Что и как изучают индийские дошкольники?

Слайд 1

Дошкольное образование в Индии Подготовила воспитатель МБДОУ №74 Валиева Альфия Вализановна

Слайд 2

Главное — доброта Система воспитания в современной стране взяла всё самое лучшее и получила сильнейший сплав индуистской, мусульманской и буддийской педагогики. Воспитывать, учить и развивать своих детей индийские родители начинают буквально с первых дней жизни. И главное качество, которое они стремятся привить с детства – это доброта. Причём доброта не только по отношению к людям, но и ко всему окружающему миру: животным, растениям, насекомым. Не менее важной чертой, которая воспитывается у маленьких индусов, является умение проявлять мягкость, приветливость, сдерживать себя, не показывать свои эмоции, раздражение, гнев. В индийских семьях дети растут в атмосфере доброжелательности. Какими бы уставшими и раздражёнными ни были родители, никто и никогда не увидит, чтобы они ругались, кричали, шлёпали своих чад или даже просто сердились на них. Терпеливость, которая царит в индийских семьях по отношению к детям, просто поражает !

Слайд 3

Долгое время, столетия, индианки сидели дома и занимались хозяйством, дети были при них же, т.ч. необходимости в садиках для малышей на полный день не было. Сейчас же, все больше семей, где работают оба родителя, и встает вопрос «куда пристроить ребенка?» По крайней мере, нет детсадов в нашем понимании и тем более бесплатных. Спрос порождает предложение, так стали появляться особые группы « day care », где ребенка можно оставить на полный день. Все они, как правило, работают при « pre-school » («подготовительная школа», англ. ) В самих « pre-school », которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы, если сравнивать с нашей системой, то разделяются они так: 1.Play group или «игровая группа» — это что-то типа яслей — группы для самых маленьких, сюда детей отдают уже с 2-летнего возраста. Здесь дети находятся и играют до трёх часов в день, и посещение этой группы не обязательно ; занятия начиются в июне (это начало учебного года в Индии). Изучают алфавит, разучивают песенки на английском , запоминают названия фигур, считают, ну и так далее, все в игровой форме .

Слайд 4

Примерный план на август : — Празднование особого праздника Rakshabandhan . — День матери, присутствие мам обязательно. — Зеленый день, одеваемся только в зеленое.

— День семьи, будут делать семейное дерево(принести семейные фотографии). — Праздник в честь Бога Кришны, ребенка нужно будет одеть в костюм. — День головных уборов, нужно прийти в какой-нибудь шапочке, кепке,… — Праздник Дня Независимости Индии, одеть ребенка нужно будет в белое. — День джинсовой одежды, одеваться соответственно. — Родительское собрание. — День мороженого, будут кормить им детей прямо в школе. — День отца, присутствие папы в детсаду пару часов.

Слайд 5

2.Nursery в переводе «ясельная группа», но это больше похоже на нашу среднюю, это группа уже обязательна для посещения. Здесь дети уже гораздо больше учатся, чем играют, хотя практически половина обучения проходит в игровой форме. Очень тяжело заставить трехлетнего ребёнка учиться. Именно здесь дети получают свои первые домашние задания, которые обязательны к выполнению. Выходит, что у детей в 3-4 года уже имеются свои маленькие обязанности; 3. LKG (Lower Kinder Garten ) – привычная нам старшая группа. Дети в 5 лет уже обязаны знать и писать весь английский алфавит, читают и пишут первые несколько букв главного языка Индии — хинди, изучают счет до 100; 4.UKG ( Upper Kinder Garten ) – подготовительная группа . После окончания этой ступени обучения, в 6 лет, ребенок знает и может полностью рассказать и написать алфавит на языке хинди, свободно пишут и читают слова на английском из 5-7 букв, умеют писать любое число до 100, решать простой математический пример (сложение, вычитание, определение большего или меньшего). После этой группы ребенок поступает в школу . ребенку дают настоящие домашние задания , дополнительно дают книги для чтения. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум 3 часа в день, в последующих дети учатся по 3 часа. Детки каждый день в школе кушают принесенную из дома еду.

Слайд 6

Бедное население Индии чаще принуждают своих детей работать, нежели отдавать их учиться. Хотя в стране давно существуют бесплатные школы и принят закон, по которому родители обязаны обеспечить ребенка возможностью посещать школу. Бесплатная школа Использование детского труда

ОБУЧЕНИЕ В ИНДИИ

Система обучения в современной Индии, с одной стороны, постоянно совершенствуется в соответствии с новейшими инновационными разработками в образовании, а с другой – уходит своими корнями в глубь веков, к традиции гуру-шишья, передаче знаний от учителя к ученику.

Согласно индуистской концепции четырех жизненных ступеней-ашрамов, период ученичества, брахмачарья, являлся одним из главных этапов человеческой жизни, без должной реализации которого человек просто не мог состояться в жизни и исполнить свое предназначение.

В располагавшихся при монастырях либо прямо дома у учителя-гуру древнеиндийских школах, носивших название гурукула, высокородные ученики бесплатно изучали основы индуизма и философии, Аюрведы и астрологии, заучивали наизусть огромные отрывки из Рамаяны и Махабхараты, знакомились с санскритской классической литературой и искусством управления государством, а также приобретали навыки владения оружием. Считалось, что гуру дарит своим ученикам второе рождение, а потому его следует почитать наравне с отцом и матерью. По окончании обучения ученики должны были совершить гуру-дакшину, обряд благодарности учителю, который мог заключаться как в подношении гуру ценных даров либо денег, так и в беспрекословном исполнении его воли.

Получила развитие в древней Индии и система университетов, среди которых можно выделить учебные заведения в Такшашиле (Таксиле) (по некоторым датировкам, 5 в. до н.э., сейчас относится к Пакистану) и университет Наланда на территории современного Бихара (5 в. н.э.).

Непростая история Индии не могла не отразится и на образовательных традициях.

И сегодня, наряду со светскими, государственными и частными, платными и бесплатными, школами функционирует большое число религиозных учебных заведений, которые могут располагаться при храмах либо отдельно – индуистских ашрамов, мусульманских медресе, сикхских гурудвар, христианских пансионов. Во времена британского владычества в Индии получила распространение британская система образования, как школьного, так и высшего, активное внедрение которой в 1830-ых гг. начал лорд Томас Бебингтон Маколей. Нобелевская премия по литературе, полученная Рабиндранатом Тагором в 1913 году, позволила великому поэту превратить основанную им ранее школу для крестьянских детей в Шантинекетане в первый в Индии бесплатный университет, который работает и по сей день.

Система образования в независимой Индии состоит из трех основных ступеней — начальной (обязательна для всех, охватывает детей 6-14 лет), средней (сдачей обязательных экзаменов подразделяется на два уровня, 2 и 2+, охватывает детей 14-18 лет) и высшей. Главными задачами, стоящими перед государственными органами, контролирующими систему образования, является поголовное распространение начального образования, доступность обучения для представителей всех социальных слоев вне зависимости от гендерной принадлежности, а также повышение качества начального и среднего образования. Существует возможность получения образования как на одном из государственных, так и на региональных языках, которая распространяется также на обучение в ряде ВУЗов – чаще всего, тех, что работают не на федеральном уровне, а на уровне штатов.

По количеству ВУЗов и распространенности высшего образования Индия занимает 3 место в мире после США и Китая. Мировой известностью пользуются многие ВУЗы Индии – Индийский Технологический Институт (Indian Institute of Technologies, IIT), Индийский Институт Менеджмента (Indian Institute of Management, IIM), Институт математических Наук Ченнаи (Chennai Mathematical Institute, CMI), Аллахабадский Сельскохозяйственный Институт (новое название Sam Higginbottom Institute of Agriculture, Technologies and Sciences Allahabad, AAIDU), Университет Джавахарлала Неру (Jawaharlal Nehru University, JNU) и др.

Помимо очного обучения, многие ВУЗы Индии предлагают дистанционное обучение (как на уровне отдельных специальных курсов, так и на уровне получения полноценного высшего образования), в том числе и для иностранных студентов. Дистанционные программы существуют также на базе сразу нескольких университетов, объединившихся специально для подготовки подобных программ (например, совместные дистанционные программы под маркой «Виртуальный университет» (Virtual University) есть у университетов Мадраса, Калькутты и Мумбаи).

Обучение в ВУЗе для индийцев может быть как платным, так и бесплатным, что может зависеть не только от уровня подготовки (существует ряд бесплатных ВУЗов и мест, студенты, получившие на экзаменах наивысшие баллы, могут автоматически получать стипендии на обучение), но порой и от происхождения студента (развита система квотирования мест для представителей различных социальных групп, регтонов, племен и т.п.).

Среди иностранцев индийские ВУЗы пользуются давней и заслуженной популярностью. Традиционно учиться в Индию приезжает множество студентов из соседних стран Южной Азии, а также с африканского континента. Студенты со всего мира традиционно едут обучаться в Индию по целому ряду направлений, в которых Индия занимает лидирующие позиции в мире (прежде всего, в сферах информационных и инновационных технологий). Этому во многом способствует и продуманная политика в области высшего образования – обучение на английском языке, дипломы международного образца, приемлемые цены на обучение и проживание в стране.

Вступительные требования для иностранцев могут очень разниться в зависимости от конкретного учебного заведения или выбранного курса, однако практически все крупные федеральные ВУЗы предлагают программы для иностранных студентов на уровне бакалавриата (B.A.), магистратуры (М.А.), а часто и постдипломного образования (M.Phil., PhD. и др.). Развита также система краткосрочных тренингов по конкретным специализациям и летних школ. В ряде случаев иностранным студентам также представляется возможность получить стипендию на обучение, как непосредственно от ВУЗа, так и от частных либо государственных фондов. Всю информацию об этих многочисленных возможностях можно найти на сайтах интересующих ВУЗов.

Существуют также государственные программы финансирования обучения в Индии для иностранцев, которые работают на конкурсной основе. Главным координатором таких программ по всему миру выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR). В России информацию о существующих программах, требованиях к кандидатам, а также сроках проведения конкурсов можно почерпнуть также на сайте Посольства Республики Индия в Российской Федерации. При этом потенциальным студентам предоставляется самый широкий спектр возможностей по получению грантов – как на полноценный курс обучения (ICCR scholarship), так и на краткосрочные курсы по переподготовке или повышению квалификации по конкретным специальностям в рамках программы индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC programme). Конкурс на получение грантов ICCR проходит ежегодно, как правило, зимой, подать заявку на стипендию ITEC можно несколько раз в год.

Важно отметить, что индийские стипендиальные программы могут быть интересны не только для студентов, занимающихся фундаментальными дисциплинами, но и для обучающихся творческим специальностям. Индийское правительство предоставляет гранты на обучение в индийских школах танца, музыки и др.

See also:

Индийские танцы
Индийский танец – понятие более многогранное; это целый мир, неразрывно связанный с музыкой, пением, театром, литературой, религией и философией.

Центры изучения Индии в России
Где в России изучают Индию

Изучение Древней Индии
Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р. Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.).

Центры изучения России в Индии
Где в Индии изучают Россию

Бизнес в Индии
В настоящее время индийская экономика переживает непростой процесс достаточно интенсивной интеграции в мировую экономическую систему

ВГУ будет обмениваться студентами с индийским институтом
Воронежский государственный университет (ВГУ) подписал соглашение об академическом сотрудничестве и обмене студентами с индийским институтом управленческих технологий Бирла, сообщает в понедельник российский вуз.

Информационный индологический центр СПбГУ
Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.

Краткая история Индии
Индия — государство Южной Азии, расположенное на полуострове Индостан. Индия как государство в своих настоящих границах было создано в 1947 г., когда она британским правительством была разделена на два самостоятельных доминиона Индию и Пакистан.

Индия – удивительная страна. Говорят, что люди, которые в ней побывали, меняются навсегда. Здесь все построено на совершенно других принципах, которые не приняты в обычном мире. Так, одной из самых противоречивых является система образования Индии. В стране ведется активная борьба с кастовой системой и безграмотностью.

Конечно, мы не будем рассматривать учебные заведения в частности, ведь на многие из них без слез не глянешь. Проанализируем целостную картину образования в стране и разберем основные аспекты.

Что и говорить, в Индии очень сложно с образованием. Многие люди живут очень бедно и не могут себе позволить дополнительные затраты. Свое влияние имеет менталитет жителей и тяжелая экономическая обстановка в стране. Конечно, проведенная сравнительно недавно образовательная реформа немного улучшила шансы на получение образования, но после окончания школы более половины детей все равно не имеют необходимых средств. Если же родители готовы потратить деньги на образование ребенка, то последний получит тот уровень знаний, который будет не ниже европейского. Но, к сожалению, в большинстве школьных заведений условия проживания плачевные. К примеру, есть школы, где дети вынуждены сидеть на полу, а роль парт выполняют обычные камни. Вместо доски – обычный прямоугольник, нарисованный на стене.

Дошкольное образование

Детских садиков в Индии совсем нет (по крайней мере, в том виде, к которому мы привыкли). Там роль няньки и учительницы до школьной скамьи часто выполняет мама. Если же оба родителя заняты на работе, то ребенка приходится оставлять у родственников. В случае, когда нет и такой возможности, то создаются специальные группы, которые прикреплены к подготовительной школе. При этом дети для большего удобства разделяются по возрасту и времени пребывания в группах. В принципе, ежедневного обучения в группе с воспитателем ребенку вполне достаточно, чтобы получить азы и подготовиться к школе. При этом дети изучают не только основы мира, но и языки (индийский и английский).

Часто после выбора группы родители могут не переживать о поступлении в школу, ведь по «окончанию» очередного возрастного уровня малыш переводится туда автоматически. Но в некоторых случаях родителям все же приходится «поломать голову» над дальнейшим образованием для своего чада.

Школа

Как мы уже говорили, школьное образование в Индии для детей бесплатное, но многие состоятельные родители все же ориентируются на частные школы или престижные государственные учреждения. Стоимость обучения при этом обойдется в сумму около 100 долларов США в месяц. Стоит отметить, что качественную государственную школу, где можно было бы получить хорошее образование, найти достаточно сложно. В частных школах выше качество образования, ведь там дети получают полный объем знаний (в том числе и языковых). После окончания частного заведения ребенок полноценно владеет тремя языками – английским, языком своего штата и хинди.

Практически в каждом частном учебном заведении используются индивидуальные подходы к обучению, применяются новаторские методики, которые получают хорошие отзывы в мире. Уникальная особенность абсолютно всех индийских школ – бесплатное питание для детей. Конечно, о шикарном меню мечтать не стоит, но свой бутерброд с маслом ребенок получает. После выбора школы родители должны «забить» себе место, выплатить первоначальный взнос и собрать необходимые для поступления бумаги.

Высшее образование Индии

Что касается высшего образования, то здесь Индия занимает лидирующие позиции.

В ней работает более двухсот вузов, шестнадцать из которых считаются центральными. Первое место по престижности занимает университет Наланда, который был создан еще в пятом веке нашей эры. Он отличается уникальным колоритом и богатой историей.

В Индии много узкопрофильных университетов. К примеру, в Индира Кала Сангитх студентов знакомят с индийской музыкой, а в Рабинда Бхарати – с языком тагороведения и бенгали. Из наиболее престижных университетов стоит выделить Мумбайский, Раджастханский, Калькуттский и университет Ганди.

В последние несколько лет особую популярность получили ВУЗы с технической направленностью, которые выпускают высококвалифицированных инженеров. Такие специалисты в стране становятся все более востребованными, особенно на фоне развивающейся экономики Индии. Что касается системы образования, по которой обучаются студенты, то она практически полностью копирует британский вариант. В высших заведениях есть три ступени – бакалавр, магистр или доктор наук, каждую из которых студент может освоить.

Люди в Индии стремятся к знаниям, вопреки стереотипам, которые сформировались о стране в европейских странах. Единственный минус заключается в бедности, что усложняет образовательный процесс в Индии.

Народ Древней Индии раньше других стал накапливать знания о различных болезнях и способах их излечения. В великом памятнике литературы – Ведах – содержались не только мифы и предания о богах и мудрецах, но и медицинские предписания и рекомендации.

Медицинские представления в ведийских текстах

Медицинские познания были собраны в Яджур-Веде, составленной примерно в IX веке до нашей эры. Согласно им, человек в случае болезни или ранения должен обращаться к богам-врачевателям. Позже были составлены объяснения текстов, сделанные различными лекарями. Наиболее известные авторы – врачи Сушрута и Чарака. Сохранились и многие другие руководства, посвященные тому или иному разделу медицины. Основателями медицины считались боги Шива и Дханвантари. А бушующее море, помимо всевозможных драгоценностей, выбросило на землю первого ученого врача.

Врачеватели Древней Индии

Изначально лечить могли только брамины, не бравшие плату за лечение. Постепенно появилось целое сословие – каста ведия, занимающееся исключительно медициной. Брамины же в дальнейшем только преподавали врачебное искусство и именовали себя гуру. Во время обучения ученик всюду следовал за своим учителем, изучая священные книги, лекарства и методы лечения. Только после прохождения образования, врач получал от раджи право заниматься медициной.

 

Главными особенностями индийских врачей-представителей касты ведия были обязанность чисто одеваться, стричь ногти и бороду, уважительно разговаривать и приходить к пациенту по первому требованию. За свой труд лекарь брал плату, а лечились даром только брамины. Врач не обязан был помогать неизлечимому больному. Все лекарства назначались после тщательного осмотра пациента и установления характера заболевания. Помимо браминов и представителей касты ведия, существовали народные врачи – знахари.

Медицинские операции в Древней Индии

Широко практиковались в Древней Индии хирургические вмешательства, а сама хирургия называлась шалия. К некоторым наиболее известным в то время операциям относятся удаление камней из мочевых путей, извлечение катаракты, пункция плевральной полости, наложение фиксирующих давящих повязок при переломах и ранах, остановка кровотечений путем прижигания, пластические операции (например, восстановление целостности носа или уха путем пересадки тканей из здорового соседнего участка тела). И это только самые распространенные хирургические вмешательства. В действительности известно их было гораздо больше.

Гигиена и медикаментозная терапия

Большое количество медицинских трудов было посвящено гигиене. В них рассказывалось о том, что пища должна быть свежей, о пользе купания и применения мазей, а также о чистке зубов.

Было известно огромное количество лекарственных трав. Только Сушрута подробно описывает 760 из них. Для приготовления медикаментов использовались также различные части животных. Изучены были свойства металлов и других химических веществ, а также их соединений. Были открыты многие яды и способы борьбы с ними.

 

Комментарии

настя12.09.2017 20:38

очень помогло )))

Ваш комментарий

Все записи в разделе Медицина

В Индии огромное количество образовательных учреждений, сильных университетов мирового уровня, выпускники которых востребованы по всему миру.

На данной странице мы будем говорить и обсуждать особенности образования в Индии и это очень обширная и перспективная тема, ведь Индия по количеству ВУЗов занимает 3-е место в мире, следуя за США и Китаем.

Это на сегодняшний день самая быстрорастущая сеть учебных заведений в мире и нашей стране есть что в этой системе изучать и заимствовать.

Мы помним, что один из государственных языков в стране – английский. Он является lingua franka – языком межнационального общения в самой стране, объединившей множество народов со своими иногда совсем непохожими языками. Поэтому, 1-е и главное условие обучение в Индии – знание английского на достаточно приличном уровне.


Ознакомьтесь с одной действительно полезной инициативой в образовании – программа ITEC, в которой вы могли бы принять участие.


Программа ITEC — Цель программы ITEC — поделиться накопленным опытом в области экономического развития, технологий и человеческих ресурсов.

Программа ITEC (Индийская программа технического и экономического сотрудничества) позволяет иностранным гражданам, в том числе из России, получить на базе высшего образования дополнительное образование — повышение квалификации в различных областях науки:

  • обучение
  • проекты и деятельность, связанная с проектами, например, поставка оборудования, консультационные услуги и обучение
  • учебные туры в Индию иностранцев

Стипендиальная программа правительства Индии ITEC покрывает расходы:

  • на обучение;
  • проживание;
  • трансфер;
  • культурную ознакомительную программу с целью популяризации индийской культуры;

Также выделяется ежемесячная стипендия — жилищное пособие. Традиционно, в рамках ITEC предполагается 2 вида курсов:

  • одногодичные курсы на получение сертификата международного образца
  • двухгодичные курсы — на получение степени магистра

Институты и курсы

Каждый год набор курсов, предлагаемых в рамках программы, определяется Министерством иностранных дел Индии в ходе консультаций и переговоров с различными образовательными институтами, и все дипломатические представительства Индии за рубежом информируются о содержании программы. Набор курсов может отличаться год от года в зависимости от опыта участников программы, которые уже обучались по аналогичным программам, а также от значения предлагаемых курсов.

Так как большинство россиян находят летний сезон достаточно жарким для пребывания в Индии, курсы, выпадающие на период с сентября по март наиболее приемлемы для российских участников. Несколько образовательных институтов Индии уже имели достаточно опыта в обучении участников из России. Это такие институты как:

  • Институт Банка «Канара», Бангалор, Карнатака;
  • Индийский Институт массовых коммуникаций (IIMC), Дели;
  • Индийский образовательный Центр контроля и аудита, NOIDA, Уттар-Прадеш;
  • Национальный Институт малого бизнеса (NISIET), Хайдерабад;
  • Институт международных отношений (FSI), Акбар Бхаван, Дели;
  • Южноиндийская ассоциация исследования тканей, (SITRA), Кyмбатур, Тамил Наду;
  • Центральный Институт контроля качества удобрений, Фаридабад;
  • Национальный Институт предпринимательства и малого бизнеса, (NIESBUD) Дели;

Последний институт наиболее популярен среди обучающихся по программе, около 75% российских участников проходят здесь обучение.

Организация, предоставляющая грант: Правительство Индии. Условия, подача заявления

www.itecgoi.in/how_to_apply.php и www.indianembassy.ru/index.php/ru/itec/russia-and-itec

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх