Что может вдохновлять человека

Источники вдохновения

Наверняка каждый человек хоть раз в своей жизни переживал момент, когда захватывало дух, откуда-то появлялись дополнительные силы, а работоспособность повышалась в разы. Обыватели называют это ощущение вторым дыханием, а творческие люди связывают с появлением музы. Но, к сожалению, не всегда новая энергия посещает нас в тот момент, когда ее так не хватает. И тогда мы задаемся вопросом: где искать вдохновение для реализации очередной грандиозной идеи?

Все просто. Если муза не хочет прийти сама – значит, нужно найти те источники, где она обитает. Этим мы и займемся.

Откуда можно черпать вдохновение?

С точки зрения психологии вдохновение – это появление мотивации к какому-либо действию. Обычно это выражается в особом душевном подъеме, когда человек ощущает неожиданный прилив сил, а мысли его становятся ясными и последовательными. Часто такое состояние называют озарением. Особенно хорошо это чувствуют на себе творческие люди, когда в какой-то момент неожиданно в голове возникает блестящая идея и силы для ее реализации.

Но современный мир полон забот и проблем, поэтому дождаться появления долгожданной музы удается далеко не всем. Усталость и душевное опустошение не дают полноценно развернуться творческому мышлению, и приходится ударяться в поиски. Источники вдохновения для человека – это прекрасный способ вернуть необходимый заряд бодрости духа и вновь обрести мотивацию к творческому занятию. Личности, которые не раз сталкивались с капризным характером своей музы, давно нашли эти способы и прибегают к ним каждый раз, когда приближается творческий кризис. А тем, кто столкнулся с такой проблемой впервые, стоит узнать, какие могут быть источники вдохновения и определить для себя самый эффективный. Рассмотрим самые действенные и проверенные способы перейти в творческое настроение:

  1. Мотивирующая музыка. Как известно, определенные ритмы мелодий могут активировать мозговую деятельность и улучшать настроение. Также музыка служит прекрасным мостиком в прошлое и может являться напоминанием о хороших и добрых событиях жизни. Вне зависимости от жанров и личных предпочтений, прослушивание музыки может стать прекрасным поводом для появления вдохновения.
  2. Мотивирующие фильмы. Бывают картины, которые хочется пересматривать по нескольку раз. Переживания героев, сюжетные линии и происшествия – прекрасные источники вдохновения. Для возобновления своего творческого потенциала можно выбрать два варианта – посмотреть абсолютно новый фильм и обрести новые эмоции, либо выбрать свою любимую картину и предаться приятным воспоминаниям.
  3. Книги. Этот источник вдохновения стал постепенно отходить на второй план. Занятость большинства из нас не позволяет обрести такую роскошь как книга. Однако, стоит выделить лишь 15 минут в день на прочтение одной главы и у вас появится прекрасная возможность вдохновиться жизнью и приключениями героев или биографией успешного человека.
  4. Природа. Гармонию и единение с окружающим миром еще никто не посмел назвать опасной. Общаясь с природой, особенно находясь в тех местах, куда не дошла цивилизация и рука человека, вы приобретете неисчерпаемую кладезь творческого потенциала. К тому же, пребывание на свежем воздухе полезно не только для физического, но и для духовного здоровья.
  5. Смена обстановки и разнообразие в жизни. Новая обстановка – это уникальный источник вдохновения любого поэта, писателя, художника и прочих представителей творческой среды. Рано или поздно любое занятие может превратиться в рутину. Чтобы этого не происходило, старайтесь хотя бы раз в месяц делать что-то новое, бывать в новых местах, находиться в окружении неординарных людей и делать все, чтобы новые впечатления помогли вам отвлечься и внести в свою жизнь яркие краски.

Источники вдохновения окружают нас повсюду. Можно ощутить прилив сил после посещения картинной галереи, а можно обрести душевное равновесие, съездив на остров среди океана. Главное, выбрать, что именно подойдет вам. Каждый творческий человек нуждается в подпитке своего потенциала. Не забывайте об этом, и тогда ценителей вашего творчества станет намного больше.

Что такое мотивация?

Эта статья рассказывает о таком понятии, как мотивация, что именно принято называть этим термином, что такое мотивация извне и самомотивация и о различных сферах ее применения.

Как мотивировать себя на работу?

Из этой статьи, вы узнаете, как мотивировать себя на работу, как определить, с чем связано состояние апатии, а также о методах борьбы с ней и как поднять свой уровень мотивации.

Похожие статьи

Не хочу работать — что делать?

Очень многие люди говорят о том, что не любят свою работу и ходят на нее только ради того, чтобы заработать, и мало кому повезло настолько, что они полностью удовлетворены своей работой. А что делать тем, кому повезло меньше? Возможно, нежелание работать связано не только с ленью?

Как заставить себя что-то делать?

Лень, безразличие и апатия — не самые лучшие спутники в любом деле и при любых обстоятельствах. Наша статья расскажет о том, что стоит предпринять, если никак не удается заставить себя что-либо делать.

Действуй!

Как найти вдохновение и вдохновлять?

— Ко мне больше не приходит вдохновение!
— Это значит, что тебе надо самому пойти ему навстречу.
Миу Асакура

Сколько себя помню, всегда любил танцевать. Это моя страсть, моя отдушина и моя жизнь. Бог одарил меня талантами, и я всегда думал, ведь это же не зря! Я всегда мечтал стать артистом либо на сцене, либо в кино. С театром и музыкой у меня не сложилось в детстве, а вот хореография — это то, что приносило мне радость и удовольствие! Поэтому я определил для себя этот жизненный путь! Я стал профессиональным хореографом и артистом, и моя мечта сбылась!

И мой тебе совет — делай, что нравится и больше всего получается, и будет тебе в жизни счастье!

Мечты — источник вдохновения!

Мечты — это то, что побуждает человека двигаться вперед и делать нечто большее, чем просто жить заурядной жизнью!

Ни для кого не секрет, что каждый человек способен творить — создавать что-то! И ты тоже (коль ты читаешь эту статью!). Об этом много говорят и пишут.

Творчество — это неотъемлемая часть жизни абсолютно каждого человека! И, повторюсь, эта способность дана нам свыше! Более того, я хочу сказать, что творчество и развитие можно и нужно использовать, чтобы выйти из кризиса в своей жизни! И я говорю сейчас о творчестве, которое вдохновляет других!

Мое мнение, что любые картины, фильмы, концерты, спектакли и т.д. должны вдохновлять других. Я призываю тебя делать это в твоем творчестве. И не важно, кто ты. Даже столяр, делая стол, может делать его так, чтобы вдохновлять других. Например, вдохновить писателя, который напишет потрясающую книгу за этим столом!

А для того, чтобы вдохновлять других, нужно самому вдохновиться!

5 советов как “словить” вдохновение

Некоторые считают, что вдохновение — это некая муза, которая приходит и уходит, когда пожелает. Но я считаю, что можно развить внутри себя вдохновение через восприятие этого мира.

Каждый воспринимает окружающий мир по-разному. Одни видят все в плохом свете и впадают в уныние, а другие находят крупицы чего-то ценного и выражают это в творчестве!

Так как же всегда быть в состоянии вдохновения? Я хочу поделиться несколькими принципам, которые помогают мне в жизни и проверены на практике!

  1. Делай то, что нравится! Если ты делаешь то, что тебе нравится и больше всего получается, то за вдохновением не нужно будет «лезть в карман», ведь ты практически всегда будешь на подъеме.
  2. Информационный голод!

    Огради себя от СМИ, социальных сетей и пустых разговоров. Очисти себя внутри и не засоряй ненужной информацией! Ничто так не стимулирует аппетит, как голод.

  3. Используй только качественные ресурсы! Профессиональный музыкальный инструмент, качественные краски, профессиональные артисты и т.д. (для каждого свое). Второй сорт всегда тормозит процесс. Ты всегда будешь тратить много энергии не на творчество, а на нервы.
  4. Отвлеклись! Сделай что-то для удовольствия, то, что нравится (книга, путешествие, музыка…). Например, компания Google отдает своим работникам 20% рабочего времени на свободные дела. Этим она стимулирует внутреннюю мотивацию и вдохновение своих работников!
  5. Переключись! Важно не только отдыхать, но и уметь переключаться в работе. Если ты работаешь над каким-то проектом, то скорее всего, в нем много задач и планов. И когда что-то зашло в тупик в одной области, переключись на другую. Как правило, решая другую задачу, первая может решиться параллельно. Или, вернувшись, ты сможешь посмотреть на проблему, зашедшую в тупик, с другой стороны, более свежим взглядом!

Все эти советы ты можешь попробовать применить уже сейчас. И не ограничивайся, ищи новые решения! Ведь ты же творческий, и креативности в тебе хоть отбавляй!

Удачи и бесконечного вдохновения тебе!

Поделиться в Facebook

Опубликовать в Однокласники

Рассказать Вконтакте

29 марта 2016   Автор /Милованова В., учитель самопознания КГУ ОШ № 9, г. Алматы

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К. Ушинский

 Проработав в школе сорок четыре года, я понимаю, что моя профессия учителя – исключительно для людей творческих, ведь это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, сопереживать, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность, сила воли, доброта и любовь к детям помогают учителю в его трудной миссии. Я считаю, что современный учитель должен быть очень добрым, отзывчивым, внимательным к детям, креативным и компетентным в своей профессии. Также нужно быть хорошим психологом, так как дети требуют от учителя особого внимания, понимания, наставления, вовлечения в учебу или обучение с увлечением.

Что же помогает мне в моем труде? Вдохновение. Вдох нового. А вдохновляет меня сама жизнь, которую мне хотелось бы сделать немного лучше. Уверенно могу сказать, что я открыта для вдохновения – меня вдохновляет первый луч солнца, ранний рассвет, легкая тучка на горизонте, грустная дождинка, робкая снежинка, пожелтевший лист, паутинка над кустом, грусть, неудача и еще много всего! Вдохновляет меня и вера в свое предназначение, миссию, вера в то, что дело, которому я служу, самое нужное, ведь я влияю на развитие человека, гражданина, патриота своей страны. Эта вера дает мне силы, желание творить.

Музыка – самое близкое мне и самое любимое средство выразительности – дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость, заставляет улыбаться, грустить. И «моя» музыка звучит повсюду, нужно лишь внимательно слушать. Поет  все – горы, луга, степи, реки, соловей на рассвете… Взволнованный  шепоток моей пятилетней внучки Настеньки, когда она приходит ко мне перед сном и просит рассказать или сочинить для нее сказку, ее бесчисленные вопросы: «А что?

А как? Почему?», не дают мне стоять на месте и будят мое вдохновение на сочинительство, придумывание историй, которые я потом с удовольствием пересказываю своим ученикам. Наверное, дети и есть самые большие источники моего вдохновения.  

Замечаю, что чем дальше идет время моей жизни, тем все больше вещей, казавшихся мне неинтересными и обыденными, окрашиваются в яркие цвета и начинают приносить мне радость, удовольствие и вдохновение. Наверное, это старость, а может, мудрость? И я счастлива от того, что каждый день погружаюсь в удивительное путешествие своей жизни, что могу дарить тепло и любовь близким, что могу наслаждаться красотой и совершенством всего, что меня окружает. Но самое главное, что сегодня я с уверенностью могу сказать, что верно выбрала свой путь и ни капли не жалею о том, что вложила в него всю свою душу, так как состояние постоянного тихого счастья и «вкуса жизни» сопровождает меня всегда и везде. А над входом в школу я бы начертала слова: «Учитель, желаю тебе творческого вдохновения и любви к детям! Берегите вдохновение и делитесь им с другими, и тогда ваши ученики тоже будут счастливыми!»

Будучи сама по-настоящему счастливым человеком, я стараюсь вдохновлять своих учеников на творение светлого и прекрасного при помощи сочинений, эссе, сказок. Много рассказываю им о своих путешествиях, показываю и делюсь сувенирами и фотографиями, слайдами, мыслями. Не так давно 27 моих учеников принимали участие в международной  дистанционной олимпиаде по русскому языку и заняли 17 призовых мест. Мои ученики принимают участие в операции «Забота»: собирают вещи, игрушки, книги, канцелярские принадлежности для детей из детских домов. Вместе с учениками мы издаем журнал «В ШоКОЛадЕ»,где дружно публикуем свои литературные находки, опусы, делаем рисунки к прочитанным произведениям, делимся совершенными нами человеческими поступками и делами, праздниками и разными значимыми событиями в жизни. Часто я рассказываю детям, что в этом нам помогает чудесное чувство – вдохновение. Этот дар небес присущ  каждому человеку от рождения, но нужен труд души, чтобы он раскрылся в каждом из нас. Вдохновение и творчество дают человеку состояние радости, мощный прилив энергии, особое состояние духа, вдохновение устремляет нас в будущее. И мои ученики ощущают это мощное чувство.

Мне хочется пожелать всем детям страны: «Будьте счастливы несмотря ни на что! Ищите свое призвание, раскрывайте свои таланты! Идите смело к своим мечтам! Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, счастьем близких, смехом детей и, конечно же, любовью!»

Вернуться к списку

Тема вдохновения

сочинение-рассуждение

   К теме вдохновения также обращались А.С.

Пушкин в своем стихотворении «Поэт» (Пока не требует поэта…) и М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Когда Рафаэль вдохновлённый». Во-первых, все три произведения связывает общая родо-жанровая принадлежность. Во-вторых, общая тема – тема творчества и вдохновения. Все три автора говорят о том, что только вдохновение дает силу нести людям смысл, просвещение, воспевать «любовь и радость», «воспевать кумиров» (Лермонтов), «очаровывать мир звуками своего творчества» (Лермонтов). Без вдохновения поэт мертв (для того, чтобы передать эту мысль поэты используют метафорику: у Лермонтова – «хладеет жар ланит», «сердечные волнения тише», у Пушкина – «душа вкушает сладкий сон»).
  В-третьих, стихотворения объединяет мысль о том, что творчество требует огромной сосредоточенности. Особенно явно это выражено у Кушнера и Пушкина, которые также для передачи этой идеи используют метафоры и образы, выражающие  уединение, покой – «широкошумные дубравы», «пустынные берега», куда поэт бежит от суеты света (у Пушкина), оксюморон «уравновешенный безумец» и развернутая метафора «гири горя тоски и тяжести земной», которые должны уравновеситься, чтобы поэт начал творить (у Кушнера).
   В-четвертых, все три стихотворения имеют двухчастную композицию: в первой части идёт речь о жизни без вдохновения, а вторая часть говорит о посещении поэта музой. Причём у Лермонтова стихотворение осложняется сопоставлением вдохновения у Рафаэля, а во второй части описывается вдохновение и его уход у поэта.
  И хотя язык произведений Пушкина и Лермонтова высокий, книжный, много старославянизмов, а у Кушнера лексика преимущественно нейтральная, метафорика бытовая («гири горя», «рубашку рвёт»), все три произведения объединены общим пафосом, а именно, все они говорят о благоговейном отношении к вдохновению как источнику творчества. Источнику, требующему сосредоточенности, умиротворения и душевного равновесия.

Главная

Литература

Подготовка к ЕГЭ

⁠Образцы мини-сочинений

Ликвидация безграмотности плюс…

Цитата

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Василий Макарович Шукшин

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх