Педагог организатор обязанности

СОГЛАСОВАНА

на заседании Совета школы

Протокол № 1 от 29 августа  2016 г.

СОГЛАСОВАНА:

Председатель первичной профсоюзной организации__________/Л.Ю.Соловьёва/

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора школы

№  198    от  30  августа  2016 г.

Директор МОУ «СОШ № 15»

_______________  /О.В.Кузякина/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова» 

 

Должностная инструкция

педагога-организатора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверж­денного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместите­лю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Кон­ституцией и законами Российской Федерации по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказа­ми и распоряжениями директора, настоящей должностной инструк­цией), трудовым договором. Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Организует работу разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.5. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

2.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.7. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

2.8. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

2.9.

Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.11.Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен знать:

3.1.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.3. Конвенцию о правах ребенка;

3.4. возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

3.5. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

3.6. методику поиска и поддержки молодых талантов;

3.7. методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.8.современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

3.9. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.10. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.11. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.12. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучаю­щимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать и управлении Школой н порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

5. Ответственность

5.1. За неисполнениеили ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряже­ний администрации школы, должностных обязанностей, установлен­ных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном трудовым законода­тельством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступ­ка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой долж­ности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный про­ступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей педагог-организатор несет материаль­ную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудо­вым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными органи­зациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитатель­ной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не бо­лее пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного полугодия, учебного года;

6.5. получает от администрации школы информацию норматив­но-правового и организационно-методического характера, знакомит­ся под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен (а):                    ______                          ______________

(подпись)     (расшифровка подписи)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Педагог-организатор

Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог-организатор» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога-организатора, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Согласовано Утверждено с председателем директором ОУ НМСОШ

профсоюзного комитета Сушков А.И.

Ракитина Н.Н.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР

(ОБЖ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель-организатор (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора (ОБЖ) его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (обеспечение безопасности), педагога или на старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Преподаватель-организатор (ОБЖ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3. Преподаватель-организатор (ОБЖ) подчиняется непосредственно заместителю директора (обеспечение безопасности).

1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор (ОБЖ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 782 от 10 июня 1999 г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. № 68-ФЗ, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 708 от 29.12.99 г. «Об утверждении Примерного положения о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работниках) организаций», Письмами Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2000 г.

№ 38-51-02/38-06 «О проведении предупредительно-профилактических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях» и от 27.04.2000 г. № 38-55-31/38-02 «Типовое положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО, действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Преподаватель-организатор (ОБЖ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Преподавателем-организатором (ОБЖ), являются:

2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;

2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;

2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.

анализирует:

— проблемы жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности учащихся школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях;

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.3. планирует и организует:

— учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

— сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций;

3.4.координирует:

— совместную деятельность учащихся школы в случае угрозы и во время чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;

3.5.руководит:

— деятельностью учащихся во время чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ГО;

3.6.контролирует:

— содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты для учащихся и ученических формирований ГО в надлежащей готовности;

— ресурсное обеспечение строительства защитных сооружений для учащихся в загородной зоне;

3.7.консультирует:

— учащихся по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.8. принимает участие в:

— планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы;

— обеспечении функционирования школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— разработке и корректировке плана ГО школы;

— разработке паспорта безопасности школы;

3.9.осуществляет:

— проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;

3.10. обеспечивает:

— содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности;

— создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— сохранность имущества ГО.

4. ПРАВА

Преподаватель-организатор (ОБЖ) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать:

— обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3.принимать участие в:

— разработке стратегических документов школы;

— разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

— разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

— приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

— принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. вносить предложения:

— по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;

4.5. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. требовать:

— от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

— от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

4.7. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор (ОБЖ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор (ОБЖ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ):

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, согласованному с заместителем директора (обеспечение безопасности) и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (обеспечение безопасности). План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора и заместителя директора школы (обеспечение безопасности) информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности заместителей директора школы и педагогов в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает директору и непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Примечания:
1. Название должности «Преподаватель-организатор (ОБЖ)» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.
2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ

8 разряд – среднее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы;

9 разряд – высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10 разряд – высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности от 2 до 5 лет, либо среднее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 5 лет;

11 разряд – высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 5 лет;

12 разряд – II квалификационная категория;

13 разряд – I квалификационная категория;

14 разряд – высшая квалификационная категория.

Смотрите также:

Инструкция преподавателя-организатора обж

54.82kb.

1 стр.

Преподаватель-организатор

94.93kb.

1 стр.

Заседание старостата.

Учеба актива. Педагог-организатор Заседание журналистов Педагог-организатор

70.12kb.

1 стр.

Автомобильного транспорта московской области «мострансавт о»

1068.81kb.

10 стр.

Руководителю предприятия Уведомление о проведении открытого запроса предложенй Организатор закупки – Филиал ООО «ант-информ»

66.82kb.

1 стр.

Конкурс Организатор

248.3kb.

1 стр.

Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор»

168.28kb.

1 стр.

1-2 июня 2012г г. Самара Организатор

324.53kb.

1 стр.

П/п Учреждение-организатор и его ведомственная принадлежность

113.74kb.

1 стр.

Преподаватель

971.55kb.

9 стр.

Организатор: Северо-Кавказское Межрегиональное Кинологическое Объединение

134.43kb.

1 стр.

Организатор: Молодежный Центр изучения Финансовых Операций

38.98kb.

1 стр.

Основные функции организатора

Вопрос определения функциональных обязанностей является чрезвычайно важным, животрепещущим для организаторов. С самого начала, с момента появления новой должности в штатном расписании школ, в практике отсутствовало единство в толковании его функций, образовались различные точки зрения на основные направления его деятельности. Мы обращаемся к этим точкам зрения, так как многие из них живут и поныне.

Одни считали и считают возможным ограничить деятельность организатора в основном работой с учащимися, прежде всего с организацией школы. Непосредственная работа с учащимися, бесспорно, важнейшее дело организатора. Однако крен в сторону общешкольных мероприятий, за подготовку и проведение которых отвечает один человек, приводит к целому ряду отрицательных последствий.

Прежде всего снижается активность ребят внутри классных коллективов, отрядов, классных организаций (групп), ибо центр тяжести переносится на большие общешкольные дела, в подготовку и проведение которых невозможно вовлечь всех школьников. И хотя так важен принцип преемственности, передачи традиций от старших к младшим, организатор не может эффективно выполнять свои воспитательные функции при низком уровне деятельности классных коллективов, где только и возможно реальное участие каждого в общественной работе. Более того, когда организатор принимает на себя целиком все обязанности, связанные с внеурочной воспитательной работой, то многие другие педагоги школы, прежде всего классные руководители, либо самоустраняются от нее, либо их инициатива и деятельность оказываются скованными. Иные классные руководители считают: «Теперь есть организатор – ему всем этим (речь шла о проведении традиционного в школе субботника) и заниматься положено», «С приходом организатора стало работать легче: дел в классе поубавилось», «Может быть, я и могла бы делать больше, но организатор берет все на себя».

Дело не ограничивается только снижением качества воспитательного процесса. Образуется огромная перегрузка у самих организаторов.

Другая тенденция – попытка сосредоточить внимание лишь на работе с педагогическим коллективом. В этом случае все усилия отдаются организационно-методической деятельности, контролирующим функциям, текущей помощи коллегам; непосредственная работа со школьниками, как и другие важные для организатора участки, уходят на второй план. Не случайно, чувствуя это, некоторые организаторы брали на себя обязанность руководителя одного из старших классов (на общественных началах). Да и в нашем личном опыте в первые месяцы была такая попытка, продиктованная стремлением не рвать непосредственные связи с учащимися. Важность методической деятельности организатора не вызывает сомнений: система внеурочной воспитательной работы может быть создана только совместными усилиями всего педагогического коллектива. Однако ясно, что сводить все только к этой работе неверно: не следует возлагать на других даже часть своих прямых функций и обязанностей.

Появилась и такая точка зрения: основной участок деятельности организатора – в микрорайоне школы, основная задача – привлечь силы общественности в помощь школе по «заполнению» свободного от учебной работы времени учащихся. В практике многих школ эта тенденция возникла как результат неправильного понимания тезиса: «Школа – центр воспитательной работы в районе своей деятельности». Идея эта, безусловно, прогрессивна и современна.

Однако работа в микрорайоне при всей ее важности – лишь часть общей системы внеурочной воспитательной работы школы.

Названные точки зрения объединяет общий признак – попытка сузить круг деятельности организатора, односторонний подход к его функциям. Это препятствует созданию системы внеурочной воспитательной работы, нормальному течению процесса управления ею со стороны организатора. Но отказ от односторонности сам по себе еще не означает создания системы.

В этом нетрудно убедиться, если рассмотреть и другие точки зрения.

В отдельных школах всю внеурочную воспитательную работу отдали, если можно так выразиться, «на откуп» организатору. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя в таких школах, по существу, перестали (каждый на своем уровне) заниматься чем-либо, кроме собственно учебной (а директор и хозяйственной) работы. Огромный объем дел выпал на долю организатора, условия труда стали сложными – образовалось глубокое противоречие между задачами и содержанием деятельности, с одной стороны, и реальными возможностями этого педагога – с другой.

Работа в школе:

Что должно входить в обязанности организатора
Организаторские функции
Роль организатора в организации деятельности учащихся
Методические функции
Административные функции
Организатор и директор школы
Организатор и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Несколько советов начинающему организатору

А как быть педагогу, только что назначенному на должность организатора? Ведь даже если у него есть опыт внеклассной и внешкольной работы, он объективно сразу не скажет выполнить всех требований, предъявляемых к личности и к должности одного из руководителей школы. И в педагогическом институте особенностям этой работы не учили, практике воспитательной деятельности уделялось там мало внимания. Да и в институтском дипломе значится: «…присвоена квалификация учителя…» (такого-то предмета).

С чего же начать?

Ответить на этот вопрос поможет опыт лучших организаторов. Рассмотрим для примера опыт организаторов школы М 9 Новгорода Ф. М. Пименовой, школы № 23 Новгорода В. Н. Аверкина, школы № 1 г. Сосногорска Республики Коми И. И. Михалева, Разумеется, начали эти товарищи с изучения директивных документов, относящихся к деятельности организатора, с чтения литературы, с осмысления опыта своих предшественников и, что особенно ценно, с анализа собственных знаний, умений и навыков. Последнее особенно важно: у каждого педагога (в том числе и начинающего) есть сильные стороны, какие-то индивидуальные яркие способности в той или иной области знаний или сфера деятельности, к которой организатор испытывает особое стремление. Так, Ф. М. Пименова, будучи хорошим учителем истории, начала с создания краеведческого музея Новгорода в своей школе, вовлекла в эту работу большое число ребят, учителей, родителей, общественников. Она хорошо знала музейное дело, любила работать с историческими документами, видела конкретную конечную цель этой работы, составила ее своеобразную идеальную модель, к созданию которой целенаправленно стремилась.

В. Н. Аверкин – учитель физвоспитания – начал с серьезной и всесторонней подготовки группы школьников для почетного караула у Вечного огня. Когда первая группа ребят перед заступлением на пост шла по улицам Новгорода, она вызвала восхищение жителей, товарищей, учителей торжественностью п безукоризненностью шага, четкостью линий, красотой одежды и строя. Впоследствии школьники взволнованно рассказывали о выполнении своей почетной обязанности, о военно-патриотической работе, проводимой ими при подготовке ритуала. Ребята, окрыленные романтикой нового для них дела, чувствовали себя героями, увлекали за собой новые группы школьников, желающих, как и их одноклассники, ходить в торжественном строю, развивать военно-патриотическую работу.

Первым делом, с которого начал работу (географ по образованию) И. И. Михалев, был молодежный вечер старшеклассников. Сам организатор – большой любитель и знаток музыки, песен, танцев. Он зажег ребят идеей по-настоящему эстетичного, музыкального, хорошо оформленного школьного вечера отдыха, в подготовку которого были вовлечены практически все старшеклассники.

Как видим, достоинства и умения каждого из названных организаторов совершенно разные, однако все они использовали сильные стороны своей личности для подъема детской и учительской инициативы, для пробуждения самодеятельности, для воодушевления людей на внеклассную и внешкольную работу, для создания интереса, хорошего настроя, внимания к этой стороне деятельности школы, к себе. Создав определенный авторитет, эти педагоги последовательно стали развивать все направления, стороны, участки воспитательной работы, учась сами, уча других, и достигли в своей деятельности как организаторы немалых успехов в сравнительно небольшие сроки. Исходя из изложенного, разумно рекомендовать начинающему организатору добиваться успехов, опираясь на сильные стороны своей личности, и на их основе выработать целостный стиль деятельности.

http://www.b-traders.ru/ трейдер и трейдинг блог трейдера.

. Кожаные диваны в санкт-петербурге мягкая мебель по ценам производителя купить диваны.

Работа в школе:

Общение организатора с учителями
Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы
Наличие внимания к проблемам работы организатора
О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы

Записи созданы 973

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх