173 ФЗ ст 23

10 декабря 2003 года N 173-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Принципы валютного регулирования и валютного контроля

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

Глава 2. Валютное регулирование

Статья 5. Органы валютного регулирования

Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами

Статья 7. Регулирование Правительством Российской Федерации валютных операций движения капитала. — Не действует

Статья 8. Регулирование Центральным банком Российской Федерации валютных операций движения капитала. — Не действует

Статья 9. Валютные операции между резидентами

Статья 10. Валютные операции между нерезидентами

Статья 11. Внутренний валютный рынок Российской Федерации

Статья 12. Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации

Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации

Статья 14. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций

Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг

Статья 16. Резервирование. — Не действует

Статья 17. Обеспечение исполнения обязательства. — Не действует

Статья 18. Предварительная регистрация. — Не действует

Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

Статья 20. Паспорт сделки

Статья 21. Обязательная продажа части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. — Не действует

Глава 4. Валютный контроль

Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля

Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов

Статья 25. Ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Глава 5. Заключительные положения

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 27. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 28. Осуществление валютных операций, открытие счетов в банках за пределами территории Российской Федерации и осуществление операций по этим счетам, незачисление иностранной валюты на счета резидента в уполномоченных банках в соответствии с разрешениями, полученными до вступления в силу настоящего Федерального закона

В законодательство о валютных операциях были внесены значительные изменения сначала 2020 года, который ужесточил ответственность, и упростил отношения для сторон проводимых валютные операции.

В торговых отношениях присутствие валютных операций происходит каждый день, независимо от того, кто продает товар или оказывает услугу, международная компания или же ИП.

Резиденты и нерезиденты при заключении договора имеют обязательства, которые каждый из них должен выполнить, иначе невыполнение будет считаться административным нарушением, к чему будут применяться штрафы.

Оформление документации для предоставления по учету валютных операций и соглашению между компаниями, процесс, который практически не поменялся, помимо названия и учетного органа. Основные изменения, коснувшиеся, данного законодательства представлены ниже.

Заключение договора по оказанию услуг или продаже товаров обусловлено 173 ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле 2020, которое освещает:

  • условия уплаты и возврата денежных средств по сферам деятельности,
  • в каких случаях не происходит перевод денег в банк,
  • какие условия обязан выполнить резидент,
  • новые поправки по закону и виды штрафов по санкциям, при нарушении действующих правил,
  • требования для регистрации договора по новым требованиям,
  • основные документы для предоставления,
  • изменения, которые не привели каким-то конкретным действиям по упрощению отчетности.

Общие положения

Особенности ФЗ, выполнение договора по оказанию услуг, продаже товара и др. Причины по которым организация может не переводить средства в прикрепленный банк.

Изменения касательно документации и представления. Ужесточение штрафов за неисполнение договоренностей.

Резиденты и нерезиденты по ФЗ. Изменения, которые изменили или никак не подействовали на ситуацию с валютным рынком.

Тонкости 19 статьи

Центральный банк РФ устанавливает правила для иностранцев и граждан РФ по оформлению учета о сделке.

Согласно закону о валютном регулировании и его контроле в 19 статье прописаны нюансы касаемо нерезидентов, приобретающих иностранную валюту, в том числе и рубли.

Резиденты или другое уполномоченное лицо предоставляющее займы в условиях торговли за рубежом или продажу валюты иностранным гражданам.

Физические или юридические лица в виде рублей или другой иностранной валюты, обязаны обеспечить выполнение договоренностей в срок:

  • передача денежных средств иностранцу на банковский счет в любой из валют за оказание услуг, продажу товара или исполнение обязательств по интеллектуальной собственности (передача прав);
  • возврат денег при условии невыполнения договорных обязательств;
  • при займе перевод денег на банковский счет в указанный банк по валютам;
  • составляя договор или документ займа обязательным условием для исполнения действий, является указание даты для выплат.

Если компании проводят, внешнеэкономические сделки со стороны РФ уведомляется банк:

  1. о сроках;
  2. когда был получен платеж в зарубежной или российской валюте на банковский счет от иностранного лица за выполнение услуг, продажу товара или передачу информации (интеллектуальная собственность и права на нее);
  3. передача информации о сроках исполнения договоренности нерезидента, авансовых платежей для его осуществления или их возврат в случае непредставления товара;
  4. при возможном отказе от заказа резидент предоставляет сведения о сроках возврата средств, о чем прописано в договоре.

Юридическое лицо или другая организация вправе не переводить валюту в уполномоченный банк в таких случаях, как:

  1. Когда иностранные заказчики оплачивают расходы граждан РФ при строительстве на территории другого государства, после окончания, которых средства переводятся в банк.
  2. При проведении культурных, спортивных и прочих мероприятий за пределами РФ использование иностранных денег для расходов, в течение их проведения.
  3. При использовании валюты для погашения кредитов и займов резидентов за территорией РФ (странами ОЭСР и ФАТФ), не выше 2-х лет.
  4. Страховые договоры обеих сторон (компании РФ и иностранцы).
  5. Соглашения по осуществлению рыбного промысла между резидентами иностранных стран и граждан РФ, тоже касаемо транспортных компаний (если расчет происходит по правилам международной организации и через специализированные выплаты).
  6. Транспортные расходы резидентов РФ за рубежом, по востребованию, оплате сборов и за представительство компании.
  7. Экспорт и импорт газа.
  8. Если резидент предоставляет зарубежную валюту или деньги РФ по договору займа на разведку месторождений полезных ископаемых, геологические разведки. При условии, что возврат денег зависит от объема добычи и суммы их продажи, условия соблюдены возврат не осуществляется.

Узнайте, все об изменениях 402 ФЗ о бухгалтерском учете в последней редакции 2020 года.

Что нового в 273 ФЗ об образовании в российской федерации? Ответ .

Какие изменения были внесены в последнюю редакцию

С 1 января 2020 года изменения коснулись документов сделки, его отменили, теперь ведется учет банком по договору внешней торговли.

Каждому документу присваивается индивидуальный номер и заносится в базу «Банк – Налоговая служба».

Для постановки на учет в банк требуется предъявить следующие документы:

  1. Данные участников договора (реквизиты).
  2. Условия, при которых заключается сделка.
  3. Вид договора.
  4. Номер и дата заключения.
  5. Валюта, по которой будут работать стороны.
  6. Сумма взаиморасчетов.
  7. Дата завершения обязанностей.

Для граждан РФ упростили порядок регистрации, их документы проходят на следующий рабочий день. Регистрировать договора суммой ниже 3 млн. руб. для импорта и 6 млн. руб. для экспорта не будут.

Договор подлежит снятию с учета только после завершения обязанностей сторон, по заявлению в банк и предоставлению документации о валютном контроле.

Если паспорт все же был, оформлен в начале 2020 года или документы были сданы, но еще не подтверждены, банк его закроет и перенесет все данные в реестр учета.

Собранная документация, при условии, что ее не подали в банк, может быть передана на регистрацию внешнеэкономического контракта.

При заключении контракта документация по валютным операциям предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня их получения, исключения составляют суммы менее 200 тыс. руб.

Касаемо ужесточения ответственности, банки внесли поправку в ст. 19, о том, что теперь граждане РФ обязуются предоставлять информацию о времени исполнения обязанностей по контрактам вне страны (о поставке товара и переводе платежей).

Перечень новых штрафных санкций для индивидуальных предпринимателей и организаций за неисполнение обязанностей согласно кодексу об административных правонарушениях (КоАП):

Вид нарушения Штраф
Незаконность операций по валюте Физические, юридические лица и ИП – до 1 суммы;

должностные лица –20-30 тыс. руб.

Резидент не получил вовремя на свой счет в банке деньги Для ИП и юр лиц при нарушении срока, но с уплатой: 1/150 ставки ЦБ РФ;

без оплаты до 1 размера суммы;

служащие –30 тыс. руб.

денежный перевод не осуществлялся на банковский счет гражданина РФ при сделках с паспортом ИП –40-50 тыс. руб.;

чиновник –20-30 тыс. руб.

Неосуществление возврата денежных средств иностранным гражданином за оказание услуг или продажу товара Физическое лицо и ИП – 1\150 ставки центрального банка РФ от суммы возврата;

служащие –20 -30 тыс. руб.

Для достоверности данных налоговые органы РФ с зарубежными службами составляют программу по обмену информации.

ИФНС обязывает организации, где есть 2 и более держателей долей предприятия (не является юридическим лицом), причем один из них иностранный гражданин, представлять отчет подобного характера:

  • сведения о доходной, расходной части и уплате налогов;
  • глобальная и национальная документация;
  • страновой отчет.

Подводные камни данного федерального закона

Поправки в законе № 173 внесли плюсы в виде установки на учет договора, вместо паспорта сделки. Занимает это гораздо меньше времени.

Минусом является то, что все также является обязательным предоставлять документацию по валютным операциям.

Теперь всю документацию будет оформлять не организация в РФ, а банк. Банки по-разному применяют новые введения по оформлению документации, что затрудняет сам процесс.

К примеру, справка о валютных операциях имела определенную форму, которая была закреплена при помощи закона.

Сведения о валютных операциях наоборот документ произвольный, не имеющий четкой формы. Банк не предоставляет официальные бланки для заполнения, тем самым усложняя процесс.

Смотрите, правила оформления больничного листа согласно 255 ФЗ в новой редакции 2020 с комментариями.

Как написать заявление об исполнительном производстве основываясь на 229 ФЗ с изменениями 2020? Подробности в статье.

Что нового в 44 ФЗ о закупках? Читать .

Скачать

Ознакомиться с ФЗ 173 «О валютном регулировании и валютном контроле» и изучить определенные особенности необходимо, как для граждан РФ, так и для иностранных лиц, при осуществлении продаж и оказания услуг.

Данный закон перенес изменения, заключение договора между иностранцем и российским ИП происходит не на словесной договоренности, все операции, займы теперь происходят строго под отчет банка и ИФНС.

Изменения привели к обновлению условий принятия и предоставлению документации. Новое законодательство отменило паспорт о сделках и справку, об операциях, заменив их учетом договоров и отчетом об валютных операциях совершенных за определенный период.

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

1.1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;

4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;

5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;

6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций;

7) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств.

3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

4. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. В случае, если резидентом, являющимся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, было уступлено финансовому агенту (фактору) — резиденту денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся резиденту в рамках соответствующего внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, при условии, что он обеспечил в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), получение от нерезидента причитающейся по такому внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления финансовому агенту (фактору) — резиденту денежных средств в счет исполнения нерезидентом обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), или со дня последующей уступки денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту), но не позднее истечения срока исполнения нерезидентом обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), финансовый агент (фактор) — резидент, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), вытекающее из указанного внешнеторгового договора (контракта), обязан письменно уведомить резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением копий документов, указанных в пунктах 15 — 17 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, если указанные документы не были переданы резиденту ранее.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх