106 а 11

Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.

Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?

В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

В частности, могут быть использованы следующие формы:

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
  • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).

Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.

Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 304 04 0001
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 0002
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.

Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:

Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года

1Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.

2Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.

Финансирование — капитальное строительство

Cтраница 1

Финансирование капитального строительства осуществляет Всесоюзный банк финансирования капитальных вложений ( Стройбанк СССР), за исключением сельскохозяйственного строительства, которое финансируется через Государственный банк ( Госбанк) СССР.  

Финансирование капитального строительства на действующих предприятиях идет преимущественно за счет собственных средств. Сюда относятся часть полученной прибыли, амортизационные отчисления, а также привлеченные средства в виде кредита Стройбанка. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство для предприятия допускаются лишь в исключительных случаях по решениям правительства.  

Финансирование капитального строительства производится в зависимости от характера затрат и сроков окупаемости. Строительство новых предприятий, затраты на которые могут быть возмещены в срок до 5 лет с момента ввода в эксплуатацию, финансируется за счет кредита Стройбанка и собственных средств промышленности. Безвозвратное финансирование с преобладающей ролью в нем бюджетных средств сохраняется по тем вновь строящимся предприятиям, затраты на строительство которых возмещаются в срок, превышающий 5 лет.  

Финансирование капитального строительства осуществляет банк со специального счета по капитальным вложениям ( собственные средства совхоза) или с бюджетных счетов.  

Финансирование капитального строительства и приобретения основных фондов осуществляют через учреждения Стройбанка СССР или Госбанка СССР со счетов по финансированию, открываемых заказчиком, с расчетных счетов или, в соответствующих случаях, с бюджетных счетов.  

Финансирование капитального строительства ведется через специальные банки ( промышленный, коммунальный, торговый и сельскохозяйственный), которые осуществляют контре 1Ь за целевым использованием средств.  

Разрешать финансирование капитального строительства имеющих особое значение для хозяйства республики объектов республиканских министерств и ведомств и местного подчинения, а также союзно-республиканских министерств и ведомств союзной республики, капитальные вложения по которым выделяются совету министров союзной республики, в пределах годовых бюджетных ассигнований, независимо от распределения их по кварталам.  

Разрешать финансирование капитального строительства имеющих особое значение для хозяйства республики объектов республиканских министерств и ведомств и местного подчинения, а также союзно-республиканских министерств и ведомств союзной республики, капитальные вложения по которым выделяются Совету Министров союзной республики, в пределах годовых бюджетных ассигнований, независимо от распределения их по кварталам.  

Для финансирования капитального строительства и капитального ремонта и отчислений в государственный бюджет по накоплениям с дороги удерживаются ( при расчетах по доходам от перевозок) определенные суммы, которые находятся в распоряжении Министерства путей сообщения. Размер удержаний определяется балансом доходов и расходов.  

Правила финансирования капитального строительства через систему Промбанка обеспечивают соблюдение предприятиями и подрядными организациями проектно-сметной, плановой и финансовой дисциплины в соответствии с законами.  

План финансирования капитального строительства взаимно увязывает расходы предприятия на капитальное строительство и источники их покрытия. Включение источников в этот план также осуществляется в определенной последовательности.  

План финансирования капитального строительства составляют на основе лимита финансирования на плановый период.  

Порядок финансирования капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом, зависит от сметной стоимости выполняемых строительно-монтажных работ.  

Управление финансированием капитального строительства дифференцировано по видам капитальных затрат ( проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, оборудование), что в первую очередь объясняется спецификой оплаты капитальных работ или приобретений в зависимости от технологической структуры капитальных вложений. В то же время для оплаты любых видов капитальных работ или приобретаемых материальных ценностей требуются финансовые средства либо лимит на кредитование. Органы управления финансированием капитального строительства должны обеспечить своевременное получение средств по всем источникам финансирования.  

Основными источниками финансирования капитального строительства в природоохранной сфере оставались средства предприятий и организаций всех форм собственности, хотя и они были незначительны.  

Понятие технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства

В системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений является достоверный технический учет, который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости — технической инвентаризации зданий и сооружений. Технический учет объектов — система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

  • • обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
  • • формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
  • • обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
  • • информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
  • • сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Первичной технической инвентаризации подлежат объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

Первичная техническая инвентаризация объектов капитального строительства заключается:

  • • в выявлении их наличия и местоположения на земельном участке;
  • • описании по основным признакам;
  • • установлении внутренних и наружных размеров площадей и объемов;
  • • определении экономических характеристик, в том числе инвентаризационной стоимости;
  • • выявлении возможных противоречий между техническими документами и фактическим состоянием объектов.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития РФ. Технический паспорт являлся документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Минэкономразвития России рассмотрено обращение относительно сохранения системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Частью 1 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

Таким образом, с 1 января 2013 г. для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

Вместе с тем в соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц.

Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменений технических и качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации.

При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.

Паспортизация жилищного фонда в г. Москве. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 № 59-ПП «О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве», ГУП МосгорБТИ является исполнителем работ по изготовлению технических паспортов жилых помещений (квартир) в домах сложившейся застройки (в объеме раздела 1).

В рамках оказания услуг, ГУП МосгорБТИ выполняет работы по изготовлению раздела 1 технического паспорта, содержащего сведения государственного технического учета, осуществляет технический учет паспортов, вносит изменения, дополнения и особые отметки в технический паспорт или аннулирует его.

Для технической паспортизации жилых помещений (квартир) в домах сложившейся застройки ГУП МосгорБТИ принимает в режиме «одного окна» заявления от собственников, нанимателей, арендаторов или их полномочных представителей.

Технический паспорт жилого помещения (квартиры) является информационно-техническим документом, содержащим сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках, в том числе сведения государственного технического учета, об условиях безопасной эксплуатации и иную информацию, необходимую собственнику, нанимателю и арендатору.

Технический паспорт жилого помещения (квартиры) оформляется в виде брошюры формата А5 (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства г. Москвы от 19.06.2007 № 474-ПП). Обложка технического паспорта выполняется на глянцевой бумаге белого цвета. Левая сторона передней части обложки представляет собой вертикальную полосу шириной 35 мм красного цвета с изображением в верхней части герба города Москвы. В средней части обозначается название документа: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)».

На обложке технического паспорта, выполненного в объеме раздела 1, обозначается название документа: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры). Раздел 1» (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Обложка технического паспорта жилого помещения (квартиры)

Собственники, наниматели и арендаторы жилых помещений (квартир) в жилых домах-новостройках в обязательном порядке обеспечиваются техническими паспортами жилых помещений (квартир) в порядке, установленном настоящим Положением.

Заказчиком технического паспорта жилого помещения (квартиры) являются:

  • • при новом строительстве — инвестор, заказчик или застройщик;
  • • в домах сложившейся застройки — собственник, наниматель, арендатор или их уполномоченный представитель.

В технический паспорт жилого помещения (квартиры) в домах- новостройках включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент передачи ее собственнику, а также технические условия на доведение квартиры, предназначенной для коммерческой реализации, и в соответствии с условиями договора доводимой до полной готовности будущим собственником. Включение в технический паспорт жилого помещения (квартиры) сведений в объеме, соответствующем полной строительной готовности жилого помещения (квартиры), осуществляется после государственной приемки выполненных работ по заявке и за счет собственника помещения (квартиры) или их уполномоченных представителей.

После проведения переустройства жилого помещения (квартиры) в установленном порядке, затрагивающего несущие конструкции и инженерные системы, по заявлению собственника, нанимателя или арендатора выдается новый технический паспорт, а прежний — аннулируется.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх