Трансфертные платежи

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ<!BeginDoc> — одна из основных статей расходов бюджета государства. Трансфертные (т.е. перераспределительные) платежи представляют собой перевод части доходов государственного бюджета в частный сектор — населению и предприятиям. Условно можно выделить три категории трансфертных платежей: пособия и дотации на социальные нужды, субсидии предпринимателям и выплаты процентов по государственному долгу. К первой категории относятся: пособия по безработице, основанные на социальных программах; дотации многодетным семьям и малоимущим слоям населения; пенсии; разнообразные выплаты ветеранам и другие пособия по социальному обеспечению. При помощи такого рода трансфертных платежей государство перераспределяет налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения, уменьшая тем самым неравенство доходов в обществе. При помощи субсидий предпринимателям регулируются отраслевые и региональные пропорции общественного производства, стимулируются НИОКР и т.п. Третью категорию трансфертных платежей составляют выплаты государством процентов по государственному долгу. Они идут в пенсионные фонды, населению, банкам, купившим государственные ценные бумаги. Таким образом, трансфертные платежи представляют собой форму перераспределения доходов в обществе через государственный бюджет.

Межбюджетные отношения — представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федера­ции, органами государственной власти субъектов РФ и местного са­моуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности орга­нов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения базируются на следующих прин­ципах:

• распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

• равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципаль­ных образований;

• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспе­ченности субъектов РФ, муниципальных образований;

• равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с феде­ральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Отдельные виды расходов могут передаваться из федераль­ного бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соот­ветствующих норм в федеральный закон о федеральном бюдже­те.

В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ мест­ным бюджетам.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления от­дельных государственных полномочий, не относящихся к пред­метам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, муници­пальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, ме­стному бюджету в качестве обеспечения отдельных государст­венных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислении.

В течение финансового года органы законодательной, пред­ставительной и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не могут принимать решений, приво­дящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения из­менений и дополнений в соответствующие законы о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.

С целью реализации принципа равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом необходимо установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчисле­ний от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государст­венных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченно­сти, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъ­ектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе еди­ной методики с учетом социально-экономических, географиче­ских, климатических и других особенностей субъектов РФ.

Соглашения между Российской Федерацией и субъектом РФ, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотно­шений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, и другие положения, установленные бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными.

Финансовая помощь из федерального бюджета

бюджетам субъ­ектов Российской Федерации имеет следующие формы:

• дотации или субвенции на выравнивание уровня мини­мальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

• субвенции на финансирование отдельных целевых расходов. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федераль­ного бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минималь­ной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих ми­нимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государствен­ных социальных стандартов устанавливаются федеральным за­коном и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составле­ние и исполнение бюджетов основано на приоритетном финан­сировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном ис­полнении долговых обязательств.

Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.

Субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются на фи­нансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе:

• расходов по федеральным целевым программам, капи­тальных расходов;

• расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;

• других целевых расходов.

Субъекты РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на фи­нансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным харак­тером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных усло­виях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возвра­та целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются феде­ральным законом о федеральном бюджете на очередной финан­совый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погаше­ны до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если бюджет субъекта РФ не получает финан­совой помощи из федерального бюджета в очередном финансо­вом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.

Уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации имеет право на проведение ревизии бюджета субъек­та РФ, получающего финансовую помощь из федерального бюджета.

При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязатель­ном порядке.

Ревизия бюджета субъекта РФ проводится контрольным ор­ганом Минфина и Счетной палатой РФ.

Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ

местному бюд­жету может быть оказана в следующих формах:

• на выравнивание уровня минимальной бюджетной обес­печенности муниципальных образований с целью финан­сирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

• субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;

• другие формы, предусмотренные бюджетным законода­тельством субъекта РФ.

Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассо­вых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития опреде­ляются законом субъекта РФ.

Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяются законом субъекта РФ. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с бюджетным кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ вправе провести ревизию местного бюджета, получающего фи­нансовую помощь из бюджета субъекта РФ. ‘Ревизию бюджета муниципального образования может проводить орган финансо­вого контроля исполнительной власти или контрольный орган субъекта РФ. Заключение контрольного органа заслушивается при рассмотрении законодательным или представительным ор­ганом субъекта РФ проекта бюджета субъекта РФ. Если местно­му бюджету предоставляется финансовая помощь в объеме, пре­вышающем 30% расходов местного бюджета, финансовый орган субъекта РФ может поставить в качестве условия предоставле­ния финансовой помощи исполнение местного бюджета орга­ном, исполняющим бюджет субъекта РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на фи­нансирование целевых расходов, предусмотренных федеральны­ми целевыми программами либо федеральными законами. Орга­ны государственной власти субъектов РФ осуществляют кон­троль за расходованием средств, поступивших в местные бюдже­ты из бюджетов субъектов РФ.

Формирование бюджета закрытого административно-территори­ального образования

(ЗАТО) имеет свои особенности:

1) в доходы бюджета ЗАТО в полном объеме направляются все виды федеральных, региональных и местных налогов и дру­гие поступления, аккумулируемые на его территории;

2) при недостаточности собственных и регулируемых дохо­дов бюджету ЗАТО выделяются из федерального бюджета дота­ции на финансирование расходов, связанных с функционирова­нием органов местного самоуправления. Размер дотаций утвер­ждается федеральным законом о федеральном бюджете на оче­редной финансовый год;

3) превышение доходов над расходами бюджета ЗАТО не под­лежит изъятию в бюджеты других уровней бюджетной системы.

Исполнение бюджета ЗАТО производится Федеральным ка­значейством РФ. Дополнительные льготы по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогопла­тельщиков в налоговых органах ЗАТО, предоставляются органа­ми местного самоуправления соответствующих образований по согласованию с Минфином РФ.

Трансфертные платежи

передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

transfer payments) безвозмездные государственные выплаты гражданам, например, по социальному обеспечению. Сравн. государственные закупки.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

выплаты государством или фирмой домашнему хозяйству денег (или передача товаров и услуг), которые представляют собой перераспределение богатства, например пособия по социальному обеспечению, пенсии, благотворительность.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

безвозмездные (т. е. не в обмен на товары и УСЛУГИ) выплаты гражданам со стороны государства. Трансфертные платежи служат для перераспределения покупательной способности среди граждан страны. Примерами таких платежей являются пенсии, пособия по безработице и социальная помощь малоимущим.

Оцените определение:

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

расходы государства, в обмен на которые оно не получает никаких товаров и услуг. Главным образом такие платежи предполагают перераспределение дохода от одной группы лиц (налогоплательщиков) к другой группе лиц в форме социальных выплат, например пособий по безработице, социального обеспечения, пенсий по старости и т.д.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

платежи, представляющие собой передачу доходов от одной группы к другой. Например, выплата пенсий по возрасту, студенческих стипендий пособий по безработице осуществляется за счет налоговых платежей.

Эти выплаты, таким образом, исключаются из расчетов при начислении национального дохода, поскольку их включение приведет к двойному счету.

Оцените определение:

трансфертные платежи

Средства, передаваемые населению правительством. Многие льготные выплаты по правительственным программам считаются трансфертными платежами, в их число входят пособия, выплачиваемые по системе социального страхования, пособия по нетрудоспособности, компенсация по безработице, благотворительные выплаты и пособия ветеранам. Большая часть годового бюджета федерального правительства идет на трансфертные платежи.

Оцените определение:

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

денежные выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, не связанные с выполнением ими государственной службы, а осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет; одна из схем перераспределения госбюджетных средств. Имеет три распространенные формы: субсидии частным предпринимателям, выплаты процентов по государственному долгу, государственные денежные выплаты на социальные нужды (пенсии, пособия и др.).

Оцените определение:

2-е изд.

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

(transfer payments) Выплаты доходов, которые не связаны с оплатой текущих услуг производственного фактора. Во многих странах государство производит крупномасштабные трансфертные платежи, особенно пенсионерам, инвалидам и безработным. Государства совершают также трансфертные выплаты за рубеж. Большое количество трансфертных платежей производится частными благотворительными организациями. Трансфертные платежи не являются частью национального продукта (national product); как подразумевает само их название, они лишь переносят способность к расходованию средств от одной группы людей к другой.

Оцените определение:

Рисунок 8-1 приуменьшает роль государства в экономике, так как второй вид государственных расходов — трансфертные платежи — здесь отсутствует. В дополнение ж приобретению товаров и услуг (закупка оружия, строительство автомагистралей и почтовых учреждений, оплата услуг судей, пожарных и учителей) государство производит выплаты, которые просто перераспределяют налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению, пособий

Рисунок 8-1. Государственные закупки товаров и услуг в процентном отношении к национальному доходу, 1929—1988 гг.

В период с 1929 по 1940 г. доля государственных закупок в национальном доходе увеличивалась, однако резкий скачок пришелся на годы второй мировой войны. С начала 50-х годов суммарные государственные закупки товаров и услуг составляют приблизительно 20% национального дохода.

ветеранам (войны) и т. д. За последние два десятилетия трансфертные платежи заметно возросли. Они увеличились с 3,7 млдр дол. в 1929 г. до 586 млрд дол. в 1988 г., или с 4 до 12% национального дохода. В результате налоговые поступления, необходимые для финансирования государственных закупок и трансфертных платежей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта. В 1988 г. каждый мужчина, женщина или ребенок в США были в среднем обложены налогами на сумму около 3 тыс. дол. Или в том же году налогоплательщик в среднем затратил примерно 2 часа 45 минут из каждого 8-часового рабочего дня на выплату налогов! Необходимо, однако, заметить, что в США в сравнении с другими промышленно развитыми странами размер государственного сектора невелик. В Швеции, Норвегии, Франции, Великобритании и ФРГ налоги составляют соответственно 51, 46, 45, 39 и 37% национального продукта по сравнению с примерно 30% в США.

ЗАКУПКИ И ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Только что отмеченное различие между государственными закупками и трансфертными платежами требует некоторого уточнения. Правительственные закупки часто называют истощающими, так как они непосредственно поглощают или используют ресурсы: полученная при этом продукция вносит вклад в национальный продукт. Трансфертные платежи, с другой стороны, являются неистощающими, потому что сами по себе они не поглощают ресурсы и не связаны с производством.

Важно отметить, что правительственные закупки и трансферты оказывают в значительной мере различное влияние на распределение ресурсов. Через правительственные затраты общество стремится перераспределить ресурсы от частного к общественному потреблению товаров. Через трансферты правительство изменяет структуру производства товаров частного сектора.

Если правительственные налоги достигают 10 дол., мы можем ожидать, что закупки товаров и услуг частными лицами сократятся приблизительно на эту сумму. Приобретая произведенные обществом товары и услуги на те же 10 дол., отдельные лица или группы лиц фактически получают при помощи государства возможность потреблять оплаченные обществом товары.

Трансфертные платежи имеют другое значение: они не влияют на увеличение общественного потребления за счет личного, а приводят просто к "перестройке" личного потребления. Выплата 10 дол. в виде налогов сократит личное потребление налогоплательщиков примерно на эту сумму, однако домохозяйства, в которые те 20 дол. поступят в виде социальных выплат, увеличат свои расходы на личное потребление примерно на ту же сумму. Но по всей вероятности, получатели трансфертов купят товары, в чем-то отличающиеся от тех, которые приобрели бы налогоплательщики. Следовательно, трансферты приводят к изменению структуры производства товаров индивидуального потребления.

Это различие между правительственными закупками и трансфертными платежами имеет непосредственное отношение к исследованию проблемы возрастания роли государства в экономике. Есть основания считать, что в случае с трансфертными платежами государственное вмешательство в экономику выражено в меньшей степени, чем в случае государственных закупок.



Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Рисунок 8-1 приуменьшает роль государства в экономике, так как второй вид государственных расходов — трансфертные платежи — здесь отсутствует. В дополнение ж приобретению товаров и услуг (закупка оружия, строительство автомагистралей и почтовых учреждений, оплата услуг судей, пожарных и учителей) государство производит выплаты, которые просто перераспределяют налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению, пособий

Рисунок 8-1. Государственные закупки товаров и услуг в процентном отношении к национальному доходу, 1929—1988 гг.

В период с 1929 по 1940 г. доля государственных закупок в национальном доходе увеличивалась, однако резкий скачок пришелся на годы второй мировой войны. С начала 50-х годов суммарные государственные закупки товаров и услуг составляют приблизительно 20% национального дохода.

ветеранам (войны) и т. д. За последние два десятилетия трансфертные платежи заметно возросли.

Они увеличились с 3,7 млдр дол. в 1929 г. до 586 млрд дол. в 1988 г., или с 4 до 12% национального дохода. В результате налоговые поступления, необходимые для финансирования государственных закупок и трансфертных платежей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта. В 1988 г. каждый мужчина, женщина или ребенок в США были в среднем обложены налогами на сумму около 3 тыс.

дол. Или в том же году налогоплательщик в среднем затратил примерно 2 часа 45 минут из каждого 8-часового рабочего дня на выплату налогов! Необходимо, однако, заметить, что в США в сравнении с другими промышленно развитыми странами размер государственного сектора невелик. В Швеции, Норвегии, Франции, Великобритании и ФРГ налоги составляют соответственно 51, 46, 45, 39 и 37% национального продукта по сравнению с примерно 30% в США.

ЗАКУПКИ И ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Только что отмеченное различие между государственными закупками и трансфертными платежами требует некоторого уточнения. Правительственные закупки часто называют истощающими, так как они непосредственно поглощают или используют ресурсы: полученная при этом продукция вносит вклад в национальный продукт. Трансфертные платежи, с другой стороны, являются неистощающими, потому что сами по себе они не поглощают ресурсы и не связаны с производством.

Важно отметить, что правительственные закупки и трансферты оказывают в значительной мере различное влияние на распределение ресурсов. Через правительственные затраты общество стремится перераспределить ресурсы от частного к общественному потреблению товаров. Через трансферты правительство изменяет структуру производства товаров частного сектора. Если правительственные налоги достигают 10 дол., мы можем ожидать, что закупки товаров и услуг частными лицами сократятся приблизительно на эту сумму. Приобретая произведенные обществом товары и услуги на те же 10 дол., отдельные лица или группы лиц фактически получают при помощи государства возможность потреблять оплаченные обществом товары.

Трансфертные платежи имеют другое значение: они не влияют на увеличение общественного потребления за счет личного, а приводят просто к "перестройке" личного потребления. Выплата 10 дол. в виде налогов сократит личное потребление налогоплательщиков примерно на эту сумму, однако домохозяйства, в которые те 20 дол. поступят в виде социальных выплат, увеличат свои расходы на личное потребление примерно на ту же сумму. Но по всей вероятности, получатели трансфертов купят товары, в чем-то отличающиеся от тех, которые приобрели бы налогоплательщики. Следовательно, трансферты приводят к изменению структуры производства товаров индивидуального потребления.

Это различие между правительственными закупками и трансфертными платежами имеет непосредственное отношение к исследованию проблемы возрастания роли государства в экономике. Есть основания считать, что в случае с трансфертными платежами государственное вмешательство в экономику выражено в меньшей степени, чем в случае государственных закупок.



Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

В) трансфертов;

Г) чистого экспорта;

Д) сбережений.

47. Примером трансфертных платежей является:

А) заработная плата;

Б) прибыль;

В) рента;

Г) государственные закупки;

Д) пособия по безработице.

48. Трансфертные платежи включают:

А) жалование государственных служащих;

Б) субсидии, предоставляемые государством отдельным фирмам;

В) оплату государственных товаров и услуг;

Г) расходы на строительство государственных школ и больниц;

Д) нет верного ответа.

49.

Жалование государственных служащих считается частью:

А) государственных закупок товаров и услуг;

Б) трансфертных платежей;

В) заработной платы;

Г) потребительских расходов;

Д) прибыли.

50. Какое утверждение верно:

А) если фирма выпускает акции, внутренние инвестиции увеличиваются;

Б) повышение жалования государственным служащим увеличивает ВВП;

В) продажа государственных земель населению увеличивает национальный доход;

Г) все утверждения верны;

Д) все утверждения неверны.

51. Примером условно начисленной при расчете ВВП стоимости являются:

А) услуги пожарных;

Б) жилищные услуги, которые предоставляют себе домовладельцы;

В) услуги по эксплуатации автомобилей, которые предоставляют себе автовладельцы;



Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 606 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Записи созданы 973

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх