Аренда без экипажа

Страховка на арендованную машину

Когда вы арендуете машину, вам придется выбрать одну-две из трех опций страховок. Страховка на арендованную машину может быть:
1) Базовая страховка прокатчика.
2) Полная страховка прокатчика.
3) Дополнительная страховка сторонней компании.

Базовая страховка арендованного авто

С базовой страховкой (аналог ОСАГО) ничего делать не нужно.
Данная страховка с франшизой — уже включена в стоимость арендуемого автомобиля.
Без нее прокатчик не имеет права заниматься прокатом автомобилей.

Полная страховка прокатчика

Это аналог нашего КАСКО.
Рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля.
Цену на данную страховку, которую в народе называют «полная страховка» из-за того, что она уменьшает франшизу базовой страховки, озвучат при получении авто.

Дополнительная страховка сторонней компании

Дополнительная страховка от сторонней компании не может изменить франшизу базовой страховки прокатчика.
Это естественно: страховая прокатчика и сторонняя страховая — разные юрлица.
Дополнительная страховка от сторонней компании работает по принципу возмещения ваших затрат при страховом случае.

Как работает дополнительная страховка

При наступлении страхового случая с машиной, в случае базовой страховки с франшизой (cdw страховка), прокатчик выставит вам счет за повреждения авто.
Данная сумма списывается или вычитается из замороженного депозита.

Сторонняя страховая возмещает вам ваши затраты:

— То, что забрал себе прокатчик.
— Затраты на экспертизу, или транспортировку поврежденного авто.

Немного муторнее, чем в случае с полной страховкой прокатчика.
Однако у сторонней страховки есть плюсы.
Она дешевле и у вас больше опций, так как страховка покрывает то, что не покрывает полная страховка от прокатчика:

1) повреждение колес и колесных листов;
2) повреждения стекол и зеркал;
3) повреждения крыши или днища авто.

Подробнее о дополнительной страховке Rentalcover можно почитать здесь: Страховка Rentalcover отзывы.

Где дополнительно застраховать арендованную машину

Для граждан России доступны три варианта оформления дополнительной страховки:

1) При бронировании аренды авто на сайте Ренталкарс.
2) Напрямую на сайте Rentalcover.
3) Напрямую на сайте Worldwideinsure.

Больше никто не рискует страховать арендованные россиянами авто.

Первые два варианта аналогичны: Ренталкарс предлагает при бронировании авто добавить страховку Rentalcover.
Во многих случаях дешевле будет оформить дополнительную страховку прямо на сайте Rentalcover.

Третий вариант мне не знаком — я не пользовался услугами Worldwideinsure, но если интересно — на форуме есть тема для «продвинутых»: worldwideinsure — cуперстраховка в Eвропе. FAQ для продвинутых

Объяснение терминов

Что такое франшиза страховки прокатного автомобиля.
Почему прокатчик морозит депозит на карте.
Виды страховок арендуемого автомобиля.

Аренда машины в Европе советы

Договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации является второй разновидностью договора аренды транспортных средств (см. главу 14).

Понятие договора аренды транспортных средств без экипажа. По договору аренды транспортных средств без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и по его технической эксплуатации, а арендатор обязуется своевременно вносить арендную плату и, как правило, нести расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства.

Целью заключения договора аренды транспортного средства без экипажа являются получение во владение и пользование транспортного средства и самостоятельная его эксплуатация. В этой связи законодатель наделяет арендатора дополнительными обязанностями, по сравнению с договором аренды транспортных средств с экипажем по-иному регулирует внедоговорную ответственность.

Правовое регулирование договора аренды транспортных средств без экипажа. Нормы, регулирующие отношения, возникающие из договора аренды транспортных средств без экипажа, содержатся в разделе 2 § 3 главы 34 ГК РФ.

Особенности аренды отдельных видов транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, помимо предусмотренных § 3 главы 34 ГК РФ, могут быть установлены транспортными уставами и кодексами (ст. 641 ГК РФ).

Так, в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ правила, регулирующие фрахтование судна на время без экипажа (бербоут-чартер), содержатся в главе ХI.

Особенности фрахтования воздушных судов регламентированы Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

В Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ нормы об аренде судов выделены в отдельную главу (глава Х).

Поскольку договор аренды транспортных средств без экипажа является видом договора аренды, субсидиарно к данному договору применяются общие положения об аренде, содержащиеся в § 1 главы 34 ГК РФ, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ о договоре аренды транспортных средств без экипажа (ст. 625 ГК РФ).

Если договор аренды транспортного средства без экипажа заключен гражданином-потребителем для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то к отношениям сторон также применяется Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300—1 «О защите прав потребителей».

Правовая характеристика договора аренды транспортных средств без экипажа. Договор аренды транспортного средства без экипажа является реальным (договор признается заключенным только после передачи транспортного средства), возмездным, взаимным.

Существенные условия договора аренды транспортных средств без экипажа. К условиям, при отсутствии которых договор аренды транспортного средства без экипажа признается незаключенным, относятся положения о его предмете.

Предмет договора аренды транспортных средств без экипажа. Предметом договора аренды транспортного средства без экипажа является транспортное средство (автомобили, тракторы, мопеды, мотоциклы, морские суда, суда внутреннего плавания, лодки, яхты, воздушные суда, гужевой транспорт и иные устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем).

Транспортное средство передается во владение и пользование арендатора. То есть арендодатель не может сохранить за собой право владения вещью.

Срок договора аренды транспортных средств без экипажа. Срок в договоре аренды транспортных средств без экипажа не относится к существенным условиям. Поэтому он может как определяться в договоре, так и не определяться.

Предельные сроки договора аренды транспортных средств без экипажа законом не установлены.

Специфика договора аренды транспортных средств без экипажа состоит в том, что правила: а) о возобновлении договора аренды на неопределенный срок (если арендатор продолжает пользоваться транспортным средством после истечения срока договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя) и б) о преимущественном праве арендатора на возобновление договора аренды (ст. 621 ГК РФ) к договору аренды транспортных средств без экипажа не применяются (ст. 642 ГК РФ).

При заключении договора на неопределенный срок каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц.

Цена договора аренды транспортных средств без экипажа. Цена в договоре аренды транспортных средств без экипажа понимается как арендная плата.

Арендная плата не является существенным условием договора. В случае когда договором не определены порядок, условия и сроки внесения арендной платы, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного транспортного средства при сравнимых обстоятельствах (п. 1 ст. 614 ГК РФ).

Форму арендной платы в договоре аренды транспортного средства без экипажа можно устанавливать согласно общим положениям о договоре аренды, т.е. выбрав любую из форм, указанных в п. 2 ст. 614 ГК РФ.

Стороны договора аренды транспортных средств без экипажа. Сторонами договора выступают арендодатель и арендатор.

Арендодателем может быть либо коммерческая организация, либо некоммерческая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и соответствующую этим целям, либо индивидуальный предприниматель.

Арендодателем может выступать собственник имущества или лицо, управомоченное собственником (представитель по доверенности, поверенный по договору поручения и т.д.).

В ряде случаев арендодателю необходима лицензия. Арендатором могут быть дееспособные субъекты гражданского права. Каких-либо особенностей применительно к арендатору в договоре аренды транспортных средств без экипажа законодателем не установлено.

Форма договора аренды транспортных средств без экипажа.

Согласно ст. 643 ГК РФ договор аренды транспортного средства с экипажем независимо от его срока должен быть заключен в письменной форме, несоблюдение которой не влечет недействительности договора.

К договорам аренды транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу (в соответствии со ст. 130 ГК РФ воздушные и морские суда, а также суда внутреннего водного плавания являются недвижимостью), не применяются правила п. 2 ст. 609 ГК РФ о государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества (ст. 643 ГК РФ).

Обязанности арендодателя по договору аренды транспортных средств без экипажа.

Арендодатель по договору аренды транспортных средств без экипажа несет общие обязанности, предусмотренные для договора аренды (§ 1 главы 34 ГК РФ), рассмотренные нами в главе 12 и не нуждающиеся в повторном анализе. Так, арендодатель обязан:

1. Передать сданное в аренду транспортное средство в срок (в силу реального характера договора аренды транспортных средств без экипажа фактически арендодатель не несет данной обязанности).

2. Передать транспортное средство вместе со всеми принадлежностями и относящимися к нему документами.

3. Передать транспортное средство в надлежащем состоянии.

4. Предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду транспортное средство.

Так же как и в договоре аренды транспортного средства с экипажем, арендатору в договоре аренды транспортного средства без экипажа предоставлены права:

  • без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду (п. 1 ст. 647 ГК РФ). Договором аренды можно предусмотреть необходимость получения согласия арендодателя на субаренду;
  • без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены — назначению транспортного средства (п. 2 ст. 647 ГК РФ).

Обязанности арендатора по договору аренды транспортных средств без экипажа.

Арендатор по договору аренды транспортных средств без экипажа, с одной стороны, несет общие обязанности, предусмотренные для договора аренды (§ 1 главы 34 ГК РФ), рассмотренные нами в главе 12 и не нуждающиеся в повторном анализе. Так, арендатор обязан:

1. Пользоваться транспортным средством в соответствии с условиями договора.

2. Своевременно вносить арендную плату за пользование транспортным средством.

3. Поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства (при этом ст. 644 ГК РФ возлагает на арендатора проведение и текущего, и капитального ремонта — в этом особенность договора).

4. При прекращении договора аренды вернуть транспортное средство.

С другой стороны, наряду с общими, арендатор несет и дополнительные обязанности. Так, он обязан:

5. Своими силами осуществлять управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Исполнение данной обязанности, закрепленной в ст. 645 ГК РФ, арендатор может осуществлять как лично, так и наняв экипаж для эксплуатации транспортного средства.

Последствия неисполнения данной обязанности просты: арендодатель не будет исполнять эту обязанность за арендатора. То есть транспортное средство, например, просто простоит в гараже арендатора.

6. Нести расходы по содержанию транспортного средства.

Согласно ст. 646 ГК РФ арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Данная норма является диспозитивной, в договоре стороны могут предусмотреть иной порядок осуществления расходов на содержание транспортного средства.

В отличие от договора аренды транспортного средства с экипажем в договоре аренды транспортного средства без экипажа обязанность арендатора осуществлять страхование не связано с признанием страхования обязательным в законе или договоре. То есть арендодатель вправе потребовать от арендатора заключить договор страхования транспортного средства и гражданской ответственности при любых обстоятельствах, за исключением ситуации, когда это прямо исключено договором.

При неисполнении арендатором обязанности по содержанию арендованного транспортного средства, его страхованию, а также по осуществлению расходов, возникающих в связи с его эксплуатацией, арендодатель вправе:

  • требовать расторжения договора (подп. 1 ст. 619 ГК РФ). При этом арендодатель до предъявления требования о расторжении договора обязан направить арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок (абз. 7 ст. 619 ГК РФ);
  • требовать в судебном порядке осуществления страхования (если арендодатель является выгодоприобретателем);
  • при наступлении страхового случая требовать выплаты сумм на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании (если арендодатель является выгодоприобретателем);
  • застраховать транспортное средство и потребовать возмещения суммы страховой премии;
  • требовать применения мер ответственности (возмещение убытков, уплата процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ на суммы, неосновательно сбереженные, благодаря неисполнению обязанности по страхованию. Кроме того, по иску Росстрахнадзора могут быть взысканы сами неосновательно сбереженные суммы).

Ответственность за вред, причиненный транспортному средству. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству, несет арендатор, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Ответственность за вред, причиненный транспортным средством.

Согласно ст. 648 ГК РФ ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ.

Данное правило представляется логичным, поскольку в силу ст. 1079 ГК лицо, владеющее источником повышенной опасности, в частности на праве аренды, возмещает вред.

Основанием освобождения от ответственности арендатора может служить наличие обстоятельств непреодолимой силы либо умысла или грубой неосторожности потерпевшего, вследствие которых причинен ущерб (п. 1 ст. 1079 и ст. 1083 ГК РФ). При этом грубая неосторожность потерпевшего может стать основанием для освобождения причинителя вреда от ответственности, если его вина в причинении вреда отсутствует. В большинстве случаев наличие грубой неосторожности потерпевшего служит основанием для уменьшения размера возмещения с учетом степени его вины.

Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (п. 1 ст. 1085 ГК РФ), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (ст. 1089 ГК РФ), а также при возмещении расходов на погребение (ст. 1094 ГК РФ).

В целях освобождения от гражданско-правовой ответственности в ряде случаев на практике договором аренды транспортных средств прикрывают фактические трудовые отношения.

Напомним, что в случае если ДТП произошло с использованием служебного автомобиля, т.е. принадлежащего организации и используемого ее работниками во время исполнения служебных обязанностей, действует норма, предусмотренная ст. 1068 ГК РФ: «Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей» (имея при этом право предъявить регрессное требование к работнику).

Поэтому, чтобы избежать возможной ответственности, работодатели вместо трудового договора заключают договор аренды транспортного средства. В этом случае, как предполагается, при причинении вреда третьим лицам отвечает не работодатель, а «арендатор» как владелец транспортного средства.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо исходить из фактического характера отношений, а не из названий соответствующих договоров. И если будет установлено, что фактически стороны находились в трудовых отношениях, а оформлены они были гражданско-правовым договором аренды транспортного средства без экипажа, к ответственности перед третьими лицами за причиненный вред следует привлекать работодателя (арендодателя).

Вместе с тем, как показывает практика, суды не всегда учитывают характер отношений, существующих на момент причинения вреда между водителем и организацией, владеющей транспортным средством, доверяясь во многом лишь наличию всевозможных доверенностей, договоров, вследствие чего к ответственности привлекаются ненадлежащие субъекты.

Так, в деле по иску граждан П. и М. к АО «Вышневолоцкое предприятие «Агротранс» (далее — АО) о возмещении вреда, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия (столкновение транспортных средств по вине водителя, управлявшего автомобилем ответчика), решением Преображенского межмуниципального суда Восточного административного округа г. Москвы в удовлетворении иска было отказано и вся сумма иска взыскана с водителя, которому была передана автомашина по договору аренды без экипажа. Отменяя данное решение, Президиум Московского городского суда справедливо указал на то, что судом не рассматривалась возможность возложения на АО обязанности по возмещению вреда по основаниям, установленным в ст. 1068 ГК. Между тем, как следует из материалов дела, выполняя свои обязанности по гражданско-правовому договору, водитель действовал по заданию и от имени арендодателя (в момент дорожно-транспортного происшествия автомобиль следовал по маршруту, обозначенному в путевом листе, выданном водителю ответчиком; получение груза и расчеты производились от имени АО). Им же была оформлена и документация на выпуске автомобиля в рейс, подтверждающая помимо прочих обстоятельств техническую исправность транспортного средства.

В другом деле, по иску гражданина Ю. к ОАО «18 таксомоторный парк» о возмещении ущерба, причиненного вследствие ДТП (столкновение транспортных средств по вине водителя, управлявшего автомобилем ответчика), рассмотренном Нагатинским межмуниципальным судом г. Москвы, напротив, суд первой инстанции обоснованно исходил не из наименования договора (договор аренды без экипажа), заключенного между ОАО «18 таксомоторный парк» и водителем, а из фактического выполнения работ по перевозке пассажиров по заданию и под контролем арендодателя. При этом в подтверждение своей позиции суд сослался на то, что управление автомобилем осуществлялось по путевому листу и лицензионной карточке, выданной арендодателем, который кроме этого производил за свой счет техническое обслуживание автомобиля, проверку спидометрового и таксометрового оборудования, ремонт и замену узлов и агрегатов. Арендатор, в свою очередь, обязан был обслуживать пассажиров по установленным тарифам и выполнять поручения арендодателя по обслуживанию клиентов на основании заказов. Помимо этого, арендатор должен был соблюдать режим труда и отдыха, установленный арендодателем, и по окончании смены сдавать автомобиль в парк. Изучение всего изложенного позволило суду правильно определить субъекта ответственности в лице арендодателя, поскольку водитель фактически действовал как работник таксомоторного парка.

Итак, при подобных обстоятельствах лицо, управляющее транспортным средством как источником повышенной опасности, не должно признаваться его владельцем и не должно нести ответственность перед потерпевшим. Ответственность перед потерпевшим в таких ситуациях должен нести владелец транспортного средства, от имени которого действовал водитель.

Здравствуйте.

Цитата (dekabrskaya):Подскажите, пожалуйста, мы (ООО) заключаем договор аренды ТС с экипажем у ИП.
И мы платим сумму за аренду ТС и НДФЛ с этой суммы.
Так же еще платим за услуги водителя и с этой суммы тоже платим НДФЛ. А страховые взносы кто должен платить мы или ИП?Ключевым в вашем вопросе является статус арендодателя — индивидуальный предприниматель.
По договору аренды транспортного средства с экипажем доход в виде арендной платы выплачивается в пользу арендодателя. В рассматриваемой ситуации им является индивидуальный предприниматель.
В соответствии с положениями ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Согласно п. 2 ст. 635 ГК РФ члены экипажа передаваемого в аренду транспортного средства являются работниками арендодателя и подчиняются его распоряжениям, относящимся к управлению и технической эксплуатации, а также распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства. Даже если управлять переданным в аренду автомобилем будет сам ИП, положения п. 2 ст. 635 ГК РФ в части, определяющей статус членов экипажа транспортного средства как наемных работников арендодателя, не являются императивными. Они лишь помогают указать на пределы прав арендатора по отдаче распоряжений, обязательных для экипажа арендованного им транспортного средства, ограничив их лишь распоряжениями, касающимися коммерческой эксплуатации такого транспортного средства.
При перечислении арендной платы по договору аренды транспортного средства с экипажем лицу, имеющему статус индивидуального предпринимателя, НДФЛ удерживать не нужно: обязанность по удержанию НДФЛ возникает в случае, когда организация является источником дохода физического лица (п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ). Организация-арендатор не является налоговым агентом по НДФЛ в отношении выплат по договору, заключенному с ИП, поскольку ИП должны самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ в бюджет с доходов от предпринимательской деятельности, в том числе от оказания услуг (пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 227 НК РФ).
Также на сумму арендной платы, причитающейся арендодателю, не начисляются страховые взносы на ОПС, ОСС и ОМС, поскольку по общему правилу объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц (п. 1 ст. 420 НК РФ), но ИП является самостоятельным плательщиком страховых взносов (пп. 1, 2 п. 1 ст. 419 НК РФ). . Страховые взносы по травматизму на сумму арендной платы, причитающейся арендодателю — ИП по договору аренды транспортного средства с экипажем, также не начисляются, так как это не предусмотрено в п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Убедитесь, что представленные ИП данные о регистрации в ЕГРИП действительны и он оказывает услуги в рамках предпринимательской деятельности, поскольку Минфин России считает, что если ИП оказывает услуги вне рамок видов деятельности, указанных им при регистрации, то с его доходов организация обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ (Письмо от 22.11.2017 N 03-04-06/77155). Тем не менее, с точки зрения ФНС России обязанностей налогового агента не возникнет независимо от того, какие коды ОКВЭД указаны ИП (Письмо от 22.02.2019 N БС-4-11/3122@). Убедитесь, что на дату выплаты доходов ИП не утратил данный статус.
Договор аренды ТС с экипажем у ИП можно рассматривать в полной аналогии с заключением договора ГПХ на оказание услуг индивидуальным предпринимателем, по которому НДФЛ и страховые взносы организация-заказчик по общему правилу не уплачивает (главное, чтобы такие договоры не имели признаков трудовых договоров). ))

Бизнес на сдаче авто в аренду является довольно выгодным и простым направлением, не требующим внушительных финансовых вложений. Если в недалеком прошлом подобные услуги не пользовались спросом, то сейчас прокатный бизнес развивается стремительными темпами.

Как начать свой бизнес по прокату авто?

Во-первых, можно начать вести деятельность по франшизе, став представителем какой-либо известной западной компании. Во-вторых, малые компании, сдающие авто в аренду, нередко функционируют при дилерских центрах. Можно организовать и отдельную, независимую фирму. Перед тем как остановить свой выбор на той или иной форме ведения бизнеса, следует оценить его конкурентоспособность. Оформление предприятия особых сложностей не представляет, так как получения специальных лицензий сдача авто в аренду не требует.

Начальные этапы едины для любых видов бизнеса. Это поиск подходящего офисного помещения, подбор персонала, закупка оргтехники и программного обеспечения. Имеются в прокатном бизнесе и некоторые особенности, которые следует изучить заранее. Во-первых, непросто найти специалистов в сфере аренды авто. Это направление бизнеса стало развиваться недавно, профессионалов в этой сфере немного. С увеличением числа компаний, предоставляющих подобные услуги, ваша фирма может не выдержать жесткой конкуренции.

Целевая аудитория

Берут машины в аренду как физические, так и юридические лица. Под частными лицами подразумеваются бизнесмены и топ-менеджеры. Все чаще в фирмы про прокату авто обращаются иностранные представительства. Это объясняется потребностью в автомобилях при отсутствии собственного автопарка. Более того, многие компании считают содержание собственного автопарка невыгодным.

Какие автомобили лучше выбрать для проката?

Количество автомобилей, которыми будет располагать прокатная компания, зависит от масштабов деятельности. Представительства крупных западных фирм могут иметь в своем распоряжении до 200 автомобилей, имеются и небольшие фирмы, в собственности которых находится не более 10 автомобилей. Спрос растет постоянно, вместе с ним увеличивается и количество организаций, специализирующихся на сдаче авто в аренду. Поэтому точно рассчитать требуемое количество машин невозможно.

Любой клиент предпочитает компании, которые предоставляют большой выбор автомобилей. Ассортимент предоставляемых в аренду транспортных средств определяется финансовыми возможностями учредителя фирмы и его стремлением расширить ассортимент предоставляемых услуг. В идеале автопарк прокатной компании должен содержать автомобили всех классов — от эконом до представительского.

Наибольшим спросом пользуются автомобили среднего и эконом класса. Клиенты берут машину в аренду в виду острой потребности в транспортном средств, поэтому тратить немалые деньги на аренду авто представительского класса нет смысла. Человек может взять автомобиль определенной марки в аренду, что поможет ему оценить ее основные характеристики.

Сколько денег нужно для старта?

В среднем аренда недорого автомобиля (новая отечественная машина или 10-летня иномарка) стоит 10-12 долл./сутки, или 300-360 в месяц. Общие расходы по содержанию машины и организации бизнеса включают:

  • регистрацию ИП и получение документов;
  • страховку;
  • налоги;
  • покупку моторного масла, технических жидкостей и расходных материалов;
  • приобретение покрышек;
  • ТО;
  • рекламу;
  • другие издержки.

На практике, сумма вышеуказанных расходов не превышает 70-100 дол./в месяц. Получается, что чистая прибыль владельца автомобиля эконом-класса, который сдается в аренду, составляет 200-290 долл./ в месяц. Аренда элитных транспортных средств стоит дороже, но они не пользуются таким спросом, как отечественные машины или недорогие иномарки, а расходы на их обслуживания намного выше, чем сто долларов в месяц.

К рассмотрению этого вопроса следует подойти особенно тщательно. Большая часть средств уходит на обслуживание транспортных средств.

Идеальным вариантом является наличие собственных СТО, однако выгодно их иметь лишь крупным компаниям. Что касается мест хранения авто, в подобном бизнесе машины закупаются не для длительного нахождения на стоянке, а для сдачи в аренду.

Однако несколько парковочных мест предусмотреть все же стоит, выбирая территорию, где будет располагаться ваша компания, обращайте внимание на наличие удобных подъездных путей. Лучше расположиться возле крупного торгового центра, вокзала или аэропорта.

Срок эксплуатации машины зависит от различных факторов. Наиболее выгодным является вариант использования авто до тех пор, пока на нем можно передвигаться. Срок эксплуатации можно сократить до 3 лет, авто в таком случае выставляется на продажу. Чем дольше эксплуатируются ваши автомобили, тем ниже становится качество предоставляемых вашей компанией услуг. При длительной эксплуатации автомобиля разными водителями он быстро приходит в негодность.

Все машины обязательно должны быть застрахованы по программе АВТОКАСКО.

С застрахованной машиной будет меньше проблем и в случае аварии, и в случае угона. Клиент может арендовать автомобиль без лимита ответственности, при наступлении страхового случая он должен будет вовремя оформить его. При взятии машины в аренду с лимитом часть материальной ответственности переходит на клиента. От этого будет зависеть стоимость проката авто. На стоимость аренды влияют и некоторые другие факторы. Во-первых, класс автомобиля и стоимость его страхования. Кроме того, сдача авто в аренду как бизнес может предполагать приобретение автомобилей в собственность либо пользование услугами лизинга. Услуги аренды автомобилей нельзя назвать дешевыми, поэтому владелец компании не должен намеренно завышать цены.

Сколько можно зарабатывать, сдавая автомобиль в аренду

Предполагаемая прибыль организатора бизнеса по сдаче в аренду транспортных средств зависит от ряда факторов:

  • количества автомобилей и их стоимости;
  • для каких целей арендуются транспортные средства;
  • среднерыночной стоимости данных услуг;
  • технического состояния автомобилей.

Даже такие показатели, как уровень экономического развития и количество населения в городе проживания организатора бизнеса, влияют на размер прибыли, получаемой от сдачи машин в аренду.

Какие документы нужны для сдачи авто в аренду

Для легальной сдачи в аренду автомобиля, вам необходимо оформить документы ИП в ФНС. Процедура проходит в обычном порядке, после оплаты госпошлины, написания заявления и подготовки ксерокопий личных документов, вам нужно принести все это в налоговую инспекцию, а через три дня можно забрать готовые бумаги ИП.

Какой ОКВЭД для бизнеса

Обратите внимание! В ФНС вас обязательно попросят указать код, выбранной сферы деятельности. В данном случае – это ОКВЭД 71.10.

Какие документы нужны для сдачи автомобиля в аренду

Сдавая машину в аренду, позаботьтесь о наличии следующих документов:

  • техпаспорт автомобиля;
  • страховые полисы (КАСКО и ОСАГО);
  • договор о передаче автомобиля в аренду (с указанием всех нюансов);
  • нотариально заверенный акт о техническом состоянии машины;
  • документ о прохождении ТО.

Опытные бизнесмены рекомендуют для составления договора о передаче машины в аренду, воспользоваться услугами опытного юриста, который специализируется на решении подобных вопросов.

Как сделать бизнес на аренде авто прибыльнее

Так как прокатный бизнес начал развиваться недавно, многие клиенты могут не знать о том, что можно воспользоваться подобными услугами. Поэтому не стоит забывать о рекламе. Можно разместить рекламное объявление в модных журналах. Обязательным является создание собственного интернет-сайта и повышение его посещаемости. Рекламу можно разместить на радио или телевидении. Реклама на ТВ считается наиболее эффективным способом, однако этот вид рекламы считается наиболее дорогим. Для небольших фирм организовывать подобную кампанию невыгодно.

Начинающему предпринимателю следует обратиться в рекламное агенство, специалисты которого помогут составить идеальную программу продвижения вашей фирмы. Повышение эффективности рекламы позволяет экономить средства в дальнейшем. Кроме того, владелец фирмы по сдаче авто в аренду должен уметь принимать нестандартные решения, позволяющие его компании выделиться на фоне конкурентов. Многое зависит только от фантазии предпринимателя.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх