Формы налогообложения для ооо

Основы налоговой политики Российской Федерации были заложены еще в 90-х годах прошлого столетия. На данный момент каждое предприятие, ежедневно проводящее работу, связанную с обязательными отчислениями в бюджет, имеет возможность выбрать один из видов систем налогообложения в РФ, в зависимости от сферы своей деятельности. Причем выбор этот необходимо осуществить еще в момент регистрации Вашей организации или индивидуального предпринимательства. Поэтому очень актуален вопрос: как выбрать вид налогообложения.

Выходит, что прежде, чем зарегистрировать фирму, необходимо четко определиться со сферой ее деятельности, как минимум, на год, спланировать будущее количество ее работников, величину активов и другие факторы, влияющие на выбор вида налогообложения в РФ.

Довольно сложный выбор. Тем более что основных видов систем налогообложения в РФ выделяют четыре. Можно и растеряться. Данное разделение включает в себя:

  • традиционный (общий) режим
  • упрощенный режим
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • единый сельскохозяйственный налог.

Выделив основные моменты каждого из вариантов, мы сможем разобраться, какой вид налогообложения и в каком случае лучше выбрать.

Традиционный режим наиболее трудоёмок по расчетам обязательных выплат. Он предусматривает уплату полного перечня налогов:

  • единый социальный налог всех доходов (к ним также относятся выплаты работникам)
  • налог на добавленную стоимость (НДС)
  • налог на доходы физических лиц
  • пенсионные взносы и выплаты
  • налог на имущество
  • обязательное страхование от профессиональных болезней и несчастных случаев на производстве.

Обязательным пунктом данного режима является постоянное ведение бухгалтерского и налогового учета, по которым ежеквартально происходит отчет в налоговой инспекции. Также полный комплект документов в те же сроки необходимо предоставлять в статистику и фонд социального страхования. Вести такой учет следует поручить профессиональной бухгалтерской компании, которая уже успела себя зарекомендовать. «Главный Бухгалтер» гарантирует четкость и своевременность всех необходимых действий.

Основным преимуществом выбора данного вида налогообложения является отсутствие ограничений на работу с юридическими лицами, которые применяют ОСНО (т.е. также являются плательщиками НДС). Или если есть необходимость ввозить продукцию в таможенную зону (тогда выплаты НДС необходимы при любом виде налогообложения в России). Довольно серьезным преимуществом является возможность не платить налог на прибыль, если организация получает убыток, а также можно учесть этот убыток в дальнейшем и уменьшить сумму налога на сумму убытка.

Упрощенный режим уже по названию кажется более привлекательным. Почему же до сих пор большое количество организаций применяет традиционный? На самом деле не все так просто. Существует масса ограничений на применение данного вида налогообложения в РФ, которые обязательно надо учесть еще перед регистрацией организации.

При выборе системы налогообложения в виде упрощенной схемы необходимо точно определиться с численностью работников (она не должна превышать 100 человек), остаточной стоимостью основных средств (не более 100 млн.

руб.) и годовой выручкой (ее значение индексируется ежегодно).

Помимо этого запрещено применять данный режим налогообложения банкам; страховым компаниям; инвестиционным фондам; негосударственным пенсионным фондам; фирмам, которые на профессиональном уровне участвуют в рынке ценных бумаг; ломбардам; организациям, имеющим различные филиалы и представительства; организациям и ИП, занимающимся добычей с дальнейшей реализацией полезных ископаемых (кроме общераспространенных); организациям, занимающимся производством подакцизных товаров, игорным бизнесом; адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой; организациям, которые являются участниками соглашений о разделе продукции; а также, организациям, в которых участие бюджетных организаций более 25 %.

К плюсам данного вида налогообложения относятся: относительно простая система учета, низкие ставки по налогам. Максимально подходит для низкозатратных видов бизнеса.

Недостатками можно считать неудобство контакта с юрлицами, имеющими режим ОСНО, а также то, что налог выплачивается даже, если фирма терпит убытки.

Принято выделять два вида данной системы налогообложения. Их отличия заключаются в объекте налогообложения и процентной ставке:

  • налог на доходы (ставка 6%; объектом являются только доходы) – этот вид налогообложения считается более подходящим для ИП;
  • налог на разницу доходов и расходов (ставка 15%; объект – разница между доходами и расходами) – этот вид налогообложения очень подходит для начинающей ООО.

Система налогообложения в виде ЕНВД, как и единый сельскохозяйственный налог, является специальным режимом налогообложения, который применяется для определенных видов деятельности.

Причем, если направленность Вашей фирмы относится именно к этой сфере деятельности, право выбора какого-либо другого налога отсутствует.

Именно таковы на данный момент виды и принципы налогообложения в России, с которыми Вы можете столкнуться.

А есть ли разница в данных режимах в зависимости от того, как зарегистрировано Ваше предприятие? Виды налогообложения для ИП остаются теми же, что и для ООО или АО, но существуют дополнительные обязательные выплаты, присущие только ИП:

  1. в Пенсионный фонд
  2. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  3. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Причем, эти фиксированные взносы выплачиваются вне зависимости от того, выполняет ли ИП какую-либо деятельность или нет. Их индексация происходит ежегодно. То есть, не смотря на то, что виды налогообложения индивидуальных предпринимателей ничем не отличаются от других форм предприятий, наблюдаются все же отличия в введении дополнительных фиксированных взносов.

Теперь Вы ознакомлены с тем, какие виды налогообложения есть на данный момент в Российской Федерации. Печально, что основные принципы данной базы не обновлялись уже почти 20 лет. Хотя, стоит отметить, что в виды налогообложения как юридических, так и физических лиц вносились какие-то поправки.

Самостоятельно разобраться во всех тонкостях и хитростях налоговой политики России довольно сложно.

Надеемся, что наша статья помогла Вам определиться с предпочтительным режимом налогообложения именно для Вашей фирмы. При этом учет налоговой базы для крупной или не очень организации довольно сложное и специализированное занятие, которое лучше всего поручить профессионалам своего дела. Профессиональная бухгалтерская компания «Главный Бухгалтер» с радостью поможет провести бухгалтерский и налоговый учет Вашей фирмы, гарантируя при этом качество и быстрые сроки выполнения работы.

Вернуться в раздел Публикации

Налоги, их виды, принципы и формы налогообложения

Реферат

Южный федеральный университет

Ростов-на-Дону 2012

Введение.

В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом, реализация товаров, работ, услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

Предметом правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и носящих комплексный характер. Они включают отношения, связанные с установлением налогов и иных обязательных платежей на федеральном, региональном(субъектов Российской Федерации) и местном уровнях. Установление налога предполагает не только введение его в действие на определенной территории, но и определение всех его существенных элементов(налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п.)и порядок уплаты.

Одной из основных черт налоговых отношений, составляющих предмет правового регулирования, является их имущественный характер, который заключается в законодательном установлении обязанностей налогоплательщика по передаче государству определенной части своего имущества, имущественном характере ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых отношений причиненных убытков.

Правовое регулирование в системе налогообложения охватывает один из наиболее крупных блоков финансовых отношений, имеющий специальный субъективный состав, а также особое юридическое и экономическое содержание.

Высокая степень внутренней организации системы налоговых норм определила необходимость разработки и принятия самостоятельного нормативного акта, регламентирующего как общие вопросы построения налоговой системы и правового положения участников налоговых отношений, так и порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Определенным итогом работы по систематизации налоговых норм, содержащихся в различных нормативных актах, стало, в частности, принятие Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сбора, нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формируют систему налогового законодательства.

Государство, как получатель налогов, устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.

Виды налогов

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Функции налогов проиллюстрированы в таблице 1.1

Рис.

1.1 Функции налогов.

Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки уменьшить количество налогов пока ни имели успеха. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.

Они классифицируются:

— по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);

— по уровням управления (по статусу), (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

— по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

— по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);

— по целевому назначению налога (общие, специальные).

В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение

(отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Выделяют следующие виды налогов:

Прямые и косвенные;

Аккордные и подоходные, включающие в себя прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги.

Прямые налоги — те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь: налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога — относительно сложный расчет его суммы. Прямые налоги — налог на прибыль; налог на имущество; налог на доходы физического лица. Налог на прибыль — налогом облагается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог на имущество организаций — облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС.

Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям — размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом — платежеспособности.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги — это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость — НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др. налоги.). Основные виды косвенных налогов:

Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги.

Налог на добавленную стоимость — вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Таможенная пошлина — вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Экологический налог — вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Преимущество косвенных налогов состоит в их небольших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи.

Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные — большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги — это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Таким образом,

.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определенный процент от дохода (Y).

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,


Форма оподаткування підприємств

Прямі і непрямі податки підприємства

Зміст

Стор.
1. Вступ 2. Форма оподаткування підприємств 3.

Економічний зміст прямих і непрямих податків 4. База використання конкрентих видів податків 5. Література  

Вступ

Податкова система– це сукупність правових норм, що регулюють розміри, форми, методи і терміни стягнення податків і платежів, які мають податковий характер й необхідні державі для виконання її функцій.

Податки і збори – це обов’язкові платежі до бюджету і державних цільових фондів, що здійснюються платниками у порядку і на умовах, визначених законодавчими актами України.

Платниками податків є юридичні та фізичні особи, на які, відповідно до закододавчих актів, покладено обов’язок сплачувати податки і збори (обов’язкові платежі).

Об’єктами оподаткування є доходи, додана вартість продукції (робіт, послуг), вартість продукції (робіт, послуг), у тому числі митна або її натуральні показники, спеціальне використання природних ресурсів, майно юридичних і фізичних осіб та інші об’єкти, визначені законами України про оподаткування.

Податки в Україні є основним видом державного доходу.

Податки в Україні виконують дві основні функції – фіскальну та економічну. За допомогою фіскальної функії здійснюється формування бюджетного фонду країни, реалізація економічної функції дає змогу державі безпосередньо впливати на процес суспільного відтворення в цілому, стимулюючи або стримуючи розвиток тих чи інших галузей народного господарства, посилюючи чи послаблюючи нагромадження капіталу, а також впливаючи на платоспроможний попит населення.

Основне призначення системи оподаткування полягає в тому, щоб максимально сприяти розвиткові підприємництва, тобто різних форм власності, й тим самим досягти максимально можливого росту дохідної частини Державного бюджету.

Форма оподаткування підприємств

Юридичні особи можуть самостійно обирати спосіб оподаткування доходів за єдиним податком поряд з діючою системою оподаткування, причому спосіб оподаткування доходів обирається один раз і залишається незмінним протягом звітного року.

Відмова від застосування спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності приймається за умови подання підприємством заяви до податкової інспекції не пізніше, ніж за 15 днів до закінчення календарного року. Спрощена система оподаткуваня не поширюється на суб’єктів підприємницької діяльності, в статутному фонді яких частки, що належать юридичним особам-учасникам і засновникам даних суб’єктів, які не є суб’єктами малого підприємництва, перевищують 25 відсотків.

Такий спосіб оподаткування можливий за умов:

— якщо за рік сереньооблікова кількість працівників не перевищує 50 чоловік (у тому числі сумісники і ті, які працюють за угодою підряду)

— якщо обсяг виручки від реалізації продукціі (товарів, робіт, послуг) разом з податком на додану вартість не перевищує 500 000 євро.

Підприємства, які перейшли на спрощену систему оподаткування, сплачують такі збори і податки:

— акцизний збір (якщо є об’єкт акцизного збору)

— єдиний податок (за ставкою 6 або 10 відсотків)

— ПДВ (за умови сплати єдиного податку в розмірі 6 відсотків)

— податок із власників транспортних засобів

— податок на репарацію доходів нерезидента

— всі утримання із заробітної плати громадян, які перебувають у трудових відносинах з платником єдиного податку

— плату за товговий патент у випадку, якщо підприємство здійснює торгівельну діяльність за готівкові кошти.

Єдиний податок сплачується замість:

а) податку на прибуток підприємств

б) плати (податку) на землю

в) збору на спеціальне використання природних ресурсів

г) збору на обов’язкове соціальне страхування

д) комунального податку

е) збору до Пенсійного фонду України

є) внесків до Фонду соціального захисту інвалідів України.



Записи созданы 771

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх