490 постановление правительства РФ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 февраля 2019 года N 36
МИНИСТЕРСТВО ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ, СВЯЗИ И ВОПРОСАМ ОТКРЫТОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 февраля 2019 года N 18-осн
ПРИКАЗ
Об утверждении регламента работы сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» подсистемы «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» Региональной информационной системы правительства Тульской области

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 29.12.2016 N 646 «Об утверждении Положения о региональной информационной системе правительства Тульской области», Постановлением правительства Тульской области от 31.12.2013 N 844 «О региональной информационной системе Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» и пунктом 6 методических рекомендаций по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 404 «Об утверждении методических рекомендаций по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», на основании Положения о министерстве финансов Тульской области, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 05.10.2011 N 11, и Положения о министерстве по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2014 N 505, приказываем:

1. Утвердить регламент работы сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» подсистемы «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» Региональной информационной системы правительства Тульской области. Приложение 1 к приказу.

2. Начальнику отдела регулирования и мониторинга закупок департамента общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области И.А. Хорунжевой обеспечить размещение настоящего приказа на сайте контрактной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг: goszakaz.tularegion.ru и на сайте региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: zakupki.tularegion.ru.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра — директора департамента общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области О.А. Дубровину.

4. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Министр финансов
Тульской области
В.Е.ЮДИН

Министр по информатизации,
связи и вопросам открытого
управления Тульской области
Я.Ю.РАКОВ

Приложение 1. Регламент работы сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» подсистемы «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» региональной …

Приложение 1
к приказу министерства финансов
Тульской области и министерства
информатизации, связи и вопросам
открытого управления
Тульской области
от 26.02.2019 N 36/18-осн

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СЕРВИСА «ЗАПРОС ЦЕН ДЛЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА» ПОДСИСТЕМЫ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД» РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1.1. Настоящим регламентом определяются правила и порядок функционирования и использования сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» подсистемы «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» Региональной информационной системы правительства Тульской области (далее — Регламент).

1.2. Сервис обеспечивает сбор, обработку и хранение ценовых предложений, полученных в соответствии с методическими рекомендациями по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 404, для заключения контрактов в соответствии с подпунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закупки малого объема).

Термины и определения

2.1. Основные термины и определения используются в значении, указанном в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Министерство — министерство финансов Тульской области.

2.3. Система — подсистема Региональной информационной системы правительства Тульской области «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд».

2.4. Сервис «Запрос цен для закупок малого объема» (Сервис) — структурная часть Системы, обеспечивающая сбор, обработку и хранение ценовых предложений, поданных Контрагентами, а также доступ к указанным предложениям.

2.5. Контрагент — юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, заинтересованное в доступе к Сервису с целью подачи ценовых предложений.

2.6. Запрос ценовых предложений (Запрос) — информация о закупке малого объема, размещенная Заказчиком средствами Сервиса в Системе, позволяющая Контрагентам подавать ценовые предложения, а Заказчику использовать полученную информацию при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Порядок предоставления доступа к Сервису

3.1. Информация, содержащаяся в сервисе «Запрос цен для закупок малого объема» размещается на сайте Системы: https://zakupki.tularegion.ru. Сведения об объявленных, проведенных и отмененных процедурах запроса ценовых предложений доступны для просмотра в соответствующем разделе Сервиса общедоступной части Системы.

3.2. Формирование запроса ценовых предложений Заказчиком, а также подача ценовых предложений Контрагентом осуществляются в личном кабинете пользователя Системы, прошедшего регистрацию и получившего доступ к сервису «Запрос цен для закупок малого объема» в соответствии с регламентом наделения внешних пользователей подсистемы «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» Региональной информационной системы правительства Тульской области полномочиями использования информационных ресурсов.

Порядок проведения процедуры запроса ценовых предложений

4.1. Процедура проведения запроса ценовых предложений включает следующие этапы:

— формирование запроса ценового предложения Заказчиком;

— размещение запроса ценового предложения на сайте Системы в соответствующем разделе Сервиса;

— подача и сбор ценовых предложений Контрагентов;

— подведение итогов процедуры проведения запроса ценовых предложений.

4.2. Формирование запроса ценового предложения Заказчиком.

На этапе формирования запроса ценового предложения Заказчик:

— осуществляет подготовку проекта контракта и описание объекта закупки;

— обеспечивает наличие ценовой информации не менее чем из одного источника. Ценовая информация может быть получена путем направления запросов о предоставлении ценовой информации обладающим опытом поставок соответствующих товаров, выполнения работ, оказания услуг поставщикам (подрядчикам, исполнителям), информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в средствах массовой информации, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), либо осуществления поиска ценовой информации в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, в единой информационной системе.

4.3. Размещение запроса ценового предложения на сайте Системы в соответствующем разделе Сервиса.

Используя ценовую информацию, полученную на этапе формирования запроса ценового предложения, Заказчик осуществляет размещение запроса ценового предложения на сайте Системы в соответствующем разделе Сервиса. Вместе с запросом ценового предложения размещается ценовая информация с отметкой «Ценовое предложение получено Заказчиком в результате маркетингового исследования рынка».

Запрос должен содержать следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

3) начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) срок подачи ценовых предложений.

К запросу ценового предложения должен быть приложен проект контракта и техническое задание, содержащее описание объекта закупки.

Информация о запросе ценового предложения, размещенная на сайте Системы, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

4.4. Подача и сбор ценовых предложений Контрагентов.

Подача ценовых предложений Контрагентом осуществляется в личном кабинете пользователя Системы. Подаваемое Контрагентом ценовое предложение не должно превышать начальной (максимальной) цены контракта.

Контрагентом может быть подано несколько ценовых предложений. Каждое вновь поданное Контрагентом ценовое предложение отменяет поданное ранее.

Сбор ценовых предложений осуществляется с момента размещения запроса ценового предложения на сайте Системы и прекращается по истечении трех рабочих дней с даты, следующей после дня публикации информации.

Информация о запросе цен для закупок малого объема не является публичной офертой и не влечет возникновения никаких обязательств для Контрагента или Заказчика.

Информация о ценовых предложениях и Контрагентах, подавших такие предложения, размещается на сайте Системы после окончания срока подачи ценовых предложений в порядке возрастания (от меньшего ценового предложения к большему).

Информация о ценовых предложениях, полученная Заказчиком без использования Сервиса, подлежит размещению на сайте Системы с отметкой «Ценовое предложение получено без использования Сервиса в соответствии с п. 13 ПП ТО N 404».

В случае изменения потребности в закупаемых товарах, работах, услугах Заказчик вправе отменить запрос ценовых предложений с использованием Сервиса на любой стадии сбора ценовых предложений. В случае отмены запроса ценовых предложений Заказчик размещает соответствующее уведомление посредством Сервиса в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отмене такого Запроса.

4.5. Подведение итогов процедуры проведения запроса ценовых предложений.

Все поступившие ценовые предложения публикуются на сайте Системы. На основании полученных ценовых предложений Заказчик определяет цену заключаемого контракта. При определении цены контракта Заказчиком может быть использовано ценовое предложение, не являющееся минимальным, в случаях, предусмотренных методическими рекомендациями по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 404.

Сведения о контракте, заключенном Заказчиком, размещаются на сайте Системы.

Порядок функционирования Сервиса

5.1. Доступ пользователей к Сервису осуществляется круглосуточно на безвозмездной основе.

5.2. В случае возникновения ситуаций, влекущих невозможность доступа к Сервису, сотрудник Министерства не позднее двух рабочих часов с момента возобновления доступа к Сервису размещает на сайте соответствующее объявление, которое должно содержать причину, дату и время прекращения доступа, а также дату и время возобновления доступа к Сервису.

В случае неработоспособности Сервиса более 4 часов, предшествующих времени завершения сбора ценовых предложений, подача таких ценовых предложений продляется до 18.00 следующего рабочего дня.

О значимых событиях функционирования Сервиса, об обновлении форматов взаимодействия, проведении технических работ и т.п. пользователи информируются путем публикации новостей на главной странице сайта Системы.

5.3. Сотрудники Министерства вправе осуществлять без уведомления пользователей Сервиса:

— формирование отчетов о работе Сервиса и активности Участников;

— актуализацию эксплуатационной документации Сервиса и инструкций;

— методическую поддержку пользователей Сервиса;

— иные функции, связанные с непосредственной эксплуатацией Сервиса, получением и обработкой информации, находящейся в нем.

С 24 апреля действует новая редакция постановления!

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки:

а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

📌 Реклама

налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, — на 6 месяцев;

налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), — на 3 месяца;

налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. — на 6 месяцев, за апрель — июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. — на 4 месяца;

налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., — на 4 месяца;

в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., за II квартал 2020 г. — не позднее 30 декабря 2020 г.;

📌 Реклама

б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь — июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, — на 4 месяца;

в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон) сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

📌 Реклама

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь — июль 2020 г., — на 4 месяца.

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

3. Продлить:

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март — май 2020 г.;

📌 Реклама

до 15 мая 2020 г. — срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе в случае, когда в соответствии с Кодексом срок уплаты налога (авансового платежа по налогу) установлен не позднее даты представления налоговой декларации (расчетов). Продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), страховых взносов, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, не влечет продление сроков представления налоговых деклараций, расчетов;

на 20 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации) пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

📌 Реклама

на 20 рабочих дней — установленный Федеральным законом срок представления страхователями документов (информации), пояснений и иных сведений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена Федеральным законом, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 10 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

📌 Реклама

на 3 месяца — установленный в подпункте «а» пункта 18 Положения об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 г. N 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)», срок представления организациями финансового рынка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовой информации за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы в установленной части;

📌 Реклама

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

4. Приостановить до 31 мая 2020 г. включительно:

вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

течение сроков, установленных Кодексом (в том числе сроков, предусмотренных статьями 100 и 101 Кодекса), в отношении проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

течение сроков, предусмотренных статьей 101.4 Кодекса;

инициирование налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

📌 Реклама

проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 г. В указанных случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства могут продолжаться только в части таких нарушений;

вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктами 3 и 3.2 статьи 76 Кодекса решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

5. Утвердить прилагаемые Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

📌 Реклама

6. Отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями статей 26.2, 26.4, 26.5 Федерального закона, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии Правилами, утвержденными настоящим постановлением, на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами.

📌 Реклама

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отменяется Фондом социального страхования Российской Федерации с начислением пеней со дня, установленного Федеральным законом для их уплаты, в случае, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

7. Установить, что:

налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется;

ответственность, предусмотренная статьей 26.31 Федерального закона, за правонарушения, совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется;

📌 Реклама

предельные сроки направления требования об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов и принятие решения о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов увеличиваются на 6 месяцев;

предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев;

не применяются последствия и ограничения, предусмотренные статьями 46 и 76 Кодекса, для случаев открытия счета в банке, а также лицевого счета, открываемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, включенную в перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 917 «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций», и осуществления такой организацией расходных операций в целях покупки медицинских изделий, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и медицинских товаров, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса, а также приостанавливается исполнение решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в части, в которой их исполнение влечет невозможность осуществления указанных в настоящем абзаце операций.

📌 Реклама

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 апреля 2020 г. N 409

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ,

АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов организациям и индивидуальным предпринимателям (далее — заинтересованные лица), осуществляющим деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

📌 Реклама

К заинтересованным лицам могут быть также отнесены стратегические, системообразующие и градообразующие организации, пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и не относящиеся к указанным сферам деятельности, в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

2. Настоящие Правила применяются в отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, срок уплаты которых наступил в 2020 году (за исключением акцизов и налога на добычу полезных ископаемых).

📌 Реклама

3. Заинтересованное лицо имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при наличии у него одного из следующих показателей:

а) снижение доходов более чем на 10 процентов;

б) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10 процентов;

в) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, более чем на 10 процентов;

г) получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

4. Размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Расчет снижения размера доходов производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее — заявление). Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года.

📌 Реклама

В случае если организация была создана либо физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя в 2019 году, то расчет показателей производится на основании сравнения между собой данных за два квартала, предшествующие кварталу, в котором подается заявление.

Наличие убытка определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подается заявление.

Показатель снижения доходов от реализации товаров (работ, услуг), облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, рассчитывается, если объем указанной реализации составляет более 50 процентов общего объема реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

5. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предоставляется в соответствии с положениями статей 61, 62, 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

📌 Реклама

При предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не применяются запреты, ограничения и условия, установленные подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 62, статьей 63, пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса.

6. Органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе по региональным и местным налогам, является налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица, а для организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, — налоговый орган по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

7. Заявление рассматривается, если оно подано до 1 декабря 2020 г.

📌 Реклама

При подаче заявления заинтересованное лицо представляет в налоговый орган обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также график погашения задолженности.

Документы, предусмотренные подпунктами 3 — 5, 7 пункта 5, пунктом 5.1 статьи 64 Кодекса, не представляются.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в виде залога, поручительства, банковской гарантии должно быть представлено только в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

С момента подачи заинтересованным лицом заявления до момента принятия решения по нему налоговым органом не применяются меры по взысканию задолженности. В указанном случае приостанавливается течение сроков, установленных статьями 46 и 70 Кодекса для направления требований об уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и принятия решений по их взысканию.

📌 Реклама

8. В отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по которым принято решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), пени не начисляются со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

9. При предоставлении отсрочки на срок, не превышающий 6 месяцев, предоставление обеспечения исполнения обязанности не требуется.

Предоставление отсрочки (рассрочки) на срок, превышающий 6 месяцев, осуществляется при условии предоставления заинтересованным лицом в залог недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого превышает сумму налогов или страховых взносов, включаемых в график погашения задолженности, либо поручительства или банковской гарантии, соответствующих требованиям, предусмотренным статьями 74, 74.1 и пунктом 2.1 статьи 176.1 Кодекса.

📌 Реклама

10. В случае если в результате представления уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) заинтересованным лицом либо по результатам мероприятий налогового контроля будет установлено несоответствие условиям, предусмотренным пунктами 1 и 3 настоящих Правил, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, отменяется с начислением пеней со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

11. Заинтересованным лицам с момента вынесения соответствующего решения предоставляется следующая отсрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):

📌 Реклама

а) на один год — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 50 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, более чем на 30 процентов;

б) на 9 месяцев — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 30 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 20 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 20 процентов;

📌 Реклама

в) на 6 месяцев — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 20 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 10 процентов;

г) на 3 месяца — в иных случаях.

12. Заинтересованным лицам с момента принятия соответствующего решения предоставляется следующая рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на условиях их уплаты ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении рассрочки (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):

а) на срок 5 лет — в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 50 процентов;

📌 Реклама

б) на срок 3 года — в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 30 процентов;

в) на срок 3 года — в отношении иных организаций при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 50 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 процентов.

13. Для целей применения пунктов 11 и 12 настоящих Правил следует понимать:

а) под организациями, реализующими социально значимые товары (услуги), — организации, у которых за последние два налоговых периода сумма реализации товаров (услуг) по ставке, указанной в пункте 2 статьи 164 Кодекса, составляет более 30 процентов совокупной суммы реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;

б) под стратегическими организациями — организации, включенные в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р;

📌 Реклама

в) под системообразующими организациями — организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;

г) под градообразующими организациями — организации, у которых среднее количество застрахованных лиц согласно данным расчетов по страховым взносам за последние 4 отчетных периода составляет более 5000 человек.

14. Повторное предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в отношении которых вынесено решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) в соответствии с настоящими Правилами, не допускается, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае если заинтересованное лицо реализовало по своему выбору право на предоставление отсрочки (рассрочки) на срок меньше, чем срок, предусмотренный подпунктами «а» — «в» пункта 11, пунктом 12 настоящих Правил, то заинтересованное лицо вправе до окончания срока действия отсрочки (рассрочки) подать заявление о его продлении в пределах оставшегося срока. При превышении 6 месяцев совокупного срока отсрочки продление допускается при условии предоставления заинтересованным лицом обеспечения исполнения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

📌 Реклама

В случае если в отношении налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, было вынесено решение о предоставлении отсрочки в соответствии с настоящими Правилами, заинтересованное лицо вправе до окончания срока действия отсрочки в отношении таких платежей подать заявление о предоставлении рассрочки. Общий срок, на который изменяется срок уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не должен превышать сроки, установленные пунктом 12 настоящих Правил.

1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

3. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

4. Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

6.1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

7. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6.1 настоящей статьи.

8. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6.1 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Комментарий к Ст. 403 НК РФ

Статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения.

Налоговая база определяется:

а) как кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в государственном кадастре

недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;

б) как кадастровая стоимость объекта налогообложения на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет — в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода.

Датой завершения кадастрового учета согласно п. 3 ст. 17 Закона N 221-ФЗ признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Налоговая база определяется:

а) в отношении квартиры — как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой

стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

Отметим, что общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0. Общая площадь квартир по жилому зданию определяется как сумма общих площадей квартир. Указанное следует из п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37;

б) в отношении комнаты — как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой

стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;

в) в отношении жилого дома — как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой

стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома;

г) в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое

помещение (жилой дом) — как его кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 000 000 руб.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

В случае если при применении вышеуказанных налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях) (пп. 1 п. 1 ст. 28 Закона N 221-ФЗ).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем 5 рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда.

Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием

информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх