Беседа с сотрудником

Личность человека, военнослужащего — явление уникальное. Эта уникальность, во-первых, состоит в том, что человек является высшей ценностью и творцом всего сущего. Во-вторых, в том, что каждый человек неповторим и наделен только ему присущими чертами и качествами. В-третьих, уникальность заключается в необычайном взаимодействии в процессе всей жизнедеятельности человека личных факторов, влияющих на его формирование и развитие. Наконец, в-четвертых, она проявляется в том, что его формирование и воспитание является делом многогранным, сложным, творческим, кропотливым, требующим от всех педагогов высокого уровня военно-профессиональной, педагогической и методической культуры.

Содержание и особенности индивидуального и дифференцированного подхода в деятельности заместителя командира по воспитательной работе

Соответствие воспитательных воздействий индивидуальным и коллективным особенностям военнослужащих является одной из специфических педагогических закономерностей, а индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию — это не только принцип, но и важный критерий оценки эффективности процесса воспитания и степени его индивидуализации. Кроме того, целенаправленная и систематическая индивидуальная воспитательная работа выступает весьма существенной составляющей в перечне уставных обязанностей командиров и начальников всех степеней.

Успешная реализация этих требований во многом зависит от правильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитательной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов.

Индивидуальная воспитательная работа — это базирующееся на всестороннем изучении личности систематическое и целенаправленное воздействие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащего с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его всестороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.

Целью индивидуально-воспитательной работы является выявление: личного отношения военнослужащего к обязанностям военной службы, сослуживцам, воинскому коллективу; проблем личностного и бытового характера; информации о нарушении уставных правил взаимоотношений; полноты обеспечения положенными видами довольствия; особенностей межличностного, межнационального и межрелигиозного общения.

Талантливый педагог-новатор Евгений Николаевич Ильин в этой связи предложил простую и оригинальную «формулу» индивидуальной воспитательной работы, выделяющую три ее важнейшие грани:

— человековЕдение («ведать», всесторонне изучать личность);

— человековИдение (знать, «прощупывать» глазом воспи-туемого);

— человековедЕние (владеть практическими навыками непростого искусства вести за собой к высотам идеалов воспитания).

При этом важно постоянно обеспечивать духовную основу индивидуальной воспитательной работы, выраженную в пяти «глаголах — педагогических заповедях»: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Исходя из требований министра обороны, начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ, уставных положений и опыта работы основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы можно сформулировать следующим образом:

— уяснить требования к каждому подчиненному в соответствии с его должностным предназначением;

— целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение;

— планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим исходя из знания индивидуальных особенностей подчиненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач;

— ставить конкретные задачи соответствующим командирам и начальникам по организации и непосредственному проведению индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, рекомендовать им наиболее эффективные приемы и способы воспитательного воздействия на подчиненных, оказывать необходимую методическую помощь в вопросах совершенствования управленческой культуры;

— обучать отдельных командиров методике организации и проведения индивидуальной воспитательной работы;

— стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения;

— изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности;

— регулярно анализировать свою организаторскую деятельность, деятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспитательной работе.

В индивидуальной воспитательной работе следует также учитывать концептуальные основы этого важного и ответственного дела, утвержденные приказом министра обороны РФ № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» от 11 марта 2004 года.

Таким образом, подводя итог первому вопросу, важно напомнить требования одного из принципов воспитания — принципа индивидуального и дифференцированного подхода, который имеет важное методологическое значение для индивидуальной воспитательной работы.

Основными требованиями данного принципа являются:

— глубоко и всесторонне знать индивидуальные особенности каждого воина и с учетом их организовывать воспитательную работу;

— всесторонне знать групповые особенности воинов и учитывать их в воспитательной работе;

— определять воинам задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями, прогнозируя их отношения и поведение;

— наряду с другими формами и методами широко использовать индивидуальную воспитательную работу с каждым воином. Активно использовать воспитательные возможности коллектива;

— постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей воинов и др.

Формы и методы индивидуального воспитания подчиненных

В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания подчиненных. Форма воспитания — это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

Основными формами реализации задач индивидуального воспитания военнослужащих являются:

— психолого-педагогическое наблюдение;

— изучение документов, характеризующих военнослужащего;

— переписка с родственниками военнослужащего;

— индивидуальные воспитательные беседы;

— анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины;

— беседы с сослуживцами и командирами (начальниками);

— поздравление с днем рождения;

— социально-психологические исследования и др.

Раскроем данные формы индивидуального воспитания.

Психолого-педагогическое наблюдение — это изучение индивидуальных психологических качеств военнослужащего, его реакции на влияние внешних и внутренних факторов в воинском коллективе, уровня взаимоотношений с другими военнослужащими, начальниками и подчиненными.

Изучение документов, характеризующих военнослужащего, — это ознакомление с документами, находящимися в личном деле военнослужащего, учетно-послужными формами, протоколами офицерского собрания, собрания воинского коллектива, на которых обсуждался военнослужащий.

Переписка с родственниками военнослужащего — это направление писем родственникам военнослужащего с информацией об условиях службы военнослужащего, анализ их ответов.

Категорически нельзя вмешиваться в личную жизнь военнослужащего путем информирования членов его семьи о событиях, не связанных с военной службой.

Индивидуальная воспитательная беседа — это разговор между должностным лицом органа военного управления (командиром) и военнослужащим по заранее оговоренной (запланированной) теме, предполагающий обмен мнениями между ними.

Индивидуальная воспитательная беседа имеет цель, вопросы для обсуждения. По итогам беседы делается вывод.

При проведении индивидуальной воспитательной беседы должностные лица должны уважать национальные, религиозные чувства военнослужащего, соблюдать чувство такта, не допускать грубости.

С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.

Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе.

Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.

Поздравление с днем рождения — это мероприятие, в ходе которого в день рождения военнослужащего отмечаются его заслуги, происходит чествование в воинском коллективе. Поздравление военнослужащего производится на общем собрании, служебном совещании, перед строем.

Социально-психологические исследования — это изучение личности по результатам исследований, проводимых должностными лицами, составление психологического портрета военнослужащего.

Под методами воспитания военнослужащих принято понимать способы педагогического воздействия командиров (начальников) на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения.

Наиболее эффективными традиционными методами индивидуального воспитательного воздействия на военнослужащего и взаимодействия с ним являются следующие.

1. Убеждение. Предполагает воздействие на сознание военнослужащего с целью помочь осмыслить суть идей, норм и требований, сформировать у него готовность принять их, превратить в руководство к действию. Таким образом, в процессе убеждения мировоззренческие, нравственные, эстетические, правовые и другие идеи превращаются в личные принципы и позиции военнослужащего, в систему мотивов его поведения.

2. Поощрение. Применяется в случаях, когда необходимо отметить серьезные достижения и поступки военнослужащего. Данный метод представляет собой совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования военнослужащих. Поощрение выполняет также оценочную и стимулирующую функции. В нем выражаются положительная оценка, общественное признание и одобрение успехов военнослужащего. На основе оценки начальника у подчиненного вырабатываются объективные представления о своих качествах, правильная самооценка. В практике воспитательной работы широко используются такие поощрительные меры воспитательного воздействия, как:

— публикация статей и заметок об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, листках-молниях, фотогазетах и многотиражной печати и отправка этих сообщений на родину отличившихся;

— сообщение о положительных поступках военнослужащего через радиоузел части;

— чествование отличившихся военнослужащих на собраниях и сообщение об этом их родителям;

— вручение на митингах и собраниях отдельным военнослужащим переходящих призов и вымпелов;

— организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами по обмену опытом учебы и службы.

3. Одобрение, похвала.

Одобрение выражается короткой репликой, подтверждающей, что подчиненный действует правильно, его поступок положителен («Молодец», «Правильно», «Верно», «Так держать» и т.п.). Похвала — более развернутая оценка с анализом действий, поступков военнослужащего («… рядовой Андреев проявил старание, стал относиться к выполнению своих служебных обязанностей значительно лучше прежнего»). Она показывает положительное отношение, расположение к подчиненному, что подчеркивают приветливая улыбка, дружеский жест и др.

4. Доверие. Его сущность заключается в поручении подчиненному определенного ответственного дела. Доверие радует и воодушевляет военнослужащего, развивает чувство долга и ответственности, укрепляет дисциплину, организованность и активность.

При реализации приема важно правильно выбрать поручение. Оно должно быть для подчиненного интересным, соответствовать его способностям. Процесс исполнения должен быть увлекательным, посильным, но не легким, иначе задача не вызывает необходимого волевого усилия. Непосильная же задача приведет к охлаждению и утрате интереса к ней. Иногда лучше поставить задачу, которая выполняется в сравнительно короткий срок, чтобы подчиненный сразу увидел результаты своего труда.

Деятельность в условиях доверия характеризуется большим накалом чувств военнослужащего, психологическим состоянием, благоприятствующим формированию положительных черт характера, мотивов и линии поведения, подлежащих закреплению или корректировке. Многократные правильные поступки служат упражнением для формирования высоконравственных качеств. Военнослужащий не должен подозревать, что предлагаемое ему дело носит специальный воспитательный характер.

5. Воспитание на примерах. Смысл метода состоит в том, чтобы помочь военнослужащему найти пример для подражания, создать эмоциональную увлеченность им, пробудить стремление подняться до его уровня в поведении, в своих действиях.

Нередко подчиненные осознанно и неосознанно копируют своего командира, особенно в трудных жизненных ситуациях. Это повышает моральную ответственность и требовательность командира подразделения к своим действиям и поведению.

6. Воспитательная беседа. Применяется в целях оказания влияния на взгляды и убеждения военнослужащего. Условно беседу можно разделить на три основных этапа.

1-й этап — вступление. Главная задача — снять напряжение и настороженность (психологи считают, что при обращении к человеку по важным вопросам тот воздвигает перед собой защитный психологический барьер). Для снижения психологического барьера можно применить несколько способов: назвать военнослужащего по имени и отчеству; сказать несколько теплых слов в адрес подчиненного; добиться от оппонента до начала изложения им сути дела слова «да»; спросить о делах, проблемах оппонента, о здоровье и успехах членов его семьи (если знаете их или знакомы с ними); выразить признательность собеседнику за то, что он согласился откровенно обсудить возникшую проблему; признать, что раньше также ошибались или что допустили ошибку во взаимоотношениях с ним.

2-й этап — основной. Он представляет собой активный диалог, в процессе которого командир стремится достичь поставленной воспитательной цели убедить или переубедить подчиненного, чтобы повлиять на его поведение или действия. В диалоге оппоненты оказывают друг на друга вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика, позы) воздействие. Умелое применение командиром приемов вербального и невербального воздействия на подчиненного повышает вероятность достижения целей диалога.

3-й этап — заключительный. Главная цель этого этапа — создание хорошего впечатления от проведенной беседы, которое необходимо, чтобы военнослужащий после беседы испытал положительные эмоции. Во всех случаях беседа должна быть откровенной и принципиальной.

7. Индивидуальные задания и поручения. Они подбираются с учетом особенностей личности каждого военнослужащего в целях формирования у него определенных черт характера, воли, высоких морально-психологических и боевых качеств, организованности и дисциплинированности. Индивидуальные задания, даваемые в воспитательных целях, могут иметь форму приказов и распоряжений командира или носить характер общественных поручений.

8. Индивидуальная помощь. Она может выступать в виде советов, разъяснений, убеждений по отдельным служебным и личным вопросам. Помощь может быть оказана в виде моральной поддержки во время психологических трудностей общения в воинском коллективе и других ситуациях.

9. Метод принуждения. Суть его заключается в негативной оценке, осуждении, при необходимости и пресечении действий подчиненного, нарушающего уставные требования, нравственные нормы поведения. Данный метод нельзя исключать из практики индивидуальной воспитательной работы. Важно помнить, что приемы и средства принуждения не только должны соответствовать степени серьезности проступка, но и учитывать познанные индивидуально-психологические особенности личности конкретного военнослужащего.

10. Критика проступков, негативных качеств военнослужащего должна носить доброжелательный характер. Но и при таком подходе критика воспринимается безболезненно, как объективная и справедливая лишь при условии, если перед ней командир отметит положительные качества, успехи и достижения подчиненного. При таком подходе военнослужащий видит, что его труд и его самого как личность командир оценивает в целом положительно, а отмеченные недостатки легко устранимы.

11. Осуждение. Оно должно быть справедливым, тогда оно воспринимается подчиненным как должное. Оно может быть различной силы, в зависимости от мотивации поступка и индивидуальных особенностей провинившегося. Если подчиненный легко раним, то осуждение выражается в более деликатной форме, а если груб, беспечен, самоуверен, осуждение может быть более строгим.

12. Запрещение. Военнослужащего лишают какого-то удовольствия: возможности участвовать в интересном для него мероприятии, экскурсии и т.п. Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании.

В заключение необходимо отметить, что ни одна форма и ни один из вышерассмотренных методов воспитания не является универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания.

Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата.

При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих. Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений.

Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы.

Рекомендуемая литература:

1. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией А. Башлакова. — М., 2008. — 504 с.

2. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией И. Алехина. — М.: ВУ, 2007. — 414 с.

3. Марченков В., Герасимов В., Алехин И. Педагогика: Учебник. — М.: ВУ, 2002.

5. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ № 70 от 11 марта 2004 г.

Подполковник
Алексей Вельский

«Ориентир» 12.2009

Теги: огп

Есть такая поговорка: «Слово — серебро, молчание — золото». Что она означает применительно к современному миру, буквально сотканному из вербальных коммуникаций? Возможно, то, что быть хорошим слушателем для каждого из нас не менее важно, чем убедительным оратором. Попробуем разобраться почему.

Что значит быть «хорошим слушателем»

Все мы живем среди общения, а общение предполагает два информационных потока, прямо как в журнале звонков наших сотовых — исходящий и входящий. Быть хорошим слушателем, очевидно, означает уметь правильно воспринимать этот «входящий» поток. Правильно не только с точки зрения полноты понимания и использования всех слов и цифр, но и с точки зрения ответной реакции в сторону рассказчика. Ведь она, безусловно, должна быть такой, чтобы он и чувствовал себя уместным в момент слушания, и желал дальше поддерживать с нами взаимодействие.

Все — от матерей семейств, где дети периодически приносят из школы двойки и вынуждают оправдываться за них, до кандидатов в президенты, выступающих перед публикой, которая всегда найдет, что в государстве надо исправить, — хотят, в сущности, одного и того же. Если не быть, то прослыть «правильным», вызывающим доверие собеседником. Потому что только ребенок, которого выслушивают, не убежит, в конце концов, из дома от родительского непонимания, и только избиратели, которые получили обратную связь от кандидата, правильно проголосуют.

Уровни и виды слушания

Слушать, говорят психологи, можно совершенно по-разному. Все зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

Так, например, в работе «Коактивный коучинг» Генри Кимси-Хаус, Фил Сэндал и Лаура Уитворт выделяют три типа слушания: внутреннее (internal), фокусированное (focused) и глобальное (global), каждое из которых в принципе может принести вам нужные результаты в тех или иных ситуациях.

Внутреннее слушание предполагает восприятие информации от собеседника, но при этом и требует концентрации сугубо на мыслях и ощущениях, которые эта информация вызывает в нас самих.

Примером, в котором внутреннее слушание продуктивно, может быть диалог между дизайнером кухонного интерьера и заказчиком — владельцем квартиры. Допустим, вас спрашивают, стоит ли поклеить на стены фотообои с канадским бобром на природе, и вы думаете, симпатичны, вам бобры или нет.

Фокусированное слушание может создать ситуацию, напоминающую размещенный в нашем журнале материал с тестом на избирательность внимания: тогда предлагалось посчитать число передач мяча людьми в белой одежде, и при этом вы пропустили появление в кадре человека в костюме гориллы. Фокусированный слушатель всеми силами вникает и в словесное содержание, и в эмоциональный контекст какой-то одной области происходящего, при этом он не замечает другие. Например, мать, услышавшая плач своего младшего больного ребенка, усердно стремится «вчувствоваться» в происходящее с ним, при этом безучастно кивая старшему сыну, который тем временем берет с комода не предназначавшиеся ему деньги. Если старший при этом не оставит семью без средств к существованию, можно считать, что героиня такого сюжета слушает «правильно».

Глобальное слушание — это то, чем, по идее, должны владеть люди публичных профессий — артисты, политики, преподаватели. Наблюдая за реакцией других на заданный ими информационный поток, они смотрят на то, как он отражается в восприятии многочисленных адресатов в целом, и не упускают частности. Так, хороший комик заметит скучающих после его шутки троих людей среди смеющегося зала и сделает соответствующие выводы.

С другой стороны, у специалистов принято различать также пассивное и активное слушание. Разница между ними проста: в первом случае вы работаете или как «записывающее устройство», которое накапливает информацию без необходимости ее анализировать, или как, пардон, мусорный бачок, куда собеседник хочет просто сбросить накопившиеся и терзающие его лишние эмоции и мысли. Во втором вы — субъект разговора, даже если молчите. Вы воспринимаете информацию, интерпретируете ее, реагируете.

Чтобы быть «хорошим» слушателем, скорее всего, нужно быть «активным». Кроме того, иногда это даже намного полезнее для душевного здоровья. Зайдите, например, на популярный в нашей стране портал он-лайн консультаций психологов All-Psy.com. Вы увидите, какое много людей жалуется на то, что окружающие используют их в роли «жилеток», в которые можно поплакаться, и как настойчиво психологи говорят о том, что дружба, любовь и т.д. возможны в ситуациях с равными собеседниками. А быть равным, если мы говорим о слушании, — значит, быть активным.

Какие советы специалисты дают тому, что хочет стать хорошим слушателем?

Таких советов чрезвычайно много. Приведем здесь наиболее общие, основываясь на материалах издания Psychologies:

  1. Настройтесь слушать. Не следует явно отвлекаться на посторонние шумы, разговоры, мысли, механически рисовать на попавшейся под руку салфетке. Равно как и перебивать, заканчивать за собеседника фразы. В противном случае вы будете выглядеть незаинтересованно, а это самое плохое.
  2. Посылайте собеседнику сигналы о своей заинтересованности. Это может быть кивок, какая-то фраза или просто ненавязчивый зрительный контакт.
  3. Проявляйте сочувствие. Постарайтесь понять точку зрения другого человека, посмотреть на проблему его глазами. Будьте по максимуму беспристрастны, не зацикливайтесь на своем заранее составленном мнении. Если чужое мнение вам не нравится, можно придумать контраргумент, оставаясь при этом открытым для реакции собеседника.
  4. Научитесь видеть картинку целиком. По-английски это называется «to see the big picture». Речь идет о двух отдельных важных вещах. Во-первых, улавливать общий смысл, направленность, окраску сказанного, а не только отдельные слова, вырывая их из контекста. Во-вторых, следить за тоном и невербальными сигналами говорящего: жестами, мимикой.

Успех в жизни и умение слушать

Памятник в Осло

Мы уже говорили о том, что навыки правильного слушателя пригодятся любому из нас в повседневной жизни. Помимо этого, не только теоретиками, но и практиками «хорошего» слушания настойчиво обозначается, что личностный и профессиональный рост тесно связан с нашей способностью слушать.

Например, Дейл Карнеги в своей знаменитой книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», замечает:

«Помните, что для человека, с которым вы вступаете в разговор,… его нужды, его проблемы в 100 раз ближе, чем вы и ваши проблемы. Собственная зубная боль значит для него больше, чем голод в Китае… а фурункул на шее тревожит сильнее, чем сорок землетрясений в Африке». То есть чтобы объединять вокруг себя людей, нужно быть хорошим интересным собеседником, а также нужно стать хорошим и заинтересованным слушателем, показывает Карнеги.

Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч в одном из своих интервью как-то делился секретами хорошего лидерства. С его точки зрения, хороший лидер — это тот, кто способен проявлять искреннюю заинтересованность в команде, давать подчиненным всевозможный «фидбек». И это опять-таки предполагает умение правильно слушать.

***

Таким образом, умение слушать — многофункциональное положительное качество, над которым стоит работать. Не каждому из нас суждено возглавить корпорацию или повести за собой толпы политических сторонников. Но каждому из нас приходится жить в мире людей, и то, насколько он к нам благосклонен, часто зависит от того, как мы слушаем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 50
к Порядку организации
прохождения службы в органах
внутренних дел Российской
Федерации

Рекомендуемый образец

ЛИСТ БЕСЕДЫ С___________________________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника) Место проведения беседы_____________________________________________ Дата _____________________Время_____________________________________ Направление на ВВК выдано___________________________________________ Стаж службы на момент беседы в календарном и льготном исчислении _________________________________________________________________________ Дата рождения____________________Возраст___________________

В ходе беседы сотруднику разъяснены:

основание для расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 статьи 82 названного Федерального закона, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника согласно поданному им рапорту;

обязанность сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение, служебное удостоверение и жетон с личным номером в кадровое подразделение, а все числящиеся за ним носители сведений, составляющих государственную тайну, — в структурное подразделение по защите государственной тайны.

Доведены положения Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся пособий и денежных выплат в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел:

(часть 7 статьи 3) сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания;

(часть 11 статьи 3) при увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за неиспользованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения;

(часть 5 статьи 11) граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), имеют право на медицинское обслуживание, установленное сотрудникам частью 1 данной статьи, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на медицинское обслуживание, установленное членам семей сотрудников частью 3 данной статьи;

(часть 1 статьи 11) сотрудник имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, а также изделиями медицинского назначения в медицинских организациях Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(часть 3 статьи 11) члены семьи сотрудника и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право:

на медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях;

на медицинское обслуживание в медицинских организациях МВД России в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При амбулаторном лечении они обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации плата не взимается.

(часть 6 статьи 11) гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение МВД России или Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за плату в размере соответственно 25% и 50% стоимости путевки, определяемой соответственно руководителем МВД России, руководителем Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Доведены положения нормативных правовых актов МВД России о пенсионном обеспечении в системе МВД России.

Документы, необходимые для назначения пенсии:

1. Заявление о назначении пенсии.

2. 2 фотографии 3×4.

3. Справка из пенсионного фонда о неполучении пенсии.

4. Справка о составе семьи.

5. Свидетельство о болезни.

6. Копия паспорта.

7. Копия диплома.

8. ИНН СНИЛС.

9. Копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Расчет выслуги лет (предоставляется кадровым аппаратом).

11. Денежный аттестат (предоставляется кадровым аппаратом).

Директор фирмы — Олег Иванович (О. И.). Его подчинённый — Иван Сергеевич (И. С.). Деловая встреча.
О. И.:
-Иван Сергеевич, зайдите ко мне в кабинет.
И. С.:
— Сейчас приду.
О.И.:
— Иван Сергеевич, присядьте пожалуйста. Я Вам вчера поручил провести переговоры с фирмой по поставке компьютерного оборудования и оформить с ними договор о сотрудничестве. Вы выполнили моё поручение?
И.С.:
— Олег Иванович, к сожалению, я смог выполнить Ваше поручение только частично. Во время переговоров возникли некоторые трудности с оговоркой цен и времени поставки компьютерного оборудования. Через полчаса мы вновь встречаемся с представителям фирмы. Я думаю, что все вопросы будут решены и контракт будет подписан.
О.И.:
— Хорошо. Я прошу Вас не затягивать с подписанием контракта. Иначе мы будем несолидно выглядеть перед нашими партнёрами, а в случае срыва сроков поставки мы понесём значительные убытки, что плохо отразится на репутации нашей фирмы.
И.С.:
— Я Вас понял, Олег Иванович. В случае возникновения проблем на переговорах, я Вас проинформирую и попрошу вмешаться в процесс переговоров.
О.И.:
— Договорились.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх