Министерство юстиции

Термин «юстиция» в буквальном смысле означает совокупность судебных учреждений, судебное ведомство. Однако в ряде стран, в том числе – в и Российской Федерации – органы юстиции не являются судебными органами, а представляют собой систему органов, федеральных служб и учреждений, решающих широкий спектр задач в области правоприменения и непосредственно правоохранительной деятельности.

К органам юстиции относятся:

1. Собственно, органы юстиции.

2. Две федеральных службы: Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба служебных приставов.

3. Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности.

4. Судебно-экспертные учреждения.

5. Иные органы и учреждения, подведомственные Минюсту РФ (Государственная регистрационная палата и т.д.).

Изначально данная разветвленная система была представлена только Министерством и территориальными органами юстиции. Лишь в 90-х годах XX века были созданы федеральные службы и большинство учреждений, образующих нынешнею систему органов и учреждений юстиции.

Все перечисленные органы и учреждения подведомственны Министерству юстиции РФ (Минюст России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

1. исполнения уголовных наказаний;

2. регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

3. регистрации общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

4. адвокатуры и нотариата;

5. государственной регистрации актов гражданского состояния;

6. обеспечения установленного порядка деятельности судов;

7. исполнения судебных актов и актов других органов;

8. оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

а также правоприменительные функции и функции по контролю в указанной сфере деятельности.

Правовую основу организации и деятельности Минюста образует Положение о Минюсте РФ, утвержденное Президентом РФ 13 октября 2004 г. № 1313 (ред. от 26.04.2012). Указанным положением на Минюст РФ возложены следующие основные задачи:

1. разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3. обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4. обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции России;

5. организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6. осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст РФ возглавляет министр, назначаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Как и любой федеральный министр, он является членом Правительства РФ. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

В Минюсте РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства, которые входят в состав коллегии по должности. Кроме указанных лиц, в состав коллеги могут иные специалисты в области права. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Минюста РФ. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями министра. В случае разногласий между министром и коллегий министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

В структуру Минюста входят 11 Департаментов:

1. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов;

2. Департамент организации и контроля;

3. Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и судебных актов;

4. Департамент государственной службы и кадров;

5. Департамент международного права и сотрудничества;

6. Департамент конституционного законодательства;

7. Департамент гражданского и социального законодательства;

8. Департамент управления делами;

9. Департамент по делам некоммерческих организаций;

10. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой;

11. Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения;

12. Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека – заместителя Министра юстиции РФ.

В состав Минюста на правах структурных подразделений также входят:

1. ФССП РФ;

2. ФСИН РФ;

3. Российский Федеральный центр судебной экспертизы;

4. Государственная регистрационная палата;

5. Научный центр правовой информации;

6. Российская правовая академия;

7. Государственные юридические бюро.

При Минюсте РФ образуется научно-консультативный совет. Состав совета и положение о нем утверждается министром юстиции РФ.

Прежде чем приступать к рассмотрению федеральных служб в составе Минюста, необходимо вкратце обратиться к деятельности непосредственноорганов юстиции.Система их очень проста, построена по территориальному принципу, предполагая существование Министерств, Главных управлений и Управлений в субъектах РФ и отделов на уровне муниципальных образований. Указанные органы осуществляют деятельность, которую в самых общих чертах можно определить как учетно-регистрационную, в частности:

1.

проводят экспертизу проектов нормативных правовых актов;

2. обобщают практику применения законодательства РФ;

3. участвуют в работе по систематизации и кодификации законодательства РФ;

4. осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством;

5. организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований;

6. ведут реестры нотариусов и адвокатов в субъектах РФ и т.д.

Сотрудники органов юстиции состоят на государственной службе, им в установленном порядке присваиваются классные чины работников органов юстиции, аналогичные классным чинам прокурорских работников.

В соответствии с ФЗ от 21 ноября 2011 г. «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в нашей стране формируется система оказания бесплатной юридической помощи, основную роль в которой играют органы юстиции Государственные юридические бюро. Они оказывают следующие виды юридической помощи:

1. правовое консультирование в устной и письменной форме;

2. составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3. представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов РФ;

4. любые иные незапрещенные законодательством РФ виды.

Категории граждан, которые могут претендовать на получение бесплатной юридической помощи, определены статье 20 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ». К ним относятся: малоимущие граждане (граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ); инвалиды I и II групп; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и т.д.

К работе в системе оказания бесплатной юридическое помощи могут привлекаться адвокаты и нотариусы.


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2959; Нарушение авторских прав?;




Характеристика Министерства юстиции РФ

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В систему Минюста РФ входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Задачи Министерства юстиции РФ

Основными задачами Министерства юстиции РФ являются:

— реализация государственной политики в сфере юстиции;

— обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

— обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

— обеспечение установленного порядка деятельности судов;

— обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

— обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Для решения этих задач Минюст России наделен всеми необходимыми функциональными полномочиями, осуществляемыми в нескольких основных направлениях во взаимодействии с функциональными структурами аппарата Министерства, функционально-отраслевыми структурными подразделениями, ответственными за конкретное направление деятельности Минюста России, а также действующими в его системе Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Одной из приоритетных сфер Министерства юстиции РФ является его участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности, и в том числе в законодательном процессе, осуществляемое на основе планов законопроектной деятельности Президента и Правительства РФ.

Направления деятельности Министерства юстиции РФ

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции РФ являются:

— разработка проектов планов законопроектной деятельности Правительства РФ, планирование законопроектной деятельности Министерства;

— контроль за исполнением планов законопроектной деятельности;

— методическое обеспечение подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов;

— разработка законопроектов;

— участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, включая подготовку правовых заключений на законопроекты, вносимые в Правительство РФ;

— сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания РФ.

Функции Министерства юстиции РФ

Министерство юстиции РФ выполняет следующие функции:

— проводит юридическую экспертизу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также их нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение в Минюст России по поручениям Президента РФ, Правительства РФ, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

— организует проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ территориальными органами Минюста России;

— разрабатывает методические материалы по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ и правовому обеспечению ведения Федерального регистра;

— осуществляет контроль за проведением этой работы территориальными органами Минюста России и ряд других функций.

Участие Минюста России в правовом обеспечении нормотворческой деятельности проявляется и в том, что это Министерство является уполномоченным Правительством РФ государственным органом по контролю за соблюдением установленных Правительством РФ Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрацией в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ, международным договорам.

При этом Правительство РФ установило, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции РФ.

Компетенция Минюста России по всем ее направлениям реализуется им непосредственно, а также через разветвленную систему его территориальных органов, созданных и действующих во всех федеральных округах и субъектах РФ.

Федеральные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам являются окружными территориальными органами Минюста России.

Основными задачами Федерального управления Министерства юстиции РФ являются:

— обеспечение реализации Министерством юстиции РФ в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;

— организация и осуществление контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов РФ в федеральном округе;

— организация и осуществление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы и учреждения Министерства юстиции РФ, не входящие в уголовно-исполнительную систему, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;

— координация деятельности органов и учреждений Министерства юстиции РФ, осуществляющих деятельность в субъектах РФ, входящих в федеральный округ.

Федеральные службы, подведомственные Министерству юстиции РФ

Минюсту России подведомственны две федеральные службы: ФСИН России и ФССП России, которые являют­ся федеральными органами исполнительной власти, наделенными компетенцией в соответствии с установленной им сферой деятельности.

Федеральная служба исполнения наказанийв соответ­ствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденным Указом Президента РФ от 13 ок­тября 2004 г. № 1316, осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере испол­нения уголовного наказания в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обви­няемых в совершении преступлений, и подсудимых, нахо­дящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом представлена отсрочка от­бывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются: испол­нение уголовных наказаний; содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступле­ний, и подсудимых; контроль за поведением условно осуж­денных, которым судом представлена отсрочка отбывания наказания; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и след­ственных изоляторах (СИЗО); охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрана пси­хиатрических больниц (стационаров) специализированного типа, обеспечение безопасности, охрана и сопровождение лиц, которым назначено принудительное лечение; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и феде­ральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации и др.

Федеральную службу исполнения наказаний возглавля­ет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Директор службы имеет шесть заместителей, один из ко­торых является первым заместителем.

Структура аппарата ФСИН состоит из 18 управлений по основным направле­ниям деятельности, например: оперативное управление; управление социальной психологической и воспитатель­ной работы с осужденными; управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов; управление охраны и конвоирования; управление трудовой адаптации осужденных и др.

В систему ФСИН входят 87 территориальных органов, и том числе: главные управления и управления ФСИН и федеральных округах и субъектах РФ, а также два тер­риториальных отдела ФСИН по Республике Ингушетия в Карачаево-Черкесской республике.

По состоянию на 1 февраля 2010 г. в состав уголовно-ис- полнительной системы России входят: 755 исправительных колоний; 226 следственных изоляторов; 7 тюрем; 62 воспи­тательные колонии для несовершеннолетних; 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией и другие учреждения.

Федеральная служба судебныхприставов — федераль­ный орган исполнительной власти, осуществляющий функ­ции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функ­ции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» основными задачами ФССП России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Консти­туционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов 1*Ф, а также судов общей юрисдикции и арбитражных су­дов; осуществление принудительного исполнения судебных актов судов, а также актов других органов, предусмотрен­ных законодательством об исполнительном производстве; исполнение законодательства об уголовном судопроизвод­стве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным за­конодательством РФ к подследственности ФССП России.

Судебные приставы в соответствии с функциональными обязанностями подразделяются на две категории: судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятель­ности судов и судебные приставы-исполнители.

В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит: обе­спечивать в суде, а при выполнении процессуальных дей­ствий — вне здания суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников заседаний; обеспечивать но поручению судьи безопасность доставки уголовного де­ла и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; поддерживать общественный порядок в здании, помещении суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; осуществлять привод лиц, уклоняющих­ся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя служ­бы судебных приставов; обеспечивать безопасность судеб­ных приставов-исполнителей при исполнении служебных обязанностей, выполнять иные обязанности, возложенные на судебных приставов по обеспечению установленного по­рядка деятельности судов законодательством.

Судебные приставы-исполнители имеют право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки, в том числе сведения о вкладах физических лиц в банках и иных кредитных орга­низациях; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них долж­ников и ведение финансовой документации по исполнению указанных документов; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество; на­лагать арест на денежные средства и иные ценности долж­ника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях; объявлять ро­зыск должника и его имущества; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежа­щие им, производить осмотры указанных помещений и хра­нилищ, при необходимости вскрывать их, выполнять иные действия, связанные с исполнительным производством.

Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор — Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Директор несет персональную ответственность за осу­ществление возложенных на ФССП России полномочий. Директор имеет девять заместителей, один из которых яв­ляется первым заместителем.

Структуру центрального аппарата ФССП России состав­ляют управления и отделы, организованные и действующие в соответствии с основными направлениями деятельности Службы (например, управления: организации исполни­тельного производства; организации работы по реализации имущества должников; организации дознания и админи­стративной практики; организации обеспечения исполни­тельных действий и установленного порядка деятельности судов; отдел по защите государственной тайны, мобилиза­ционной подготовке и гражданской обороне и др.).

В субъектах РФ созданы и действуют территориальные органы ФССП России: главные управления, управления и отделы, которые в свою очередь осуществляют руковод­ство подразделениями судебных приставов на местах, а так­же подразделениями Службы, осуществляющими дознание м предварительное расследование в форме дознания. В со­ответствии с приказом ФССП России от 16 февраля 2010 г. № G6 утверждено Положение об организации процессуаль­ного контроля при проверке сообщений о преступлениях в осуществлении дознания в территориальных органах федеральной службы судебных приставов, в соответствии с которым в территориальных органах ФССП России уста­новлен порядок работы подразделений, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам в фор­ме дознания по выявлению и расследованию преступлений против правосудия.

Контрольные вопросы и задания

1. В каких нормативных правовых актах определена концепция формирования органов и учреждений Минюста России?

2. Назовите состав и полномочия коллегии Минюста России.

3. Каков порядок назначения и освобождения от должности министра юстиции России и его заместителей?

4. Что следует понимать под системой органов юстиции?

5. Из каких подразделений состоит система органов Минюста России?

6. Назовите основные направления деятельности органов юстиции.

7.

Какова роль Минюста России во взаимоотношениях с адвокатурой, нотариатом и органами записи актов гражданского состояния?

8. Назовите основные задачи, полномочия и обязанности ФССП России.

9. Расскажите о задачах, обязанностях и структуре ФСИН России.

Рекомендуемая литература

1. Гулягин, А. К. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции. — М.: Юрист, 2009.

2. Министерство юстиции России за 200 лет (1802—2002). Историко-правовой очерк. — М.: НОРМА, 2002.

3. Сборник основных нормативных правовых актов о феде­ральной юстиции : в 4 т. — М.: НОРМА, 2002.



Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 610 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


В.Т.

Батычко
Правоохранительные органы в вопросах и ответах
Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

22. Основные функции Министерства юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Структура Минюста России:

—  Министр юстиции РФ, который руководит деятельностью Минюста России и отвечает за его работу, его заместители, руководители подразделений Минюста России. Министр в пределах своей компетенции вправе издавать приказы, инструкции, разъяснения и другие ведомственные акты;

—  коллегия Минюста России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ;

—  департаменты и управления Минюста России, отвечающие за деятельность судебных приставов, регистрацию нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иные участки работы Минюста России, в т. ч. и за вопросы организации работы в самом аппарате Минюста России, его материально-техническое и финансовое обеспечение и др.

Основные функции Министерства юстиции РФ (Минюст России):

—  координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;

—  юридическая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

—  осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

—  представление в Правительство РФ предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ;

—  изучение практики применения законодательства в сфере юстиции;

—  ведение государственного реестра нормативных правовых актов, федеральных органов исполнительной власти;

—  участие в подготовке Свода законов РФ, разработке и реализации программ правовой информатизации;

—  представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти;

—  обмен правовой информацией с иностранными государствами;

—  осуществление государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц;

—  организационное и методическое руководство деятельностью Службы судебных приставов;

—  организация оперативно-розыскной деятельности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах; обеспечение исполнения уголовных наказаний;

—  организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

—  наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

—  дача согласия на образование коллегий адвокатов, ведение их реестра;

—  координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

—  правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

—  исполнение в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

—  выдача разрешений на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории РФ;

—  иные функции.

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Похожие материалы:
Основные формы участия работников в управлении организацией
Основные формы реализации полномочий органов местного самоуправления (Батычко В.Т., 2010)
Основные формы осуществления государственной власти
Основные функции менеджмента
Основные функции таможенных органов (Батычко В.Т., 2005)
Основные функции таможенных органов

Организация Министерства юстиции Российской Федерации.

Функции и полномочия Министерства юстиции Российской федерации.

Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов.

В наши дни вопрос о том, как следовало бы организовать осу­ществление рассматриваемой правоохранительной функции, реша­ется неоднозначно. Различия обусловлены прежде всего тем, что судебная система Российской Федерации, как отмечено выше (см, § 3 гл. III учебника), в последние годы значительно усложнилась. В ее составе появились подсистемы (ветви) судов, которых раньше не было — Конституционный Суд РФ, военные суды и арбитражные суды. Кроме того, уже начался процесс формирования судов субъек­тов федерации.

В значительной мере в силу этого обстоятельства и ряда дру­гих причин организационное обеспечение деятельности судов ока­залось вверенным не какой-то одной системе органов (до недавнего времени это были преимущественно Министерство юстиции РФ и его местные органы), а разным — в зависимости от того, об обеспечении каких судов идет речь.

Такой подход закреплен в ст. 30 Закона о судебной системе ("Обеспечение деятельности судов"):

"1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Россий­ской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Рос­сийской Федерации.

3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осу­ществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации".

С учетом такой общей ориентации, данной в законе, и следует рассматривать вопросы построения организационного обеспечения деятельности судов.

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Правовой основой организации системы органов Минюста является Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г.

№ 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», которым было утверждено Положение о Министерстве юстиции РФ.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, координирует ее Правительство РФ. Возглавляет Минюст на основе единоначалия Министр юстиции, наделенный значительными полномочиями, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства. В каждом федеральном округе образованы федеральные управления Минюста России по федеральным округам, в 21 субъекте РФ действуют главные управления, в 63 – управления (отделы) по субъектам РФ.

В соответствии с п. 5 Положения о Минюсте России на него возложены следующие основные задачи: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

В целях реализации государственной политики в сфере юстиции Минюст России:

координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства РФ в Государственной Думе и Конституционном Суде РФ;

проводит юридическую экспертизу законопроектов и иных нормативных правовых актов, выносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативных правовых актов субъектов на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также проверку отбора ими актов, подлежащих государственной регистрации, и контроль за правильностью и своевременностью их опубликования;

ведет государственный реестр актов федеральных органов исполнительной власти и учет актов субъектов РФ;

ведет федеральный регистр нормативных актов субъектов РФ и проводит их юридическую экспертизу;

участвует в работе по ведению классификатора правовых актов и подготовке Свода законов РФ;

изучает практику применения законодательства РФ в сфере юстиции;

участвует в разработке реализации программ правовой информатизации;

осуществляет информационное обеспечение судов общей юрисдикции;

готовит ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний.


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх