирования имеет право увеличить срок рассмотрения заявления и осуществить перерасчет сбора, исходя из новых ста­вок размера оплаты труда.

При обращении в орган лицензирования заявитель уплачивает лицензионный сбор в размере одной установленной законом ми­нимальной месячной оплаты труда. В случае проведения допол­нительной, в том числе независимой, экспертизы представлен­ных документов на получение лицензии расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расхо­ды, непосредственно связанные с ее проведением, не включают­ся в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.

При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией, изме­нением организационно-правовой формы, наименования, юри­дического адреса организации или паспортных данных индивиду­ального предпринимателя вносится сбор в размере одной мини­мальной месячной оплаты труда.

В связи с утратой лицензии при получении дубликата также уплачивается сбор в размере одного МРОТ.

Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданно­го в орган лицензирования, сумма платы за его рассмотрение и проведение экспертизы возврату не подлежит. Такой же порядок установлен и в отношении лицензионного сбора, уплачиваемого за лицензии на оптовую реализацию пива. Однако существуют и определенные особенности уплаты данного сбора. Так, при поло­жительном решении; для получения лицензии организации или ин­дивидуальные предприниматели вносят лицензионный сбор в раз­мере:

а) для юридических лиц — путем умножения установленного
законом размера одного МРОТ (действующего на дату принятия
решения о выдаче лицензии) на 50 и на срок действия лицензии
(от 1 до 3 лет);

б) для индивидуального предпринимателя — путем умножения установленного законом размера одного МРОТ (действующего на дату принятия решения о выдаче лицензии) на 25 и на
срок действия лицензии.

В случае отказа заявителя от получения лицензии после упла­ты лицензионного сбора орган лицензирования в месячный срок принимает решение о возврате внесенного сбора. При этом с зая­вителя взыскивается сумма в размере одного МРОТ1.

1 См.: постановление Правительства г. Москвы «Об утверждении положений о лицензировании деятельности по реализации товаров, облагаемых в установ­ленном порядке акцизами, в городе Москве» от 31 июля 2001 г. № 692-ПП.

Сбор за выдачу лицензии на деятельность по содержанию то­тализатора (сети пунктов тотализатора) устанавливается только для юридических лиц. Тотализатором признается способ орга­низации взаимных пари между участниками, характеризующий­ся определенным местом приема ставок у участников и выплат им выигрыша, использованием соответствующих технических средств, процедур, специфических приемов доведения до заин­тересованных лиц достоверной информации о предстоящих со­бытиях, на исход которых заключаются взаимные пари, и их результатах, а также порядком определения размеров выигрыша и их выплатой.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии организации-заявители обязаны уплатить сбор в трехкратном размере уста­новленного законом МРОТ. При этом независимо от результатов рассмотрения заявления о выдаче лицензии сумма платы за его рассмотрение возврату не подлежит. За выдачу лицензии на пра­во деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов то­тализатора) взимается лицензионный сбор в десятикратном раз­мере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. В случае наличия у организации действующей лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) и подачи заявления на выдачу документа, под­тверждающего право осуществлять деятельность по содержанию пунктов тотализатора, объединенных в единую сеть с головным офисом, сбор за выдачу документа, подтверждающего право осу­ществления деятельности на заявленных пунктах тотализатора, взимается в трехкратном размере установленного законом МРОТ. Все средства, поступающие в виде лицензионного сбора, а так­же плата за переоформление документа, выдачу его дубликата (1/10 МРОТ) зачисляются в бюджет субъекта Российской Феде­рации.

Законодательством субъектов Российской Федерации устанав­ливается порядок лицензирования, исчисления и уплаты сборов за организацию деятельности по разведению племенных животных, производству и использованию племенной продукции (материа­ла), за исключением случаев, когда указанная деятельность осу­ществляется для обеспечения собственных нужд.

Плательщиками сбора являются юридические лица и инди­видуальные предприниматели. В некоторых регионах (например, в Республике Алтай, Республике Тыва и др.) данные лицензи­онные сборы устанавливаются не только для производителей, но и для лиц, осуществляющих вывоз продукции (материала) за пределы региона. При этом плательщиками сбора являются толь­ко организации и индивидуальные предприниматели, зареги­стрированные на территории данного субъекта Российской Фе­дерации.

Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10 про­центов суммы, обозначенной в договоре между экспортером и хозяйством — поставщиком продукции. Ставка лицензионного сбора уменьшается на 50 процентов при продаже указанной про­дукции предприятиям медицинской промышленности Российской Федерации.

Плательщики сбора исчисляют лицензионный сбор самостоя­тельно, исходя из фактически сложившихся объемов продукции, предназначенной для вывоза, и ставки сбора. Уплата сбора произ­водится либо в специально создаваемый внебюджетный фонд1, либо в бюджет субъекта Российской Федерации. Плательщики сбора представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты сумм сбора вместе с бухгалтерской отчетностью в установленные сроки. Суммы сбора исчисляются поквартально.



Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 303 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к мест­ным сборам относятся:

1) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью;

2) курортный сбор;

3) целевые сборы с граждан и предприятий, организаций,
учреждений независимо от их организационно-правовых форм на
содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды
образования.

Другие виды местных сборов прекращают свое действие с вве­дением на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж.

Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих пред­принимательскую деятельность, уплачивают лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью без об­разования юридического лица. Объектом обложения регистраци­онным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Предельный размер ставки регистрационного сбора — один минимальный раз­мер месячной оплаты труда, действующий на дату регистрации физического лица. Нормативно-правовыми актами представитель­ного органа местного самоуправления могут устанавливаться кво­ты по уплате данного сбора для некоторых категорий плателыци-

1 См.: постановление Государственного Собрания (Эл Курултай) Республи­ки Алтай от 19 ноября 1997 г. № 25-19 «О порядке лицензирования ведения пантового оленеводства, вывоза пантов и размере лицензионного сбора за вывоз пантов и оленей в Республике Алтай».

ков.

Уплата сбора производится на счет местного бюджета по ме­сту регистрации индивидуального предпринимателя. При лише­нии лица статуса индивидуального предпринимателя уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

Правовой основой уплаты курортного сбора является Закон Рос­сийской Федерации от 12 декабря 1991 г.

«О курортном сборе с физических лиц» и соответствующий нормативно-правой акт пред­ставительного органа местного самоуправления. Плательщиками сбора выступают физические лица, прибывающие в курортные местности, перечень которых установлен постановлением Прави­тельства Российской Федерации. Предельная ставка курортного сбора составляет 5 процентов установленного законом МРОТ. Дан­ный сбор уплачивается плательщиками по месту их временного проживания. В качестве налоговых агентов, исчисляющих, удер­живающих и перечисляющих курортный сбор в местный бюджет, при наличии соответствующего разрешения (лицензии) органа местного самоуправления могут выступать принимающие курорт­ников базы отдыха, пансионаты, частные мини-гостиницы. В этом случае сбор взимается при регистрации прибывших граждан. При перемене плательщиками места проживания в пределах курорт­ной местности сбор повторно не взимается. Лица, останавливаю­щиеся в домах или квартирах граждан без направления квартирно-посреднических организаций, а также лица, проживающие в палатках, автомашинах и т.п., самостоятельно уплачивают курорт­ный сбор путем перечисления денежных .средств через банков­ские учреждения. Сбор уплачивается в течение трех дней со дня прибытия в курортную местность.

От уплаты курортного сбора освобождаются:

а) дети до 16 лет;

б) инвалиды и сопровождающие их лица;

в) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории,
дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;

г) лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу или постоянное место жительство;

д) лица, следующие по плановым туристическим маршрутам
туристско-экскурсионных предприятий и организаций, а также
совершающие путешествия по маршрутным книжкам;

е) мужчины в возрасте шестидесяти лет и старше, женщины в
возрасте пятидесяти пяти лет и старше;

ж) дети, приезжающие с родителями указанного возраста.
Однако в настоящее время эффективность курортного сбора

стала довольно низкой, так как с развитием неорганизованного туризма уклонение от уплаты приобрело массовый характер. К тому же контроль со стороны как местных органов власти, так и нало­говых органов за уплатой курортного сбора практически отсут­ствует.

В соответствии с пунктом «ж» статьи 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Феде­рации» установлены целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и на нужды образования. Так, пла­тельщиками сбора на содержание муниципальной милиции явля­ются организации и индивидуальные предприниматели, осуще­ствляющие свою деятельность на территории муниципального об­разования. Ставка сбора с организаций устанавливается в разме­ре 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитан­ного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднемесячной числен­ности работников.

Ставка сбора с индивидуальных предпринимателей установле­на в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных зако­ном размеров месячной оплаты труда. Платежи вносятся на счет местного бюджета по месту регистрации организаций и индиви­дуальных предпринимателей.

От уплаты сбора могут освобождаться:

а) организации, полностью или частично (не менее 70 про­
центов) финансируемые за счет средств бюджета;

б) религиозные организации;

в) на 50 процентов — предприятия потребительской кооперации, оказывающие услуги населению, проживающему на территории муниципального образования.

Налоговый период устанавливается как календарный год.

Плательщиками сбора за уборку территорий населенных пунк­тов являются организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории района и вла­деющие на его территории строениями или частью строения. Ставка сбора устанавливается в размере 1 процента от объема реализации товаров, работ и услуг без учета НДС.

Организации, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, распределяют начисленную сумму сбора из общего объема реализации товаров (работ, услуг) по филиалам пропорционально численности рабо­тающих. Сбор за уборку территорий в населенных пунктах зачис­ляется на счет местного бюджета.

Налоговый период устанавливается квартал.

Сбор уплачивается:

а) организациями и индивидуальными предпринимателями,
зарегистрированными в муниципальном образовании, не позднее
25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) организациями, зарегистрированными за пределами муниципального образования, не позднее 5 дней со дня, установленного для представления квартального расчета, а по годовым рас­
четам — не позднее 10 дней со дня, установленного для представления годового расчета.

Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных плательщиков льготы по уплате данного сбора.

Контрольные вопросы и задания

1.Какими законодательными актами регулируется порядок взимания
федеральных лицензионных сборов?

2.Кто является плательщиком федеральных лицензионных сборов?

3.Какие виды лицензионных сборов взимаются на территории субъектов Российской Федерации?

4.Каковы ставки региональных лицензионных сборов?

5.Назовите основные местные лицензионные и целевые сборы.

6.Кто является плательщиком местных лицензионных сборов и како­
вы их ставки?

7.В чем заключаются особенности исчисления и уплаты целевых местных сборов?



Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх