122 вид расходов

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;

  • прочие расходы.

Прочие расходы в бухгалтерском учете

Согласно п. п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н прочими расходами являются:

  • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

  • расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

  • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

  • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

  • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

  • отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

  • возмещение причиненных организацией убытков;

  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

  • курсовые разницы;

  • сумма уценки активов;

  • перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

  • прочие расходы.

Условия принятия к бухгалтерскому учету прочих расходов

Порядок признания прочих расходов содержится в п.п.16-19 ПБУ 10/99.

Согласно п. п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

  • сумма расхода может быть определена;

  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Расходы признаются к учету в том периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления, то есть по методу начисления (п. п. 18 ПБУ 10/99).

По аналогии с прочими доходами и прочие расходы в некоторых случаях могут включаться в затраты по обычным видам деятельности.

Речь идет о расходах, связанных со сдачей в аренду имущества организации, с предоставлением за плату прав на использование различных видов интеллектуальной собственности и с участием в уставных капиталах других организаций.

Такие затраты являются либо расходами по обычным видам деятельности, либо прочими – в зависимости от того, заявлено ли в качестве приоритетного соответствующее направление деятельности компании.

Прочие расходы согласно пункту 18 ПБУ 10/99 признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, не зависимо о даты фактической выплаты денежных средств по ним.

Порядок отражения прочих расходов в бухгалтерском учете

Для учета прочих расходов предназначается счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Указанный счет по своей структуре и порядку записей аналогичен счету 90 «Продажи».

По кредиту этого счета в течение отчетного периода находят отражение поступления активов, признаваемые прочими, а по его дебету отражаются соответствующие указанным поступлениям расходы.

В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению к счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты следующие субсчета:

— 91-1 «Прочие доходы»

— 91-2 «Прочие расходы»

— 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91/2 «Прочие расходы» по его дебету учитываются прочие расходы.

По кредиту рассматриваемого субсчета в течение отчетного года записи не осуществляются.

К прочим расходам, отражаемым на указанном субсчете, относятся:

— расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, — в корреспонденции со счетами учета затрат;

— остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, — в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов;

— расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, товаров, продукции — в корреспонденции со счетами учета затрат;

— расходы по операциям с тарой — в корреспонденции со счетами учета затрат;

— проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) — в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;

— расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, — в корреспонденции со счетами учета расчетов;

— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате, — в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;

— расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, — в корреспонденции со счетами учета затрат;

— возмещение причиненных организацией убытков — в корреспонденции со счетами учета расчетов;

— убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, — в корреспонденции со счетами учета расчетов, начислений амортизации и др.;

— отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам

— в корреспонденции со счетами учета этих резервов;

— суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, — в корреспонденции со счетами учета дебиторской задолженности;

— курсовые разницы — в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др.;

— расходы, связанные с рассмотрением дел в судах, — в корреспонденции со счетами учета расчетов и др.;

— прочие расходы.

Таким образом, дебет счета 91-2 предназначен для отражения расходных операций:

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 01.2 — списана остаточная стоимость основных средств, предназначенных для продажи;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 04.2 — списана остаточная стоимость нематериальных активов, предназначенных для реализации;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 10 — списана себестоимость материалов, предназначенных для продажи;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 68 — начислен НДС с операций по реализации основных средств, нематериальных активов и материалов;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 66 (67) — начислены проценты по полученным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 60 (62, 76) — списана дебиторская задолженность с истекшим сроком давности;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 76 — начислена комиссия банка за проведение расчетных операций;

  • Дебет счета 91-2 Кредит счета 52, 57 — отражена отрицательная курсовая разница.

Прочие расходы и Отчет о финансовых результатах

В отчете о финансовых результатах прочие расходы отражаются так:

  • проценты по полученным займам и кредитам — по строке 2330 «Проценты к уплате»;

  • все остальные прочие расходы — по строке 2350 «Прочие расходы».

Статья 213 БК РФ. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете

Комментарий к статье 213 БК РФ:

Статья 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает процедуру рассмотрения и утверждения федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу во внеочередном порядке и рассматривается в трех чтениях.

Порядок проведения внеочередного заседания Государственной Думы предусмотрен ст. 43 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. Согласно данной статье внеочередные заседания Государственной Думы созываются Советом Государственной Думы, который назначает день внеочередного заседания палаты.

Для того чтобы проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период был оперативно рассмотрен и утвержден в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предусмотрен сжатый срок его рассмотрения — в течение 25 дней. По истечении этого срока проект должен быть утвержден.

При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает сроки для проведения всех этапов рассмотрения данного проекта федерального закона.

Для проведения первого чтения предусмотрен пятидневный срок. Первое чтение может быть назначено в любой день после внесения проекта федерального закона, но не позднее пяти дней после внесения указанного законопроекта в Государственную Думу. Однако, назначая дату первого чтения, необходимо учитывать, что у депутатов Государственной Думы и других субъектов законодательной инициативы должно быть время для ознакомления с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период. Следовательно, назначение рассмотрения такого проекта через день после его внесения представляется нецелесообразным.

Так же, как и в случае рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете, при рассмотрении законопроекта о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период заслушиваются доклады представителей соответствующих органов государственной власти. В данном случае заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет. Согласно ст. 56 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

В первом чтении рассматриваются и утверждаются изменения основных характеристик федерального бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

В случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений) указанное увеличение относится на:

— сокращение дефицита федерального бюджета в случае, если федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;

— соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.

В соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета. Условно утверждаемые (утвержденные) расходы — это новое понятие в бюджетном законодательстве Российской Федерации, которое используется для целей урегулирования ситуации, когда требуется увеличение или уменьшение доходов федерального бюджета.

В случае сокращения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Срок проведения второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренный в ст. 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляет не более 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. Для второго чтения отводится большее количество времени, чем для первого и третьего чтения. Это обусловлено тем, что во втором чтении детально рассматриваются многочисленные показатели федерального бюджета.

Во втором чтении рассматриваются и утверждаются изменения положений и показателей:

— приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

— приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

— бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с п. 2 ст. 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

— программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

— программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

— программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

— программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

— программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

— приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

— текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета в целом. Ведомственная структура расходов в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет собой распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Таким образом, исходя из норм ст. 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в первом чтении утверждается основная концепция проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет, а во втором и третьем чтениях рассматриваются изменения, касающиеся долговых обязательств, доходной и расходной части федерального бюджета, администраторов бюджета.

После рассмотрения в третьем чтении всех показателей, касающихся ведомственной структуры расходов федерального бюджета, законопроект выносится на голосование в целом. Рассмотрение законопроекта в целом означает утверждение его или неутверждение его в качестве федерального закона.

После утверждения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Государственная Дума представляет его в Совет Федерации. Это положение основывается на норме ст. 106 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета.

Законопроект о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению Советом Федерации в течение пяти дней после его представления Государственной Думой. Как видно, предусмотренный срок крайне мал, однако данная норма преследует цель скорейшего утверждения федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый.

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что в случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии со ст. 208 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Однако в Бюджетном кодексе Российской Федерации отсутствует аналогичная норма, касающаяся случая, если проект федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год не утвержден Государственной Думой. На этом основании можно предположить, что у Государственной Думы отсутствует право отклонить проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Однако такое право у Государственной Думы существует в силу ст. 125 Регламента Государственной Думы.

Информация об изменениях:

Введение изменено с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г. — Изменение 30/2018

См. предыдущую редакцию

Введение

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКПД 2 построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок СРА 2008 с 2 — 6-разрядными кодами. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7 — 9-разрядными кодами.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

— классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

— реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

— обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

— размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— налогообложением;

— обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

— стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:

— классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Например:

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

01.1

Культуры однолетние

01.11

Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур

01.11.1

Пшеница

01.11.11

Пшеница твердая

01.11.11.110

Пшеница озимая твердая

01.11.11.111

Зерно озимой твердой пшеницы

01.11.11.112

Семена озимой твердой пшеницы

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:

— единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;

— уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;

— перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;

— исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.

Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.

Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).

Например:

01.19.10

Культуры кормовые

Эта группировка включает:

— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты

Эта группировка не включает:

— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91

К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:

— 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

— 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;

— 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.

Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх