682 постановление правительства

В целях повышения уровня защиты окружающей среды и здоровья населения от негативного воздействия отходов, а также увеличения доли сбора вторичных материальных ресурсов, с учетом требований федеральных законов от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах произ- водства и потребления» и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции», а также Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» Правительство Москвы постановляет: 1. Провести с 1 января по 31 декабря 2013 г. на территории Юго-Западного административного округа города Москвы эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо- ром, образующимися в многоквартирных домах (далее — отходами). 2. Утвердить Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующи- мися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-За- падного административного округа города Москвы (приложение 1). 3. Утвердить Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо- ром, образующимися в многоквартирных домах (приложение 2). 4. Установить, что: 4.1. Для обеспечения бесперебойного проведения всего комплек- са работ по обращению с отходами (создание инфраструктуры и техни- ческой базы, обеспечение сбора, транспортировки, обезвреживания, захоронение отходов), характеризующихся цикличностью и непрерыв- ностью (п.1), государственный заказчик заключает государственный контракт сроком до 15 лет. 4.2. Целью государственного контракта является организация централизованного обращения с твердыми бытовыми отходами и крупно- габаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, распо- ложенных на территории Юго-Западного административного округа го- рода Москвы, одним подрядчиком, выбранным в установленном порядке по итогам торгов. 4.3. Планируемые результаты государственного контракта: — внедрение централизованной системы обращения с отходами, образующимися в многоквартирных домах (вывоз, транспортировка, пе- реработка, размещение и обезвреживание); — обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, эколо- гических и иных норм и правил в процессе обращения с отходами, в том числе требований к состоянию и характеристикам автомобильного транспорта, использующегося для транспортировки отходов; — оптимизация расходов бюджета города Москвы в пределах бюд- жетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели; — оптимизация логистики и уменьшение количества мусоровозов на улицах города Москвы; — создание производств по сортировке отходов. 4.4. Состав работ по государственному контракту: — вывоз и транспортировка твердых бытовых отходов и крупнога- баритного мусора, образующегося в многоквартирных домах Юго-Запад- ного административного округа города Москвы, от мест их сбора (контейнерных площадок) до объекта обезвреживания/размещения; — обезвреживание/размещение твердых бытовых отходов и крупно- габаритного мусора с обеспечением отбора вторичных материальных ресурсов в объеме, установленном настоящим постановлением. 4.5. Торги по выбору исполнителя на выполнение работ (оказа- ние услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногаба- ритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположен- ных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, на период до 15 лет должны быть: — объявлены до 1 октября 2012 г.; — состояться до 1 ноября 2012 г. 4.6. Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотренных на указанные цели в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управле- ния многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жи- лищным кодексом Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП, от 30 июня 2009 г.N 642-ПП, от 4 августа 2009 г.N 745-ПП, от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП, от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП, от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП, от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП, от 18 января 2011 г. N 4-ПП, от 29 марта 2011 г. N 92-ПП, от 16 мая 2011 г. N 202-ПП, от 16 августа 2011 г. N 369-ПП, от 30 авгус- та 2011 г. N 401-ПП, от 6 декабря 2011 г. N 574-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП), изложив приложение 2 к Временному порядку при- ложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к нас- тоящему постановлению. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующи- мися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-За- падного административного округа города Москвы (далее — Порядок) определяет условия проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором (далее — отходы), об- разующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. 1.2. Эксперимент по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы (далее также — экспери- мент), проводится в целях повышения эффективности деятельности по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, рас- положенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. 1.3. Задачами эксперимента являются: 1.3.1. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил в процессе обращения с отхода- ми, в том числе требований к состоянию и характеристикам автомо- бильного транспорта, использующегося для транспортировки отходов. 1.3.2. Внедрение комплексной системы обращения (вывоз, пере- работка, размещение и обезвреживание) с отходами, образующимися в многоквартирных домах. 1.4. Проведение эксперимента основывается на принципах добро- вольного участия в эксперименте и выбора способа обращения с отхо- дами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположен- ными на территории Юго-Западного административного округа города Москвы (далее — управляющие компании), и безусловного соблюдения их прав. 1.5. Показателями оценки эффективности проведения эксперимен- та являются: 1.5.1. Снижение средней (за тонну) стоимости обращения с от- ходами. 1.5.2. Увеличение доли отбора вторичных материальных ресур- сов. 1.5.3. Снижение воздействия на окружающую среду, уменьшение доли захоронения отходов. 2. Предмет эксперимента 2.1. Эксперимент заключается в принятии городом Москвой обя- зательств по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, посредством заключения с управляющими компаниями, в случае принятия ими соответствующего решения, соглашения об участии в эксперименте. 2.2. При проведении эксперимента обеспечивается выполнение следующих технологических операций (далее — обращение с отходами): 2.2.1. Транспортировка отходов от контейнерной площадки (мес- та сбора отходов) до места захоронения/обезвреживания. 2.2.2. Обезвреживание и/или захоронение отходов. 3. Организация эксперимента 3.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы: 3.1.1. Является координатором эксперимента. 3.1.2. Осуществляет методическое и нормативное обеспечение проведение эксперимента, в том числе устанавливает требования к обращению с отходами. 3.1.3. Утверждает примерную форму соглашения об участии в эксперименте с организациями, управляющими многоквартирными домами (п.4.1 Порядка). 3.1.4. В период проведения эксперимента представляет в Депар- тамент экономической политики и развития города Москвы проект ста- вок планово-нормативного расхода по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором отдельно учиты- вается величина расходов на обращение с отходами из многоквартир- ного дома. 3.1.5. По итогам проведения эксперимента представляет в Пра- вительство Москвы доклад о результатах его проведения и предложе- ния о целесообразности внедрения механизмов эксперимента на всей территории города Москвы. 3.2. Государственное казенное учреждение города Москвы по ор- ганизации обращения с отходами производства и потребления «Мосэ- копром» (ГКУ «Мосэкопром»): 3.2.1. Осуществляет в рамках эксперимента функции государс- твенного заказчика по организации и проведению работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Моск- вы, управляющими компаниями которых заключено соглашение об учас- тии в эксперименте. 3.2.2. Уведомляет управляющие компании о проведении экспери- мента. 4. Условия и порядок участия в эксперименте 4.1. Привлечение управляющих компаний к участию в эксперимен- те обеспечивается ГКУ «Мосэкопром» путем направления подписанного проекта соглашения об участии в эксперименте по обращению с отхо- дами, образующимися в многоквартирных домах (далее — соглашение), управляющим компаниям способом, обеспечивающим подтверждение их получения. 4.2. Участниками эксперимента являются управляющие компании, добровольно подписавшие соглашение (п.4.1 Порядка) и представившие его в ГКУ «Мосэкопром» в установленном порядке. 4.3. Участие управляющих компаний в эксперименте начинается с 1 числа календарного квартала, следующего за кварталом, в котором ГКУ «Мосэкопром» было получено подписанное соглашение от управляю- щей компании, но не ранее чем через 70 дней с даты получения сог- лашения ГКУ «Мосэкопром» (п.4.2 Порядка). ГКУ «Мосэкопром» уведом- ляет управляющую компанию о дате начала ее участия в эксперименте. 4.4. Прекращение управляющей компанией в проведении экспери- мента осуществляется на основании заявления управляющей компании, которое представляется в ГКУ «Мосэкопром» в срок не позднее 1 ок- тября календарного года. Управляющая компания прекращает участие в проведении экспери- мента с первого числа календарного года, следующего за годом, в котором подано в ГКУ «Мосэкопром» соответствующее заявление. 5. Финансирование эксперимента 5.1. Финансирование расходов, связанных с реализацией экспе- римента, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предус- мотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соот- ветствующий финансовый год и плановый период Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на ука- занные цели. 5.2. Размер субсидии, предоставляемой в установленном порядке управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на со- держание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее — Субсидия), подлежит уменьшению на стоимость работ по об- ращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, распо- ложенных на территории Юго-Западного административного округа го- рода Москвы. 5.3. В случае, если размер Субсидии меньше чем стоимость ра- бот по обращению с отходами, образующимися в многоквартирном доме, управляющая компания организует обращение с отходами в соответс- твии с положениями, предусмотренными пунктом 5.4 настоящего Поряд- ка. 5.4. Организации, управляющие многоквартирными домами, распо- ложенными на территории Юго-Западного административного округа го- рода Москвы и не являющиеся получателями Субсидии, физические и юридические лица, владеющие и/или пользующиеся нежилыми помещения- ми в многоквартирных домах, и предприятия и организации, располо- женные на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, организуют обращение с отходами за счет собственных средств. 6. Обеспечение обращения с отходами 6.1. В целях организации обращения с отходами, образующимися в многоквартирных домах, ГКУ «Мосэкопром» обеспечивает размещение государственного заказа в порядке, установленном Федеральным зако- ном от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и правовыми актами города Москвы. 6.2. Предметом государственного заказа является выполнение работ (оказание услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах 1. Технические требования 1.1. Технические требования к контейнерам, бункерам, исполь- зуемых для сбора отходов: 1.1.1. Контейнер должен отвечать следующим требованиям: оцин- кованный или покрашенный (два раза в год: весна, осень), изготов- лен из штампованной листовой стали с подпружиненной плотно закры- вающейся и легко открывающейся крышкой с двумя парами поворотных, обрезиненных, металлических колес диаметром не менее 150 мм, ем- костью 1,1 куб. м. Контейнер должен находиться в технически исп- равном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владель- ца, времени вывоза твердых бытовых отходов. 1.1.2. Дезинфекция и промывка контейнеров производится по ме- ре необходимости, но не реже одного раза в 10 дней, кроме зимнего периода. 1.1.3. Бункер должен отвечать следующим требованиям: изготов- лен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее 8 куб. м. Бункер должен находиться в технически исправном состоя- нии, покрашен (два раза в год: весна, осень), иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. 1.1.4. Бункеры должны доставляться в места сбора отходов в чистом и продезинфицированном виде. 1.1.5. В соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой санитарного содержания территории и по согласованию с тер- риториальным органом исполнительной власти города Москвы контейне- ры и бункеры могут иметь иной объем, размер, быть изготовлены из другого материала (пластик), быть заглубленными. 1.2. Технические требования к автотранспортным средствам (му- соровозам). 1.2.1. Автотранспортное средство (мусоровоз) должно быть ос- нащено системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), обеспечиваю- щей передачу данных в режиме реального времени, в том числе вклю- чая телеметрическое оборудование, для обеспечения:

Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 №993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает обязательные для выполнения субъектами ТЭК требования к линейным объектам ТЭК. Положения постановления 993 распространяются на электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Требования утвержденные ПП РФ 993 в соответствии с положениями статьи 7 ФЗ 256 фактически устанавливают требования по обеспечению безопасности линейных объектов ТЭК и требования к их антитеррористической защищенности с учетом степени их опасности (присвоенной категорией). Данные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса независимо от вида деятельности и формы собственности. Кроме того ФЗ установлено, что субъекты ТЭК, являющиеся правообладателями линейных объектов ТЭК, которым присвоена высокая категория опасности, не могут передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав линейных объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченным органом ФОИВ в соответствии с законом является Федеральная служба войск национальной гвардии). Порядок согласования определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Росгвардия). Стоит отметить, что в обязанность субъектов ТЭК также входит выполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности линейного объекта ТЭК на стадии его проектирования и строительства, в т.ч. субъекты ТЭК обязаны предусматривать осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций. Данный нормативно правовой акт содержит информацию ограниченного распространения и отсутствует в открытых источниках. Информация, содержащаяся в данном НПА подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09 декабря 2004 года N 694-р

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2004 года N 1237-р для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий урагана произошедшего в марте 2004 года на территории Итум-Калинского района:

1. Утвердить порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам пострадавшим от ураганного ветра в марте 2004 года на территории Итум-Калинского района согласно приложению N 1 .

2. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики» в размере 2634,2 тыс. рублей на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, и администрацию Итум-Калинского района в размере 3064,0 тыс. рублей на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам от ураганного ветра, за счёт средств, выделенных Правительству Чеченской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2004 года N 1237- р.

3. ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики» совместно с администрацией Итум-Калинского района Чеченской Республики, обеспечить выдачу наличных денежных средств гражданам, пострадавшим в результате последствий урагана. произошедшего в марте 2004 года на территории Итум-Калинского района согласно приложению N 1 .

4. Определить ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики» заказчиком неотложных аварийно- восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы с распределением согласно приложению N 2.

5. Ответственность за своевременную и полную выплату единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам от ураганного ветра в марте 2004 года, возложить на администрацию Итум-Калинского района.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики А. М. Израйилова.

7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства

Чеченской Республик С. Б. Абрамов

ПРИЛОЖЕНИЕ N1к. Порядок оказания единовременной материальной помощи пострадавшим от ураганного ветра, произошедшего в марте 2004 года

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к

к распоряжению Правительства

Чеченской Республики

от 09.12.2004 г. N 694-р

1. Настоящий порядок устанавливает правила и нормы выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате ураганного ветра в марте 2004 года на территории Итум-Калинского района, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2004 года N 1237-р.

2. Настоящим порядком руководствуются органы исполнительной власти Чеченской Республики.

3. Размер единовременной материальной помощи, пострадавшим в результате ураганного ветра, произошедшего 4-6 марта 2004 года, назначается из расчета 1 000 (одна тысяча) рублей на каждого пострадавшего.

4. Основанием для выплаты единовременной материальной помощи является список граждан на получение единовременной материальной помощи, согласованный с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики и утвержденный Председателем Правительства Чеченской Республики.

5. Для осуществления выплат денежных средств пострадавшим гражданам Чеченской Республики составляются платежные ведомости администрацией Итум-Калинского района, которые содержат следующие данные: порядковый номер; фамилию, имя и отчество; адрес места жительства; данные документа, удостоверяющего личность; сумму установленной финансовой помощи; графу для подписи получателя, графу даты выдачи и графу для примечаний. Данные платежные ведомости утверждаются главой администрации Итум-Калинского района и согласовываются с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики и ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики)).

6. Единовременная материальная помощь оказывается независимо от факта получения денежных средств на основании других законодательных актов.

7. При осуществлении выплаты единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам обязаны присутствовать представители администрации района, представители районных отделов внутренних дел, представители отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, представители ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики».

8. Средства, направленные на финансирование неотложных аварийно- восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Итум-Калинского района в размере — 2634,2 тыс. руб., Правительством Чеченской Республики перечисляются ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики». Средства направленные на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам от ураганного ветра в размере — 3064,0 тыс. руб., Правительством Чеченской Республики перечисляются на счет администрации Итум-Калинского района. Администрация Итум-Калинского района обеспечивает получение наличных денежных средств выделенных на оказание единовременной материальной помощи и дальнейшую их выдачу пострадавшим.

9. По окончании выплаты, платежные ведомости на выплату единовременной материальной помощи подписывают представители районной администрации, осуществляющие выплату денежных средств, начальник РОВД, начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к распоряжению Правительства

Чеченской Республики

от 09.12.2004 г. N 694-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ средств, выделяемых ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийный бедствий на территории Чеченской Республики» на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы

Работник предоставил работодателю справку о прохождении медицинского обследования по направлению военного комиссариата. Сохраняется ли средний заработок за эти дни по месту работы? Как производится обложение выплаты среднего заработка НДФЛ, страховыми взносами, как это учесть при налогообложении прибыли? Как осуществляется компенсация расходов, понесенных организацией в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе»?

В соответствии со статьей 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ) граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона N 53-ФЗ на время медицинского освидетельствования граждане освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

Соответствующий порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Правила).

Согласно пп. 2 п. 2 Правил компенсации подлежат, в том числе, расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка работнику, с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы.

В соответствии с п. 4 Правил выплата компенсации осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу Федеральной службы безопасности.

Для получения компенсации организации-работодателю, понесшей соответствующие расходы, следует обратиться в военный комиссариат с заявлением о компенсации затрат, в котором необходимо указать сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации) (п. 5 Правил).

Сведения предоставляются на официальном бланке организации, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации. Для подтверждения расходов представляются заверенные в установленном порядке копии подтверждающих документов (например табеля рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости, справки из военкомата о прохождении медицинского освидетельствования).

Налог на прибыль

В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пункт 6 ст. 255 НК РФ определяет, что к расходам на оплату труда относится сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.

В то же время компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ, осуществляется за счет средств федерального бюджета военными комиссариатами на основании представляемых получателями компенсаций соответствующих документов или их копий, подтверждающих фактические расходы.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Страховые взносы

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов — организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Статьей 56 ТК РФ определено, что трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель, в частности, обязуется своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Выплата среднего заработка работнику на период прохождения медицинского обследования осуществляется не в силу трудового договора за выполнение работником определенной трудовой функции, а в связи с требованием п. 1 ст. 6 Закона N 53-ФЗ о необходимости сохранения данных выплат работникам, направленным на медицинское обследование. В период медицинского обследования по направлению военного комиссариата работник трудовую функцию фактически не осуществляет.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 утверждены Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — Правила).

Правила предусматривают, что страховые взносы не начисляются на выплаты по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 (далее — Перечень).

Согласно п. 10 Перечня не начисляются страховые взносы в ФСС РФ на суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации, выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством РФ.

Поскольку средний заработок за время прохождения медицинского обследования по направлению военного комиссариата выплачивается не за счет средств работодателя и не является выплатой по трудовому или гражданско-правовому договору, рассматриваемая выплата не облагается также страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

НДФЛ

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Суммы среднего заработка, выплачиваемые работникам по месту постоянной работы на время призыва на военные сборы, компенсируются организации в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Правилами.

Таким образом, данные суммы являются компенсациями, выплачиваемыми в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 1 ст. 217 НК РФ компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ.

Однако, по мнению Минфина и московской налоговой службы, пунктом 29 ст. 217 НК РФ освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц доходы граждан, призванных на военные сборы, в виде денежного довольствия, суточных и других сумм, получаемых по месту службы либо по месту прохождения военных сборов.

Если организация примет решение руководствоваться указанной позицией, то отразить удержание НДФЛ с сумм среднего заработка, компенсируемого военкоматом, можно по дебету счета 73 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бойко Лариса

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх