Статистическая отчетность

Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика использует все виды статистических наблюдений (регулярную отчетность, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики в составе Российской Федерации 64

(краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом России. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

Отчетность различается по периодичности. Она бывает срочная

— содержит данные за месяц и менее (декаду, сутки), а также квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности считается опоздание на одни сутки, а опоздание более чем на одни сутки рассматривается как непредставление отчетности. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для 65

присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГ- РПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношения разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм.

Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов.

Конечно, содержание отчетности — перечень форм, показателей — меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерских и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики (1991— 1996 гг.) и реализации федеральной целевой программы

«Реформирование статистики в 1997—2000 годах». 66

Данные статистической отчетности поступают от предприятий и организаций в органы государственной статистики — либо в районные или городские отделы, либо прямо в областные (краевые) комитеты. После проверки данные разрабатываются в вычислительном центре (ВЦ): составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом России. Данные обобщаются по отраслям, организационно-правовым формам, формам собственности, территориям и т.д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат России, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т.д.).

В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние организации отчитываются по унифицированной отчетности.

Малые предприятия с 1999 г. отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Унифицированная отчетность распространяется лишь на малые предприятия государственной формы собственности и собственности общественных организаций.

Остановимся на содержании унифицированных форм статистической отчетности исходя из редакции, утвержденной постановлением Госкомстата России № 67 от 17.07.2000 г.

Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предусматривает отражение данных об объеме производства в целом по всем видам экономической деятельности. Наличие показателя общего объема производства создает основу для сопоставления и обобщения данных по предприятиям, занятым различными видами деятельности. Из общего объема производства выделяются производство товаров и производство услуг. При этом под товарами понимаются физические предметы, на которые могут быть распространены права собственности, а под услугами — проведенная по заказу деятельность, приводящая к изменению свойств или перемещению предметов, принадлежащих потребителю (например, перевозка, ремонт, хранение), либо к изменению состояния самого потребителя услуг (например, образовательные или медицинские услуги). К услугам относятся следующие виды деятельности:

оптовая и розничная торговля, ремонт зданий и сооружений, машин, оборудования, предметов личного пользования, транспорт и связь; услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой, исследовательской и коммерческой деятельностью, услуги в области образования и здравоохранения, коммунальные услуги и некоторые другие виды деятельности.

В форме № П-1 отражаются сведения о производстве и отгрузке конкретных видов товаров и услуг. В этих строках статистик должен правильно указать код товара (услуги) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) или коды Общероссийского классификатора продукции (ОКП) и Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН). По этим сведениям статистики относят приведенные данные к промышленности, платным услугам населению, розничной или оптовой продаже товаров.

Форма № П~2 «Сведения об инвестициях» содержит данные об инвестиционной деятельности предприятия (организации).

Инвестиционная деятельность определяется как приобретение ресурсов, способных обеспечить получение доходов в будущем. В зависимости от типа приобретаемых активов инвестиции подразделяются на финансовые вложения, осуществляемые с целью приобретения финансовых прав (акций, облигаций и т.п.), и инвестиции в нефинансовые активы (здания, машины, землю и т.п.). Терминология, используемая в форме № П-2, приближена к определениям системы национальных счетов.

В формах № П-1 и П-2 все показатели даются в фактических ценах.

Исключение из форм показателей в сопоставимых ценах не означает отказа от их использования. Пересчет в сопоставимые цены осуществляется не работниками предприятия, а в органах статистики по единой методологии, утвержденной Госкомстатом России, что обеспечивает большую точность и достоверность расчетов.

Введение унифицированных форм отчетности способствует автоматизации обработки и широкому использованию технологий работы с банками данных, основополагающими принципами которых являются упрощение показателей и снижение нагрузки на обследуемые предприятия.

В унифицированной форме № П-1 и в разделе формы № П-4 отсутствуют кумулятивные показатели «за период с начала

года», ранее всегда присутствовавшие в формах статистической отчетности по продукции, численности и заработной плате работников. Это соответствует международной статистической практике, обычно оперирующей за отчетный и

предшествующий ему месяцы, что облегчает заполнение форм в условиях значительной изменчивости экономических параметров. Кроме того, это позволяет исключить несоответствие между данными «за периоде начала года» и суммой помесячных данных за соответствующее количество месяцев.

В новые формы включен ряд показателей, позволяющих выявлять наличие на предприятиях определенных экономических явлений. Например, заполнение строк 15 и 16 в форме № П-1 свидетельствует о том, что данное предприятие осуществляет экспорт или импорт услуг. Для более детального изучения структуры и направлений экспорта и импорта услуг такому предприятию высылается специализированная форма статистического наблюдения № 8-ВЭС (услуги) «Отчет об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности». Аналогичную роль исполняют следующие показатели: вывоз товаров в государства — члены таможенного союза (строка 14 формы № П-1), инвестиции за рубеж и инвестиции из-за рубежа (строки 19, 20, 23, 24 формы № П-2). Сопоставление показателей выпуска и отгрузки продукции в форме № П-1 позволяет сделать выводы от эффективности работы предприятия (продумана ли система реализации продукции без задержек или же предприятие работает «на склад»). При этом предусмотрены достаточно подробная классификация производимой продукции — строительно- монтажные работы, оборот торговли, потребительские товары и информация по каждому виду продукции в соответствии с перечнем, определенным органами государственной статистики. Некоторые данные относятся к будущему периоду и приводятся в форме № П-1 справочно. Например, информация об общем объеме заказов на поставку продукции в последующие

периоды.

Форма № П-2 «Сведения об инвестициях» содержит показатели, которые позволяют анализировать масштабы и эффективность инвестиционной деятельности предприятия.

Раздельно отражается несколько групп инвестиций: в финансовые и нефинансовые активы; осуществляемые предприятием и в предприятие; краткосрочные и долгосрочные.

Направленность инвестиционной деятельности характеризуется как по отраслям вложений (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь), так и по характеру вложений (паи, акции, облигации, займы). Раздельные данные по инвестициям в нефинансовые активы и финансовые инвестиции позволяют проследить процесс воспроизводства основных фондов.

Данные об источниках инвестиций позволяют определить долю собственных средств, вовлеченных в процесс инвестирования (это прежде всего прибыль предприятия), степень использования заемных средств (в том числе кредиты коммерческих банков, что является индикатором сбалансированности денежно-кредитного и реального секторов экономики).

Финансовое положение является интегральным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия. Этим обусловлено выделение данных о финансово- хозяйственной деятельности в отдельную форму № П-3

«Сведения о финансовом состоянии предприятия». В форме приведены данные о прибыли (убытке) предприятия за период с начала отчетного года, которые можно сопоставить с результатом за соответствующий период прошлого года (помещенного здесь же).

На основе данных формы возможно сопоставление структуры дебиторской и кредиторской задолженности по срокам; приведена общая сумма оборотных средств (с выделением собственно денежных средств).

Таким образом, в форме предусмотрены сведения, требуемые для анализа финансовой устойчивости предприятия. Тут же отражаются данные о состоянии расчетов с предприятиями России, стран СНГ и других стран, что позволяет оценить степень вовлеченности предприятия в мировой рынок.

Эффективность деятельности предприятия определяется не только его производственными и финансовыми возможностями, значительное влияние оказывает его трудовой потенциал. В форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» численность работников приводится с разбивкой по категориям: работники списочного состава, внештатные совместители и выполнявшие работы по

не равна нулю и может составлять (n22/n) — 5—10% всего массива данных.



Дата публикования: 2014-10-29; Прочитано: 3792 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

Порядок ведения Контрольного журнала

Контрольный журнал ведется в ИЦ и является средством контроля за своевременностью поступления учетных документов, а также своевременностью вынесения решений по расследуемым уголовным делам.

Наименования граф Контрольного журнала идентичны наименованиям граф Единого журнала.

Вносимые в Контрольный журнал дополнения и производимые исправления в обязательном порядке должны быть заверены подписью лица, их производившего, с указанием фамилии и даты внесения.

ИЦ предоставлено право использовать средства электронно-вычислительной техники для ведения Контрольных журналов на магнитных носителях.

Использование средств электронно-вычислительной техники в этих целях возможно только при реализации следующих требований к программному обеспечению:

— сохранение хронологии производимых в Контрольном журнале дополнений и исправлений;

— возможность установления лица, производившего любое из перечисленных выше действий;

— исключение возможности несанкционированного доступа к электронному Контрольному журналу.

Для отражения специфики своей деятельности субъекты регистрации и учета вправе дополнять установленную форму журнала необходимыми им графами.

Задание:

1. Самостоятельно заполните документы первичного учета.

2. Что отражается в Едином журнале?

3. Где ведется Контрольный журнал?

Сбор и обработку статистической информации на федеральном уровне осуществляет ГИАЦ МВД России на базе автоматизированного выполнения полного технологического цикла сбора, контроля, обработки и формирования выходных обобщенных и аналитических статистических сведений.

Статистические отчеты, предназначенные для передачи в ГИАЦ, составляются на базе документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, других учетных документов (журналов, книг, справок).

Единственной формой представления статистических сведений в ГИАЦ является статистический отчет, утвержденный в установленном порядке. Статистический отчет состоит из одного или нескольких разделов — прямоугольных числовых матриц, показатели которых однозначно идентифицируются перечнем реквизитов, имеющих текстовое оформление в виде наименований строк и граф, на пересечении которых размещаются показатели.

Каждый показатель отчета однозначно идентифицируется своими координатами: код формы, номер раздела, период отчетности, код региона, номер строки и графы — и имеет наименование, формирующееся из объединœенного названия строки и графы.

Статистические отчеты, предназначенные для передачи в ГИАЦ, готовятся с помощью средств подготовки данных. Статистические отчеты формируются на машинном носителœе в соответствии с бланками форм, утвержденными приказами МВД России.

Статистическая отчетность — государственная и ведомственная статистическая отчетность о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов.

Состоит из множества статистических отчетов.

Статистический отчет (форма статистической отчетности) — совокупность статистических показателœей, определœенных соответствующим нормативным правовым актом, являющихся результатом систематизации цифрового и текстового материала на базе логического суждения о предмете, явлении или процессе.

Статистический документ (раздел формы статистической отчетности) — структурированная совокупность значений показателœей одного раздела формы статистического отчета за один отчетный период времени, поступающая от одного подразделœения вместе с идентифицирующими реквизитами: номер формы, номер раздела, год отчета͵ период отчета͵ код подразделœения.

Название формы — текстовая, выраженная юридическими терминами характеристика информации, содержащейся в статистическом отчете.

Код формы — уникальный трехзначный цифровой идентификатор, присвоенный форме статистической отчетности при ее утверждении нормативным правовым актом.

Отчетная дата — цифровое значение, являющееся объединœением отчетного года и отчетного периода. Отчетная дата однозначно определяет временной интервал, определяющий представленные в отчете значения показателœей.

Отчетный год — часть отчетной даты, представляющая собой цифровое значение года.

Форма статистической отчетности состоит из трех структурных элементов:

1. заголовок формы;

2. содержание формы;

3. оформительская часть формы.

Заголовок формы содержит: гриф ограничения доступа, название формы (отчета), дату и номер приказа МВД России о введении ее в действие, сроки, способ и периодичность представления статистической отчетности, субъекты и адресат ее представления.

Содержание отчета размещается в одном или нескольких разделах. Разделы нумеруются последовательными двухзначными числами, начиная с "01" и до "99" включительно. Раздел статистической отчетности состоит из показателœей, сгруппированных в прямоугольную числовую матрицу, содержащую количественные данные (показатели).

Оформительская часть содержит дату составления отчета͵ сведения об исполнителœе и подпись руководителя, отвечающего за достоверность сведений статистического отчета.

Состояние документа — совокупность признаков, отображающих как итоговый результат, так и результаты отдельных этапов обработки документа автоматизированной системой (способ поступления, наличие ошибок, отсутствие значимых показателœей в документе).

Контроль внутри раздела — совокупность контрольных соотношений, описывающих характер взаимосвязи между показателями одного раздела или их предельно допустимые значения.

Контроль между разделами — совокупность контрольных соотношений, описывающих характер взаимосвязи и взаимозависимости между одноименными показателями одного, двух и более разделов одной формы.

Контроль между формами — совокупность контрольных соотношений, описывающих характер взаимосвязи и взаимозависимости между одноименными показателями разделов двух и более форм.

Контрольное соотношение — арифметическое соотношение между значениями показателœей одного или нескольких статистических документов; при невыполнении контрольного соотношения считается, что статистический документ составлен неправильно и требуется внести корректировку в значения показателœей этого статистического документа или других статистических документов.

Контрольные соотношения по форме — совокупность контрольных соотношений, сгруппированных по их смысловой принадлежности к какой-либо конкретной форме статистической отчетности.

Постановлением от 15 января 2008 ᴦ. N 4 Федеральной службы государственной статистики ʼʼОб утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за регистрацией уголовных дел и учетом преступленийʼʼ утверждены представленные Генеральной прокуратурой Российской Федерации формы федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым не централизованы в органах государственной статистики, и введены в действие:

1. N 1-ЕГС "Единый отчет о преступности";

2. N 2-ЕГС "Сведения о лицах, совершивших преступления";

3. N 3-ЕГС "Сведения о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях".

4. N 4-ЕГС "Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений"


Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика использует все виды статистических наблюдений (регулярную отчетность, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики в составе Российской Федерации 64

(краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности.

Каждая из них имеет свой шифр и название.

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом России. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

Отчетность различается по периодичности. Она бывает срочная

— содержит данные за месяц и менее (декаду, сутки), а также квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности считается опоздание на одни сутки, а опоздание более чем на одни сутки рассматривается как непредставление отчетности. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для 65

присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГ- РПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношения разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов.

Конечно, содержание отчетности — перечень форм, показателей — меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерских и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики (1991— 1996 гг.) и реализации федеральной целевой программы

«Реформирование статистики в 1997—2000 годах». 66

Данные статистической отчетности поступают от предприятий и организаций в органы государственной статистики — либо в районные или городские отделы, либо прямо в областные (краевые) комитеты. После проверки данные разрабатываются в вычислительном центре (ВЦ): составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом России. Данные обобщаются по отраслям, организационно-правовым формам, формам собственности, территориям и т.д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат России, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т.д.).

В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние организации отчитываются по унифицированной отчетности. Малые предприятия с 1999 г. отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Унифицированная отчетность распространяется лишь на малые предприятия государственной формы собственности и собственности общественных организаций.

Остановимся на содержании унифицированных форм статистической отчетности исходя из редакции, утвержденной постановлением Госкомстата России № 67 от 17.07.2000 г.

Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предусматривает отражение данных об объеме производства в целом по всем видам экономической деятельности. Наличие показателя общего объема производства создает основу для сопоставления и обобщения данных по предприятиям, занятым различными видами деятельности. Из общего объема производства выделяются производство товаров и производство услуг. При этом под товарами понимаются физические предметы, на которые могут быть распространены права собственности, а под услугами — проведенная по заказу деятельность, приводящая к изменению свойств или перемещению предметов, принадлежащих потребителю (например, перевозка, ремонт, хранение), либо к изменению состояния самого потребителя услуг (например, образовательные или медицинские услуги). К услугам относятся следующие виды деятельности:

оптовая и розничная торговля, ремонт зданий и сооружений, машин, оборудования, предметов личного пользования, транспорт и связь; услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой, исследовательской и коммерческой деятельностью, услуги в области образования и здравоохранения, коммунальные услуги и некоторые другие виды деятельности.

В форме № П-1 отражаются сведения о производстве и отгрузке конкретных видов товаров и услуг. В этих строках статистик должен правильно указать код товара (услуги) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) или коды Общероссийского классификатора продукции (ОКП) и Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН). По этим сведениям статистики относят приведенные данные к промышленности, платным услугам населению, розничной или оптовой продаже товаров.

Форма № П~2 «Сведения об инвестициях» содержит данные об инвестиционной деятельности предприятия (организации).

Инвестиционная деятельность определяется как приобретение ресурсов, способных обеспечить получение доходов в будущем. В зависимости от типа приобретаемых активов инвестиции подразделяются на финансовые вложения, осуществляемые с целью приобретения финансовых прав (акций, облигаций и т.п.), и инвестиции в нефинансовые активы (здания, машины, землю и т.п.). Терминология, используемая в форме № П-2, приближена к определениям системы национальных счетов.

В формах № П-1 и П-2 все показатели даются в фактических ценах. Исключение из форм показателей в сопоставимых ценах не означает отказа от их использования. Пересчет в сопоставимые цены осуществляется не работниками предприятия, а в органах статистики по единой методологии, утвержденной Госкомстатом России, что обеспечивает большую точность и достоверность расчетов.

Введение унифицированных форм отчетности способствует автоматизации обработки и широкому использованию технологий работы с банками данных, основополагающими принципами которых являются упрощение показателей и снижение нагрузки на обследуемые предприятия.

В унифицированной форме № П-1 и в разделе формы № П-4 отсутствуют кумулятивные показатели «за период с начала

года», ранее всегда присутствовавшие в формах статистической отчетности по продукции, численности и заработной плате работников.

Это соответствует международной статистической практике, обычно оперирующей за отчетный и

предшествующий ему месяцы, что облегчает заполнение форм в условиях значительной изменчивости экономических параметров. Кроме того, это позволяет исключить несоответствие между данными «за периоде начала года» и суммой помесячных данных за соответствующее количество месяцев.

В новые формы включен ряд показателей, позволяющих выявлять наличие на предприятиях определенных экономических явлений. Например, заполнение строк 15 и 16 в форме № П-1 свидетельствует о том, что данное предприятие осуществляет экспорт или импорт услуг. Для более детального изучения структуры и направлений экспорта и импорта услуг такому предприятию высылается специализированная форма статистического наблюдения № 8-ВЭС (услуги) «Отчет об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности». Аналогичную роль исполняют следующие показатели: вывоз товаров в государства — члены таможенного союза (строка 14 формы № П-1), инвестиции за рубеж и инвестиции из-за рубежа (строки 19, 20, 23, 24 формы № П-2). Сопоставление показателей выпуска и отгрузки продукции в форме № П-1 позволяет сделать выводы от эффективности работы предприятия (продумана ли система реализации продукции без задержек или же предприятие работает «на склад»). При этом предусмотрены достаточно подробная классификация производимой продукции — строительно- монтажные работы, оборот торговли, потребительские товары и информация по каждому виду продукции в соответствии с перечнем, определенным органами государственной статистики. Некоторые данные относятся к будущему периоду и приводятся в форме № П-1 справочно. Например, информация об общем объеме заказов на поставку продукции в последующие

периоды.

Форма № П-2 «Сведения об инвестициях» содержит показатели, которые позволяют анализировать масштабы и эффективность инвестиционной деятельности предприятия.

Раздельно отражается несколько групп инвестиций: в финансовые и нефинансовые активы; осуществляемые предприятием и в предприятие; краткосрочные и долгосрочные. Направленность инвестиционной деятельности характеризуется как по отраслям вложений (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь), так и по характеру вложений (паи, акции, облигации, займы). Раздельные данные по инвестициям в нефинансовые активы и финансовые инвестиции позволяют проследить процесс воспроизводства основных фондов.

Данные об источниках инвестиций позволяют определить долю собственных средств, вовлеченных в процесс инвестирования (это прежде всего прибыль предприятия), степень использования заемных средств (в том числе кредиты коммерческих банков, что является индикатором сбалансированности денежно-кредитного и реального секторов экономики).

Финансовое положение является интегральным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия. Этим обусловлено выделение данных о финансово- хозяйственной деятельности в отдельную форму № П-3

«Сведения о финансовом состоянии предприятия». В форме приведены данные о прибыли (убытке) предприятия за период с начала отчетного года, которые можно сопоставить с результатом за соответствующий период прошлого года (помещенного здесь же). На основе данных формы возможно сопоставление структуры дебиторской и кредиторской задолженности по срокам; приведена общая сумма оборотных средств (с выделением собственно денежных средств).

Таким образом, в форме предусмотрены сведения, требуемые для анализа финансовой устойчивости предприятия. Тут же отражаются данные о состоянии расчетов с предприятиями России, стран СНГ и других стран, что позволяет оценить степень вовлеченности предприятия в мировой рынок.

Эффективность деятельности предприятия определяется не только его производственными и финансовыми возможностями, значительное влияние оказывает его трудовой потенциал. В форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» численность работников приводится с разбивкой по категориям: работники списочного состава, внештатные совместители и выполнявшие работы по

не равна нулю и может составлять (n22/n) — 5—10% всего массива данных.



Дата публикования: 2014-10-29; Прочитано: 3793 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.004 с)…

Контакты при работе с формами статистической отчетности доступны в разделе «Контакты».

Годовые

Содержание

Форма № 1-ОПИК

(MS Word, 110 Кб) Скачать

Форма № 6-НК

(MS Word, 305 Кб) Скачать

Приложение к форме № 6-НК

(MS Word, 28 Кб) Скачать

Форма № 7-НК

(MS Word, 176 Кб) Скачать

Приложение к форме № 7-НК

(MS Word, 26 Кб) Скачать

Форма № 8-НК

(MS Word, 254 Кб) Скачать

Форма № 9-НК

(MS Word, 151 Кб) Скачать

Форма 9-НК (репертуар)

(MS Word, 54 Кб) Скачать

Приложение к форме № 9-нк-репертуар

(MS Word, 35 Кб) Скачать

Форма № 11-НК

(MS Word, 40 Кб) Скачать

Форма № 12-НК

(MS Word, 164 Кб) Скачать

Форма № 13-НК

(MS Word, 38 Кб) Скачать

Форма № 14-НК

(MS Word, 36 Кб) Скачать

Форма № 1-ДШИ

(MS Word, 50 Кб) Скачать

Свод сведений о детских школах искусств

(MS Excel, 420 Кб) Скачать

Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России

(MS Excel, 123 Кб) Скачать

Свод годовых сведений о деятельности библиотек других ведомств и организаций

(MS Excel, 102 Кб) Скачать

Свод сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России

(MS Excel, 210 Кб) Скачать

Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа других ведомств и организаций за  20 ________г.

(MS Excel, 207 Кб) Скачать

Форма № 4-экспонаты

(MS Word, 95 Кб) Скачать

Форма № СПО-1

(MS Word, 1.9 Мб) Скачать

Форма № ВПО-1

(MS Word, 1.7 Мб) Скачать

Форма № 1-НК

(MS Word, 68 Кб) Скачать

Форма № 2-наука

(MS Word, 92 Кб) Скачать

Форма № ПТ (ГС)

(MS Word, 82 Кб) Скачать

Туризм

Форма № 1-ТИЦ

(MS Word, 38 Кб) Скачать

Форма мониторинга

(MS Word, 205 Кб) Скачать

Сводная форма мониторинга

(MS Excel, 21 Кб) Скачать

Полугодовые
(сдают органы управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Приложение № 1 к Соглашению
Информация об уровне достижения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры, определенных «дорожной картой»

(MS Excel, 14 Кб) Скачать

Приложение № 2 к Соглашению
Перечень целевых качественных показателей деятельности сети государственных (муниципальных) учреждений культуры
(сдают органы управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

(MS Excel, 12.6 Кб) Скачать

Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры, установленные планом мероприятий («дорожная карта»)

(MS Excel, 14 Кб) Скачать

Квартальные

Форма № труд-квартал

(MS Excel, 43 Кб) Скачать

Форма № ЗП-культура

(MS Word, 197 Кб) Скачать

Форма № ЗП-образование

(MS Word, 231 Кб) Скачать

Форма № ЗП-наука

(MS Word, 187 Кб) Скачать

Мониторинг театрального репертуара

(MS Word, 21 Кб) Скачать

Ежемесячные

Форма № П-4 (месячная)

(MS Word, 32 Кб) Скачать

Сводная информация об организации функционирования «Горячих линий» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда, и мониторинга принятых решений по заявлениям граждан

(MS Excel, 19 Кб) Скачать

Единовременные формы

Форма № 1

(MS Word, 32 Кб) Скачать

Формы по вопросам мониторинга

Форма № 1 Обеспечение учреждениями культуры

(MS Word, 34.5 Кб) Скачать

Форма № 2 Количество учреждений культуры

(MS Word, 17.3 Кб) Скачать

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх