Билетное хозяйство

Дизайн бланка билета предполагает качество на уровне сувенирной открытки и разрабатывается самим заказчиком или дизайнером ООО «ИнфоТех» согласно пожеланию заказчика и с учетом всех требований типографии.

Для печати билетов используются специальные защищенные бланки билетов. Согласно требованиям к бланкам строгой отчетности на билет в обязательном порядке наносится серия, номер билета, сведения об изготовителе бланка, полное наименование организации, а также контрольная фотометка.

Билеты изготавливаются в виде единой ленты (термокартон), затем упаковываются в коробки, как правило, по 1000 бланков в коробке, одной лентой.

Вся необходимая информация, касающаяся конкретного мероприятия, наносится методом термопечати в момент продажи билета на кассе.

Информация, печатаемая на билете, может изменяться администратором системы в зависимости от типа билета и услуги.

Бланк становится билетом только после того, как на нем печатаются данные о мероприятии, месте и времени его проведения и стоимости билета.

На билете можно разместить дополнительную информацию:

  • имя клиента;
  • номер заказа;
  • место входа на объект;
  • информацию справочного или рекламного характера и т.д. Такая информация может быть внесена в макет билета, если в дальнейшем не планируется ее изменять.

Содержание

Наиболее распространенные размеры билетов

Для принтера Boca

Ширина W 70 мм
Длина H 152,4 мм
Корешок 25,4 мм
Контроль 25,4 мм
Метка, ширина 5 мм
Метка, длина 13 мм(min)
Ширина W 70 мм
Длина H 171.45 мм
Корешок 20 мм, 25.4 мм
Контроль 20 мм, 25.4 мм
Метка, ширина 5 мм(min)
Метка, длина 13 мм(min)

Для принтера DataMax

Ширина W 60 мм; 70 мм
Длина H 152,4 мм
Корешок 20 мм; 25,4 мм
Контроль 20 мм; 25,4 мм
Метка, ширина 5 мм
Метка, длина 13 мм(min)

Терминальный билет (терминал с принтером star tup 900)

Ширина W 80 мм
Длина H 209,55 мм
Корешок

80 мм (включая
две метки по 5 мм)

Контроль
(при необходимости)

20 мм; 25,4 мм
Метка, ширина 5 мм
Метка, длина 20 мм(min) — 80 мм

Терминальный билет (терминал с принтером Custom kpm302h-sel)

Ширина W 70 мм
Длина H 152,4 или 171,45 мм
Корешок

не менее 25 мм (метка 5 мм расположена в начале или в конце корешка)

Контроль(при
необходимости)
20 мм; 25,4 мм
Метка, ширина 5 мм
Метка, длина 12-13 мм

* В расчетах используются средние данные по России

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м2. Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Стоимость павильона помимо размера определяется его оснащением. Расположенные на улице, обойдутся предпринимателю значительно дороже чем те, которые будут размещаться в магазинах и торговых комплексах, хотя бы потому, что они должны быть утеплены. Павильоны можно построить, заказав, можно выкупить уже готовый, бывший в употреблении, либо же снять в аренду. Последний вариант можно рассматривать, если бюджет очень ограничен и есть возможность арендовать недорогие павильоны. В ином случае лучше выкупить их в собственность, потому что даже в случае неуспеха их можно будет перепродать, а их мобильность позволяет не зависеть от места. В случае, когда придётся работать в чужом помещении, задача значительно упрощается, потому что нужно с владельцем торгового комплекса или магазина заключить договор аренды, и он сам выделит место под павильон. Если же киоск располагается на улице, то придётся обращаться в администрацию за разрешением на установку павильона, и здесь очень многое будет зависеть от ситуации в муниципалитете. Мест может не оказаться, бюрократы могут отказывать по тем или иным причинам, и придётся собрать немало справок о своей деятельности. Если город небольшой, то можно ограничиться двумя-тремя точками в чужих комплексах, но даже в крупных мегаполисах предприниматели постепенно переводят свои точки продаж в тёплое и обустроенное помещение. Здесь и комфорт для продавца, и меньшие затраты на постройку павильона (в случае успеха в самом ТЦ может уже быть оборудованное место), и большая проходимость людей. Однако, стоимость аренды, как правило, будет обходиться значительно дороже, чем где бы то ни было ещё.

Стоимость возведения павильона может значительно различаться в зависимости также от используемых материалов, и начинается с 15 тысяч рублей за один квадратный метр. То есть сумма стартового капитала будет сильно отличаться в зависимости от города и полученных мест под аренду. В небольшом городе хватит одного офиса, в обычном – всего несколько точек на каждый квартал, а вот в мегаполисах придётся организоваться полноценную сеть своих касс. В каждую точку продажи нужно купить мебель для работника, компьютер (который должен быть подключён к интернету) и кассовый аппарат. Также возможна установка специального принтера, который может распечатать готовый билет. Украсить павильон можно рекламой, которую наверняка предоставят организаторы. Нужно рассчитывать ещё примерно на 40-50 тысяч при оборудовании каждой кассы. Особой проблемой может стать проведение интернета, особенно в павильоны на улице. Свой офис оборудуется значительно серьёзней, потому что в нём одновременно будет работать несколько человек, поэтому каждому нужно обустроить рабочее место не хуже, чем у кассира в павильоне.

Дальнейшая работа может складываться по-разному. Первый путь – это непосредственная перепродажа билетов. В этом случае приходится скупать крупные партии билетов, чтобы потом перепродавать по уже самостоятельно устанавливаемой цене. По сути, это всё та же спекуляция, только узаконенная. Главное преимущество этого метода – именно в возможности вести ту ценовую политику, которая кажется предпринимателю наиболее выгодной, даже если из-за этого цены становятся слишком высоки. Но такой способ имеет и свои недостатки. Так, не все театры пойдут на такую сделку и не продадут крупную партию билетов в одни руки. Предприниматель перенимает на себя все риски по реализации билетов, и в случае незаинтересованности публикой предстоящего мероприятия, организатор только выиграет (зал пустой при аншлаге), а вот перекупщик только потеряет средства. Жёсткая конкуренция при этом не позволит взвинчивать цены слишком сильно, и скупка будет производиться только непосредственно за несколько дней до мероприятия. В общем и целом, работа по такой схеме уже становится вчерашним днём.

Сегодня же большинство билетных касс напрямую сотрудничают с организаторами мероприятий. Так, начинающему предпринимателю стоит обойти все театры и заключить договоры на реализацию билетов. Так как не все театры, цирки и тому подобные заведения имеют развёрнутую сеть касс (а зачастую она вообще одна – непосредственно в своём здании), то для них это становится способом продать ещё больше билетов. В этом случае предприниматель получает комиссионное вознаграждение от реализации билета, которое устанавливается в определённых пределах. То есть искусственно сильно завышать цены не получится. Зато сам бизнесмен не выкупает билеты, становится агентом, и в случае неуспешного мероприятия практически ничем не рискует. Он, конечно, теряет прибыль, но свои деньги ему вкладывать не приходится. Также он получает всю информацию об оставшихся билетах, может предоставлять своим покупателям схему зала (или просто количество свободных мест) и, таким образом, предоставлять уже расширенный сервис.

На этом этапе уже важно иметь свой отлаженный сайт, а также соединение с базой своих партнёров для оперативного получения информации. Оснащённые компьютерами точки продаж сразу демонстрируют клиенту схему зала и дают ему возможность выбрать удобное место. Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому предпринимателю, и партнёру-организатору, и другим агентам, то есть вероятность продать один и то же билет сводится к нулю.

Стоит упомянуть и гораздо более простой вариант организации собственного бизнеса. Это работа по франшизе, что позволяет получить в распоряжение информацию сразу обо всех партнёрах, разрешение на работу с ними от головной фирмы, которая также даст все наработанные схемы и расскажет об особенностях ведения бизнеса. То есть предоставит полную поддержку в начинании и возможность работать под её известным массовому покупателю имени. Недостатками такого пути развития можно назвать необходимость заплатить паушальный взнос, производить отчисление роялти, а также обустраивать свои точки продаж в соответствии с требованиями корпорации. Однако в настоящее время можно найти и недорогие франшизы, да и сами франчайзеры не завышают свои требования. Пойти своим путём (который пока ещё возможен) или присоединиться к существующей фирме – решает сам предприниматель в зависимости от ситуации в своём городе.

Хорошо идёт продажа и через интернет, когда покупателю даётся возможность самостоятельно распечатать билет. Он покупает его через интернет, после чего печатает на принтере или же может обратиться в удобное для него время в указанную им же ближайшую точку за билетом (хотя это уже бронирование по предоплате). Распечатанный на принтере и называется электронным билетом, но для этого некоторые компании в целях безопасности требуют от покупателя предоставление своих личных данных. Это создано для того, чтобы создать уникальный билет, который нельзя будет перепродать кому-то или подделать. И тем более подделать, а потом перепродать. Обычно крупные организаторы имеют уже системы по генерированию электронных билетов, и предпринимателю остаётся только внедрить это программное обеспечение в свою сеть.

Работа со многими партнёрами приводит к необходимости внедрения универсального интерфейса и системы управления, и здесь наверняка потребуется наём дополнительных программистов, которые будут поддерживать многоструктурную систему. Крупная развивающаяся билетная касса постоянно совершенствует именно процесс продажи билетов через интернет, потому что сегодня многие люди ездят на мероприятия в другие города, и ехать специально за билетом может быть очень неудобно.

Отдельного упоминания заслуживают организаторы концертов гастролирующих артистов. Порою такими организаторами выступают уже сотрудничающие партнёры, которые, к примеру, предоставляют свободную от собственных выступлений площадку. Тогда они также передадут информацию о мероприятии, выдадут партию билетов, и работа будет вестись всё по тому же принципу. Иначе, если концерт или шоу организовывает сторонняя и даже иногородняя компания. Возможно, даже на нестандартной площадке, которая арендуется только на один раз (пример тому – аренда площади города, парковки крупного гипермаркета, ночного клуба). В этом случае предприниматель заключает договор с организатором на реализацию билетов, которые нигде больше нельзя купить (если только организатор не стал сотрудничать сразу с несколькими билетными кассами). Обычно стоимость билета на такое мероприятие постепенно повышается по мере приближения к событию, особенно если наблюдается активный выкуп билетов. Таким образом, предприниматель постоянно повышает свой доход, ведь незначительное постепенное увеличение цены приводит к итоговой стоимости значительно выше первоначальной, но покупателей это не останавливает.

Возможно, придётся заниматься не только продажей билетов, но и рекламой мероприятия. Это индивидуально обговаривается с каждым партнёром, но несколько рекламных плакатов и брошюр на каждую торговую точку организатор обычно передаёт своим партнёрам. В успешной рекламной кампании заинтересован и сам продавец билетов, и совместная работа в этой сфере может повысить эффективность в разы. Да и сами покупатели, бывает, в непосредственно самой точке интересуются мероприятиями, которые будут в ближайшее время проходить. Организаторы гастролей и вовсе могут предложить сотрудничество, одним из условий которого будет проведение рекламы в городе. Конечно, всё это возмещается организатором, но иметь в своём штате опытного маркетолога-рекламщика всё-таки стоит, ведь это позволит заниматься чуть ли не смежным бизнесом, зарабатывая дополнительный доход.

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выходить на организаторов гастролей, одновременных шоу и каких-либо выступлений. По возможности, получать эксклюзив на реализацию билетов. Хорошим каналом сбыта станут и театральные агентства, которые несут искусство в провинцию. Эти компании занимаются тем, что выкупают большую партию билетов, чтобы организовать тур из какого-либо провинциального городка в крупный город, где намечается премьера или грандиозное мероприятие. Здесь можно договориться о небольшой скидки, ведь агентство покупает немалую партию билетов (но называть их спекулянтами нельзя, потому что они и свою комиссию не слишком большой устанавливают, и ориентированы на тех клиентов, которые уже обратились).

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Загрузка документа — Образец билета на мероприятия учреждений культуры

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции «скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Учет билетов в учреждении культуры

С сотрудниками, отвечающими за учет билетов в учреждении культуры, их прием, выдачу и хранение, заключается договор, в котором указывается, что они несут полную индивидуальную материальную ответственность.

Договор на посещение учреждения культуры является публичным, это позволяет исполнителю установить различные цены для потребителей разных категорий (ч. 2 ст. 426 ГК РФ, ст. 52 Основ законодательства о культуре), в т.ч. и бесплатное посещение.

Билетное Хозяйство В Учреждениях Культуры 2019 Документы

Но учреждения культуры и искусства вправе осуществить и приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на по­сещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.

В случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуется вести раздельный учет билетов-бланков строгой отчетности, реализованных за налич­ный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства. Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее — культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий. Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата. Вместе с тем, учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности, оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее — входные билеты).

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет. В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Билетное хозяйство

Понятие «имущественные права» действующими нормативными документами не определено. Однако согласно сложившейся в финансово-хозяйственной деятельности терминологии «права имущественные – это юридически закрепленные права юридических и физических лиц владеть, распоряжаться и пользоваться определенными имущественными ценностями, правовая фиксация принадлежности имущественной ценности конкретному лицу. Учитывая же тот факт, что под имущественными ценностями (имуществом) понимаются и имущественные права (ст. 128 ГК РФ), право посетителя театра на просмотр организуемого последним спектакля, удостоверенное проданным ему театральным билетом установленной действующим законодательством формы (форма билета на театрально-зрелищные мероприятия утверждена приказом Минкультуры России от 17.12.2008 № 257), признается имущественным правом и в соответствие с п.п. 1 п. 1 ст. 248 НК РФ подлежит обложению налогом на прибыль.

В заключение следует обратить внимание на тот факт, что действующие в настоящее время в Российской Федерации стандарты организации и ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности (далее – РСБУ) не в полной мере соответствуют МСФО. Вместе с тем в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25.02.2011 № 107 МСФО признаны в Российской Федерации и согласно приказу Минфина России от 25.11.2011 № 160н (далее – приказ № 160н) введены в действие.

Инструкция по ведению билетного хозяйства в культурно-просветительных учреждениях и учреждениях изобразительных искусств системы министерства культуры Российской Федерации

О размере платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом и без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования

О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 15 апреля 2008 года N 29/15 «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства»

Приложение N 1

15. Получение и оприходование по учету билетов, отправленных почтовыми посылками, учреждение культуры обязано письменно подтвердить на третьем экземпляре наряда (накладной) и не позднее трехдневного срока со дня получения билетов выслать этот экземпляр в адрес отправителя.

16. Получение билетов со склада для регистрации и окончательной подготовки к реализации производится штатным финансовым работником учреждения культуры, уполномоченным на это приказом начальника учреждения.

Билетное хозяйство учетхранениеполучение

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата. Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее — входные билеты). В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов-бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Законодательная база Российской Федерации

24. Учет билетов, хранящихся на складах технических средств округов, флотов, осуществляется в порядке и по формам, установленным Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах с учетом требований настоящей Инструкции. Билеты должны учитываться раздельно по видам платных мероприятий (концерты, танцы, аттракционы и т.п.). Кроме того, в учете отражаются литеры серий и номеров билетов (комплектов) как хранящихся на складе, так и выдаваемых учреждениям культуры.

5. С кассирами билетных касс и с другими должностными лицами из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, получающими под отчет или на хранение билеты, заключаются соответствующие договора о полной материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

48. Контролерам при пропуске посетителей в зрительные залы, на танцевальные площадки, на аттракционы и другие зрелища запрещается отбирать у посетителей билеты. При пропуске посетителей отрывается только контрольный купон.

г) уничтожение испорченной в производстве бумаги в присутствии представителя заказчика с указанием в акте приема заказа (Приложение N 11) количества листов, веса испорченной бумаги и количества бракованных билетов;

Тема: Билетное хозяйство

Ладно, поработаю телепатом. Судя по счету, используется 1С. Судя по вопросу, человек не умеет пользоваться документом «Операции, введенные вручную».
В вышеуказанном документе делаем проводку Дт А03 (Иванов, подотчетник) — Кт А03 (Петрова, мат. ответственное лицо).

Счет Название счета Цена
по методуказаниям По Инструкции
от 10.02.2006 N 25н
03-1 «Бланки строгой
отчетности
на складе» Цена изготовления
(средняя
фактическая) 1 руб.
03-2 «Бланки строгой
отчетности
в заготовке» Цена изготовления
(средняя
фактическая) 1 руб.
03-3 «Бланки строгой
отчетности
на реализации» Номинальная
03-4 «Бланки строгой
отчетности
нереализованные» Номинальная

Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения билетного хозяйства в государственном (муниципальном) учреждении культуры

На основе данных критериев можно предложить следующее определение, с одной стороны, полностью соответствующее экономической сути фактически применяемых денежных документов, а с другой — максимально уточняющее данный термин в соответствии с текущей хозяйственной практикой.

Учитывая вышеизложенное, доход от реализации посетителям театра театральных билетов на спектакли для целей налогового учета формируется как доход от передачи им имущественных прав на просмотр соответствующего спектакля в указанное в билете время в момент предоставления посетителям театра этих имущественных прав (т.е. в момент реализации им театральных билетов).

Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 30 мая 2007 г

58. Нереализованные билеты на мероприятие, которое состоялось, возвращаются в кассу ТЗО (или ответственному работнику ТЗО), гасятся специальным штампом и сохраняются в течение месяца после завершения налоговыми органами налоговой проверки.

35. Выдача билетов юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для их последующей реализации оформляется товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей по типовой форме ТН-2 в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 30 декабря 2005 г. № 173/135/31 «Об использовании бланков товарно-транспортных и товарных накладных» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006, № 26, 8/13837).

Важнейшим фактором при организации спортивных и культурно-развлекательных мероприятий считается применение системы контроля и управления доступом (СКУД). Данная система считается неотъемлемым элементом в процессе автоматизации работы выставочных, концертных учреждений, баскетбольных арен, легкоатлетических стадионов, ледовых дворцов и др. Модули системы контроля доступа учреждений созданы в целях возрастания действенности организации входного и выходного контроля билетов. Контроль управления доступом проходит при посредстве стационарных или мобильных сканеров, считывающих штрих код. Данные, которые получены в итоге считывания, отправляются в компьютерную сеть билетной системы «Билетное хозяйство 8.2.». Это дозволяет в реальном времени осуществлять контроль множества пришедших на спортивное, зрелищное или иное культурное мероприятие зрителей. Кроме того, использование система контроля и управления доступом дает возможность зрителям совершенно свободно оставлять, в пример, кинозал, и возвращаться назад на собственное место. Применение модуля СКУД дает превосходные итоги при ведении статистики посещений различного рода зрелищных или спортивных мероприятий, информационном обмене между билетными агентствами и организаторами мероприятий, при попытке прохода зрителей по уже недействительным и фальшивым билетам, и вдобавок при определенных злоупотреблениях обслуживающего персонала.

Безусловно, весьма важным который нужно разрешать в области проведения различного рода культурно-развлекательных и спортивных мероприятий, считается создание автоматизированных систем по реализации проходных билетов, управлению и их учету. Для этого существуют специализированные программы, такие как «Билетное хозяйство 8.2.». Эта программа, созданная на платформе «1С:Управление Торговлей», продемонстрировала высокую результативность и устойчивость. В последние годы она широко применяется на выставках и концертах, в кинотеатрах и театрах, футбольных стадионах и ледовых дворцах, баскетбольных аренах и дворцах спорта, а также в весьма большом количестве других, учреждениях культуры и зрелищных организациях и объектах спортивного предназначения. Вследствие того, что «Билетное хозяйство 8.2.» основывается на «1С:Управление Торговлей» и признается самостоятельным продуктом, учет входных билетов наделен рядом ценнейших свойств, кои весьма выгодно его выделяют на фоне иных подобных продуктов. Огромным плюсом такового программного продукта представляется то, что информационный обмен о проданных билетах выполняется между всеми подразделениями компании, а именно между дирекцией, бухгалтерией, call-центром, билетным отделом, кассами и АХО. Учет билетов в 1с дает возможность избавиться от необходимости в составлении отчетов для руководителей вручную, продолжительного нахождения нужных данных в бумажной документации. Все ведется в авторежиме и обмен информацией осуществляется в режиме онлайн.

Учет реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

  • если проводите закупку по Закону № 44-ФЗ, контракт заключите через конкурентные процедуры: аукцион, конкурс, запрос котировок или с единственным исполнителем. Если заключаете контракт с единственным исполнителем, то придется составить отчет о невозможности или нецелесообразности других способов закупок и разместить в ЕИС извещение о закупке ;
  • если проводите закупки по Закону № 223-ФЗ, то порядок заключения договоров должен быть прописан в вашем Положении о закупке.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Китайгородский проезд, д. 7 стр. 2, г. Москва, 109074

тел. 925 11 95, факс 928 1791

17.03.05 № 7-01-16/08 на № _______________от____________________

Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации Органы управления культуры субъектов Российской Федерации

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства. Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее — культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий. Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата. Вместе с тем, учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности, оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее — входные билеты).

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 21 Налог на добавленную стоимость) реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), если одновременно соблюдаются следующие три условия: во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации, и, в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки. Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны в том числе предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе. Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты, как товары, другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов — признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет. В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В настоящее время, до определения Правительством Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ специального порядка, действуют ранее принятые правовые нормы, в частности приказ Минфина России от 25.02.2000 № 20н «Об утверждении бланков строгой отчетности», изданный во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, действующего, в свою очередь, в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, и письмо Минфина России от 23.08.2001 № 16-00-24/70, в соответствии с которым документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа; шестизначный номер; серия; код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД); дата осуществления расчета; наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код ИНН; вид оказываемых работ (услуг); единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления с личной подписью. Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться.

Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Помимо изложенного обращаем внимание, что, как установлено абзацем вторым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам. По указанной причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности населению за наличный расчет.

В связи с изложенным, в случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуем вести раздельный учет билетов — бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

В случае реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной, иного документа, подтверждающего факт передачи товарно-материальных ценностей, который служит отчетным документом по реализованным за безналичный расчет билетам — бланкам строгой отчетности. Учреждение культуры и искусства может само изготавливать или заказывать изготовление билетов. Также является правомерным предоставлять по договору распространителям право заказывать изготовление билетов для учреждения культуры и искусства, при этом в договоре целесообразно указывать, что билеты-бланки строгой отчетности с момента их изготовления являются собственностью заказчика и считаются переданными для распространения. В случае если учреждение культуры и искусства передает билеты распространителю, то оно вправе потребовать от последнего отчета о реализованных и не реализованных билетах, возврата нереализованных билетов, перечисления в свою пользу денежных средств за реализованные распространителем билеты.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов — бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Билеты из хранящегося в учреждении культуры и искусства комплекта, содержащие те же сведения, что и билеты, реализованные распространителем через автоматизированную информационную систему их продажи, должны погашаться учреждением культуры и искусства в порядке, установленном приказом руководителя. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации обращает внимание учреждений культуры и искусства, что

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы от 05.04.1999, упраздненного Министерства культуры Российской Федерации, носят рекомендательный характер, применяются в части не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

Д.М.Амунц

Исп. Андреева Т.П.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх