Формы и принципы политики

Типы, виды, методы и средства политики.

Типы политики:

1.По сферам жизни:

А.Социальная

Обеспечение всеобщей доступности соц благ(в области здравоохранения, образования, пенсионная полит, регулирование доходов, демографическая полит).

Б.Экономич

В области промышленности, аграрная политика, финанс полит, бюджет полит, налоговая полит.

В. В культ сфере

В области кино, театра, СМИ, библиотеч дела, в обл музейного дела.

2. По объектам применения:

-национальная;-молодежная;-женская.

3.

По субъектам примен:

-государственная, муницип;-региональная;-междунар;-полит партий;-полит презид.

4. По методам деят-ти:

-сбалансир;-волюнтаристская(воля);-открытая(публич);-закрытая(кулуарная).

Методы политики-способы, приемы воздействия, кот использует субъект с целью добиться повиновения объекта.

Средства- конкретные факторы влияния субъектов полит на объект (деньги,знания,пропаганда).

Классификация методов:

1. По характеру использованных средств:

· насильственный (гос террор)

· ненасильственный (переговоры).

2. По характеру политрежима:

· авторитарный (отсутствие контроля со стороны граждан),

· тоталитарный (полный контроль государства над обществом);

· демократический(согласно мнениям и интересам)

3. По характеру отношений к субъекту:

· принуждение (вопреки согласию объекта):бывает физический – штрафы и психологический –манипулирование(скрытое управление политическим сознанием людей, с целью вынудить их действовать или бездействовать вопреки собственным интересам) и популизм (метод полит деятельности, основанный на стремление обратить на себя внимание, снискать уважение в обществе благодаря необычным обещаниям и заявлениям)

· убеждение (побудительные приемы и способы для достижения необходимого поведения объекта, который оставляет право выбора).

Взаимоотношения политики с другими сферами общественной жизни.

Целостность общественного развития достигается при взаимодействии политики с другими сферами жизнедеятельности человека, в которых он удовлетворяет свои потребности

Мораль и политика являются одними из ранних социальных регуляторов общественной жизни , мораль и политика относятся к нормативным регуляторам жизнедеятельности индивидов

Практический опыт показывает, что в политике, как и в любом другой сфере общественной жизни, процесс реализации интересов изначально связан с моральным выбором человека. Политика изначально соединяет в себе две различные системы координат в отношениях человека с государственной властью: пользы и нравственности. Конечно, моральность политики — величина относительная. В стабильных демократических режимах мораль является одним из важнейших источников взаимно уважительного диалога правящих групп и общества. Аморальная политика является прямым поощрением и выражением диктатуры, насилия над личностью, фашизма.

Выдержать необходимый баланс между политическими и моральными критериями весьма непросто. И чаще всего это удается людям, имеющим непосредственный опыт разностороннего политического участия с крепкими нравственными устоями.

ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА.

Экономика выступает важным фактором, определяющим политическую жизнь. По мнению К Маркса, «способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще». Иначе говоря, политика лишается самостоятельности, является лишь отражением производственных отношений. Так, Ф. Энгельс замечал, что «политическая власть является лишь порождением экономической власти». Широко известна ленинская формула о том, что «политика есть концентрированное выражение экономики». Более взвешенным и реалистичным представляется подход сторонников «теории развития», рассматривающих действительную динамику политических изменений посредством анализа всех переменных (экономических, социальных, культурных, идеологических факторов), влияющих на политическую жизнь и на собственно политическое развитие.

Политика, как правило, вмешивается в экономику. Зависит от типа политического режима:

— тоталитарный (полное вмешательство)

— либеральный (экономика свободно развивается)

— неолибиральный (экономика управляема)

Например, сегодня в России без помощи Президента и правительства в принципе невозможно установить режим хозяйственной конкуренции, утверждение рыночных отношений, развитие предпринимательства, т. е. всего того, что составляет суть экономической реформы. В то же время оппозиция также пытается использовать материальную силу государства, но не для поощрения, а для воспрепятствования этим тенденциям, для возврата к идеалам «плановой экономики». И от того, удастся ли исполнительной власти отстоять курс на реформы или же она не устоит перед натиском политических оппонентов, и будет зависеть характер политического воздействия на экономику. Политика и экономика связаны не непосредственно, а — опосредствованно — через социальные отношения.

ПОЛИТИКА И ПРАВО

Д.б. вместе. Право должно ограничивать политику и действия политиков. Правовое государство — тогда, когда любая деятельность осущ-ся в рамках закона. Право определяет границы и возможности деятельности как оппозиции, так и правящих структур, выступая, таким образом, одной из важных предпосылок легитимизации политическою режима. Конечно, в конкретных политических системах отношения между политикой и правом.



Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 310 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Виды внешнеторговой политики государства

Существуют два противоположных вида внешнеторговой политики государства: протекционизм и свободная торговля (фритредерство, либерализация торговли).

1) Протекционизм — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции (от фирм-импортеров) путем использования тарифных и нетарифных инструментов внешнеторговой политики. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары, происходит активное стимулирование экспорта.

Плюсы:

— с помощью импортных пошлин страна может достичь улучшения условий торговли и увеличения экономического выигрыша;

— поддержка национальной промышленности на этапе ее зарождения и становления;

— увеличение применения национальных ресурсов;

— смягчение кризиса в отраслях, испытывающих экономические трудности;

— ограждение национальной экономики от мировых кризисов.

Минусы:

— в долгосрочном периоде протекционизм ослабляет конкурентное давление со стороны мирового рынка, что снижает скорость развития отечественных предприятий и, как следствие, государство начинает отставать от развитых стран мира.

— в условиях протекционизма поддерживается завышенный уровень цен на отечественные товары, защищенные высокими пошлинами.

что снижает уровень жизни потребителей, так как они не могут покупать товары по таким высоким ценам;

— сужаются возможности выбора для потребителей;

— усиливается международное соперничество государств и создает угрозу стабильности и безопасности мирового хозяйства.

2) Свободная торговля — политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободного взаимодействия на рынке спроса и предложения. Фритредерство представляет собой стремление к устранению импортных и экспортных пошлин, количественных или иных ограничений на внешнюю торговлю.

Плюсы:

— свободная торговля позволяет улучшить благосостояние торгующих наций в результате применения международной специализации производства и обмена на основе международного разделения труда;

— производители вынуждены вводить новшества, повышают качество продукции и снижают ее себестоимость и цену вследствие роста международной конкуренции;

— расширение предложения товаров, больший выбор.

Минусы:

— лишает защиты национальную экономику от иностранного бизнеса;

— наводнение отечественного рынка иностранными товарами;

— навязывание потребителю чуждых вкусов.

Можно выделить три исторических этапа, во время которых в большинстве государств мира господствовал тот или иной тип внешнеторговой политики.

I этап: XV—XVIII вв.

Господство протекционизма. Основой хозяйственной политики многих стран данного периода являлся меркантилизм. Меркантилисты считали, что необходимо вводить высокие импортные пошлины на промышленные товары, ограждать отечественную промышленность от иностранной конкуренции, предприниматели ускоренными темпами осуществляли накопление капитала. Особые запреты налагались на драг. металлы, которые считались источником богатства государства.

2 этап. 19 – нач. 20в. Господство фритредерства. После промышленного переворота Англия стала «промышленной мастерской мира» и могла не опасаться иностранной конкуренции. Это побудило английских промышленников отказаться от протекционизма и перейти к свободной торговле. Вслед за Англией в 50—60-е гг. XIX в. поворот от протекционизма к свободной торговле стал совершаться и в других странах. Глубокое расстройство мирохозяйственных связей в результате Вели́кой депре́ссии 30-х гг., а также мировых войн побудило ведущие промышленно развитые страны координировать свои усилия по предотвращению подобных нежелательных явлений. Так сформировалась ГАТТ, Генеральное соглашение по тарифам и торговле в 1947 г.

3 этап. конец 20в. — настоящее время. Характеризуется смешанной внешнеторговой политикой. Каждое государство формирует для себя наиболее приемлемую политику, включающую в разной или равной степени протекционизм и фритредерство.

Региональные союзы и группировки, с одной стороны, способствуют развитию международной торговли, так как снимают всевозможные барьеры во взаимной торговле стран-участниц. С другой стороны, проводят политику протекционизма в отношении «третьих» стран, устанавливая определенные барьеры для тех стран, которые не входят в их состав, а также для других торгово-экономических союзов.

В то же время, развиваются организации, регулирующие международную торговлю в общемировом масштабе, способствующие либерализации международной торговли. Наиболее существенную роль среди них играет ВТО.

Наиболее агрессивной формой ограничения международной торговли являются внешнеторговые санкции.

Внешнеторговые санкции (торговое эмбарго) — ограничение или запрещение одной страной торговых отношений с другой страной, действия или политика которой осуждаются первой.

Санкции могут носить всеобъемлющий характер, т.е. полное приостановление торговли, а могут касаться определенных товаров, особенно вооружения и важнейших ресурсов (нефти, газа).

Внешнеторговые санкции могут быть введены группой стран по предварительному сговору по отношению к конкретной стране или группе стран.

Са́нкции в связи́ с собы́тиями в Крыму́ и на восто́ке Украи́ны — ограничительные политические и экономические меры, введённые в отношении России и ряда российских и украинских лиц и организаций, которые, по мнению международных организаций и отдельных государств, причастны к дестабилизации ситуации на Украине. Инициатором введения санкций были США. К ним присоединились государства Евросоюза, Канада, Австралия, Япония, и другие страны. По мнению наблюдателей и некоторых официальных лиц, США оказывали давление при наложении санкций, в частности на Японию и страны ЕС.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая


Дата добавления: 2016-01-20; просмотров: 1128;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Похожие главы из других работ:

Государство и механизмы государственного управления

3.2 Разновидности исполнительной власти

Основными типами исполнительной власти являются конституционная и неконституционная. Принципиально важным для их различения является понятие конституции. Однако употребляется оно в нескольких значениях…

Многопартийность в Украине

2. Сущность и разновидности партийных систем

Для чего много партий, если все они — «общенародные»?

Во-первых, тут сыграли свою роль исторические условия, вследствие которых сложилось именно несколько партий, и они выжили. Во-вторых…

Основные политические идеологии

Социалистическая идеология и ее разновидности

Облик идеологии идеи социализма начинают принимать в XVIII — начале XIX в., когда их пытаются воплотить в конкретные политические программы: коммунистический «заговор равных» Гракха Бабефа в 1796 г…

Основные черты авторитарных режимов

2. Разновидности авторитаризма

Такое широкое определение авторитаризма оставляет значительный простор для классификации авторитарных режимов. Сюда могут быть отнесены и известные в истории абсолютные монархии, и феодальные аристократии, и режимы бонапартистского типа…

Основные черты демократических режимов

2. Основные разновидности демократических режимов

Различают следующие основные разновидности демократических режимов Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. — М., 2002. — С. 64.. Либеральные демократии исходят из приоритета прав личности над правами государства…

Политические партии России

Сущность и разновидности партийных систем

Партийная система представляет собой механизм взаимодействия и соперничества партий в борьбе за власть и осуществление. Проводя классификацию партийных систем, следует учитывать три основных показателя: 1. число партий; 2…

Политический процесс

1.3 Типы и разновидности политического процесса

Социальные группы как субъекты политики

3.4 Разновидности социальных групп

Кроме классов, субъективность которых самая влиятельная в политике, ее субъектами стремятся стать и другие социальные группы. В XX ст. в политической науке остро появилась проблема групп, которые руководят…

Социальные общности в современном мире

Разновидности социальных общностей

Социальная группа — это совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей…

Терроризм

§2. Основные разновидности современного терроризма

Происхождение современного терроризма обычно прослеживают со времён «Народной воли». Первоначально преобладал левый терроризм (хотя существовал и правый, например Куклукс — клан)…

Терроризм и его последствия

1. Понятие «терроризма» и его разновидности (формы)

терроризм международный Терроризм — термин происходит от латинского слова terror, означающего страх, ужас. Им обозначаются «насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения…

Типы партийных систем

3. Многопартийность и ее разновидности

Многопартийная система характеризуется наличием в стране нескольких политических партий, соревнующихся в борьбе за власть. Многопартийность обеспечивает наиболее полное представительство интересов различных социальных групп…

Типы политических режимов

3.

Разновидности политических государственных режимов

Соотношение в способе правления методов и средств демократии и диктатуры, определяющее характер взаимоотношений государства и личности, позволяет подразделять государственные режимы на два типа — автократические (от греч…

Тоталитарный режим

3. Разновидности тоталитаризма

Наряду с общностью основополагающих институциональных черт тоталитарные политические системы имеют и существенные особенности, что позволяет выделить несколько их важнейших разновидностей. В зави-симости от господствующей идеологии…

Тоталитарный режим

3. Разновидности тоталитаризма

Наряду с общностью основополагающих институциональных черт тоталитарные политические системы имеют и существенные особенности, что позволяет выделить несколько их важнейших разновидностей. В зави-симости от господствующей идеологии…

Слово теория происходит от греческого "theorem", означающего "рассматривать, созерцать, размышлять". Именно этим и занимались великие мыслители прошлого и продолжают заниматься наши современники — теоретики политики.

Они снабдили нас своего рода инструментарием, позволяющим увидеть, что и как происходит в мире политики, дали нам представление о символической картине упорядоченного целого.

Формирование политической теории началось еще в эпоху античности. Эту традицию продолжили такие мыслители как Макиавелли, Гоббс, Локк, Кант, Монтескье, Милль, Гегель, Маркс, Ленин, Вебер и многие другие.

Тот, кто хочет познакомиться с современными политическими теориями, должен начинать со знакомства с классическими произведениями политических мыслителей.

Политическая теория — это одно из наиболее глубоких выражений стремления человека быть действительно рациональным, то есть руководствоваться в своей деятельности разумом, а не эмоциями или инстинктами. Политические теоретики отличаются от других граждан отнюдь не только тем, что у них есть определенные политические взгляды. Их отличает качество этих взглядов. Они стремятся сделать свое видение политики целостным, хорошо обоснованным, опирающимся на современное знание о человеке и окружающем его мире, и, наконец, доступным.

Трудно назвать крупного мыслителя, который бы в той или иной степени не затрагивал бы в своих трудах проблемы политики. Но вряд ли когда-либо в истории существовали политические деятели, которые (подчас бессознательно) не искали бы философско-теоретической поддержки для обоснования своих практических программ и действий. Не случайно, поэтому, сегодня политико-теоретическими исследованиями занят целый ряд авторитетных научных центров в России, США, Франции, ФРГ, Италии и других странах.

В университетах Запада параллельно сосуществуют два академических предмета, составляющих политическую теорию: политическая философия (нормативная политическая теория) и политическая наука (эмпирическая политическая теория, близкая к тому, что в России получило название "политология"). Каждая из этих дисциплин обладает самостоятельным полем исследования, в то же время они самым тесным образом связаны друг с другом.

Нормативные теории говорят о том, каким должен быть мир. Теория говорит о желательных условиях и выдвигает аргументы, почему они являются более предпочтительными. Нормативные теории защищают нормы и ценности. С ними тесно связаны два типа теорий, которые пытаются увязать ценности с "фактами": предписывающие и оценивающие теории. Предписывающие теории носят инструментальный характер, их интересует, какие средства лучше всего употребить для того, чтобы достичь желательных условий. Оценивающие теории оценивают данные условия, опираясь на концепции ценностей.

Дескриптивно-эмпирический подход предполагает поиск, главным образом, объяснений, в основе которых лежат "факты". В узком смысле, эмпирическая теория занимается установлением причинно-следственных связей — какие факторы (независимые переменные) позволяют объяснить тот или иной феномен. В своей наиболее "чистой" форме — это каузальная (причинно-следственная) теория, которая способна выдержать эмпирическую фальсифицируемость. Карл Поппер утверждал, что каждая теория — это гипотеза, а потому всегда открыта для возможности опровержения, фальсификации. Можно даже сказать, что ученые постоянно пытаются доказать, что их учения ложны. Единственная теория, ложность которой не удается доказать, считается правильной. Эмпирические теории действуют, как правило, на дедуктивной, а не индуктивной основе.

Предсказывающие теории начинают с определения некоторых предпосылок и затем с помощью дедукции формулируют выводы относительно возможного поведения исследуемых объектов. Очевидно, что если предположения, опирающиеся на неверные эмпирические данные, сами оказываются ложными, то реальный прогноз невозможен.

В более широком смысле эмпирическая теория всегда направлена на понимание реальности.

Теория такого рода может принять форму модели или концепции.

Поскольку политическая теория в отличие от политологии устремлена к должному, к некоему идеалу, то можно сказать, что ее деонтоло-гическая сторона подходит довольно близко к утопии. Очевидно, что проект гражданского общества, предложенный Томасом Гоббсом в середине XVIIстолетия, был в то время нереальным, да и в наши дни не нашел еще своего полного воплощения. Утопической идеей на грани XVIIи XVIIIвеков мог показаться и проект правового государства Локка, все еще нереализованный в значительной части современного мира. Таким образом, политическая теория сплошь и рядом опережает свое время. Разумеется, не каждое пророчество находит воплощение в практике, но оно может стать основой для формирования новой, более реалистичной теории. Поэтому политическая теория — не прорицание, не предсказание и не готовая утопическая конструкция, а мысль, указывающая оптимальный, в представлении автора, путь, практическая идея, устремленная в будущее.

ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ — взгляд или принцип, основывающийся на справедливости действия или системы.

ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ — взгляд или принцип, сориентированный на цель действия или системы.

Таким образом, политическая теория работает с двумя типами концепций: с одной стороны, с теми, которые выражают политические идеалы, в том числе идеалы свободы, равенства, справедливости и т.д.; а с другой — с нормативными принципами. Например, если политический мыслитель ставит перед собой задачу рассмотрения политической свободы, то, прежде всего, стремится составить для себя целостное и точное представление о свободе, не обращаясь к вопросам ее распределения в обществе. И только после этого становится возможным переход к нормативным вопросам (при каких условиях свобода должна быть ограничена?). Далее рассматриваются различные альтернативы. Но это предполагает ясное понимание того, что имеется в виду под ключевыми словами "вред", "польза", "преимущества" и т.д. В конечном итоге, теоретик приходит к формулированию вполне практических принципов реализации ограничения свободы в данном конкретном обществе в текущий исторический момент. В то же время рефлексивное отражение политической действительности снова может поставить перед теоретиком проблемы концептуального характера, которые, однако, в ряде случаев могут оказаться для него самоцелью.

В то же время политическая философия (нормативная политическая теория) — это интегральная, но относительно самостоятельная область не только политического, но и социально-философского знания (философия политики). В этом случае она изучает наиболее общие основания политической деятельности, власти и политической морали, природу и сущность самой политики, политических ценностей и целей. Иными словами, политическая философия — это система знаний, раскрывающая содержание, характер и формы политической деятельности, сущность власти, политического выбора и ориентации.

В литературе, посвященной политическим теориям, мы чаще всего встречаемся с двумя способами подачи материала. Условно мы можем назвать их историко-политическим и концептуальным. Иногда последний подход также называют систематизированным, или проблемным.

Первый подход предполагает рассмотрение оснований политики через сравнительное изучение политических мыслителей прошлого и настоящего. Однако в любом случае речь идет не об истории политических учений (это самостоятельный предмет) или истории политической философии, а о принципиальной схеме становления и развития магистральных политических идей в их политико-теоретическом осмыслении.

По концептуальному пути пошли, например, американские теоретики политики как Н. Бови и Р. Саймон в книге "Индивидуальный и политический порядок". Они рассматривают политическую теорию как важную составную часть политического анализа. Во-первых, политическая теория разъясняет концепции и аргументы, составляющие политический дискурс. Без анализа таких понятий как "власть", "права человека", "справедливость", "свобода", "общественное благо", невозможно вообще понять реальный смысл политических конфликтов и противоречий. Во-вторых, политическая теория, по мнению Бови и Саймона, призвана формулировать, оценивать и вводить критерии для характеристики политического и социального порядка.

Мыслители, придерживающиеся "широкого" подхода, к числу важнейших сюжетов относят основания политических институтов и политического поведения, идеи государства, суверенитета, нации, гражданственности, свободы, прав и обязанностей человека, справедливости, равенства и т.д. "Узкое" понимание предмета политической теории предполагает не просто концентрацию внимания исследователя на одной из проблем, а выдвижение ее в качестве стержневой, если вообще не превращение в единственную тему рассматриваемой части политического знания. Тогда вся политическая теория выстраивается вокруг отношений индивида и власти (Г. Алмонд), государства и его институтов, справедливости (А. Браун), политического порядка и т.д.

По мнению Алана Гевирта, политическая теория прежде всего ищет ответы на вопросы, связанные с разработкой правильного политического порядка и оптимального функционирования политической власти, а именно: что человек должен делать по отношению к обществу и правительству. Подобные вопросы могут быть поставлены на различных уровнях, начиная с максимально конкретных и вплоть до предельно абстрактных.

Смысл политической теории может быть раскрыт по-разному. Прежде всего, теоретик обращается к изучению основных проблем, которые встают в политической жизни. Он обязательно формулирует цели исследования. Наконец, результаты исследования предстают в виде выводов и рекомендаций политических теорий.


Свойства политики:

· Инклюзивность или способность безграничного проникновения в другие сферы общества.

· Функционирование в форме соучастия и взаимодействия управляющих и управляемых. Обусловлено существованием групп населения, из которых одни выполняют функции управления обществом (элита, лидеры), а другие подчиняются, но при этом влияют на выбор элитарных групп и на содержание проводимого ими курса.

· Единство в политическом процессе сознательных и стихийных поступков и форм политического поведения.

· Функциональность – способность служить обществу, что позволяет политике глубоко влиять на другие сферы общества и всесторонне взаимодействовать с ними.

По сферам жизни общества можно выделить следующие виды политики:

• экономическая — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в экономической сфере;

• социальная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами по поводу их места в обществе;

• национальная — регулирование отношений между нациями, национальными группами;

• культурная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами в духовной жизни;

• государственно-административная — регулирование отношений во властно-политической сфере, политика государственно-административного строительства;

По уровням:

• местная — регулирование вопросов местного значения, связанных с развитием муниципального объединения (села, города, района);

• региональная — регулирование вопросов, связанных с развитием региона (субъекта федерации);

• общегосударственная — регулирование вопросов, связанных с развитием общества в целом;

• международная — регулирование отношений между государствами, группами государств на международной арене;

• мировая (глобальный уровень) — регулирование вопросов, связанных с решением глобальных проблем современности;

По объему:

• стратегическая (долгосрочная) — выбор наиболее значимых приоритетов развития общества, стратегических долговременных целей, определение путей и способов их достижения, генерального курса;

• тактическая (краткосрочная, текущая) — решение текущих вопросов, выработка и реализация оперативных решений;

По функциям государства (по области распространения):

• внутренняя политика — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в различных сферах внутри государства;

• внешняя политика — регулирование отношений между государствами, группами государств и другими субъектами международных отношений на международной арене.

Основные функции политики в обществе:

• управленческая (политическое руководство обществом);

• интегративная, обеспечивающая консолидацию общества, достижение стабильности общества в целом и составляющих его частей, систем;

• регулятивная, способствующая упорядочению, регламентации политического поведения и политических отношений;

• теоретико-прогностическая, цель которой — выработка концепции, курса развития общества;

• артикуляционная, способствующая выявлению и выражению интересов различных групп общества;

• нормативная, связанная с выработкой и утверждением системы норм и ценностей в обществе;

• социализации личности — функция приобщения, включения индивида в общественную жизнь, определенную политическую среду.



Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 392 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх