Основные направления налоговой политики

Содержание

Налоговая политика

система взаимосвязанных мер, осуществляемых государством в области налогов и налогообложения, направленная на реализацию тактических и стратегических социально-экономических целей.

Оцените определение:

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Включает установление круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, видов применяемых налогов, величин налоговых ставок и налоговых льгот и т. д.

Оцените определение:

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Оцените определение:

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

система мероприятий, проводимых государством в области налогов и сборов; составная часть финансовой политики государства. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества, состоянием экономики и государственных финансов. Арсенал методов осуществления налоговой политики чрезвычайно многообразен. Он включает нормы законодательства, регламентирующие ускоренную амортизацию основного капитала (фондов), применение скидок на истощение недр, полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных предприятий и отраслей. Налоговые мероприятия широко используются для стимулирования инвестиций (часть прибыли отчисляется в инвестиционный фонд и не облагается налогом) и проведения региональной политики. Системы уменьшения налоговых обязательств по налогообложению прибыли при слиянии компаний, поглощении монополиями мелких, малорентабельных или убыточных предприятий, государство в интересах корпораций способствует концентрации производства и капитала. От обложения полностью или частично может освобождаться прибыль, направляемая на проведение НИОКР, обучение и переподготовку персонала и другие социально значимые цели. Устанавливаемые в соответствии с целями налоговой политики налоговые льготы стимулируют создание частных научно-исследовательских учреждений за счет средств необлагаемых благотворительных фондов или специально выделенных средств компаний. Важной составной частью налоговой политики выступает политика государства в сфере взимания таможенных пошлин и сборов.

Оцените определение:

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

англ. tax policy) – система мероприятий, проводимых государством в области налогов, составная часть фискальной политики. Проведение конкретной Н.п. связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. С помощью централизованных ресурсов гос-во способствует сбалансированному произ-ву и благоприятным структурным сдвигам, поддерживает соц. сферу и сохраняет политич. стабильность.

Изымаемые из произ-ва средства направляются на финансирование непроизводств. отраслей и в значительной своей части расширяют совокупный спрос и двигают произ-во. Стимулирующее значение фискальной составляющей Н.п. выражается в снижении общего налогового бремени и расширении потенций экономич. роста. На каждом конкретном историч. отрезке Н.п. участвует в решении и тактич. задач, проявляясь в отклонении от общего порядка обложения. Исходя из классич. принципов налогообложения справедливость налогов изначально состоит в их равенстве. Поэтому только с проведением определенной Н.п. возникает необходимость в дифференциации обложения. Налоговое регулирование сводится, т.о., к налоговым льготам. Активная Н.п. предполагает широкое использование льгот. Однако налоговые льготы имеют негативные стороны – освобождение от налога одних ведет к переобложению др. Совр. теории налогообложения рекомендуют ограничить налоговые привилегии, полностью отказаться от индивидуальных льгот. Практич. реализация той или иной Н.п. в зависимости от ее целей включает маневрирование соотношением прямых и косвенных налогов, использование налогов разной степени прогрессии, применение разл. моделей фискального федерализма и др. История налогов знает примеры ярко выраженного профессионального, сословного, классового, нац. характера обложения. Н.п. может иметь и межгос. аспект: протекционизм, фритредерство, таможенные союзы. Н.п. во многом обусловливается общеэкономич. политикой гос-ва и часто подвергается незаслуженной критике. В частности, в России на налоги возлагается вся вина за экономич. кризис, развал произ-ва, рост цен, бедность. Тесная связь налогов с доходами населения и самыми острыми гранями жизни об-ва делает их ареной политич. противоборства, в ходе к-рого налогам часто вменяются несвойственные им функции. Поэтому для Н.п. всегда актуальны проблемы сохранения научной обоснованности тех или иных принимаемых мер и предотвращения сползания ее в русло популизма и субъективизма

Оцените определение:

Налоговая политика

система мероприятий, проводимых государством в области налогов. Налогообложению подлежат прибыль; доходы; стоимость определенных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности и другие объекты. Налоги как основной источник доходов государственного бюджета (см. Бюджет государственный, Бюджетно-налоговая политика) существуют чуть более двух сот лет. Зарождение науки о Н. п. началось в первой половине XVI в. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII в. В частности, были изданы указы а сборе налогов в годы царствования Петра I. В эпоху Петра I налоговая система была достаточно сложной и включала такие налоги, как налог на топоры, бороды и дубовые гробы. В дальнейшем в истории России продолжалось совершенствование налоговой системы. Начало XIX в. знаменательно тем, что доходы бюджета России формировались за счет налогов крепостного крестьянства. В начале XX в. наиболее эффективными источниками пополнения доходной части бюджета были винная монополия — 21-25 %, акцизные и таможенные сборы — 20 %, поступления от эксплуатации железных дорог — 18-23 % от государственных доходов. Одной из важнейших задач Н. п. является определение налогооблагаемой базы, выявление «узких мест» в налоговом законодательстве, позволяющих фирмам уходить от уплаты налогов путем занижения показателей финансовой отчетности и использования различных методов сокрытия их реальных доходов. Такие действия предприятий приводят к появлению так называемых «грязных денег», т. е. денежных средств, выведенных из легального обращения, которые, в сбою очередь, создают основу для расширения теневого сектора экономики. Экономической основой создания «грязных денег» являются неэффективная система налогообложения, завышенные ставки налогов, громоздкость и крайняя изменчивость налогового законодательства, неспособность налоговой системы выполнять одну из важнейших своих функций, а именно стимулирующую. Несовершенство налогового законодательства и непрозрачность финансовой отчетности создают своего рода возможности для уклонения от налогов путем занижения налогооблагаемой базы с целью получения теневого дохода. Необходимо создание эффективной налоговой системы, при которой предприятиям выгоднее было бы легализовать денежные доходы и обрести в этом смысле экономическую свободу, свободу от штрафных санкций, от жестких карательных мер за нарушение налогового законодательства со стороны налоговых и судебных органов. С 1998 г. начинается последний этап формирования налоговой системы в Российской Федерации. 31 июля 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации. С 1 января 2001 г. в России действует новая система налогообложения, которая определяет единую ставку подоходного налога в размере 13 %. Принятие Налогового кодекса позволило систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, привести в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устранить такие недостатки налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.

Оцените определение:

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ:

На тему: “Принципы и формы налоговой политики”

Москва, 2002г.

1. Введение.

2. Глава 1 . Налоги, их функции.

3. Глава 2. Налоговая политика, ее теоретические основы.

П. 1 Сущность, цели и принципы налоговой политики.

П. 2 Фискальная политика.

4. Глава 3. Налоговая политика России на современном этапе, причины кризиса, недостатки, направления реформы.

5.

Налог с оборота

6. Налоги на малый бизнес.

7. Заключение.

8. Список литературы.

9. Приложение – Таблицы:

9.1 Ставки основных налогов ( платежей ) в различных странах в процентах (%)

9.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ СТРАНАМ

(ДОЛЯ НАЛОГОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).

1. ВВЕДЕНИЕ.

К настоящему моменту Россия вступила на трудный, непроторенный путь перехода от жесткого планирования к рыночной экономике. И сегодня как никогда важно хорошо знать природу налогов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. Проблемы оздоровления налоговой системы волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в сфере налогообложения предприятий-производителей сумевших в настоящее время остаться на "плаву" теснейшем образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. — такие вопросы волнуют всех нас.

В условиях перехода от преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно изменяются методы воздействия государства на социально — экономическое развитие. Оценивая этапы реформирования нашей экономики ( от первых форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем) , нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы модели хозяйственного механизма содержат концептуальные просчеты , нанесшие народному хозяйству серьезный урон.

Это касается как финансовой политики так и существующему налоговому законодательству, неустойчивость и непредсказуемость , которого , пожалуй , наибольший ущерб наносит действующей налоговой системе. Принимаемые на протяжении 1992-1996 годов законы , вносимые в них изменения и дополнения , издаваемые инструкции задним числом фактически привели к пересмотру налогового режима. В таких условиях говорить о налоговом стимулировании каких-либо инвестиционных проектах очень трудно.

Действующая налоговая политика создает жесточайший налоговый прессинг, который добивает остатки прежних экономических структур и душит нарождающийся предпринимательский сектор. Попытки воздействовать на экономическое поведение предприятий такими новациями как замораживание уровня заработной платы , фиксации предельного уровня рентабельности и т.п., послужили мощным толчком к росту себестоимости , сокращению объемов производства остродефицитной продукции, а в конечном итоге раскрутили инфляционную спираль. Проблема налогов является одной из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Недостаточно исследована она и в теоретическом аспекте применительно к российской практике . Думается , мало уже кто помнит о том , что в свое время , а именно в 1960 году Верховным Советом СССР был принят Закон о постепенной отмене налогов . Естественно , что ни о каких серьезных теоретических исследованиях в области налогообложения в те времена не могло быть и речи . Это сегодня создает огромные трудности в осуществлении налоговой реформы в России .

В обществе усилиями и органов власти , и экономической науки , и практики за долгие годы создано негативное отношение к налогам . Поэтому любое решение в этой сейчас приходится принимать с учетом возможных социальных и политических последствий . Налоговая система практически создана заново . Конечно , мы сегодня имеем огромный практический и теоретический опыт Запада . Но его использование в нашей стране серьезно затруднено , поскольку нам необходимо учитывать экономические , социальные и политические условия развития России .

Наряду с объективными факторами падения эффективности общественного производства , доставшимися “ в наследство “ от прежней системы хозяйствования ( “ эффектом “ масштабности ; нерациональностью специализации , кооперирования и размещения производства : низким уровнем интенсивности и организации труда , а также качество готовой продукции ; гипертрофированной милитаризованностью экономики ; усилением научно — технического отставании страны от передовых государств ; и т.

п. ) существенную роль в возникновении нынешнего воспроизводственного коллапса сыграла ошибочная финансовая , в том числе налоговая , политика .

По моему мнению действующая налоговая система противоречива , она страдает рядом принципиальных изъянов , каждый из которых я постараюсь проанализировать с целью необходимости обоснования соответствующих реформационных мер.

2. ГЛАВА 1

Налоги, их функции.

Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов возникли вместе с государством . Однако еще в “ Великой хартии вольностей “ принятой в Англии в 1215 году , записано , что налоги вводятся только с согласия нации , и это следовало бы учесть нашим законодателям при изменении конструкции налоговой системы.

Если в Европе становление и интенсивное развитие науки о налогах происходило с середины 18 века и было вызвано потребностями формирующегося буржуазного общества и развивающейся буржуазной государственности ( ее родоначальником следует считать А . Смита , который в работе “ О богатстве народов “ ( 1770 г. ) раскрыл понятие налога , и определил его место в хозяйственной жизни и сформулировал основные принципы взимания ) , то в России зарождение науки о налогах происходит только в настоящие время .

По утверждению Смита, налог — это бремя, накладываемое государством в форме закона , регулирующего его размер и порядок уплаты . Право государства взимать налоги и обязанность населения их платить вытекают из самой сути существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц.

Важнейшие положения и принципы налогообложения, разработанные буржуазной наукой под названием “ Общая теория налогов “, получили законодательное и, зачастую, конституциональное закрепление во многих странах Западной Европы. Действующая налоговая система России базировалась в основном на зарубежном опыте, так как во время ее создания в течении 1991-1992 годов отечественного опыта налогообложения еще не было накоплено В настоящее время перед законодателями стоит ответственная задача заложить основы налоговой политики государства, действенности которой будет зависеть экономическое положение страны.

Налоги выполняют, как известно, две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы , причем вторая из них не может развиваться в ущерб первой .

В свою очередь регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую . Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости , вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном Правительству направлении .

При этом основная функция налогов — фискальная по обеспечению пополнения государственной казны, (от латинского слова fiscus — государственная казна ).

Фискальная функция — основная, характерная изначально для всех государств . С ее помощью образуются государственные денежные фонды , т. е. материальные условия для функционирования государства . Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества .

Государство устанавливая налоги , стремиться прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач .

В период становления буржуазного общества налоги в основном имели фискальную функцию.

Однако ближе к концу 19 века, во времена больших социальных потрясений , формируется новая теория , рассматривающая налоги как социальный регулятор , своего рода орудие социальных реформ , направленных на постепенное выравнивание доходов населения . Во второй половине 30- х годов 20 века на Западе возникла концепция использования налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста . С середины 20-го века регулирующая функция налогов получают всеобщее признание и широкое применение .

Мировой опыт свидетельствует о том , что функции налогов меняются по мере развития государства .

Если в странах рыночной экономики налоговая система является одним из регуляторов экономики , а налоговые службы осуществляют связь предпринимателя с государством , то в нашей стране законодательные нормы в области налогообложения носят пока ярко выраженный фискальный характер , а налоговые органы выполняют функцию контроля по уплате налогов , тогда как регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо . Положение действующего законодательства не только не способствуют в полной мере активизации и росту эффективности предпринимательской деятельности , но стимулирует затратные , ресурсо и трудоемкие методы хозяйствования . В нормативных актах закреплен недифференцированный подход к предприятиям разных отраслей , а также не отражены интересы регионов .


Похожие главы из других работ:

Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях

2.2 Проблемы и тенденции развития налоговой политики Российской Федерации

К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой…

Бюджетная политика государства

2.2 Цели бюджетной политики Российской Федерации и пути ее совершенствования

Пути развития и решения проблем бюджетной политики находят выражение в ежегодном бюджетном послании Президента РФ. Вся сложность заключается в их последовательной реализации…

Бюджетный процесс как форма управления бюджетными отношениями

4. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации

Основной задачей правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества, т.е…

Бюджетный процесс как форма управления бюджетными отношениями

3. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации

Основной задачей правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества, т.е…

Налог на роскошь

3. Концепция развития налога на роскошь в Российской Федерации

Налоговая система России: особенности, противоречия и пути их преодоления

3.

Направления совершенствования управления налоговой системы Российской Федерации

Налоговая система Российской Федерации

1.2 Роль налоговой политики в формировании налогового потенциала

Соглашаясь с определениями налогового потенциала, предложенными различными исследователями, следует отметить, что его оценка должна также учитывать фактор налоговой политики как неотъемлемый элемент структуры налоговых отношений…

Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования

3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу. На современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налогового администрирования…

Направления совершенствования налоговой политики Российской Федерации

Направления совершенствования налоговой политики Российской Федерации

Организация бюджетного процесса в Российской Федерации

3. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации

Основной задачей правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества, т.е…

Особенности финансовой политики государства

2.3 Проблемы развития финансов и направления совершенствования в Российской Федерации

Финансовая политика государства занимает значительное место в государственной деятельности и является основополагающим элементом в системе управления финансами…

Понятие налогового потенциала

1.2 Роль налоговой политики в формировании налогового потенциала

Соглашаясь с определениями налогового потенциала, предложенными различными исследователями, следует отметить, что его оценка должна также учитывать фактор налоговой политики как неотъемлемый элемент структуры налоговых отношений…

Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

3. Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

Российская модель бюджетно-налоговой политики

1.3 Перспективы развития бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации

Формируя контуры новой, качественно иной модели бюджетно-налоговой политики, фискальные власти должны ставить, по сути, двуединую задачу — преодоления кризиса и обеспечения устойчивого роста отечественной экономики…

Современная платежно-расчетная система Российской Федерации

3. Пути совершенствования и перспективы развития платежной системы Российской Федерации

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх