2 в 18

Содержание

Для кого применение ПБУ 18/02 обязательно

Ответ на вопрос, кто обязан применять ПБУ 18/02, определен в самом начале этого документа (пп. 1, 2), где изложены его общие положения. Правила ПБУ 18/02 написаны для организаций и заключаются в раскрытии в бухгалтерском учете и отчетности информации о налоге на прибыль. Поэтому вопрос применения данного положения затрагивает именно тех, кто обязан платить этот налог.

Таким образом, платит или не платит организация налог на прибыль — это основной критерий, определяющий обязанность применять ПБУ 18/02, то есть информировать пользователей бухотчетности о расчетах по налогу на прибыль: если компания платит налог, то применять положение она обязана.

Внимание! С 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в ПБУ 18/02 приказом Минфина от 20.11.2018 № 236н. Согласно новой редакции уточняется понятие и алгоритм определения временных разниц, изменится название постоянных налоговых обязательств, определяются положения для консолидированной группы налогоплательщиков. Об остальных изменениях мы рассказывали .

На первый взгляд, все просто. Однако в данном вопросе имеются особенности, требующие более детального изучения.

ПБУ 18/02 определяет также организации — исключения из общих правил и организации, имеющие право выбора в вопросе применения положения.

Для того чтобы получить полную картину, сгруппируем схематично организации по отношению к ПБУ 18/02 на схеме, в которой они поделены на 2 большие группы по признаку уплаты «прибыльного» налога.

Из схемы видно, что всегда применяют ПБУ 18/02 следующие организации: не относящиеся к кредитным и муниципальным, уплачивающие налог на прибыль, без права на упрощенные способы учета и отчетности. Примером таких организаций могут служить крупные компании и холдинги. Для них не принимать во внимание ПБУ 18/02 недопустимо, а его применение – полезно, поскольку положение дает инструменты дополнительного контроля за правильностью расчета налога, позволяет в текущий момент учесть будущие обязательства и активы, что очень важно для принятия разумных управленческих решений.

Пример применения норм ПБУ 18/02 в бухгалтерском и налоговом учете при создании резерва по сомнительным долгам смотрите в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Кто не должен применять ПБУ 18/02

В нашей схеме обрамлены в красную рамку те, кто не работает с ПБУ 18/02. Могут не беспокоиться о ПБУ 18/02 (п. 1):

  • кредитные организации;
  • государственные (муниципальные) учреждения.

А также те, кто не платит налог на прибыль:

  • организации, работающие на специальных режимах налогообложения и с налогом на игорный бизнес;
  • организации, не признаваемые плательщиками налога на прибыль (или освобождаемые от него) по нормам гл. 25 НК РФ.

Действительно, если организация не платит налог на прибыль, то с ПБУ 18/02 она не может работать по простой причине: нет налога на прибыль и других необходимых показателей. В свою очередь, утрата права на освобождение от налога может повлечь и необходимость вернуться к работе с ПБУ 18/02.

Об организациях на спецрежимах налогообложения

Спецрежимы (упрощенка, вмененка, сельскохозяйственный налог) добровольны и могут применяться при выполнении определенных требований или для некоторых видов деятельности.

Однако условия применения спецрежима, к примеру упрощенки, могут в какой-либо момент перестать выполняться, и организация утратит право на его применение и станет обязанной работать с ПБУ 18/02.

Кроме того, некоторые спецрежимы совместимы с обычной системой налогообложения. Например, организация может вести разные виды деятельности, облагаемые в обычном порядке налогом на прибыль и облагаемые единым налогом с вмененного дохода. Тогда для деятельности, облагаемой налогом на прибыль, будут формироваться показатели по ПБУ 18/02, а по другому виду деятельности их не будет. В таком случае важно вести учет доходов и расходов раздельно.

Кто имеет право выбора

В нашей схеме помещены в элемент в желтой рамке те компании, которые могут сами принять решение в вопросе применения ПБУ 18/02 (п. 2). Это организации, которым предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составлять отчетность упрощенного вида.

Такие организации определены законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ст. 6 п. 4):

  1. Субъекты малого предпринимательства (их перечень содержит ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
  2. Некоммерческие организации (определение данного понятия дает ст. 2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
  3. Организации со статусом участников проектов согласно закону «Об инновационном центре «Сколково”» от 28.09.10 № 244-ФЗ.

При этом свое право на упрощенный учет и отчетность такие организации должны отразить в учетной политике. Принимая подобное решение, организации, конечно, следует полагаться на здравый смысл, исходить из целесообразности упрощенного учета, его соответствия планам развития компании. При этом нужно учесть, что упрощенная отчетность, равно как и обычная, должна быть достоверной и полностью информировать своих пользователей о положении организации.

Компания, решившаяся на упрощение своего учета и отчетности, может также принять решение о том, что не будет использовать ПБУ 18/02. Это тоже должно найти отражение в учетной политике.

Однако прежде чем отказываться от применения ПБУ 18/02, следует проверить, нет ли организации в составе субъектов, приведенных в п. 5. ст. 6 закона «О бухгалтерском учете». Это субъекты, исключенные из перечня лиц, которым разрешено вести упрощенный бухучет, и тем самым лишенные права неприменения ПБУ 18/02 по этому основанию.

Итоги

Организации по отношению к необходимости применять ПБУ 18/02 делятся на три группы: обязанные его применять, не обязанные и имеющие право выбора. Принимая решение об отказе от применения положения, нужно взвесить все плюсы и минусы, а также предусмотреть все возможные последствия данного выбора.

О том, как вести бухгалтерский учет с использованием ПБУ 18, читайте в статьях:

  • «Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль»;
  • «Расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом»;
  • «Учет временных разниц по налогу на прибыль (нюансы)»;
  • «Постоянный налоговый актив — это…».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
2020.01.20

В системе обеспечения законодательной деятельности опубликован текст законопроекта президента России Владимира Путина о поправках к Конституции Российской Федерации. Он будет рассмотрен в ускоренном режиме. Президент внес его в Госдуму 20 января, а уже на следующий день документ обсудит профильный комитет нижней палаты парламента. В первом чтении, как ожидается, Госдума рассмотрит его 23 января.

Яромир Романов

Пункт «т» статьи 71

В действующей редакции пункта «т» говорится, что в ведении Российской Федерации находится «федеральная государственная служба».

Сейчас предлагается существенно расширить пункт «т» словами «находится установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 75

Дополнить частью 5: «В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

И частью 6: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».

Статья 77

Дополнить частью 3: «Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

Статья 78

Дополнить частью 5: «Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Владимир ПутинНаиль Фаттахов

Статья 79

В действующей редакции статья звучит так: «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации».

Предлагается дополнить ее словами «<…> Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Статья 81

В действующей части 2 сказано, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

Теперь предлагается установить более высокий ценз оседлости: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет». Кроме того, в обновленной версии Конституции сказано, что президентом Российской Федерации может быть избран «гражданин, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства».

Из части 3 предлагается убрать слово «подряд», новая версия звучит так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков».

Статья 83

В пункте «а» статьи в действующей редакции сказано » назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации».

Новая редакция звучит так: » назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности».

Предлагается дополнить статью пунктом «б.1″: » утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти».

На минувшей неделе после послания президента России Федеральному собранию премьер-министр Дмитрий Медведев и весь кабинет министров ушли в отставку. Теперь правительство возглавляет Михаил МишустинОфициальный сайт Кремля

Также предлагается добавить в статью пункт «в.1″: » принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации».

Обновленный пункт «д» статьи расширяет полномочия Государственной думы России. Если в прежней версии пункта «д» говорилось, что » по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров», то в новой редакции уточняется, что президент назначает «заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности».

Также предлагается дополнить статью пунктом «д.1″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Обновленный пункт «е» статьи изложен более детально: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации; заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов». В действующей редакции пункт «е» звучал так.

Пункт «е.1″ статьи предлагается изложить в следующей редакции: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации». В действующей редакции говорится, что президент Российской Федерации также «назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Теперь эта информация отражена и дополнена в новом пункте «е.3″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Znak.com

Статью 83 предлагается также дополнить пунктом «е.4″: » вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий».

В статье может также появиться и пункт «ж.1″: » формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом».

Статья 95

Часть 2 статьи отредактирована незначительно: «В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представителей Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Действующая редакция выглядит так.

Предлагается дополнить статью частью «2.1»: «Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Совет ФедерацииОфициальный сайт Совфеда

Статья 97

Часть 1 статьи в действующей редакции звучит так: «Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах». Теперь же, по предложению Владимира Путина, предлагается дополнить эту часть словами о том, что депутатом Госдумы может быть гражданин, «постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 102

В действующей редакции Конституции РФ в пункте «ж» части 1 статьи говорится, что к ведению Совета Федерации относятся «назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации». В новой редакции пункта «ж» полномочия Совфеда расширяются: теперь сенаторы назначают «на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации», а также «заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации».

Кроме того, Владимир Путин предложил дополнить статью пунктом «к» следующего содержания: «Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Статья 103

В части 1 статьи, по предложению Владимира Путина, меняется форма того, как Государственная дума одобряет или не одобряет назначение того или иного кандидата на должность главы правительства. В прежней редакции говорится, что Госдума «дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации». В новой редакции сказано, что Госдума премьер-министра «утверждает».

Государственная думы РФОфициальный сайт ГД

Статью предлагается также дополнить пунктом «а.1″: » утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации».

Статья 107

Отредактирована часть 3. Речь в статье идет о подписании президентом федеральных законов, принятых палатами парламента. Сейчас данная часть статьи звучит так: «Если президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Госдума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию».

К вышеизложенному добавлена часть о том, что если президент «в течение указанного срока» попросит Конституционный суд проверить данный закон, то срок подписания приостанавливается до тех пор, пока суд не вынесет решение. Если суд признает закон конституционным, то президент его подписывает. В противном случае документ возвращается в Госдуму без подписания».

Статья 108

Отредактирована часть 2 этой статьи. Сейчас она звучит так: «Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

В новой редакции к вышеизложенному добавлена следующая формулировка: «Если президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения вопроса в суде. Если КС подтвердит конституционность закона, то президент подписывает его в трехдневный срок с момента решения суда. Если КС не подтвердит конституционность закона, то президент возвращает закон в Госдуму без подписания».

Статья 110

Статью предлагается дополнить частью 3: «Председателем правительства, заместителем председателя правительства, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин России, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительства…».

Статья 111

Часть 1: «Председатель правительства РФ назначается президентом после утверждения его кандидатуры Государственной думой».

Сейчас в Конституции сказано, что президент назначает премьера «с согласия» Госдумы.

Часть 2: «Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Госдуму президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры председателя правительства Госдумой или освобождения президентом РФ от должности, либо отставки председателя правительства».

В действующей редакции нет фразы об освобождении премьера от должности главой государства.

Статья 112

Значительно изменена по сравнению с действующим видом. В частности, часть 1 дополнена словами о том, что «председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту предложения о структуре правительства за исключением случая, когда предшествующий председатель правительства освобожден от должности президентом РФ».

Часть 2 в новой версии звучит так: «Председатель правительства представляет Государственной думе на утверждение кандидатуры заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров Госдума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам».

Сейчас в части 2 говорится, что премьер предлагает кандидатуры заместителей и министров президенту, а не Госдуме.

В статью добавлена также часть 3: «Заместители председателя правительства и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Госдумой, назначаются на должность президентом, президент не вправе отказать в назначении утвержденных Госдумой кандидатов».

Статья 119

В новой редакции статья звучит так: «Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации». По сравнению с действующей редакцией в статью добавлен запрет для судей «иметь иностранное гражданство или вид на жительство».

Статья 125

В новой редакции статьи 125 части 1 пункта «а» говорится, что «Конституционный суд является высшим судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Конституционный суд состоит из 11 судей, включая председателя КС и его заместителя».

В действующей редакции нет подобного определения Конституционного суда. Кроме того, в ней сказано, что суд состоит из 19 судей.

Председатель Конституционного суда РФ Валерий ЗорькинKremlin Pool, Global Look Press

Статья 125 также будет дополнена частью 5.1, которой нет в действующей редакции. В частности, ее пункт «а» гласит, что КС по запросу президента «проверяет конституционность законов до их подписания президентом».

Пункт «б» говорит о том, что КС «в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции».

Также статья дополнена частью 8: «Конституционный суд осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом».

Статья 128

Обновленная часть 1 звучит так: «Председатель Конституционного суда РФ, заместитель председателя КС РФ и судьи КС; председатель Верховного суда РФ, заместители председателя и судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации по представлению президента». В действующей редакции говорится, что по представлению президента и согласованию с Совфедом назначаются «судьи Конституционного суда и Верховного суда».

Часть 2: «Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом». В действующей редакции идет речь только о судьях. Председатели и заместители председателей судов не упоминаются.

Статья 129

Часть 1 статьи дополнена определением прокуратуры РФ — «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции».

Часть 3 статьи в новой редакции выглядит так: «Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом». Из этой части убраны слова о том, что прокуроры регионов назначаются на должность «по представлению генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации».

Статья 132

Статья 132 в новой редакции будет дополнена частью 3: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». В действующей редакции Конституции только две части.

Статья 133

Статья 133 в новой редакции звучит так: «Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». В действующей редакции статьи звучало: «…возникших в результате решений, принятых органами государственной власти».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Зачем нужно ПБУ 18/02?

Типичные, но неверные ответы на вопрос «Зачем нужно ПБУ 18»:

  • для уплаты налога на прибыль в бюджет
  • грамотное применение ПБУ позволяет сэкономить на налоге на прибыль
  • можно не вести НУ, если применяется этот стандарт
  • отложенное налоговое обязательство — это сумма, которую налоговая заставит заплатить в будущем
  • неверный расчет постоянного налогового актива увеличивает базу по налогу на прибыль

А теперь правильный ответ — ПБУ 18/02 это бухгалтерский стандарт и он никак не влияет на налоговый учет и сумму налога, вот прям абсолютно никак не влияет. Цель этого стандарта — определить порядок учета налога на прибыль. Главный вопрос состоит в том, как учитывать последствия:

  • будущего возмещения стоимости активов, которые признаны в отчете о финансовом положении организации
  • событий текущего периода, признанных в финансовой отчетности организации

Сокращенная цитата из IAS 12 «Налоги на прибыль», Минфин, приказ от 28.12.2015 N 217н

Расчет налога на прибыль — по НК РФ (не ПБУ)

Организация ведет учет, рассчитывает налог на прибыль, указывает его в декларации и уплачивает в соответствии с нормами налогового законодательства, но никак не бухгалтерского законодательства. Поэтому рассчитанная сумма налога с точки зрения ПБУ — это уже свершившийся факт для ПБУ 18/02.

Поэтому, еще раз подчеркнем, ПБУ 18 никак не влияет на налоговый учет, безусловно между ними есть взаимосвязь, но ведем мы ПБУ 18/02 или не ведем, от этого налог на прибыль никак не пострадает. Цель ПБУ 18 — отражение в бухгалтерском учете сумм, которые способны влиять на величину налога на прибыль в последующих отчетных периодах. Кому эта информация может быть полезна? Налоговой инспекции? Нет, налоговому органу эта информация не интересна. Эта информация может быть интересна инвесторам, собственникам бизнеса.

Цель ПБУ 18/02 — показать инвесторам последствия от уплаты налога

ПБУ 18 позволяет пояснить инвестору, как начисленный по результатам текущего периода налог повлияет на будущие периоды. Поскольку бухгалтерское и налоговое законодательство разнятся в части признания доходов и расходов и это могут быть существенные величины, поэтому и сумма налога может существенно варьироваться. Допустим, у нас есть организация, она работает успешно и получает прибыль. Собственник ожидает, что с этой прибыли он заплатит определенный налог. Но нередко налоговое законодательство содержит инструменты, нацеленные на то, чтобы для расчета на налога:

  • доход признавался раньше
  • расходы признавались позже

Таким образом, ожидания инвестора могут не оправдаться. Может получиться так, что налогооблагаемая прибыль будет больше реально заработанной, а в некоторых случаях и значительно больше заработанной. И естественно, что у собственника бизнеса возникает вопрос, почему так получается и с чем это связано?

Последствия различий в бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли

Рассмотрим условный пример, наша организация купила станок, который будет приносить реальный доход 3 года. Соответственно прибыль будет исчисляться по формуле Доход — Стоимость оборудования, распределенная на 3 года — по БУ. А для целей НУ срок полезного использования оборудования 10 лет, соответственно и расходы на покупку оборудования будут «размазаны» на 10 лет. И в этом случае у нас будет получаться так, что налогооблагаемая прибыль может оказаться больше реально заработанной. Но в будущем ситуация может оказаться обратной, когда расходов будет мало, а прибыль будет расти. Прибыль увеличилась, а налог остался прежний.
Таким образом, ПБУ 18/02 вносит ключевое понятие Отложенный налог.

Отложенный налог — ключевое понятие ПБУ 18/02

Мы должны каким то образом исчисленный налог, который мы заплатили в отчетном году разделить на части и объяснить и себе и инвестору и указать в бухгалтерской отчетности, какая часть этого налога непосредственно относится к этому налоговому периоду, а какая часть налога является отложенным налогом, который повлияет на налог в последующих периодах

Кто применяет ПБУ?

  • Малые предприятия — не обязаны применять
  • Публичные общества — применяют для информирования акционеров и инвесторов
  • Дочерние и зависимые общества — применяют для подготовки консолидированной отчетности (МСФО)
  • Остальные компании — обязаны применять, но реального пользователя, как правило нет

Не рекомендуем применять ПБУ 18, на малых предприятиях, если нет полного понимания, кому на этом предприятии нужны его результаты.

Проект изменений в ПБУ 18/02

Минфин 5 декабря 2017 года опубликовал проект изменений в ПБУ18
Дата вступления в силу для обязательного применения 2019 год.
То есть с 2019 года мы должны будем применять ПБУ 18/02 по новым правилам. Многие изменения аналогичны рекомендациям Бухгалтерского методологического центра.

Три варианта применения ПБУ 18/02

Начиная с релиза 3.0.59 возможны следующие варианты настройки учетной политики

Сумма налога на прибыль при любом из двух вариантов применения ПБУ 18 будет одинаковой. Меняется только способ расчета текущего налога на прибыль, форма справок-расчетов и трактовка определения некоторых разниц.
Основные отличия порядка применения ПБУ 18/02 в соответствии с проектом Минфина от действующей редакции:

  • Устранены сомнения по некоторым видам разниц. В ПБУ 18/02 в соответствии с проектом Минфина однозначно трактуются как временные разницы, возникающие:
    • при переоценке ценных бумаг и иных финансовых вложений по рыночной стоимости для целей БУ;
    • при применении разных правил создания резервов по сомнительным долгам и других аналогичных резервов для целей НУ и БУ;
    • при признании оценочных обязательств в БУ.
  • От выбранного порядка применения ПБУ 18/02 зависит способ расчета текущего налога на прибыль:
    • в соответствии с проектом Минфина текущий налог на прибыль рассчитывается по данным налогового учета, т. е. аналогично декларации по налогу на прибыль. Отложенное налоговое обязательство рассчитывается сальдовым методом (а не по каждой операции дохода и расхода), справка-расчет формируется в более простой для восприятия форме. В составе обработки «Закрытие месяца» выполняются две регламентные операции — «Расчет налога на прибыль» и «Расчет отложенного налога по ПБУ 18/02».

  • в действующей редакции ПБУ 18/02 текущий налог на прибыль рассчитывается по данным бухгалтерского учета как условный расход по налогу на прибыль, скорректированный на постоянные налоговые обязательства и активы и отложенные налоговые обязательства и активы. При этом ПНО, ПНА, ОНО и ОНА рассчитываются по каждой операции дохода или расхода, соответственно, справка-расчет формируется в более сложной для восприятия форме. В составе обработки «Закрытие месяца» выполняется одна регламентная операция «Расчет налога на прибыль».

В программе сейчас предусмотрено два варианта применения ПБУ 18/02, но хочется отметить, что новый вариант проще и надежнее. Мы рекомендуем переходить на вариант применения ПБУ 18 по проекту Минфина уже в 2018 году, чтобы заранее посмотреть все нюансы в работе нового механизма, т.к с 2019 года вы уже будете обязаны перейти на применение ПБУ по проекту Минфина.

Если вам необходима помощь специалиста во внедрении этого функционала, то оставляйте заявку у нас на сайте, мы будем рады вам помочь!

Рубрика МКБ-10: B18.2

МКБ-10 / A00-В99 КЛАСС I Некоторые инфекционные и паразитарные болезни / B15-B19 Вирусный гепатит / B18 Хронический вирусный гепатит

Определение и общие сведения

Хронический вирусный гепатит C

Хронический гепатит C развивается в 60-80% случаев инфицирования HCV (при желтушной форме острого гепатита C — в 50%, при безжелтушной — в 90% случаев).

Число инфицированных в мире достигает 200 млн человек. Частота инфицирования населения варьирует от 0,3 до 14,5%. В РФ она составляет около 0,7-1,2%.

Этиология и патогенез

Возбудитель — HCV см. Острый гепатит C.

Патогенез

Повреждение печени при хроническом вирусном гепатите обусловлено иммуноопосредованным лизисом инфицированных гепатоцитов, экспрессирующих вирусные антигены на своей поверхности. Сила и степень выраженности иммунного ответа зависят как от характера инфицирования (инфицирующей дозы, механизма заражения, генотипа и генетической вариабельности вируса), так и от состояния макроорганизма (пола, возраста, этнической принадлежности, иммуногенетических особенностей организма). При хроническом вирусном гепатите вследствие неполноценности и/или дефекта, прежде всего Т-клеточного звена иммунной системы, макроорганизм не способен элиминировать вирус или контролировать его активность, что приводит к хронизации патологического процесса. Развивающееся хроническое иммунное воспаление стимулирует процессы фиброгенеза в печени и может привести к циррозу и печеночно-клеточному раку.

Клинические проявления

У 50-80% лиц, перенесших острую форму болезни, происходит формирование хронического гепатита, который выступает наиболее распространенной патологией среди хронических вирусных поражений печени. Формирование ХГС может сопровождаться нормализацией клинико-биохимических показателей вслед за острым периодом, однако в последующем вновь появляются гиперферментемия и РНК HCV в сыворотке крови. Большинство больных с биохимическими признаками ХГС (70%) имеют благоприятное течение (слабовыраженную или умеренную воспалительную активность в ткани печени и минимально выраженный фиброз). Отдаленный исход у этой группы пациентов пока неизвестен. У 30% больных ХГС болезнь имеет прогрессирующее течение, у части из них (12,5% — за 20 лет, 20-30%- за 30 лет) происходит формирование цирроза печени, который может быть причиной смерти. Декомпенсированный цирроз печени ассоциируется с повышенной смертностью и является показанием к трансплантации печени. У 70% больных причины смерти — гепатоцеллюлярная карцинома, печеночно-клеточная недостаточность и кровотечение. Хроническая HCV-инфекция — одна из основных причин цирроза печени и наиболее частое показание к ортотопической трансплантации печени. Для больных ХГС риск развития гепатоцеллюлярной карциномы через 20 лет после инфицирования составляет 1-5%. В большинстве случаев гепатоцеллюлярная карцинома возникает на фоне цирроза печени с частотой 1-4% в год, пятилетняя выживаемость больных с этой формой рака составляет менее 5%.

Неблагоприятными факторами риска прогрессирования заболевания считают мужской пол, высокую активность АЛТ/АСТ, злоупотребление алкоголем, коинфекцию другими вирусами (HBV, I), ожирение, сахарный диабет.

Хронический вирусный гепатит C: Диагностика

Диагностика хронического гепатита C основана на выявлении в сыворотке крови антител к различным белкам вируса (anti-HCV) и его РНК (РНК HCV), которая указывает на хроническое течение инфекции. Выделяют шесть основных генотипов HCV и множество подтипов. Наиболее часто в РФ, Европе и США обнаруживают 1-й, 2-й и 3-й генотипы. Определение генотипа необходимо проводить с целью решения вопроса о длительности и возможной эффективности лечения.

При хроническом вирусном гепатите повышается содержание γ-глобулинов сыворотки крови. Значимое увеличение концентрации α-фетопротеина в сыворотке крови (более 100 мкг/л при норме 0-10 мкг/л) может указывать на развитие ГЦК.

Лабораторные признаки криоглобулинемии включают высокий титр ревматоидного фактора, снижение комплемента (особенно концентрации С4-компонента) и обнаружение самих криоглобулинов в крови.

Морфологическое изучение биоптата печени играет решающую роль в определении степени активности воспаления и выраженности фиброза в печени.

Хронический вирусный гепатит C: Лечение

В большинстве случаев хронического гепатита C рекомендуется противовирусная терапия.

При хроническом гепатите C стандартом лечения служит комбинация пэгинтерферона альфа, который вводят 1 раз в неделю, и нуклеозидного аналога рибавирина, который принимают внутрь в дозе 12-15 мг/кг ежедневно. Длительность лечения при 1-м и 4-м генотипах составляет 12 мес (эффективность — 40-60%), а при 2-м и 3-м — 6 мес (эффективность достигает 70-90%).

В ходе лечения необходима оценка виремии в динамике (на 4-й, 12-й и 24-й неделях лечения) и через 24 нед после ее окончания.

Профилактика

Источники (ссылки)

Дополнительная литература (рекомендуемая)

  • Асунапревир
  • Боцепревир
  • Глекапревир/пибрентасвир
  • Даклатасвир
  • Дасабувир/Омбитасвир+Паритапревир+Ритонавир
  • Интерферон альфа-2a
  • Интерферон альфа-2b
  • Ледипасвир/софосбувир
  • Пэгинтерферон альфа-2a
  • Пэгинтерферон альфа-2b
  • Рибавирин
  • Симепревир
  • Софосбувир
  • Софосбувир/велпатасвир
  • Телапревир
  • Цепэгинтерферон альфа-2b
  • Элбасвир/гразопревир

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх