Промежуточная аттестация

Федеральный закон — Об образовании в Российской Федерации

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Просмотров: 129

No votes yet.

Please wait…

Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением восточных языков и культуры

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол

от __________ № ____

Введено в действие приказом директора школы

от ____________№______

Директор школы

_____________Л.Г.

Тамонов

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации промежуточной аттестации обучающихся школы
^

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.15 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и проведение промежуточной аттестации учащихся школы.
    2. Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся школы принимается педагогическим советом школы.

^

    1. Промежуточный контроль знаний учащихся, всех ступеней обучения осуществляется с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения, педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса
    2. Задачей промежуточного контроля знаний учащихся школы является:
  • провести достоверное оценивание знаний обучающихся
  • определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися в следующем учебном году, при необходимости произвести корректировку форм и методов обучения, избранных учителем;
  • определить соответствие фактического уровня теоретических знаний и умений учащихся по предметам с требованиями образовательного стандарта

^

    1. Промежуточная аттестация подразделяется на:
  • текущую (поурочный контроль знаний, тематический контроль, контроль за результатами обученности за четверть во 2-4, 5-9 классах и полугодие в 10-11 классах);
  • годовую.

3.2. Текущая аттестация

      1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
      2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 2-х классов в течение первой четверти осуществляется качественно без фиксации их достижений в классный журнал в виде отметок по 5-бальной шкале.
      3. В начальной школе допускается наличие классов, где образовательный процесс осуществляется в соответствии с безотметочной моделью обучения.

        Порядок обучения и промежуточной аттестации регламентируется соответствующим локальным актом Школы.

      4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
      5. Учащиеся, временно находящиеся на лечении в санаториях, больницах и реабилитационных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учреждениях.
      6. Учащиеся, пропустившие без уважительной причины более половины учебного времени, аттестуются в индивидуальном порядке по согласованию с родителями учащегося.
      7. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации подается учителем одновременно с представителем рабочей программы и календарно-тематического плана.
      8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобно работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
      9. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку.

        На следующем после контрольной работы уроке должен быть проведен анализ ошибок. С учащимися, получившими на контрольной работе неудовлетворительную отметку, необходимо провести коррекционную работу, оценки за которую обязательно отразить в классном журнале.

      10. Учитель – предметник обязан проводить мониторинг результатов текущего контроля и достижений каждого учащегося.
      11. Отметка учащегося за четверть (полугодие) выставляется с учетом результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
    1. Годовая аттестация учащихся
      1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов
      2. Годовая итоговая аттестация включает в себя:

а) в школе 1 ступени:

  • проверку техники чтения;
  • списывание текста по русскому языку;
  • контрольную работу по математике в 1 – 4 классах;

б) в школе 2 и 3 ступени

  • контрольные работы по русскому языку, математике, восточным языкам – обязательно;
  • в 6-8, 10 классах тестирование по одному из предметов учебного плана – по выбору научно-методического совета.
      1. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы.
      2. Состав предметных аттестационных комиссии утверждается приказом директора школы.
      3. Форма проведения контрольных работ определяется научно-методическим советом.
      4. Учитель – предметник заполняет матрицу ответов по результатам контрольных работ, составляет мониторинг ошибочных ответов с обязательным их анализом. Все материалы по анализу контрольных работ анализируются на заседаниях МО и сдаются в учебную часть, где хранятся 1 год.
      5. В случае возникновения спорной ситуации при проверке работ учащихся принимается решение в пользу учащихся.
      6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
      7. От итогового контроля могут быть освобождены следующие категории обучающихся
  • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана данного года обучения, за исключением предметов по которым они освобождены по состоянию здоровья;
  • призеры городских (районных), областных (краевых, республиканских), всероссийских этапов предметных олимпиад и конкурсов
  • прошедшие длительное санаторное лечение и имеющие заболевание, которое входит в перечень заболеваний, утвержденных приказом Министерством образования РФ и Министерством здравоохранения и Медицинской промышленности РФ от 18.07.1994г. № 168 /146 (в случае предъявления справки о таком заболевании из медицинского учреждения)
      1. Отметки за четверть, полугодия, год выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

        Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок за четверть (полугодие).

    1. ^
      1. Перевод обучающихся в следующий в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.
      2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс.
      3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течении следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
      4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
      5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучение и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
      6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

  1. ^
    1. Педагогический совет Школы ежегодно на основании представления от научно-методического совета принимает решение об организации промежуточной (годовой) аттестации учащихся. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
    2. Руководитель ОУ утверждает расписание промежуточного контроля в переводных классах.
    3. Руководитель ОУ (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
  • довести до сведения участников образовательного процесса сроки промежуточной аттестации учащихся переводных классов;
  • принять решение об освобождении отдельных обучающихся от промежуточной аттестации;
  • представить анализ итогов аттестации учащихся педагогическому совету.

  1. ^
    1. Между учителями, учащимися, их родителями и администрацией школы необходимо строить равноправные сотрудничество.
    2. Права и обязанности учащихся:
      1. Учащиеся имеют право:
  • на оценку своей работы учителем;
  • отдельные категории учащихся имеют право на освобождение от промежуточной аттестации;
  • на исправление неудовлетворительной отметки.
      1. Учащиеся обязаны:
  • соблюдать основные требования данного Порядка;
  • иметь тетради для контрольных работ, в которых отражаются контрольно-оценочная деятельность ученика.
    1. Права и обязанности учителя
      1. Учитель имеет право:

— определять форму текущей аттестации с учетом содержания учебного материала и образовательных технологий, в соответствии с рабочей программой по предмету;

      1. Учитель обязан:
  • соблюдать основные требования данного Порядка;
  • проводить мониторинг результатов промежуточного контроля и достижений каждого учащегося;
  • анализировать результаты своей педагогической деятельности и выносить их на заседание методических объединений;
  • доводить до сведения родителей итоги промежуточного контроля.
    1. Права и обязанности родителей
      1. Родители имеют право:
  • знать о принципах и способах оценивания достижений своего ребенка в данной школе;
  • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
  • получать индивидуальные консультации по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка
      1. Родители обязаны:
  • контролировать успеваемость ребенка
  • посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

  1. ^
    1. При несоблюдении субъектами образовательного процесса пунктов данного Порядка одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться в администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядком.
    2. Нарушение правил промежуточной аттестации является предметом административного разбирательства.

  1. Делопроизводство

    1. Документация учителя:
      1. По каждому предмету составляется рабочая программа и календарно – математическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
      2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе.
      3. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал.
    2. Документация учащихся
      1. Тетради для контрольных работ.
      2. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся учащимися в дневник.

    1. Администрация школы:
      1. В своей деятельности администрация школы использует для анализа все необходимые материалы учителей и учащихся для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса.
      2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании учащихся.

  1. Заключительные положения

    1. Заседание педагогического совета имеет право вносить в настоящий Порядок изменения и дополнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

vbibl.ru

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.


Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх