Пример ликвидационного баланса

Независимо от причин прекращения деятельности, организация должна провести ряд мероприятий и оформить значительный пакет документов. Например, заключительный бухбаланс при ликвидации, бланк 16001, образец заполнения формы 15001, промежуточный ликвидационный баланс, мы рассмотрим ниже.

Оформляем документы

Для составления итогового (заключительного) или промежуточного бухбаланса при прекращении деятельности ФНС рекомендует использовать форму КНД 0710099, которая состоит из нескольких бланков отчетов (утверждены приказом Минфина № 66н). Заполнять следует только КНД 0710001. Порядок заполнения при ликвидации не отличается от порядка составления обычной годовой бухгалтерской отчетности. В конце статьи мы привели пример: ликвидационный баланс 2018, образец заполнения формы 0710099.

Для бюджетников действует иная форма окончательного ликвидационного бухбаланса — ф.0503830 (Приказ Минфин №33н).

Уведомление о ликвидации юридического лица заполняется на форменном бланке, согласно установленному порядку, который утвержден приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@. Заполнить документ можно от руки (черной пастой) или на компьютере (шрифт Courier New, размер 18). Вносить изменения, исправления недопустимо. Готовый документ должен заверить нотариус.

Порядок проведения процедуры ликвидации

Поэтапный алгоритм ликвидации организации выглядит следующим образом.

Этап 1. Принятие решения о прекращении деятельности (добровольное, по суду или по банкротству). Составление уведомления в Федеральную налоговую службу по форме 15001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Помимо ФНС, бланк 15001 следует отправить во все внебюджетные фонды, всем учредителям (собственникам), в регистрационные госорганы и органы власти.

Этап 2.

Публикация официальной информации о начале процедуры прекращения деятельности учреждения в средствах массовой информации и сети Интернет.

Этап 3. Принимается решение о создании ликвидационной комиссии. Проводится инвентаризации активов, фондов и обязательств. По результатам инвентаризации составляется промежуточный бухбаланс.

Этап 4. Осуществление мероприятий по взысканию дебиторской задолженности, по информированию кредиторов о закрытии. Составление промежуточного ликвидационного баланса.

Этап 5. Окончательные расчеты с кредиторами, в том числе с сотрудниками предприятия. Оставшееся имущество после окончательных расчетов распределяется между собственниками и учредителями ликвидируемого учреждения.

Этап 6. Формируется заявление (образец заполнения формы 16001, ликвидационный баланс, вы найдете ниже). Документы отправляют в Налоговую инспекцию для осуществления государственной регистрации ликвидации и исключения организации из ЕГРЮЛ.

Ликвидационный баланс: пример нулевого баланса, новая форма

Для НКО

Скачать

Для бюджетников

Скачать

Заполненный образец ф. 15001

Скачать

Заполненный образец ф. 16001

Скачать

Когда готовить

При объявлении процедуры ликвидации организация в обязательном порядке должна составлять ЛБ.

В первую очередь формируется промежуточный ЛБ, при помощи которого определяются фактические значения по следующим ключевым показателям:

  • взаиморасчеты с контрагентами;
  • активы;
  • пассивы;
  • стоимость имущества и прочее.

Промежуточная отчетность готовится после публикации извещения о ликвидации, через 2 месяца после выхода официального Вестника, уведомляющего кредиторов о проводимой процедуре. ПЛБ может составляться неоднократно — по показателям на отчетную или иную дату, поэтому его экземпляр необязательно предоставлять в территориальный орган налоговой инспекции.

Окончательный ЛБ подводит итоги финансово-хозяйственной деятельности организации. ОЛБ — это бухгалтерский регистр, который составляется после завершения всех взаиморасчетов с контрагентами (кредиторы, сотрудники, государственные структуры) и отражает экономическое состояние учреждения на момент его закрытия. Окончательныйликвидационный баланс нулевой,так как он компилируется на этапе завершения процесса ликвидации. Этот документ в обязательном порядке предоставляется в ИФНС однократно, в дату, предшествующую исключению организации из ЕГРЮЛ. Для отражения начальных остатков в ОЛБ используются исходящие остатки промежуточной отчетности.

Формальный вид отчетности при ликвидации не закреплен ни одним нормативно-правовым актом, поэтому и окончательный, и промежуточный ЛБ составляются по форме № 1 «Бухгалтерский баланс».

Ответ на вопрос, каковкод ликвидационного баланса: 90 или 94, состоит в следующем:

  • 90 — код ЛБ (итоговый);
  • 94 — код ПЛБ.

Порядок утверждения ОЛБ

Составлять ОЛБ должны члены ликвидационной комиссии, но в силу того, что документ содержит данные бухгалтерского учета, итоговую отчетность организации формирует главный бухгалтер.

В шапке документа необходимо указать ЛБ, период и дату составления, а также все сведения о закрывающемся юридическом лице: полное наименование, местонахождение, ИНН/КПП, организационно-правовую форму и вид деятельности. В табличной части вносятся показатели оборотных и внеоборотных активов и пассивов по периодам учета. В конце ОЛБ ставится подпись председателя комиссии с расшифровкой.

Как только итоговый ЛБ будет готов, он должен быть утвержден лицами, инициировавшими ликвидацию. На общем собрании участников подписываетсярешение об утверждении ликвидационного баланса.

Затем формируется и визируетсяпротокол об утверждении ликвидационного баланса,о составлении которого ставится отметка на бланке ОЛБ.

В завершении окончательная отчетность подписывается ликвидатором и учредителями организации, заполняется заявление по форме Р16001, и весь необходимый пакет документов комплектуется и предоставляется в ИФНС для рассмотрения и принятия дальнейшего решения о ликвидации учреждения.

Ликвидационный баланс — это последняя стадия завершения деятельности компании и подведение итоговых параметров. Образец и бланк можно скачать бесплатно.

Для правильного понимания словосочетания ликвидационный баланс необходимо знать все этапы процедуры ликвидации предприятия. Ликвидационный баланс представляет собой последнюю стадию завершения деятельности компании и подведение итоговых параметров.

Чтобы грамотно оформить обсуждаемую бумагу, пользователь может воспользоваться бесплатным примером, расположенным на этой странице. Скачать образец можно абсолютно бесплатно без каких-либо ограничений, по прямой ссылке.

Прежде чем проводить ликвидационные деяния, прежде всего требуется основание. Основанием является решение учредителей о прекращении дальнейшего функционирования и начале ликвидации. Решение собственников организации в обязательном порядке должно быть доведено до налогового органа, производящего учет за данным предприятием. Далее требуется произвести все банковские операции и уведомить работников о предстоящем сокращении. Разумеется, что в период прекращения деятельности, учреждение не вправе вести работу с контрагентами.

Обязательные пункты ликвидационного баланса

:

  • В верху традиционно пишется название, период учета, дата составления;
  • Коды, наименование юридического лица, ИНН, вид деятельности;
  • Организационно-правовая форма, адрес, единицы измерения;
  • Затем в виде таблицы или иной форме вносятся отчетные сведения;
  • В конце ликвидационный баланс подписывается председателем комиссии.

Ликвидационный баланс — последний отчет организации. Оставшиеся после закрытия вещи, остатки денежных средств, материальные ценности, права и обязательства по контрактам отражаются в обсуждаемой бумаге. Все указанное распределяется между бывшими учредителями соразмерно их долям в капитале. После составления ликвидационного баланса и разделения материальных благ между участниками, юридическое лицо можно считать прекратившим свое существование.

Дата: 2016-09-06

Записи созданы 771

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх