Стандарт государственной услуги

Статья 12. Реестр государственных услуг

1.

Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг.
2. Реестр государственных услуг предусматривает:
наименование государственной услуги;
сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;
наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме;
форму оказания государственной услуги;
платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению
стандарта государственной услуги

1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев с даты включения государственной услуги в реестр государственных услуг.
2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.
3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14.

Требования к содержанию стандарта
государственной услуги

Стандарт государственной услуги предусматривает:
1) общие положения: наименование государственной услуги;
наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;
2) порядок оказания государственной услуги:
срок оказания государственной услуги; форму оказания государственной услуги; результат оказания государственной услуги;
размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
график работы услугодателя;
перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан;
3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг;
4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию.
Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов
государственных услуг

1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг.
2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг.
3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения.
4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.
Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит:
перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям;
информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений.
Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.
Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
5. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг в обязательном порядке подлежат публичному обсуждению в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 16.

Требования к разработке регламента
государственной услуги

1. Для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после утверждения стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.
2. Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя.
3. Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы.

Статья 17. Требования к содержанию регламента
государственной услуги

Регламент государственной услуги предусматривает:
1) общие положения;
2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;
3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;
4) описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.
Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

Читайте также:


В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»(далее — 210-ФЗ) в последние годы проводилась тотальная регламентация предоставления услуг (исполнения функций), в том числе и в электронном виде. Процесс сопровождался разработкой соответствующих регламентирующих инструментов – административных регламентов по предоставлению госуслуг (исполнения функций) и стандартов по их оказанию.

Регламентация государственных и муниципальных услуг проводилась в отношении:

— государственных услуг в соответствии с определением, установленным 210-ФЗ;

— типовых государственных услуг по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— государственных функций по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными федеральными законами.

Административный регламент (далее – АР) стал основным документом, содержащим всю предусмотренную законодательством необходимую информацию по предоставлению услуги (исполнению функции), необходимую как для граждан (заявителей, получателей услуги), так и для должностных лиц:

— категории заявителей, имеющих право на предоставление услуги;

— срок оказания госуслуги;

— исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, а также документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

— исчерпывающий перечень оснований для отказов в предоставлении услуги;

— последовательность действий лиц, ответственных за предоставление госуслуги в составе административных процедур со сроками их проведения;

— ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

— контактную информацию;

— стандарт комфортности предоставления услуги и другое.

Своего рода методическими рекомендациями по разработке АР стало Постановление Правительства от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» .

В идеале административный регламент должен:

— обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя государственных услуг;

— предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или посредством специализированных порталов госуслуг;

— обеспечивать минимизацию количества документов и действий, требующихся от получателя услуг;

— устанавливать измеряемые параметры требований к качеству и доступности государственной услуги;

— учитывать мнение и интересы получателей государственной услуги.

Стремление к выполнению количественных показателей плана–графика по разработке и утверждению административных регламентов исполнительными органами власти субъектов РФ принесло свои результаты: к концу июля 2012 г. регламентация государственных услуг была завершена. Было утверждено 540 административных регламентов услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 9000 и 15000 административных регламентов соответственно (Источник: Официальный портал Административной реформы).

Стандартизация государственных и муниципальных услуг

На практике же больше видна не количественная, а качественная сторона созданных исполнительными органами власти АР (подробнее Распространенные ошибки при разработке административных регламентов необходимых для автоматизации процессов предоставления услуг (исполнения функций)).

Самым важным критерием оценивающим правильность создания АР является построение на основе бумажного АР четкого автоматизированного и логически правильно выстроенного алгоритма действий с указанием исполнителей, результатов, возможных исключений и т.п.

Как показывает опыт, в большом проценте случаев вновь созданные АР не пригодны  для автоматизации предоставления услуг в электронном виде, что приводит к возникновению дополнительных трудозатрат по доработке документа, либо по разработке абсолютно нового формата документа, включающего в себя основные сведения об услуге, необходимые для перевода в электронный вид.

Новым форматом документа, регламентирующим предоставление услуги (исполнение функции), является стандарт предоставления услуги. Если административный регламент является документом, носящим больше юридический характер, то стандарт – это проектный документ, необходимый для автоматизации перевода услуги в электронный вид.

Проектный документ может быть создан на основе разработанного органом власти  административного регламента. В этом случае он является «емкой выдержкой» регламента государственной (муниципальной) услуги, который содержит в себе также сведения об описании услуги в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций). В случае отсутствия административного регламента по предоставлению услуги или некачественного его написания, стандарт может быть использован в качестве методических рекомендаций по предоставлению услуги в электронном виде. И уже после проведения процедур согласования с соответствующими органом власти на основе настоящего документа может быть либо создан новый административный регламент, либо внесены изменения в уже существующий АР.

Стандарт предоставления услуги является вспомогательным инструментом как для ответственных сотрудников органа власти непосредственно оказывающего услугу, так и для ответственных лиц оператора электронного правительства и интеграторов, которые осуществляют перевод услуг в электронный вид в информационной системе.

Основной описательной единицей стандарта является подуслуга. При описании подуслуги используются следующие характеристики:

—   тип заявителя (ФЛ, ЮЛ, ИП), участвующего в подуслуге;

—   состав и количество участников, имеющих право на предоставление подуслуги;

— исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги. Альтернативные документы, подтверждающие определенный признак, сформированы в группы, для каждой из которой определены условия предоставления в разрезе как подуслуги, так и состава участников;

— перечень сведений, которые могут быть запрошены по каналам СМЭВ в ходе предоставления подуслуги, с указанием Поставщика сведений и условиями запроса в разрезе как подуслуги, так и состава участников;

—   результат предоставления подуслуги;

—  исчерпывающий перечень причин отказа в приеме документов, непосредственном предоставлении подуслуги, приостановки подуслуги со сроком;

—  общий срок предоставления подуслуги;

— входящие (заявление в орган власти, опись документов и т.п.) и исходящие технологические документы (расписка в принятии документов специалистом, решение о предоставлении подуслуги, решение об отказе в предоставлении подуслуги и т.п.);

— перечень НПА, регулирующих предоставление подуслуги.

Кроме того, разработка стандарта предоставления услуг является хорошим регламентирующим инструментом для типизации муниципальных услуг или государственных услуг, переданных на муниципальный уровень. Типизация услуг является еще одной масштабной проблемой субъектов РФ на пути проведения административной реформы. Субъекты РФ, имеющие своем территориальном составе с  десяток муниципальных  районов, в каждом из которых присутствует несколько муниципальных органов власти, предоставляющих один и тот же перечень услуг, могут оказывать их по-разному.

Разработка таких документов, прошедших согласование с соответствующими  муниципальными органами власти, позволит в дальнейшем растиражировать услуги в электронном виде, что, в свою очередь, сэкономит не только время на разработку услуг, но и целевые бюджетные средства субъекта РФ.

22 мая 2013г.

Стандарты государственных и муниципальных услуг

Применение стандартов государственных и муниципальных услуг является на сегодняшний день достаточно широкой практикой в деятельности бюджетных учреждений, выполняющих государственные и муниципальные задания. В данной статье проводится теоретический анализ и рассматриваются отдельные практические вопросы применения таких стандартов.

Что такое стандарт государственной (муниципальной) услуги?

В модельных нормативных правовых документах международного уровня понятие "стандарт государственной услуги" определяется как "перечень и содержание нормативных требований к качеству и порядку предоставления государственных услуг" <1>. В действующем федеральном законодательстве данное понятие напрямую не определяется. Однако в законодательстве об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предъявляются требования к содержанию стандарта предоставления таких услуг <2>. В частности, там говорится, что такой стандарт должен включать в себя:

  • наименование государственной или муниципальной услуги (ГМУ);
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • результат предоставления ГМУ;
  • срок предоставления ГМУ;
  • правовые основания для предоставления ГМУ;
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления ГМУ с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ГМУ;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении ГМУ;
  • размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении ГМУ, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
  • максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении ГМУ и получении результата предоставления ГМУ;
  • срок регистрации запроса заявителя о предоставлении ГМУ;
  • требования к помещениям, в которых предоставляются ГМУ, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении ГМУ, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой ГМУ;
  • показатели доступности и качества ГМУ;
  • иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления ГМУ в многофункциональных центрах и особенности предоставления ГМУ в электронной форме.

<1> Статья 2 Модельного закона об электронных государственных услугах, принятого в Санкт-Петербурге на 34-м пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ Постановлением от 07.04.2010 N 34-7.
<2> Статья 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее — Закон N 210-ФЗ).

Однако следует отметить, что указанные многочисленные требования касаются услуг, оказываемых соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия <3>, а в отношении государственных и муниципальных учреждений речь идет только об услугах, оказываемых ими в электронном виде <4>.

<3> Часть 1 ст. 1 Закона N 210-ФЗ.
<4> Часть 3 ст. 1 Закона N 210-ФЗ.

Еще одним источником информации о том, что же такое стандарт государственной или муниципальной услуги, может быть отраслевое федеральное законодательство. Так, в частности, в сфере социального обслуживания населения государственные стандарты социального обслуживания должны устанавливать требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания <5>.

<5> Часть 1 ст.

6 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее — Закон N 195-ФЗ).

Таким образом, какое-то единое определение рассматриваемого понятия в федеральном законодательстве применительно к любым государственным или муниципальным услугам на сегодняшний день отсутствует. Вместе с тем можно сделать вывод, что в общем смысле стандарт государственной или муниципальной услуги является документом, в котором сформулированы определенные требования к оказанию той или иной услуги.

Также следует отметить, что на региональном и муниципальном уровне нередко используется понятие "стандарт качества государственной (муниципальной) услуги". Такие стандарты, как правило, создавались во многих регионах и муниципальных образованиях в рамках программ реформирования общественных финансов. Правила их создания готовились различными консультационно-экспертными группами, эти правила имеют некоторое разнообразие, однако в целом стандарты также предъявляют определенный набор требований к тому, как должна оказываться та или иная услуга. Например, стандарт качества предоставления муниципальной услуги "информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, социально-экономической, общественно-политической жизни городского поселения "Город Амурск" <6> включает в себя следующие разделы:

  1. Характеристика получателей услуги.
  2. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление услуги.
  3. Порядок получения доступа к услуге.
  4. Порядок оказания услуги (технология оказания услуги).
  5. Требования к зданию и помещению, в которых оказывается услуга.
  6. Требования к законности и безопасности оказания услуги.
  7. Требования к информированию потенциальных получателей об оказании услуги.
  8. Требования к персоналу учреждения.
  9. Порядок обжалования нарушений требований стандарта качества предоставления услуги.
  10. Ответственность за нарушение требований стандарта качества предоставления услуги.
  11. Порядок контроля за соблюдением качества услуги и требования к организации учета мнения получателей о качестве услуги.
  12. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой услуги.

<6> Утвержден Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 16.09.2011 N 164.

А в определении понятия "стандарт качества муниципальной услуги" в Рязани говорится о том, что такой стандарт — это "совокупность требований к составу, потребительским характеристикам, порядку и результатам муниципальной услуги (работы), позволяющих потребителю услуги (работы) получить четкое представление о своих правах на нее и условиях ее получения в рамках действующего законодательства" <7>.

<7> Пункт 1.3.2 Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) города Рязани, утвержденного Постановлением Администрации г. Рязани от 14.10.2011 N 4449.

Обязательно ли применение стандартов государственных и муниципальных услуг с точки зрения действующего законодательства?

Федеральное законодательство об организации предоставления государственных и муниципальных услуг требует, чтобы услуги оказывались в соответствии с административными регламентами, а, в свою очередь, в состав регламента должен входить стандарт предоставления услуги <8>. Однако опять же обратим внимание на то, что в данном законодательстве речь идет об услугах, которые оказываются либо органами власти, либо государственными и муниципальными учреждениями в электронном виде <9>. Что касается других услуг, оказываемых учреждениями, здесь требование наличия региональных стандартов оказания услуг имеет место только в сфере социального обслуживания населения <10>. В остальных случаях применение стандартов оказания услуг федеральным законодательством не требуется. Использование региональных и муниципальных стандартов качества государственных и муниципальных услуг является нормой, устанавливаемой регионами и муниципалитетами самостоятельно и по своему усмотрению. Например, в Ангарске (Иркутская область) утверждение стандартов качества является обязательным для всех муниципальных услуг или работ, включенных в утверждаемый главой города перечень муниципальных услуг (работ) <11>.

<8> Часть 1 и п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона N 210-ФЗ.
<9> Части 1 и 3 ст. 1 Закона N 210-ФЗ.
<10> Статья 6 Закона N 195-ФЗ.
<11> Пункт 3 Постановления Главы г. Ангарска от 10.07.2009 N 983-г "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг города Ангарска".

Зачем нужны стандарты государственных и муниципальных услуг?

Стандарты государственных и муниципальных услуг (стандарты качества услуг) могут выполнять сразу несколько функций, важных для обеспечения необходимых условий государственного и муниципального управления.

Во-первых, наличие стандартов позволяет четко определять необходимый уровень оказания одной и той же услуги в различных учреждениях муниципалитета или региона.

Не секрет, что разные учреждения, оказывающие населению одну и ту же услугу, могут заметно отличаться друг от друга уровнем своей материально-технической базы, кадровыми ресурсами и другими значимыми для потребителей услуг параметрами. Например, в первом находящемся в регионе учреждении социального стационарного обслуживания (доме престарелых) может быть и зимний сад, и телевизоры в каждой жилой комнате, и целый набор врачей узкой специализации, а во втором всего этого может не быть. При этом гражданин, имеющий право на социальное обслуживание в стационаре, получает это обслуживание в большем объеме и лучшем качестве, если ему повезет попасть в первое учреждение, и в меньшем объеме и худшем качестве, если попадает во второе учреждение. Причинами такой исторически сложившейся ситуации могут быть разные способности руководителей учреждений "выбивать" финансирование, отношение учредителя к одним учреждениям как к "флагманам отрасли", а к другим — как к "бедным родственникам" и т.д. Однако системной причиной здесь является как раз отсутствие четкого ориентира, который заставлял бы обеспечивать определенный уровень оказания услуги независимо от того, в каком региональном учреждении она предоставляется. Четкий и конкретный стандарт как раз и может стать в данном случае таким ориентиром для развития отрасли и постепенного выравнивания ситуации.

Во-вторых, стандарт оказания услуги может быть удобным элементом при формировании государственных и муниципальных заданий и основой для определения нормативов финансирования государственных и муниципальных услуг по этим заданиям.

Собственно, при наличии стандарта, определяющего объем, качество, порядок и условия оказания услуги, в задание могут входить определенное количество установленных единиц услуги (например, койко-дней) и ссылка на существующий стандарт.

Также стандарт позволяет рассчитывать стоимость оказания услуги по этому стандарту, то есть выходить на обоснованный норматив финансирования единицы услуги. Для этого стандарт опять же должен быть четким и конкретным.

В-третьих, стандарт оказания услуги может выступать в роли важного функционального элемента для осуществления контроля за оказанием государственных и муниципальных услуг.

Стандарт в данном случае является измеримым эталоном для сравнения фактической ситуации с тем, что требуется от поставщика услуги.

Наконец, хотя это уже и не относится исключительно к государственным и муниципальным учреждениям, наличие стандарта оказания той или иной государственной или муниципальной услуги является необходимым условием для закупки этой услуги у негосударственных (немуниципальных) поставщиков, например у коммерческих организаций через механизм государственного или муниципального заказа.

Здесь стандарт представляет определенный набор требований заказчика к тому, что должен обеспечить исполнитель, претендующий на оказание государственной или муниципальной услуги за счет бюджетных средств. И, кроме того, четкий и конкретный стандарт опять же выступает здесь в качестве содержательной основы для определения стоимости закупаемых услуг, например начальной цены контракта.

К.Г.Чагин

Руководитель проектов

сектора "Социальная политика

и общественные коммуникации"

Института экономики города

Москва

Записи созданы 973

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх