Представление прокурора

Участие прокурора в апелляционном производстве

Апелляционное производство по обжалованию решений и определений мировых судей.

На решение мирового судьи, не вступившее в законную силу, прокурор, участвующий в деле, может принести апелляционное представление.

Апелляционное представление может быть подано прокурором в течение десяти дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.

Апелляционное представление подается в районный суд через мирового судью и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к форме и содержанию апелляционного представления.

Апелляционное представление подписывается прокурором.

Апелляционное представление и приложенные к нему документы представляются в суд с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Если решение мирового судьи обжалуется противоположной стороной, то прокурор вправе представить мировому судье возражения в письменной форме с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой и возражениями относительно них.

Прокурор вправе отозвать апелляционное представление до принятия решения или определения районным судом.

Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции проводится по правилам производства в суде первой инстанции.

Прокурор участвует в рассмотрении дела апелляционной инстанции в случае принесения апелляционного представления или если он участвовал в суде первой инстанции.

Постановление районного суда апелляционной инстанции принимается в форме апелляционного решения, которое заменяет полностью или в части решение мирового судьи или определения.

Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Участие прокурора при исполнении судебного решения связано с осуществлением прокурорского надзора за законностью и своевременностью исполнения решений по гражданским делам.

Проверка исполнения судебных решений осуществляется прокурором в связи с поступившими жалобами заинтересованных лиц. ГПК РФ предоставляет прокурору право принести жалобу в суд на действия судебного пристава-исполнителя.

Деятельность прокурора в стадии исполнения решения суда по гражданским делам связана с осуществлением прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

Законы и бизнес в России

Представление об устранении нарушений закона

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1, в статье 24 содержит в себе информацию о понятии «представление об устранении нарушений закона».

Что такое представление об устранении нарушений закона?

  1. Нормы законодательства в своем составе содержат представления об устранении нарушений закона, то есть, определяют каким именно образом данные аспекты вносятся прокурором или же его заместителей к должностному лицу, а также в должностные органы, которые полномочны устранять определенные нарушения и ошибки. Данное представление должно быть безотлагательно принято к рассмотрению;
  2. По истечению месяца, после того, как было предложено данное представление, непременно должны быть приняты все необходимые меры, которые должны быть изначально направлены на устранение нарушенных ошибок законодательства. Также, должны быть установлены причины возникновения таких ошибок и условия их формирования. Должны выяснить все аспекты формирования юридических неточностей и недочетов.

    Также, вышестоящие инстанции должны произвести своеобразный доклад о тех мерах, которые были приняты по поводу устранения нарушений и все данные факты должны быть сообщены прокурору, причем в письменном виде;

  3. Если формируется рассмотрение представления специальным коллегиальным органом, то прокурор должен получить информацию о дне проведения рассмотрения;
  4. Если формируется определенное несоответствие постановления правительства четко установленным федеральным законам и конституционным нормам нашей страны, то в данном случае, обязательно должно быть произведено изменение, но на основании предварительного рассмотрения представления об устранении нарушения законодательства. При этом, прокурор в обязательном порядке оповещает об этом президента страны.

Важность законопроекта

В принципе, в нашей стране законодательной властью наделены многие инстанции. И если речь идет о подзаконных актах, то в данном случае нередко возникают своеобразные казусы в виде несоответствия принятых норм, существующим федеральным законам, а также конституционным нормам. В данном случае, прокурор подает специализированное представление об устранении нарушений. Данное представление внимательно рассматривается соответствующими инстанциями, после чего, принимается решение о замене законодательства или же признания законодательства не действительным. Если же после представления прокурора решение так и не принимается, а все-таки несоответствия законодательству остаются, такие аспекты можно пересматривать в Высшем и Конституционном суде. То есть, структура проверки документов на наличие в них законодательных и юридических ошибок, приемлет предварительное действие прокурора, которое чаще всего имеет последствие в виде признание законодательства, утратившим свою законодательную силу.В ТЕМУ!

Согласно ст. 401.1 УПК РФ суд кассационной инстанции проверяет по кассационным жалобе, представлению законность приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу.

Статья 401.2 УПК РФ устанавливает, что с представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения вправе обратиться:

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции;

2. прокурор субъекта Российской Федерации, приравненный к нему военный прокурор и их заместители — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 1 года со дня его вступления в законную силу. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен в порядке, предусмотренном ст. 389.5 УПК РФ.

П. 21 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2012 г. № 465 “Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства” предписывает прокурорам в случае пропуска указанного срока по уважительной причине ходатайствовать о его восстановлении. Одновременно с таким ходатайством в суд направляется соответствующее кассационное или надзорное представление.

П. 22 приказа уточняет, что основаниями для отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке и в порядке надзора являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела (ст. 401.15 ГПК РФ), обязывая при этом учитывать правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и практику Европейского Суда по правам человека.

При решении вопроса о принесении кассационных и надзорных представлений в целях отмены судебных решений по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, прокуроры должны руководствоваться тем, что основанием для этого являются допущенные в ходе судебного разбирательства и повлиявшие на исход дела нарушения закона, искажающие саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия.

В приказе: "…о принесении кассационных и надзорных представлений…" (аналогично — в ГПК РФ).

Между тем, в ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации": "Прокурор или его заместитель приносит протест…", а в ст. 24 ФЗ: "Представление об устранении нарушений закона вносится…"

Вывод:

1. "вносится, приносится" — не имеет принципиального значения или

2. небрежность при составлении приказа?

Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный в соответствии с частью второй ст. 401.3 УПК РФ пересматривать обжалуемое судебное решение (а именно: в президиумы соответствующих судов, в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации).

П. 24. приказа Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2012 г. № 465 предписывает прокурорам при наличии оснований для обжалования судебных решений прокурорам в пределах их компетенции

· приносить кассационное представление в соответствующий суд либо

· направлять ходатайство вышестоящему прокурору о принесении кассационного представления с приложением проекта представления.

К представлению, ходатайству прилагаются заверенные судами копии оспариваемых судебных постановлений, при необходимости — иные документы, в том числе копии материалов уголовного дела, подтверждающих изложенную позицию.

Кассационные жалоба, представление подаются на:

1.

приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, апелляционные постановления и определения, а также промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

2. судебные решения, указанные выше, если они являлись предметом рассмотрения президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке; постановления президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

3. приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда, апелляционные определения и постановления окружного (флотского) военного суда — в президиум окружного (флотского) военного суда;

4. промежуточные судебные решения окружного (флотского) военного суда, вынесенные им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, — в президиум окружного (флотского) военного суда;

5. судебные решения, указанные в пункте 3 , если они являлись предметом рассмотрения президиума окружного (флотского) военного суда; приговор или иное итоговое судебное решение окружного (флотского) военного суда, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке; постановления президиума окружного (флотского) военного суда — в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

При решении вопроса о принесении кассационного (надзорного) представления прокурор должен выяснять, пересматривались ли соответствующие судебные решения в кассационном (надзорном) порядке по жалобам иных участников уголовного процесса. Кроме того, при подготовке к участию в рассмотрении кассационного представления необходимо выяснять наличие по этому же делу кассационных жалоб других участников процесса и быть готовым выразить свое отношение к ним.

Ст. 401.13 ГПК РФ устанавливает, что в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела по кассационным жалобе, представлению участие прокурора обязательно.



Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 601 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Основания участия прокурора в гражданском процессе

Предыдущая12345678910Следующая

1. Прямое указание в законе об обязательном участии прокурора ( по жалобам на неправомерные действия избирательных комиссий; о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявления граж­данина умершим, о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспо­собны; дела о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, отобрании ребенка, об усыновле­нии ребенка, отмене усыновления).

2. Решение суда, рассматривающего дел, об обязательном участии прокурора

3. Указания генерального проектора в адрес всех подчиненных прокуроров о необходимости участия в рассмотрении определенной категории гражданских дел. В приказе №3 от 31 марта 1995г. «О повышении эффективности прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений по гражданским делам» Генеральный прокурор РБ возлагает обязанность на подчиненных ему прокуроров принимать участие в судебном рассмотрении гражданских дел: о восстановлении на работе; о выселении граждан без предоставления другого жилого помещения; об освобождении имущества от ареста; по жалобам на неправомерные действия органов государственного управления и должностных лиц, ущемл. права граждан.

4. Собственное решение (инициативность) самого прокурора об участии в конкретном деле. В праве вступить на любой стадии гражданского процесса исходя из актуальности дела, его сложности, общественного и социального значения.

Права и обязанности прокурора при вступлении в дело, начатое судом 1 инстанции:

· реализует права согласно ст.56 ГПК (проверка матери, ход-ва)

· обязаны предупреждать нарушения норм материального и проц права

· сообщает суду своего мнения как по отдельным вопросам, возникающим в судебном заседании, так и по существу всего дела. Мнение прокурора излагается в устной форме, должно быть обосновано на фактах и исследованных в суде доказательствах, объективно, законным, мотивированным.

Выступление прокурора в прениях подводит итоги судебному разбирательству, содержит выводы прокурора, конкретное предложение суду, как и в чью пользу следует разрешить заявл. требование.

52. Кассационный протест прокурора. Участие прокурора в суде второй инстанции по гражданским делам.

Надзор за законностью в кассационной инстанции состоит в проверке соответствия постановления суда первой инстанции требованиям закона как с фактической, так и с юридической стороны. Основной целью проку­рора в кассационной инстанции является недопущение отмены законных и обоснованных судебных решений и отмена судебных постановлений, не отвечающих требованиям материального и процесс. закона.

При пересмотре постановлений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, кассационными судами выделяют две формы участия прокурора:

Возбуждение прокурором вопроса перед кассационным судом о пересмотре постановления суда первой инстанции путем внесения кассационного или частного протеста.

Протест подается в суд кассационной инстанции через суд, вынесший решение, в десятидневный срок со дня вынесения решения либо вручения кассатору по его требованию этого решения с мотивировочной

По своему содержанию кассационный протест должен отвечать требованиям, предъявляемым к процессуальному документу, а также содержать соответствующие реквизиты.

Кассационный протест подается в суд с копиями по числу лиц, юриди­чески заинтересованных в исходе дела.

Право принесения протестов по гражданским делам на решения и определения, не вступившие в законную силу, принадлежит: 1)прокурору или его заместителю в пределах предоставленной им компетенции незави­симо от их участия в рассмотрении дела судом первой инстанции. 2) помощники прокурора, прокуроры отделов и уп­равлений, которые принимали участие в рассмотрении дела судом первой инстанции.

В кассационном суде прокурор:

· Поддерживает протест. Прокурор, принесший протест, вправе отозвать егодо начала судебного заседания суда кассационной инстанции. Протест возвращается прокурору. Если же прокурор в ходе судебного заседания убеждается в необоснованности принесенного протеста, он его уже не впра­ве отозвать.

Дело продолжает рассматриваться по существу, и кассацион­ная инстанция вправе оставить протест без удовлетворения.

· Высказывает мнение суду по возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам и по всему делу в целом, а не только в пределах протеста или жалобы. Если при этом будут установлены нарушения норм материального или процессуаль­ного права, прокурор высказывает мнение об отмене решения независимо оттого, содержатся ли указания об этих нарушениях в протесте или жалобе.

Вступление прокурора в кассационное производство, начатое по инициативе других лиц.

Вступив в кассационное производство, начатое по инициативе других лиц, прокурор:

· высказывает мнение по делу в целом.

· Дает заключение о законности и обоснованности решения суда

· Составление отчета (заключения), в котором указываются: содержание решения суда, повод к рассмотрению дела в кассационной инстанции, мотивы опротестования или обжалования, решения и результаты рассмот­рения дела. Если имеются расхождения его позиции с позицией суда, про­курор докладывает об этом прокурору, имеющему право на принесение протеста в порядке надзора, который принимает решение о необходимос­ти принесения протеста.

53. Прокурорский надзор на стадии исполнительного производства по гражданским делам.

В стадии исполнительного производства реализуются предписания судов и. Вынесение судом решения об удовлетворении иска ещё не означает его автоматического проведения в жизнь.

Предметом надзора: правильному и своевременному исполнению решений суда.

Законность и своевременность гражданско-процессуальных действия, совершаемые в стадии исполнения решений, законность и обоснованность определений и постановлений суда.

Субъектамиисполнения решений: суды, судебные исполнители, предприятия, учреждения,

организации, должностные лица и граждане.

Прокурор проверяет законность и обоснованность решений в ряде случаев только тогда, когда к нему поступают жалобы от заинтересованных лиц на отказ соответствующих должностных лиц исполнить решение суда. Прокурор, используя свои полномочия, принимает меры к исполнению судебного решения.

Особое внимание прокуроры придают проверке законности и своевременности исполнения решений суда о возмещении материального ущерба, причиненного предприятиям, учреждениям и организациям, о восстановлении на работе незаконно уволенных, о выселении из жилого помещения, о взыскании алиментов на содержание детей и других решений, которые направлены на восстановление прав и законных интересов государства, предприятий и организаций, а также граждан.

Осуществляя надзорные функции, прокурор имеет право:

ü При установлении нарушения закона о порядке исполнения судебного решения прокурор приносит представление в суд или в местные органы юстиции, которые обязаны принять меры к упорядочению исполнения решений и сообщить об этом прокурору

ü прокурор вправе предложить судебному исполнителю возбудить исполнительное производство, когда посчитает необходимым защищать права и охраняемые законом интересы государства, юридических лиц и граждан.

ü опротестовывать незаконные исполнительные действия судебного исполнителя, а также незаконный отказ в совершении исполнения (ст.479 ГПК).

ü Если отказ от исполнения решений суданосит преступный характер, прокурор вправе возбудить против виновногоуголовное преследование.

ü Присутствует при его разрешении, поддерживает протест. Может внести протест на определение судьи.

ü Может участвовать в любом процессуальном действии

ü Прокурор может проверить и анализировать результаты работы при исполнении.

Предыдущая12345678910Следующая



Надзорное представление прокурора в уголовном судопроизводстве. Основания принесения

1. Надзорные жалоба или представление, составленные в соответствии с требованиями статей 375 и 405 настоящего Кодекса, направляются непосредственно в суд надзорной инстанции, правомочный в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса пересматривать обжалуемое судебное решение.

2. К надзорным жалобе или представлению прилагаются:

1) копия приговора или иного судебного решения, которые обжалуются;

2) копии приговора или определения суда апелляционной инстанции, определения суда кассационной инстанции, постановления суда надзорной инстанции, если они выносились по данному уголовному делу;

3) в необходимых случаях копии иных процессуальных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в надзорных жалобе или представлении.

В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства прокурор вправе ходатайствовать о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения путем принесения надзорного представления, поводом для которого могут явиться жалобы и заявления граждан, поступившие в органы прокуратуры.

Полномочия прокурора по рассмотрению жалоб, в том числе и на вступившие в законную силу судебные решения по уголовным делам, основаны на положениях Конституции, согласно которым право на обращение является одним из основных прав и свобод граждан и важным конституционным средством их защиты.

В соответствии с приказом Генерального прокурора № 185 от 20.11.2007 “Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства” прокуроры должны рассматривать не только жалобы лиц, имеющих процессуальное право обжалования решения суда в соответствии со ст. 402 УПК, но также и других граждан, заинтересованных в исходе уголовного дела.

Подобный подход обусловлен необходимостью оказания более эффективного влияния на формирование уголовно-процессуальной политики, единой практики правоприменения, а также тем, что обращения граждан в прокуратуру могут содержать информацию о нарушении субъективных прав обратившегося или прав других конкретных лиц.

Надзорное представление прокурора, составленное в соответствии с требованиями ст. 375 УПК, направляется непосредственно в суд надзорной инстанции, правомочный в соответствии со ст. 403 УПК пересматривать обжалуемое судебное решение. К надзорным жалобе и представлению прилагаются:

1) копии приговора и иного судебного решения, которые обжалуются;

2) копии приговора или определения суда апелляционной инстанции, определения суда кассационной инстанции, постановления суда надзорной инстанции, если они выносились по данному уголовному делу;

3) в необходимых случаях копии иных процессуальных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в надзорных жалобе и представлении. Генеральный прокурор РФ требует обеспечить законность и обоснованность надзорных представлений прокуроров о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда. Необоснованное решение судьи об отказе в удовлетворении надзорного представления следует обжаловать председателю соответствующего суда либо его заместителю.

При проверке жалобы помимо судебных решений прокурор может использовать имеющиеся в распоряжении прокуратуры копии иных процессуальных документов, а при необходимости знакомиться с материалами дела в суде. По результатам проверки он может выносить постановление об отказе в принесении представления в порядке надзора либо готовить проект представления. О принятом решении прокурор должен уведомить заявителя.

В связи с тем что внесение повторных жалоб в суд надзорной инстанции, ранее оставивший их без удовлетворения, не допускается, то после принятия решения прокурором, правомочным приносить надзорное представление и прекращать дальнейшее производство по жалобе, если отсутствуют основания, ему следует обращаться с проектом надзорного представления к вышестоящему прокурору.

Прокурорам до рассмотрения дела судом надзорной инстанции следует тщательно готовиться к судебному заседанию, знакомиться с материалами уголовного дела в суде, истребовавшем его, по результатам ознакомления составлять заключение, изучать законодательство, необходимое для правового обоснования своей позиции.

В соответствии с законом (ст.

407 УПК) участие прокурора в заседании суда надзорной инстанции является обязательным как при рассмотрении надзорного представления, так и при рассмотрении надзорной жалобы.

В заседании президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда следует принимать участие руководителям прокуратур субъектов РФ и приравненным к ним прокурорам. В заседании Судебной коллегии по уголовным делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ должны участвовать соответственно прокуроры управлений по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры РФ и Главной военной прокуратуры. В заседании Президиума Верховного Суда РФ принимает участие Генеральный прокурор РФ и его заместители.

В случае необоснованного отклонения надзорного представления судом надзорной инстанции либо несогласия с принятым судебным решением по жалобе стороны защиты прокурор должен ставить в пределах установленной компетенции (с приложением всех необходимых материалов) вопрос перед вышестоящим прокурором о внесении соответствующего надзорного представления в вышестоящий суд.

Руководители прокуратуры при оценке качества и эффективности участия прокурора в рассмотрении дела судом должны исходить из его реального вклада в принятие судом законного, обоснованного и справедливого решения, учитывать проявленную активность, профессиональное мастерство и объективность занятой позиции. Следует стремиться к тому, чтобы оценка деятельности прокурора способствовала развитию его творческой инициативы, служила стимулом к надлежащему выполнению им служебного и нравственного долга.



Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 151 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх