149 УК РФ

Новая редакция Ст. 149 УК РФ

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Статье 149 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в нарушении конституционной гарантии свободы слова (ч. 1 ст. 29 Конституции) и конституционного права собираться мирно, без оружия, проводить собрания и т.д. (ст. 31 Конституции).

Комментируемая статья состоит из одной части, предусматривающей состав преступления, который отражает общественно опасные деяния, относящиеся к категории преступлений средней тяжести.

1.1. Основной объект преступного посягательства — общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2. Объективная сторона состава преступления выражается в незаконном воспрепятствовании проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждении к участию в них.

2.1. Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации (п. 2 — 6 ст. 2 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» <1>).
———————————
<1> СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2485.

2.2. Под воспрепятствованием проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования (далее — публичное мероприятие) понимается запрещение, приостановление, прекращение публичного мероприятия, а также совершение любых действий, в результате которых проведение публичного мероприятия существенно затрудняется, ограничивается по времени или территории либо становится невозможным.

2.3. Воспрепятствование проведению публичного мероприятия является незаконным, если публичное мероприятие проводится на законном основании и в установленном порядке.

2.4. ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ устанавливает основания, по которым органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе воспрепятствовать проведению публичного мероприятия. К таким основаниям относятся: проведение публичного мероприятия без уведомления органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 7); проведение публичного мероприятия ранее 7 часов и позднее 23 часов (ст. 9); проведение публичного мероприятия в запрещенных местах (ч. 2 ст. 8); невыполнение требования об устранении произошедшего по вине участников публичного мероприятия нарушения правопорядка, не влекущего угрозы для жизни или здоровья участников (ст.

15); создание в ходе публичного мероприятия реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (п. 1 ст. 16); совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий (п. 2 ст. 16).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе также воспрепятствовать проведению публичного мероприятия, если: участники публичного мероприятия имеют при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также специально изготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам (см. ч. 3 ст. 24 Закона об оружии); публичное мероприятие проводится за пределами территорий ядерных установок и пунктов хранения, но в результате этого может произойти нарушение работоспособности ядерной установки или пункта хранения, будет затруднено выполнение работниками ядерных установок или пунктов хранения своих служебных обязанностей либо будут иметь место иные угрозы безопасности населения, окружающей среды, здоровью, правам и законным интересам других лиц (см. ч. 2 ст. 39 ФЗ от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» <1>); публичное мероприятие проводится общественным или религиозным объединением, деятельность которого приостановлена в связи с экстремистской деятельностью (см. ч. 3 ст. 10 ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» <2>); публичное мероприятие проводится на территории, на которой введено военное положение или чрезвычайное положение (см. подп. 9 п.

Комментарии к СТ 149 УК РФ

2 ст. 7 ФКЗ от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» <3>; п. «е» ст. 11 ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» <4>).
———————————
<1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

<2> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3031.

<3> СЗ РФ. 2002. N 5. Ст. 375.

<4> СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.

Воспрепятствование проведению публичного мероприятия по указанным основаниям не образует состав преступления, предусмотренный ст. 149.

2.5. Под незаконным воспрепятствованием участию в публичном мероприятии или принуждением к участию в нем понимается любое физическое или психическое воздействие на потерпевшего, в результате которого последний вынужден принять участие либо отказаться от участия в публичном мероприятии.

2.6. Под насилием в коммент. статье понимается задержание, фактическое удерживание лица, нанесение побоев, истязание, причинение вреда здоровью и др.

2.7. Под угрозой применения насилия понимается выраженная в любой форме угроза нанесения побоев, истязания, причинения вреда здоровью и др.

2.8. Насилие и угроза его применения могут осуществляться как до, так и в процессе публичного мероприятия.

2.9. Состав преступления по законодательной конструкции является формальным. Преступление окончено (составами) в момент совершения указанных в диспозиции коммент. статьи действий.

3. С субъективной стороны состав преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Мотив и цель не являются обязательными признаками состава преступления.

4. Субъект преступного посягательства специальный — должностное лицо (см. коммент. к ст. 285).

4.1. В случае, если должностное лицо совершает преступление, предусмотренное коммент. статьей, без применения насилия или угрозы его применения, обязательным для квалификации деяния как преступления является дополнительный признак указанного должностного лица — использование для облегчения совершения преступления своего служебного положения, т.е. полномочий и привилегий, предоставленных по службе (должности).

Другой комментарий к Ст. 149 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Понятия, использованные в статье, раскрываются в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2. Объективная сторона характеризуется альтернативно предусмотренными действиями в отношении законно проводимого мероприятия: а) незаконным воспрепятствованием в любой форме проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования (например, выдвижение формально правомерных, однако содержательно необоснованных требований к организаторам публичного мероприятия, неправомерное приостановление или прекращение публичного мероприятия); б) незаконным воспрепятствованием в любой форме участию в них; в) незаконным принуждением в любой форме к участию в них.

3. Уголовно наказуемый характер этим действиям придает либо специальный субъект, их совершающий (должностное лицо, использующее при этом свое служебное положение), либо особый способ совершения преступления (с применением насилия или с угрозой его применения). Насилие, повлекшее причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, квалифицируется дополнительно по ст. ст. 111 — 112 УК РФ.

Помогите! Приобретение компьютеров.

практика применения законодательства в сфере государственных закупок

Moderator:Техподдержка

Return to Государственные закупки на практике

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

4 posts • Page1of1

Помогите! Приобретение компьютеров.

by odsp » Sat May 04, 2013 4:49 am

Решили приобрести 5 компьютеров на сумму 950000тг. способом электронных закупок по ценовым предложениям. Специфика 149(приобретение прочих запасов).

Вопрос в том как нам подавать лоты? Можем ли мы подать объявление на приобретение компьютера в комплекте (монитор. системный блок, клавиатура и т.д.) одним лотом. Как будет правильней, не нарушая закон о гос. закупках? Или нужно приобретать по отдельности(один лот на мониторы, один лот на системные блоки, один лот на клавиатуры и т.д.)????odsp Posts: 1Joined: Sat May 04, 2013 4:40 am

Re: Помогите! Приобретение компьютеров.

by Andrey35D » Wed Jun 26, 2013 10:37 am

Задавал этот вопрос спецу из Минфина который закон разрабатывал, ответил что можно и так и так. нарушением не будет считаться т.к. они могут отдельно а могут в комплекте поставляться. Хоть я сэтим и не согласен полностью, подавайте единым лотом, 99% вам ничего не будет.Andrey35D Posts:5Joined:Tue Apr 02, 2013 6:34 am

Re: Помогите! Приобретение компьютеров.

by Andrey35D » Wed Jun 26, 2013 10:37 am

Задавал этот вопрос спецу из Минфина который закон разрабатывал, ответил что можно и так и так. нарушением не будет считаться т.к. они могут отдельно а могут в комплекте поставляться. Хоть я сэтим и не согласен полностью, подавайте единым лотом, 99% вам ничего не будет.Andrey35D Posts:5Joined:Tue Apr 02, 2013 6:34 am

Re: Помогите! Приобретение компьютеров.

by vikom » Sat Nov 16, 2013 5:58 am

Согласно действующим НПА компьютер не в комплекте, не отдельно системный блок, монитор, клавиатура, мышь со 149 специфики приобрести нельзя — это будет не целевым использованием, данный вид товара приобретается со специфики 414. Кроме этого если сума приобретаемого товара не превышает 100 МРП то договор можно не регистрировать в органах казначейства, а делить или не делить на лоты это желание заказчика.vikom Posts:7Joined:Sun Feb 14, 2010 4:29 pm 4 posts • Page1of1Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Текущая редакция ст. 149 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, —
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 149 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: общественные отношения, связанные с осуществлением конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований или участия в них;
2) объективная сторона: выражается в выполнении любого из альтернативных действий: а) незаконном воспрепятствовании проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования (например, незаконное запрещение их проведения); б) незаконном воспрепятствовании участию в них (лицо не пустили на митинг или удалили с него); в) принуждению к участию в них;
3) субъект: когда деяние совершается с применением физического насилия или угрозы таковым, является любое физическое лицо, достигшее 16 лет, а без применения указанных насилия или угрозы — должностное лицо;
4) субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Виновное должностное лицо осознает, что незаконно препятствует проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, и желает этого. Виновное недолжностное лицо осознает также, что применяет физическое насилие или угрозу в качестве средства воспрепятствования, и желает этого.

2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (ст. 31);
2) ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ст. 3, 19 и др.).

Консультации и комментарии юристов по ст 149 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 149 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 149 Уголовного Кодекса РФ

Статьей 31 Конституции РФ гражданам РФ гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Посягательство на эти конституционные права и свободы наказывается по ст. 149 УК лишь в том случае, если оно совершается должностным лицом, использующим свое служебное положение с преступной целью, либо лицом, применяющим насилие или угрожающим им.

2. Воспрепятствование — см. комментарий к ст. 148 УК.

Принуждение к участию в указанных комментируемой статьей мероприятиях может быть совершено путем угроз насилием, уничтожением или повреждением имущества, причинением вреда другим интересам личности, а также путем фактического применения насилия.

Препятствование участию или принуждение к участию в митинге, собрании и т.д. может осуществляться должностным лицом посредством лишения рабочего или служащего премии, надбавки, применения мер взыскания, другими способами.

В тех случаях, когда при совершении преступления, предусмотренного ст. 149 УК, применяются способы, причиняющие вред другим охраняемым уголовным законом интересам, содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений.

Причинение в результате применения насилия побоев, легкого вреда здоровью, а также причинение средней тяжести вреда здоровью по признакам преступления не требует дополнительной квалификации по ст. ст. 115, 116, ч. 1 ст. 112 УК.

Если эти действия сопряжены с причинением (или угрозой причинения) других последствий (повреждением или уничтожением имущества, тяжкого вреда здоровью, смерти, средней тяжести вреда здоровью по признакам ч. 2 ст. 112 УК, причинением вреда общественной безопасности и др.), содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений.

3. Субъективная сторона состава этого преступления включает вину в форме прямого умысла.

Субъектом преступления является: а) лицо, достигшее на момент совершения преступления возраста 16 лет; б) должностное лицо, когда это преступление совершается путем использования служебного положения.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх