Обязанности мастера на производстве

Роль — мастер

Cтраница 1

Роль мастера может быть изложена всего лишь в нескольких слонах.

Роль мастера в современном производстве характеризуется не только его многогранной деятельностью, но и весьма обширными и разнообразными функциональными связями и взаимоотношениями со многими работниками, службами и подразделениями в пределах цеха и предприятия. Мастер является подчиненным лицом по отношению к начальнику цеха или другому вышестоящему руководителю и в то же время руководителем по отношению ко всем подчиненным ему работникам. В своей деятельности мастер непосредственно связан со своими коллегами — мастерами смежных участков или смен. В процессе подготовки и обеспечения производства на участке мастер находится в контакте с работниками планово-экономической, диспетчерской, технологической, ремонтной, контроля качества продукции и других служб, а в осуществлении своих общественно-политических и культурно-воспитательных функций — с общественными организациями.  

Роль мастера в современном производстве характе-ризуется не только его многогранной деятельностью, но и весьма обширными и разнообразными функциональными связями и взаимоотношениями со многими работниками, службами и подразделениями в пределах цеха и предприятия. Мастер является подчиненным лицом по отношению к начальнику цеха или другому вышестоящему руководителю и в то же время руководителем по отношению ко всем подчиненным ему работникам. В своей деятельности мастер непосредственно связан со своими коллегами — мастерами смежных участков или смен. В процессе подготовки и обеспечения производства на участке мастер находится в контакте с работниками планово-экономической, диспетчерской, технологической, ремонтной, контроля качества продукции и других служб, а в осуществлении своих общественно-политических и культурно-воспитательных функций — с общественными организациями.  

Роль мастера рассмотрена ниже, в конце данной главы.  

Роль мастера производства в коксовом цехе очень велика. Он является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства на доверенном ему участке. Ему непосредственно подчиняются сменный газовщик, машинисты коксовых машин, дверевые, люковые, рабочие газосборников, слесари по уплотнению дверей и рабочий рампы.  

Рассматривая роль мастера в организации социалисти-че Ского соревнования среди работников производственных участков, необходимо помнить указание В. И. Ленина о том, что задача организовать соревнование… Демократический централизм предполагает не только единоначалие, но и широкое участие трудящихся в управлении соревнованием. Демократическая природа соревнования наглядно проявляется в его развитии в годы одиннадцатой пятилетки. В соревновании ныне участвуют около 114 млн., тружеников Страны Советов.  

Первостепенна роль мастера в воспитательной работе, особенно с молодежью, в создании обстановки взаимной помощи и взыскательности в коллективах, повышении трудовой и общественной активности людей.  

Усиление роли мастера обусловливает повышение требований к его профессиональному и образовательному уровню. В новых условиях не всякий мастер сможет выполнить одновременно и технические, и планово-организационные, и экономические, и воспитательные функции.

Это означает, что для управления бригадами нового типа нужны высокообразованные, хорошо подготовленные мастера.  

Принижение роли мастера идет во вред интересам социалистической промышленности и государства.  

Существенно меняется роль мастера в условиях развития коллективных форм организации и оплаты труда в производственных бригадах. Мастер освобождается от ряда передаваемых бригадиру трудоемких организаторских функций, таких, как рациональное распределение работы внутри бригады, решение вопросов совмещения профессий и оперативной взаимозаменяемости, контроль дисциплины труда, часть функций технологического контроля, а также взаимоотношений с диспетчерской службой.

При правильной организации хозрасчета бригада отвечает за экономию материалов и качество продукции. Но одновременно возрастает роль мастера в технической подготовке и обеспечении производства на участке, усиливается его влияние на повышение качества продукции, рост производительности труда, экономию материалов, топлива и энергии на основе разработки и осуществления необходимых мероприятий по внедрению более совершенной технологии, улучшению организации труда и производства.  

Существенно меняется роль мастера в условиях развития коллективных форм организации и оплаты труда в производственных бригадах. Мастер освобождается от ряда передаваемых бригадиру трудоемких организаторских функций, таких, как рациональное распределение работы внутри бригады, решение вопросов совмещения профессий и оперативной взаимозаменяемости, контроль дисциплины труда, часть функций технологического контроля, а также взаимоотношений с диспетчерской службой. При правильной организации хозрасчета бригада отвечает за экономию материалов и качество продукции. Но одновременно возрастает роль мастера в технической подготовке и обеспечении производства на участке, усиливается его влияние на повышение качества продукции, рост производительности труда, экономию материалов, топлива и энергии на основе разработки и осуществления необходимых мероприятий по внедрению более совершенной технологии, улучшению организации труда и производства.

Особенно повышается роль мастера в локомотивном депо в связи с утверждением Верховным Советом СССР ( июнь 1983 г.) Закона СССР о трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями.  

Таким образом, роль мастера при бригадной форме организации и стимулирования труда не снижается. Изменяются лишь его функции, повышается содержательность труда, возрастают требования к профессиональной подготовке мастеров.

В процессе укрупнения бригад численность мастеров сокращается.  

О дальнейшем повышении роли мастеров, начальников участков и цехов объединений, предприятий и организаций промышленности и об усилении стимулирования их труда.  

Практическое решение вопроса о роли мастера и бригадира в процессе внедрения и развития бригад, о рациональном распределении функции между ними возможно лишь на основе изучения практики, сложившейся на промышленных предприятиях.  

Страницы:      1    2    3    4

Обучится профессии мастера общестроительных работ достаточно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно всего лишь стать квалифицированным рабочим, способным выполнить любые простейшие действия начиная от каменных, печных, электросварочных работ до монтажа конструкций, бетонных и погрузочно-разгрузочных действий. Помимо этого мастер должен уметь вручную разобрать фундаменты, разрушить кирпичную кладку и прочие монументальные конструкции, соблюдая при этом инструкции по правилам безопасности.

Как стать мастером общих работ на стройплощадке

Большинству строительных профессий обучают в колледжах. Будущие мастера общестроительных работ постигают азы своей специальности за партами, в лабораториях и на практических занятиях под руководством опытных педагогов и практикующих преподавателей. При поступлении в училище с молодыми людьми проводится собеседование для выявления у абитуриентов особенностей, которыми должен обладать будущий мастер общестроительных работ, а именно:

  • Ответственностью;
  • Выносливостью;
  • Коммуникабельностью и организаторскими задатками;
  • Психической устойчивостью;
  • Хорошим зрением, слухом и двигательной координацией;
  • Крепкой памятью;
  • Ловкостью;
  • Аккуратностью;
  • Математическим мышлением.

По окончании учебы специалист обязан знать:

  • Какие бывают основные типы материалов;
  • Как приготовить качественный цементный раствор;
  • Технологический процесс кладки кирпича;
  • Как ухаживать за приспособлениями, инструментарием и оборудованием;
  • Азы работы стропальщика, электрогазосварщика и печника.

Только в этом случае в трудовой книжке молодого специалиста появится первая запись: 270802.09 «Мастер общестроительных работ».

Специальность мастера общестроительных работ имеет следующие квалификации:

  • Арматурщик;
  • Бетонщик;
  • Каменщик;
  • Печник;
  • Стропальщик;
  • Электросварщик ручной сварки;
  • Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Подробнее о том, кем может работать мастер общестроительных работ, читайте ниже.

Какие обязанности у монтажника-железобетонщика

Где учиться мастеру общестроительных работ, понятно, а вот где приобрести специальность монтажника стальных и ж/б конструкций? Естественно, в одном из многочисленных колледжей, а еще на укороченных курсах и во время общения с коллегами на стройплощадке. В процессе работы и совершенствования навыков монтажник участвует в постройке зданий из привезенных блоков и выравнивает цементным раствором места сочленения панелей. Пользуясь инструментами, он равняет блоки и приподнимает панели, придавая им определенное положение. Закрепив панели, железобетонщик варит их с соседними, швы забрасывает раствором, а затем переходит к монтажу очередного элемента.

К монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций предъявляются повышенные требования:

  • Выносливость и недюжинная сила;
  • Отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом;
  • Пространственная ориентация;
  • Отсутствие боязни высоты;
  • Координация;
  • Отличный глазомер;
  • Осторожность.

Функции каменщика

Специальность СПО Мастер общестроительных работ предусматривает наличие квалификационных навыков каменщика – работника, играющего в строительстве, эксплуатации и ремонте жилых зданий, промобъектов, мостов и прочих сооружений далеко не последнюю роль.

Чтобы быть каменщиком, необходимо обладать выносливостью в совокупности с подвижностью тела, отсутствием страха высоты, глазомером, пространственным воображением, математическим мышлением, наглядно-обзорной памятью и устойчивым вниманием.

Каменщик выполняет следующие виды работ:

  1. Монтирует в кирпичных домах перекрытия, ж/б балки, плиты и прочие сборные элементы;
  2. Заливает швы в сборных ж/б конструкциях;
  3. Монтирует/демонтирует все виды каменных сводов;
  4. Восстанавливает кирпичные стены и меняет фундаментное основание зданий;
  5. Монтирует вентиляционные блоки.

При этом успешно использует в своей повседневной деятельности как ручные, так и механизированные приспособления.

Работа бетонщика на стройке

Только специалист по бетону в состоянии произвести бетонирование сборных и монолитных конструкций, лишь он с точностью до миллиметра изготовит перекрытия, панели, лестничные марши, плиты и тому прочее. Бетонщик не сможет стать настоящим специалистом при наличии медицинских противопоказаний, такие как:

  • Болезни дыхательных органов;
  • Понижение слуховой и зрительной чувствительности;
  • Хронические воспалительные процессы;
  • Патологии сердечно-сосудистой системы;
  • Изменения опорно-двигательного аппарата;
  • Мозговые и нервные болезни.

Эти отклонения могут влиять на физическую форму, выносливость, цветоразличение, глазомер, пространственное воображение, сосредоточенность и внимание бетонщика, без которых достичь высших разрядов в его профессии невозможно.

В чем задача печника

Кладка печей, каминов, кухонных плит, вытяжных труб и каминных очагов разного назначения, облицовка изделий, обкладывание топок огнеупорными кирпичами, установка и замена печных контрольных приборов – все это функции каменщика-печника. Кроме этого, печник занимается:

  • Отделкой сводов в котлах жаротрубной и водотрубной систем;
  • Ремонтом каминов, печей и вытяжных труб;
  • Заменой кладки плиток;
  • Переоборудованием древесных печей под питание газом;
  • Приготовлением глинистых растворов.

Для печника очень важны фундаментальные знания по классическим школьным предметам, обладание первичными трудовыми навыками – столярным, слесарным и строительным делом. Также необходимы сведения из материаловедения, теплотехники, природоведения, не говоря об умении класть и разбирать печи, подбирать изразцы, проверять качество кирпича и консистенцию растворов.

В чем заключены задачи арматурщика

Арматурщик – это обыденное название профессии изготовителя арматурных сеток и каркасов. Мастер занимается изготовлением каркасов для ж/б конструкций, сваривает и/или связывает элементы изделий при помощи специальных шовных машин, работающих в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Также специалист занимается регулировкой данных агрегатов, наблюдает за исправностью сварочных приборов.

При подготовке к самостоятельной деятельности у арматурщика накапливается немало знаний, которые рано или поздно бывают нужны ему в работе на стройплощадке:

  • Марки и свойства сталей;
  • Области применения стальных изделий;
  • Чтение чертежей для изготовления арматурных сеток;
  • Основы электротехники;
  • Схематические чертежи сварочных агрегатов;
  • Виды сварных соединений;
  • Методы выполнения электродуговой сварки;
  • Способы испытания и контроля соединений.

Чем интересна работа стропальщика

В специальность мастера общестроительных работ также заключено и овладение навыками работы стропальщика. При необходимости мастер общестроительных работ без ущерба для деятельности всей строительной бригады может подменить стропальщика и взяться за крепление грузов, транспортируемых на высоту подъемными механизмами. В русский язык понятие «строп» (петля), пришло из морского дела, где оно являлось приспособлением для подвешивания разнообразных грузов на траверсы и к крюкам. Стропальщик на строительстве занят увязкой грузов, цеплянием его к крюкам подъемных кранов и слежением за положением груза при перенесении, после чего по прибытии на место отцепляет его вкупе со стропами.

На стропальщике лежит большая ответственность, ведь плохо закрепленный груз в состоянии свалиться на головы рабочих и даже перевернуть подъемное устройство. Особенно это касается грузов большой площади. Они имеют большую парусность, а потому сильный ветер способен их сорвать или сильно раскачать. Не меньшую опасность являют движущиеся машины и части механизмов. Эти и другие нюансы работы стропальщиков стали причиной для необходимой ежегодной переаттестации.

Должностная инструкция мастера участка

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Мастер участка относится к категории специалистов.
1.2. Мастер участка назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника производства / начальника цеха.
1.3. Мастер участка подчиняется непосредственно начальнику производства / начальнику цеха.
1.4. На время отсутствия мастера участка его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность мастера участка назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее года или среднее профессиональное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет.
1.6. Мастер участка должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка;
— технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства;
— оборудование участка и правила его технической эксплуатации;
— трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих, нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. Мастер участка руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности мастера участка

Мастер участка выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство возглавляемым им производственным участком.
2.2. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек.
2.3. Определяет расстановку рабочих и бригад, осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), координирует их деятельность.
2.4. Контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.
2.5. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков.
2.6. Проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ.
2.7. Осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции.
2.8.

Принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ.
2.9. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии.
2.10. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.
2.11. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, простоев.
2.12. Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования.
2.13. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
2.14. Готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
2.15. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

3. Права мастера участка

Мастер участка имеет право:
3.1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.2. Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по вопросам производственной деятельности и осуществлять контроль за их выполнением.
3.3. Приостанавливать выполнение работ на неисправном оборудовании, а также при поступлении сырья и материалов ненадлежащего качества до устранения указанных недостатков.
3.4. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.6. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей непосредственно подчиненных ему работников; предложения о поощрении отличившихся работников и наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4. Ответственность мастера участка

Мастер участка несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

Как известно, курсовая представляет собой письменное задание, которое, в обязательном порядке, должны выполнить студенты, которые учатся в средних специальных и высших учебных заведениях. Качество такой работы зависит от многих факторов. Однако, в любом случае, такая работа должна иметь определенную структуру.

Исходя из рекомендаций Министерства образования, структура такого документа, как курсовая работа, четко определена, и имеет шесть составляющих.

Титульный лист

Оформление титульного листа имеет четкие правила, следовать которым обязательно. Именно, на титульном листе находится вся информация, с помощью которой можно точно определить, кто, где и когда ее выполнил.

Титульный лист должен включать в себя следующие обязательные данные:

  • Название учебного заведения
  • Название факультета
  • Название кафедры
  • Название работы
  • Данные об авторе
  • Данные о научном руководителе
  • Город, где находится учебное заведение
  • Год выполнения

Размещаемое на следующем, после титульного листа, листе оглавление должно содержать в себе информацию о структуре курсовой работы. То есть, здесь приводятся данные о разделах и подразделах самой работы. С оглавления начинается нумерация всего тома.

Введение к курсовой работе

Данный раздел служит для обоснования цели самой работы. Здесь приводятся причины, по которым она может быть полезной в изучении затронутой проблемы.

Кроме того, в этом разделе необходимо сделать анализ источников информации, используемой при написании работы. Как правило, делается общий обзор базы источников, с выделением наиболее существенных из них.

После этого, нужно описать структуру работы с краткими аннотациями всех разделов.

Основная часть курсовой работы

В основной части содержится основной материал. При этом, он должен быть разделен на разделы и подразделы, структура которых позволяет максимально эффективно раскрыть тему и подать материал в доступной, для пользователя, форме. Как правило, основной текст разбивают на главы, которые, в свою очередь, разбиваются на параграфы. Каждая глава должна заканчиваться одним или двумя абзацами с выводами.

Заключение

В этом разделе курсовой работы делается описание выводов, которые сделал автор, в результате написания работы. Как правило, здесь же приводятся и предложения, которые автор считает уместными в развитии темы, которая была поднята при написании самой работы.

Список источников

Последний раздел представляет собой список использованных источников.

Список составляется на основе правил библиографии, и должен содержать исключительно те источники, которые прочитаны самим студентом лично, и которые были использованы в написании данной конкретной работы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МАСТЕРА

I. Общие положения

1. Мастер является полноправным руководителем на своем участке производства, организующим ритмичное выполнение участком производственного плана и обязательств коллектива по заданной номенклатуре на основе ускорения внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, использования новых методов хозяйствования, внедрения хозяйственного расчета и коллективного подряда. При включении мастеров в состав укрупненных комплексных бригад на них возлагается руководство такими бригадами.

2. Мастер непосредственно подчиняется начальнику цеха.

3. На должность мастера назначаются лица с высшим техническим образованием и стажем работы на производстве не менее одного года или средним специальным образованием и стажем работы на производстве не менее трех лет. При отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее пяти лет.

II. Обязанности

1. Обеспечение выполнения участком (бригадой) плановых заданий по объему производства, номенклатуре и ассортименту изделий, неуклонному повышению производительности труда, изготовлению продукции высокого качества, снижению затрат на единицу продукции (работы).

2. Обеспечение максимального использования производственных мощностей, полной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, производительной работы всех рабочих участка (бригады) на протяжении всей смены.

3. Участие в разработке декадных и месячных производственных заданий участку (бригаде) и в соответствии с ними установление задания бригадам и отдельным рабочим.

4. Обеспечение своевременной подготовки производства материалами, полуфабрикатами, инструментом, приспособлениями, технической документацией и др. и равномерной работы участка (бригады) в соответствии с установленным заданием.

5. Систематическая проверка выполнения заданий бригадами и отдельными рабочими, своевременное устранение возникающих неполадок, мешающих нормальному ходу производственного процесса.

6. Организация решения производственных и социальных вопросов деятельности подразделения (участка).

7. Систематическое повышение своей квалификации, не реже 1 раза в 2—3 года переподготовка в институтах повышения квалификации, на курсах повышения квалификации и т. д.

8. Контроль за правильным и своевременным оформлением первичных документов в части приема и выдачи работы (наряды, сменные задания и др.), простоя рабочих и оборудования, наряды на сверхурочную работу, сведения о выполнении производственной программы.

9. Проведение инструктажа подчиненных рабочих, оказание им необходимой помощи в освоении норм выработки и выполнении производственных заданий, особое внимание уделять инструктажу рабочих в случаях сложности или ответственности выполняемой работы, освоения новых работ.

10.

Проверка соблюдения рабочими установленных технологических процессов и прекращения работы в случаях несоответствия ее установленным техническим процессам, техническим условиям, чертежам, режимам обработки и др.

11. Прием первой детали или изделия, изготовленной рабочим на оборудовании, вышедшем из ремонта или после наладки.

12. Пересмотр в установленном порядке устаревших и заниженных норм выработки, а также норм на работы, по которым осуществлены организационно-технические мероприятия, обеспечивающие снижение трудовых затрат.

13. Систематическая проверка состояния оборудования и ограждений, инструктаж рабочих и проверка их знаний правил техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности и правил пользования индивидуальными средствами защиты, контроль за соблюдением рабочими правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.

14. Обеспечение строжайшего соблюдения работающими трудовой и производственной дисциплины, чистоты и порядка на рабочих местах. Контроль за своевременной вывозкой отходов и готовой продукции без загромождения проходов и проездов и захламления рабочих мест.

15. Развитие многостаночного обслуживания и совмещение профессий, привлечение рабочих к участию в работе производственных совещаний и обсуждению вопросов выполнения установленных участку заданий, опыта передовых рабочих и новаторов производства и др.

16. Вместе с работниками ОТК обеспечение высокого качества работы, выполняемой рабочими, проверка в процессе изготовления деталей, сборки узлов и изделий, их качества, а также изучение причин брака и дефектов, разработка и осуществление мероприятий по их устранению.

17. Внедрение хозяйственного расчета и коллективного подряда на участке.

III. Права

Производить расстановку рабочих на участке и с утверждения начальника цеха высвобождать излишних рабочих, а также рабочих, систематически нарушающих производственную и трудовую дисциплину.

2. Представлять отличившихся рабочих участка (бригады) к премированию по действующим премиальным положениям и по другим видам поощрений.

3. Налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания на подчиненных работников, нарушающих производственную или трудовую дисциплину, переводить на нижеоплачиваемую работу рабочих, систематически не выполняющих по их вине нормы выработки (времени) или допускающих недоброкачественное выполнение работы и брак.

4. Не допускать выполнения работы на неисправном оборудовании и с применением неисправного инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также на оборудовании, не имеющем ограждений, блокировок и прочих предохранительных средств.

5.

Не допускать использования в производстве материалов и полуфабрикатов, не отвечающих техническим требованиям.

6. Не допускать к работе рабочих, не знающих правил и инструкций по технике безопасности и охране труда.

7. Принимать на работу рабочих в пределах установленных лимитов, производить их расстановку по рабочим местам, представлять к утверждению присвоенные им разряды в соответствии с тарифно-квалификационным справочником и сданной пробой или испытанием.

8. Приостанавливать выполнение работ на неисправном оборудовании, при применении неисправного инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также при использовании сырья и материалов, не отвечающих техническим условиям.

9. Предоставлять отпуска подчиненным работникам в соответствии с утвержденным графиком.

10. Требовать своевременного выполнения плана ремонта оборудования и мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии и пожарной охране.

11. Требовать от руководства цеха своевременной выдачи месячных и декадных произ-водственных заданий и других планируемых количественных и качественных показателей.

12. Требовать от руководства цеха своевременного обеспечения участка необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами, инструментом, приспособлениями, технической документацией и др. для нормального хода производства.

13. Требовать от старшего мастера, а там, где его нет,— от начальника цеха внесения изменений в технологический процесс в случаях, если он не обеспечивает высокой производительности и заданного качества детали, изделия.

14. Требовать от подчиненных ему работников выполнения распоряжений и указаний по всем вопросам производственной деятельности участка.

15. Премировать рабочих за достижение высоких производственных показателей, образцовую работу и успешное выполнение заданий за счет средств премиального фонда, выделяемого в распоряжение мастера.

IV. Ответственность

Мастер производственного участка несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.

Другие инструкции в разделе:
— Должностная инструкция повара 2-го разряда;
— Должностная инструкция инженера-проектировщика;
— Должностная инструкция счетовода.

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх