1 с БГУ

Определение 1

Доходы будущих периодов относятся на счет 98, который предназначается для информации о доходах, в которых средства фактически поступили на счет в одном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, а также для отображения задолженностей, выявленных в отчетном периоде за прошедшие годы.

В свою очередь, данный счет имеет несколько подсчетов:

  • 98-1 – доходы в счет будущих периодов;
  • 98-2 – безвозмездные поступления;
  • 98-3 – предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленные за прошлые годы;
  • 98-4 – разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам.

Субсчет 98-1 предназначен для учета движения доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам. Например, арендная плата или квартплата, выручка за грузоперевозки, абонементная плата и т.д.

Субсчет 98-2 предназначен для учета стоимости активов, полученных организацией безвозмездно. По кредиту этого счета отражается рыночная стоимость активов. Суммы с этого счета списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Доходы будущих периодов в 1С 430 руб.
  • Реферат Доходы будущих периодов в 1С 250 руб.
  • Контрольная работа Доходы будущих периодов в 1С 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Субсчет 98-3 предназначен для учета предстоящих поступлений и задолженностей по недостачам, выявленным отчетном периоде за прошлые годы. По кредиту счета отражаются суммы недостач ценностей за прошлые отчетные периоды.

Субсчет 98-4 предназначен для учета разницы между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостающие материальные и иные ценности, и стоимостью, которая отражена в бухучете организации.

Учет доходов будущих периодов

Замечание 1

Нужно понимать, что доходы будущих периодов – это только уже фактически подтвержденные доходы. Деньги, которые возможно будут получены таковыми не являются.

Например, если организация получает заказ на определенную сумму, но сделка еще не была совершена, такой доход нельзя учитывать, как доход будущего периода.

Доходами будущих периодов считаются только совершенные операции, что выходит из самого понятия бухгалтерского учета. Учет денежных операций, а не возможных или планируемых операций. До тех пор, пока денежную операцию не совершили, ее нельзя проводить по каким-то счетам или где-либо учитывать в рамках бухучета.

Доходами будущих периодов являются только те финансовые операции, которые были произведены сейчас, но должны быть отражены в отчетности следующих периодов. Полный список средств, которые отражаются в доходах будущих периодов, можно найти в специальных методических документах. Этот список не рекомендуется расширять самостоятельно. Среди этих рекомендаций есть следующие:

  • учет целевого финансирования (государственная помощь);
  • безвозмездные поступления в качестве кредита;
  • лизинговая разница;
  • план счетов бухучета финансово – хозяйственной деятельности;
  • краткосрочные обязательства.

Некоторые составляющие учета доходов будущих периодов следует рассмотреть отдельно:

  1. Арендная плата. Во многих случаях договор аренды предусматривает внесение платы наперед. Отложенным доходом также является залог или плата за последний месяц. Такие деньги получаются сразу же, однако в учете отражаются позже, в зависимости от периода.
  2. Авансовые средства. Деньги перечисляются за товары и услуги наперед еще до того, как покупатель получил их. Такие средства считаются доходами будущих периодов только в случае, если деньги были перечислены более чем на 1 период вперед.
  3. Продажа билетов на мероприятия, которые будут происходить в будущем.
  4. Прибыль от продажи абонементов, долгосрочных обязательств или подписок. Сюда относятся услуги связи (абонентская плата), проездные на виды транспорта, доход от перевозки и др.
  5. Безвозмездные поступления. Можно относить как к тому же отчетному периоду, когда они получены, так и к долгосрочному активу, который можно отнести к доходам будущих периодов.
  6. Возврат предыдущих недостач. В случае, если фирма несет материальные потери, она может взыскать средства с материально ответственного лица. В таком случае оплата данной недостачи будет доходом будущих периодов.

Для чего нужно разделять доходы будущих периодов и вести их учет отдельно

Суть бухгалтерского учета заключается в том, чтобы доходы согласовывались с расходами. Это нужно для того, чтобы проследить взаимосвязь между доходами, и расходами, которые привели к этим доходам (например, вложения или инвестирование). Иногда расходы могут быть постоянными, а прибыль, которая получена вследствие этих расходов, одноразовой. Для корректного ведения учета этот одноразовый доход должен быть распределен на все периоды, когда были произведены расходы, связанные с деятельностью, что привела к этим доходам.

Для бухгалтерского учета важно вести инвентаризацию доходов будущих периодов. Нужно проверять правильность соотношения данного вида дохода к периодам, к которым он относится. Также нужно проверять соответствие суммы и корректность отражения средств относительно политики бухучета данной организации.

Учет доходов будущих периодов в 1С

Рисунок 1. Учет доходов будущих периодов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для ведения учета доходов будущих периодов в 1С необходимо выбрать соответствующий справочник. Для его вызова необходимо выбрать пункт «Справочники», после чего нажать кнопку «Прочие». Откроется список справочников, где нужно выбрать «Доходы будущих периодов». Элементы в этом справочнике будут в виде списка, первоначально этот список является пустым. Для заполнения необходимо указать наименование, указать дату начала интервала и дату окончания интервала.

Рисунок 2. Начисление доходов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Указание даты начала и конца необходимо для равномерного списания доходов на счет Прибыли и убытки. После заполнения и проверки всех полей, необходимо нажать кнопку «Провести и закрыть». Теперь данное поступление будет отражено в бухгалтерии в счет доходов будущих периодов и будет равномерно списываться на счет 99 Прибыли и убытки на протяжении всего периода, указанного при заполнении. Таким образом доход будет учтен не на один учетный период, а на несколько, что позволит уравновесить доходы и расходы на протяжении каждого учетного периода. В противном случае будут периоды, где есть большой доход и периоды, где есть много расходов.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данное решение позволяет вести учет всем типам государственных (муниципальных) учреждений — казенным, бюджетным, автономным. Это сделано для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой. Продукт может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Актуальная версия программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2», далее — редакция 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

Назначение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В настоящее время у органов власти, главных распорядителей бюджетных средств есть потребность в организации учета подведомственных государственных, муниципальных учреждений в единой базе данных или «облаке» — создание ведомственных и региональных (местных) центров обработки данных.

Централизованный учет. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе. Программу можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т.д.

Главная книга и баланс могут формироваться сводно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения (ИФО) в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Стандартная методология учета. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказы Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, классификации операций сектора государственного управления;
  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
  • Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов и др.

Программа обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, как выделенных, так и не выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов). Использование ИФО устанавливается опционально перед началом работы с программой.

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Возможность ведения валютного учета устанавливается опционально. После этого в плане счетов включается возможность настройки валютного учета на счетах ЕПСБУ, редактирования списка валют и истории курсов. В документах и типовых операциях появляется возможность ввода валюты, ее курса и кратности.

План счетов. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов бухгалтерского учета).

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы соответствует структуре номера счета Единого плана счетов.

Для обособления в учете отдельных финансовых и нефинансовых активов и обязательств с целью формирования регистров учета и бухгалтерской отчетности в типовом плане счетов к некоторым аналитическим счетам открыты субсчета следующего уровня. Все подобные субсчета введены в режиме «1С:Предприятие». Поэтому в пользовательском режиме могут быть введены новые субсчета.

Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами (тип счета «Бухгалтерский»), справочник счетов в программе может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учета и своими потребностями. Такие счета используются для организации управленческого, налогового учета, ввода специальных служебных операций, например операций ввода начальных остатков, и могут иметь тип:

  • Управленческий – используются для организации управленческого учета;
  • Налоговый – используются для организации налогового учета по налогу прибыль, УСН;
  • Вспомогательный – используются для служебных операций.

Рабочий план счетов учреждения. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – определяется структурой рабочего плана счетов, заданной в Учетной политике учреждения.

«1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», редакция 2 поставляется с типовыми настройками структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Бюджетная классификация. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации в программу включен набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказами Минфина России. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено формирование классификационных признаков счетов (КПС), а также ведение дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Некоторые актуальные бюджетные классификаторы, а именно, Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) включены в типовую конфигурацию и автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации.

Остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации.

При обновлении бюджетных классификаторов в автоматическом режиме проверяется соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам и устанавливается окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Варианты поставки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия»

Предназначена для небольших учреждений, для которых не требуется изменение типовой конфигурации и где с программой работает один бухгалтер.

Эта версия является готовым решением с широкими возможностями пользовательской настройки, которые позволяют самостоятельно настраивать методики учета в соответствии с типом и учетной политикой учреждения без программирования.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ»

Обладает дополнительными возможностями: ведение учета нескольких учреждений в единой информационной базе, в рамках нескольких бюджетов; в разрезе источников финансового обеспечения деятельности и другими.

Поддерживается изменение конфигурации и работа в варианте клиент-сервер, работа распределенных информационных баз (РИБ), COM-соединение и Automation-сервер.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх