Авиакатастрофа Анапа Санкт-Петербург

На месте катастрофы самолета Ту-154 под Донецком обнаружены два «черных ящика». Они будут переданы для расшифровки правительственной комиссии. Следственно-оперативная группа во главе с заместителем генерального прокурора России Иваном Сыдоруком приступила к работе на месте крушения самолета Ту-154 под Донецком. Ранее Генпрокуратура Украины дала согласие на участие российских коллег в расследовании обстоятельств авиакатастрофы. Ведутся работы по поиску тел погибших, в которых задействованы и 136 спасателей МЧС России, прибывшие на Украину из Москвы и Ростова-на-Дону. По сведениям МЧС Донецкой области, в настоящее время «визуально обнаружено» от 10 до 30 фрагментов тел погибших. За минувшую ночь в донецкий оперативный штаб обратились 15 родственников пассажиров Ту-154, 13 из которых сделали это по телефону, а двое — приехали из Анапы. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что страшная авиакатастрофа произошла во вторник в Донецкой области Украины. В 16.25 в районе села Сухая Балка Донецкой области рухнул самолет Ту-154 виакомпании «Пулковские авиалинии». На борту лайнера в момент катастрофы находились 169 человек — 159 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли. 45 погибших — дети.
Самолет Ту-154 следовал рейсом № 612 из Анапы в Санкт-Петербург. Он вылетел с курорта в 15.05. Самолет был практически полон — в салоне гомонили дети, взрослые вспоминали только что закончившийся отдых.

— Никаких проблем с этим рейсом не было, — сообщил «Известиям» источник в аэропорту города-курорта на условии анонимности. — Обычный рейс, каких у нас за день десятки. Обычные пассажиры. Все та же галдящая публика. Малышня и их родители. Люди отдохнули и летели домой.

Но спокойный полет прервался через 1 час 20 минут. После вхождения в воздушное пространство Украины самолет столкнулся с грозовым фронтом. Командир экипажа подал сигналы SOS.
— Самолет запросил экстренной посадки в аэропорту Донецка в 15.25 по нашему времени, — рассказал «Известиям» дежурный министерства по чрезвычайным ситуациям Донецкой области Александр Киселев, — но после этого практически сразу исчез с радаров.

Сигнал о трагедии поступил в дежурную часть милиции близлежащего города Дзержинска в 15.37 по местному времени.

— Нам позвонил неизвестный, — рассказал «Известиям» помощник дежурного по ГОВД Дзержинска Александр Коваль. — Говорил с надрывом в голосе. Он сообщил, что в районе поселка Сухая Балка рухнул самолет. Мы сначала не поверили, но потом решили все-таки выслать наряд.

Падение лайнера видели десятки жителей поселка.

— Была страшная гроза, сильный дождь, а самолет как раненая птица кружил над поселком, — рассказала «Известиям» очевидица трагедии, уборщица поселкового сельсовета Галина Комарова. — Он кружил, кружил, а затем вдруг резко плашмя пошел вниз. Прямо камнем. Потом — взрыв и огонь. Пацаны сразу туда побежали, взрослые бросились по машинам и тоже туда. А вернулись — лица на них нет. Говорят: «Там такое творится! Вряд ли кто уцелел!» Милиция приехала почти сразу же. Все оцепили, машин «Скорой помощи» примчалось столько, сколько я в жизни не видела. И как-то сразу прошла гроза, дождь закончился…

Местом падения стало колхозное поле в трех километрах от Сухой Балки. Самолет перелетел колхозные ставки — искусственные пруды и рухнул плашмя на землю. Черный дым, поднявшийся в момент падения, был виден за несколько километров, несмотря на проливной дождь.

Начало спасательной операции осложнялось неблагоприятными погодными условиями: грунтовая дорога, ведущая к месту катастрофы, была изрядно размыта дождем. Спасательные работы на выжженном поле смерти продолжались всю ночь.
Спасатели увидели изрытое оврагами поле, на котором дымились и горели обломки самолета. Пожарные принялись заливать огонь пеной. Поиски погибших и разбор обломков самолета продолжались допоздна. На месте развернули десятки мощнейших прожекторов. Надежды найти кого-то живым не было — сразу удалось извлечь 30 изуродованных тел.
В «Пулково» по глазам вычисляли родственников погибших пассажиров

В аэропорту «Пулково» начали собираться родственники пассажиров. Их собирали в кинозале аэропорта. Нигде никаких объявлений — но служащие «Пулково» по глазам вычисляли встречавших рейс № 612 и провожали их на третий этаж. Там на стене уже был вывешенный список зарегистрированных на рейс. На четырех листах. В зале витал стойкий запах валерьянки. Людей в белых халатах едва ли не больше, чем родственников. То, что происходило в этот вечер в питерском аэропорту, можно смело назвать зрелищем не для слабонервных.

Вот женщина раскачивается на стуле, громко выкрикивая: «Нет, нет, нет!» Она потеряла всех: дочку и двух внуков. Ее пытаются успокоить, дать лекарство. Но она лишь громче кричит: «Лучше бы я, лучше бы я там была!» Рядом мужчина растерянно держит в руках огромный букет желтых хризантем и игрушечный танк. Для жены и сына. «Они не собирались возвращаться так рано. Но у сына началась ангина. Жена сказала, что билетов на этот рейс не было», — говорит он. В списке пассажиров рейса № 612 он нашел родные фамилии и имена.

Рядом с ним стоят двое молодых парней. Лица хоть и тревожные, но без той печати обреченности, что у остальных. Они встречают девушку одного из них. Корреспонденту «Известий» они рассказывают удивительную историю спасения.

— Моя девушка должна была лететь этим самолетом, но накануне мать велела ей: «Не лети этим рейсом, полетишь другим», — говорит один из них. Представляться отказывается — ждет следующего рейса, на котором летит девушка. Весь на нервах. Говорит с трудом. — Она послушалась. А теперь мы узнали, что самолет упал…
Хоть убейте меня, не представляю, что там могло произойти

В 8 вечера к родственникам выходит представитель компании «Пулково» Анатолий Самошин.

— Самолет летел на высоте 11 тысяч. В районе Донецка внезапно резко снизился до 3 тысяч. Экипаж три раза передал сигнал SOS. Потом замолчал. И они пропали с экранов радара.

Люди обступили его плотным кольцом. В глазах — надежда:

— Живые есть?

Но человек в форме лишь пожал плечами: «Я сам 24 года летал на таких самолетах. Хоть убейте меня, не представляю, что там могло произойти!»

Причины падения самолета назывались самые разные. Украинские военные поспешили заявить, что самолет никто не сбивал, хотя об этом даже подумать никто не успел. Следующая версия — пожар на борту. Однако российские официальные лица ее отвергли сразу. Во-первых, пилот успел бы сообщить об этом на землю. Но он только передавал сигнал SOS и просил разрешения сесть.

Уже к вечеру дня появилось официальное заявление руководителя Федеральной аэронавигационной службы РФ Александра Нерадько. По его словам, причиной катастрофы стали неблагоприятные погодные условия. В российском МЧС конкретизировали: в самолет попала молния.

Непонятно, что заставило командира экипажа снизиться с 11 тысяч метров и кружить над землей. Версию теракта специалисты отметают — до столкновения с землей разрушений на самолете не наблюдалось. Возможно, в лайнер действительно попала молния и произошла разгерметизация.

По словам президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, гроза действительно могла настигнуть самолет и на высоте 10-11 тысяч метров.

— В летнее время грозовые облака могут достигать высоты 12-14 километров, — отметил Бойчук. — Ясно только одно: если был сигнал SOS, значит, была прямая угроза безопасности самолета.

Очевидцы утверждают, что самолет не просто кружил, а пытался сесть, как говорится, «на брюхо». Возможно, этому маневру помешал пересеченный характер местности, а ровной площадки он найти не успел. Как заявили в авиакомпании «Пулково», командир корабля Игорь Корогодин был опытнейшим пилотом.

До трагедии авиакомпания «Пулково» являлась одним из самых безопасных воздушных перевозчиков страны. За несколько десятилетий существования компании в ее истории случилось только одно чрезвычайное происшествие, датированное 2002 годом. Но тогда в произошедшей аварии пострадали только члены экипажа самолета.

22 августа 2006 года днём жители украинского посёлка Сухая Балка услышали доносящийся из-под облаков гул. Вскоре из-за серых туч показался описывающий круги белоснежный лайнер. По словам очевидцев, на доли секунды он как бы завис над землёй, а затем рухнул в овраг и загорелся. Бортовые самописцы прекратили запись в 15:38:29 мск.

Уже позже экспертиза установит: в небе над Донбассом потерпел крушение авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург. Погибли все, кто находился на борту, — 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди жертв катастрофы оказались 99 петербуржцев и 28 жителей Ленобласти. Трагедия оборвала жизнь целых семей: в Северную столицу после каникул вместе с родителями возвращалось более 40 детей, чтобы успеть подготовиться к наступающему учебному году. А нескольким малышам не исполнилось и трёх лет.

— Вся семья была на отдыхе, на море, на родине Виктора — в городе Геленджике. Отдыхали три недели. На обратную дорогу у них были билеты на поезд. Но в последний момент они сдали их и купили билеты на этот злополучный рейс… — вспоминают трагедию родственники погибшей в авиакатастрофе семьи Самойловых.После крушения, уже прибыв в Донецк, родные смогли опознать только зятя Виктора. Дочь Викулю и внучат — Сашеньку и Ванечку Самойловых — опознали только через 1,5 месяца по экспертизе ДНК…

В «Книге памяти рейса № 612» можно прочесть десятки воспоминаний родных жертв страшной грозы над Донбассом, истории целых семей, которых дома не дождались бабушки, матери и отцы.Наталья Анатольевна Жиркова тоже потеряла в катастрофе всю семью: сына Максима, невестку Ирину и двух внучек, Арину восьми лет и трёхлетнюю Оленьку. В Анапе Жирковы отдыхали уже третий год у друга по институту — Максима. Однако отпуск заканчивался, и старшую дочку надо было везти в гимназию, а младшую ждал садик. Близнецам Анечке и Машеньке Антиповым 23 августа, на следующий день после трагедии, должно было исполниться 12 лет. Семья каждое лето отдыхала на море вместе с бабушками и дедушками девочек, которые живут в Анапе. Свой день рождения Аня и Маша всегда отмечали с родными. Но в этот раз впервые дети хотели отметить этот день в Питере, в кругу своих близких друзей… В памяти родных и близких девочки навсегда остались без пяти минут 12-летними, не по годам взрослыми людьми, светлыми и добрыми, настоящими состоявшимися личностями. Дети мечтали о том, что, когда вырастут, у них тоже будут большие и дружные семьи. Маша хотела стать ветеринаром, а Аня — психологом.

Все они — Антиповы, Жирковы, Самойловы и ещё десятки семей — отдохнувшие и счастливые, 10 лет назад с нетерпением ждали билеты в аэропорту Анапы Витязево. На востребованный августовский рейс мест не хватало, поэтому те, кому всё же достались билеты, облегчённо вздыхали: ещё пару часов, и будем дома. Ничего не предвещало беды. Самолёт, на котором предстояло лететь в Петербург, благополучно приземлился в Анапе. Состояние Ту-154М нареканий не вызывало: борт, согласно данным ФГУАП «Пулково», прошёл все необходимые технические процедуры, топлива в баках было достаточно для выполнения обратного рейса в Петербург.

Уже позже эксперты сойдутся во мнении: причиной крушения стал человеческий фактор. Если бы экипаж знал, как оценить ситуацию, попав в сильнейший грозовой фронт, катастрофы удалось бы избежать.

Свой анализ трагедии эксперты представили после того, как были обнародованы записи переговоров пилотов.

— Забираясь вверх, самолёт вынужден был резко увеличивать угол атаки (задирать нос). В таком положении машина делается неустойчивой, и достаточно небольшого вертикального порыва — а в грозовом облаке их сколько хочешь, — чтобы самолёт попал в режим сваливания и стал неуправляемым. Это и произошло на 35-й секунде. Но экипаж не сумел правильно оценить ситуацию. Лётчики поначалу даже не поняли, что не снижаются, а уже падают, — пояснял в одном из интервью бывший заместитель начальника ГосНИИ гражданской авиации, лётчик-испытатель, один из ведущих специалистов в области авиационных расследований Владимир Герасимов.

По мнению специалиста, из-за недостаточной подготовки погибший экипаж даже не знал, какие конструктивные и аэродинамические особенности имеет Ту-154. К примеру, то, что в определённых условиях он может самопроизвольно увеличивать угол атаки (так называемый подхват), а при сваливании попадает в плоский штопор, объяснял заслуженный лётчик.

Согласно результатам расследования трагедии, грозовой фронт, оказавшийся на пути рейса 612, поднимался до 12—13 километров. Примерно в 15:30 Ту-154М буквально «уткнулся» в мощную грозу, направляясь в её эпицентр. У экипажа был выбор — попытаться обойти грозу слева или справа или вообще уйти на один из ближайших аэродромов. Именно такое решение принял экипаж самолёта «Турецких авиалиний», маршрут которого пролегал через тот же район.Однако командир рейса 612 Иван Корогодин принял другое решение — подняться выше и попытаться «перескочить» опасный район.

Почти сразу самолёт попал в зону турбулентности с вертикальными воздушными потоками. Уйти от грозы не удалось и на высоте 12 километров. Осложнял манёвр сильнейший град. На ситуацию тревожным сигналом тут же отреагировал автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП) — система незамедлительно оповестила пилотов о критическом угле атаки.

Пытаясь уйти от очередной угрозы, командир Ту-154М слишком резко повёл машину вверх, практически задирая нос лайнера. В 15:35 самолёт, вышедший на закритические углы атаки, за пять секунд подбросило до высоты 12 944 метра.

Приборная скорость упала до нуля, произошло самовыключение двигателей, самолёт, завалившись вправо, вошёл в плоский штопор — лайнер стал фактически неуправляемым, и даже сигналы SOS, передаваемые экипажем спустя 32 минуты после вылета из аэропорта Анапы, изменить что-то уже не смогли.

Падение продолжалось 2 минуты 40 секунд, установили эксперты. Позже, уже в феврале 2007 года, правительственная комиссия под председательством главы Минтранса РФ Игоря Левитина огласила официальные итоги расследования катастрофы.

— Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RA-85185 авиакомпании «Пулково» явился вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землёй с большой вертикальной скоростью, — говорилось в документе.

Борт № 612 должен был приземлиться в Пулково в 17:45. Многие из встречающих уже находились в аэропорту. Но ко времени прилёта на табло строчки с рейсом из Анапы уже не было. Некоторые родственники узнали о трагедии ещё на подъездах к аэропорту — из новостей. А в Пулково им официально объявили: в потерпевшем крушение над Донецком российском самолёте были их близкие, никто не выжил…

Уже следующим утром родные жертв рейса № 612 спецрейсом вылетели в Донецк. Многие подняться на борт самолёта не смогли: примерно 20 человек добирались к месту трагедии поездом.

На Украину они попали только поздно вечером. Там их глазам предстало страшное зрелище. Самолет развалился на части на небольшом склоне, который к тому времени представлял собой оцепленное чёрное пепелище. А дальше — ещё тяжелее, почти сразу же в небольшой комнатке морга Донецка, куда к этому времени уже доставили тела и личные вещи, началось опознание. По словам Ларисы Акановой, чьи близкие погибли над Донецком, сразу опознали лишь 25 тел. Других пассажиров удалось идентифицировать только по результатам экспертизы ДНК.

Через год на месте трагедии построили мемориальный комплекс в виде крыла самолёта и таблички с регистрационным номером борта RA-85185. Вокруг высадили 170 берёз — строго по количеству жертв трагедии, сделали асфальтированную дорожку. Позже родственники погибших организовали некоммерческое общество для помощи тем, чьи близкие погибли в авиакатастрофе. Организация так и называется — «Прерванный полёт».

Родные погибших до сих пор помогают друг другу пережить горечь утраты. Ежегодно 22 августа они собираются вместе, чтобы почтить память родных. Теперь — в Ломоносовском районе Ленинградской области, в деревне Малое Карлино, где одна из родственниц жертв крушения на собственные средства установила часовню. К месту трагедии родные погибших в авиакатастрофе не ездят уже два года: из-за событий в Донбассе дороги к мемориальному комплексу, который сейчас располагается прямо на линии соприкосновения сторон, оказались фактически заблокированы.— К мемориалу сейчас не попасть, потому что он находится практически на линии разграничения, и самое главное — непонятно, с кем можно было бы договориться, чтобы посетить эту территорию, — рассказал Лайфу составитель «Книги памяти» о рейсе № 612 Анапа — Санкт-Петербург, член РОО «Прерванный полёт» Алексей Штейнварг. — Сейчас к ситуации на Украине все относятся исключительно как к трагедии, которая рано или поздно должна закончиться примирением. Касаемо мемориала все понимают, что туда, к великому сожалению, не попасть. Поэтому в этом году, как и в прошлом, мы собираемся в Малом Карлине.

Военная напряжённость в этом районе Донецкой области становится то сильнее, то слабее, но уже второй год подряд даже жители близлежащих районов боятся ходить в тех местах. Сначала за памятником следили жители Донецка, но в последнее время монумент приходит в запустение, рассказывает составитель книги. Радует только одно: в памятник не попал ни один снаряд, плиты на месте, а 170 берёз продолжают расти всё выше и выше.— Нам предоставили фотографии мемориала, датированные 27 июля этого года, мемориал в порядке. Естественно, траву никто не выкашивает, за памятником никто не ухаживает, потому что это сейчас невозможно. Но деревья, которые там были посажены на третью годовщину, — живы, берёзы высоки, мемориал на месте, плиты с именами тоже на месте, — говорит Алексей Штейнварг.

Имена жертв страшной грозы над Донбассом продолжают жить и в памяти близких и друзей, в семейных архивах и на страницах «Книги памяти». В этом году «Прерванный полёт» к десятилетней годовщине трагедии готовится выпустить уже второе памятное издание. В новой книге описывается благотворительная деятельность организации, памятные мероприятия, проводимые родственниками погибших, а также работа центра психологической помощи и исследовательский труд, посвящённый истории авиакатастроф Ленинграда-Санкт-Петербурга. Пока книгу смогут увидеть лишь родственники жертв авиакатастрофы и члены общественной организации. Но уже скоро она будет доступна в Интернете, обещает Алексей Штейнварг.

Боль, которая не стихает

Жизнь так устроена, что новые трагедии заслоняют за собой те, которые произошли раньше. Лишь для тех, кто потерял родных и близких, время останавливается, и боль утраты никогда не стихает.

Война, более двух лет полыхающая на Донбассе, стерла из памяти многих трагедию, которая произошла недалеко от Донецка летом 2006 года.

В районе поселка Сухая Балка Донецкой области 22 августа 2006 года разбился авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург. Погибли все, кто находился на борту — 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

Гибель рейса 612 стала тогда шоком сразу для двух стран — Украины и России. Злорадно усмехаться над бедой соседей тогда еще было не принято.

Ту-154М борт RA-85185 за 2 года до катастрофы. Фото: Commons.wikimedia.org

«Пулковский» Ту-154 вёз домой курортников

В тот день Ту-154М авиакомпании «Пулково» с экипажем во главе с пилотом 1-го класса Иваном Корогодиным должен был выполнить рейс из базового аэропорта в Санкт-Петербурге до Анапы, после чего возвратиться обратно.

Полет в аэропорт города Анапы Витязево прошел благополучно. Там самолет с нетерпением ждали пассажиры, возвращавшиеся с отдыха. Заканчивались летние каникулы, и родители везли в Петербург детей, чтобы успеть подготовиться к школе.

Вопрос-ответ Крупные авиакатастрофы российских перевозчиков за последние 10 лет

Билетов, как это часто бывает в конце августа, не хватало. Кто-то ожидал этого рейса по несколько дней и, получив заветные билеты, облечено выдыхал: «Слава богу, выйду на работу вовремя!»

В Витязево на борт Ту-154М поднялись 160 пассажиров — лайнер был переполнен. Летели целыми семьями, было много детей — 45 пассажиров в возрасте до 12 лет, из которых шестеро совсем малышей до 2 лет.

Никаких особенных проблем не ожидалось. Самолет с регистрационным номером RA-85185 прошел все необходимые технические процедуры, состояние его нареканий не вызывало, топлива в баках было достаточно для выполнения обратного рейса в Петербург.

В 15:04 по московскому времени самолет вылетел из аэропорта Витязево.

Опасность впереди

В августе 2006 года стояла очень жаркая погода. Приход холодного воздуха провоцировал возмущения в атмосфере, выливавшиеся в сильнейшие, почти тропические ливни с грозами.

На пути рейса 612 были две зоны грозовой деятельности. Первую, с которой Ту-154М встретился в зоне Ростовского диспетчерского центра, экипаж благополучно обошел, после чего вернулся на трассу маршрута.

Пилоты знали, что на их пути будет еще одна зона грозовой активности, но не располагали точной информацией о ее размерах.

Между тем, над Донецкой областью в этот день сформировался гигантский грозовой очаг. Пилоты, которым полагаются премии за экономию топлива, зачастую предпочитают обойти грозу сверху. Обычно для Ту-154М, практический потолок полета которого составляет 12 100 м, это вполне выполнимая задача. За приверженность к таким приемам пилотов некоторых российских авиакомпаний даже в шутку называли «космонавтами».

Однако грозовой фронт, оказавшийся на пути рейса 612, поднимался до 12-13 тысяч метров. Экипаж этой информацией не располагал.

На месте крушения самолета Ту-154 «Пулковских авиалиний» под Донецком. Фото: РИА Новости/ Сергей Венявский

Командир корабля хотел «перепрыгнуть» грозу

Примерно в 15:30 Ту-154М буквально «уткнулся» в мощную грозу, направляясь в ее эпицентр.

Здесь у экипажа был выбор — попытаться обойти грозу слева или справа, или вообще уйти на один из ближайших аэродромов.

Вопрос-ответ Можно ли выжить в катастрофе?

Самолет «Турецких авиалиний», маршрут которого пролегал через тот же район, предпочел вернуться на аэродром вылета.

Командир рейса 612 Иван Корогодин принял другое решение — поднявшись еще выше, «перескочить» опасный район.

Началось то, что сам экипаж, судя по записям, назвал «сильной болтанкой». Самолет оказался в зоне турбулентности с вертикальными воздушными потоками. Уйти от грозы не получилось и на высоте 12 км, к тому же здесь на самолет стал воздействовать еще и град.

В это время экипаж стал получать тревожные сигналы от АУАСП — автомата углов атаки и сигнализации перегрузок. Эта система предназначена для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки.

Командир Ту-154М, пытаясь уйти от грозы, слишком резко вел машину вверх, задирая нос лайнера. Тревожный сигнал означал, что самолет может вот-вот свалиться в плоский штопор.

На месте крушения самолета Ту-154 «Пулковских авиалиний» под Донецком. Фото: РИА Новости/ Сергей Венявский

Штопор

В 15:35 произошло то, что в авиации называется «аэродинамический подхват» — самолет, вышедший на закритические углы атаки, за пять секунд подбросило до высоты 12 944 метра.

Приборная скорость упала до нуля, произошла полная потеря подъемной силы, а также помпаж (самовыключение двигателей). Ту-154М, завалившись вправо, вошел в плоский штопор.

Практически с этого момента ситуация стала безнадежной. Лайнер оказался неуправляемым и стремительно пошел к земле. Сигналы «SOS», передаваемые экипажем, ничего уже изменить не могли.

От момента срыва штопор до того, как самолет врезался в землю, прошло примерно 2 минуты 40 секунд. Летчики в кабине понимали, что происходит, хотя и пытались бороться. Когда нашли тело Ивана Корогодина, то в его руках по-прежнему был зажат штурвал. Он настолько сильно сдавливал его, что сломал пальцы — еще до мгновения столкновения с землей.

О том, что происходило в пассажирском салоне в последние минуты перед гибелью самолета, мы никогда не узнаем.

Мемориал на месте катастрофы. Фото: Commons.wikimedia.org

Человеческий фактор

Президенты России и Украины Владимир Путин и Виктор Ющенко объявили в свои странах траур по погибшим. На месте падения самолета сначала был установлен крест, а спустя год — монумент. Памятник представляет собой изображение части крыла, выполненного из белого бетона, в окружении четырёх мраморных плит с выгравированными на них фамилиями погибших и видами Санкт-Петербурга.

17 февраля 2007 года Правительственная комиссия под председательством главы Минтранса РФ Игоря Левитина огласила итоги расследования катастрофы.

«Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RA-85185 авиакомпании «Пулково» явился вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью», — говорилось в документе.

В октябре 2006 года авиакомпания «Пулково» была реорганизована в государственную транспортную компанию «Россия». В флоте авиакомпании «Россия» больше нет лайнеров Ту-154М. По состоянию на 2015 год в эксплуатации в мире оставалось около 60 самолетов этой модификации, но из них всего несколько были задействованы на гражданских рейсах.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх