Автомобиль это основное средство

Классификация основных средств является составным элементом организации учета имущества на предприятии. Она помогает конкретизировать информацию о тех или иных объектах, решает определенные задачи учетного процесса и управления. Классификация основных средств предполагает их группировку по определенным признакам. Для целей учета, оценки, а также анализа имущественных объектов можно выделить шесть основных критериев для классификации.

по натурально-вещественному составу и выполняемым функциям (по видам) – типовая классификация. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359 (далее – ОКОФ), основные средства учитываются по следующим группам (таблица 1).

Таблица 1 – Классификация основных средств по видам

Наименование группы Код Состав группы
Здания (кроме жилых) 11 0000000 Корпуса цехов, заводоуправления, мастерских и др. Объектом классификации в данной группе считается каждое отдельно стоящее здание или пристройка, если она имеет самостоятельное хозяйственное значение (склад, гараж) вместе со всеми коммуникациями (освещение, отопление, вентиляция, водо- и газоснабжение, лифтовое хозяйство, внутренние телефоны и др.), обеспечивающими нормальную эксплуатацию
Сооружения 12 0000000 Нефтяные и газовые скважины, мосты, эстакады, автодороги, шахты, канализации, ворота, баллоны и резервуары и др. — это инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых при выполнении определенных функций в процессе производства. Классификационным объектом служит отдельное сооружение со всеми устройствами
Жилища 13 0000000 Щитовые дома, здания и прочие помещения, используемые для жилья, исторические памятники, относящиеся к жилым домам
Машины и оборудование 14 0000000

— Энергетическое оборудование (атомные реакторы, паровые двигатели, турбины, двигатели внутреннего сгорания и др.), которые либо производят электроэнергию или тепловую энергию, либо преобразуют ее в механическую энергию движения. Объектом классификации является каждая отдельная машина (если она не является частью другого объекта), включая входящие в ее состав приспособления, принадлежности, приборы, индивидуальное ограждение, фундамент;

— Рабочие машины и оборудование (машины, станки, аппараты) для механического, термического и химического воздействия на обрабатываемый предмет. Объектом классификации рабочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.п., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент;

— Средства измерения и управления (весы, манометры, оборудование для дистанционного контроля, сигнализации, приборы и аппаратура лабораторий и т.п., которые предназначены для измерения различных параметров работы техники, проверки качества материалов, сырья, готовой продукции и т.д.);

— Оборудование систем связи;

— Вычислительная техника, оргтехника. Объект — каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины;

— Прочие машины и оборудование, не вошедшие в названные группы (пожарные машины, оборудование АТС).

Средства транспортные 15 0000000 Средства передвижения людей, различных грузов (локомотивы, вагоны, теплоходы, суда, грузовые и легковые автомобили, автобусы, самолеты, вертолеты и т.д.). Объектом классификации является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему
Инвентарь производственный и хозяйственный 16 0000000 Электродрели, вибраторы, отбойные молотки, верстаки, контейнеры, инвентарная тара и т.д., которые применяют либо для облегчения ручного труда, либо для присоединения к машинам для усиления их мощности. Классификационными объектами могут быть только предметы, имеющие самостоятельное назначение и не являющиеся частью какого-либо другого объекта
Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя) 17 0000000 Лошади, волы, верблюды, ослы и прочие рабочие животные (включая транспортных лошадей); коровы, овцы, а также другие животные и т.д. Объектом классификации является каждое взрослое животное, кроме скота для убоя
Насаждения многолетние 18 0000000 Деревья и кустарники, живые изгороди, озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах т. д. Объектами классификации являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории предприятия и т.п. в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений
Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки 19 0000000 Библиотечные фонды, капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы)

Классификация основных средств по натурально-вещественной принадлежности является основой их аналитического учета. Группировка имущественных объектов в классификаторе ОКОФ осуществляется посредством присвоения кодов, структура которых строится по схеме:

  • Х0 0000000 – раздел;
  • ХХ 0000000 – подраздел;
  • ХХ ХХХХ000 – класс;
  • ХХ ХХХХ0ХХ – подкласс;
  • ХХ ХХХХХХХ – вид.

Каждой позиции, представленной в ОКОФ, соответствует свой девятизначный десятичный цифровой код (код ОКОФ), контрольное число (КЧ) и наименование. Классификационное деление объектов до уровня подклассов осуществляется по иерархическому принципу. На самом последнем уровне классификации – видах используются фасеты, или перечни, которые имеют привязку к нижнему уровню иерархической структуры – подклассам.

Согласно ОКОФ к основным средствам не относятся:

  1. предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
  2. предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России (менее 40 00 руб.), независимо от срока их службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным фондам, независимо от их стоимости;
  3. орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
  4. бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее);
  5. специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости;
  6. сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости;
  7. специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
  8. форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
  9. временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
  10. тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологических процессов, стоимостью в пределах лимита, установленного Минфином России;
  11. предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
  12. молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также ездовые и сторожевые собаки, подопытные животные;
  13. многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
  14. машины и оборудование, числящиеся как готовые изделия на складах предприятий — изготовителей, снабженческих и сбытовых организаций, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути, числящиеся на балансе капитального строительства.

Справка. В соответствии с Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2018-ст Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94 должен был быть отменен с 1 января 2016 г. Однако его действие продлили еще на один год (Приказ Росстандарта от 10.11.2015 г. № 1746-ст). Новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2018) планируется использовать с 1 января 2017 г.

по сроку полезного использования. На базе классификационных кодов ОКОФ разработан перечень из 10 амортизационных групп, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Этот документ применяется в основном для группировки амортизируемого имущества, определения сроков его полезного использования (СПИ) и расчета сумм амортизации в целях исчисления налога на прибыль. Однако п.1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 устанавливает, что данная классификация может также использоваться и для целей бухгалтерского учета. В таблице 2 представлен список амортизационных групп, в которые объединяются основные средства.

Таблица 2 – Классификация основных средств по сроку полезного использования

Номер группы Срок полезного использования Состав группы
1 От 1 до 2-х лет включительно — Машины и оборудование
2 Свыше 2-х до 3-х лет включительно — Машины и оборудование;
— Инвентарь производственный и хозяйственный;
— Насаждения многолетние.
3 Свыше 3-х до 5-ти лет включительно — Сооружения и передаточные устройства;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Инвентарь производственный и хозяйственный;
— Основные средства, не включенные в другие группировки.
4 Свыше 5-ти до 7-ми лет включительно — Здания;
— Сооружения и передаточные устройства;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Инвентарь производственный и хозяйственный;
— Скот рабочий;
— Насаждения многолетние.
5 Свыше 7-ми до 10-ти лет включительно — Здания;
— Сооружения и передаточные устройства;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Инвентарь производственный и хозяйственный;
— Насаждения многолетние;
— Основные средства, не включенные в другие группировки.
6 Свыше 10-ти до 15-ти лет включительно — Сооружения и передаточные устройства;
— Жилища;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Инвентарь производственный и хозяйственный;
— Насаждения многолетние.
7 Свыше 15-ти до 20-ти лет включительно — Здания;
— Сооружения и передаточные устройства;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Насаждения многолетние;
— Основные средства, не включенные в другие группировки.
8 Свыше 20-ти до 25-ти лет включительно — Здания;
— Сооружения и передаточные устройства;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Инвентарь производственный и хозяйственный.
9 Свыше 25-ти до 30-ти лет включительно — Здания;
— Сооружения и передаточные устройства;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные.
10 Свыше 30-ти лет — Здания;
— Сооружения и передаточные устройства;
— Жилища;
— Машины и оборудование;
— Средства транспортные;
— Насаждения многолетние.

по степени использования в деятельности организации выделяют основные средства, находящиеся:

  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • в ремонте;
  • в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
  • на консервации.

по принадлежности собственнику на основании имеющихся у организации прав объекты основных средств подразделяются на:

  • собственные;
  • арендованные (полученные в лизинг);
  • находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  • полученные в безвозмездное пользование;
  • полученные в доверительное управление.

по функциональному назначению объекты основных средств могут быть:

  • производственные. К производственным основным средствам относятся объекты, которые используются в обычных видах деятельности организации, т.е. в производстве продукции, строительстве, торговле и т.п.;
  • непроизводственные. К непроизводственным основным средствам относятся объекты, которые не используются при осуществлении обычных видов деятельности организации. Это объекты жилищно-коммунального хозяйства, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.д.

по характеру участия в производственном процессе основные средства делятся на:

  • активные – основные средства, которые непосредственно воздействуют на предмет труда и влияют на выпуск продукции;
  • пассивные – основные средства, которые обеспечивают условия для нормального протекания процесса производства.

Другие виды классификаций основных средств имеют в своей основе следующие признаки группирования:

по отраслевой принадлежности различают основные средства:

  • промышленности;
  • сельского хозяйства;
  • торговли;
  • связи;
  • транспорта;
  • строительства и т.д.

по формам собственности основные средства можно объединить в группы:

  • государственные;
  • частные;
  • коллективные;
  • иностранные и т.д.

по вещественному признаку выделяют основные средства:

  • инвентарные – объекты, которые имеют вещественную форму и поддаются проверке (обмеру, подсчету): здания, сооружения, машины, оборудование и т.д.;
  • неинвентарные – объекты формируются из затрат и при этом не имеют вещественного содержания (например, капитальные вложения в арендованные основные средства).

по продолжительности эксплуатации или возрастному составу (не путать со сроком полезного использования) основные средства относят в группы:

  • до 5 лет;
  • от 5 до 10 лет;
  • от 10 до 15 лет;
  • от 15 до 20 лет;
  • свыше 20 лет.

по регионам. Если организация имеет свои подразделения в регионах страны (и за ее пределами), то основные средства могут подразделяться по соответствующим регионам (и странам).

по моральному износу: методика группировки, аналогичная группировке по физическому износу.

по техническому уровню основные средства могут делиться на:

  • отсталые объекты;
  • рядовые объекты;
  • передовые объекты и др.

по времени использования. Вариантов классификации может быть несколько в зависимости от конкретных нужд управления организации. Для примера, из общего числа объектов можно выделить те, которые используются в 1 смену, в 2 смены, в 3 смены. Или распределить основные средства на используемые в течение года: до 150 ч в год, 151 – 300 ч в год, 301 – 450 ч в год и т.д.

Когда Вас не оставляет (становится более интенсивным?) врожденное желание экономить даже после того, как Вы собрали первый миллион, поиски новой машины ведут не в автомобильный салон, а в его прихожую – туда, где красивыми рядами, всегда вымытые и ухоженные стоят демонстрационные автомобили (это те, которые все, серьезно выглядящие люди, могут опробовать во время тест-драйва).
Достойна ли эта покупка Вашего внимания? Попробуем выстроить аргументы.

Техническое состояние. Очевидно, что никто другой не позаботится о новом автомобиле так хорошо, как мастера уполномоченного представителя. Производители всегда требуют, чтобы инструменты, программное обеспечение и квалификация мастеров в их представительствах подходили бы для ремонта или присмотра любой модели. Чаще всего для этого используются только оригинальные детали, обслуживание всегда производится в срок.

Запнуться тут можно только (чаще всего) на мелких повреждениях кузова. Причина проста – автомобиль предназначен для тест-драйвов, поэтому контингент лдей, сидящих за его рулем, очень различен. Впервые управляя такой моделью, они могут не рассчитать расстояния до других транспортных средств и слегка оцарапать кузов. Вроде бы ничего страшного, просто нажо иметь это в виду.

Интенсивность эксплуатации. Попробуйте представить себя за, скажем, рулем Volkswagen Golf GTI. Автомобиль чужой, бензобак полный, у вас в запасе хорошие полчаса. Наверняка эти 30 минут Вы проведете, не измеряя вместимость багажника, или, пробуя выяснить из чего сделана обивка пассажирских дверей. Да, да – экспериментальные автомобили потому и называются «экспериментальными», что на них можно ездить быстро, а иногда даже экстремально.

Что Вам с того? Прежде всего, оцените состояние часто заменяемых, изнашивающихся деталей (шин, тормозных колодок). Будьте критичны по отношению к звукам коробки передач, сцепления, или к звукам, доносящимся из под капота двигателя. Мало вероятно, что такие звуки будут, но все же…

Гарантия. Чаще всего демонстрационные автомобили заменяются каждые 6-12 месяцев, поэтому для них все еще действует гарантия производителя. И никаких неприятных неожиданностей из-за того, что уход за автомобилем производился неправильным образом, то есть дополнительных условий, из-за которых гарантия могла бы стать недействительной.

Цена. Странно, однако основной аргумент, из-за которого возникла мысль обдумать идею покупки демонстрационного автомобиля, может быть достаточно слабым. Почему? Потому что обесценивание автомобиля в представительствах подсчитывается в бухгалтерской стоимости, то есть равномерно. В реальности же, новый автомобиль, только что покинувший салон, обесценивается на 20-30 %. Значит, (теоретически) в объявлениях можно было бы найти такой же автомобиль подешевле.

Оцените эти аргументы и примите правильное решение! Тогда останется всего лишь отклеить наклейки демонстрационного автомобиля, уладить формальности и отправиться в свое первое путешествие на новом приобретении.

Рассмотрим особенности отражения в 1С приобретения автотранспорта.

Вы узнаете:

  • как оформляется приобретение автомобиля;
  • в какой момент принимается НДС к вычету при приобретении автотранспорта.

Пошаговая инструкция

Организация заключила договор с ООО «Автопарк» на поставку автомобиля Ford Mondeo стоимостью 792 960 руб. (в т. ч. НДС 18%).

19 марта перечислена 100% предоплата поставщику.

02 апреля Автомобиль Ford Mondeo получен от поставщика.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
Дт Кт

Перечисление аванса поставщику

19 марта 60.02 51 792 960 792 960

Перечисление аванса поставщику

Списание с расчетного счета —
Оплата поставщику

Приобретение внеоборотного актива

02 апреля 08.04.1 60.01 672 000 672 000 672 000

Принятие к учету внеоборотного актива

Поступление (акт, накладная) —
Оборудование
19.01 60.01 120 960 120 960

Принятие к учету НДС

60.01 60.02 792 960 792 960 792 960

Зачет аванса

Регистрация СФ поставщика

02 апреля 792 960

Регистрация СФ поставщика

Счет-фактура полученный на поступление

Принятие НДС к вычету по ОС

30 июня 68.02 19.01 120 960

Принятие НДС к вычету

Формирование записей книги покупок
120 960

Отражение вычета НДС в Книге покупок

Отчет Книга покупок

Перечисление аванса поставщику

Перечисление аванса поставщику отражается документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику в разделе Банк и касса – Банк – Банковские выписки – Списание.

В нашем примере расчеты с поставщиком ведутся в рублях, поэтому по умолчанию устанавливаются следующие счета расчетов с поставщиком:

  • Счет расчетов — 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • Счет авансов — 60.02 «Расчеты по авансам выданным».

Узнать более подробно про Настройку счетов учета расчетов с контрагентами

В документе указывается:

  • Сумма — сумма оплаты в руб., согласно выписке банка.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 60.02 Кт 51 – аванс, выданный поставщику.

Если поставщик выставил авансовый счет-фактуру на предварительную оплату, то Организация может воспользоваться правом на вычет по НДС.

Узнать подробнее про регистрацию авансового счета-фактуры от поставщика и принятие НДС к вычету

Приобретение внеоборотного актива

Затраты на приобретение автомобиля, который в последующем будет принят к учету в качестве основного средства, учитываются по счету 08.04 «Приобретение объектов основных средств» (Инструкция по применению Плана счетов, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н).

В 1С есть два варианта оформления приобретения и принятия к учету ОС:

Стандартный вариант, при котором используется документы:

  • оприходование ОС — документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование;
  • ввод в эксплуатацию ОС — документ Принятие к учету ОС;

Упрощенный вариант, при котором используется единый документ:

  • оприходование и ввод в эксплуатацию ОС — документ Поступление (акт, накладная) вид операции Основные средства.

Узнать больше о Вариантах оформления в 1С приобретения ОС, а также возможностях и ограничениях каждого способа

В нашем примере в первоначальную стоимость ОС будут включаться затраты на пошлину за регистрацию автомобиля в органах ГИБДД, поэтому мы воспользуемся стандартным вариантом принятия ОС к учету.

Сформируем документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование в разделе ОС и НМА – Поступление основных средств – Поступление оборудования. Данные о приобретаемом автомобиле указываются на вкладке Оборудование.

В табличной части указывается:

  • Номенклатура — приобретаемый автомобиль из справочника Номенклатура с Видом номенклатуры Оборудование (объекты основных средств).
  • Счет учета заполняется в документе автоматически в зависимости от настроек в регистре Счета учета номенклатуры.

Для вида номенклатуры Оборудование (объекты основных средств) по умолчанию установлен счет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств», но его можно в документе поменять вручную. PDF

Узнать подробнее про установку счетов учета номенклатуры

В документе Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование указывать счет 08.04.2 «Приобретение основных средств» нельзя, т. к. он используется для принятия к учету ОС в упрощенном способе.

Документ формирует проводки:

  • Дт 08.04.1 Кт 60.01 — принятие к учету внеоборотного актива;
  • Дт 19.01 Кт 60.01 — принятие к учету НДС;
  • Дт 60.01 Кт 60.02 — зачет аванса.

Регистрация СФ поставщика

Для регистрации входящего счета-фактуры от поставщика необходимо указать его номер и дату внизу формы документа Поступление (акт, накладная) и нажать кнопку Зарегистрировать.

Документ Счет-фактура полученный автоматически заполняется данными документа Поступление (акт, накладная).

  • Код вида операции — 01 «Получение товаров, работ, услуг».

Независимо от того, установлен или нет в документе флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, при его проведении не будут сделаны проводки по принятию НДС к вычету. Вычет НДС по приобретенному ОС в 1С возможен только через документ Формирование записей книги покупок.

Принятие НДС к вычету по ОС

НДС принимается к вычету при приобретении ОС при выполнении условий (п. 2 ст. 171 НК РФ):

Принятие НДС к вычету по приобретенному ОС оформляется документом Формирование записей книги покупок в разделе Операции — Закрытие периода — Регламентные операции НДС. Для автоматического заполнения вкладки Приобретенные ценности необходимо воспользоваться кнопкой Заполнить.

Документ формирует проводку:

  • Дт 68.02 Кт 19.01 — принятие НДС к вычету по ОС.

Отчет Книга покупок можно сформировать из раздела Отчеты – НДС – Книга покупок. PDF

Декларация по НДС

В декларации по НДС сумма вычета НДС отражается:

В Разделе 3 стр. 120 «Сумма НДС, подлежащая вычету»: PDF

  • сумма НДС, принятая к вычету.

В Разделе 8 «Сведения из книги покупок»:

  • счет-фактура полученный, код вида операции «01».

Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по

Продолжение примера смотрите в публикациях:

  • Госпошлина за регистрацию автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете: законодательство
  • Учет пошлины за государственную регистрацию автомобиля
  • Учет затрат по ОСАГО
  • Учет затрат по КАСКО
  • Принятие к учету ОС с амортизационной премией
  • Реализация ОС с убытком

См. также:

  • Приобретение ОС для сдачи в аренду

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 августа 2020 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства
III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх