Аккредитация частных агентств занятости

Агентство по подбору персонала

Агентство по подбору персонала (рекрутинговое агентство) – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала.

Роль любого посредника на рынке труда заключается в поиске работодателя и соискателя, чьи интересы совпадают, согласовании их требований друг к другу и условий сотрудничества в рамках трудовых отношений.

Деятельность агентства по подбору персонала может включать в себя и оказание сопутствующих услуг как работодателям, так и соискателям. Но отличительной чертой деятельности такого агентства является то, что заказчиком посреднической деятельности между работодателем и соискателем этого агентства является работодатель. Работодатель предлагает вакансию, устанавливает требования к кандидатам, оплачивает услуги агентства по подбору персонала и вправе требовать от агентства по подбору персонала исполнения обязательств и предоставления гарантий. Агентство по подбору персонала осуществляет поиск, оценку и отбор кандидатов, чьи образование, опыт, деловые качества соответствуют предъявляемым работодателем требованиям. С соискателями у агентства по подбору персонала договорные отношения отсутствуют. Рекрутинговые агентства предлагают соискателям только те вакансии, подбор персонала на которые был заказан и оплачен работодателем. При этом с соискателей рекрутинговые агентства никакого вознаграждения не берут, в том числе и в случае выхода соискателя на работу по рекомендации агентства.

Оплата работодателем услуг по поиску и подбору персонала, как правило, осуществляется после выхода кандидата на работу. Стоимость услуг может быть как фиксированной в зависимости от уровня и специфики вакансии, так и рассчитываться как процент от годового оклада подобранного специалиста. Оказывая услуги по поиску и подбору персонала, агентство по подбору персонала обычно берет на себя гарантийное обязательство перед работодателем на случай увольнения подобранного им работника в течение определенного периода времени (как правило, испытательного срока). Указанное гарантийное обязательство заключается в обязанности агентства подобрать другого кандидата на ту же должность без дополнительной оплаты со стороны заказчика услуг в случае увольнения подобранного им работника по своему желанию, по причине неудовлетворительного результата испытания при приеме на работу, а также в других установленных законом случаях. Освобождается агентство по подбору персонала от исполнения гарантийного обязательства в случае, если причиной увольнения работника послужило сокращение штата организации либо имело место несоблюдения работодателем трудового законодательства в отношении подобранного агентством работника.

Существует понятие специализации агентства по подбору персонала. Это связано с тем, что качество оказываемых агентством услуг по поиску и подбору персонала зависит как от знания особенностей рынка труда определенной отрасли, так и от знания профессии и сферы деятельности подбираемого персонала. Знания особенностей рынка труда определенной отрасли помогает быстро и качественно осуществлять поиск персонала, знания в профессиональных областях — его отбор. Существуют агентства по подбору персонала, которые позиционируют себя как специализированные, например, в сфере информационных технологий, строительной, финансовой деятельности и т.д. Но даже те агентства, которые не заявляют о себе как о специализированных агентствах, имеют больше опыта подбора персонала в каких-то одних областях и могут не иметь его вовсе — в других. Поэтому при обращении в агентство по подбору персонала нелишне сначала поинтересоваться, опыт какого персонала у него имеется и в подборе персонала в каких областях это агентство преуспело. Агентства по подбору домашнего персонала, как правило, стоят особняком: этот вид подбора персонала является единственным видом их деятельности, и в работе таких агентств колоссальное значение имеет проверка биографии соискателей и их личностных данных. Агентства, занимающиеся подбором офисного персонала, могут совмещать подбор персонала разных отраслей и разных уровней. По уровням подбора персонала агентства могут разделяться на компании, которые подбирают топ-менеджеров и руководителей, компании, которые подбирают персонал разного уровня, и компании, осуществляющие массовый подбор персонала. Когда речь идет о массовом подборе персонала, здесь имеется в виду подбор большого количества сотрудников на однотипные линейные должности, как правило, не требующие большой квалификации, а иногда и вовсе не предполагающие квалификации (подбор неквалифицированного персонала).

Сопутствующие услуги могут быть самыми разнообразными. К сопутствующим услугам, предлагаемым агентствами по подбору персонала работодателям, относятся кадровый консалтинг, кадровый аудит, коучинг, тренинги, обучение и развитие персонала, оценка персонала, мотивация персонала, аутстаффинг и лизинг персонала, аутсорсинг кадровой деятельности, в том числе функций по учету кадров и ведению кадрового делопроизводства, аутплейстмент и другие. К сопутствующим услугам, оказываемым соискателям, могут относиться услуги по составлению и переводу резюме, тренинги, консультационные услуги и т.д.

Агентства по подбору персонала не оказывают услуги трудоустройству соискателям.

Синонимом термина «агентство по подбору персонала» является термин «рекрутинговое агентство».

Но наиболее распространенным термином для обозначения организаций, оказывающих услуги по поиску и подбору персонала, является кадровое агентство, несмотря на то, что термин «кадровое агентство» может использоваться как для обозначения агентств по подбору персонала, так и для обозначения агентств по трудоустройству — организаций, которые оказывают услуги по поиску работы соискателям. Когда говорят о кадровых агентствах, зачастую подразумевают именно организации, оказывающие услуги работодателям. Другой синоним термина «агентство по подбору персонала» — рекрутинговое агентство.

Также следует отметить, что существуют так называемые кадровые агентства смешанного типа, которые оказывают и услуги по поиску работы соискателям, и услуги по подбору персонала работодателям. Такие агентства взимают вознаграждение и с соискателей, и с работодателей. Сам по себе факт такого посредничества не является незаконным или хотя бы неэтическим, поскольку именно организация, оказывающая на профессиональной основе услуги на рынке труда, лучше других владеет вопросами и трудоустройства, и поиска персонала, и лучше других может проконсультировать по этим вопросам, а соблюдение норм этики гарантирует политика конфиденциальности. Однако именно среди названных кадровых агентств смешанного типа наибольший процент мошенников. Как правило, успешно совмещать функции агентства по трудоустройству и агентства по подбору персонала могут лишь крупные организации, обладающие достаточным штатом специалистов и обширными базами данных, позволяющими им без ущерба для качества услуг совмещать несколько направлений деятельности. Главное — следует помнить, что если Вы (работодатель или соискатель) оплачиваете услуги агентства, Вы вправе требовать от агентства целенаправленного выполнения именно Вашего заказа (подбора персонала согласно заявленным Вами требованиям или поиска работы, соответствующей именно Вашей квалификации). Поэтому обращаясь в такое агентство, убедитесь, что Вы платите за услуги, которые будут оказывать лично Вам, и что Вам гарантируют конечный результат — выход на работу соответствующего Вашим требованиям сотрудника или Ваше трудоустройство.

См. также

  • Агентство по трудоустройству
  • Кадровое агентство
  • Рекрутинговое агентство

Ссылки

  • Алгоритм работы агентства по подбору персонала
  • Агентства по подбору персонала (кадровые агентства) и агентства по трудоустройству: сходство и различия
  • Чем отличаются услуги по подбору персонала от услуг по трудоустройству

Бизнес, как и весь мир, не стоит на месте. Раньше в компании обязательно должны были быть Директор, бухгалтер, юрист и, конечно же, сотрудники, оформленные в штат на основании трудового договора.

Но сегодня, при желании, почти любую должность можно передать на аутсорсинг. Ладно вспомогательные и управленческие должности, но даже основная рабочая сила может быть выведена за штат компании.

Название этому «Аутстаффинг».

Персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником, или Частным агентством занятости. Агентство берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, увольнение и т. д.). В то же время работу персонал выполняет непосредственно для компании, являющейся фактическим заказчиком.

Но нельзя просто зарегистрировать частное агентство занятости и начать оказывать услуги по аутстаффингу. Для осуществления такой деятельности необходима аккредитация.

Итак, чтобы получить аккредитацию для Вашего частного агентства занятости, для начала нужно удостовериться, что Организация и руководитель организации соответствуют требованиям закона:

1. Уставный капитал организации должен составлять не менее 1 миллиона рублей (уставный капитал обязательно должен быть оплачен);

2. Организация должна находиться на Общем режиме налогообложения (ОСНО);

3. В ЕГРЮЛ должны содержаться сведения об ОКВЭД 78.10 (Деятельность агентств по подбору персонала);

4. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5. Наличие высшего образования у руководителя организации;

6. Наличие у руководителя организации стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации (например, Руководитель отдела кадров), составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;

7. Отсутствие у руководителя организации судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Если ваша организация соответствует всем указанным условиям, тогда Вам необходимо подготовить предусмотренный законом пакет документов:

— заявление в Территориальный отдел государственной инспекции труда о получении аккредитации;

— нотариально заверенная копия паспорта руководителя организации;

— нотариально заверенная копия документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации;

— заверенная организацией копия трудовой книжки руководителя организации. Если запись в трудовую книжку не вносилась, то заверенная организацией копия трудового договора с руководителем организации по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;

— заверенная организацией копия документа, подтверждающего смену ФИО руководителя; — доверенность на представителя, если документы в территориальную инспекцию труда подаёт не руководитель организации;

— опись предоставленных документов (такая опись содержится в самом заявлении, отдельно готовить не потребуется).

Помните, что аккредитующий государственный орган не вправе требовать у Вас других документов, не указанных в этом списке.

Несмотря на это, мы советуем Вам дополнительно приложить: ….

Смотрите в материале подготовленном юристом компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Кириллом Богоявленским.

После вступления в силу федерального закона № 116 о заемном труде в 2016 году у многих появилось распространённое заблуждение о том, что новый закон запрещает заемный труд полностью. Однако это совершенно не так.
В 2020 году предоставление заемного труда и его использование абсолютно легальны, несмотря на некоторые ограничения, о которых мы расскажем в нашей статье.

Что такое заемный труд в РФ

Заемный труд в России – это трудовая деятельность, осуществляемая сотрудником по распоряжению работодателя в интересах, под руководством и контролем юридического или физического лица, не являющегося прямым работодателем данного сотрудника.
Другими словами, сотрудник официально оформлен в штат одной компании, а фактически работает на территории и под управлением другой компании.
Таким образом, заемный труд подразумевает привлечение персонала из штата сторонней организации. То есть работодатель использует труд внештатного персонала для решения своих задач.

Заемный труд в России до 2016 года

Официального понятия заемного труда до 2016 года в России не существовало, соответственно, оно не было зафиксировано в каких-либо нормативно-законодательных актах и законом никак не регламентировалось. Поэтому подразумевалось под другими определениями заемного труда, такими как , , аутсорсинг , предоставление персонала, аренда персонала и т.д.

Новый закон о заемном труде ФЗ №116

1 января 2016 года вступил в силу ФЗ № 116 о заемном труде, а точнее «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05 мая 2014 года, который ввел как таковое официальное определение понятия «заемный труд».
Несмотря на распространенное заблуждение о том, что закон о заемном труде его запретил, на самом деле, новый закон лишь ввел его в законные рамки и полностью регламентировал деятельность по предоставлению и использованию заемного труда.

Заемный труд с 1 января 2016

Таким образом, новый закон от 2016 года не запретил заемный труд, а просто внес определенные условия, которые ограничивают круг лиц, имеющих право предоставлять и использовать эту услугу.
Другими словами, все изменения в законодательстве направлены не на то, чтобы запретить работодателям использовать труд внештатных работников, а на то, чтобы с помощью определённых ограничений урегулировать использование заемного труда в России.

Предоставление заемного труда в 2020 году

Согласно ФЗ № 116 предоставлять заемный труд могут только аккредитованные государством частные агентства занятости, соответствующие следующим параметрам:

  1. Уставной капитал компании должен быть не менее 1 000 000 руб.
  2. Организация не должна иметь задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам.
  3. Руководитель агентства не должен быть осужден за экономические преступления или преступления против личности.
  4. Генеральный директор компании должен иметь высшее образование, а также трудовой стаж в сфере трудоустройства или содействия занятости населения как минимум два года в течение последних трех лет.
  5. Агентство должно работать на общей системе налогообложения.

Использование заемного труда в 2020 году

Согласно ФЗ №116 с 01.01.2016 года на использование заемного труда также были введены некоторые ограничения:

  1. Зарплата передаваемых рабочих не должна быть ниже, чем у штатных сотрудников принимающей стороны, имеющих ту же специальность.
  2. Если сотрудник выполняет работы, связанные с вредными и опасными условиями труда, ему обязательно должна выплачиваться компенсация.
  3. Работник не может быть передан для осуществления трудовой деятельности принимающей стороне на срок более 9 месяцев.
  4. Количество передаваемых рабочих не должно превышать средней численности работников принимающей стороны, если не учтено мнение профсоюзной организации
  5. предприятия, на которое осуществляется вывод сторонних сотрудников.

Кроме того, сегодня в законе существуют условия, полностью запрещающие предоставление заемного труда сотрудников, то есть частные агентства занятости не имеют право направлять работников принимающей стороне для:

  1. Выполнения работ во вредных условиях 3 и 4 степени и I и II класса опасности.
  2. Труда в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного плавания.
  3. Замены сотрудников, которые учувствуют в забастовке.
  4. Замещения определенных позиций в штате принимающей стороны, при условии, что наличие работников, замещающих эти позиции, является условием получения принимающей стороной специального разрешения или лицензии на осуществление определенного рода деятельности, условием членства в саморегулируемой организации или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
  5. Замещения тех работников принимающей стороны, которые временно прекратили работу или отказались от ее выполнения из-за задержки им заработной платы.
  6. Выполнения работ в случаях:
  • приостановки производства стороны, принимающей работников;
  • нахождения принимающей стороны в процессе банкротства;
  • введения стороной, принимающей персонал, режима неполного рабочего дня, чтобы сохранить рабочие места при угрозе увольнения сотрудников.

Если работодателю необходимо привлекать к труду внештатных работников, перевести своих сотрудников за штат компании в 2020 году законно, несмотря на все ограничения, он может перевести своих рабочих на аутстаффинг и тем самым избавиться от ответственности работодателя и сократить издержки на персонал.

Как проверить, имеет ли компания право предоставлять заемный труд на аутстаффинг

Как было сказано ранее, предоставлять заемный труд могут исключительно аккредитованные частные агентства занятости.
В том случае, если у организации нет государственной аккредитации, она не имеет права предоставлять персонал, а договор с ней будет недействительным.
Поэтому крайне важно у компании, предоставляющей заемный труд, проверить наличие аккредитации. Для этого нужно зайти на сайт Роструда по и найти компанию по индивидуальному номеру в реестре или по названию юридического лица в поиске.
Например, компания «ЗаШтатом», являясь аккредитованным частным агентством занятости, имеет данную аккредитацию, соответственно, нас можно найти в государственном реестре под номером 690 или по поиску, если ввести «ЗаШтатом».
Подводя итог вышесказанного, в 2020 году использование заемного труда полностью легально, а все внесенные изменения законом о заемном труде от 1 января 2016 года лишь помогли убрать с рынка кадровых услуг «черных» аутстафферов, что, в свою очередь, помогает заказчикам обращаться только в проверенные агентства занятости и быть уверенными в качестве услуг и безопасности работы с ними.

Кадровое агентство (КА), которое планирует проводить работу под юрисдикцией РФ и заниматься трудоустройствам граждан на территории РФ в лицензировании не нуждается. Лицензия понадобится, если КА будет оказывать услуги по трудоустройству граждан РФ за рубежом (согласно ФЗ №99 от 4.05.11″О лицензировании отдельных видов деятельности…» глава 2, п. 35).

Лицензирующий орган

Лицензирует данный вид деятельности только одна госстуктура, а именно ГУВМ МВД РФ согласно Указу Президента РФ от 21.12.2016 N 699. Ранее лицензирование проводилось службой ФМС.

Нормативная база

При выдаче лицензии сотрудники ФМС руководствуются:

Подобная лицензия нужна КА только в двух случаях, во-первых, если они трудоустраивают граждан РФ на суда, плавающие под чужим флагом, во-вторых, предоставляющие вакансии за границей «на суше».

Стоимость получения

За предоставление этой услуги предусмотрена госпошлина в размере и порядке, предусмотренном ст. 333.33 налогового законодательства. При самостоятельном оформлении документов стоимость лицензии ограничивается оплатой государственной пошлины в размере 7 500 рублей, переоформление ранее полученной лицензии будет стоить 3 500 рублей, выдача дубликата — 750 рублей.

Эта сумма вносится до подачи документов в лицензирующий орган, квитанция об оплате прилагается к пакету документов. После рассмотрения документации, если принято лицензию не выдавать, сумма пошлины не возвращается.

Срок действия

Лицензия является бессрочной, но контролирующие органы имеют право ее аннулировать при обнаружении нарушений установленных норм и правил.

Сроки выдачи

Выдается в течение 30-45 рабочих дней.

Внешний вид лицензии

Лицензия печатается на спецбланках, заверяется печатью и подписью ответственного должностного лица, содержит информации о юридическом лице, ее получающем, адресе его регистрации. Внешний вид можно увидеть ниже:

Документы для лицензирования

ГУВМ МВД РФ предусмотрено 2 варианта подачи-приема документации:

  • лично;
  • почтой РФ, заказным письмом с уведомлением.

Для данного вида лицензии требуется небольшой пакет документов:

  • заявление соискателя, правильно заполненное;
  • документы, подтверждающие аренду/собственность на помещение, необходимого для ведения данного вида деятельности;
  • документы работников и первого лица ООО (копии);
  • опись отправляемых документов, заверенная подписью первого руководителя предприятия.

К документам, которые должны иметь руководители и работники, относят:

  • трудовые и мореходные книжки (копии) либо справки о мореходном стаже;
  • копии документов об образовании первого руководителя и работников ООО.

Руководитель и хотя бы один из сотрудников должен иметь профильное в\о (в области морского транспорта).

Дополнительным пакетом документов, который может ускорить процесс рассмотрения является:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • выписка из реестра прав собственности на имущество (если таковые имеются);
  • платежное поручение/квитанция банка, подтверждающая уплату госпошлины.

Если эти документы не были предоставлены, их затребует сам лицензирующий орган. Ответ от соответствующих структур он получает в течение 1-5 рабочих дней.

Нарушение условий лицензионного соглашения

Нарушение условий лицензионного соглашения в грубой форме является административным преступлением (ст18.13. КоАП РФ). Такое нарушение подлежит штрафным санкциям в размере:

  • 45 000 — 50 000 руб — для должностных лиц.
  • 700 000 — 800 000 руб. — для юрлиц.

Проверяющая структура имеет право приостановить деятельность КА на срок до 90 суток для устранения нарушений.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх