Уменьшить транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный платеж, обязательный для любого автовладельца. Под налог попадают сухопутные транспортные средства (грузовые и легковые), водный и воздушный транспорт. Его размер может варьироваться в очень широком диапазоне. На автомобили малой мощности (до 100 лошадиных сил) он вообще не насчитывается, а на мощные машины может составлять сотен тысяч рублей. Кроме того, на размер налога влияет еще ряд факторов. В условиях кризиса вопрос, как сэкономить на ТН, является далеко не праздным. При этом желательно не нарушить действующее законодательство.

Содержание статьи

Способ первый. Место регистрации автомобиля

Экономии можно добиться путем снижения налоговой ставки, которая довольно значительно отличается в зависимости от региона страны. Поскольку данный налог имеет статус регионального, то законодательно определяется лишь общий порядок начисления (сроки уплаты и базовые ставки). Размер налога определяют местные власти, и он может отличаться в разы. Льготы для разных категорий плательщиков устанавливаются в зависимости от финансовых возможностей региона. При изучении такого варианта следует быть внимательным. К примеру, ставки на машину мощностью 150 л.с.

в Москве и Ростове различаются на 3000 рублей, а на авто мощностью 280 л.с. – одинаковы.

Чтобы сэкономить, можно рассмотреть вариант прописки в другой области или же регистрации автомобиля на другого человека.

Однако нужно заметить, что налог будет начисляться по ставкам региона, в котором прописан владелец машины, а не там, где были получены номера.

Возможен вариант открытия своего дела в регионе с низкой ставкой и оформления транспортного средства на фирму. Выгодными регионами являются Калужская, Новосибирская, Кемеровская, Калининградская, Волгоградская области, Алтай, Бурятия, Ставрополье и другие территории. Выгадать можно до 30 рублей на каждой лошадиной силе мотора.

Способ второй. Понижение мощности

Понизив мощность двигателя можно уменьшить выплату. Например, если в московской машине понизить с 235 л.с. до 225 л.с., то выигрыш на каждой лошадиной силе мотора составит 10 рублей. Общая экономия составит 3000 рублей, поскольку рассчитывать ставку будут уже не по 75 рублей, а по 65 рублей. Но для этого следует переосвидетельствовать двигатель в центре с необходимой специализацией и получить документы, которые подтвердят меньшую мощность мотора.

Можно уменьшить мощность движка и путем тюнигования (отключение механических нагнетателей, турбин или ослабление их работы). Но обязательно нужно иметь официальное подтверждение переоборудования автомобиля и его безопасность. Желательно совершать такие работы в официальных сервисных центрах, которые гарантируют качество выполненных работ и дадут необходимые документы.

Приобретение же маломощного автомобиля (хотя бы и второго в семье) может быть выгодно. Машина до 50 л.с. обойдется в части налогообложения всего лишь в 400-600 рублей в зависимости от области, а с учетом московской льготы и вообще бесплатно.

Способ третий. Оформление на льготника

Единственной общероссийской льготой согласно статьи 358 Налогового кодекса является неуплата ТН на использование инвалидами специализированными автомобилями. Другие льготы устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах пенсионеры не имеют никаких послаблений, в других же ситуация различается, например:

  • Дагестан – 50% скидка на один автомобиль до 150 л.с.,
  • Адыгея – 50% скидка на одну машину любой мощности,
  • Хакассия – скидка 100% на машину до 150 л.с.,
  • Амурская область – скидка 100% на авто до 100 л.с.

Вообще же существует очень большой перечень категорий льготников, которые могут рассчитывать на скидку в том или ином субъекте Федерации:

  • обладатели определенных государственных наград,
  • инвалиды,
  • участники боевых действий и члены их семей,
  • владельцы авто с газобаллонным оборудованием,
  • пострадавшие от Чернобыльской катастрофы,
  • многодетные семьи,
  • владельцы старых или маломощных автомобилей.

Соответственно, речь идет о возможном переоформлении транспортного средства на другое лицо, которое проживает в регионе с меньшей налоговой ставкой, или же имеет те или иные льготы в своей области. Положительным моментом может быть экономия денег на уплате налога, иногда достаточно значительная.

Недостатки таких манипуляций тоже очевидны – машина становится собственностью другого лица со всеми вытекающими отсюда последствиями (обман, смерть фиктивного владельца). Избежать этого можно лишь путем регулярного (раз в один-два месяца) подписания договора купли-продажи до текущей даты с уничтожением предыдущего договора.

Изменение места регистрации собственника ТС сложнее, нужно иметь недвижимость в интересующем регионе или хороших знакомых, готовых прописать автовладельца. Поэтому при рассмотрении любого из вариантов нужно самостоятельно тщательно просчитывать выгоды и недостатки, и только после этого принимать решение.

Читайте далее

Одна из «утечек» из кошелька водителя – транспортный налог. Ежегодно в почтовый ящик автомобилиста приходит уведомление из налоговой инспекции. Но из-за несовершенной системы при регистрации машин часто допускаются ошибки. Например, мощность автомобиля указывается больше фактической, что приводит к переплате налогов.

Налогом облагается официальный владелец транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке – автомобиля, мотоцикла, мотороллера, автобуса, самоходной машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу, а также различных видов воздушного и водного транспорта. Владелец автомобиля – человек, на которого оформлено свидетельство о регистрации, он же последний (или единственный) в паспорте ТС. Физическим лицам налоговая инспекция раз в год высылает квитанцию, в которой указаны сумма и срок оплаты, юридические лица самостоятельно занимаются расчетом налога.

Транспортный налог зависит от мощности автомобиля – чем она выше, тем больше сумма. В каждом субъекте Российской Федерации учреждены свои налоговые ставки, оплате подлежит каждая лошадиная сила. Ставки могут меняться в большую или меньшую сторону относительно зафиксированных в статье 361 Налогового кодекса. Налог рассчитывается путем умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Исключение составляют находящиеся в розыске машины, легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов и обычные машины с двигателем мощностью менее 100 л. с., полученные через органы социальной защиты населения, автомобили Минобороны РФ, органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, учреждений, органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Их владельцы свободны от уплаты транспортного налога. Кроме того, в Москве от уплаты транспортного налога освобождаются герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (за одно транспортное средство, зарегистрированное на них), владельцы автомобилей, мощность которых меньше 70 л. с., а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, кроме такси.

Налоговое уведомление в виде заполненной квитанции приходит по месту прописки автовладельца, ее необходимо оплатить в течение 30 дней. В случае игнорирования документа высылается повторное требование, в котором указан срок оплаты. Если после второго напоминания деньги в казну не поступят, в суд будет направлено дело о взыскании. Кроме того, будут начисляться пени за каждый день просрочки. В крупных городах из-за неравного соотношения количества машин и налоговых агентов заказное письмо с квитанцией может не прийти.

Автовладелец может самостоятельно рассчитать налог, заполнить квитанцию (легче всего это сделать через интернет на сайте налоговой службы) и оплатить ее в Сбербанке.

По причине неразберихи в налоговых органах уведомление об оплате может прийти и после снятия автомобиля с учета. Эту ситуацию бывший владелец тоже может разрешить самостоятельно – ему необходимо сообщить лично или отослать по почте заказное письмо с уведомлением и описью вложения (предпочтительнее) следующего содержания: «Прошу отозвать налоговое уведомление №13 на уплату транспортного налога в связи с тем, что автомобиль (данные автомобиля, номер ПТС и государственный знак) был продан мною, гражданином (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации), гражданину (ФИО покупателя, паспортные данные, адрес регистрации по договору купли-продажи) и снят с учета в отделении ГИБДД (данные отделения), о чем сделана отметка в ПТС. Опираясь на статью 357 Налогового кодекса, я более не являюсь плательщиком транспортного налога по вышеуказанному объекту. Прошу выдать мне справку об отсутствии задолженности по транспортному налогу». К письму приложить копии договора купли-продажи, ПТС и налогового уведомления.

Счастье обладателей мощных спортивных автомобилей омрачается ежегодной оплатой транспортного налога. В некоторых случаях табун лошадей под капотом может обойтись в 30-50 тысяч руб. Кто-то просто не ставит машину на учет, только оплачивает штрафы за просроченные транзитные номера. А бывают случаи, когда на таможне или в базе МРЭО допущена ошибка – мощность автомобиля выше фактической. Например, когда одна и та же модель автомобиля имеет несколько модификаций двигателей или оснащается турбиной. Добраться до истины и исправить неточность сложно, но можно. Автомобилисту стоит запастись терпением и настойчивостью, чтобы добиться своего, так как не в каждом отделении ГАИ захотят пойти навстречу.

Начать стоит с самого легкого способа – запросить официальное письмо от производителя (или его представителя в стране покупки), в котором сообщается действительное количество лошадиных сил в данном автомобиле. С этим письмом и заявлением нужно идти к начальнику МРЭО и, в случае его одобрения, вносить изменения в ПТС и СТС. Второй способ более сложный и менее гуманный по отношению к машине – в официальном сервисе произвести работы по укрощению мощности (например, демонтировать или поменять турбину, дефорсировать систему впрыска, перепрошить систему управления двигателем). С заверенной справкой о проделанной работе, в которой должно быть указано, сколько лошадиных сил осталось под капотом, ехать в ГАИ и переоформлять документы. Здесь есть спорный момент – не каждый автосервис может дать объективную информацию о мощности автомобиля. Для этого надо воспользоваться услугами специализированных центров, например, НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

Перед началом беготни со справками надо заполнить заявление на внесение изменений в ТС (возможно, за этой бумагой из МРЭО, где машина ставилась на учет, отправят в другое) и получить на нем подписи и печати начальника МОТОТРЭРа и главного инспектора ГИБДД своего района. Этот документ вместе с копией ПТС отвозится в НАМИ, где в течение нескольких дней делается диагностическая справка. Отметим, что работа института стоит более 10 тысяч руб. Затем с результатом экспертизы надо пройти техосмотр в ГАИ, где выдается свидетельство с подписью начальника отделения о соответствии состояния автомобиля для эксплуатации на дорогах общего пользования. И уже со всеми этими готовыми документами можно ехать в МРЭО для внесения изменений в ПТС и замены СТС. Здесь все идет по обычной схеме – подача документов с заявлением, осмотр на площадке, оплата квитанции и выдача новых документов.

Конечно, времени на это уйдет немало, но выгода налицо: потратив однажды несколько дней и небольшую (по сравнению с налогом) сумму денег, в последующие годы вы возместите эти потери.

Текст: Ольга Забелкина.

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх