Бюджетная программа

Какая программа наиболее удобна для планирования и бюджетирования? Думаем, этот вопрос волнует многих специалистов. Для того чтобы облегчить ваш труд и помочь в выборе необходимой программы, мы и публикуем этот обзор.

На российском рынке сейчас представлено достаточно много программных продуктов автоматизации бюджетирования. Они различаются функциональными возможностями, а также стоимостью внедрения и масштабами предприятий, на которых могут работать.

«1С:финансовое планирование»

«1С:Финансовое планирование» — комплексное программное решение для создания автоматизированного контроля бюджетных средств и финансовых потоков для многопрофильных компаний. Обширная функциональность, простота и удобство в использовании, а также структурированный подход — все это делает «1С:Финансовое планирование» лидером на рынке программного обеспечения.

В совокупности системный комплекс включает более четырёх конфигураций и приложений, рассматривающих отдельные аспекты организации бюджетных отношений для профильных предприятий.

Программа готова к использованию и не требует внедрения дополнительных компонентов. Полностью интегрируема в состав таких типовых программ, как «Оперативный учет», входящей в состав программного продукта «1С:Торговля и Склад 7.7» и в комплексную поставку системы «1С:Предприятие». В таком режиме конфигурация «Финансовое планирование» может быть настроена в полном соответствии с индивидуальными особенностями управления финансами на конкретном предприятии.

В основе международной системы управления предприятием Microsoft Business Solutions Navision заложены мощные инструменты для управленческого, бухгалтерского и налогового учета, управления товарно-материальными потоками и производством. Систему можно быстро внедрить, легко модифицировать, просто использовать и поддерживать.

«Контур Корпорация. Бюджет холдинга»

Данная система предназначена для финансового планирования и бюджетирования многофилиальных предприятий и холдингов. Система позволяет планировать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учитывать, контролировать и анализировать фактическое исполнение бюджетов.

Система «Контур Корпорация. Бюджет холдинга» устанавливается в головной конторе предприятия или холдинга и обеспечивает:

финансовое планирование и бюджетирование с использованием современных технологий и методик. Система позволяет применять любую модель бюджетирования. Ведение бюджета может быть организовано в рамках финансовой структуры предприятия с выделением центров учета. Для планирования и контроля финансовых показателей можно использовать различные бюджеты, например, такие, как бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет накладных расходов, бюджет инвестиций и другие. Вести бюджеты можно в разрезе любой аналитики: по продуктам, проектам, контрагентам и др., а также в различных валютах;

  • участие в бюджетном процессе всех филиалов. Поддерживается коллективное участие в бюджетном процессе сотрудников всех подразделений и филиалов предприятия. Инструменты системы позволят удаленным филиалам составлять планы и согласовывать их с головной конторой;
  • объединение финансовой информации холдинга в едином хранилище данных. Бюджетные данные всех филиалов собираются в информационное хранилище данных «Контур Корпорация» и консолидируются в сводный бюджет предприятия. Система позволяет интегрировать в информационное хранилище данных любую финансовую информацию предприятия, необходимую для составления планов и учета фактического исполнения бюджетов. В качестве источников финансовой информации могут быть использованы автоматизированные системы бухгалтерского учета и любые другие системы.

SAP R/3

SAP — комплексная система управления предприятием, включающая интеграционную платформу и 22 отраслевых решения, а также преднастроенное решение для среднего и малого бизнеса SAP All-in-One.

Преимущества выбора SAP R/3: комплексная интеграционная платформа на основе ERP решения; помогает усовершенствовать системы управления финансами и корпоративного управления; система позволяет повышать производительность, эффективность и оперативность процесса принятия решений; дает возможность адаптации к изменениям бизнеса; существует возможность объединять на своей базе другие IT-приложения.

Ядром решений SAP выступает mySAP ERP — полнофункциональное ERP-решение, представляющее собой набор пакетов и модулей, которые можно развертывать по мере необходимости. Это позволяет компаниям внедрять только ту функциональность управления бизнесом, которая им необходима, и тогда, когда она необходима.

«Галактика»

КИС «Галактика» — это система для руководителя, который с ее помощью может легко спланировать и сбалансировать ресурсы предприятия (материальные, финансовые, кадровые): просчитать и оценить результат тех или иных своих действий; наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров и услуг), ходом выполнения плана и использованием ресурсов; а также решить много других задач.

Возможности, которые открывает автоматизация бюджетирования с помощью системы «Галактика ERP»:

  • автоматическое построение консолидированных бюджетов по любой сложной оргструктуре предприятия от холдинговой структуры до структуры отделов и подразделений;
  • автоматизация процедуры согласования бюджетов и хранение данных по всем этапам согласования;
  • возможность формировать и анализировать различные варианты (сценарии) бюджетов;
  • гибкая настройка аналитических признаков статей и их визуального представления в типовых формах бюджетов;
  • формирование плановых показателей бюджетов по оперативным планам в системе «Галактика ERP» (например, формирование бюджета на основе календарных планов договоров);
  • формирование фактических показателей бюджета в автоматическом режиме на основе оперативных и бухгалтерских данных системы «Галактика ERP»;
  • возможность агрегировать бюджет по нескольким вариантам оргструктуры, например, по оргструктуре юридических лиц и по оргструктуре функционального подчинения;
  • гибкая настройка представления форм бюджетов для каждого подразделения;
  • распределение значений статей одного бюджета по статьям другого, что необходимо, например, при расчете налогов, с использованием моделей распределений по центрам ответственности;
  • разграничение доступа пользователей к различным вариантам и копиям бюджетов с помощью механизма областей видимости, стадий и масок бюджетного процесса.

«ПАРУС»

Система создана на базе СУБД ORACLE в архитектуре «клиент-сервер» с использованием современных технологий обработки информации и подготовки документов MS Office и Seagate Crystal Report. В состав «ПАРУС-Предприятие 8.xx» входит набор модулей, каждый из которых работает во взаимодействии с другими модулями либо автономно. Благодаря модульному принципу построения системы существует возможность постепенного наращивания ее возможностей по мере расширения автоматизации задач управления вашим предприятием.

Приложение «Финансовое планирование» автоматизирует:

  • текущее финансовое планирование (бюджетирование), обычно на месяц или квартал: планирование доходов и расходов, движения денежных средств; составление прогнозного баланса; долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (например, на год или более);
  • контроль исполнения финансовых планов (проверку соблюдения контрольных цифр доходов и лимитов расходов); план-факт-анализ выполнения финансовых планов;
  • планирование и управление кредиторской/дебиторской задолженностью предприятия: установление лимитов возникновения и погашения задолженности; контроль на соответствие этим лимитам договоров, счетов, платежных документов; мониторинг текущего и ожидаемого состояния задолженности;
  • оперативное планирование и управление платежами: формирование платежного календаря (плана-графика поступлений и платежей); упреждающее выявление и устранение недостатка или избытка платежных средств; управление оплатой текущих счетов и заявок; оперативный учет поступлений и платежей;
  • финансовый анализ: расчет плановых и фактических показателей для анализа их взаимных отклонений.

Oracle Financial Analyzer (OFA)

OFA является самым многофункциональным инструментом моделирования бюджетов. Эта система позволяет применять формулы любой степени сложности, и проводить многомерный анализ данных в любом разрезе (например, анализ доходности компании за II квартал 2002 г. по каждому продукту с разбивкой по дилерам региона).

В системе OFA могут работать сотрудники, находящиеся в различных городах, что очень важно для компаний с множеством филиалов. Правда, для этого необходимо установить в каждом филиале свой сервер, через который будут передаваться данные.

В системе есть гибкий контроль доступа к данным. Например, можно настроить программу таким образом, что руководитель будет видеть только агрегированные показатели по подразделениям, а подчиненный — только свои показатели и показатели в целом по компании. Можно также разделять финансовую модель на подмодели по подразделениям.

Однако у программы есть и недостатки. Интерфейс ее не очень нагляден, поэтому работа в OFA требует сложной и дорогостоящей настройки. Кроме того, система не полностью переведена на русский язык: практически весь раздел помощи доступен только в английском варианте.

В OFA не развиты средства документирования модели, то есть разработанную модель сложно описать с помощью встроенных инструментов, например, получить условную схему модели в виде рисунка или таблицы. Это серьезная проблема, которая встает особенно остро при смене персонала: если в компании нет аналитика, который занимается описанием всех моделей, объяснить новому сотруднику подробности вашей бюджетной инфраструктуры будет трудно.

Наконец, в OFA полностью отсутствуют встроенные средства, позволяющие вести документооборот. Учитывая, что система рассчитана на большое количество пользователей, из-за этого сразу появляются определенные трудности: например, начав работать с бюджетом, вы не знаете, внес ли туда свои данные тот или иной отдел. Поэтому для организации коллективной работы необходимо использовать дополнительное программное обеспечение. Причем простыми MS Outlook или Lotus Notes тут не обойтись; придется ставить специализированную систему документооборота, например Documentum.

OFA — очень мощная и функциональная система, подходит для компаний, у которых сложная взаимосвязь между бюджетами. Но для обслуживания этой системы и грамотной работы в ней понадобятся сильная IT-служба и штатные аналитики.

Hyperion Pillar

Это первая западная система бюджетирования, появившаяся на российском рынке.

Программа достаточно проста, легка в освоении, обладает наглядным интерфейсом и русифицирована. Система имеет хороший инструментарий для создания различных отчетов и гибкую структуру документооборота: бюджеты можно составлять «сверху вниз», «снизу вверх» и по смешанным схемам.

Однако реализовывать сложные задачи в Hyperion трудоемко из-за наличия некоторых ограничений. Например, число уровней аналитики (степеней детализации информации) в модели не может превышать 12. На первый взгляд, этого более чем достаточно, но на практике при работе с системой часто обнаруживается, что все уровни аналитики уже использованы.

Из-за технологических особенностей производительность системы невысока: когда с файлом работает несколько человек одновременно, процесс замедляется. Кроме того, этот продукт довольно сложно интегрировать с другими базами данных.

Еще один недостаток связан с планированием: планировать в Hyperion можно только по месяцам, а по неделям или декадам — нет. Встроенные средства документирования моделей отсутствуют, как и в Oracle.

Можно сделать вывод, что это хорошая система для предприятий, в которых не очень сложная финансовая структура и финансовая модель. Так как освоить Hyperion очень просто, эта система идеально подходит тем компаниям, где сотрудники негативно реагируют на изменения или у них недостаточно времени на обучение.

Adaytum e.Planning Analyst

В этой системе хорошо организовано ведение документооборота: схемы движения документов и регламенты работы можно просто рисовать с помощью мышки. Созданную модель, как и в OFA, можно разделить на подмодели по определенному классу аналитических уровней (например, по ЦФО, по затратам и т. д.), что хорошо для больших предприятий. Очень удобно контролировать исполнение бюджета: в столбцах отражаются плановые и фактические значениями показателей, и темпы их изменения. И сама программа, и раздел «Помощь» русифицированы.

Однако и эта система имеет свои недостатки. Во-первых, производительность ее несколько ниже, чем, например, у OFA. Во-вторых, с помощью стандартных средств, имеющихся у системы, можно просмотреть либо суммарные значения, либо полностью детализованные. Иными словами, вам доступны либо данные по дебету в целом по нефтяной компании, либо данные по дебету по скважине «Петровская», а данные по дебету по нефтегазодобывающему управлению (НГДУ) «Петровское плюс», в которое входит несколько скважин, посмотреть невозможно. Создание такого отчета «вручную» у опытного специалиста займет не так уж много времени — примерно один час. Однако при любом изменении одной из использованных аналитик (например, скважину причислят к другому НГДУ) придется также вручную переделывать все отчеты, в которые входили данные по этой аналитике, или же тратить ресурсы ИТ-службы на перепрограммирование.

Эта система подойдет предприятиям, в которых самое важное — организация коллективной работы (с участием различных, в том числе удаленных, подразделений) над бюджетом.

EPS Prophix Budgets и EPS Prophix Enterprise

Различие между двумя системами EPS Prophix заключается в том, что Enterprise предназначен для большего количества пользователей и содержит немного больше функций. В целом же они практически одинаковы.

Обе системы легки для освоения, их отличает простой и удобный интерфейс. Можно не только посмотреть результаты, но и выяснить, с помощью какой формулы они были получены (как и в Excel, подведя указатель мыши к цифре). В системе есть удобные инструменты для поиска информации (они называются Data Mining): щелкнув по показателю, вы можете перейти на следующий уровень и просмотреть, из какого отчета взяты данные.

Возможности собственно построения моделей ограничены. Так, нельзя сослаться на данные из будущего периода. Это означает, что вы не сможете привязать закупки материалов в феврале, скажем, к планам производства в марте. Для сложных моделей такие ограничения становятся настоящей проблемой, в результате часть данных приходится «перебивать» вручную.

Эта программа подойдет предприятиям, у которых нет необходимости создавать сложные финансовые модели.

Comshare MPS

Этот продукт выделяется богатыми возможностями для создания отчетов: к услугам пользователя множество графиков и таблиц. Система очень наглядна: в ней можно задать цветовое выделение отклонений значений от заданных. Например, отклонение на 10 % будет выделено розовым, на 15 % — зеленым, а на 20% — ярко-красным. При работе с многостраничными консолидированными отчетами это особенно удобно: вы можете обращать внимание только на проблемные показатели. Это касается и показателей, которые вычисляются по формулам, например, оборачиваемости или ликвидности. Кроме того, система позволяет строить довольно сложные модели и корректно работать с удаленными филиалами.

Comshare устроен не совсем обычно: он состоит из большого числа отдельных модулей, то есть чтобы, например, посчитать оборачиваемость активов, вам придется запустить первый модуль, в котором нужно нарисовать схему движения активов, затем во втором модуле составить формулу, в третьем — создать отчет и т. д. Через несколько часов работы такая последовательность действий может вызывать раздражение.

Эта система подойдет предприятиям, которым важны подробные и хорошо оформленные отчеты, и которые готовы не экономить на труде работников ИТ-службы и внедренцев.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы»

Внедрение «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» предоставит вам возможность видеть полную финансовую картину вашего предприятия: от оперативного получения данных до их комплексного анализа и представления; обеспечит управляемость и прозрачность движения денежных средств.

Продукт позволяет автоматизировать следующие области финансового управления:

  • бюджетирование по всей системе бюджетов;
  • управленческий и бухгалтерский учет;
  • платежный календарь (управление ликвидностью, казначейство);
  • финансовый анализ;
  • финансовый контроль;
  • прогнозирование.

При этом вы сможете:

  • консолидировать данные и отчетность из различных источников;
  • осуществить управление документами и бизнес-процессами, благодаря интеграции с «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы»;
  • обеспечить полную интеграцию с типовыми и нетиповыми конфигурациями для «1С: Предприятие 8».

Продукт ориентирован и успешно применяется в крупных и средних организациях различных направлений деятельности и форм собственности, в том числе и в географически распределенных компаниях (реализована поддержка консолидации информационных ресурсов). Возможности продукта не зависят от отраслевой специфики предприятия.

«ИНТАЛЕВ: Бюджетное управление»

«ИНТАЛЕВ: Бюджетное управление» версия 3.0 — это новая, существенно улучшенная и доработанная версия популярного продукта для автоматизации бюджетирования «Инталев: Бюджетное управление».

Программный продукт реализован в самой распространенной в СНГ учетной системе «1С:Предприятие 7.7», что дает возможность автоматически получать фактическую управленческую информацию без двойного ввода данных и затрат на их ввод. «Инталев: Бюджетное управление» интегрирован в наиболее распространенные конфигурации для «1С:Предприятие 7.7».

Отличительной особенностью новой версии продукта является возможность оперативного внедрения в промышленную эксплуатацию без существенных временных затрат на настройку. «Инталев: Бюджетное управление» — это полностью готовый для эксплуатации современный программный продукт.

При разработке третьей версии программы за основу был взят популярный программный продукт для автоматизации управленческого учета и бюджетирования «Инталев: Корпоративные финансы». Основными свойствами этого продукта являются универсальность (он подходит для компаний различных отраслей экономики и может быть настроен под специфику предприятий и холдингов), а также использование в программе современных управленческих и информационных технологий. С другой стороны, программный продукт «Инталев: Бюджетное управление» отличается наглядностью, простотой внедрения и эксплуатации. Учитывая пожелания клиентов, специалисты компании «Инталев» соединили в третьей версии «Инталев: Бюджетное управление» достоинства обеих программ.

Продукт «Инталев: Бюджетное управление» версия 3 ориентирован в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса, приступающие к автоматизации управленческого учета и бюджетирования и желающие получить современное решение, масштабируемое по функциональности и количеству пользователей на платформе «1С:Предприятие 7.7».

«Красный директор»

Программный продукт предназначен для использования в повседневной деятельности менеджерами всех уровней и финансовыми директорами.

«Красный директор» — решение для небольших, возможно, для средних предприятий. Для ситуации, когда финансовый директор компании единолично строит бюджет нескольких подразделений, а схемы платежей просты и ведутся вручную, «Красный директор» вполне подойдет как дешевая альтернатива больших комплексов.

Система сделана как коробочный продукт, то есть не требует сложного внедрения, но и особой гибкостью не обладает — это готовое решение, а не инструмент.

Поскольку в «Красном директоре» не было необходимости создавать функционал для групповой работы, согласования бюджетов и многого другого, интерфейс достаточно прост и работу можно начинать сразу после установки. Этому существенно помогает и вынесение всех операций в одно окно с четко прорисованной рекомендованной последовательностью работы.

Бюджетирование, реализованное в программе «Красный директор», позволяет создавать бюджеты недельной (месячной, квартальной, годовой) периодичности для каждого отдельного подразделения организации, направления работы и т. п.

После ввода текущих осуществленных платежей/поступлений по трем видам источников денежных средств (расчетным счетам, кассам и неучтенным кассам) производится автоматический учет произведенных операций с точки зрения исполнения бюджета. Программа автоматически показывает отклонение доходных и расходных статей бюджета от плановых показателей в абсолютном выражении и в процентах.

Данные хранятся в простой файловой базе данных, оперировать с ними довольно сложно, интеграции с какими-либо системами управленческого учета нет, что, впрочем, вполне естественно для системы, ориентированной на небольшие компании.

BPlan — это специализированный программный продукт для эффективного решения задач бюджетирования, профессиональный инструмент финансового менеджера или руководителя компании, позволяющий разрабатывать, анализировать и контролировать исполнение ее бюджетов.

BPlan идеально подходит для небольших и средних компаний любой сферы деятельности (отрасли). Он гораздо проще и удобнее в работе, чем электронные таблицы и «большие» системы!

Работа с BPlan строится путем моделирования системы бюджетов в виде совокупности взаимосвязанных таблиц и работы с созданной моделью. Основные преимущества использования BPlan состоят в возможности быстро разрабатывать и вносить изменения в бюджетную модель, а также эффективно анализировать данные в бюджетах.

КИС: Бюджетирование

КИС:Бюджетирование 2.0 — это продукт нового поколения, позволяющий в комплексе автоматизировать задачи среднесрочного, краткосрочного и оперативного планирования финансово-хозяйственной деятельности и контроля исполнения планов. В нем обобщен опыт применения программы в организациях различного масштаба химической, машиностроительной, пищевой, строительной промышленности и других отраслей.

Версия 2.0 имеет расширенные функциональные возможности по сравнению с предыдущей. Благодаря этому появляется возможность более качественно планировать деятельность предприятия путем моделирования производственно-коммерческой деятельности в любых горизонтах планирования с любой детализацией временных интервалов. Длина интервала планирования может составлять от одного дня до недели, месяца, квартала, года.

Встроенная система консолидации отдельных бизнес-планов и бюджетов предприятия позволяет формировать бюджет холдинга, в котором группируются материально-финансовые потоки филиалов, и рассчитывать сводный бюджет для производственных объединений, имеющих производственно-коммерческие взаимосвязи.

Интеграция автоматизированной системы бюджетирования с введенными в промышленную эксплуатацию корпоративными информационными системами дает возможность загружать массивы данных с целью повышения оперативности, достоверности и непротиворечивости поступающей в систему информации, необходимой для формирования плановой и фактической составляющих бюджетов.

«AVACCO Корпоративное управление»

При постановке бюджетирования, по мнению многих специалистов, важно пользоваться данными именно управленческого учета, а не бухгалтерского. В этом плане система «AVACCO Корпоративное управление», спроектированная именно как инструмент для поддержки управленческих решений, чрезвычайно удобна для:

  • созданич модели финансовой структуры предприятия в виде иерархии взаимосвязанных бюджетов;
  • выявления потребностей в денежных средствах на каждом уровне структуры путем формирования заявок;
  • полного информационного обеспечения центра планирования;
  • мониторинга денежных потоков, включающего контроль поступающих средств и контроль расходов для центров ответственности всех уровней;
  • контроля исполнения бюджета;
  • накопления фактических данных об исполнении планов в отчетном периоде;
  • консолидации оперативных данных, в том числе данных, поступающих от территориально удаленных подразделений компании;
  • формирования финансовых отчетов.

Система легко адаптируется для предприятий с различными формами собственности и типами структур, независимо от сферы деятельности, решая общие задачи учета, контроля и управления.

Постановка бюджетирования часто является следствием перехода компании в определенную стадию масштаба и развития. По мере увеличения количества учетных операций и ответственных за ввод данных, увеличивается потребность в оперативной обработке и автоматизации большинства операций. С ростом клиентской базы, ассортимента товаров и продукции, увеличения активов и финансовых ресурсов, растет объем анализируемой информации и количество пользователей, оперирующих этими данными.

На этапе образования компании, как правило, предприятие начинает ведение управленческого учета и планирование в MS Excel. Ведь в Экселе можно быстро настраивать и формировать различные виды отчетов. И до определенных пор это работает и устраивает практически все подразделения бизнеса.

Но с ростом предприятия резко возрастает количество финансовых и производственных операций. Неавтоматизированная система с применением электронных таблиц Excel начинает не поспевать за этим ростом, становится трудоемкой и неповоротливой. Для компаний актуальной становится автоматизация бюджетного процесса, так как планирование и учет в Excel не позволяет оперативно получать необходимую управленческую информацию, по крайней мере – в требуемом виде, с необходимым качеством и оперативностью.

Программы, подобные MS Exсel, при работе с таблицами имеют ограниченный набор инструментов для автоматизации, минимизации ручного и двойного ввода данных. При достижении запредельного количества ручного и двойного ввода данных, следующим этапом автоматизации «дозревшие» до определенного уровня развития предприятия стараются исключить двойной ввод данных и совместить их, например, бухгалтерского учета — с управленческим учетом. Но в результате, в угоду упрощения ввода данных, предприятие теряет на аналитичности, описании, точности и оперативности ввода информации.

Для получения нужной аналитичной и оперативной информации, компании в Москве и других городах РФ приходят к решению о постановке автоматизации бюджетирования на производстве или в торговле с использованием специализированных программ. Многие начинают вести учет в 1С Бюджетная отчетность или КИС Бюджетирование. Это рациональное, но не полное решение, так как перед предприятием встает проблема выбора:

  • Приобретать и внедрять комплексную ERP-систему, в составе которой, кроме всех прочих блоков, охватывающих абсолютно все аспекты деятельности компании, будет блок автоматизации бюджетирования?
  • Или приобретать и внедрять специализированное решение для автоматизации процесса, которое бы удобно вписалось в общую ИТ-архитектуру компании?

Программа «WA: Финансист» для бюджетирования

Существует большое количество программ, чтобы реализовать проекты с целью бюджетирования на производственных предприятиях и в торговле. Если автоматизация бюджетирования осуществляется в рамках комплексной ERP – системы, то, решая задачу автоматизации бюджетирования, Вам придется осуществить автоматизирование и всех остальных участков деятельности Вашей компании (включая бухгалтерский учет). То есть стоимость и срок проекта являются, как правило, крайне высокими, т.к. проект затронет не только данную автоматизацию, но и автоматизацию всех рабочих процессов предприятия. Бесплатно решить такие задачи невозможно, но сократить издержки – вполне реально..

Приглашаем на бесплатный вебинар 08 октября в 11:00 (Moskva g.) 1 час

Так стоит ли решать единственную задачу автоматизации бюджетирования путем глобального проекта автоматизации абсолютно всех участков бизнеса? Возможно — да. Но есть и альтернатива: когда бюджетирование в среде 1С автоматизируется с помощью специализированных программ. Таким решением является, к примеру, программа для бюджетирования — «WA: Финансист».

В числе преимуществ программы для бюджетирования «WA: Финансист» можно выделить:

  • Бюджетирование, учет и отчетность в разрезе целого набора стандартных и произвольных аналитик: организация (юрлицо), центр финансовой ответственности (ЦФО), сценарий планирования, статьи оборотов по смете, контрагент, договор контрагента, дополнительные аналитики (до 4 шт.), аналитики статьи оборотов (до 3 шт.). Полная поддержка мультивалютности.

Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист».

  • Гибкая аналитика

Бюджетирование, учет и отчетность в разрезе целого набора стандартных и произвольных аналитик: организация (юрлицо), центр финансовой ответственности (ЦФО), сценарий планирования, статьи оборотов по бюджетам, контрагент, договор контрагента, дополнительные аналитики (до 4 шт.), аналитики статьи оборотов (до 3 шт.). Полная поддержка мультивалютности.

  • Удобная подготовка бюджетов

Подготовка интерактивных шаблонов бюджетов в MS Excel для их заполнения вручную, загрузка заполненных бюджетов из MS Excel. Возможность заполнения «WA: Финансист» из внешних систем. Согласование и утверждение (маршрутизация) бюджетов. Автоформирование мастер-бюджетов. Корректировка и актуализация бюджетов.

  • Разнообразное моделирование и планирование

Прогнозное планирование. Сценарное моделирование. Гибкая настройка формирования зависимых оборотов по статьям. Мощный инструмент «Расчет по модели бюджетирования» для формирования плановых показателей. Привязка курсов валют к сценариям планирования.

  • Учет графиков начислений и платежей по договорам

Автоматизация бюджетирования на примере программы для бюджетирования «WA.ФИНАНСИСТ». Регистрация договоров и дополнительных условий к ним. Ввод и корректировка графиков начислений и платежей по договору. Автоматическое заполнение бюджетов и формирование заявок на основе данных графиков.

  • Управление заявками на денежные средства

Согласование и утверждение заявок по сложным маршрутам, в зависимости от множества условий (маршрутизация). Автоматизированный контроль заявок на соответствие бюджетам и графикам платежей по договорам. Использование шаблонов заявок.

  • Получение фактических данных

Мощнейшие механизмы загрузки данных из любых систем на платформе 1С (в том числе и без плана счетов, например, из 1С Управление торговлей). Настройка соответствия НСИ баз источников данным текущей системы. Возможность ручной корректировки факта и ввода дополнительных данных..

  • Интеграция с системами «клиент-банк»

Загрузка выписок напрямую из различных систем «клиент-банк». Выгрузка в клиент-банки утвержденных платежных поручений.

  • Разнообразная отчетность

План-фактный анализ исполнения бюджетов. Платежный календарь (с интерактивным управлением и возможностью автоматизированного поддержания неснижаемого остатка денежных средств). Реестр платежей (с твердой копией и подписантами). Оперативная отчетность об остатках и движении денежных средств. Реестр договоров.

  • Excel-подобный конструктор отчетов

Не хватает основных отчетов? Стройте любые дополнительные отчеты привычным способом и в удобной форме, что осуществляется абсолютно без программирования!

  • Дополнительные возможности программы по бюджетированию

Гибкое разграничение прав доступа к данным. Удобная система оповещений в системе и по электронной почте. Система назначения заместителей. Механизм обмена дополнительной информацией по любым документам и их согласованию.

Видеозаписи прошедших вебинаров по теме «Бюджетирование»

Не стоит забывать, что программы для бюджетирования и автоматизация процессов бесполезны при отсутствии методологической концепции и сформированной информационной платформы. «WA:Финансист» — это готовая методология и коробка «2 в 1», доступное и практичное решение на базе надежной платформы «1С: Предприятие 8.3». Система внедрена на многих предприятиях в Москве и в других крупных города России. Благодаря гибким настройкам и обширному функционалу она обеспечивает высокое качество бюджетирования, как инструмента управления предприятием.

Бюджетирование в «1С:Комплексной автоматизации» позволяет осуществлять финансовое планирование деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании.

Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Ключевые особенности подсистемы «Бюджетирование» — это гибкость и масштабируемость для любого предприятия, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.

Управление финансами и бюджетирование Преимущества подсистемы «Бюджетирование»:

  • это оперативно — не нужно ждать отчетов из соответствующих подразделений;
  • информация вводится только один раз — не нужно тратить время на ввод информации, полученной из других подразделений, в финансовые планы;
  • данные надежно защищены от потери и несанкционированного доступа;
  • широкие возможности финансового моделирования — планирование с учетом различных внешних и внутренних факторов;
  • гибкие отчеты в режиме онлайн, которые не надо «формировать» — они уже готовы.

Моделирование финансовых планов

В программе предусмотрен удобный инструментарий, позволяющий моделировать перспективные финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов, а также возможностей по привлечению дополнительного капитала. При построении бизнес-модели для нее предусмотрены следующие критерии:

  • регулируемая глубина детализации до организаций и подразделений предприятия;
  • индивидуальная настройка каждой из моделей с использованием подчиненных бюджетов произвольного уровня сложности;
  • неограниченное количество одновременно используемых моделей.

Производство стеллажей (модели бюджетирования)

Планирование оплат по планам продаж и закупок. Интеграционные возможности бюджетирования позволяют при построении бизнес-модели учитывать данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства). Предусмотрено автоматическое заполнение аналитик по партнерам, контрагентам, договорам, статьям движения денежных средств из документов планирования, касающихся торгово-закупочной деятельности предприятия. Кроме того, возможно планирование оплат как по выбранной статье бюджета, так и раздельное планирование оплат на аванс и оплату после отгрузки.

Настройка автоматического заполнения аналитик

Контроль расходов денежных средств.

Система позволяет обеспечить оперативный контроль над расходованием денежных средств в момент формирования заявки на выплату денежных средств.

Классификация по типам имеет следующий вид:

  • разрешающий — разрешают проведение заявок на расходование денежных средств, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам (если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств будет автоматически заблокировано);
  • дополнительно ограничивающий — выполняют функцию задания дополнительного лимита к основному, например, определен лимит по выбранной статье денежных средств, а требуется дополнительно установить лимит на партнера;
  • информационный — информируют о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, но не блокируют ее проведение.

Контроль над использованием денежных средств может быть организован для произвольного периода (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) по любым аналитикам доступным для документа Заявка на расходование денежных средств (например, статьи движения денежных средств, партнеры, подразделения и так далее).

Сравнение фактических и плановых данных

Сравнение прогнозных и фактических данных финансового состояния предприятия осуществляется в рамках бизнес-модели с возможностью использования различных сценариев (например, Квартальный план и Квартальный план с учетом внешних факторов) с оценкой итоговых сумм в валютах:

  • операции;
  • сценария;
  • управленческого/регламентированного учета.

Месячный план (сценарии бюджетирования) Источниками фактических данных для бюджетирования могут быть:

  • оперативный учет — источниками данных являются хозяйственные операции с возможностью определения источника суммы для выбранной операции;
  • регламентированный/международный учет — источниками данных являются остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов;
  • произвольные данные — позволяет настроить произвольную схему получения любых доступных в учетной системе фактических данных.

Оперативный учет

Скользящее планирование

В подсистеме «Бюджетирование» поддерживается скользящее планирование, отличительной особенностью которого является последовательный сдвиг периода планирования на величину, кратную периодичности планирования.

По прошествии одного периода в ранее введенные планы вносятся корректировки и добавляются новые периоды для сохранения итогового количества плановых периодов. Например, помесячный план на 3 месяца вперед каждый месяц уточняется на следующие 3 месяца.

Анализ бизнес-модели

Анализ может быть произведен с использованием трех различных типов бюджетных отчетов:

  • Бюджет — отображает только плановые значения;
  • Сравнение сценариев — позволяет сравнивать разные планы и контролировать отклонения по бюджетным статьям;
  • План-фактный анализ — позволяет сравнивать выбранный сценарий с фактическими данными, полученными за отчетный период.

При помощи данных типов отчетных форм доступно проведение анализа различного вида, например, план-факт и план-план с возможностью расчета отклонений в суммовом или процентом отношении.

БДР (с учетом внешних факторов) (Вид бюджета) Подробнее о возможностях подсистемы Бюджетирование см. доклад «Сценарии использования подсистемы бюджетирования в 1С:ERP».

Контроль использования средств государственного бюджета

Направления деятельности бюджетной программы

Сущность бюджетных программ

Тема 2 Основные принципы формирования бюджетных программ

Согласно международной методологии и практике зарубежных стран система планирования бюджета на основе программ — это система принятия решений относительно разработки, анализа, внедрения программ и распределения ресурсов, которая включает формирование программ и составление бюджета.

Бюджетная программа — это систематизированный перечень мероприятий, направленных на достижения единой цели и задачи, выполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств в соответствии с возложенными на него функциями.

Применение программно целевого метода предусматривает разработку целей и заданий бюджетной программы, направлений ее деятельности и показателей результативности ее выполнения в соответствии с миссией главного распорядителя бюджетных средств.

Главная цель деятельности главного распорядителя бюджетных средств определяется как цель его существования, ради которой он осуществляет свою деятельность, а также и пользу или блага, которые получает от этой деятельности общество.

В соответствии с главной целью деятельности и учитывая стратегические приоритеты, определенные правительством, главные распорядители бюджетных средств планируют бюджетные программы, расходы которые могут быть предусмотрены в проекте государственного бюджета на следующий год.

Следует подчеркнуть, что название бюджетной программы должно отображать ее основную суть.

Также следует заметить, что название программы должно быть:

• конкретной и четкой;

• понятной не только для людей, которые ознакомлены с данной темой, но и для широкой общественности;

• лаконичной, потому что в другом случае она уже будет отображать скорее или направления деятельности, или цель программы.

Важнейшим при формировании бюджетных программ является определение основной цели выполнения бюджетной программы и главных задач на текущий и следующие бюджетные годы.

Цель бюджетной программы отображает законодательно определенные основные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения конкретной бюджетной программы. Цель бюджетной программы обязательно должна согласовываться с миссией главного распорядителя. Она остается одинаковой годами и, как правило, программа имеет лишь одну цель (хотя бывают исключения).

Задачи программы — это задачи бюджетной программы — конкретные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения бюджетной программы в течение соответствующего бюджетного периода и оценить которые можно с помощью результативных показателей.

Задачи должны иметь следующие характеристики:

1. Ориентированность на результат. Хорошо сформулированные задачи четко указывают на то, что необходимо сделать. Они не связаны с тем, какие ресурсы можно задействовать, собирается ли организация, которая отвечает за выполнение программы, провести реорганизацию или улучшить свое материальное состояние — это все производные проблемы.

2. Выражение результатов в количественных измерениях. Для того, чтобы иметь возможность определить, выполнено ли задание, или нет, необходимо иметь способ измерения результатов. Показатели результативности являются средствами измерения результата.

3. Определенность сроков выполнения задания. Задачи, связанные с годовым текущим бюджетом, как правило, формулируют на один год. Однако, каким бы не был конечный срок выполнения, должна существовать конкретная дата для осуществления оценки результатов именно на этот момент.

4. Конкретность. Хорошо сформулированные задания точно указывают на то, что будет сделано. Они не содержат общих и декларативных утверждений вроде цели программы или миссии (главной цели деятельности) ведомства.

Этапы формирования бюджетных программ

1. Формирование программ — это разработка, анализ и отбор программ, которые необходимо реализовать главным распорядителям бюджетных средств для достижения целей, определенных на этапе стратегического планирования в программных и прогнозных документах. На этом этапе главные распорядители бюджетных средств вместе с отраслевыми управлениями Министерства финансов разрабатывают программы, какие они должны реализовывать в соответствии с программными и прогнозными документами правительства, определяют четкие цели, конкретные задачи и сроки относительно их реализации (однолетние или многолетние программы). То есть каждое министерство, другой центральный орган исполнительной власти должны иметь проект четкого плана своей деятельности на краткосрочный (1 год) и среднесрочный (от 3 до 5 лет) периоды, который состоит из отдельных программ.

2. Составление бюджета — это определение и анализ ресурсов, необходимых для реализации программы и соответственно достижения поставленных целей, и оценка ожидаемых результатов. На этом этапе главный распорядитель на основании плана своей деятельности на коротко- и среднесрочный периоды более четко распределяет трудовые, материальные и другие ресурсы, необходимые для выполнения определенной бюджетной программы, обсчитывает их стоимостную оценку, и приводит в соответствие с ресурсами бюджета. В итоге подается бюджетный запрос Министерству финансов для включения соответствующей программы в бюджет. При этом объем расходов на соответствующую бюджетную программу определяется, исходя из результатов работы главного распорядителя в прошлых и текущему годах, оценки плана его деятельности на коротко- и среднесрочный периоды относительно соответствия программным и прогнозным документам правительства, ожидаемых результатов реализации программы на плановый и следующие годы, и предельного объема расходов главного распорядителя, доказанного Минфином.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх