Производство лодок пвх

Технология производства лодок ПВХ имеет два разных подхода. Подход первый — лодки делаются методом склеивания. Подход второй — производство при помощи, так называемой холодной сварки.

Оба подхода можно считать совершенно равнозначными, с точки зрения возможностей и характеристик получаемых швов и все домыслы, по поводу того, что какая-то технология лучше — совершенно несостоятельны. Если, конечно, соблюдаются все нюансы технологий.

Особенности метода сварки

Один из мифов по поводу лодок, которые делаются по сварной технологии, гласил: что при сварке ТВЧ поверхностные слои ПВХ разрушаются, утончаются, а шов становится менее прочным. На самом деле все совершенно не так.

Действительно, поверхностные слои ПВХ расплавляются и в самой ткани баллонов и ткани накладок, уложенных с двух сторон на стыках.

Но при этом, в месте сварки образуется монолитный материал в местах соединений. Прочность в этих местах становится больше, чем прочность материалов ПВХ на баллонах. То же самое наблюдается на местах соединения днища с баллонами.

Формально швы должны быть слабее по прочности, но на практике все получается наоборот. Именно в местах швов сосредоточена основная прочность.

Метод сварки дает возможность максимально использовать станки с автоматикой, для ускорения всего технологического процесса.

Особенности метода склейки

Современное производство лодок ПВХ методом склейки напоминает технологию изготовления резиновых лодок. Сформированные баллоны входят один в другой и склеиваются, при помощи специальных клеев. При этом тоже идет процесс нагревания места склейки. При этом температура не нарушает структуру и целостность поверхностного слоя ПВХ материала. Качество шва зависит от ширины нахлеста, качества клея и соблюдения технологии (температурного режима, временных промежутков).

Одновременно существует метод склейки встык. В этом случае в месте состыковки баллонов применяются усиливающие накладки с обеих сторон. Качество шва зависит от профессионализма, точности и соблюдения технологии. Многие известные компании используют именно эту технологию. Качество швов ничем не уступает другим вариантам соединений.

Другие технологические тонкости

У известных производителей раскрой выкроек корпусов баллонов, днища, сопрягаемых деталей — ведется при помощи раскройного лазерного станка. Такая технология позволяет наиболее точно вырезать детали будущей лодки из ПВХ материала.

Существует еще одна конструкционная деталь у надувных лодок, к качеству которой производители предъявляют особо серьезные требования. Это герметичные перемычки, которые разделяют отсеки лодок. Перемычки делаются в виде конусов и выполняют роль определенного регулятора давления. По сути — мембраны. От качества и правильности перемычки зависит непотопляемость лодки и безопасность людей.

В случае пробоя одного из баллонов, перемычка не дает воздуху полностью уйти из баллонов. При этом выгибаясь в сторону пробитого баллона, увеличивает объем баллона целого, который можно докачать в случае аварии и тем самым увеличить грузоподъемность оставшейся неповрежденной части лодки.

Производство лодок ПВХ предполагает применение определенных технологий и при формировании жесткого дна.

Тут есть несколько вариантов днища: дно наборного типа, которое выглядит как сегменты из водостойкой фанеры, которые вставлены в проемы из ПВХ, приклеенные или приваренные к основному дну. Технология крепления проемов зависит от общей технологии изготовления лодки ПВХ.

Надувное днище — аейрдек — выглядит, как две плоскости (по сути, коврик), которые под давлением находятся на некотором расстоянии друг от друга. Расстояние задается малорастяжимыми нитями, которые расположены перпендикулярно плоскости надувного днища. Такое дно изготавливается из специального материала, способного выдержать большое давление.

Днище в виде книжки изготавливается из отдельных подвижных сегментов, при этом такое дно полностью перекрывает всю площадь основного дна. Крепление сегментов между собой происходит при помощи специального материала, приклеенного к сегментам и способного выдерживать многоразовые перегибы.

Торцы обязательно закрыты накладками из ПВХ, чтобы предотвращать протирание баллонов.

Статья предоставлена участником Форума рыбаков Mr_D_Ash 

похожие статьи

Особенности лодок ПВХ Мнев и К

Лодки ПВХ Мнев и К имеют большую популярность среди рыболов, охотников, любителей водного туризма и прочих категорий населения. Такая популярность связана с тем, что компания достаточно старая и хорошо зарекомендовавшая себя

Надувные лодки ПВХ Колибри

Компания Колибри — старейший в Украине производитель лодок. Благодаря хорошему качеству продукции она завоевала отличную репутацию. Надувные лодки Колибри изготавливаются в зависимости от назначения из разных

Лодки ПВХ Навигатор

Компания, выпускающая лодки ПВХ Навигатор, сравнительно молодая. Но это не мешает ей занимать лидирующие позиции в производстве и разработке лодок. Компания специализируется на выпуске лодок весельно-моторного

Лодки ПВХ Барк

Лодки ПВХ Барк отвечают всем требованиям, которые предъявляются к современным лодкам из ПВХ. Компания изготавливает свои лодки из материалов немецкого и чешского производства.

О чем нужно знать при покупке резиновых надувных лодок?

Резиновые надувные лодки до сих пор прочно занимают определенную нишу в ряду плавсредств для рыболовов и охотников. Что привлекает в резиновых лодках, так это цена, умеренный вес и компактность. 

Производство надувных лодок ПВХ своими руками по чертежам

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин.

Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Надувная лодка из ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Как сделать надувную лодку своими руками из ПВХ:

  1. Выбирается отрезок ПВХ-полотна с плотностью 640-850 г/м2.
  2. На нем выполняется разметка выкроек для бортов и днища.
  3. Далее выкройки вырезаются. Лучше делать это при помощи устройств, которые для разреза ткани используют лазер, обеспечивающий точность до миллиметра.
  4. Выкройки склеиваются и свариваются между собой. Для склеивания используется клей на полиуретановой основе. Сварка выполняется методом вулканизации, ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом строительного фена.
  5. Обязательным пунктом является тестирование продукции.

Желательно сначала смоделировать будущее изделие в 3D-редакторе. В программе можно визуально проанализировать все этапы выполнения работы и исключить возможные ошибки.

Как клеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Места соединения обезжирить ацетоном.
  2. Обе поверхности промазать клеем для ПВХ (например, Obrador Adhesivos) с отвердителем (Desmodur RFE 750) и откладываем на 20-30 минут.
  3. Прогреть строительным феном (например, BOSCH GHG 660 LCD) обе поверхности и соединить их.
  4. Прокатить валиком для прокатки поливинилхлоридовых покрытий.

На чертеже выкройки изображена простая модель, с которой следует начинать учиться. Со временем, когда Вы наберетесь опыта, можно будет производить более сложные и привлекательные модели:

Кроме того можно заняться не только изготовлением надувных лодок из ПВХ, но и их ремонтом или даже тюнингом:

В конце статьи можно скачать готовые чертежи, выкройки и лекала надувной лодки с масштабом 1:1. Вам остается только распечатать и приложить и вырезать.

Надувные лодки для рыбалки

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань.

В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Виды лодок из поливинилхлорида

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания.

    Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.

Внимание! Моторный вид — надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

Скачать лекала и чертежи надувных лодок.

Записи созданы 973

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх