Бухгалтерия судебных приставов

Положения комментируемой статьи имеют крайне важное значение для обеспечения эффективной деятельности судебного пристава и реализации им возложенных на него задач (см. комментарий к ст.

1). Все органы, организации, должностные лица и граждане на территории Российской Федерации обязаны выполнять законные требования судебного пристава. Подлежат выполнению лишь требования судебного пристава, соответствующие закону. При этом законность его требований презюмируется. Названным положениям корреспондируют: ст. 12 комментируемого Закона, закрепляющая право судебного пристава-исполнителя получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки; а также ст. 6 Закона об исполнительном производстве, подчеркивающая обязательность неукоснительного выполнения требований судебного пристава-исполнителя на всей территории Российской Федерации. Под органами в комментируемой статье понимаются: 1) государственные органы, относящиеся к законодательной, исполнительной и судебной ветвям власти, созданные как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ; 2) органы местного самоуправления. Соответственно, требования судебного пристава обязательные и для должностных лиц названных органов. К организациям относятся все юридические лица вне зависимости от их конкретной организационно-правовой формы, филиалы и представительства, а также иные организации, признаваемые гражданским законодательством (к примеру, объединения юридических лиц без создания нового юридического лица). Понятие «гражданин» в комментируемой статье рассматривается в широком (гражданско-правовом) смысле и охватывает, по сути, всех физических лиц, находящихся на территории Российской Федерации. Пункт 2 определяет форму и сроки предоставления информации в рамках исполнительного производства по требованию судебного пристава-исполнителя. Кроме того, новая редакция комментируемой статьи содержит указание и на объем предоставления подобной информации*(101), что приводит положения Закона о судебных приставах в соответствие с законодательством об исполнительном производстве. Так, информация должна предоставляться лишь в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом возложенных на него законодательством об исполнительном производстве обязанностей. Это положение вытекает из правовой позиции КС РФ, который в свое время рассматривал на предмет конституционности прежнюю редакцию комментируемой статьи. Признавая конституционность законоположений, касающихся обязанности предоставления банками соответствующей информации о денежных средствах клиентов по требованию судебного пристава-исполнителя, а также их высокую социальную значимость в контексте задач исполнительного производства, высшей судебной инстанцией, тем не менее было отмечено, что банк или иная кредитная организация обязаны предоставлять такие сведения лишь в пределах задолженности, подлежащей взысканию по исполнительному документу*(102). В связи с этим при обновлении в 2007 г. законодательства об исполнительном производстве в ч. 8 ст. 69 Закона об исполнительном производстве было включено указание на то, что судебный пристав-исполнитель запрашивает сведения о наличии у должника имущества исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с ч. 2 этой же статьи (см. подробнее комментарий к ст. 12). Информация судебному приставу предоставляется в виде справок, иных документов и их копий на безвозмездной основе. Комментируемой статьей закреплено, что информация должна быть предоставлена в установленный судебным приставом срок. В то же время, следует учитывать положения Закона об исполнительном производстве, согласно которым налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение 7 дней со дня получения запроса (ч. 10 ст. 69 Закона об исполнительном производстве). Пункт 3 комментируемой статьи введен на основании Закона N 194-ФЗ и предусматривает возможность получения судебным приставом информации от третьих лиц при помощи электронного документооборота. Указанное положение имеет в качестве своей цели повышение качества государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена, обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий и является частью комплекса мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)»*(103). Отдельно следует обратить внимание на необходимость использования организационных и технических мер защиты информации, относящейся в том числе и к персональным данным (см. комментарий к ст. 4). Обязательность требований судебного пристава обеспечивается установленной законодательством юридической ответственностью за их невыполнение, в том числе за непредоставление, предоставление недостоверной информации или же совершение действий, препятствующих исполнению служебных обязанностей судебным приставом. Данное положение развивается также и ст. 113 Закона об исполнительном производстве, в которой говорится об административной ответственности за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя. Стоит заметить, что административная ответственность, в частности, предусмотрена ст. 17.3, 17.8, 17.9, 17.14, 17.15 КоАП РФ и в ряде случаев может наступать за невыполнение требований как судебных приставов-исполнителей, так и судебных приставов по ОУПДС. В тех случаях, когда в действиях должностного лица содержатся признаки состава преступления, оно может быть привлечено к уголовной ответственности в соответствии с УК РФ.

Пстоянное и официальное место работы должника – залог исполнения требований взыскателя.

Однако система может дать сбой, и требования судебного пристава-исполнителя об удержаниях из зарплаты могут исполняться с нарушениями. Перечисление денежных средств может производиться с задержкой либо не в полном объеме. Причиной тому может стать как неграмотность бухгалтера, так и сговор с должником.

К великому счастью, судебные приставы-исполнители наделены правом проверки бухгалтерии работодателя должника на предмет таких нарушений.

Как проверяется бухгалтерия?

В структурных подразделениях ФССП ведутся реестры организаций, в которые направлены документы для удержаний средств из зарплаты должников. Проверки таких организаций могут быть плановыми (по инициативе пристава) и внеплановыми.
Плановая проверка по производствам о взыскании алиментов производится не реже одного раза в год. По другим категориям дел – не реже одного раза в полугодие.
Внеплановая проверка может быть инициирована взыскателем при неполучении очередных выплат, например.

Заявление подаётся в отдел, где велось или ведётся исполнительное производство, либо в отдел по месту жительства взыскателя, либо по месту нахождения организации, к заявлению прикладывается копия постановления пристава.

Так, при поступлении заявления, жалобы на неполучение денежных средств с места работы должника, судебный пристав-исполнитель обязан осуществить поверку бухгалтерии работодателя.

Объем проверяемых документов определяется в каждом конкретном случае в зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности юр. лица, а также от целей проверки.

Последствия проверки бухгалтерии

В процессе таких проверок могут быть выявлены нарушения трудового (заработная плата ниже МРОТ или несвоевременные ее выплаты) и налогового (заработная плата ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе) законодательства. О нарушениях судебный пристав-исполнитель обязан сообщить в инспекцию труда и/или налоговую службу.

В этом случае, проверка может оказать взыскателю «медвежью услугу». Работодатель может оказаться мстительным, в результате должник рискует остаться без работы.

Работодатель за выявленные нарушения несет административную и, в некоторых случаях, уголовную (руководитель) ответственность.

По результатам проверки судебный пристав-исполнитель составляет акт, который приобщается к материалам исполнительного производства. В реестре отдела делается отметка.

Вывод

Отсутствие в течение определенного периода такого акта в материалах исполнительного производства, по которому производятся удержания из заработной платы свидетельствует о бездействии пристава.
Здесь, в зависимости от цены вопроса, решайте.\: инициировать проверку бухгалтерии или жаловаться на явное бездействие.

Зачем нужна справка

Самой большой неприятностью, которая может подстерегать работника, чья зарплата переводится на пластиковую карту, это арест счета и снятие средств. Виной этому – является ст. 70 ФЗ № 229, устанавливающая порядок взыскания денежных средств должника. Несмотря на довольно подробную регламентацию действий работодателя, использующего услуги банка при расчете с работниками – он должен указывать коды денежных поступлений, банка, который должен соблюдать ограничения на блокирование счетов по требованию ФНС и ФССП, и самих судебных приставов, а те не должны допускать нарушений при наложении ограничений на счета, не подлежащие блокировке, но один из участников этого процесса не соблюдает установленных требований.

Неприятным моментом является то, что никто не несет ответственности за нарушение прав гражданина, получающего зарплату на пластиковую карту.

Вся тяжесть доказывания службе ФССП, что карта зарплатная и не подлежит блокировке, возложена на пользователя. Именно он должен представить доказательства, что счет предназначен для получения заработной платы.

Собрать документы:

  • справку из бухгалтерии;
  • справку судебным приставам о зарплатной карте из банка.

Чтобы добиться разблокировки и возможности воспользоваться денежными средствами, хранящимися на ней. С неудобствами, причиняемыми пользователю, никто не считается и тем более не возмещает ни материального, ни морального вреда.

Образец справки

Скачать образец справки для приставов с места работы

Обнаружив, что счет заблокирован на основании постановления судебного пристава, владелец зарплатной карты должен немедленно поставить об этом в известность должностное лицо службы приставов. Для этого надо написать заявление, к которому прикладывается справка бухгалтерии предприятия и справка из банка о назначении счета.

Законом не установлена обязательная форма справки, но предъявляются определенные требования, хорошо известные работникам бухгалтерии.

Обычно, с небольшими допустимыми изменениями, зависящими от особенностей ведения делопроизводства на предприятии, образец справки для приставов выглядит следующим образом:

ООО «NNNNN (наименование предприятия)»

ИНН 00000000 ОГРН00000000

Почтовый индекс: 123456, Адрес: __________

СПРАВКА

Настоящим ООО «NNNNN» подтверждает, что __________ (ф. и. о.), работает в ООО «NNNNN» с «___» _______ 20___г. в должности _____________________________ (указать штатную должность).

Справка выдана для предъявления по месту требования.

«___» __________ 20___ г.

Генеральный директор________________

Главный бухгалтер ___________________

Справка должна выдаваться бухгалтерией по устному требованию работника, но на практике случается, что ответственный бухгалтер игнорирует требование работника, ссылаясь на занятость. Чтобы избежать задержки лучше подавать заявление о выдаче справки письменно, регистрируя в канцелярии или секретариате предприятия в книге «ВХОДЯЩИЕ», заверяя печатью (штампом) лица принявшего заявление.

Действия заемщика при аресте зарплатной карты

Получив в бухгалтерии справку о том, что пластик является «зарплатным» и средства, находящиеся на счете – основной источник средств к существованию, взыскание на который может быть наложено только в ограниченных размерах, определенных судом, пользователь карты должен написать заявление на имя старшего судебного пристава отделения ФССП, в котором работает вынесший постановление пристав.

Дело в том, что отменить собственное постановление пристав не может. Это компетенция старшего пристава (ст. 123 ФЗ № 229).

Статья 126 ФЗ № 229, устанавливает предельный срок ответа на ходатайство судебному приставу: 10 дней. Если в течение этого времени арест не будет снят, а счет разблокирован, у пользователя карты возникают основания для обращения в суд и право требовать возмещения материального и морального ущерба от действий (бездействий) судебных приставов.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх