217 ФЗ 2019

ФЗ-66 от 15 апреля 1998 года, статья 1, последний абзац:

Государство в целях сохранения плодородия земли и извлечения из неё пользы выделяет земельные участки под садоводство. В пределах этих выделов гражданам нарезаются индивидуальные садовые участки. Внутри каждого выдела организуются проезды, улицы, проходы и другие элементы инфраструктуры. Всё это, в конечном итоге, государство закрепляет за садоводами на праве общей (совместной) собственности, как необходимое условие развития садоводства. Государство идёт дальше и законодательно закрепляет долю каждого владельца в общей земельной собственности.

От противников можно услышать дальше: «А мне это вся ваша возня с организацией не нужна. Я и сам справлюсь”. Сомневаюсь, что один садовод сможет провести себе электричество, газ, воду, другие инженерные коммуникации, отремонтирует подъездную дорогу к своему участку, сможет защитить своё имущество от воров и решить ещё множество задач с местными властями и государством.

Садоводческое некоммерческое товарищество учреждаются гражданами для решения общих задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Один садовод глобальные ресурсоёмкие задачи решить не может. Для этого создаётся СНТ, как организация садоводов.

Имущество общего пользования, приобретённое или созданное за счёт средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Управляет этой общей (совместной) собственностью СНТ, юридическое лицо, выступает в роли управляющей компании нанятой садоводами. Обратимся к определению членских взносов, данному Садоводу в 1 статье ФЗ-66 от 15.04.1998 г., то совершенно очевидно то, что членские взносы идут на текущие расходы товарищества, то есть на содержание СНТ и на приобретение, создание собственности юридического лица.

Правило: Взносы, периодически сдаваемые садоводами на содержание инфраструктуры, а также создание имущества общего пользования, которое явно или косвенно, направлено на содержание инфраструктуры и не является предметом необходимости, вытекающим из норм законодательства, или собственностью, принадлежащей садоводам, будут являться членскими. ФЗ-66 от 15.04.1998 г. Статья 21, часть 1, п.п. 10, 11, 12 «Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)”

В соответствии с статьёй 21 пунктом 1 пп. 10 и 12 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)” общее собрание членов СНТ утверждает смету доходов и расходов товарищества согласно нормам установленных Положением целевых фондов и в точном соответствии с количеством участков в СНТ. Из сметы правомерно вытекают размеры взносов и платежей. Итог: Садоводы имеют приходно-расходную смету СНТ, регламентированные, понятные каждому садоводу сбор и распределение денег, для ведения прозрачного бухгалтерского учёта.

Остался один якобы незамеченный нами пункт закона при разборе полётов о взносах и платежах. Это пп. 11 п. 1 ст. 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. Пришло время определиться с пенёй и её размерами.

Как показывает опыт, пеня устанавливается в размере 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки. Эта цифра присутствует во многих договорах, которые заключаются между сторонами в РФ, в т.ч. между СНТ и подрядчиками на выполнение каких-либо работ, возведении объектов общего пользования и т.д. Данная пеня несколько выше, чем определённая в статье 75 НК РФ, но она вполне допустима и признаётся неизменной для рассмотрения в судах.

Для дальнейшей работы, выработки рекомендаций садоводам обратимся к Гражданскому кодексу РФ: В результате суда пеня может быть уменьшена и приведена в соответствие статье 75 Налогового кодекса РФ. Т.е. суд рассчитает уменьшенную сумму долга вот по такой формуле где, П = Н х Д х СР/100% х 1/300

П – пеня; Н – сумма неплатежа; Д – количество дней просрочки;

СР – ставка рефинансирования ЦБ РФ

Если садовод имеет собственность, то он ею беспрепятственно владеет, пользуется, распоряжается согласно ст. 209 «Содержание права собственности” ГК РФ, что составляет право собственности. Из этого права одновременно на собственника возлагается бремя и риск содержания собственности (ст. 210 «Бремя содержания имущества” ГК РФ). Теперь попробуйте сами ответить на вопрос: «Каким образом можно содержать земельный выдел, переданный двумстам садоводов, со своими индивидуальными садовыми участками более-менее всё понятно. Если Вы его взяли в собственность, значит Вам от этой земли что-то надо, и Вы будете его эксплуатировать в соответствии с разрешённым использованием.

Председатель должен организовать садоводов, содержание земель общего пользования: общее собрание, правление и другие органы СНТ они же призваны и контролировать садоводов в пределах своей компетенции и полномочий – это подтверждает статья 14 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.

А далее можно смело утверждать, что вложение денег садоводами в содержание земельного выдела в границах СНТ есть ничто иное, как периодическая сдача всеми владельцами индивидуальных садовых участков денежных средств, называемых членскими взносами в точном соответствии с нормами ФЗ-66 от 15.04.1998 г. И именно членские взносы являются основой для существования СНТ.

Решая общие социально-хозяйственные задачи, СНТ, как организация, создаёт вполне определённую для данного конкретного объединения инфраструктуру.

Из определения следует, что только всё вместе взятое: имущество общего пользования с органами управления, контроля, наёмными работниками и составляют эту самую инфраструктуру, которую садоводы согласно ст. 210 ГК РФ обязаны содержать. Гражданский кодекс РФ, статья 210 «Бремя содержания имущества”

ФЗ-66 от 15.04.1998 г. статья 19 «Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения”

ЧЛЕН САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА ОБЯЗАН:

Нести бремя содержание земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

Своевременно уплачивать членские и иные взносы предусмотренные настоящим Федеральным законом и УСТАВОМ Товарищества, налоги и платежи за свой участок и за долю в земле общего пользования, платежи за содержание инфраструктуры.

Правление садоводческого объединения совместно с заинтересованными лицами, иными работниками и пр. просчитывают те денежные средства, которые должны быть потрачены на нужды товарищества в очередном году, входящие в расходную часть сметы СНТ. Здесь учитываются средства, которые будут потрачены на создание имущества общего пользования, принадлежащее СНТ, как юридическому лицу. Определить это легко, зная цель, для которой приобретается имущество, на содержание уже имеющейся инфраструктуры. В них входят зарплаты наёмных работников, покупка канцелярских товаров, мероприятия по организации и подготовке общих собраний, телефонные разговоры, ремонт дорог, заборов, здания правления, водопровода, линий электропередач и т.д. Другими словами указанные текущие расходы – это ничто иное, как поддержание той самой инфраструктуры в нормальном рабочем состоянии, или те самые текущие расходы, которые определены в статье 1 «Основные понятия” ФЗ-66 от 15.04.1998 г.

Пример: СНТ необходимо согласно СП 53-13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения” и ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” приобрести пожарную мотопомпу. Кроме того, запланировано закупить комплект оргтехники для правления, рабочий инструмент для электрика. Это всё однозначно должно быть в собственности СНТ. То есть, имущество покупается, приходуется и используется, как имущество юридического лица. После приобретения это имущество не делится, не выделяется, не возвращается садоводам, исключая случай ликвидации СНТ (ст. 40 – 44 ФЗ-66 от 15.04.98 г.) Здесь важно выделить то, что эти приобретения осуществляются на членские взносы. А вот они-то, как раз, согласно законодательству не возвращаются, т.к. идут на текущие расходы организации.

Разбираемся дальше. Предположим у нас есть некая сумма, которая тщательно просчитана правлением, и которая предположительно будет внесена в смету с предложением к общему собранию утвердить её в качестве расходной части сметы.

Принцип взимания членских взносов

Если садовод в силу владения большим участком (или даже несколькими участками) получает больше от своего участка (участков), то почему обеспечение этих всех благ должно определяться равными взносами? Охранник, делая обход территории товарищества, затрачивает больше времени на больший участок; правление, выполняя свои обязанности даже с одинаковым объёмом работы, в конечном итоге даёт владельцу большего участка извлечь больше материальных благ для себя. Обратимся к букве закона.

Защитники формулы не учитывают изменения, внесённые в статью 15 базового ФЗ-66 от 15.04.98 г. Федеральным законом ФЗ-118 от 26.06.2007 г. В этой связи многие публикации устарели, но до сих пор висят во всемирной паутине. И люди часто попадаются в эти сети, уверовав в то, что написано на страницах сайтов.

Вывод: Членский взнос нельзя рассчитывать, основываясь только на институте членства в общественном объединении, которым является садоводческое некоммерческое товарищество, т.к. взнос – категория, прежде всего, экономическая. Член СНТ, владеющий большим количеством участков по сравнению с другими членами не должен платить равный с другими членский взнос, т.к. при этом нарушается принцип социальной справедливости и увеличивается размер взноса для каждого члена СНТ, владеющего одним и количеством участков.
Принцип: 1 член СНТ – 1 членский взнос верен, но размер взноса не может быть одинаков для всех членов объединения.

Лазейка для землевладельцев СНТ здесь заключена в самой формуле. Не видите? Поясняем. Новоявленный латифундист, оравший на прошлых собраниях о том, что надо брать один взнос с одного члена, обязанности в СНТ у всех равны, теперь это делать не будет. Скупив 9 участков, он станет обладателем мощного земельного участка с правом делать на нём неплохие деньги. Однако, платить ему пока приходится за 10 участков. Далее целью нашего землевладельца будет эскалация действий втайне от СНТ по объединению 10 участков в один с одним кадастровым номером. Кстати, помешать ему это сделать СНТ не в силах. После выполнения замысла в нашем некотором СНТ вместо 100 участков останется 91. В конечном итоге наш собственник спокойно идёт в правление и платит за … – 1 участок один членский взнос.

В этой нашей безнадёжной ситуации бедных садоводов снова заставляют расплачиваться из своих карманов за недостающие взносы с 9 участков, которые были проданы одному хитроумному землевладельцу. И снова в СНТ маячит вопрос: «Что делать?”

Речь в данном случае идёт о том, что членский взнос определяется путём бухгалтерских расчётов. Т.е. общее собрание членов СНТ утверждает своим решением затраты и доходы СНТ в очередном году, из которых путём нехитрых расчётов каждый садовод ещё на собрании узнаёт размер членского взноса, намертво привязанного к 1 м² его садового индивидуального участка. Как правило, председатель правления в своём докладе или бухгалтер в выступлении, озвучивая смету, обязательно указывают размер членского взноса за 1 сотку. Исходя из того, что садовые участки, как правило, имеют стандартные 8 соток, то и цифра озвучивается за 8 соток (800 м²). Любой садовод легко может прикинуть размер своего членского взноса за 4 сотки, 5,5 соток или 8 и т.д.

Окончательный точный расчёт размера взноса производит бухгалтер. Сначала общая сумма затрат СНТ в очередном году делится на площадь всех индивидуальных участков (в правлении всегда есть такие исходные данные для расчёта). В результате получается стоимость членского взноса с 1 м², входящего в индивидуальный садовый участок, любого садовода. Умножая эту стоимость на количество метров конкретного индивидуального участка, мы получаем размер взноса.

При этом принципе социальная справедливость соблюдена полностью: кто больше имеет земли в собственности, тот больше платит. Полагаю, что если весь мир, и РФ в том числе, давно так живут согласно принятым законодательным актам, то нет причин СНТ жить как-то иначе.

Статья 21 п. 1 пп. 10 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. устанавливает право общего собрания устанавливать размер взносов. Давайте разберёмся. Раз нет прямого указания в нашем ФЗ-66, то согласно статье 6 ГК РФ мы можем искать аналогичные нормы в других законах.

ФЗ-141 от 29.11.2004 года в статье 1 «О внесении изменений в Часть 2 Налогового кодекса РФ” в статьях 388, 390, 391, 392 (Глава 31 «Земельный налог”) прямо указывает на зависимость земельного налога от размера земельного участка. А вот что написано в 1 Части НК РФ, статье 38: нормы статьи чётко определяют, что размер налогов, сборов, платежей определяется в зависимости от величины объекта в стоимостном выражении. Именно так налоговые органы рассчитывают нам садоводам размер земельного налога: от наличия в собственности квадратных метров участка. Добавим, что налог платится с объекта (участка), а не с субъекта (гражданина, садовода). Чем больше объект, тем будет больше налог. И уж налоговому законодательству совсем до одного места принадлежность гражданина к членству в общественной организации: налоги с члена СНТ не берутся. Принадлежность конкретного участка к конкретному собственнику (опять же не к члену СНТ) согласно налоговому законодательству определяет субъект платежа, т.е. налогоплательщика и только.

Статья 21, п. 1, пп. 10 «Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения” ФЗ-66 от 15.04.98 г. о приоритете принятия решения общим собранием членов СНТ по взносам взимают со своих членов один членский взнос, но он отличается размером, зависящим от площади участка каждого члена.

26.06.2007 г. ФЗ-118 внёс маленькую поправку в базовый ФЗ-66 от 15.04.1998 г.: часть 2 статьи 15, указывающая на то, что один садовод может иметь в собственности только один участок, утратила силу с 03.07.2007 г.

В соответствии с ФЗ-118 любой садовод может прикупить соседний участок, а то и два, три – столько, сколько сможет использовать (обрабатывать).

Но, если решение собрания можно легко пересмотреть, то с уставом это намного сложнее: новая редакция требует регистрации, да и кворум для такого собрания не 50% членов СНТ, а 2/3.

Размер членского взноса, намертво привязанного к 1 м² его садового индивидуального участка. Как правило, председатель правления в своём докладе или бухгалтер в выступлении, озвучивая смету, обязательно указывают размер членского взноса за 1 сотку.

Окончательный точный расчёт размера взноса производит бухгалтер. Сначала общая сумма затрат СНТ в очередном году делится на площадь всех индивидуальных участков (в правлении всегда есть такие исходные данные для расчёта). В результате получается стоимость членского взноса с 1 м², входящего в индивидуальный садовый участок, любого садовода. Умножая эту стоимость на количество метров конкретного индивидуального участка, мы получаем размер взноса.

При этом принципе социальная справедливость соблюдена полностью: кто больше имеет земли в собственности, тот больше платит. Полагаю, что если весь мир, и РФ в том числе, давно так живут согласно принятым законодательным актам, то нет причин СНТ жить как-то иначе.

ФЗ-141 от 29.11.2004 года в статье 1 «О внесении изменений в Часть 2 Налогового кодекса РФ” в статьях 388, 390, 391, 392 (Глава 31 «Земельный налог”) прямо указывает на зависимость земельного налога от размера участка.

Нормы статьи чётко определяют, что размер налогов, сборов, платежей определяется в зависимости от величины объекта в стоимостном выражении. Именно так налоговые органы рассчитывают нам садоводам размер земельного налога: от наличия в собственности квадратных метров участка. Добавим, что налог платится с объекта (участка), а не с субъекта (гражданина, садовода). Чем больше объект, тем будет больше налог. И уж налоговому законодательству совсем до одного места принадлежность гражданина к членству в общественной организации: налоги с члена СНТ не берутся. Принадлежность конкретного участка к конкретному собственнику (опять же не к члену СНТ) согласно налоговому законодательству определяет субъект платежа, т.е. налогоплательщика и только.

Размеры членских взносов

Идём дальше и теперь разбираемся с размерами членского взноса.

Совсем недавно в нашем СНТ никто понятия не имел об имеющемся ФЗ-66 от 15.04.98 г. и всеми теми нормами и действиями, которые из него вытекают. Но, времена меняются и не всегда в худшую сторону. Ближе к делу! Наши садоводы за 2010 г. платили членские взносы из расчёта 300 рублей за сотку. На этом этот расчёт и заканчивался. Если задуматься, то становится понятно то, что эти взносы ничего общего не имели с фактическими затратами СНТ в этом 2010 году. В самом деле, а почему бы не платить 100 рублей или 500 рублей за сотку. На собрании так люди и предлагали. Никто ничего не обосновывал расчётами.

В 2011 году благодаря знакомству с ФЗ-66 общее собрание членов нашего древнего СНТ, наконец-то, приняло приходно-расходную смету, что почти соответствует норме п. 1 пп. 12 статьи 21 «Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения”. Разбирать в этой статье смету по элементам не будем. Нам важно определиться с принципами определения размера членского взноса. А он явным образом вытекает из сметы.

Итак, правление перед общим собранием, на котором должна была утверждаться приходно-расходная смета, заранее (не за 2 недели) проработало во всех отношениях расходную часть сметы в точном соответствии с определением членских взносов, данном в статье 1 ФЗ-66.

В расходы СНТ включаются все траты СНТ, которые общество готово понести в очередном году. Эти траты будут точно соотноситься с содержанием инфраструктуры СНТ и вливанием части средств от взносов в специальный фонд. В эти расходы будут входить зарплаты председателя, бухгалтера, электрика, охранников, содержание зданий и сооружений, включая всё имущество общего пользования, в т.ч. то имущество, которое было создано на целевые взносы. Включаются сюда и расходы на канцелярские товары, поездки по организациям и ведомствам, телефонные переговоры, обучение и переаттестация персонала, налоговые и иные обязательные платежи, расходы на организацию и проведение общих собраний, ремонт оборудования, дорог общего пользования и пр., и т.п., и т.д. Словом, в расходную часть сметы, формирующую членский взнос, войдут все те расходы СНТ, которые не создают и не развивают инфраструктуру, а только лишь содержат её в точном соответствии с нормами статей 209, 210 ГК РФ.

Имущество общего пользования (общая собственность), создаваемые на средства специального фонда, т.е. на часть членских взносов, как правило, призваны обслуживать инфраструктуру СНТ. Это оргтехника правления, общий забор вокруг СНТ, здание правления, сторожка охранников, шлагбаум на въездах в СНТ, противопожарное оборудование и т.п. То есть, то имущество и объекты, которые не были созданы на целевые взносы, и которые в силу способа создания, приобретения становятся собственностью СНТ, как юридического лица.

Это имущество не выделяется и не выдаётся частями, в денежном выражении в случаях выхода члена СНТ из объединения, продажи участка, дарения и т.п. Это имущество переходит на содержание к новому члену СНТ вместе с садовым земельным участком от старого члена (продавшего, подарившего участок, либо ещё как-то передавшего право собственности).

Будут ли членские взносы одинаковыми для всех садоводов? Ответ очевиден – нет, не будут.

Размер членского взноса для каждого садовода определяется: из расчёта 1 м² от площади собственного .

Если садовода дом не подключён к электролинии, то такой садовод платит тоже взнос на содержание и строительство ЛЭП.

Правомерность начисления членского взноса с садоводов, у которых участок не подключён к электролинии, а пользуются освещением улиц, проездов в СНТ в тёмное время суток. Этот случай надо рассматривать в контексте статьи 249 «Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности” ГК РФ. Т.е., если собственники ЛЭП за свой счёт сделали систему освещения в СНТ. Максимум, что можно сделать в этой ситуации: раскидать поровну на всех собственников ЛЭП потребляемую системой освещения электроэнергию.

Чтобы все садоводы платили какую-то часть в составе членского взноса за содержание системы освещения (не путайте с потребляемыми системой освещения квт/ч электроэнергии – это коммунальный платёж) надо для начала собрать членов СНТ на общее собрание и принять решение о содержании системы освещения, естественно, согласовав этот вопрос с собственниками ЛЭП. При этом, созданная на средства специального фонда система освещения станет собственностью СНТ, как юридического лица, причём эта собственность будет являться долевой по отношению ко всей ЛЭП. Т.е., будут существовать долевые собственники ЛЭП (садоводы), а ещё появится долевой собственник СНТ. Можно, конечно, создавать систему освещения на целевые взносы всех садоводов, то согласно доле в системе освещения (аналогично доле СНТ в ЛЭП) садоводы будут обязаны сдавать членский взнос на содержание системы освещения (замена ламп, профилактический осмотр, зарплата электрика и пр.)

В итоге всех наших изысканий имеем:

В приходно-расходную смету безусловно входят и целевые взносы, которые собираются отдельно от членских взносов и собственностью СНТ, в отличие от членских, не являются (ст. 4 п. 2 ФЗ-66). Но, целевые взносы рассматриваются на странице «Целевые взносы в СНТ. Отличия от членских взносов, принцип взимания, размер”. Там подробненько и разложено всё по полочкам.

Есть и ещё один важный момент в системе взимания членских взносов. Правда он касается и всех остальных сборов в СНТ:

Следует знать и помнить, что правление СНТ не может, не имеет права не учитывать в приходно-расходной смете всех садоводов, включая заброшенные участки. Иначе активные члены СНТ за свой счёт тупо содержат бездельников, не появляющихся в СНТ годами. И число таких не появляющихся растёт и будет расти, если активная часть вместе с правлением не будет принимать мер к неплательщикам.

Убытки, которые образуются в результате недофинансирования приходной части сметы из-за не поступивших платежей, правление имеет право, обязано взыскивать с неплательщиков через суд в соответствии с требованиями статьи 7 «Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения”, статьи 46 «Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов” ФЗ-66 от 15.04.98 г. и статей: 210. «Бремя содержания имущества”, 244 «Понятие и основания возникновения общей собственности”, 249 «Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности” ГК РФ.

01 января 2019 года вступает в силу новый закон – Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В новом законе, в отличие от Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» существенно изменилось регулирование ведения садоводства и огородничества в индивидуальном порядке.

Если раньше садоводам – индивидуалам была посвящена лишь одна 8-я статья Закона № 66-ФЗ, а обо всем остальном приходилось договариваться или обращаться в суд, то теперь права садовода – индивидуала прописаны в новом законе более подробно.

Если садовод является членом товарищества и пока еще раздумывает, имеет ли смысл выходить из членов и какие наступят последствия в связи с выходом, то нужно изучить все, что предусматривает новый закон для садоводов-индивидуалов.

Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Указанные лица, указанные вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

По новому закону, граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке обязаны вносить следующую плату:

– плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования,

– текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества,

– за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом, в порядке, установленном для уплаты взносов членами товарищества.

Суммарный ежегодный размер платы для граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, по новому закону, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с Федеральным законом и уставом товарищества.

В случае невнесения садоводом- индивидуалом платы за пользование и содержание имущества, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.

Помимо обязанностей для садоводов-индивидуалов, новый закон наделяет их и дополнительными правами.

Так, граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке с 01 января 2019 года получат право принимать участие в общем собрании членов товарищества.

По следующим вопросам, граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, смогут принимать участие в голосовании на общем собрании членов товарищества:

  1. Принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
  2. Принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
  3. Принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
  4. Определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы;
  5. Утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы.

По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.

Кроме того, граждане, имеющие земельные участки на территории садоводческого товарищества, но не являющиеся его членами получат право обжаловать решения органов товарищества, влекущие для этих лиц гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены новым федеральным законом.

Граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке по новому закону получают право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные копии:

1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;

2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

6) финансово-экономического обоснования размера взносов;

7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.

Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Садоводческие и дачные объединения
Последние публикации в прессе (Все публикации)

  • Зачем дачную амнистию хотят продлить еще на пять лет

    Комсомольская правда


  • «Новоселы обнаглели»: депутаты требуют защитить застройщиков от потребительского экстремизма

    Комсомольская правда

  • «На меня смотрели как на сумасшедшую»: пенсионерка пытается опротестовать налоги за оформленную на неё дорогую землю

    rt на русском

  • Как сэкономить на коммунальных платежах летом

    Комсомольская правда

  • Как прописаться на даче и стоит ли в это ввязываться. Пошаговая инструкция «КП»

    Комсомольская правда

217 ФЗ «О садоводческих…» на 2019 год с ИЗМЕНЕНИЯМИ и КОММЕНТАРИЯМИ

В 2019 году вступают в силу значимые для садоводов и дачников изменения в дачном законодательстве. До 2019 года действовал Федеральный закон от 15.04.1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Многие уже привыкли руководствоваться им для разрешения возникающих юридических и практических вопросов, хотя необходимо сказать, что он содержал в себе много противоречий, порождающих неурегулированные ситуации и частые земельные споры. С 1 января 2019 года Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» утрачивает свою силу, а вступает в силу вместо Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих…» на 2019 год 217-ФЗ. С изменениями и комментариями к закону 217-ФЗ вы можете ознакомиться на этой странице сайта.

Правильное наименование нового закона — Федеральный закон N 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон действительно вносит ряд новых понятий и упраздняет некоторые старые, предоставляет садоводам новые права и вносит новое слово в регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества. Можно сказать, что это новый закон о садоводческих товариществах с 1 января 2019 года, которым изменяется правовой статус дачных участков, определяется правовой режим земель общего пользования, дается ряд новых прав дачникам, садоводам и огородникам, а также некоммерческим объединениям граждан. В 2017 году проходило обсуждение в Государственной думе РФ, а затем принятие с условием вступления в силу 217 ФЗ «О садоводческих…» на 2019 год с изменениями и комментариями от союза садоводов России и других садоводческих объединений. В нашей многомиллионной стране вопросы ведения садоводства, использования для строительства садовых участков имеют ярко выраженную социальную направленность, поэтому разработка нового закона о садоводческих товариществах требовала времени и аккуратности. Были учтены и исправлены недостатки закона № 66-ФЗ «О дачных садоводческих и огороднических объединениях граждан…» и в итоге было принято решение о прекращении действия данного закона с 1 января 2019 года. Новый закон о садоводческих товариществах, безусловно, не принес ответы на все без исключения актуальные вопросы дачного права и, на основании опыта применения этого закона, в него еще будут вноситься дополнения и изменения. Комментарии к 217-ФЗ на 2019 год от садоводческих товариществ, скорее всего, вскроют его недочеты и подтвердят необходимость внесения поправок, а пока рассмотрим подробнее его достоинства и внесенные им новшества.

ФЗ 217 новая редакция с 2019 года

Первая редакция нового закона о садоводстве, с 1 января 2019 года вступающего в свою юридическую силу, была закреплена в 217-ФЗ от 29.07.2017 года. В дальнейшем, Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ, в Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения, и именно эта новая редакция ФЗ 217 с 2019 года начала применяться вместо Федерального закона № 66-ФЗ. Кроме положений об отмене старого закона, Глава 9 новой редакции закона № 217-ФЗ содержит изменения в земельный, градостроительный, жилищный, лесной и водный кодексы РФ и в другие Федеральные законы, такие как: о кадастровой деятельности, о государственной регистрации недвижимости, о недрах, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и другие, а также отменяет действие не только закона № 66-ФЗ «о дачных садоводческих и огороднических объединениях…», но и целого ряда Федеральных законов.

Те, кто желает ознакомиться с текстом Федерального закона № 217-ФЗ (новая редакция с 2019 года), может бесплатно скачать документ в формате ворд по ссылке:

ФЗ 217 НОВАЯ РЕДАКЦИЯ с 2019 года СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Обзор изменений законодательства в области садоводства, дачного хозяйства и огородничества с 2019 года к новой редакции ФЗ 217 вы найдете ниже.

Новый закон о садоводческих товариществах с 1 января 2019 года

Новый закон о садоводстве говорит о садоводческих товариществах, что с 1 января 2019 года садоводческие товарищества и огороднические товарищества являются единственными допустимыми видами некоммерческих объединений граждан, которые могут существовать с 1 января 2019 года. Он упраздняет дачные партнерства и другие дачные объединения. Кроме того, из законодательства исчезает само понятие дачного участка. Что же это значит? Какие последствия влечет? Теперь все земельные участки, ранее предоставленные для дачного хозяйства или для дачного строительства и прочие «дачные» участки будут являться садовыми участками, а дачные некоммерческие партнерства и дачные некоммерческие товарищества – садоводческими некоммерческими товариществами (видом товарищества собственников недвижимости). Но это еще не все. Рассмотрим положения вступившего в силу с 1 января 2019 года нового закона о садоводческих и огороднических товариществах (ФЗ 217 новая редакция с 2019 года) подробнее:

ОБЗОР НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И САДОВОДСТВА с 1 января 2019 года по новому закону № 217-ФЗ:

1. Новый закон о садоводстве с 1 января 2019 года вводит такое понятие, как «ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», тогда как в старый закон № 66-ФЗ оперировал общим понятием «ведение гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства». Таким образом, законодательно закреплен основной принцип использования участков исключительно для личного пользования граждан, а не для коммерческого использования организациями и предпринимателями.

2. Новый закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества…» 217-ФЗ исключает такое понятие, как «жилое строение» и убирает противоречащую Конституции РФ фразу, запрещающую регистрацию в садоводствах. Теперь с 2019 года в новой редакции ФЗ 217 однозначно закреплено право граждан возводить на садовых участках садовые и жилые дома, гаражи, дан примерный перечень хозяйственных построек, которые могут располагаться на земельном участке. Также закон определил понятие садового дома, как строения, предназначенного для сезонного (временного) пребывания.

3. В новом законе о садоводстве с 1 января 2019 года исключено понятие «дачного» земельного участка. Дачные земельные участки приравнены к садовым, при этом переоформления записей в ЕГРП или переоформление документов не требуется, но возможно по желанию.

4. Здания, которые в ЕГРЮЛ и документах значатся как «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. Дома (здания), которые в ЕГРЮЛ и документах значатся как «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, признаются садовыми домами. Замена ранее выданных документов или внесение изменений в документы или ЕГРН не требуется, но может осуществляться по желанию.

5. Виды разрешенного использования «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», содержащиеся в ЕГРН и документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками. Исключена возможность возведения некапитального жилого строения на огородном земельном участке, теперь на таких участках разрешается размещать лишь хозяйственные постройки. Ранее зарегистрированные права собственности граждан на объекты капитального строительства — хозяйственные строения и сооружения, возведенные на огородном земельном участке и не являющиеся самовольными постройками, сохраняются.

6. Теперь новый закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества…» 217-ФЗ оставляет только две формы некоммерческих объединений – садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) и огородническое некоммерческое товарищество (ОНТ), которые являются видами товарищества собственников недвижимости. Такая форма, как дачное некоммерческое партнерство или товарищество исключается. Определяется, что для управления имуществом общего пользования может быть создано только одно некоммерческое объединение. Такие формы некоммерческих объединений, как садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы также перестают существовать. Реорганизация некоммерческих объединений граждан, ранее созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в целях приведения в соответствие новому закону сразу не требуется, но будет необходимо осуществить внесение соответствующих изменений в уставы при первом внесении изменений по другому основанию или добровольно.

7. В соответствии с новым законом о садоводческих товариществах с 1 января 2019 года, строительство на садовых земельных участках допускается исключительно в случае, если они включены в территориальные зоны с утвержденными градостроительными регламентами, устанавливающими параметры строительства в соответствии с правилами землепользования и застройки. Таким образом, теперь на садовых земельных участках, если правилами землепользования и застройки не утвержден в отношении них градостроительный регламент, разрешающий такое строительство, возведение домов запрещается.

8. В новом законе «О ведении гражданами садоводства и огородничества…» 217-ФЗ с 1 января 2019 года исключено такое явление, как вступительные взносы, при этом, вступительные взносы, уплаченные до дня вступления в силу нового Федерального закона, гражданам не возвращаются. Также в новом законе определяется, что внесение членских и целевых взносов должно осуществляться только на расчетный счет садоводческого или огороднического товарищества. Также в новой редакции ФЗ 218 определен исчерпывающий перечень расходов, на которые могут быть использованы членские и целевые взносы.

9. Лиц, ведущих садоводство или огородничество в границах территории садоводства или огородничества и не являющиеся членами товарищества, новый Федеральный закон 217-ФЗ о садоводческих товариществах от 2017 года с 1 января 2019 года наделяет правом голосования на общем собрании по вопросам определения размеров взносов и порядка их внесения, приобретения имущества общего пользования, в том числе земельных участков, передачи участков в общую долевую собственность, в собственность субъекта РФ или муниципального образования. Также определяется размер ежегодной платы лиц, не являющихся членами товарищества, равный суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества. Закреплено право обжаловать решения общего собрания товарищества лицами, ведущими садоводство и огородничество и не являющимися членами товарищества.

10. Предусмотрена возможность вести садоводство и огородничество без создания товарищества, если на данной территории ранее еще не было создано товарищество.

12. Теперь все имущество общего пользования, созданное или приобретенное после 1 января 2019 г., будет принадлежать на праве общей долевой собственности садоводам или огородникам, чьи земельные участки расположены в границах соответствующей территории пропорционально площади принадлежащих им участков. Закрепляется переход права общей долевой собственности на имущество общего пользования одновременно с переходом права на садовый или огородный земельный участок. Добавлена необходимость государственной регистрации прав общей долевой собственности. Установлено, что садоводы и огородники вправе использовать участки общего назначения для прохода и проезда без взимания платы.

13. Добавлена возможность передачи имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

14. Устанавливается, что для строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества (если градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки строительство разрешено) выдача разрешения на строительство не требуется.

15. Новым законом о садоводческих товариществах с 1 января 2019 года устанавливается срок на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными садоводческим, огородническим и дачным организациям на право собственности или аренды — до 1 января 2024 года.

16. Устанавливается срок для реализации права приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в собственность бесплатно для членов садоводческих, огороднических и дачных организаций — до 31 декабря 2020 года.

17. Для садоводческих и огороднических товариществ установлена необходимость СНТ и ОНТ иметь утвержденную документацию по планировке этой территории.

18. Из Жилищного кодекса новый закон исключил такое основание для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как предоставление им садового земельного участка.

19. Новый закон о ведении гражданами садоводства и огородничества 217-ФЗ с 1 января 2019 года изменил требование к минимальному составу учредителей садоводческого или огороднического товарищества – не менее семи (ранее в Законе № 66-ФЗ – не менее трех).

20. Теперь председатель и правление могут избираться не на 2 года (как раньше), а на любой, установленный уставом срок, но не более чем 5 лет. Установлены требования к численному составу правления – не менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества. Теперь председатель вправе выдавать доверенности исключительно без права передоверия.

21. Исключен ряд обязанностей члена некоммерческого объединения, в том числе исключена обязанность в течение трех лет освоить земельный участок.

22. Определено основание для исключения из членов товарищества – неуплата взносов в течение белее двух месяцев с момента возникновения обязанности внести взносы.

23. Такая форма проведения общего собрания, как собрание уполномоченных исключена. Определена возможность проведения тайного голосования.

24. Требование к количеству голосов для принятия решений по ряду важных вопросов, в том числе по вопросам избрания органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), и досрочного прекращения их полномочий увеличено до квалифицированного большинства не менее 2/3 голосов, присутствующих на собрании. Для рассмотрения вопросов приема и исключения членов порог снижен до простого большинства голосов присутствующих на собрании. Добавлена такая форма голосования, как очно-заочное голосование. Добавлена такая форма уведомления об общем собрании, как направление только на электронную почту, в случае, если она содержится в реестре членов товарищества. Также теперь к исключительной компетенции общего собрания отнесено принятие решений об открытии банковских счетов (ранее было компетенцией правления).

25. В новой редакции ФЗ 217 с 2019 года установлен упрощенный порядок и получения решения о предоставлении права пользования подземными водами, используемыми для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ. Закреплена возможность садоводческих и огороднических товариществ пользоваться водой из скважин без получения лицензии до 2020 года.

В настоящем обзоре мы постарались отразить и донести основные изменения в дачное, садоводческое и огородническое законодательство, которые вступают в силу с 1 января 2019 года, но вышеуказанные 25 пунктов не способны вместить в себя все изменения. Выполненные профессиональным юристом, все изменения с комментариями напротив каждой статьи Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вы можете бесплатно скачать в формате ворд по следующей ссылке:
—> 217 ФЗ «О садоводческих…» на 2019 год с ИЗМЕНЕНИЯМИ И КОММЕНТАРИЯМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

НОВЫЙ ЗАКОН о садоводах и огородниках — ЧТО ИЗМЕНИТСЯ в СНТ с 2019 года? ПРОСТО И ПОНЯТНО.

Изложенный выше обзор изменений законодательства актуален для председателей садоводств, дачных партнерств и огороднических товариществ, но, возможно тяжел в восприятии для обычного человека – дачника, садовода и огородника. Для тех, кто не силен в юридических терминах, мы попробуем объяснить простыми словами, что изменил в СНТ для садоводов и огородников новый закон с 2019 года. Незнание закона зачастую приводит к необоснованным претензиям и спорам, потере сил и времени, а иногда даже к излишним денежным затратам. Чтобы сэкономить ваше время, мы сформулировали самые главные моменты, вносимые новым законом о садоводах и огородниках с 2019 года. Что же измениться в СНТ? Читайте самые важные девять пунктов, в которых в максимально доступной форме изложены изменения дачного законодательства в соответствии с новым законом 217-ФЗ:

1. Дачных земельных участков и дачных домов, а также дачных кооперативов, партнерств или товариществ с 1 января 2019 года не существует – они приравниваются к садовым участкам, жилым или нежилым (для сезонного пребывания) домам на садовых участках и садоводческим некоммерческим товариществам соответственно. Если у вас в документах указано «дачный участок» или «дачный дом» — переоформлять не нужно, но если очень хочется, то можно.

2. При вступлении в члены садоводства теперь с вас не вправе требовать уплаты вступительного взноса.

3. Если вы садовод, который не состоит в членах СНТ, ДНП и тому подобного объединения, то раньше вы не имели права голосовать на общем собрании, а теперь имеете право обсуждать и голосовать по вопросам, которые влекут для вас финансовые затраты.

4. Теперь с садовода нельзя брать деньги за проход и проезд к своему участку по территории своего садоводства.

5. Теперь вы будете собственником (вместе с другими членами садоводства) земельного участка под дорогами, собственником сооружений и оборудования общего пользования, но для этого нужно принять решение на общем собрании, а затем зарегистрировать право общей долевой собственности пропорционально площади вашего участка.

6. Теперь дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты по решению общего собрания можно передать в государственную или муниципальную собственность.

7. Вы можете строить жилой или садовый дом не получая разрешения на строительство на садовом участке, и не можете строить никакого дома на огородном земельном участке, но если до 1 января 2019 года вы зарегистрировали право собственности на капитальное строение и раньше было разрешено его возводить – то пользуйтесь на здоровье.

8. Все взносы теперь нужно платить только перечислением на расчетный счет садоводства и огородничества.

9. Если вы еще не приватизировали свой участок и являетесь членом садоводства, то можете это сделать до окончания 2020 года.

Итак, надеемся, что вы поняли новый закон о садоводах и огородниках и что изменится в СНТ с 2019 года. При необходимости мы всегда готовы оказать вам юридическую поддержку.

С уважением,

Юрист по земельным вопросам

Бусыгин Никита Львович

+7 (906) 245-24-27

г. Санкт-Петербург

25.12.2018 г.

Весь материал является авторским, полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на наш сайт: снт-днп-ижс.рф

При несоблюдении этого условия, в соответствии с авторским законодательством, мы вправе потребовать прекращения деятельности вашего информационного ресурса.

ПРЕДЛАГАЕМ УСЛУГИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу — Федеральный закон от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан Принят Государственной Думой 11 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года (В редакции федеральных законов от 22.11.2000 г. N 137-ФЗ; от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ; от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ; от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ; от 02.11.2004 г. N 127-ФЗ; от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ; от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ; от 23.11.2007 г. N 268-ФЗ; от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ; от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ; от 01.07.2011 г. N 169-ФЗ; от 07.12.2011 г. N 417-ФЗ; от 07.05.2013 г. N 90-ФЗ; от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ; от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ; от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ; от 31.12.2014 г. N 499-ФЗ; от 31.01.2016 г. N 7-ФЗ; от 03.07.2016 г. N 337-ФЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: садовый земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений); огородный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории); дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля); садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение); вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на содержание имущества общего пользования, организационные расходы на оформление документации; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 337-ФЗ) членские взносы — денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения; целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования; паевые взносы — имущественные взносы, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на приобретение (создание) имущества общего пользования; дополнительные взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива; имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное). (Абзац дополнен — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). (В редакции Федерального закона от 31.01.2016 г. N 7-ФЗ) Земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации. 2. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам. Статья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА II. ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений 1. Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. 2. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу в соответствии со статьями 35, 36 и 38 настоящего Федерального закона, прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов. 3. Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. Часть указанного имущества может выделяться в неделимый фонд. Члены садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива обязаны ежегодно покрывать образовавшиеся убытки посредством внесения дополнительных взносов, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам такого кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива. 4. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, и такое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Статья 5. Наименование и место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения 1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова «некоммерческое товарищество», «потребительский кооператив», «некоммерческое партнерство». 2. Место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяется местом его государственной регистрации. (В редакции Федерального закона от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ) Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения 1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. 2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать с полным наименованием такого объединения на русском языке или на русском языке и государственном языке соответствующей республики. 3. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Статья 7. Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе: осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; отвечать по своим обязательствам своим имуществом; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; привлекать заемные средства; заключать договоры; выступать истцом и ответчиком в суде; обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; создавать ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия. Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке 1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. 2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения. Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения. Статья 9. Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений 1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения могут создавать местные и межрайонные ассоциации (союзы). Решения об участии садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в местной или межрайонной ассоциации (союзе) принимаются общими собраниями членов таких объединений. Проекты учредительных договоров и проекты уставов местных или межрайонных ассоциаций (союзов) утверждаются общими собраниями членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и подписываются председателями правлений таких объединений. 2. Местные и межрайонные ассоциации (союзы) вправе создавать региональные (краевые, областные, республиканские, окружные) ассоциации (союзы). Решения об участии местных и межрайонных ассоциаций (союзов) в региональных ассоциациях (союзах) принимаются на конференциях делегатов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений — членов местных (межрайонных) ассоциаций (союзов). Проекты учредительных договоров и проекты уставов региональных ассоциаций (союзов) утверждаются на конференциях делегатов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений — членов местных (межрайонных) ассоциаций (союзов) и подписываются председателями правлений местных и межрайонных ассоциаций (союзов). 3. Региональные ассоциации (союзы) могут создавать федеральную ассоциацию (союз). Решения об участии региональных ассоциаций (союзов) в федеральной ассоциации (союзе) принимаются на конференциях делегатов местных и межрайонных ассоциаций (союзов) — членов соответствующих региональных ассоциаций (союзов). Проект учредительного договора и проект устава федеральной ассоциации (союза) утверждаются на конференциях делегатов местных и межрайонных ассоциаций (союзов) — членов соответствующих региональных ассоциаций (союзов) и подписываются председателями правлений региональных ассоциаций (союзов). 4. Местные, межрайонные, региональные (краевые, областные, республиканские, окружные) и федеральная ассоциации (союзы) создаются в целях координации деятельности, представления и защиты интересов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, а также в целях оказания информационных, правовых и иных услуг в области ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. 5. Местные, межрайонные, региональные и федеральная ассоциации (союзы) являются некоммерческими организациями. 6. Член ассоциации (союза) сохраняет свою самостоятельность и право юридического лица. 7. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основную цель деятельности ее членов и слово «ассоциация» («союз»). 8. Финансирование деятельности органов управления ассоциации (союза) осуществляется за счет взносов их учредителей. 9. Ассоциация (союз) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений не отвечает по обязательствам своих членов, а члены такой ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, установленных учредительными документами такой ассоциации (союза). 10. Ассоциация (союз) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений вправе участвовать в деятельности международных организаций садоводов, огородников и дачников в

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх