Система образования Германии

Система образования Германии

Система образования в Германии состоит из начального, среднего и высшего образования. На всех уровнях данной структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения.

Начальная школа: с 6 до 10 лет (или до 12 лет в Берлине и Бранденбурге) Дети учатся читать, считать, писать, изучают природоведение.

Среднее образование: с 10 до 19 лет

Существует несколько типов средних школ. Какая школа оптимальна для учащегося решается в соответствии с рекомендацией школы, желанием родителей, уровнем школьных оценок, а также результатом приемных экзаменов.
Типы средних школ в Германии:

  • Основная школа ( Hauptschule ) – рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище;
  • Реальная школа ( Realschule ) – рассчитана на 6 лет обучения, высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет;
  • Гимназия ( Gymnasium ) – обучение длится 8-9 лет. Как правило, гимназия специализируется по трём основным направлениям: гуманитарному (языки, литература, искусство), общественному (общественные науки) и техническому (естественные науки, математика, техника). По окончании обучения выдаётся диплом о среднем образовании ( Abitur ). Немецкий Abitur является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании и британского диплома A-level. Гимназии ориентированы на поступление в Университет.
  • Общая школа ( Gesamtschule ) – комбинирует различные особенности гимназии и реальных школ, позволяя получать одновременно гуманитарное и техническое образование.

Для получения аттестата об окончании средней школы иностранному ребёнку необходимо проучиться в Германии минимум 2 года.

Иностранных учащихся принимают в средние и старшие классы государственных школ с 14 лет. В частных школах можно начать обучение детей более младшего возраста.

Частные школы Германии

Только частные школы ( Freie Schulen ) предоставляют возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата о полном среднем образовании в родной стране. Для поступления в немецкую школу иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование. Круглогодичную программу подготовки к поступлению в частные школы Германии предлагает HUMBOLDT – INSTITUT — одна из лучших языковых школ Германии, которая располагается в Линденберге (11,5 тыс. жителей) – городе-курорте у подножья Альп. Красивейшая природа и озеро Констанс создают оптимальные условия для жизни, учебы, занятий спортом и прогулок.

Высшее образование

Высшее образование в Германии бесплатное как для самих немцев, так и для иностранных студентов. Один из базовых принципов организации высшей школы в Германии — «академическая свобода» — имеет самые разные последствия и проявления. Не только сами немецкие вузы являются автономными образованиями, но и каждому члену вузовского сообщества предоставлена свобода и самостоятельность. В Германии не существует жесткой системы обучения в обязательном порядке. Напротив, каждый студент немецкого вуза, в общем, предоставлен самому себе, что дает известную свободу выбора и действий, но и требует ответственности и самодисциплины. Студент немецкого вуза не посещает занятий вместе со своими «сокурсниками» (такого понятия в Германии вообще нет), но должен сам, выбрав определенную специальность и соответствующую учебную программу, организовать свой учебный план и свое время в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к обучающимся по данной программе. Вы можете более или менее в произвольном порядке записываться на лекции и семинары, выбирать время для стажировок и практики, находить время для подработок и т. д. Большинство студентов не укладываются в стандартный период обучения. Средняя продолжительность обучения в высшем образовательном учреждении Германии составляет пять лет.

Учебный год начинается в середине октября и состоит из двух семестров. В конце каждого семестра студент собирает специальные сертификаты тех курсов и лекций, которые он прослушал. В случае если он набрал определённое количество, он может подать заявку на сдачу экзамена.

Зачисление в ВУЗы происходит два раза в год: весной, перед летним семестром, и осенью, перед зимним семестром. Перед поступлением в вузы, в которых принят набор на конкурсной основе, абитуриенты могут пройти обучение на платных подготовительных курсах. Итоги обучения в течение семестра выражаются в зачетных баллах, которые присуждаются студенту после каждой сессии.

Существуют несколько типов ВУЗов в Германии:
1. университеты
2. специальные институты (медицинский, педагогический и т.д.)
3. высшие школы искусств и музыки
4. высшие школы прикладных наук ( Fachhochschulen )
5. профессиональные академии (Berufsakademien)

Университеты:

Университетский курс разделен на два этапа: базовый (3-4 семестра), по итогам которого присваивается степень лиценциата (Vordiplom-Преддиплом), и основной (4-6 семестров), по итогам которого присваивается степень магистра (Magister Artium) (студенты технических специальностей вместо этой степени получают диплом специалиста). Помимо окончания основного курса университета, выпускник должен защитить дипломную работу или диссертацию. Государственный диплом, выдаваемый университетами и приравненными к ним высшими учебными заведениями Германии, дает право работать по профессиям, требующим высшего образования. После получения государственного диплома и степени магистра выпускники германских вузов могут сдать экзамен или защитить диссертацию на степень доктора (Doctorate). Эту степень могут получить только те студенты, которые имели преподавательскую практику и сдали предварительные квалификационные экзамены.

Высшие школы ( Fachhochschulen ):

Огромной популярностью у немецких и иностранных студентов пользуются не только университеты, но и высшие школы Здесь студенты проходят обучение в сокращённые сроки (3-4 года) и получают знания в области инженерного дела, экономики и менеджмента, сельского хозяйства, компьютерных специальностей. В отличие от университетов и институтов эти заведения не имеют право присваивать докторские степени. По окончании обучения присваивается академическая степень Diplomgrad (2 уровень), т.е. диплом инженерных наук.

Профессиональные академии ( Berufsakademien ):

Профессиональные академии дают образование третьего уровня. Здесь обучение сочетается с практической подготовкой на производстве. По окончании курса обучения студенты получают диплом, который требуется для большинства профессий в области бизнеса и промышленности (2 и 3 уровни). Здесь студенты обучаются и одновременно работают по изучаемой специальности. Получают степень на уровне бакалавра. Обучение длится 3 года, 6 семестров (2 года — основное обучение + 1 год — продвинутое обучение).

Список вузов Германии

Несмотря на решение Потсдамской конференции о сохранении единой Германии, западные союзники взяли курс на формирование сепаратных органов власти, экономической системы и, в конечном счете, на расчленение Германии. В мае 1947 г. в западной зоне оккупации из представителей ландтагов земель был образован Экономический совет, которому были приданы законодательные полномочия в сферах, не закрепленных за оккупационными властями. Был создан Директорат, выполнявший роль немецкого правительства. В 1948 г. Экономический совет получил дополнительные функции, главным образом в налоговой сфере. Директорат стал называться Исполнительным сове-том. В 1946-1948 гг. в западных зонах создаются центральные банки земель, а в январе 1948 г. образуется Банк немецких земель, который должен был проводить самостоятельную денежно-финансовую политику, осуществлять контроль за эмиссией. В 1948 г. в западных зонах проводится сепаратная денежная реформа, в результате которой была ликвидирована единая денежная система Германии. В отношении западных земель стал действовать "план Маршалла".

В июле 1948 г. конференция 6 государств (США, Англия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург) выработала рекомендации о создании германского государства-. В соответствии с ними был разработан проект германской конституции. В-апреле 1949 г, западные оккупационные власти принимают так называемый оккупационный статут, который закрепил право экономического и политического контроля США, Великобритании и Франции за западногерманскими властями,

8 мая 1949 г. конституция была принята Парламентским Советом и утверждена оккупационными властями. После одобрения землями конституция вступила в силу. 23 мая 1949 г. считается днем образования Федеративной Республики Германии. Принятие конституции ФРГ юридически и политически закрепило раскол Германии.

8 октябре 1949 г. Немецкий Народный Совет, представлявший политические и общественные организации Восточной Германии, провозгласил ребя временной Народной палатой и ввел в действие конституцию ГДР.

Конституция ФРГ 1949 года

Конституция 1949 г. Провозгласила ФРГ демократическим, правовым и социальным государством. Значительное место в ней отведено правам и свободам граждан (свобода и неприкосновенность личности, равенство перед законом, свобода вероисповедания, свобода убеждений, печати, собраний и т. д. ). К числу основных принципов, на которых построена* конституция ФРГ, относятся федерализм и разделение властей, однако в ходе развития государства роль исполнительной власти возросла, сложилось и верховенство федерации по отношению к землям.

В конституции. был закреплен специальный механизм ("охрана конституции"), призванный гарантировать незыблемость ее основных положений. Для этого была предусмотрена возможность лишения отдельных лиц конституционных прав, запрета политических партий в силу их "антиконституционное™", , не допускался пересмотр ряда основополагающих статей конституции.

Основными государственными органами ФРГ являются: бундестаг, бундесрат, федеральный президент, федеральное правительство во главе с канцлером, федеральный конституционный суд.

Бундестаг — высший орган законодательной власти, избираемый на 4 года всеобщим, прямым и тайным голосованием, по смешанной избирательной системе. Существующий 5% избирательный барьер позволяет отсеять наиболее радикальные группировки как правого, так и левого толка Кроме законодательных функций, бундестаг утверждает бюджет формирует правительство и контролирует его деятельность. Но бундестаг связан правилом так называемого "конструктивного вотума", когда отставка правительства возможна только при утверждении ими нового канцлера.

Бундесрат — орган представительства интересов земель. В его состав входят лица, назначенные правительствами земель, и они связаны императивным мандатом. Бундесрат участвует в принятии бюджета. Его согласие требуется для принятия законов, изменяющих конституцию, границы и территорию земель, структуру земельных органов и т.

д.

Главой государства является федеральный президент, избираемый на 5 лет специальным органом — федеральным собранием. Президент обладает ограниченными полномочиями: представляет на утверждение главу правительства, увольняет и назначает федеральных судей и чиновников, представляет страну на международной арене.

Реальное руководство исполнительной властью осуществляет федеральное правительство во главе с канцлером. Канцлер, как правило является главой партии, победившей на выборах, утверждается бундестагом. Канцлер самостоятельно формирует кабинет, направляет внешнюю и внутреннюю политику государства, несет ответственность перед бундестагом.

Исключительную роль в политической жизни страны играет Конституционный суд. Он осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов, рассматривает споры о правах и обязанностях высших органов власти федерации, отдельных земель, выносит решение о запрете политических партий ввиду их антиконституционности. Судьи Конституционного суда назначаются пожизненно, 50% их утверждается бундестагом, 50% — бундесратом.

59.Объединение ФРГ и ГДР: принципы и механизм.

Раздельное существование германских государств продлилось относительно Недолго. В результате глубоких изменений, прошедших в СССР и Восточной Европе, сложились условия для объединения страны. Во второй половине 80-х гг. ГДР, как и другие страны социалистического лагеря, находилась в условиях глубокого социально-экономического и политического кризиса. Все активнее звучали требования открытия границ и политических перемен в стране. В мае 1989 г. после открытия австро-венгерской границы через Венгрию начался массовый выезд восточных немцев в ФРГ. В ноябре власти ГДР были вынуждены открыть границы. Вслед за этим был утерян контроль над политической и экономической ситуацией в стране. В повестку дня ставится вопрос об объединении Германии.

Однако правительства Г. Коля (ФРГ) и Г. Модрова (ГДР) рассматривали возможное объединение на основе договорного процесса. 18мая 1990 г. был заключен Договор об экономической, валютной и социальной унии. В результате на территории двух государств было установлено единое платежное средство — марка ФРГ, что явилось сокрушительным ударом по экономике ГДР.

В августе 1990 г. был заключен Договор об избирательной унии, формировалась единая избирательная территория, выборы должны проходить по правилам и законам ФРГ.

23 августа 1990 г. Народная палата ГДР принимает решение о присоединении к ФРГ. 31 августа 1990 г. договор подписывается обеими сторонами. В сентябре 1990 г. договор был ратифицирован ГДР и ФРГ. Согласно договору ГДР как государство ликвидировалось, а 5 воссоздаваемых на ее территории земель с 3 октября 1990 г. включались в состав ФРГ. Государственная система ГДР демонтировалась, на территорию Восточной Германии распространилось действие конституции ФРГ.

В сентябре 1990 г. состоялась конференция министров иностранных дел четырёх великих держав (СССР, США, Англия, Франция) и Западной \лВосточной Германии, призванная обеспечить внешние условия объединения. Итоговый документ конференции зафиксировал незыблемость границ Германии, запретил ФРГ производить, владеть и распоряжаться оружием массового уничтожения, обязал сократить вооруженные силы ФРГ и потребовал, чтобы с ее территории "исходил только мир".

. В то же время был признан полный суверенитет ФРГ во внутренних и внешних делах. ;



Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2333 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Система образования в Германии включает три уровня: начальный, средний и высший. Кроме того, в пределах каждого из уровней имеется несколько типов заведений, которые могут быть как государственными, так и частными.

Дети в возрасте от 3 до 6 лет посещают детские сады (нем. Kindergärten), после чего начинается обучение в Grundschule – начальной школе. Первые два года предметы как таковые отсутствуют. Учащимся преподается единый учебно-воспитательный курс, в который входят базовые знания родного языка, математики, музыки, краеведения и религии. Продолжительность обучения в Grundschule составляет от 4 до 6 лет.

Среднее образование в Германии

В отличие от России с ее единой системой среднего образования, в Германии имеется множество типов средних школ. Выбор определяется успехами ребенка в обучении, а также выбранным профессиональным направлением.

Гимназия (нем. Gymnasium) – элитарные средние школы, выпускники которых получают абитур (аттестат зрелости) и могут рассчитывать на поступление во многие вузы без сдачи вступительных экзаменов. Большинство из них относятся к сфере гуманитарных профессий. Обучение длится 9 лет, причем в два последних года учащимся преподают не только общеобразовательные, но и специальные дисциплины.

Реальная школа (нем. Realschule) более ориентирована на профильные предметы.

Здесь обучается большинство немецких детей.

Основная (Hauptschule) и объединенная (Gesamtschule) школы предназначены для детей с посредственной успеваемостью, которые не планируют получать высшее образование. А для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями существуют спецшколы.

Обучение в начальной и средней школе в Германии бесплатно.

Высшее образование в Германии

Германия известна своим недорогим высшим образованием, которое по карману даже иностранным студентам. Стоимость одного курса обучения, как правило, колеблется от 150 до 500 евро. Характерный для европейского образования принцип «академической свободы» позволяет учащимся самостоятельно выбирать предметы для изучения. Кроме того, параллельно с получением образования студенты могут заниматься научной работой.

Как и средние школы, высшие учебные заведения в Германии достаточно многотипны.

Hochschule представляет собой аналог российского ВУЗа, как правило, такие учреждения имеют гуманитарный профиль.

Fachhochschule – высшая специальная школа, в которой обучение занимает несколько меньше времени, как правило – 8 семестров. Здесь готовят инженеров, управленцев, дизайнеров и прочих высококлассных специалистов.

Universitaet более универсален и ориентирован на научные исследования. Здесь представлены такие сферы знания, как экономика, медицина, технические, естественнонаучные и гуманитарные дисциплины, правоведение, социология.

Своим выпускникам Universitaet присваивает степени магистра, доктора, а также звания доцента и профессора.

В Universitaet Technische также изучается множество дисциплин, однако имеется техническая специализация.

Высшее образование, полученное в Германии, ценится в других странах Европы.

Родина «бумеров», «мерсов» и «фольксвагенов», а так же чуть ли не самого вкусного пива в мире давно и прочно обосновалась в топе стран, наиболее привлекательных для иностранных студентов, в том числе и для студентов из России. Кроме очевидных плюсов, таких как высокий уровень жизни и культуры, отменное качество образования и демократичный подход к нему, возможность найти работу в Германии после получения диплома, это еще и огромное количество всевозможных ночных клубов, музыкальных фестивалей с мировым именем и, конечно же, сотни сортов пива на любой вкус. Кроме того, не стоит забывать и про относительно невысокую стоимость обучения — с 2005 года высшие учебные заведения Баден-Вюртемберга, Баварии, Гамбурга, Саксонии, Саксонии-Анхальта и Саара ввели плату за обучение, но она составляет 500 € за семестр.

Система образования в Германии во многом схожа с подобными системами многих европейских стран и предоставляет широкий спектр возможностей для выбора жизненного пути и будущей профессии. Характерной особенностью немецкой системы образования является известная доля независимости федеральных земель в регламентировании различных аспектов функционирования учебных заведений, в следствие чего в разных регионах могут наблюдаться небольшие различия в частностях.

 

Школьное образование

 

Фактически, рекомендуемый возраст начала обучения детей в Германии составляет 3 года — в этом возрасте маленькие немцы начинают посещать детский сад (Kindergarten). Так же как и в большинстве стран посещение детских садов не является обязательным, но согласно статистическим данным 50% детей, не посещавших детский сад, не выпускаются из школы. Обучение в дошкольных образовательных учреждениях занимает 3 года, после чего для всех детей начинается этап обязательного школьного образования продолжительностью 9 или 10 лет.

Первые 4 класса являются начальной школой (Grundschule), в ходе обучения в которой дети углубляют базовые знания по письму, арифметике и некоторым другим дисциплинам, полученные еще в детском саду. Происходит постепенное расширение учебной программы, а все знания преподаются одним учителем комплексно, без разделения на предметы. Не смотря на кажущуюся простоту и легкость обучения в начальной школе данный этап в жизни учеников является одним из важнейших, поскольку в течение первых четырех лет происходит оценка способностей детей — по окончании 4 класса учитель дает рекомендации каждому ученику в соответствии с продемонстрированным уровнем способностей и именно эта рекомендация в дальнейшем определяет по какому пути школьник продолжит обучение. Не смотря на то, что рекомендации учителя играют значительную роль, в настоящее время во многих регионах Германии за родителями остается решающее слово в вопросе выбора того или иного профиля обучения.

С 5 класса начинается обучение в средней школе. На территории Германии функционирует 3 основных типа учебных заведений среднего звена — это специальные школы (Hauptschule), «реальные школы» (Realschule) и гимназии (Gymnasium).

Специальные школы (Hauptschule) представляют собой учреждения профессионального образования. Фактически, набор академических предметов, изучаемых во всех трех типах школ является одинаковым, но разница заключается в темпах изучения — в специальных школах он является наиболее низким, поскольку изучению собственно академических дисциплин уделяется лишь часть времени, в то время как значительное внимание оказано обучению профессии и прохождению практики на каком-либо предприятии. Обучение продолжается до 9 класса, после чего выпускникам выдается соответствующий аттестат (Hauptschulabschluss). Этот документ позволяет начать трудовую деятельность в какой либо сфере или же продолжить профессиональное обучение на специальных курсах и стажироваться до достижения возраста 18 лет. Аттестат Hauptschulabschluss считается наименее престижным и открывает минимальные карьерные перспективы перед его получателями, однако, в некоторых землях страны, как, например, в Северной Рейн-Вестфалии, выпускники Hauptschule, продемонстрировавшие наилучшую успеваемость, имеют шанс получить аттестат «реальной школы» (Realschuleabschluss), что позволит им посещать занятия в гимназии и в последствие получить аттестат о полном школьном образовании (Abitur).

Так называемые «реальные школы», или «реальные училища» представляют собой несколько более высокую ступень по сравнению со специальными школами. Выпускники могут рассчитывать на получение более высокооплачиваемых должностей, и, в случае, если студент продемонстрирует высокие показатели успеваемости — надеяться на получение аттестата о полном школьном образовании (Abitur). Обучение в «реальных школах» занимает на 1 год больше, чем в специальных школах и составляет 5 лет, с 5 по 10 класс.

Наиболее продвинутым и престижным считается обучение в гимназиях (Gymnasium). Оно занимает 9 лет, с 5 по 13 класс. В учебную программу входит широкий спектр естественнонаучных и гуманитарных предметов, в частности обязательным является изучение 2 иностранных языков, одним из которых должен быть английский. Последние 3 года обучения называются Oberstufe – старшие классы. Основными академическими профилями являются классический языковой (изучаются латинский, греческий и один современный язык), современный языковой (латинский и 2 современных языка), а так же математический (с упором на математику и естественные науки, а так же обязательным изучением 2 иностранных языков). Так же в последние годы появился такой профиль обучения как Berufliches gymnasium с акцентом на более узкоспециализированные и прикладные аспекты наук, например, экономики. По окончании обучения в гимназии выпускники получают аттестат о полном среднем образовании (Abitur), что позволяет поступить в высшее учебное заведение, такое как университет, университет прикладных наук или колледж.

Помимо вышеперечисленных типов средних образовательных учреждений в некоторых регионах существуют общеобразовательные школы (Gesamtschule), представляющие собой нечто среднее между специальными и «реальными» школами. По окончании общеобразовательной школы, после 10 класса, выпускники получают аттестат (Realschuleabschluss).

Учебный год в немецких школах разделена на 2 семестра и как правило начинается в середине или конце августа. Летом школьникам предоставляется 6 недель каникул и 2 недели на рождество. Кроме того, в зависимости от регионального расположения школы, в расписании могут иметься дополнительные праздничные дни. Школьный день, как правило, начинается с 8 часов утра и может продолжаться с перерывами вплоть до вечера (для учащихся старших классов).

 

Высшее образование

 

Сфера высшего образования в Германии представлена 3 типами учебных заведений: университетами, университетами прикладных наук и колледжами. Управление большей частью высших учебных заведений осуществляется государством, число частных университетов и колледжей крайне невелико.

Учеба в университете предоставляет студентам большую степень свободы. Во-первых, абитуриенты, получившие Abitur поступают в университет без сдачи вступительных экзаменов. Во-вторых, каждый студент в праве выбирать значительное количество предметов самостоятельно в соответствие со своими интересами и видением будущей карьеры, хотя, существует ряд обязательных дисциплин. Фактически, в немецких университетах нет такого понятия как «группа» что является результатом свободного выбора большого числа предметов и это может создать впечатление разобщенности учебного процесса, но, на самом деле, как правило уже в течение первого года формируются группы молодых людей со схожими интересами, которые в последствие вместе выбирают дальнейшие курсы и выпускаются одновременно. Контроль за посещаемостью, в отличие от учебы в гимназии, намного слабее — зачастую в качестве свидетельства посещения занятия служит подпись в специальном журнале не смотря на то, что процесс внесения подписей ни кем не контролируется. Тем не менее, долговременное непосещение некоторых предметов может лишить студента возможности получить по нему зачет.

Из-за разобщенности программ обучения в определенных случаях срок обучения в университете может достигать 10 лет. После 4-6 лет обучения студент, изучающий естественные науки, может получить диплом (для студентов, изучающих искусства эта степень называется Magister Artium – Магистр искусств). Степень бакалавра может быть получена за 3-4 года, после которых 1 или 2 года обучения приведут студента к степени магистра. От 6 до 8 лет обучения потребуется преодолеть перед сдачей первого государственного экзамена (Staatesprufung) таким специалистам как доктора, фармацевты, учителя и юристы, после чего последуют 2 года работы по профилю. Лишь после них специалисты будут держать второй государственный экзамен, который подтвердит или опровергнет их профессиональный уровень. После сдачи второго государственного экзамена специалистам так же присваивается степень магистра в выбранной сфере деятельности.

Помимо просто университетов в Германии функционируют и университеты прикладных наук (Fachhochschulen). Главное их отличие от университетов заключается в большей практической ориентированности применения получаемых знаний. В университетах прикладных наук больше внимание, соответственно уделяется прикладным исследованиям, а не фундаментальным.

Если в университетах разрабатываются методы и теории, то основными вопросами, встающими перед учеными являются «насколько это правильно?» и «почему это правильно?», в то время как в университетах прикладных наук эти вопросы: «какие методы существуют?», «каковы их плюсы и минусы?» и «как их применять?» Стандартный срок обучения в университете прикладных наук составляет 4-5 лет, после чего выпускники получают диплом, приблизительно приравниваемый к степени бакалавра. После дополнительных 1 или 2 лет обучения студенту присваивается степень магистра и открывается дорога в докторантуру.

Колледжи искусств занимаются подготовкой деятелей искусства. В этих учебных заведениях доступны 3-4 летние программы бакалавриата, а так же 1-2 летняя магистратура.

Получение степени доктора занимает от 3 до 5 лет научной деятельности и требует написания и защиты диссертации.

 

Поступление в ВУЗ Германии

 

Требования для поступления, предъявляемые к иностранным студентам, необходимо узнать непосредственно на сайте интересующего университета или колледжа, но помимо них существует несколько общих требований для студентов из России.

·         Проучиться 2 года в университете для поступления на схожий курс или 5 лет для поступления на любую специальность.

·         Предоставить подтверждение достаточного уровня владения немецким языком

— Тест DSH с минимальным показателем DSH-2

— TestDaf с минимальным показателем 2хTDN 4 и 2хTDN 3

— Сертификат о прохождении продвинутого тестирования в Институте Гёте

·         Предоставить аттестат о полном среднем общем образовании

·         Предоставить заявление о поступлении и краткую автобиографию

 

Виза

 

Как и в любой европейской стране для обучения иностранного студента ему необходимо получить соответствующую визу.

Для обучения в германии существует 3 типа студенческих виз: «Sprachkursvisum» — виза для изучения языка, «Studienbewerbervisum» — абитуриентская виза для претендентов на поступление в ВУЗ и «Visum zu Studienzwecken» — годичная студенческая виза.

Собственно для получения студенческой визы необходимо предоставить следующие документы:

— действительный заграничный паспорт с достаточным остаточным сроком действия;

— 3 фотографии паспортного размера;

— 3 заполненные на немецком языке анкеты;

— аттестат о полном общем среднем образовании и об обучении в университете;

— подтверждение финансовой состоятельности и материальной обеспеченности на 1 год;

— медицинская страховка (опционально).

 

Доходы и расходы

 

Согласно действующему законодательству иностранные студенты не имеют права работать более 90 дней в году с полной занятостью или 180 дней году с частичной занятостью, что приблизительно равно 20-часовой рабочей неделе во время учебы и 40-часовой рабочей неделе во время каникул. Исключением из этих правил является работа тесно связанная с учебным курсом студента или оплачиваемая практика, являющаяся обязательной часть учебной программы — в этих случая ограничения на количество рабочих часов снимаются.

Зачастую учебными заведениями предоставляется специальное жилье для студентов в многоквартирных домах или студенческих общежитиях по крайне приемлемым ценам — около 150-200 €. В зависимости от города, района и выбранного типа жилья (квартира, общежитие, съемный дом) стоимость месячной аренды может составлять в среднем до 500-600 €. Покупка продуктов питания на одного человека в месяц — в среднем 150 € (без учета походов в кафе и рестораны). Сотовая связь и интернет — по 20-30 €. Услуги общественного транспорта предоставляются студентам по льготным тарифам. Кроме того иностранному студенту может понадобиться приобретение медицинской страховки, что обойдется приблизительно в 50 € в месяц.

Основной закон об образовании в Германии предоставляет право каждому гражданину свободно развивать свою личность и выбирать школу, место учебы и профессию по своим способностям и наклонностям.

Слайд 2 из презентации «Школы в Германии». Размер архива с презентацией 6532 КБ.

Скачать презентацию

География 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Промышленность Канады» — промышленность Канады. Важное значение сохраняет рыболовство (треска, сельдь, лососевые, палтус, крабы). ВНП на душу населения 19400 долл. (1999). Работу выполнил: Понкратов А. учащийся 11 класса Учитель: Никандрова Л.П. Глава государства — британская королева, представленная генерал-губернатором. Канада. Основа аграрного производства — крупные фермерские хозяйства.

«Развивающиеся страны» — Производство продовольствия в расчете на душу населения фактически сокращается. Полюс слаборазвитости в современном мире. С прогрессом вперед. Практически в наши дни около 25% населения освободившихся стран голодают. По последним данным ежегодно от голода умирают от 13 миллионов до 28 миллионов. Преодоление отсталости развивающихся стран. Развивающийся мир – многоликий феномен. Кризис, угрожающий перерасти в катастрофу.

«Город Воронеж» — Главный храм монастыря – Успенский собор был воздвигнут гораздо раньше. Воронеж является крупным промышленным и культурным центром Центрально-Черноземного района. В 1990 году Воронежу присвоено звание Исторического города России. К середине века в городе насчитывалось пятнадцать публичных библиотек. Появляется первая библиотека, а также профессиональный театр. Но обновленная крепость не простояла долго. В конце семидесятых годов восемнадцатого столетия Воронеж приобретает новый статус. В 1600 году неподалеку от крепости был основан Успенский монастырь.

«Достопримечательности Канады» — Д. Кардинал). Как и всякий крупный город, Оттава построена на холме. В нынешнем здании с 1989 г. (арх. Canadian Museum of Civilization) — крупнейший исторический музей Канады. В Канадском Музее природы (1905 г., арх. С 1986 — Канадский музей цивилизации. До сих пор потомки индейцев безуспешно "борются" за "возвращение" холма. Экскурсия по городу. В чём уникальность и неповторимость Канады?

«Астраханский край» — Каменные стены и башни Астраханского кремля построены в 1582 — 1589 гг. 15.00-19.00. На территории Астраханского кремля множество сооружений. Еще одна набережная, Первого Мая, идет вдоль канала. Основная идея. Выполнил: ученик 11класса Копалкин Александр Руководитель: Копалкина И.И. Проект « Мой удивительный край Астраханский». Мой план: Первый день. * Первый день: Утром я встречаю в аэропорту туристическую группу.

«Города Европы» — Население ок. 2,1 млн. жителей (1997). В 2005 население Зарубежной Европы составляло 520 млн. человек. Население ок. 1,1 млн. жителей (1991). Население 1,6 млн. человек (1991). Мадрид. БУДАПЕШТ, столица Венгрии. Важный экономический и культурный центр страны. Население 2,1 млн. жителей (1992). БУХАРЕСТ, столица Румынии. Площадь Лондона 1579 кв. км Население ок. 7 млн. жителей (1999). Лондон. Париж. Будапешт. Италии, на Паданской равнине, административный центр провинции Милан и области Ломбардия. ДУБЛИН, столица Ирландии.

Города-миллионеры Зарубежной Европы. БЕЛГРАД , столица Сербии.

Всего в теме «География 11 класс» 89 презентаций

5klass.net>География 11 класс>Школы в Германии> Слайд 2

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх