Бюджетное учреждение

Некоммерческая организация

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

 
    О правовых основах бюджетных учреждений как одной из форм юридических лиц, особенностях регулирования их деятельности мы поговорим в нашей статье.
 
    Начнем нашу статью с напоминания о том, что все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
    Исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица, приведен в пункте 3 статьи 50 ГК РФ, и в этом перечне названы учреждения, к которым отнесены государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
 
    Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям (пункт 4 статьи 50 ГК РФ).
    Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 50 ГК РФ). Минимальный размер уставных капиталов хозяйственных обществ определяется законами о хозяйственных обществах (пункт 1 статьи 66.2 ГК РФ).
    Напомним, что в настоящее время размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, определенный пунктом 1статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
    К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства, правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.
    Единственным учредительным документом для всех организаций (за минимальным исключением) является устав.
    Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками) (пункт 1 статьи 52 ГК РФ).

  1. МБОУ ДОД СДЮСШОР расшифровывается как – Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение Дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва.
  2. Адрес  школы: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул.Баскакова, д.20 «А»
  1. В нашу школу принимаются все дети, проживающие на территории Конаковского района в возрасте от 6 лет.
  1. В школе реализуются следующие спортивные  программы дополнительного образования:

— самбо;

— джиу-джитсу;

— дзюдо.

  1. Существуют несколько этапов спортивной подготовки обучающихся:

— спортивно-оздоровительный;

— начальной подготовки;

— учебно-тренировочный;

— спортивного совершенствования;

— высшего спортивного мастерства.

!!! Изначально все вновь записавшиеся дети зачисляются в спортивно-оздоровительную группу, в которой нет разделения на программы (самбо, джиу-джитсу, дзюдо),где дети развивают свои физические качества и формируют основы здорового образа жизни. Последующий порядок зачисления и перевод с одного этапа на другой зависит от спортивных результатов обучающегося, определяется тренерским советом и утверждается приказом директора.

  1. Учебно-тренировочные занятия с группами проводится в  точном соответствии с учебным расписанием в течение всего учебного года. Время тренировки зависит от учебной смены в общеобразовательной школе и окончания учебного дня в д/с.

В случае пропуска занятий ребенок должен предъявить тренеру-преподавателю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

Учреждение (некоммерческая организация)

Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

  1. На учебно-тренировочные занятия родители не допускаются, во избежание психологических стрессов и дискомфортов, связанных с ранним возрастом обучающихся. В этот период происходит психологическая адаптация ребенка к новым условиям, к новому педагогу, к жизни в новом коллективе. Тренеру-преподавателю необходимо заинтересовать ребенка, увидеть в нем скрытые до поры физические, интеллектуальные способности, развить их и направить в нужное русло, необходимо удержать бушующую энергию и гиперактивность одних и раскрепостить других. Ваша помощь в этом случае будет – не мешать процессу обучения.
  1. К соревнованиям допускаются дети:

—  Прошедшие необходимую подготовку в спортивно-оздоровительной группе и по решению тренера-преподавателя.

— По достижению 10-го возраста и по итогам соревнований в течение учебного года проводится присвоение спортивных разрядов обучающихся согласно Единой Всероссийской Спортивной Классификации.

—  По окончании учебного года проводятся контрольно-переводные испытания для различных этапов обучения.

  1. Обучающиеся  могут  быть  отчислены  из  СДЮСШОР  в  следующих  случаях:

— за систематические пропуски учебно-тренировочных занятий без уважительной причины;

— за  совершение противоправных действий в отношении обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

— грубые и неоднократные нарушения правил поведения обучающихся, правил техники безопасности и охраны труда, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.

— за   невыполнение  контрольно-переводных нормативов;

— за причинение значительного ущерба имуществу школы, сотрудников, посетителей;

— при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению.

  1.  Ответственность за жизнь и здоровье детей несет тренер- преподаватель и директор СДЮСШОР.

Административный контроль за образовательным, учебно-тренировочным и соревновательным процессом осуществляет заместитель директора по учебной части.

  1.  Директор – Судариков Александр Александрович

Заместитель директора по учебной части – Алексеева Ольга Викторовна

Бюджетное учреждение это некоммерческая организация созданная

Аббревиатуры и сокращения внедрились в русский язык давно, еще в начале прошлого века. Но если слова «ВЛКСМ, комсомол, коминтерн, интернационал» и проч. были хоть и не совсем красивы, но произносимы (даже в стихах можно было употреблять), а главное — понятны, то от сегодняшних наборов букв волосы дыбом встают.
МБУК, ГБУЗ, МАОУ, ГОУ ВПВ, СГООИ, ГБОУ, ГБУСО, МБОУ ДОД, ГБУСОН… Так на официальном языке, согласно законодательству, именуются больницы, учреждения культуры, общественные организации, школы и прочие несчастные бюджетники. Допустим, МБУК – это, предполагаю, муниципальное бюджетное учреждение культуры. ГБУЗ – государственное бюджетное учреждение здравоохранения. А загадочный ГБУСОН – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения. Но в правильной расшифровке последней аббревиатуры я особенно не уверен, признаюсь честно, подбирал слова по смыслу ее принадлежности к Ставропольскому реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Кажется, все логично получилось. А ведь есть не только ГБУСОН, но еще и ГБУСО, это разные организации.

Бюджетные учреждения. Правовые основы

Почему в одном случае буква «н» присутствует, а в другом – нет, для меня загадка. Наверное, существует какой-то нюанс, не понятный непосвященным. По логике, СОН – это социальное обслуживание населения, а СО – социальное обеспечение. Как знать, как знать…
Представьте себе диалог двух бюджетников:
— Как дела, где работаешь?
— Да пока в том же МБУКе. Но зарплата маленькая, думаю, в ГБУСО переходить или в ГБУСОН.
— А вот в моем МАОУ зарплату подняли. Поработаю.
Представили? Нормальные люди будут на таком языке разговаривать? Вряд ли. Но что тогда сказать о тех, кто эти сокращения придумал и ввел в оборот? Это живые люди или роботы?
Учреждения, организации, предприятия разной формы собственности есть во всем мире. И, наверное, каждое как-то обозначается. Но я что-то не встречал нелепых аббревиатур в заграничных названиях что больниц, что трансконтинентальных корпораций. Зато в нашей стране даже обычный индивидуальный предприниматель официально зовется ЧПБОЮЛ. Умом Россию не понять…

P. S. Я не знаю, что обозначает аббревиатура ОПАЖ в заголовке, могу только догадываться. Но звучит ничуть не хуже какого-нибудь ГБУЗ. Следовательно, имеет право на существование. Дарю чиновникам, может, используют для обозначения чего-нибудь из нашей жизни.

Особенности финансирования государственных (муниципальных) учреждений

Финансирование— это безвозмездное и безвозвратное предоставление государством денежных средств в разных формах — предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности.
Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, а также от предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.
Финансирование осуществляется на основе следующих принципов: целенаправленности; финансирования в меру исполнения работ, услуг; соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип целенаправленности закрепляет положение, согласно которому все расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, текущие расходы и т. д.
Финансирование в меру выполнения работ и услуг означает, что средства выделяются в соответствии с фактическим выполнением работ и услуг, их количественными и качественными показателями.
Соблюдение финансовой дисциплины выступает условием правильного и законного расходования денежных средств.
Финансирование в РФ выступает в двух формах:
— финансирование государственных унитарных предприятий;
— финансирование государственных бюджетных учреждений.

Финансирование государственных унитарных предприятий. Унитарные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Унитарные Предприятия не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество. Финансирование расходов унитарных предприятий может осуществляться только на определенные законом цели: расходы по санации убыточных угольных шахт, конверсии оборонной промышленности и т. д. Финансирование федеральных казенных предприятий осуществляется как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Финансирование государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.

Источники финансирования:
1. Имущество/средства переданные по решению правительства, для становления данного предприятия и введения основных видов деятельности.
2. Средства, полученные от реальной продукции/работ и услуг, произведённых в соответствии с государственным заказом.
3. Средства, выделенные в установленном порядке из бюджета и внебюджетных фондов.
4. Доходы, полученные в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, могут использоваться только в производственной необходимости.
Вся прибыль переводится в бюджет.
Финансирование социально-культурных мероприятий — то разновидность сметного финансирования, включающая расходы на культуру, образование, искусство, СМИ, здравоохранение, спорт и решение задач социальной политики.

Казенные учреждения– государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения, реализации полномочий РФ, субъекта РФ, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной системы (статья 6 БК РФ)

Автономные учреждения– некоммерческие организации, созданные РФ, субъектов РФ или муниципальным образованием (МО) для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления полномочий ОГВ И ОМСУ (органы местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры и т.д. (статья 1 ФЗ «об автономных учреждениях»)

Государственный бюджет РФ, его основные характеристики на текущий год и плановый период.

Бюджет – кожаный мешок с деньгами, кошелек. В экономической литературе отсутствует единое мышление по поводу трактовки термина бюджет, однако бюджет принято рассматривать в 3х аспектах:

1.Бюджет, как материальная категория, представляет собой денежный фонд, принадлежащий органам власти, для финансирования их деятельности;

2.В правовом (юридическом) аспекте, бюджет представляет собой основной финансовый план органов государственной власти;

3.В экономическом аспекте, бюджет представляет собой экономические отношения, по поводу формирования и использования денежных фондов, принадлежащих органам власти.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

· Федеральный бюджет

· бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

· бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Федеральный бюджет– основной финансовый план, разрабатываемый ежегодно Министерством финансов, на 3х летний период, который после утвержден гос.

Бюджетное учреждение

думой, подписан президентом. Ежегодно одновременно с принятием федерального закона федерального бюджета, разрабатывается и принимает на 3х летний период законы о бюджете пенсионного фонда, о бюджете ФСС (Фонд Социального Страхования) и о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджет субъектов РФ (региональный)– разрабатывается ежегодно на 3х летний период в форме региональных законов о бюджетах, к ним относятся областные бюджеты, краевые бюджеты, республиканские. Одновременно с принятием законов о бюджетах, региональные органы власти разрабатывают бюджеты территориальных фондов медицинского страхования.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований)– это финансовые планы, разрабатываемые либо на 1 год, либо на 3 года по усмотрению местных властей.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это

называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит(или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 2624 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


  Главная → Справочник
  Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

(в редакции с 01.09.13)

Код Наименование
1 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1 10 00 Хозяйственные товариществ
1 10 51 Полные товарищества
1 10 64 Товарищества на вере (коммандитные товарищества)
1 20 00 Хозяйственные общества
1 21 00 Общества с ограниченной или дополнительной ответственностью
1 21 65 Общества с ограниченной ответственностью
1 21 66 Общества с дополнительной ответственностью
1 22 00 Акционерные общества
1 22 47 Открытые акционерные общества
1 22 67 Закрытые акционерные общества
1 30 00 Хозяйственные партнерства
1 40 00 Производственные кооперативы (артели)
1 41 00 Сельскохозяйственные производственные кооперативы
1 41 53 Сельскохозяйственные артели (колхозы)
1 41 54 Рыболовецкие артели (колхозы)
1 41 55 Кооперативные хозяйства (коопхозы)
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)
1 50 00 Унитарные предприятия
1 51 00 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия)
1 51 41 Федеральные казенные предприятия
1 51 42 Казенные предприятия субъектов Российской Федерации
1 51 43 Муниципальные казенные предприятия
1 52 00 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
1 52 41 Федеральные государственные унитарные предприятия
1 52 42 Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации
1 52 43 Муниципальные унитарные предприятия
1 53 00 Крестьянские (фермерские) хозяйства
1 90 00 Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
2 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2 01 00 Потребительские кооперативы
2 01 01 Гаражные и гаражно-строительные кооперативы
2 01 02 Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
2 01 03 Жилищные накопительные кооперативы
2 01 04 Кредитные потребительские кооперативы
2 01 05 Кредитные потребительские кооперативы граждан
2 01 06 Кредитные кооперативы второго уровня
2 01 07 Потребительские общества
2 01 09 Сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие кооперативы
2 01 10 Сельскохозяйственные потребительские сбытовые (торговые) кооперативы
2 01 11 Сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы
2 01 12 Сельскохозяйственные потребительские снабженческие кооперативы
2 01 13 Сельскохозяйственные потребительские садоводческие кооперативы
2 01 14 Сельскохозяйственные потребительские огороднические кооперативы
2 01 15 Сельскохозяйственные потребительские животноводческие кооперативы
2 02 00 Общественные организации (объединения)
2 02 01 Политические партии
2 02 02 Профсоюзные организации
2 02 10 Общественные движения
2 02 11 Органы общественной самодеятельности
2 03 00 Религиозные организации
2 04 00 Фонды
2 04 01 Благотворительные фонды
2 04 02 Негосударственные пенсионные фонды
2 04 03 Общественные фонды
2 04 04 Экологические фонды
2 05 00 Некоммерческие партнерства
2 06 00 Ассоциации (союзы)
2 06 00 Объединения юридических лиц
2 06 01 Ассоциации (союзы) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации
2 06 03 Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации
2 06 04 Союзы (ассоциации) кредитных кооперативов
2 06 05 Союзы (ассоциации) кооперативов
2 06 06 Союзы (ассоциации) общественных объединений
2 06 07 Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов
2 06 08 Союзы потребительских обществ
2 08 00 Палаты
2 08 01 Адвокатские палаты
2 08 02 Нотариальные палаты
2 08 03 Торгово-промышленные палаты
2 09 00 Учреждения
2 09 01 Автономные учреждения
2 09 02 Благотворительные учреждения
2 09 03 Бюджетные учреждения
2 09 04 Казенные учреждения
2 09 05 Общественные учреждения
2 09 06 Частные учреждения
2 09 07 Учреждения академий наук
2 09 08 Учреждения религиозных организаций
2 10 00 Садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан
2 10 01 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
2 10 02 Садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы
2 10 03 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства
2 80 00 Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, не включенные в другие группировки
2 80 01 Автономные некоммерческие организации
2 80 02 Адвокатские бюро
2 80 03 Государственные академии наук
2 80 04 Государственные компании
2 80 05 Государственные корпорации
2 80 06 Казачьи общества
2 80 07 Коллегии адвокатов
2 80 08 Общества взаимного страхования
2 80 10 Общины коренных малочисленных народов
2 80 12 Объединения работодателей
2 80 13 Объединения (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств
2 80 14 Отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций
2 80 16 Товарищества собственников жилья
2 80 17 Территориальные общественные самоуправления
2 90 00 Иные некоммерческие организации, не включенные в другие группировки
3 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
3 00 01 Представительства юридических лиц
3 00 02 Филиалы юридических лиц
3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
3 00 05 Паевые инвестиционные фонды
3 00 06 Простые товарищества
3 00 08 Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды)
4 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 00 01 Межправительственные международные организации
4 00 02 Неправительственные международные организации
5 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)
5 01 00 Организационно-правовые формы для коммерческой деятельности граждан
5 01 01 Главы крестьянских (фермерских) хозяйств
5 01 02 Индивидуальные предприниматели
5 02 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан, не отнесенной к предпринимательству
5 02 01 Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет
5 02 02 Нотариусы, занимающиеся частной практикой

  

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх