Название для спорт бара

Спорт сближает людей, то же самое призвана делать барная культура. Открытие спорт-бара может стать исключительно прибыльным бизнесом, если оба данных социальных начала удастся объединить.

Провести вечер в кругу друзей или коллег, наблюдая в прямом эфире за игрой любимой команды, или же просто лицезрея матч в свое удовольствие — развлечение, за которое современный человек готов заплатить, и порой не мало. Предоставить данную привилегию общительному болельщику по силам хозяину хорошего спорт-бара — под перспективу заметно пополнить кассу. Но как сделать, чтобы клиент остался доволен, и пришел еще?

Для ответа на этот вопрос надо понимать — что есть соответствующее заведение.

Форматы заведений

Такое заведение как спорт-бар — бизнес, который может быть представлен в следующих основных форматах:

1. «Классика» — заведение, обустроенное интерьером и оборудованием для организации регулярных спортивных трансляций:

  • удобными, вместительными диванами на несколько человек, большим количеством барных стулов, которые можно размещать где угодно;
  • большими телевизорами (или даже проекторами) в том количестве, чтобы состязания можно было смотреть в любой части зала;
  • аудиосистемами, обеспечивающими качественный звук во всех помещениях спорт-бара (мало ли, посетителю нужно отлучиться, покурить — пропускать события матча не хочется).

При этом, организуются трансляции не только важнейших событий — как вариант, выступлений олимпийцев, игр сборной по футболу или хоккею, но и иных видов спорта, популярных в России — тенниса, биатлона, волейбола, баскетбола.

В рабочем времени «классического» спорт-бара практически всегда предусмотрены трансляции. В том числе и в ночное время — когда могут, к примеру, показываться матчи  российских игроков НХЛ в США и Канаде, увлекательные игры южноамериканских футбольных команд.

В ассортименте «классического» спорт-бара может преобладать пиво разных сортов, а также подходящие закуски для него, иной легкий алкоголь.

2. Традиционный бар с элементами «классического».

В таких заведениях рабочее время отводится только на важнейшие трансляции.

В остальное время это обычный бар со всеми его особенностями. Оборудование для трансляции состязаний в таких заведениях обычно гораздо проще и дешевле: как правило, это 1-2 телевизора (причем, не факт, что они будут с разных сторон просматриваться), бюджетная стереосистема, а то и вовсе просто включенные на полную мощность динамики телевизора.

3. Как правило, безалкогольный бар при спортивном учреждении — фитнес-центре, школе альпинизма, бассейне, катке и т. д.

В таких спорт-барах посетители указанных учреждений обычно отдыхают после тренировок, и потому долго не задерживаются. Ассортимент в таких заведениях обычно не самый впечатляющий (но может делаться акцент на спортивном, диетическом питании).

Почему «классика»?

В общем случае под «спорт-баром», конечно, понимается, «классика» — заведение, в котором регулярно идут трансляции. И именно его мы вправе считать самым перспективным, поскольку телевизионные рейтинги самых разных типов спортивных передач продолжают быть высокими. Соответственно — продолжает действовать фактор регулярной заполняемости бара посетителями.

Что касается Олимпиады 2016 года, то самыми популярными соревнованиями с точки зрения телерейтингами стали следующие 20 событий:

В лидерах телерейтингов — самые разные виды спорта. Но среди них, очевидно, прослеживаются те, в которых российские спортсмены проявляют наибольшую конкурентоспособность: зритель выбирает дисциплину, в которой болельщик может не только поддержать любимого спортсмена, но и понадеяться на его победу.

Для сравнения — олимпийские трансляции смотрятся вполне конкурентно с лидерами телетрансляций в целом:

С футбольными трансляциями, традиционно относящимися к самым популярным, дела также обстоят неплохо.

Самый рейтинговый матч — финал ЕВРО 2016, не намного превосходит по популярности те игры, в которых участвовала российская сборная — с Уэльсом, Англией, Словакией. Существенно уступают данным матчам по рейтингу товарищеские матчи, но и среди них есть довольно востребованные болельщиками — например, игра Россия — Коста-Рика.

Таким образом, клиентура у нашего классического заведения будет — причем, не только в период официальных соревнований, но и при проведении товарищеских матчей, а также, в целом, тех состязаний, в которых российские спортсмены имеют хорошие шансы на победу (или же хотя бы на впечатляющее выступление).

Бесплатно развлекая посетителей трансляциями увлекательных игр, мы не будем забывать и о задачах бизнеса. Рассмотрим то, за счет чего наш бар может заработать.

На чем зарабатывает спорт-бар?

Основные статьи выручки «классического» спорт-бара:

  1. Плата за бронирование столиков:

    в форме предоплаты;

    в форме постоплаты.

  2. Собственно, продажа блюд и напитков — как и в любом другом заведении общепита:

    в формате позиций меню, выбираемых потребителем;

    в комплексном формате («бизнес-ланч», «спорт-ланч»).

  3. Предоставление помещений в аренду — для корпоративов, вечеринок:

    с собственным обслуживанием;

    с внешним обслуживанием (например, в виде кейтеринга).

Теперь — подробнее о том, как открыть спорт-бар, на что обратить внимание при его обустройстве.

Открываем спорт-бар: инфраструктурная база

С точки зрения основной инфраструктуры соответствующее заведение, в целом, может соответствовать традиционному бару. Основные категории блюд и напитков в нем будут продаваться те же — с учетом приоритетных продаж «спортивных» позиций (пива, легких закусок быстрого приготовления, чипсов, другого фастфуда).

Вашему вниманию — отличный материал на тему открытия бара. Именно такое учреждение может быть использовано как инфраструктурная база для последующего обустройства «классического» спорт-бара.

При выборе помещения для бара важно иметь в виду, что трансляции в таких заведениях — процесс довольно шумный. Если соответствующее помещение размещено в жилой зоне, то уровень шума на территории, что прилегает к бару, не должен превышать (в соответствии с Приложением № 3 Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г.

№ 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»):

  • 60 дБ с 23 до 7 часов (как раз в это время идет значительная часть европейских футбольных трансляций — Лиги Чемпионов, Лиги Европы, которые традиционно относятся к самым «шумным» в части поведения болельщиков);
  • 70 дБ с 7 до 23 часов.

Если шум все же проникает в жилые помещения, что расположены близ спорт-бара, то его уровень не должен превышать:

  • 45 дБ — с 23 до 7 часов;
  • 55 дБ — с 7 до 23 часов.

Превышение спорт-баром указанных показателей шумности — повод для наложения на заведение штрафа в размере до 20 000 рублей или другой более серьезной санкции — приостановления деятельности на период до 90 дней (ст. 6.3 КоАП РФ).

Главное отличие соответствующего заведения от обычного бара — в концепции. Изучим то, какой она может быть.

Обустраиваем спорт-бар: концепция

Обустроив инфраструктурную базу для заведения, необходимо будет определиться с его концепцией — в таких аспектах как:

  • интерьер;
  • организация сетки трансляций.

В этом смысле правомерно говорить, фактически, о том, как открыть спорт-бар с нуля — поскольку на уровне основной инфраструктуры он будет практически идентичен большинству других заведений барного типа.

С точки зрения интерьера спорт-бара может быть футбольной, ориентированной на зимний спорт или же более универсальной — в зависимости от того, какие трансляции предполагается организовывать.

То же можно сказать и подборе трансляций. С учетом современных технологий, в принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы организовать показ футбольных игр, к примеру, из Японии или Бразилии в прямом эфире — главное просто определиться, что показывать.

Во многом концепция бара зависит от региона: есть города, в которых нет футбольных клубов высших лиг, но есть хоккейные. К таким городам относится Хабаровск — он сейчас не представлен своим футбольным клубом в Премьер-Лиге, но в КХЛ от Хабаровска играет мощный «Амур». Обратная ситуация — в Ростове-на-Дону. В городе пока что нет хоккейных клубов уровня КХЛ, но есть конкурентоспособная на самом высоком европейском уровне футбольная команда «Ростов».

Таким образом, вполне очевидно, что футбольные трансляции в Хабаровске будут с высокой вероятностью менее востребованными населением в сравнении с хоккейными, чем в Ростове — и наоборот.

Открываем спорт-бар: мебель и оборудование

Как только базовая часть бара обустроена, и концепция выбрана, пора будет делать «антураж». Для этого потребуется закупить, прежде всего:

  • мебель для организации порядка 80-100 посадочных мест (помещение площадью 100-120 кв. метров), рассредоточенных по залу;
  • необходимое количество плоских широкоформатных телевизоров — как минимум, 2-3 (стоимость — около 40 000 рублей за девайс с приличной диагональю) в расчете на бар площадью порядка 100 кв. метров;
  • аудиосистему — рассчитанную на бар площадью порядка 100 кв. метров (обойдется примерно в 70 000 рублей);
  • баннеры, плакаты на спортивную тематику, элементы атрибутики (в сумме — порядка 100 000 рублей) в соответствии с выбранной концепцией.

Это главное из того, что нужно, чтобы открыть спорт-бар, соответствующий критериям классического.

Открываем спорт-бар: персонал

Что касается персонала классического спорт-бара средней величины (площадью порядка 100 кв. метров), то он может быть представлен:

  1. Штатными сотрудниками:

    4 барменами (2 в дневную и 2 в ночную смену);

    4 официантами (аналогично, 2 работают днем, 2 ночью).

    4 охранниками (тот же принцип);

    4 работниками кухни (1 в горячем цехе, 1 в холодном — днем, аналогично ночью);

    2 администраторами (в ночную и дневную смену).

  2. Сотрудниками на аутсорсинге (приходящими в заведение по плану — как правило, несколько раз в месяц):

В принципе, подобные соглашения можно подписать и с известными людьми спортивного бизнеса — например, приглашаемыми комментаторами.

Виктор Степанов, 2017-01-15

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Рекомендуемые похожие материалы



Сохраните статью в социальные сети:

Особенности бизнеса

Формат таких заведений популярен в Европе уже на протяжении многих лет, однако в нашей стране только начинает набирать обороты. Спортивный бар объединяет в себе классический бар, в котором подаются алкогольные и безалкогольные напитки, закуска и т.п., и зал, транслирующий спортивные мероприятия.

Это позволяет значительно расширить целевую аудиторию посетителей: наряду с обычными клиентами заведение может посещаться фанатами тех или иных дисциплин.

Особенно пик посещаемости выпадает на чемпионаты, турниры и различные соревнования. При правильном подходе к выбору транслируемых видов спорта можно на протяжении круглого года не иметь дефицита в посетителях.

Основная целевая аудитория состоит из мужчин в возрасте от 30 до 45 лет. Это отнюдь не означает, что заведение не могут посещать лица других возрастов (разумеется, старше 18 лет), а также женщины. Но делать ставку необходимо именно на этот сегмент: продвижение, символика, дизайн помещения должен соответствовать ожиданиям зрелых мужчин.

Примерный бизнес-план

Прежде всего, стоит с особым вниманием подойти к официальной регистрации бизнеса. С одной стороны, оформить ИП просто, в дальнейшем будет доступно ведение упрощенной отчетности, свободное распоряжение прибылью. Но в сегменте данного бизнеса лучше открывать ООО. Это несет большие издержки времени и средств при регистрации, требует ведения полноценного бухгалтерского учета, но при этом дает возможность приобретения лицензии на реализацию алкогольной продукции повышенной крепости в местах ее употребления.

Далее не менее ответственно стоит подойти к выбору помещения. Спортивный бар, как и любое питейное заведение, пользуется большой популярностью в местах скопления людей. Соответственно, помещение необходимо выбирать на центральных улицах населенных пунктов с высокой проходимостью, вблизи деловых центров. Основной поток клиентов по вечерам в будние дни как раз и будут составлять уставшие работники. Также необходимо делать акцент на характере клиентов: спортивные фанаты могут проявлять агрессивность по отношению к «противникам» — болельщикам других команд, сборных и т.п. Соответственно, для минимизации рисков следует арендовать большее помещение на одно и то же число посадочных мест, чем при работе обычного бара. Поэтому зал площадью около 120 кв.м наиболее оптимален. Стоимость аренды такого помещения, находящегося в центре города и подключенного ко всем системам снабжения, составляет около 100 000 рублей в месяц.

Стоимость лицензии на продажу крепкого алкоголя составляет 65 000 рублей в год при оформлении на 5 лет (итого 325 000 рублей).

В перечень необходимого оборудования входят:

  1. Барная стойка: непосредственно стойка, стеллажи-витрины, посуда и т.п. – 100 000 рублей;
  2. Кухня (для приготовления горячих закусок): холодильник, плита, микроволновая печь, кухонный инвентарь – 150 000 рублей;
  3. Зал:
  • интерьер (дизайн, кубки, вымпелы, календари и пр.) – 50 000 рублей;
  • мебель (столы и стулья, скамьи) – 100 000 рублей;
  • трансляционное оборудование (телевизор, спутниковое ТВ, аудиосистема, проектор с полотном) – 200 000 рублей.

Итого на обустройство бара требуется около 600 000 рублей.

В персонал входят:

  1. администратор (40 000 руб.мес.);
  2. бухгалтер (25 000 руб.мес.);
  3. бармен (30 000 руб.мес.);
  4. шеф-повар (30 000 руб.мес.);
  5. официантки (2 по 15 000 руб.мес.);
  6. охрана (40 000 руб.мес.);
  7. уборщица (15 000 руб.мес.).

Итого ежемесячно на оплату труда будет уходить 210 000 рублей.

Доход бара рассчитывается исходя из среднего чека посетителя (в среднем 1 000 рублей). Закупочная стоимость алкоголя и продуктов в нем не превышает 400 рублей, поэтому валовая прибыль с 1 клиента составляет 600 рублей. Отсюда для достижения безубыточности в месяц бар должно посещать не менее 500 клиентов. В реальности в будние дни такой бар в среднем посещают около 20 человек, а в выходные – не менее 50. В период мировых чемпионатов популярных видов спорта это число может возрасти в разы. Отсюда ежемесячная прибыль бара составит порядка 150 000 рублей (за вычетом налогов и нереализованных продуктов питания). Это окупит проект за 7-8 месяцев.

Записи созданы 929

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх