25 н

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2006 года N 25н

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету *О)

Письмом Минфина России от 20 апреля 2007 года N 02-14-10а/951 сообщено, что бланк строгой отчетности, форма N 10 «Квитанция» (код по ОКУД 0504510), утвержденный настоящим приказом, прекращает свое действие с 1 сентября 2007 года.

— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету.

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 года, регистрационный N 6055).

Министр
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2006 года,
регистрационный N 7674

Инструкция по бюджетному учету

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 февраля 2006 года N 25н

Часть I. Организация бюджетного учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции — бюджетный учет).
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1);
иные вопросы организации бюджетного учета.

3. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф.0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.

7. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

9. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (приложение N 4);
18 разряд — код вида деятельности:
бюджетная деятельность — 1;
приносящая доход деятельность — 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3;
19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5).
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение N 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Часть II. План счетов бюджетного учета

Номер счета

Наименование счета

код

ведом-
ствен-
ной,
функ-
циональ-
ной
класси-
фикации

вида
дея-
тель-
ности

синте-
тичес-
кого
счета

анали-
тичес-
кого
счета

класси-
фика-
ции опера-
ций
сектора
государст-
венного
управ-
ления

номер разряда

Балансовые счета

Раздел 1. Нефинансовые активы

Раздел 1. Нефинансовые активы

Нефинансовые активы

Основные средства

Жилые помещения

Увеличение стоимости жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений

Нежилые помещения

Увеличение стоимости нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений

Сооружения

Увеличение стоимости сооружений

Уменьшение стоимости сооружений

Машины и оборудование

Увеличение стоимости машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования

Транспортные средства

Увеличение стоимости транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств

Производственный и хозяйственный инвентарь

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Библиотечный фонд

Увеличение стоимости библиотечного фонда

Уменьшение стоимости библиотечного фонда

Драгоценности и ювелирные изделия

Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Прочие основные средства

Увеличение стоимости прочих основных средств

Уменьшение стоимости прочих основных средств

Нематериальные активы

Нематериальные активы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Уменьшение стоимости нематериальных активов

Непроизведенные активы

Земля

Увеличение стоимости земли

Уменьшение стоимости земли

Ресурсы недр

Увеличение стоимости ресурсов недр

Уменьшение стоимости ресурсов недр

Прочие непроизведенные активы

Увеличение стоимости прочих непроизведенных активов

Уменьшение стоимости прочих непроизведенных активов

Амортизация

Амортизация жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений за счет амортизации

Амортизация нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации

Амортизация сооружений

Уменьшение стоимости сооружений за счет амортизации

Амортизация машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации

Амортизация транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря за счет амортизации

Амортизация прочих основных средств

Справка

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2000 N 165/53н «Об утверждении Инструкции о порядке зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделений службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации”.

Министр юстиции
Российской Федерации
В.В. Устинов
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л. Кудрин

Инструкцияо порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов(утв. приказом Минюста РФ и Минфина РФ от 25 января 2008 г. N 11/15н)

2. Для учета денежных средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов, в территориальных органах Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) подразделения судебных приставов открывают лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее — счет подразделения), в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Подразделение судебных приставов осуществляет учет:

денежных средств, изъятых судебными приставами-исполнителями у должника;

денежных средств, перечисленных со счета должника;

денежных средств, полученных от реализации имущества должника;

денежных средств, полученных от продажи иностранной валюты должника;

авансовых взносов взыскателя для обеспечения совершения исполнительных действий.

4. Наличные денежные средства, изъятые у должников в процессе исполнительного производства, в тот же день вносятся судебными приставами-исполнителями на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям” в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.11.2004, регистрационный номер 6098, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 45).

5. При исполнении судебных актов и актов других органов судебные приставы-исполнители принимают денежные суммы в рублях от должников (их представителей) по квитанции (квитанция и корешок), которая заполняется с использованием копировальной бумаги (приложение N 1).

6. Квитанция с подписью судебного пристава-исполнителя выдается плательщику по его роспись, а корешок квитанции остается в квитанционной книжке. Исправления в квитанциях не допускаются. Неправильно заполненные квитанции и корешок аннулируются путем надписи на них чернилами «испорчено” и остаются в квитанционной книжке для учета. Квитанция и корешок являются пронумерованными бланками строгой финансовой отчетности.

7. Квитанционные книжки выдаются территориальным органом Федеральной службы судебных приставов старшему судебному приставу подразделения судебных приставов (далее — старший судебный пристав) или иному уполномоченному лицу по книге учета бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504045, утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета” (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19.10.2005 N 01/8025-ВЯ указанный приказ в государственной регистрации не нуждается, Финансовая газета, 2005, N 45) под роспись.

8. Старший судебный пристав выдает полученные квитанционные книжки судебным приставам-исполнителям по ведомости учета квитанционных книжек под роспись с указанием даты выдачи, номеров содержащихся в книжке квитанций (приложение N 2).

Законченная квитанционная книжка сдается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу под роспись в ведомости учета квитанционных книжек. Законченная квитанционная книжка в течение трех лет хранится в подразделении судебных приставов. По истечении указанного срока старший судебный пристав сдает законченную квитанционную книжку в соответствующий территориальный орган ФССП России. Общий срок хранения законченных квитанционных книжек пять лет.

Новая квитанционная книжка выдается судебному приставу-исполнителю после проверки старшим судебным приставом правильности и полноты внесения собранных судебным приставом-исполнителем денежных средств на счет подразделения, открытый согласно пункту 2 настоящей Инструкции. Проверка производится старшим судебным приставом путем подсчета собранных судебным приставом-исполнителем денежных сумм по корешкам квитанционной книжки и сличения этих сумм с суммами, внесенными им в подразделение расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиала) по Объявлениям на взнос наличными (форма 0402001, утверждена положением Центрального Банка Российской Федерации от 9 октября 2002 г. N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации” зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2002 г., регистрационный номер 3948, Вестник Банка России, 2002, N 66), с выписками по счету подразделения, полученными от органа Федерального казначейства, и записями в книге учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов (далее — книга учета средств) (приложение N 3).

При передаче дел одним судебным приставом-исполнителем другому в случае увольнения или перевода в другое подразделение судебных приставов незаконченная квитанционная книжка сдается старшему судебному приставу. Передача старшим судебным приставом незаконченной квитанционной книжки от одного судебного пристава-исполнителя другому не допускается.

9. Распределение денежных средств со счетов подразделений осуществляется старшим судебным приставом в соответствии со статьями 77, 78, 81 и 84 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве” (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве”). Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения (за исключением денежных средств, порядок перечисления которых установлен пунктом 13 настоящей Инструкции).

10. Со счетов подразделений, открытых согласно пункту 2 настоящей Инструкции, денежные средства направляются:

а) на удовлетворение требований взыскателя на основании исполнительного документа, в том числе на возмещение понесенных им расходов по совершению исполнительных действий;

б) в доход федерального бюджета на возмещение расходов по совершению исполнительных действий, осуществленных за счет средств федерального бюджета, произведенных на основании постановления судебного пристава-исполнителя и подтвержденных соответствующими документами, на счета, открытые на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации” управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся подразделения судебных приставов, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации 322 1 13 03010 01 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета”;

в) на возмещение расходов по совершению исполнительных действий, произведенных иными лицами, участвующими в исполнительном производстве, на основании постановления судебного пристава-исполнителя, подтвержденных соответствующими документами;

г) на перечисление суммы исполнительского сбора в доход федерального бюджета на счета, отрытые на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации” управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся подразделения судебных приставов, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации 322 1 15 01010 01 0000 140 «Исполнительский сбор”;

д) на перечисление сумм взысканных штрафов, наложенных на должника в процессе исполнения исполнительного документа, на основании постановления судебного пристава-исполнителя, на счета, открытые на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации” управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся подразделения судебных приставов, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации 322 1 16 17000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судопроизводстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы”;

е) на возвращение при завершении исполнительных действий взыскателю средств авансового взноса на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом;

ж) на возвращение денежных средств должнику (его представителю) в случае, предусмотренном статьей 77 Федерального закона «Об исполнительном производстве”.

11. Перечисление вышеназванных денежных средств осуществляется подразделениями судебных приставов:

юридическими лицами — путем безналичных перечислений на расчетный счет взыскателя, должника (его представителя) и иного лица, участвующего в исполнительном производстве;

физическим лицам — путем перечисления денежных средств на счет физического лица, открытый в обслуживающей его кредитной организации, или переводом денежных сумм по почте.

При переводе взыскателям, должникам (их представителям) и иным лицам, участвующим в исполнительном производстве, денежных сумм по почте судебным приставом-исполнителем выписывается платежное поручение, к которому должен быть приложен список получателей с указанием номера исполнительного документа, наименования организации, выдавшей документ, даты выдачи документа и сумм перевода.

Копии платежных поручений или квитанций приобщаются к документам исполнительного производства.

В случае, когда перечисление безналичным путем невозможно, старший судебный пристав (иное уполномоченное лицо) выписывает чек на имя взыскателя, должника (его представителя) или иного лица, участвующего в исполнительном производстве. Чеки выдаются только по предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, о чем делается отметка на обороте корешка чека с указанием номера исполнительного документа, наименования организации, выдавшей документ, и даты выдачи документа. Выписка чека на предъявителя, а также на старшего судебного пристава или судебного пристава-исполнителя не допускается.

Чек и платежное поручение подписываются старшим судебным приставом (первая подпись) и уполномоченным лицом, осуществляющим учет средств по счету подразделения (вторая подпись).

Ответственность за правильность выдачи и перечислений сумм со счетов подразделений несут распорядители счетов — старшие судебные приставы.

В случае, когда возврат должнику (его представителю) денежных средств, оставшихся после удовлетворения всех требований взыскателя невозможен, невостребованные должником (его представителем) денежные средства по истечении трех лет на основании распоряжения старшего судебного пристава перечисляются в доход федерального бюджета на счета, открытые на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации” управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся подразделения судебных приставов, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации 322 1 17 05010 01 0000 180 «Прочие неналоговые доходы федерального бюджета”.

При перечислении денежных средств на счета, открытые в органах Федерального казначейства на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации”, платежные поручения оформляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.12.2004, регистрационный номер 6187, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 51).

12. При поступлении на счет подразделения денежных средств в большем объеме, чем необходимо для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного производства, излишне полученная сумма на основании постановления старшего судебного пристава возвращается должнику (его представителю).

13. При вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства средства авансового взноса (его части), числящиеся на счетах подразделений, перечисляются взыскателю в полном объеме в течение пяти дней после вынесения постановления. В случаях прекращения исполнительного производства из-за безосновательного отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю, и возвращения исполнительного документа взыскателю, если он своими действиями (бездействием) препятствовал исполнению исполнительного документа, взыскателю возвращается часть ананасового взноса, превышающая расходы по совершению исполнительных действий.

14. Для контроля и проверки состояния счета подразделения и определения принадлежности конкретным юридическим и физическим лицам хранящихся денежных сумм старший судебный пристав или уполномоченное лицо, осуществляющее учет средств по счету подразделения, обязаны вести отчетность в книге учета средств.

При открытии книги учета средств, а также на первое число каждого месяца в нее записываются все суммы, числящиеся на отчетную дату в остатке на счете подразделения. Записи в книгу учета средств вносятся по мере получения от органа Федерального казначейства выписок по счету подразделения. Книга учета средств не реже одного раза в месяц проверяется старшим судебным приставом путем подсчета и сверки поступивших и выданных сумм с выписками по счету подразделения, полученными от органа Федерального казначейства. Остаток денежных средств на первое число каждого месяца должен соответствовать остатку денежных средств по выписке по счету подразделения, полученной от органа Федерального казначейства.

15. Организация бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности по средствам, поступившим во временное распоряжение подразделений судебных приставов, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приложение N 1 к Инструкции

Федеральная служба судебных приставов Судебный пристав-исполнитель _____________ (Ф.И.О.) «___”_________200_г. _____________________________________________________________________

(наименование подразделения территориального органа ФССП России)

КВИТАНЦИЯ серия N на _______ руб. _______ коп. Принято от __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес плательщика ___________________________________________________ Согласно N __________________________________________________________ (указать наименование исполнительного документа

и N исполнительного производства)

в пользу кого _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, наименование организации, в доход государства)

Сумма прописью ______________________________________________________

__________________________________руб. ___________________ коп.

Указанную в квитанции сумму принял судебный пристав _________________

М.П. Подпись плательщика ___________________________ Федеральная служба судебных приставов Судебный пристав-исполнитель _____________ (Ф.И.О.) «___”_________200_г. _____________________________________________________________________

(наименование подразделения территориального органа ФССП России)

Корешок квитанции серия N на _______ руб. _______ коп. Принято от __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес плательщика ___________________________________________________ Согласно N __________________________________________________________

(указать наименование исполнительного документа

и N исполнительного производства)

в пользу кого _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, наименование организации, в доход государства)

Сумма прописью ______________________________________________________

___________________________________руб. ___________________ коп.

Указанную в квитанции сумму принял судебный пристав _________________

М.П. Подпись плательщика ___________________________

Приложение N 2 к Инструкции

Ведомость учета квитанционных книжек

(наименование подразделения территориального органа ФССП России)

N п/п Кому выдана (Ф.И.О. судебного пристава- исполнителя) Серия и номер квитанционной книжки (с N по N) Дата выдачи (число, месяц, год) Роспись судебного пристава-исполнителя в получении Дата сдачи (число, месяц, год) Роспись судебного пристава- исполнителя в получении
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 3 к Инструкции

КНИГАучета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органаФедеральной службы судебных приставов

(в рублях)

N п/п N исполнительного производства Дата зачис- ления банком на счет Ф.И.О., наименование плательщика/должника/ Зачислено банком Перечислено Остаток
Всего в том числе
Долг взыскателю Исполнительский сбор 7% Штраф по постановлению судебного приставаисполнителя Аванс от взыскателя Расходы по совершению исполнительных действий Прочие поступления Ф.И.О. наименование получателя/ взыскателя/ Наимено- вание, номер, и дата платежного документа Всего в том числе
Долг взыскателя Возмещение расходов по исполнительному производству Возврат аванса Исполнительский сбор Штраф по постановлению судебного пристава-исполнителя Расходы по совершению исп. действий и пр. перечисления Сумма неиспользованных средств должнику
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
(гр.5-
гр.14

Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 25 января 2008 г. N 11/15н «Об утверждении Инструкции о порядке учета средств, поступающих по временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов”

Текст приказа официально опубликован не был

Л. Максимова, главный редактор
журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 2/2009

Новую инструкцию по бюджетному учету ждали. О необходимости внесения изменений в прежнею Инструкцию № 25н заговорили, когда в первый раз был принят бюджет на среднесрочную перспективу. Однако несмотря на это она, как первый снег, все равно появилась неожиданно. На момент выхода журнала новая инструкция не опубликована официально, не зарегистрирована в Минюсте, но уже обнародована посредством официального сайта главного финансового ведомства как Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее – Инструкция № 148н). Мы отдаем себе отчет в том, что инструкция, не прошедшая регистрации в Минюсте, не является законным актом, однако рискнули прокомментировать ее, поскольку интерес бюджетных учреждений к данному документу трудно переоценить. Вместе с тем предлагаем читателям до момента ее официального утверждения рассматривать ниже приведенный материал как предполагаемые изменения в бюджетном учете.

Сразу же отметим, что действие новой инструкции распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года. Между тем принципиальных изменений методология бюджетного учета не претерпела. Основные нововведения коснулись порядка отражения операций с нефинансововыми активами в части учета имущества казны и лимита стоимости их единовременного списания в момент ввода в эксплуатацию, а также санкционирования расходов, централизации средств, забалансового учета и общих положений и приложений к инструкции. Расскажем об этих и других нововведениях по порядку.

Из раздела «Организация бюджетного учета» исчезло определение бюджетного учета, поскольку оно теперь содержится в Бюджетном кодексе. Наряду с этим более четко определены пользователи или те лица, которые обязаны применять Инструкцию по бюджетному учету. Это учреждения, органы казначейства, финансовые органы.

К учреждениям относятся органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения.

Органы казначейства – органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Финансовые органы – непосредственно финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.

Всем пользователям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой для внутреннего пользования. Кроме того, право самостоятельно определять корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете необходимой информации получили наряду с главными распорядителями Федеральное казначейство и финансовые органы.

Остались прежними коды вида деятельности (18-й разряд счета):

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность;

3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

По-прежнему отдельными приложениями к инструкции утверждены:

— Унифицированные формы первичных учетных документов;

— Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей; –

— Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ);

— Типовая корреспонденция счетов бюджетного учета.

Нефинансовые активы

Первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов

Как отмечалось выше, раздел «Нефинансовые активы» претерпел наиболее существенные изменения. Несколько иной стала его структура. Если раньше принцип формирования первоначальной стоимости был установлен отдельно для основных средств, нематериальных активов, нефинансовых активов и прочее, то теперь есть единый принцип определения первоначальной стоимости нефинансовых активов. Суть определения первоначальной стоимости нефинансовых активов осталась прежней: первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение. Исключение относится к объектам, которые впервые вовлекаются в экономический (хозяйственный) оборот. Это объекты непроизведенных активов: земля, ресурсы недр и прочее. Первоначальной стоимостью непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.

Вложениями в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), подрядчику, правообладателю; –

суммы, уплачиваемые организациям за информационные – и консультационные, посреднические услуги, связанные с приобретением объектов нефинансовых активов;

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие – аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты нефинансовых активов;

таможенные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, – связанные с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя;

затраты по доставке объектов нефинансовых активов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки; –

расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, – оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и т. д.);

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, – сооружением и изготовлением объектов нефинансовых активов, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

Условия изменения первоначальной стоимости объектов также остались прежними. Это достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация и переоценка.

Стало универсальным для всех нефинансовых активов понятие балансовой стоимости. Это первоначальная стоимость объектов с учетом их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.

Переоценка нефинансовых активов

Согласно Инструкции № 148н с 1 января 2009 года действует общее правило переоценки для всех нефинансовых активов. Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 25н переоценка основных средств и нематериальных активов проводилась по решению Правительства РФ (п. 16, 24 Инструкции № 25н). Переоценка непроизведенных активов должна была проводиться ежегодно (п. 29 Инструкции № 25н). Переоценка активов в драгоценных металлах осуществлялась в порядке, установленном Минфином на дату совершения операций, а также на отчетную дату (п. 16 Инструкции № 25н).

С 1 января 2009 года для всех объектов нефинансовых активов (за исключением активов в драгоценных металлах) сроки и порядок проведения переоценки устанавливаются Правительством РФ. Переоценка проводится путем пересчета балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Как и раньше, результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки подлежат отражению в бюджетном учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Отражение результатов на счетах бюджетного учета осталось неизменным. Правила переоценки драгоценных металлов также не претерпели изменений.

Безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов

Принцип безвозмездной внутрибюджетной и межбюджетной передачи нефинансовых активов также остался прежним: по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации. Изменилась схема отражения операций на счетах бюджетного учета. Согласно Инструкции № 25н безвозмездное получение отражалось с обязательным применением счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Указанный счет используется, по определению обеих инструкций, в целях формирования первоначальной стоимости объекта. Это положение противоречило принципу безвозмездной передачи с баланса одного учреждения на баланс другого без изменения первоначальной стоимости, поскольку применение счета 0 106 00 000 предполагает формирование, то есть изменение, первоначальной стоимости объекта. Отсюда – редакция абзаца Инструкции № 148н в отношении указанных операций дает основания полагать, что применение счета 0 106 00 000 целесообразно только в случае формирования стоимости объекта, то есть если производятся какие-либо дополнительные затраты при безвозмездном получении (абз. 2 п. 75 Инструкции № 148н). Операции, которые не затрагивают изменения первоначальной стоимости объекта, отражаются на счетах учета нефинансовых активов 0 101 00 000, 0 102 00 000, 0 103 00 000. Корреспондирующие счета, через которые проходит передача (получение) объектов, остались прежними:

— в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными – одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, – счета 0 304 04 310 (320, 330, 340) как внутриведомственные расчеты по приобретению соответствующих нефинансовых активов;

— в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными – разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц – счет 0 401 01 180 «Прочие доходы»;

— в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов – – счет 0 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

— в рамках поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств – – счет 0 401 01 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

— в рамках поступления от международных финансовых организаций – – счет 0 401 01 153 «Доходы от поступления от международных финансовых организаций».

Счет 0 304 04 000 теперь называется просто «Внутриведомственные расчеты», до этого его название звучало как «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (п. 215 Инструкции № 148н).

Правила определения стоимости нефинансовых активов, полученных по договору дарения, не изменились. Первоначальной стоимостью указанных объектов признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

Имущество казны

К существенным нововведениям Инструкции № 148н относится выделение имущества казны в отдельную группу. Прежняя инструкция предусматривала семь счетов для учета операций с нефинансовыми активами:

–0 101 00 000 «Основные средства»;

–0 102 00 000 «Нематериальные активы»;

–0 103 00 000 «Непроизведенные активы»;

–0 104 00 000 «Амортизация»;

–0 105 00 000 «Материальные запасы»;

–0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

–0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути».

К указанным счетам добавлен счет 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны», который, в свою очередь, содержит пять аналитических счетов:

–0 108 01 000 «Недвижимое имущество в составе имущества казны»;

–0 108 02 000 «Движимое имущество в составе имущества казны»;

–0 108 03 000 «Нематериальные активы в составе имущества казны»;

–0 108 04 000 «Непроизведенные активы в составе имущества казны»;

–0 108 05 000 «Материальные запасы в составе имущества казны».

Соответственно, изменились аналитические счета счета 0 104 00 000 «Амортизация». Для наглядности ниже приведена таблица.

Инструкция № 148н

Инструкция № 25н

Название счета

Номер счета

Номер счета

Название счета

Амортизация

104 00 000

104 00 000

Амортизация

Амортизация жилых помещений

104 01 000

104 01 000

Амортизация жилых помещений

Амортизация нежилых помещений

104 02 000

104 02 000

Амортизация нежилых помещений

Амортизация сооружений

104 03 000

104 03 000

Амортизация сооружений

Амортизация транспортных средств

104 05 000

104 05 000

Амортизация транспортных средств

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

104 06 000

104 06 000

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

Амортизация библиотечного фонда

104 07 000

Амортизация прочих основных

средств

104 08 000

104 07 000

Амортизация прочих основных

средств

Амортизация нематериальных

активов

104 09 000

104 08 000

Амортизация нематериальных

активов

Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны

104 10 000

Амортизация материальных основных фондов в составе имущества казны

104 11 000

Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны

104 12 000

Нефинансовые активы имущества казны

108 00 000

Недвижимое имущество в составе имущества казны

108 01 000

Движимое имущество в составе имущества казны

108 02 000

Нематериальные активы в составе имущества казны

108 03 000

Непроизведенные активы в составе имущества казны

108 04 000

Материальные запасы в составе имущества казны

108 05 000

Амортизация нефинансовых активов

Как видно из приведенной выше таблицы, появился счет 0 104 07 000 «Амортизация библиотечного фонда», из чего следует, что с 1 января 2009 года на библиотечный фонд бюджетных учреждений должна начисляться амортизация. Инструкция № 148н гласит: на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Как известно, до 2009 года амортизация на библиотечный фонд не начислялась. В результате бюджетные учреждения обязаны были платить налог на имущество со стоимости библиотечного фонда.

Кроме того, общий принцип погашения стоимости нефинансовых активов также претерпел существенные изменения. По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация с 1 января 2009 года начисляется в следующем порядке:

— амортизация не начисляется на объекты основных – средств и нематериальных активов стоимостью до 3 000 руб. включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, независимо от стоимости. Раньше был установлен порог 1 000 руб.;

— в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта – в эксплуатацию начисляется амортизация на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3 000 до 20 000 руб. включительно. Раньше подобное правило распространялось на объекты стоимостью от 1 000 до 10 000 руб.;

— в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами – начисляется амортизация на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20 000 руб.

Особый порядок амортизации установлен для объектов материальных и нематериальных основных фондов в составе имущества казны. Амортизация в целях бюджетного учета по таким объектам отражается в следующем порядке:

— не начисляется амортизация на объекты материальных – и нематериальных основных фондов с даты их включения в состав имущества казны;

на счетах 0 104 10 000 «Амортизация основных фондов в составе имущества казны», 0 104 11 000 «Амортизация нематериальных основных фондов в составе имущества казны» отражается сумма амортизации объекта, начисленная на дату его включения в состав имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) и остаточной стоимости или сумме ранее начисленной амортизации (при включении в состав имущества казны объекта, полученного в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов, разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, между учреждениями бюджетов разных уровней).

Расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

Аналитический учет по счетам 0 104 10 000, 0 104 11000 не ведется. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по объектам имущества казны, отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

При этом финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты имущества казны соответствующего публично-правового образования согласно порядку начисления амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, установленному Инструкцией № 148н.

Принятие к бюджетному учету сумм амортизации объектов, начисленных на дату их включения в состав имущества казны, отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация».

Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Счет 0 304 04 000 теперь называется просто «Внутриведомственные расчеты», до этого его название звучало как «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх